Спасательная веревка классификация. Испытание лестниц

Периодичность : Пояса пожарные, спасательные и поясные карабины пожарные испытываются на прочность ОДИН РАЗ В ГОД.

Параметры: Нагрузка Р = 350 кг, время испытаний = 5 мин.

Карабин испытывается совместно с поясом. Нагрузка создается без рывков. Испытания проводятся с применением груза или при помощи универсального модернизированного станка .

Схемы испытаний приведены на рисунках 1 и 2.

Требования после испытаний: После снятия нагрузки на поясе не должно быть:

  • разрывов;
  • повреждений поясной ленты;
  • повреждений пряжки;
  • смятия заклепок и др.

Карабин не должен иметь изменений формы и целостности материала. Затвор карабина должен свободно открываться и плотно закрываться.

Испытания спасательных веревок устройств

Схемы статических испытаний спасательной веревки и страхующих устройств учебной башни приведены на рисунках 5 и 6.

Схема динамических испытаний спасательных веревок и страхующих устройств учебной башни приведены на рисунке 7.

Требования после испытаний: После снятия нагрузки на веревке не должно быть никаких повреждений, остаточное удлинение не должно превышать 5% первоначальной ее длины.

Ручные пожарные лестницы

Периодичность :

Параметры: Угол наклона к горизонтали a = 75°.

Нагрузка прикладывается на обе тетивы между 4 -5 ступенями Р = 120 кг. Время – 2 мин.

Схемы испытаний приведены на рисунках 8 и 9.

Требования после испытаний: После снятия нагрузки лестница не должна иметь никаких повреждений, должна легко и плотно складываться.

Испытание штурмовой лестницы

Периодичность: Испытания проводятся ОДИН РАЗ В ГОД и после ремонта.

Параметры: Нагрузка на две тетивы на уровне 2-ой ступени снизу Р = 160 кг. время испытаний = 2 мин.

Требования после испытаний: После снятия нагрузки не должно быть трещин и остаточной деформации крюка.

Штурмовая лестница подвешивается свободно за последний зуб крюка. Схемы испытаний приведены на рисунках 10 и 11.

Периодичность: Испытания проводятся ОДИН РАЗ В ГОД и после ремонта.

Параметры: Угол наклона к горизонтали a = 75° (2.8 м от стены до башмаков лестницы)

Нагрузка на каждое колено Р = 100 кг Время испытаний = 2 мин.

Требования после испытаний : После снятия нагрузки лестница не должна иметь повреждений, колена лестницы должны выдвигаться и опускаться без заеданий.

Лестница выдвигается на полную высоту. Схемы испытаний приведены на рисунках 12 и 13.

Периодичность: Испытания проводятся ОДИН РАЗ В ГОД.

Требования после испытаний : После снятия нагрузки крюк рукавной задержки не должен иметь деформации.

Для испытаний задержка подвешивается крюком на ПЛОСКУЮ поверхность балки (подоконника). Груз подвешивается за петлю. Схемы испытаний приведены на рисунках 14 и 15.

Испытание пожарных рукавов

Периодичность: Испытания проводятся:

новых рукавов:

– при постановке в боевой расчет.

– при ТО-1;

– при обнаружении изменений в качестве рукавов;

– после ремонта.

Параметры: Для рукавов I и II групп:

Испытания на разряжение: Рраз = 0,08 ± 0.01 МПа

Падение разряжения не должно превышать DР = 0,013 МПа за время t = 3 мин

Схема испытаний на разряжение всасывающих рукавов 1- ой группы (всасывающих) приведена на рис.16.

Схема испытаний на разряжение всасывающих рукавов 2 – ой группы (напорно-всасывающих) приведена на рис.17


Испытание на давление.

После испытаний: рукав не должен иметь на внутренней поверхности выпуклостей, пузырей, надрывов и отслаиваний.

Возможны случаи, когда при исправной вакуумной системе, герметичном пожарном насосе, вода в насос с открытого водоисточника не забирается. Причиной в этом случае как правило, является отслоение внутреннего слоя резины всасывающего рукава. Обнаружить которую возможно при использовании специальной заглушки и вставки с лампочкой подсветки (см. рис. 20)

Периодичность: Испытания проводятся:

новых рукавов:

– при постановке в боевой расчет

рукавов находящихся в эксплуатации:

– один раз в 6 месяцев (при сезонном обслуживании);

– после ремонта

Параметры: Испытания на давление Р = 1,0 МПа (10 кгс/см 2)

Время испытаний t £ 3 мин

Примечание:

1. Рукава непрореэиненные перед испытанием замачивают под давлением 2-4 атм в течении 5 мин.

2. Рукава высокого давления испытывают под давлением 30 атм.

Допускается на рукаве:

1 сорта – прорезиненного – отсутствие свищей;

– непрорезиненного < 3 свищей;

2 сорта – прорезиненного < 3 свищей;

– непрорезиненного < 5 свищей.

Высота пылевидного свища не должна превышать 150 мм.

Методика: рукава присоединяются к напорным патрубкам, на конце рукавов закрепляется ствол либо разветвление. С помощью насоса создается давление.

Учет и порядок списания пожарных рукавов

Документами для учета рукавов, их состояния и списания являются:

1. Паспорт рукава

2. Ведомость состояния рукавного хозяйства. Заполняется 2 раза в год после испытания рукавов и направляется в УГПС

3. Акт на списание рукава.

В акте указывается дата пожара (учения…), адрес, обстоятельства повреждения или неудовлетворительный результат испытания.

4. Книга службы.

Вышедшие рукава на пожаре (учении…) регистрируются и не позднее 10 дней направляются на ремонт.

5. Суточная ведомость движения рукавов. При централизованном обслуживании.

6. Контрольный лист движения рукавов.

Рукава подлежат списанию , если:

1. неремонтнопригодны;

2. не прошли гидравлическое испытание после последовательного 3-х кратного ремонта (ремонт – испытание – ремонт…) Непригодные рукава к боевой работе могут быть переведены в категорию “Учебный” или “Хозяйственный” по решению комиссии УГПС.


Веревка пожарная спасательная обычного исполнения (ВПС) (согласно НПБ 167-97) предназначена для спасания людей, самоспасания и страховки пожарных при тушении пожаров и связанных с ними аварийно-спасательных работ, а также при тренировке пожарных.

Веревку свивают из высококачественной пеньки или льна.

Тактико-технические и

Показатели ВПС-30 ВПС-50
3433,5
Динамическая нагрузка, грузом массой, не менее, кг. 100
15000
Диаметр, мм. 11± 1
Длина, м. 30+ 0,5 50+ 0,5
Масса без чехла, кг., не более 2,7 4,4
Диапазон рабочих температур, о С -40...+50
Назначенный ресурс, цикл, не менее 100
Средний срок службы, лет. нет данных
Гарантийный срок службы со дня изготовления, мес. нет данных
Гарантийный срок эксплуатации, мес. 24

Термостойкая пожарная веревка (ТПВ) (согласно НПБ 167-97) предназначена для выполнения аварийно-спасательных работ при тушении пожаров в зонах возможного воздействия на неё открытого пламени и высоких температур.

Тактико-технические и

эксплуатационные характеристики

Спасательная веревкасостоит из четырех скрученных пучков, в каждом из которых три пряди. На концы веревки вплетают металлические коуши.

Спасательная веревкахраниться в чехлах, смотанные в клубок и иметь защиту от воздействия влаги, прямых солнечных лучей, масла, бензина, керосина и других растворителей. Один из концов спасательной веревки у обвязки петли обшивается белой тесьмой (2-5 см ширины, на котором указан инвентарный номер). На чехле крепится бирка с указанием даты последнего испытания и указанием инвентарного номера спасательной веревки.



Спасательная веревкапроверяется наружным осмотром командирами отделений не реже одного раза в 10 дней, а начальниками караулов (помощниками начальников караулов) перед каждым использованием на занятиях и после каждого применения на пожаре. Для проверки на размотанной и закрепленной на всю длину (можно через блок) спасательной веревке подтягиваются и зависают на 1-2 секунды три человека. Если после снятия нагрузки удлинение спасательной веревки сохранится, она признается непригодной для спасательных работ (занятий) и с боевого расчета снимается.

Спасательная веревка не должна иметь местных утолщений и повышенной влажности, порывы отдельных нитей допускаются, но не более 15 штук на 200 мм. длины веревки.

Спасательная веревка испытывается на прочность один раз в 6 месяцев.

Статическое испытание: веревку распускают на всю дину и к одному концу подвешенной веревки прикрепляют груз в 350 кг. на 5 мин. После снятия нагрузки на веревке не должно быть никаких повреждений, остаточное удлинение веревки не должно превышать 5% первоначальной ее длины. Спасательную веревку можно испытывать в горизонтальном положении через блок.

Динамическое испытание: к концу веревки, пропущенной через блоки и замок, на карабине подвешивается и сбрасывается с подоконника 3 этажа груз в 150 кг. При сбрасывании груза веревка не должна пробуксовывать более 30 см.



Вывод: Веревка пожарная спасательная предназначена для вооружения подразделений противопожарной службы МЧС России, используется для страховки пожарных при тушении пожаров и связанных с ними первоочередных аварийно-спасательных работ, а также при тренировках пожарных.

Спасательная веревка предназначена для спасания людей, самоспасания и страховки пожарных при тушении пожаров и проведении связанных с ними первоочередных аварийно-спасательных работ, а также при тренировках. Спасательная веревка должна соответствовать требованиям тех. документации завода изготовителя, иметь коуши, хранится в сумках-чехлах смотанными в клубок. Один конец веревки, под коушей, обшивается белой тесьмой 2-3 см шириной с инвентарным номером. В кармане сумки-чехла имеется бирка со значением даты последнего испытания и инвентарным номером.

Спасательная веревка проверяется внешним осмотром начальником караула или командиром отделения не реже 1 раза в 10 дней. П Проверяется на прочность перед и после каждого использования на занятиях и после каждого использования на пожаре. Для проверки на размотанной веревке и закрепленной одним концом подвешиваются и зависают на 1-2 сек. 3 чел. Если после снятия нагрузки длинна веревки осталась ее считают непригодной. Испытания производятся 1 раз в 6 мес. Статической нагрузкой 400кг на 3 мин. удлинение веревки не должно превышать 10 т.е. 3м. длинна проверяется через 20мин. после снятия нагрузки.

Проведение расчетов работы звена ГДЗС.

наименьшее давление в баллоне (звена);

наименьшее давление воздуха в баллоне по прибытию к месту работы;

расход давления воздуха на путь к месту работы;

запас давления воздуха требуемый для выхода звена;

резервный запас давления воздуха в баллоне;

запас давления воздуха оставшийся для работы;

t- время работы

Билет №26

Штаб на пожаре. Его состав.

РТП (РАСР)- руководитель тушения пожара (руководитель аварийно-спасательных работ);

может быть:

- при работе одного подразделения, старший начальник этого подразделения;

- при работе нескольких подразделений, старший начальник на территории, которого возник пожар или лицо определенное расписанием гарнизона;

НОУ- начальник оперативного участка;

Оперативные участки организуются по лестничным клеткам, по этажам, по видам работ, по периметру и т.д.

НТ- начальник тыла;

Отвечает за материальное обеспечение по ликвидации ЧС.

НШ- начальник штаба.

В состав оперативного штаба входит:

НШ начальник штаба;

НТ начальник тыла;

Представители взаимодействующих служб;

Представители администрации объекта;

Ответственный по охране труда;

Оперативный штаб создается:

На всех крупных и сложных пожарах;

При организации трех и более оперативных участков ОУ ;



Если силы и средства привлечены по повышенному номеру пожара;

При пожаре на объектах, когда действие по тушению необходимо согласовывать с дежурным инженерно-техническим персоналом и администрацией объекта;

По решению РТП.

Гидроэлеватор и принцип его работы.

Предназначен для забора воды из открытых водоисточников, которые находятся ниже уровня насоса до 20м и удалены от пожарного автомобиля на расстояние до 100м. Гидроэлеватор может забирать воду из водоисточников с небольшой глубиной (5-10см). Это свойство гидроэлеваторов позволяет использовать их для откачки воды.

Устройство:

Гидроэлеватор Г-600А состоит из корпуса 9, на котором шпильками 8 закреплено колено 1 и диффузор 5 со смесительной камерой. Внутри корпуса установлен конический насадок 4, через который проходит поток рабочей жидкости, подаваемой от центробежного насоса ПА. Эжектируемая жидкость из открытого водоисточника через всасывающую сетку 3 поступает а вакуумную камеру и далее вместе с потоком рабочей жидкости перемещается в смесительную камеру и диффузор. Для соединения пожарными рукавами предусмотрены муфтовые соединительные головки 6,7.

Требования безопасности при ликвидации горения в жилых домах.

При ликвидации горения в жилых домах перед тушением необходимо принять меры по:

перекрытию задвижек на газопроводе;

отключению подачи электроэнергии;

снижению температуры и удалению дыма из помещения;

охлаждению обнаруженных баллонов с газом и их эвакуации под прикрытием водяных струй.

Определение и классификация пожарных насосов.

Насосами называются машины для перемещения жидкостей или газов, в которых механическая энергия двигателя преобразуется в гидравлическую энергию движущейся среды.

· Объёмные – поршневые, плунжерные, роторные (шиберные, шестерённые)

· Струйные – гидроэлеваторы, эжекторы и инжекторы.

· Лопастные – центробежные, осевые, вихревые.

Понятие о ликвидации пожаров.

Ликвидация пожара – стадия (этап) тушения пожара, на которой прекращено горение и устранены условия для его повторного возникновения.

Обязанности РТП.

РТП обязан:

обеспечивать управление действиями на пожаре непосредственно или через оперативный штаб;

устанавливать границы территории, на которой осуществляются действия по тушению пожара, порядок и особенности указанных действий;

проводить разведку пожара, определять его номер (ранг), привлекать силы и средства в количестве, достаточном для ликвидации пожара;

принимать решения о спасании людей и имущества при пожаре и иные решения, в том числе ограничивающие права должностных лиц и граждан на территории пожара;

определять решающее направление на основе данных, полученных в ходе разведки пожара;

производить расстановку прибывающих сил и средств с учетом выбранного решающего направления, обеспечивать бесперебойную подачу огнетушащих веществ;

принимать решения об использовании на пожаре газодымозащитной службы (ГДЗС), в том числе о составе и порядке работы звеньев ГДЗС, а также других нештатных служб пожарной охраны;

организовывать связь на пожаре;

сообщать дежурному диспетчеру необходимую информацию об обстановке на пожаре;

докладывать старшему должностному лицу, принявшему на себя руководство тушением пожара, об обстановке на пожаре и принятых решениях;

обеспечивать выполнение правил охраны труда и техники безопасности личным составом пожарной охраны, участвующего в тушении пожара и привлеченных к тушению пожара сил, доводить до них информацию о возникновении угрозы для жизни и здоровья;

обеспечивать взаимодействие со службами жизнеобеспечения (энергетической, водопроводной, скорой медицинской помощи и др.), привлекаемыми в установленном порядке к тушению пожара;

принимать меры по сохранению вещественных доказательств и имущества, к установлению причины пожара;

составлять акт о пожаре;

выполнять обязанности, возлагаемые настоящими Указаниями на оперативный штаб, если указанный штаб на пожаре не создается.

5. Тушение пожаров самолётов в аэропортах и ангарах.

При пожаре возможны:

быстрое распространение огня на большую площадь при повреждении топливных систем, а также по сгораемым материалам внутренней отделки салонов;

угроза жизни и здоровью людей, трудность их эвакуации в результате заклинивания дверей и люков;

быстрое нарастание концентрации токсичных продуктов горения в летательном аппарате;

интенсивное горение узлов и деталей из горючих материалов, в том числе из алюминиево-магниевых сплавов;

взрывы баллонов со сжатым газом;

быстрый прогрев и малая огнестойкость несущих конструкций и переборок самолета;

при пожаре вне территории аэродрома - значительное удаление от водоисточника, трудность доставки к месту аварии пожарных автомобилей и огнетушащих веществ. При ведении боевых действий необходимо:

сосредоточить требуемое количество сил и средств у взлетно-посадочной полосы при аварийной посадке летательного аппарата, подготовить средства индивидуальной защиты личного состава (теплоотражательные костюмы, СИЗОД), средства эвакуации и спасания, медицинский персонал на автомобилях скорой помощи;

организовать вскрытие основных и аварийных люков, а в необходимых случаях - обшивки корпуса, в специально обозначенных местах для срочной эвакуации и спасания людей;

осуществлять взаимодействие с руководителем полетов и аварийно-спасательной службой аэропорта, согласовывать с ними действия по тушению пожара;

ликвидировать горение топлива под фюзеляжем, в первую очередь в районе эвакуационных дверей и люков, применяя пену, порошок или мощные водяные струи, и одновременно охлаждать корпус летательного аппарата;

подавать огнетушащие вещества для предотвращения быстрого распространения огня по корпусу, в наиболее важные части летательного аппарата (двигатели, гондолы двигателей, кабину пилотов и фюзеляж), а также на участки, где возможны взрывы баллонов и топливных баков;

производить тушение внутри двигателя пеной, порошками или двуокисью углерода, подавая их через входное устройство, сопло двигателя и (или) гондолу. Ликвидацию горения разлитого и истекающего топлива производить несколькими стволами одновременно;

ликвидировать горение внутри пассажирских салонов распыленной водой или раствором пенообразователя через двери, аварийные люки или специально проделанные в обшивке отверстия;

ликвидировать горение шасси компактными струями воды со смачивателями, из стволов с большим расходом со снятыми насадками при напоре, необходимом для смывания расплавленного магниевого сплава;

развернуть по возможности летательный аппарат с помощью тягачей, в целях ограничения распространения огня по ветру.

При сильном ветре - ликвидировать горение топлива под летательным аппаратом мощными водяными струями, смывая его с бетона на грунт или в ливневую канализацию. При отсутствии ветра - покрывать поверхность разлившегося топлива пеной, порошками или двуокисью углерода.

Тушение летательных аппаратов на стоянках а в ангарах:

организовать немедленный отвод в безопасную зону и защиту, охлаждая водяными струями соседние летательные аппараты;

задействовать имеющиеся стационарные установки пожаротушения, подавать мощные водяные струи для охлаждения несущих конструкций ангара;

использовать для подачи стволов стремянки, стапели, трапы и пожарные лестницы.

6. Дайте определение понятию «Пожар».

Пожар – комплекс физико-химических явлений, в основе которых лежат нестационарные (изменяющиеся во времени и пространстве) процессы горения, тепло- и массообмена. Пожаром считается неконтролируемое горение вне специального очага, наносящее материальный ущерб.

Веревка спасательная. Назначение, порядок испытания.

Спасательная верёвка предназначена для спасания людей, самоспасания и страховки пожарных при тушении пожаров и проведения связанных с ними первоочередных аварийно – спасательных работ, а также при тренировках.

Спасательная веревка испытывается на прочность один раз в 6 месяцев. Для испытания спасательную веревку распускают на всю длину и к одному концу подвешенной спасательной веревки прикрепляют груз в 350 кг на 5 мин. После снятия нагрузки на спасательной веревке не должно быть никаких повреждений, остаточное удлинение спасательной веревки не должно превышать 5% первоначальной ее длины. Спасательную веревку можно испытывать и в горизонтальном положении через блок.

Статическое испытание спасательной веревки: спасательная веревка пропускается через блоки и замок. При этом замок должен прочно удерживать спасательную веревку. После снятия нагрузки на спасательной веревке не должно быть никаких повреждений, а удлинение не должно превышать 5% первоначальной длины.

Динамическое испытание спасательной веревки: к концу спасательной веревки, пропущенной через блоки и замок, на карабине подвешивается и сбрасывается с подоконника 3 этажа груз в 150 кг. При сбрасывании груза спасательная веревка не должна пробуксовывать более 30 см.

размер шрифта

ПРИКАЗ МЧС РФ от 31-12-2002 630 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ПРАВИЛ ПО ОХРАНЕ ТРУДА В ПОДРАЗДЕЛЕНИЯХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ... Актуально в 2018 году

Спасательные веревки

309. Спасательные веревки, состоящие на вооружении, должны соответствовать требованиям НПБ, иметь коуши, храниться в чехлах, смотанные в клубок.

310. Один из концов спасательной веревки у обвязки петли обшивается белой тесьмой (2 - 5 см ширины), на котором указываются инвентарный номер и дата последнего испытания. Нанесение инвентарного номера на металлические кольца крепления концов веревки производится путем кернения или гравировки.

311. Нанесение инвентарного номера на металлические кольца крепления концов веревки стирающимися, выцветающими средствами (краска, маркер, фломастер) запрещается.

312. На чехле крепится бирка с указанием даты последнего испытания и указанием инвентарного номера спасательной веревки.

313. Спасательная веревка проверяется наружным осмотром командирами отделений не реже одного раза в 10 дней с занесением результатов осмотра в журнал испытаний ПТВ, а начальниками караулов - перед каждым использованием на занятиях и после каждого применения на пожаре.

Спасательная веревка не должна иметь местных утолщений и повышенной влажности, порывы отдельных нитей допускаются, но не более 15 штук на 200 мм длины веревки.

314. Перед проведением занятий и после каждого использования спасательной веревки под руководством начальника караула должна проводиться практическая проверка ее прочности. Для проверки на размотанной и закрепленной на всю длину (допускается через блок) спасательной веревке подтягиваются и зависают на 1 - 2 секунды три человека. Если после снятия нагрузки удлинение спасательной веревки сохранится, она признается непригодной для спасательных работ (занятий) и с боевого расчета снимается.