Сколько сыновей было у пророка якуба. История двух пророков

Как средство для гигиены ротовой полости он был известен еще в древние времена – им пользовались древние греки и жители Вавилона. Со временем корень был незаслуженно забыт, но с 1986 года, по рекомендации ВОЗ, применение возобновилось. Насколько эффективна палочка для зубов из мисвака, как пользоваться ею и всем ли она подходит? Постараемся ответить на эти вопросы.

Воздействие и полезные свойства мисвака

Мисвак – палочка для чистки зубов, один конец которой расщепляют и используют в качестве зубной щетки. На первый взгляд, такое средство может показаться неудобным и бесполезным, но секрет эффективности кроется в составе и свойствах этого растения.

Корень содержит:

  • минеральные соли;
  • флавоноиды;
  • алкалоиды;
  • эфирные масла;
  • сапонины;
  • фтор;
  • витамин С;
  • дубильную кислоту;
  • бикарбонат соды;
  • триметиламин;
  • двуокись кремния;
  • серные вещества;
  • стирол.

Эти вещества полезны для здоровья зубов и десен. Благодаря наличию в составе двуокиси кремния, мисвак (сивак – второе название) легко устраняет зубной налет с эмали, осветляет ее до природного оттенка. Серные вещества и эфирные масла оказывают антибактериальное действие, а триметиламин помогает бороться с воспалительными процессами.

Отмечается эффективность мисвака для устранения и . Также доказано, что его применение положительно влияет на пищеварение, иммунитет и зрение, повышает общий тонус и придает сил, уменьшает .

Корень имеет приятный пряный вкус и хорошо освежает. Лечебный эффект продолжается до 2-х суток с момента применения.

Преимущества и недостатки

В чем же преимущества мисвака перед классической зубной щеткой? Во-первых, корень горчичного дерева полностью натурален, не содержит вредных химических соединений и не требует нанесения пасты.

Во-вторых, сивак позволяет реже чистить зубы без потери эффективности этой процедуры. К тому же с его помощью вы не только удаляете налет, но и улучшаете состояние ротовой полости и всего организма.

В-третьих, он очень компактен, что удобно в поездках. И, наконец, палочки мисвак легко разлагаются в природе, а значит, безопасны для экологии.

Но у применения корня горчичного дерева есть и недостатки. Поскольку его чистящая поверхность небольшая, на качественную обработку всех зубов будет уходить больше времени. Кроме того, палочку бывает сложно найти в продаже.

Как пользоваться палочкой для чистки зубов мисвак?

Палочка для чистки зубов мисвак – как пользоваться:

  1. Вскройте упаковку и достаньте палочку.
  2. Очистите от коры один из кончиков на 0,5-1 см, для облегчения этого процесса, его можно слегка смочить водой.
  3. Разжуйте конец палочки, чтобы он превратился в подобие кисточки.
  4. Тщательно очистите зубы осторожными горизонтальными движениями, продвигаясь от краев к центру. По желанию мисваком можно удалить налет с языка и помассировать десны.
  5. После окончания гигиенических процедур, промойте палочку и уберите ее на хранение.

Если кончик мисвака стал слишком жестким и редким, его подрезают до коры и очищают новый кусочек. Рекомендуется обновлять палочку после 2-3 применений.

Натуральная зубная щетка из мисвака подходит и взрослым, и детям. Для облегчения прорезывания зубов допускается ее применение с 4-5 месяцев. Во избежание травматизма, гигиенические процедуры маленьким детям должны проводить родители.

Противопоказания

Единственное противопоказание к применению сивака – индивидуальная непереносимость. Нежелательно, хотя и возможно, его использование при ношении и (зубные украшения), поскольку щетинки могут застревать в конструкциях.

При беременности и грудном вскармливании ограничений нет. При чистке зубов корнем горчичного дерева, в грудное молоко и кровь не поступает никаких вредных компонентов.

Как правильно хранить палочку

Чтобы полезные свойства мисвака не были утрачены раньше положенного срока, важно придерживаться правил его хранения. В промежутках между использованием, он должен находиться в защищенном от света и сухом месте. Рекомендуется помещать его в вакуумную упаковку или футляр. Это предотвратит пересыхание.

Оптимальная температура для хранения – 16-20 °С. Если вы приобрели палочки впрок и еще не начали использовать, лучше поместить их в холодильник (не замораживать). Определить, что невскрытый корень испортился можно по вздувшейся упаковке, для уже побывавшего в применении мисвака индикатором является кисловатый привкус. В обоих случаях, использование средства недопустимо.

Стоимость

Применение корней горчичного дерева – один из наиболее доступных способов ухода за зубами. Несмотря на его экзотичность, цена мисвака приемлема для человека с любым уровнем дохода.

Средняя стоимость этого средства – от 60 до 150 руб. за 1 шт. Цена зависит от конкретного производителя и вида упаковки. Палочки в специальном футляре для хранения стоят дороже, в вакуумном пакете – дешевле. Проще всего найти этот товар в интернет-магазинах, специализирующихся на восточных или экологически безопасных товарах. Цена актуальна на октябрь 2017 года.

Зубная щетка из корня горчичного дерева пользуется популярностью по многим причинам. Она экологична, безопасна для здоровья, эффективна и доступна по цене. Подойдет ли она вам? Это можно узнать, лишь опробовав ее лично.

Полезное видео про мисвак

Упоминание о Йакубе в Коране.

2 аль-Бакара (Корова), 132, 133, 136, 140

3 аль-Имран (Семейство Имрана), 84

Ан-Ниса (Женщины), 163

Аль-Анам (Скот), 84

Худ, 71

Йусуф

Мapьям, 49

Аль-Анбийа (Пророки), 72

Аль-Анкабут (Паук), 27

Сад, 45

Описание Йакуба в Коране.

Имя пророка Йакуба упоминается в нескольких аятах Священного Корана, кроме того, кораническая сура «Йусуф», посвященная сыну Йакуба и истории его жизни, пронизана диалогами Йакуба со своими детьми (без конкретного упоминания его имени).

Подтверждением тому, что Йакуб был пророком Всевышнего Аллаха, служат следующие аяты Корана:

«Когда он (Ибрахим) удалился от них и от того, чему они поклонялись помимо Аллаха, Мы даровали ему Исхака и Йакуба. Каждого из них Мы сделали пророком» (19 Мapьям, 49)

«Воистину, Мы внушили тебе (Мухаммад) откровение, подобно тому, как внушили его Нуху и пророкам после него. Мы внушили откровение Ибрахиму, Исмаилу, Исхаку, Йакубу и коленам (сыновьям Йакуба), Исе, Айюбу, Йунусу, Харуну, Сулейману. Дауду же Мы даровали Забур (Псалтырь)» (4 ан-Ниса, 163)

Всевышний Аллах говорит о Йакубе как о достойном и праведном пророке, проницательном и мудром, идущим прямым путем и творящим добро:

«Мы даровали ему (Ибрахиму) Исхака, а вдобавок – Йакуба, и сделали их всех праведниками» (21 аль-Анбийа, 72)

«Помяни Наших рабов Ибрахима, Исхака и Йакуба, могучих и прозорливых» (38 Сад, 45)

«Мы даровали ему (Ибрахиму) Исхака и Йакуба. Мы повели их обоих прямым путем … Таким образом Мы воздаем творящим добро» (6 аль-Анам, 84)

Место рождения и родословная пророка Йакуба.

В коранических аятах указывается, что Йакуб был сыном пророка Исхака и внуком великого пророка Ибрахима.

«Мы даровали ему (Ибрахиму) Исхака, а вдобавок – Йакуба, …» (21 аль-Анбийа, 72)

«… Мы даровали ему (Ибрахиму) Исхака и Йакуба. …» (19 Мapьям, 49)

«Мы даровали ему (Ибрахиму) Исхака и Йакуба. …» (6 аль-Анам, 84)

Предположения о месте рождения Йакуба неоднозначны. По мнению некоторых толкователей, отец Йакуба, Исхак, жил где-то на территории современной Сирии. По другой версии - на юге Палестины. Жена Исхака долгое время не могла родить ребенка, и тогда он обратился к Аллаху с мольбой о потомстве. Через какое-то время на свет появились сыновья-близнецы. Первым родился Ийс, за ним - Йакуб, чьё имя означает «следующий». Ссылаясь на эти комментарии можно предположить, что пророк Йакуб родился где-то в Шаме (общее название стран восточной части Средиземного моря) - на территории современной Сирии или Израиля.

Некоторые люди называли пророка Йакуба – Исраиль (раб Аллаха), откуда в дальнейшем и пошло понятие «двенадцать колен Исраила» (потомки пророка Йакуба от его двенадцати сыновей).

Каких-либо достоверных упоминаний о дальнейших событиях жизни Йакуба нет, кроме той информации, которая содержится в коранической истории о сыне Йакуба – Йусуфе (события, упоминаемые в этой суре, будут рассмотрены далее). Некоторые богословы в своих комментариях повествуют, что по совету своей матери, Йакуб уехал к ее брату в Харран (город на севере Междуречья, на территории современной Турции). Там он оставался на протяжении долгих лет жизни (по одной версии - двадцати лет, по другой версии - сорока лет) и служил своему дяде. У того было две дочери: старшая по имени Лия и младшая по имени Рахиль. Йакуб работал пастухом у своего дяди в течение семи лет, после чего тот отдал ему в жены старшую дочь Лию. Затем Йакуб остался еще на семь лет и получил в жены Рахиль. По Шариату пророка Ибрахима, которого придерживался и пророк Йакуб, было разрешено состоять в браке с двумя родными сёстрами одновременно (этот закон в дальнейшем был отменён в Торе). Дядя Йакуба подарил своим дочерям двух рабынь – Зелфу (Зилпу) и Валлу (Билху), которые потом были переданы Йакубу. Лия родила Йакубу шестерых сыновей, Рахиль - двоих, а наложницы - четверых. Таким образом, у Йакуба было 12 сыновей. Что из вышесказанного является истинной - известно лишь Всевышнему Аллаху, так как в достоверных источниках эта информация из жизни Йакуба не содержится, а основывается она, скорее всего, на израильских писаниях и библейских рассказах, истинность которых сомнительна.

Религия Йакуба.

О религии пророка Йакуба так же, как и о религии пророков Ибрахима, Исмаила и Исхака между иудеями и христианами шли долгие споры. Господь через кораническое откровение закончил полемику по этому поводу, сообщив:

«Неужели вы скажете, что Ибрахим, Исмаил, Исхак, Йакуб и колена (двенадцать сыновей Йакуба) были иудеями или христианами? Скажи: «Вы лучше знаете или же Аллах? Кто может быть несправедливее того, кто скрыл имеющееся у него от Аллаха свидетельство? Аллах не пребывает в неведении относительно того, что вы совершаете» (2 аль-Бакара, 140)

«О люди Писания! Почему вы препираетесь относительно Ибрахима, ведь Таурат (Тора) и Инджиль (Евангелие) были ниспосланы только после него. Неужели вы не разумеете?

Ибрахим не был ни иудеем, ни христианином. Он был единобожником, мусульманином и не был из числа многобожников…» (3 аль-Имран, 65, 67)

Пророк Йакуб, также как и пророк Ибрахим, не был ни иудеем, ни христианином. Его религия – Единобожие.

«Скажи: «Мы уверовали в Аллаха и в то, что ниспослано нам, и в то, что было ниспослано Ибрахиму, Исмаилу, Исхаку, Йакубу и коленам (двенадцати сыновьям Йакуба) и в то, что было даровано Мусе, Исе и пророкам от их Господа. Мы не делаем различий между ними, и Ему одному мы покоряемся» (2 аль-Бакара, 136) (3 аль-Имран, 84)

Пророк Йусуф, сын пророка Йакуба, находясь по стечению обстоятельств в тюремном заключении, сказал своим сокамерникам, что его миссия основывается на религии его предков. Это подтверждает, что религии Ибрахима, Исхака и Йакуба совпадают – это поклонение только Единому и Единственному Богу.

«Я последовал за верой моих отцов Ибрахима, Исхака и Йакуба. Нам не подобает поклоняться никому, кроме Аллаха. Такова милость Аллаха к нам и к человечеству, но большинство людей неблагодарны» (12 Йусуф, 38)

Что касается пророческой миссии Йакуба, то после того, как Всевышний Аллах сделал его своим пророком, Йакуб вместе со своей семьей уехал из Харрана, где в тот период жил у своего дяди и поселился где-то на территории Ханаана (израильские земли). Он призывал население этого региона к вере в Аллаха и судил на основании законов, переданных Аллахом его деду Ибрахиму.

Со слов Абу Зарра, сподвижника Посланника Аллаха (сас) передан следующий хадис:

«Пророка Мухаммада (сас) спросили: «Какая мечеть была построена первой?» Пророк ответил: «Заповедная Мечеть (в Мекке)». Абу Зарр далее спросил: «Какая была построена следующая?» Пророк ответил: «Мечеть Аль-Акса (в Иерусалиме)». Абу Зарр еще раз спросил: «Сколько времени прошло между строительством первой и второй?» Пророк сказал: «Сорок лет». Абу Зарр еще раз спросил: «Какая мечеть - следующая?» Пророк ответил: «Всякий раз, когда наступает время молитвы, молись. Вся земля является мечетью (для верующего)»»

Ссылаясь на данный хадис, некоторые мусульманские ученые утверждают, что мечеть Аль-Акса (в Иерусалиме) построена именно пророком Йакубом через сорок лет после того, как пророки Ибрахим и Исмаил построили Заповедную Мечеть. Однако есть версия, что в строительстве этой мечети принимал участие пророк Исхак, отец Йакуба.

Потомство Йакуба.

Великий Аллах даровал пророку Йакубу многочисленное потомство. От первой жены Лии у него было шестеро сыновей, от второй, Рахиль, двое. Помимо жен, каждая из наложниц Йакуба родила ему двоих мальчиков. Племена потомков двенадцати сыновей Йакуба и образовали израильский народ.

После рождения второго ребенка, жена Йакуба, Рахиль, заболела и вскоре умерла. Впоследствии, сыновей Рахиль (Йусуфа и его младшего брата) пророк Йакуб стал любить сильнее остальных детей, так как они остались без материнской опеки. Но больше всех Йакуб одаривал своим теплом, вниманием и лаской Йусуфа. Когда мальчику исполнилось семь лет, он увидел во сне, что одиннадцать звезд, луна и солнце поклонились ему. Об этом он рассказал своему отцу. Йакуб, который по воле Аллаха умел правильно истолковывать сны, сказал ему, что он будет пророком, и ему будут даны в жизни большие блага. Братья недолюбливали Йусуфа из-за того, что Йакуб выделял его своим вниманием и заботой среди остальных, ревновали его к отцу и завидовали ему. Они решили избавиться от Йусуфа. Используя хитрость, они увели его далеко от селения и бросили в глубокий колодец, который располагался вблизи караванных путей. Рубашку Йусуфа они вымазали кровью животного и, вернувшись домой, объявили, что на него напал волк и растерзал его. Но посмотрев на рубашку своего сына, Йакуб не нашел на ней следов от зубов животного и понял, что вся эта история является вымышленной и что его любимый сын жив. Он сказал об этом сыновьям и добавил, что ему ничего не остается, как быть терпеливым и ждать милости от Аллаха. На протяжении многих лет Йакуб ждал возвращения Йусуфа. От слез и переживаний у него испортилось зрение, и он ослеп.

Что же касается Йусуфа, то он действительно остался жив и был спасен караванщиками, которые привезли его в Египет и продали в качестве раба одному знатному человеку. Йусуф вырос в семье этого вельможи, а в дальнейшем, пройдя ряд жизненных событий и испытаний, стал управляющим делами при дворе Фараона. В период всеобщей засухи, которая распространилась в то время на очень значительной территории и вышла далеко за пределы Египта, благодаря мудрой политике Йусуфа, египтянам удалось избежать голода и бедствий. Пророк Йакуб услышал о таком стабильном положении в Египте и отправил туда своих сыновей для закупок зерна и других продуктов. При встрече Йусуф узнал своих братьев, однако он не спешил открыться им. Только во время их третьего приезда в Египет, после определённых событий, Йусуф сказал, кто он, и простил своих братьев за тот ужасный поступок. А для того чтобы прозрел их отец, Йусуф отдал им свою рубашку и сказал, чтобы они при возвращении домой накинули её на глаза отцу. Так, Йакубу вновь вернулось зрение.

После всего произошедшего, пророк Йакуб со всей своей многочисленной семьёй переехал жить в Египет к своему любимому сыну.

Обо всех этих событиях Всевышний Аллах поведал в 12 суре Корана «Йусуф», переданной в виде единой коранической истории о жизни Йусуфа. Более подробно эта история будет затронута в следующей главе книги о пророке Йусуфе.

Перед своей смертью Йакуб собрал всех своих сыновей и дал им наставления строго держаться религии их деда – пророка Ибрахима:

«Ибрахим и Йакуб заповедали это своим сыновьям. Йакуб сказал: «О сыновья мои! Аллах избрал для вас религию. И умирайте не иначе, как будучи мусульманами» (2 аль-Бакара, 132)

Следует отметить, что «будучи мусульманами» в данном контексте совершенно не значит исповедование Ислама со всеми его атрибутами в нынешнем виде (Коран, Шариат и т. д.). Слово «муслим (мусульманин)» переводится с арабского языка как «покорный Богу». То же самое означает и производная от этого слова - «ислам» - «покорность Богу». Ислам - это религия, которая не названа в честь ее основателя или в честь исповедующего её народа. Все мусульмане являются покорными Богу. Согласно Корану и Сунне, покорными, то есть мусульманами, являлись все пророки в истории человечества.

«Или же вы присутствовали, когда смерть явилась к Йакубу? Он сказал своим сыновьям: «Кому вы будете поклоняться после меня?» Они сказали: «Мы будем поклоняться твоему Богу и Богу твоих отцов – Ибрахима, Исмаила и Исхака, Единственному Богу. Ему одному мы покоряемся» (2 аль-Бакара, 133)

По преданиям, пророк Йакуб остаток своей жизни провел в Египте, где и умер. Предполагается, что могила пророка Йакуба находится рядом с могилой его отца, пророка Исхака, и могилой его деда, пророка Ибрахима, в пещере Махпелла в Хевроне (городе, находящемся в 36 км к югу от Иерусалима). Однако существует и другая версия, что пророк Йакуб похоронен в Дамаске (Сирия). Однако, и то, и другое – лишь предположения и не имеют под собой достоверной основы.

Кто такой пророк Якуб в исламе? Якуб, или Исраил, - это один из избранников Аллаха, предназначенный им для передачи людям его откровения и Писания. Он был сыном Исхака и внуком поэтому его еще называют - пророк Ибрахим Исхак Якуб. В их роду было около тысячи пророков.

В Коране он характеризуется как обладатель знаний, благой избранник, сильный и прозорливый. Жизнь его была насыщена испытаниями, которым он с честью противостоял. История пророка Якуба будет рассмотрена в этой статье.

Спор в утробе

Когда отец Якуба, Исхак, вырос, он получил от Всевышнего пророчество и был послан в племя Шам, где взял в жены Рабикат. Она родила ему двух сыновей-близнецов - Айса и Якуба. По одним сведениям, Якуб родился в Сирии, по другим - в Палестине.

Рабикат услышала, что в ее утробе сыновья общаются друг с другом. При этом Айс угрожал, что вспорет живот матери, если Якуб появится на свет первым, а затем убьет и его самого. Якуб предложил брату выходить на свет раньше, чем он. Так оно и случилось. Таким образом, споры о первенстве между братьями начались еще до их рождения, и Якубу удалось разрешить первый из них, уступив Айсу.

Любовь разделилась

Любовь родителей разделилась между двумя близнецами. У матери сердце больше лежало к Якубу, у отца - к Айсу. Исхак старел, и его зрение ухудшалось, поэтому он был неспособен различать своих детей. Когда силы стали покидать его, он призвал к себе Айса, чтобы попросить у Всевышнего баракат (благословение) для него. Исхак велел привести ему барана для жертвоприношения.

Этот разговор услышала Рабикат и захотела, чтобы баракат от дуа (молитвы) передался не Айсу, а Якубу. Мать велела Якубу подойти с зарезанным бараном раньше, чем Айс. Тот так и сделал. Отца взяли сомнения, и он спросил Якуба: «Ты кто?». Рабикат подтвердила, что это Айс, и призвала мужа помолиться за него.

Материнская хитрость

Чтобы отец принял одного сына за другого, мать, проявив хитрость, одела Якуба в одежду из шкур, так как у Айса тело было волосатым. Проведя рукой по телу Якуба и почувствовав волосы, отец промолчал. Но при этом он подумал, что тело как будто принадлежит Айсу, тогда как его запах - Якубу, и решил, что в этом деле следует довериться Аллаху.

Взяв сына за руку, он вознес искреннюю мольбу Аллаху о том, чтобы тот по своей милости сделал пророками, посланниками и царями его потомков. Когда перед отцом снова появился Айс, Исхак сообщил ему, что передал дуа пророку Якубу. Айс пришел в ярость, пообещав, что убьет брата. Отец стал успокаивать своего любимца, сообщив, что для него также приготовлено дуа, и подозвал его поближе. Он попросил у Всевышнего для Айса множество детей, из которых бы происходили правители, что и случилось впоследствии.

Якуб-Исраил

После этого Айс вновь обозлился на Якуба, и Рабикат, испугавшись, что тот убьет ее любимца, дала последнему совет переехать в Наджран. Вместе со своим дядей после Якуб отправился туда и остановился у родственников матери.

Направляясь в Наджран, Якуб находился в пути только ночью, а днем вынужден был скрываться. Считается, что он был первым ночным путешественником. Такое ночное хождение называется «исра», поэтому второе имя Якуба - Исраил. От этого имени произошло и название евреев, его потомков, указанное в Коране, - дети Исраила (израильтяне).

Рождение детей

Целых 40 лет Якуб был на службе у родственников. Здесь же он женился. Жен у пророка Якуба было две - Лайла и Рахиль. Обе они были дочерьми его дяди. А также он имел две наложницы - Балху и Зульфу.

Все они родили ему детей - одну дочку и сыновей. Сколько сыновей было у пророка Якуба? Всего их было двенадцать, из них произошли двенадцать колен Израилевых и множество пророков. После того, как Всевышний избрал Якуба своим пророком, тот, взяв с собой семью, уехал в Кенан, или Ханаан, и поселился там. Он призывал местных жителей поверить в Аллаха, встать на путь истинной веры.

Примирение с братом

Перед отъездом Якуб отправил сыновей навестить Айсу, поприветствовать его, узнать, как его дела. Встретив сыновей брата, выслушав их историю, Айс очень обрадовался, забыв свою обиду. За детьми последовал и сам Якуб, и отношения братьев в своей ясности стали похожи на солнечный день.

Так в любви, которую всевышний вселил в их сердца, они прожили долгие годы. После этого Айс поселился в Шаме, а Ханаан оставил Якубу. Айс женился на своей двоюродной сестре, родившей ему множество детей.

Пророк Якуб и Юсуф

Из всех детей Якуба самым любимым был Юсуф. Когда Юсуфу было 7 лет, он увидел сон, который рассказал отцу. Во сне солнце, луна и одиннадцать звезд пришли к нему на поклон. Якуб, обладая даром толкования снов, данным ему Аллахом, предсказал сыну, что тот станет пророком и получит множество благ. При этом он предупредил мальчика, чтобы тот не рассказывал об этом братьям, так как они могут нанести ему вред из чувства зависти.

Любовь Якуба к Юсуфу не являлась просто слепым чувством. Она была результатом проявления таких качеств мальчика, как почтительность, уважение, мудрость. Видение Юсуфа сделало привязанность отца к сыну еще больше. В нем Якуб увидел задатки исключительности и пророческого дара. Замечали это и братья, что со временем заставило их задуматься. Они постоянно совещались между собой, и в конце концов задумали недоброе.

Братья против Юсуфа

Другие сыновья пророка Якуба, завидуя Юсуфу, решили его убить. Они надеялись, что это поможет им в полной мере завладеть отцовской любовью и после этого стать праведниками. В результате Юсуф был брошен братьями в колодец. Перед этим братья убедили отца, который ожидал от них чего-то плохого, отпустить с ними Юсуфа.

Они вывели его за город и там привели в исполнение свой приговор. Затем они испачкали рубашку брата кровью животных и, плача, предъявили ее отцу, сказав, что Юсуфа задрал волк. Однако Якуб увидел, что рубашка не была разорвана, а, значит, волк здесь ни при чем, и его любимый сын жив. В продолжение многих лет он ждал возвращения Юсуфа, беспрестанно проливая слезы. От этого у него сначала испортилось зрение, а затем наступила слепота.

Продажа в рабство

После того, как братья бросили Юсуфа в колодец, он сидел в нем в полном одиночестве во мраке ночи, пугаясь криков диких животных. Этот колодец располагался на караванном пути, соединяющем Палестину и Сирию. Когда на пути появился караван, один из слуг отправился за водой, он нашел несчастного Юсуфа.

Направляясь в Египет, хозяева каравана решили взять мальчика с собой, а прибыв на место, продали его как дешевый товар. Так ребенок, который был родом из весьма высокочтимой семьи, по вине своих родных братьев стал рабом. Понятно, что на душе у него были страх и горечь. Дальше его ждала удивительная судьба.

Юсуф был продан одному из знатнейших людей в Египте - второму после царя - и вырос в его доме. Таким образом мальчик смог близко познакомиться с культурой и обычаями народа Египта. Жена вельможи не могла иметь детей, и взяла к себе Юсуфа. Когда юноша повзрослел, он стал очень красивым.

Заточение

Его прекрасная внешность стала привлекать к себе внимание знатных женщин и в первую очередь жены его хозяина, и она стала соблазнять Юсуфа. Хотя Юсуф и жил в доме управляющего делами фараона, он все же находился в рабском положении, и жена вельможи стала шантажировать его, грозя ложными обвинениями и тюремным заключением.

Когда же тот отказался делить с ней ложе, она оклеветала парня, и его бросили в темницу. Тюрьма располагалась неподалеку от дома правителя, и, переселившись в нее, он после роскошных дворцовых интерьеров оказался в яме на большой глубине. Жизнь его коренным образом изменилась, и в ней начался новый этап. Находясь в заточении, Юсуф принялся проповедовать веру в Единого Бога, а также толковать сны.

Сон фараона

Однажды фараону приснился сон, в котором семь худых коров поедали семерых тучных, а также присутствовали семь колосьев зеленых и семь высохших. Правитель был очень взволнован увиденным во сне. Толкователи, желая успокоить правителя, пытались убедить его в том, что его видение - лишь путаница, бессвязный сон и ничего больше. Поэтому не нужно придавать ему значение и просто забыть.

Юсуф услышал рассказ о сне фараона и объяснил его следующим образом, сказав правителю: «В течение семи лет вы будете постоянно сеять. А то, что вы пожнете, вам нужно оставлять в колосьях, за небольшим исключением - маленького количества, которое пойдет в пищу. После этого придут семь трудных лет, которые поглотят то, что будет приготовлено для них, кроме того небольшого количества, что будет сохранено. Вслед за этим наступит год, во время которого пройдут обильные дожди, и людьми будут выжаты все плоды».

Прослышав об этом толковании, фараон призвал Юсуфа к себе. Но до того как выйти из заточения, пророк Юсуф призвал правителя расспросить женщин о том, по какой причине он был брошен в темницу. Тогда жена вельможи призналась, что она соблазняла юношу, предлагая ему выбрать, либо близкие отношения с ней, либо тюрьму. Будучи праведником, Юсуф выбрал второе. Тем самым была подтверждена невиновность пророка.

Встреча с братьями

Выйдя из заключения, Юсуф стал знатным человеком и использовал все свои возможности для того, чтобы проповедовать истинную веру. Фараон поверил предсказанию Юсуфу, и сделал так, как тот советовал. При этом фараон поручил ему управлять всеми складами Египта, и он приступил к осуществлению данных им же советов. Жизнь в Египте наладилась, народ был спасен от голодной смерти.

В отличие от Палестины, где жили отец и братья Юсуфа, и где начался голод. Тогда Якуб решил отправить сыновей в Египет для закупки зерна. Все братья Юсуфа, кроме младшего Биньямина, прибыли в Египет, будучи гонимыми свирепой нуждой. Юсуф узнал их, однако не подал вида. Он обеспечил их продовольствием и велел, чтобы они привели к нему Биньямина, чтобы отдать ему его долю при личной встрече.

Смерть Якуба

Когда Юсуф открылся братьям, и они узнали его, они пожалели о случившемся и раскаялись. После этого к их отцу был послан гонец, чтобы привезти его и Биньямина в Египет к Юсуфу. При этом, узнав, что отец ослеп от слез, которые он проливал по сыну, Юсуф передал ему рубашку, чтобы тот накинул ее себе на лицо и вернул зрение.

Когда все родственники собрались вокруг Юсуфа, они в знак большого почтения глубоко поклонились ему. Ранее Юсуфу было видение о том, что вся семья воссоединится в земле египетской. Вскоре пророк Якуб умер, завещав сыновьям похоронить его рядом с его отцом Исхаком. Его завещание выполнил любимый сын.

Он привез тело Якуба в Палестину, где пророк был погребен в пещере Эль-Халиля. Рядом находится и могила его жены Рахили, родившей ему Юсуфа. Впоследствии здесь был погребен и Устное предание о пророке Якубе, его жизни и смерти, жизни и смерти Юсуфа соответствует рассказу, изложенному в Коране.

Миссия Якуба

Перед смертью Якуб, собрав всех своих сыновей, спросил их: «Чему будете вы поклоняться после моего ухода?». И те отвечали ему: «Будем поклоняться Богу, которому поклонялся ты и твои отцы - Ибрахим, Исмаил, Исхак - Богу Единому». Якуб завещал сыновьям сохранить пророческую миссию, быть покорными и постигать науку Тавхида.

Тавхид представляет собой поклонение только Аллаху, с убеждением умом и сердцем в его единственности, сущности, присущих ему действиях и атрибутах, в том, что все происходит согласно его воле. Науку «Тавхид» также называют «Калям», она изучает все, связанное со всевышним, указывая на то, что в верующем человеке должна быть правильная убежденность, в противном случае все его деяния будут тщетными.

Именно постижение Тавхида и следование ему являлось миссией посланников, которых Аллах направлял для того, чтобы спасти людей от заблуждений и унижений, направить их к вере и пути истинному. Такой была миссия и пророка Якуба, и его сына Юсуфа. От двенадцати сыновей произошли двенадцать колен Израилевых и множество пророков, таких, как: Муса, Сулейман, Иса, Давуд. Исламского пророка Якуба отождествляют с библейским пророком Иаковом.

Якуб (мир ему) (Иаков) - сын Исхака (мир ему) и внук Ибрахима (мир ему). Он прожил 147 лет.

Якуб (мир ему) стойко вынес беды и испытания, выпавшие на его долю. На многие годы он был разлучен с самым любимым сыном Юсуфом (мир ему), но после долгой разлуки они встретились и стали жить в Египте в достатке и спокойствии. Якуб (мир ему) является родоначальником сынов Израилевых. Когда он пришел к сыну Юсуфу (мир ему) в Египет, вместе с ним были 72 сына и внука. Племя его росло до появления пророка Мусы (мир ему). (Когда Муса (мир ему) уходил от преследования фараона, с ним было 600577 человек из бану Исраиль).

Спустя 24 года после того, как Якуб (мир ему) вновь обрел сына, к нему пришел ангел Джибриль (мир ему) и сказал, что пришло время покинуть этот мир. Якуб (мир ему) не смог рассказать это Юсуфу (мир ему), дабы не огорчать его. Он сказал ему: «О сынок мой, я хочу навестить своих предков в Байт аль-Мукаддасе (Иерусалиме)». После этого Якуб (мир ему) отправился в Иерусалим и умер там.

Юсуф (мир ему) (Иосиф) родился, когда Якуб (мир ему) был в Шаме. Джибриль (мир ему) явился к Якубу (мир ему) и сказал, что Аллах подарил ему такого сына, которому дана необычайная красота. Он очень обрадовался этой вести. После возвращения он зарезал 1000 баранов и раздал мясо нуждающимся в знак благодарности Всевышнему.

Однажды Юсуф (мир ему) увидел сон, что одиннадцать звезд, луна и солнце делали ему поклон (саджда). О нем он рассказал отцу. Об этом узнали его братья и сказали: «Без сомнения, Юсуф станет нашим хозяином. Солнце - это отец, луна - мать, а звезды - это мы». Они начали думать, как избавиться от Юсуфа (мир ему). Через некоторое время они попросили отца пустить Юсуфа (мир ему) с ними на охоту и бросили его в колодец. Тогда ему было 14 лет. Из жалости к нему ангелы на небесах заплакали. Тогда Джибриль (мир ему) уложил его на камень в колодце, который Аллах приподнял выше воды. По возвращении домой братья зарезали барана, его кровью испачкали рубашку Юсуфа (мир ему) и сказали отцу, что его убил волк. После этого Якуб (мир ему) уединился, много плакал и, в конце концов, потерял зрение.

На четвертый день вблизи этого колодца остановился караван, следовавший в Египет. Когда они брали воду из колодца, за веревку зацепился Юсуф (мир ему). В этот день старший брат Юсуфа (мир ему) пришел с едой для него. Он сказал караванщикам, что Юсуф - их беглый раб. Тогда караванщики попросили продать его. Он продал Юсуфа (мир ему) за 17 дирхемов.

Караванщики не переставали дивиться его красоте. Прибыв в Египет, они одели его в красивые одежды и привели его на рынок для продажи. В тот момент их заметил вельможа правителя Египта Раяна ибн Валида Азиз Китфир и купил его. Юсуф жил в его семье в почете и уважении семь лет.

Жена Азиза Зулейха с каждым днем все сильнее и сильнее влюблялась в Юсуфа (мир ему). Однажды она потребовала от него интимной близости. Юсуф (мир ему) отказался и повернулся к ней спиной, чтобы уйти, но она схватила его сзади и порвала на нем одежду. В этот момент зашел ее муж, но, опередив Юсуфа (мир ему), она заявила, что он домогался ее. Боясь, что муж убьет его, она добилась для него тюремного заключения. Придворные правителя решили устроить суд. Тогда по воле Аллаха грудной семидневный ребенок, который находился там, промолвил, что если рубашка порвана сзади, то он не виноват.

Все убедились в том, что Юсуф (мир ему) невиновен, и суд оправдал его. Но несмотря на это Юсуф (мир ему) все равно был брошен в темницу. Придворные женщины стали распускать слухи, что жена вельможи влюбилась в раба. Зулейха собрала их, каждой из них дала по лимону и ножу, чтобы очищать плоды. Затем она попросила Юсуфа (мир ему) выйти к ним. Когда женщины увидели перед собой красивого юношу, они не поверили своим глазам и сказали, что это самый прекрасный мужчина в мире, это не человек, а ангел. Позабыв обо всем, они вместо того, чтобы очищать плоды от кожуры, порезали себе руки. При этом они даже не почувствовали боли. После этого случая они перестали обсуждать Зулейху.

Вместе с Юсуфом (мир ему) в темницу были заточены повар и виночерпий правителя Египта. Как-то раз виночерпий увидел сон, о котором рассказал Юсуфу (мир ему). Тогда повар, издеваясь над Юсуфом (мир ему), сказал, что он тоже видел сон. Юсуф (мир ему), растолковав сны, предсказал первому, что его выпустят из тюрьмы, а второму - что он будет распят.

Повар испугался и признался, что не видел никакого сна, однако оправдываться уже было поздно. Все случилось так, как предрек пророк Юсуф (мир ему). В свою очередь, он просил виночерпия ходатайствовать за него перед правителем, когда его выпустят из тюрьмы. Однако тот забыл об этом.

Спустя семь лет правитель Раян увидел удивительный сон, который никто не мог растолковать. Тогда виночерпий вспомнил о Юсуфе (мир ему) и с разрешения царя пошел к нему, рассказал о том, что царь увидел сон, но сам не мог вспомнить о его сне. Юсуф (мир ему) поведал ему о сне правителя и дал ему толкование. Виночерпий сообщил об этом царю, и тот выпустил Юсуфа (мир ему). Юсуф (мир ему) сказал, что о сне царя ему сообщил ангел Джибриль (мир ему). Толкование сна было следующим: предстоящие семь лет будут урожайными, их сменят семь лет неурожая и засухи. Царь спросил совета у Юсуфа (мир ему), и он сказал: «Вы должны будете семь лет много и непрестанно трудиться. Храните всю жатву в колосьях, кроме той пшеницы, которую употребляете в пищу. Когда придут неурожайные годы, вы будете есть то, что сберегли в прежние годы. В годы засухи зерно будет хлебом для людей, а колосья - кормом для скота».

Царь сделал Юсуфа (мир ему) визирем и поручил ему заняться этим делом. Он прекрасно справился с задачей, и по прошествии семи лет люди стали приходить к ним за хлебом. Пришли и сыновья Якуба (мир ему) - братья Юсуфа (мир ему). Тогда Юсуф (мир ему) раскрыл тайну своему родному брату Биньямину. Когда братья Юсуфа (мир ему) собрались в обратный путь, то по велению Юсуфа (мир ему) в мешке Биньямина незаметно для них была оставлена мерка из драгоценного металла. Когда слуги визиря обнаружили ее, им пришлось оставить брата на целый год у царя. Таково было наказание. Братья жаловались, что у них есть престарелый отец, который очень любит Биньямина, и просили вместо него оставить другого брата. Но визирь не согласился, сказав, что нельзя удерживать невинного человека. Братья вернулись домой и рассказали обо всем отцу. Отец (Якуб (мир ему)) написал письмо, в котором сообщал о себе и своих благородных предках - Ибрахиме (мир ему), Исхаке (мир ему), о мучениях, которые они перенесли, оплакивая Юсуфа (мир ему). Прочитав это письмо, Юсуф (мир ему) горько заплакал и показал его своим детям - письмо их дедушки.

Юсуф (мир ему) сказал братьям, что отпустит Биньямина, и спросил, хотят ли они еще чего-либо. Они попросили пшеницу. Потом он спросил их, что они сделали с Юсуфом (мир ему), и тогда братья догадались, что визирь - это и есть их брат Юсуф (мир ему). Им стало очень стыдно, они стали просить прощения. Потом Юсуф (мир ему) спросил их об отце. Он отдал им свою рубашку, сказав: «Бросьте эту рубашку на его лицо, и к нему возвратится зрение».

После этого случая Якуб (мир ему) и вся его семья переселились в Египет, где жили в благоденствии в течение 24 лет. Юсуф (мир ему) после долгих испытаний стал правителем Египта. Он славился своей прекрасной внешностью и высокой нравственностью. В его жизни очень много поучительных уроков и примеров для всех верующих, поэтому Аллах и посвятил ему целую суру в Коране.

После смерти Якуба (мир ему) Юсуф (мир ему) прожил еще 23 года и умер в возрасте 120 лет. Его похоронили на берегу реки Нил.

Краткое сказание о каждом пророке, упомянутом в Коране. "Шарх-уль-мухтасар".

Йакуб

Иаков .
Один из пророков (наби) Аллаха, который был послан к людям, которые проживали в Кенане (Ханаане); внук пророка Ибрахима (Авраама) от его младшего сына Исхака (Коран, 29: 27). Его также звали Исраилом (Израилем). У Йакуба было 12 сыновей, которые стали родоначальниками израильтян: 1. Рабил (Рувим); 2. Шам"ун (Симеон); 3. Лави (Левий); 4. Йахуда (Иуда); 5. Заблун (Завулон); 6. Исахар (Иссахар); 7. Дан (Дан); 8. Нафтали (Неффалим); 9. Ашир (Асир); 10. Джад (Гад); 11. Йусуф (Иосиф); 12.Буньямин (Вениамин). Потомков от каждого из сыновей называют «сыбт», а всех вместе «асбат». Потомками Йакуба были многие израильские пророки, например: Муса, Давуд, Сулейман, Закария, Йахйа, Иса: «Мы даровали ему (Ибрахиму) Исхака, Иа"куба, а его потомству - пророчество и писание» (Коран, 29: 27). Из рода Йахуды происходил Давуд и другие правители Израиля. Многие пророки происходили также из рода Йусуфа. А царь Талут был из рода Буньямина. Пророк Йакуб родился в Сирии или Мадьяне. После смерти своего отца Исхака, по совету своей матери, он уехал к ее брату в Харран. Там Йакуб оставался на протяжении сорока лет и служил своему дяде. Вначале он женился на старшей дочери своего дяди Лайле (Лие). От этого брака родились его сыновья Рабил, Шам"ун, Лави, Йахуда, Заблун, Исахар и дочка Динар. Спустя семь лет после женитьбы на Лайле, он женился на ее сестре Рахиль. Дело в том, что в шариате Ибрахима женитьба одновременно на двух сестрах была разрешена. От Рахиль у него родились сыновья Йусуф и Буньямин. Помимо этих жен, у Йакуба были наложницы Балха (Бильфа) и Зульфа (Зельфа). От Балхи у него родились сыновья Дан и Нафтали, а от Балхи - Ашир и Джад. После того, как Аллах сделал его своим пророком, Йакуб вместе со своей семьей уехал из Харрана и поселился в Кенане (Ханаане), к народу которого он был послан Аллахом. Он призывал народ уверовать в Аллаха и следовать путем истинной веры. Многие люди уверовали и встали на путь веры. В Кенане Йакуба постигла тяжелая утрата. Умерла его жена Рахиль, детей которой - Йусуфа и Буньямина, впоследствии он любил больше других своих сыновей, так как они остались без материнской опеки. Но больше всех других Йакуб любил Йусуфа. Когда Йусуфу исполнилось семь лет, он увидел во сне, что одиннадцать звезд, луна и солнце поклонились ему. Об этом он рассказал своему отцу. Йакуб, который по воле Аллаха умел правильно истолковывать сны, сказал ему, что он будет пророком, и ему будут даны большие блага. Он также предупредил Йусуфа, чтобы он не рассказывал об этом сне своим братьям. Другие сыновья Йакуба завидовали Йусуфу в связи с тем, что отец любил его больше всех остальных сыновей. По этой причине они решили убить его. Используя хитрость, они забрали его у Йакуба и увели далеко от их селения. Там они бросили его в глубокий колодец, недалеко от караванных путей. Забрав с собой рубашку Йусуфа, они обмочили ее кровью животных и, придя к отцу, объявили, что будто бы на него напал волк и растерзал его. Но посмотрев на рубашку Йакуб не нашел на ней никаких следов зубов волка и понял, что вся эта история является вымышленной и что его сын жив. Он сказал об этом сыновьям, но добавил, что ему ничего не остается, как быть терпеливым и ждать милости от Аллаха. На протяжении многих лет Йакуб ждал возвращения Йусуфа. От слез и переживаний у него испортилось зрение и он ослеп. Что же касается Йусуфа, то он действительно остался жив и был спасен караванщиками, которые привезли его в Египет и продали его в качестве раба одному знатному человеку, который занимался финансовыми делами государства при дворе Фараона. Позднее Йусуф вырос и, после смерти этого египетского чиновника, занял его место. В период всеобщей засухи и голода, благодаря его мудрой политике египтянам удалось избежать затруднений (Подробнее см. Йусуф). Когда Йакуб узнал, что египтянам удалось избежать бедствий во время всеобщей засухи, он отправил своих сыновей в Египет, чтобы они закупили там зерна и других продуктов. Он боялся, что его сына Буньямина может постигнуть участь Йусуфа и он не отпустил его с другими братьями, а оставил при себе. Когда его сыновья прибыли в Египет, Йусуф узнал их и потребовал, чтобы во второй раз они взяли с собой Буньямина. Подчинившись этому требованию, братья были вынуждены привести его. Йусуф оставил его у себя, а когда они в третий раз прибыли в Египет, он открылся им и сказал кто он такой. Йусуф простил их всех. После этого все его братья и их отец Йакуб переехали в Египет. Перед своей смертью пророк Йусуф собрал всех своих сыновей и спросил у них: «Чему вы будете поклоняться после меня?», Они ответили ему: «Мы будем поклоняться твоему Богу и Богу твоих отцов - Ибрахима, Исма"ила и Исхака, Богу единому, Ему мы предаемся» (Коран, 2:133).

(Источник: «Исламский энциклопедический словарь» А. Али-заде, Ансар, 2007 г.)

Смотреть что такое "Йакуб" в других словарях:

    - (yaсqûb), в мусульманской мифологии пророк (Коран 19:50). Соответствует библейскому Иакову. Однако в ранних сурах Корана называется сыном Ибрахима, братом Исхака (6:84; 19:50; 21:72; 29:26). Генеалогия, соответствующая библейской (Й. сын Исхака) … Энциклопедия мифологии

    Иаков, борющийся с ангелом, Гюстав Доре, 1855, Granger Collection, New York Иаков, Израиль (ивр. יַעֲקֹב‎, Яаков; в исламе араб. يعقوب‎‎, Якуб) герой Пятикнижия, третий из библейских патриархов, младший из сыновей близнецов патриарха Исаака и… … Википедия

    Йакуб - в мусульм. религии пророк. Соотв. библ. Иакову. Однако в ранних сурах Корана назыв. сыном Ибрахима, братом Исхака … Древний мир. Энциклопедический словарь