Срок положения закупках по 223 фз. Ограничение минимального срока заключения договора

ФЗ № 505 внес немало изменений в закупочный процесс согласно ФЗ № 223. Нововведения коснулись и срока заключения договора по итогам закупочной процедуры. До 01 июля 2018 года в ФЗ № 223 не указывались конкретные сроки подписания договора заказчика с контрагентом-победителем на поставку закупаемого товара (работ или услуг). Заказчик руководствовался, в первую очередь, своим Положением о закупке, в котором прописывал на свое усмотрение предельные даты заключения договора, являющегося результатом проведенной закупки.

В соответствии со ст. 18.1 ФЗ № 135 обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения. За исключением случаев, предусмотренных ФЗ № 135. Однако заказчики зачастую заключали договоры с победителями ранее вышеназванного срока, аргументируя это производственной необходимостью предприятия. В этой связи поставщики (исполнители, подрядчики), чьи права и законные интересы ущемлялись в процессе осуществления закупки, не всегда имели возможность своевременно подать жалобу на действия заказчика в антимонопольный орган.


Пример из практики

Судебная коллегия по экономическим спорам Верховного суда РФ, рассмотрев кассационную жалобу антимонопольного органа на постановление арбитражного суда, пришла к выводу, что «установление в Положении о закупках срока заключения договора по результатам закупки (менее 10 дней), не учитывающего закрепленной в Законе о закупке и Законе о защите конкуренции процедуры административного контроля со стороны антимонопольного органа, фактически исключает применение оперативных мер, предусмотренных ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, лишает обращение с соответствующей жалобой какого-либо юридического смысла, а потому направлено против прав участников закупки».

Согласно вступившим в силу изменениям в соответствии с ч.15 ст.3.2 ФЗ № 223 договор по результатам конкурентной закупки заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в ЕИС итогового протокола, составленного по результатам конкурентной закупки. В случае необходимости одобрения органом управления заказчика в соответствии с законодательством РФ заключения договора или в случае обжалования в антимонопольном органе действий (бездействия) заказчика, комиссии по осуществлению конкурентной закупки, оператора электронной площадки договор должен быть заключен не позднее чем через пять дней с даты указанного одобрения или с даты вынесения решения антимонопольного органа по результатам обжалования действий (бездействия) заказчика, комиссии по осуществлению конкурентной закупки, оператора электронной площадки.


Данные нововведения заказчикам необходимо отразить в своем Положении, не выходя за установленные временные рамки заключения договора по итогам закупочной процедуры. Действие Положения должно быть направлено на обеспечение реализации прав на защиту в административном порядке путем установления законных правил заключения договоров по результатам закупочных процедур.


Последовательность действий при заключении договора как со стороны заказчика, так и со стороны поставщика (подрядчика, исполнителя) организатору закупки следует отразить в Положении, а также в закупочной документации той или иной процедуры. От того, насколько подробно и понятно заказчик пропишет такую информацию, в дальнейшем будет зависеть процесс подписания договора. Ознакомившись с порядком его оформления, победитель закупки сможет своевременно со своей стороны выполнить все обязательства по заключению договора. В любом случае победитель закупки для подтверждения передачи договора заказчику должен получить уведомление о его вручении адресату, либо лично доставить его организатору закупки, поставив соответствующую отметку.


Нередко при заключении договора заказчик требует от поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставить необходимый пакет документов. В таком случае для оптимизации оформления договора:

Заказчику следует предусмотреть в Положении и в закупочной документации список требуемых документов, а также правила их предоставления;

Поставщику следует внимательно изучить перечень запрашиваемых сведений, надлежащим образом подготовить необходимые документы.


При осуществлении закупки товаров, работ или услуг в электронной форме сроки подписания договора по ФЗ № 223 такие же, как и при обычном порядке ее проведения (с учетом вступивших в силу нововведений). Поставщикам (подрядчикам, исполнителям) следует лишь вовремя позаботиться о прохождении аккредитации на электронной торговой площадке (далее- ЭТП), где проводится закупочная процедура, а также о получении лица, имеющего право действовать от имени участника конкурентной закупки в электронной форме.


В настоящее время подавляющее количество закупок проходят в электронной форме на ЭТП. Данный вид осуществления процедур удобен как заказчику, так и поставщику.

Можно выделить следующие преимущества :

Сокращение времени на подготовку, подписание и отправку документов;

Заключение договора без выезда к контрагенту;

Систематизация и сохранность документов и др.


Далеко не всегда заказчики могут предусмотреть точное количество приобретаемой продукции. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются количество, объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в итоговом протоколе, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в ЕИС размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий (ч.5 ст. ФЗ № 223). При этом вышеназванный закон о закупках не содержит предельного значения изменения договора по сравнению с ФЗ № 44 (см. ст. 95. Закона о контрактной системе).

На основании вышеизложенного можно сделать следующие выводы:

Заказчикам необходимо отразить в Положении о закупке вступившие в силу изменения, касающиеся, в том числе сроков заключения договора;

Внесенные поправки в ФЗ № 223 относительно срока заключения договора по итогам закупки направлены на обеспечение возможности административного обжалования участниками действий (бездействия) организатора процедур;

Как заказчику, так и участнику закупки следует соблюдать порядок заключения договора, вовремя подготавливать и направлять друг другу необходимые документы;

Сроки заключения договора при проведении закупки в электронной форме такие же, как и при обычном порядке ее проведения;

При необходимости поставщик (подрядчик, исполнитель) и заказчик могут заключить дополнительное соглашение в случае изменения количества, объема, цены закупаемых товаров, работ, услуг или сроков исполнения договора по сравнению с указанными в итоговом протоколе, своевременно разместив информацию об этом в ЕИС.


Актуальные торги

Наименование и номер

Заказчик

Прием заявок

Цена, руб.

Прием заявок:

до 12.09.2019 г., 14:00

Цена не указана

Москва Город

Прием заявок:

до 12.09.2019 г., 14:00

Цена не указана

Москва Город

Прием заявок:

до 12.09.2019 г., 14:00

Цена не указана

Москва Город

Другие новости

Эксперты ЭТП ГПБ приняли участие в «II неделе контрактных отношений и закупок» в Ульяновске.

Минсельхоз подготовил поправки в закон для контроля качества закупаемого продовольствия

Утверждены требования к критериям отнесения товаров к инновационной продукции для формирования плана закупки по 223-ФЗ

В России могут ввести обязательное лабораторное исследование продуктов питания при госзакупках

Заказчики из специального перечня начнут проводить закрытые электронные торги с 2020 г.

Госкомпании не будут учитывать закупку строительства морских судов при расчете годового объема закупок у МСП

Объем госзакупок в сфере информационной безопасности в первом полугодии 2019 г. снизился

ДИВЕРСИФИКАЦИЯ ОРГАНИЗАЦИЙ ОБОРОННО-ПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА И ГРАЖДАНСКИЙ РЫНОК ЗАКУПОК

Дополнен перечень отношений, регулирование которых не подпадает под действие 223-ФЗ

Направление участником запроса о даче разъяснений. Его роль и значение в закупочном процессе

Как известно, закон 223-ФЗ является рамочным и дает заказчикам много свободы. Тем не менее в отношении документов, которые они обязаны размещать в ЕИС, закон довольно строг. Давайте разберемся, какие документы и отчеты следует публиковать, и что будет, если этого не делать.

Что и когда нужно размещать в ЕИС

В отношении документов, подлежащих размещению в системе, установлены различные сроки. В следующей таблице мы собрали информацию о том, что и когда нужно размещать в ЕИС заказчикам по 223-ФЗ, а также указали соответствующие нормы законодательства.

Таблица. Сроки размещения документов в ЕИС (по 223-ФЗ)

Документ Срок размещения Норма закона
Положение о закупке (в т.ч. изменения) Не позднее 15 дней со дня утверждения ч. 1 ст. 4 223-ФЗ
План закупок (в т.ч. изменения) 10 календарных дня с даты утверждения, но не позднее 31 декабря п. 14 раздела 3 Постановления Правительства РФ от 10.09.2012 № 908
В отношении конкурса / аукциона:

Регистрация в ЕРУЗ ЕИС

С 1 января 2019 года для участия в торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП обязательна регистрация в реестре ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок) на портале ЕИС (Единая информационная система) в сфере закупок zakupki.gov.ru.

Мы оказываем услугу по регистрации в ЕРУЗ в ЕИС :

  • извещение о закупке,
  • документация о закупке,
  • проект договора
Не менее, чем за 20 дней до дня окончания подачи заявок ч. 2 ст. 3 223-ФЗ
В отношении иных способов закупки:
  • извещение о закупке,
  • документация о закупке,
  • проект договора
ч. 3 ст. 3 223-ФЗ
Изменения, вносимые в извещение и документацию о закупке Не позднее, чем в течение 3 дней со дня принятия ч. 11 ст. 4 223-ФЗ
Разъяснения документации о закупке
Протоколы, составляемые в ходе закупки Не позднее чем через 3 дня со дня подписания ч. 12 ст. 4 223-ФЗ
Отказ от проведения закупки В сроки, предусмотренные Положением о закупке
Иная информация о закупке
(4 вида отчетов) Ежемесячно, до 10 числа каждого месяца, следующего за отчетным ч. 19 ст. 4 223-ФЗ
Информация и документы о заключении договора с поставщиком Направляются в Реестр в течение 3 рабочих дней со дня заключения договора ч. 2 ст. 4.1 223-ФЗ
Информация и документы об изменении, исполнении или расторжении договора В течение 10 дней ч. 2 ст. 4.1 223-ФЗ
Годовой отчет До 1 февраля года, следующего за отчетным ч. 21 ст. 4 223-ФЗ

Что можно не публиковать

Однако размещению в ЕИС подлежит не вся информация о закупках по 223-ФЗ. В частности, не размещаются такие данные:

  1. О закупках в рамках гостайны.
  2. Если в отношении закупки принято решение правительства в соответствии с ч. 16 ст. 4 Закона 223-ФЗ.
  3. О закупках стоимостью не более 100 тыс. рублей.
  4. Для заказчиков, чья годовая выручка за отчетный год составила более 5 млрд рублей - о закупках, стоимостью не более 500 тыс. рублей.

Не разместили информацию? Готовьтесь к штрафам!

Для заказчиков по 223-ФЗ и их должностных лиц предусмотрены довольно большие штрафы за нарушение порядка и сроков публикации документов в ЕИС :

  1. Если информация не размещена , то штраф для заказчиков составит 100-300 тыс. рублей , а для должностных лиц – 30-50 тыс. рублей .
  2. Если информация размещена с нарушением срока , штраф для заказчиков составит 10-30 тыс. рублей , а для должностных лиц 2-5 тыс. рублей .

Важно знать! Иногда бывает, что заказчик не успевает разместить информацию в срок из-за технических сбоев в ЕИС. В этом случае крайний срок отодвигается на 1 рабочий день с момента устранения всех неполадок в работе системы.

О размещении ежемесячных отчетов в ЕИС:


План считается надлежаще опубликованным, если в ЕИС появляется машиночитаемый документ, составленный в соответствии с правилами и подписанный усиленной ЭП. Заказчик имеет возможность при необходимости вносить в уже опубликованный план закупок корректировки. Информация об этом также должна быть выставлена на всеобщее обозрение. Это должно быть сделано не позднее, чем через 10 календарных дней с момента утверждения обновленного документа. Регламентированные сроки Все закупки, проводимые в рамках 223-ФЗ делятся на две категории: конкурентные (аукцион, конкурс, запрос цен и так далее) и неконкурентные (закупка у единственного поставщика). При проведении каждой процедуры заказчик публикует информацию в ЕИС. При этом он должен руководствоваться сроками, приведенными в таблице.

Размещение информации об исполнении договора по 223-фз

К такому выводу пришел Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу о разъяснении норм Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». Известно, что в соответствии с ч. 15 ст. 4 Закона № 223-ФЗ, заказчик вправе не размещать в ЕИС сведения о закупке товаров (работ, услуг), стоимость которых не превышает 100 000 рублей.
И в случае, когда годовая выручка заказчика за отчетный финансовый год составляет более чем 5 миллиардов рублей, заказчик вправе не размещать в ЕИС сведения о закупке товаров (работ, услуг), стоимость которых не превышает 500 000 рублей.

Реестр договоров по 223-фз: порядок публикации сведений о договоре в еис

Информацию об исполнении договора в целом нужно внести в реестр в течение 10 календарных дней со дня его исполнения. Если договор многоэтапный, целесообразно вносить в реестр сведения в течение 10 календарных дней после завершения каждого этапа. Срок внесения сведений об исполнении всего договора Частью 2 ст.
4.1

Закона N 223-ФЗ, пп. “в” п. 10 Правил ведения реестра договоров для внесения такой информации в реестр установлен 10-дневный срок. В данных нормах не уточняется, как должен исчисляться этот срок: в рабочих или календарных днях (в отличие, например, от срока внесения в реестр сведений о заключении договора). Во избежание риска привлечения к административной ответственности срок внесения сведений об исполнении договора следует исчислять в календарных днях.

Реестр договоров по 223-фз. изменения с 2016 года

На основании вышеуказанного законодательства у заказчиков возникал вопрос, с какого момента договор считается исполненным, чтобы внести информацию и документы в реестр в течение 10 дней в рамках вышеуказанных положений законодательства (размещение исполнения договора). Минэкономразвития России поставило точку в данном вопросе своим разъяснением в Письме от 21 сентября2015 г. № Д28и-2814. Минэкономразвития России указало, что при заполнении заказчиком информации о сроке исполнения договора в реестре договоров под исполнением договора следует понимать полное исполнение сторонами взятых на себя обязательств, то есть приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) и оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов).

В договоре, заключенном по 223-фз необходимо указывать срок его исполнения

ОЗ+ писал(а):По моему так) + 100500, полностью согласен Надо запомнить эту фразу, что при формировании договоров во вкладке исполнение +ОЗ+ писал(а):Срок исполнения договора, который мы должны указать в реестре договоров при публикации договора, — это не срок действия договора, а предполагаемый срок последнего события по его исполнению — либо поставка, либо оплата т.е. какое событие наступит ранее, +ОЗ+ писал(а):либо поставка, либо оплата от этой даты и отталкиваться kamaz писал(а): Зак должен в течении 10 дней внести сведения об исполнении договора, от какой даты считать. Пример: есть договор, в нем прописано что договор действует до 1 декабря, естественно поставщик предоставил счет, пока все согласовали счет, в итоге счет оплатили грубо говоря 15 декабря. +ОЗ+ выше все правильно расписала kamaz писал(а):Так вот от какой даты отсчитывать 10 дней или от 1 декабря или от даты оплаты? т.е.

Важно

Все компании, в уставном капитале которых есть доля государства, должны проводить закупки, руководствуясь нормами 223-ФЗ. При этом процедуры реализуются по предварительно разработанному положению. Законодательство регулирует только основные аспекты закупки.


Все остальные тонкости заказчик вправе определять самостоятельно. Как определяются сроки размещения документации в ЕИС Согласно 223-ФЗ на заказчика возлагается обязательство выставлять извещение о проведении закупки и всю сопутствующую документацию на всеобщее обозрение. В тексте закона приведены основные сроки совершения каждой операции.


Но у многих заказчиков оставались вопросы по поводу методики отсчета указанных временных промежутков. Министерство экономического развития опубликовало письмо № Д28и-474 от 29.02.2016 г., в котором были даны разъяснения.

Размещение исполнения договора по 223 ap сроки размещения

Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации разработана на основании требований профессионального стандарта «Специалист в сфере закупок». Повышение квалификации (72 часа) В 2015 году заказчики отражали в реестре договоров только сведения о факте заключения договора и об изменении, расторжении, исполнении договора. Сами документы в реестр договоров заказчики не прикладывали, ведь такой обязанности в 2015 году не было.
С 2016 года при заполнении сведений в реестре договоров заказчики обязаны прикреплять к реестровой записи копии соответствующих документов. Это копии договора или копии документов об изменении, исполнении, расторжении договора.

Размещение исполнения договора по 223-фз сроки размещения

Каждый месяц после приемки товара заказчик может отразить в реестре сведения об исполнении договора в рамках конкретного месяца.

  • После исполнения всех обязательств по договору.
  • Заказчику желательно закрепить в Положении о закупке порядок отражения сведений об исполнении договоров в реестре договоров (письмо Минфина от 24.04.15 № 02-02-08/23847). Но даже если это не сделано, все равно можно придерживаться любого из способов. Онлайн-курс «Закупки по 223-ФЗ». Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации разработана на основании требований профессионального стандарта «Специалист в сфере закупок».

В рамках п. 10 Постановления Правительства РФ от 31.10.2014 № 1132 «О порядке ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки» в целях ведения реестра заказчик формирует и направляет в Федеральное казначейство: а) в течение 3 рабочих дней со дня заключения договора — информацию и документы, указанные в подпунктах «а – е», «и» (за исключением информации о договорах с субподрядчиками), «м» и «н» пункта 2 настоящих Правил; б) в течение 3 рабочих дней со дня заключения договора с субподрядчиком — информацию, указанную в подпунктах «и» и «к» пункта 2 настоящих Правил (в части информации о договорах с субподрядчиками); в) в течение 10 дней со дня внесения изменений в договор либо исполнения или расторжения договора — информацию и документы, указанные в подпунктах «ж», «з» и «л» пункта 2 настоящих Правил. В силу п.

Дата указывается в формате ДД.ММ.ГГГГ. Таким образом, в договоре, заключенном в соответствии с Законом 223-ФЗ, должен быть предусмотрен конкретный срок исполнения договора. Кроме того, если при заключении и исполнении договора изменяются объем, цена закупаемых товаров (работ, услуг) или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий (частью 5 статьи 4 Закона № 223-ФЗ). Информация об изменении «сквозных» договоров, ежегодное продление (пролонгация) которых приводит к изменению срока исполнения договора и цены договора, должна быть размещена в ЕИС в установленные Законом 223-ФЗ сроки, — не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор.

  1. Сведения о заключенном договоре и копию договора
  2. Сведения об изменении, расторжении, исполнении договора и подтверждающие документы

Скан-копии документов не размещаются в РД до 01.01.2016, но сведения о заключении договора, об изменении, исполнении, расторжении договора должны размещаться в РД с 01.01.2015 Все документы, размещаемые в РД с 1 января 2016 года, должны быть в отсканированном виде (за исключением электронных документов) Что считать копией договора Комментирует Станислав Грузин, эксперт в области закупок по 223-ФЗ, 44-ФЗ, заместитель директора департамента обучения и правовой экспертизы OTC.RU, ведущий вебинара про изменения по 223-ФЗ: «Сейчас это принято трактовать так: заказчик прикрепляет сканированную копию заключенного договора, в котором указаны все атрибуты: печать, подпись, дата и т. д.

Размещение информации об исполнении договора по 223-фз

По общему правилу договор считается исполненным только после того, как стороны полностью исполнили принятые на себя обязательства:

  • поставщик поставил товар, выполнил работу или оказал услугу;
  • заказчик принял и оплатил товары, работы, услуги. И только после этого заказчик отражает в РД сведения об исполнении договора. У него есть 10 рабочих дней с момента исполнения части или этапа договора либо всего договора полностью.

Как часто отражать в РД сведения об исполнении договоров У заказчика есть альтернатива.


Позиция Министерства финансов РФ и Казначейства - заказчик может отражать в реестре договоров сведения об исполнении двумя способами:

  1. После каждого факта приемки товаров, работ, услуг. Например, по договору предполагается ежемесячная поставка товара.

Реестр договоров по 223-фз: порядок публикации сведений о договоре в еис

Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации разработана на основании требований профессионального стандарта «Специалист в сфере закупок». Повышение квалификации (72 часа) В 2015 году заказчики отражали в реестре договоров только сведения о факте заключения договора и об изменении, расторжении, исполнении договора. Сами документы в реестр договоров заказчики не прикладывали, ведь такой обязанности в 2015 году не было.


С 2016 года при заполнении сведений в реестре договоров заказчики обязаны прикреплять к реестровой записи копии соответствующих документов. Это копии договора или копии документов об изменении, исполнении, расторжении договора.

Реестр договоров по 223-фз. изменения с 2016 года

Внимание

С 2016 года при размещении информации в реестре договоров, помимо уже привычных сведений о заключенном договоре, заказчики прикрепляют копию договора и подтверждающие документы. Что считать копией, как часто отражать в реестре сведения об исполнении договоров? Что считать фактом исполнения договора по 223-ФЗ? Статья про изменения с 2016 года, есть ссылки на полезные письма. Этапы проведения закупки по 223-ФЗ выглядят примерно так: формирование и публикация извещения - подача заявок - работа комиссии и определение победителя - завершение размещения закупки - направление сведений в реестр договоров.


Перечень информации и документов, которые нужно направлять в реестр, Правительство РФ установило в Постановлении от 31.10.2014 № 1132 «О порядке ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки». Онлайн-курс «Закупки по 223-ФЗ».

Как внести данные в реестр договоров по 223-фз

Сведения о закупках, которые включают в себя информацию о государственной тайне, не подлежат размещению в единой информационной системе. Заказчик вправе не размещать также сведения о закупках, сумма которых не превышает 100 000 рублей. На заказчика, который не разместил необходимую информацию в ЕИС, накладывается штраф в размере от 100 до 300 тысяч рублей в зависимости от степени тяжести нарушения.

При этом должностное лицо уплачивает штраф в размере от 30 до 50 тысяч рублей. Ответственность заказчика за нарушение сроков размещения в сети информации колеблется в пределах от 10 до 30 тысяч рублей. Контрактный управляющий в этом случае выплачивает от 2 до 5 тысяч рублей.

Внесение сведений о договоре по 223 фз в еис

Важно

План считается надлежаще опубликованным, если в ЕИС появляется машиночитаемый документ, составленный в соответствии с правилами и подписанный усиленной ЭП. Заказчик имеет возможность при необходимости вносить в уже опубликованный план закупок корректировки. Информация об этом также должна быть выставлена на всеобщее обозрение.


Это должно быть сделано не позднее, чем через 10 календарных дней с момента утверждения обновленного документа. Регламентированные сроки Все закупки, проводимые в рамках 223-ФЗ делятся на две категории: конкурентные (аукцион, конкурс, запрос цен и так далее) и неконкурентные (закупка у единственного поставщика). При проведении каждой процедуры заказчик публикует информацию в ЕИС.
При этом он должен руководствоваться сроками, приведенными в таблице.
Как поступить в такой ситуации, учитывая, что в случае публикации договоров и сведений об их исполнении в ЕИС организация нарушит условия договора и к ней могут быть применены штрафные санкции? Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Сведения, подлежащие размещению в единой информационной системе в соответствии с требованиями Закона N 223-ФЗ, не могут быть отнесены к коммерческой тайне. Размещение таких сведений заказчиком не может рассматриваться как нарушение договора. Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ Контроль качества ответа: Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ 17 февраля 2018 г. Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг. © ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2018. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года.

Размещение в еис информации об исполнении договора по 223 ap

Согласно ст. 193 Гражданского кодекса, если последний день такого срока является нерабочим днем, сведения можно направить в ближайший рабочий день. Минфин и Минэкономразвития рекомендуют (в письмах от 21.07.2015 № 02-04-11/41911, от 12.02.2016 № ОГ-Д28-1574) включать в положение о закупке порядок и сроки направления сведений об исполнении этапов контракта. Заказчик сам решает, вносить ли ему сведения после завершения каждого этапа или после исполнения в целом.
Какие сведения не вносятся Не нужно передавать данные:

  • по договорам до 01.01.2015;
  • с отнесением к гостайне;
  • по решению Правительства о неразмещении;
  • если стоимость закупки не превышает 100 000 руб. (500 000 руб.

Размещение в еис информации об исполнении договора по 223 фз

В рамках п. 10 Постановления Правительства РФ от 31.10.2014 № 1132 «О порядке ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки» в целях ведения реестра заказчик формирует и направляет в Федеральное казначейство: а) в течение 3 рабочих дней со дня заключения договора — информацию и документы, указанные в подпунктах «а – е», «и» (за исключением информации о договорах с субподрядчиками), «м» и «н» пункта 2 настоящих Правил; б) в течение 3 рабочих дней со дня заключения договора с субподрядчиком — информацию, указанную в подпунктах «и» и «к» пункта 2 настоящих Правил (в части информации о договорах с субподрядчиками); в) в течение 10 дней со дня внесения изменений в договор либо исполнения или расторжения договора — информацию и документы, указанные в подпунктах «ж», «з» и «л» пункта 2 настоящих Правил. В силу п.

Размещение в еис информации об исполнении контракта по 223 фз

Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ. Реестр договоров в вопросах и ответах Таблица № 1. Сведения, включаемые в реестр договоров с 1 января 2015 г. Если детально проанализировать установленный порядок ведения реестра договоров, то возникает много вопросов, в частности: Схема № 1.
Порядок взаимодействия заказчика с ФК в соответствии с ПП РФ № 1132

  • Какие документы нужно будет направлять в ФК? С 1 января 2018 г. у заказчиков появится обязанность направлять информацию и документы, которые будут доступны только ФАС и ее территориальным подразделениям. Примерный перечень документов, которые будут направляться в ФК представлен ниже: - копии заключенных договоров; - акты, подтверждающие исполнение, документы, подтверждающие оплату; Таблица № 2.

В рамках Постановления 1132 есть исключение: если договор заключен в электронной форме и подписан электронно-цифровой подписью, как это бывает при проведении закупки в электронной форме, то заказчику нет необходимости отдельно распечатывать и подписывать договор в бумажном виде. Такой заказчик вправе разместить в реестре договор, который заключен в электронном виде. Это относится и другим документам, например, подтверждающим исполнение договора.
Если заказчик ведет отчетность в электронном виде, он может отражать в реестре документы, подписанные электронно-цифровой подписью». Что считать фактом исполнения договора по 223-ФЗ В этом вопросе поставлена точка, позиция подтверждена в письме Минэкономразвития России от 07.07.2015 № Д28и-1964.

После публикации статьи «В новый год с новым порядком закупки», посвященной Федеральному закону от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон N 223-ФЗ), многие читатели-специалисты стали задаваться вопросами по поводу применения Закона N 223-ФЗ.

На наиболее популярные вопросы отвечают ведущие эксперты Центра налогового и правового консультирования Группы компаний «ИРБиС» Лебедева Екатерина и Локтионова Олеся.

1. На какие организации и с какой даты распространяется Закон N 223-ФЗ?

Согласно ст. 8 Закона N 223-ФЗ сроки, по наступлению которых положения данного Закона становятся обязательными для предусмотренных в нем юридических лиц, различаются в зависимости от типа этих юридических лиц.

Так, с 1 января 2013 года положения Закона N 223-ФЗ применяют следующие организации, указанные в ч. 7 ст. 8: - предприятия, осуществляющие виды деятельности, относящиеся к сфере деятельности естественных монополий, и (или) регулируемые виды деятельности в сфере электро-, газо-, тепло-, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, у которых общая выручка от указанных видов деятельности составляет не более чем 10% общей суммы выручки за 2011 год от всех видов осуществляемой такими организациями деятельности;

- дочерние хозяйственные общества, более 50% уставного капитала которых в совокупности принадлежит государственным корпорациям, государственным компаниям, субъектам естественных монополий, организациям, государственным унитарным предприятиям, государственным автономным учреждениям, хозяйственным обществам, в уставном капитале которых доля участия РФ, субъекта РФ превышает 50%, дочерним хозяйственным обществам этих дочерних хозяйственных обществ, в уставном капитале которых доля этих дочерних хозяйственных обществ в совокупности превышает 50%.

С 1 января 2014 года (если более ранний срок не будет предусмотрен представительным органом муниципального образования) положения Закона N 223-ФЗ применяют (ч. 8 ст. 8): - муниципальные унитарные предприятия;

- автономные учреждения, созданные муниципальными образованиями;

- хозяйственные общества, в уставном капитале которых доля участия муниципального образования в совокупности превышает 50%;

- дочерние хозяйственные общества, более 50% уставного капитала которых в совокупности принадлежит муниципальным унитарным предприятиям, хозяйственным обществам, в уставном капитале которых доля участия муниципального образования в совокупности превышает 50%;

- дочерние хозйственные общества указанных дочерних хозяйственных обществ, в уставном капитале которых доля участия указанных дочерних хозяйственных обществ в совокупности превышает 50%.

Все остальные юридические лица должны руководствоваться положениями Закона N 223-ФЗ, начиная с 1 января 2012 года . К таким организациям относятся: - государственные корпорации;

- государственные компании;

- государственные унитарные предприятия;

- государственные автономные учреждения.

2. Какие документы должны разработать организации, чтобы соответствовать положениям Закона N 223-ФЗ?

Прежде всего, организации должны разработать и утвердить положение о закупках . Этот важный документ регламентирует закупочную деятельность заказчика и содержит требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (способы закупки) и условия их применения, а также порядок заключения и исполнения договоров.

Кроме того, по аналогии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее также - Закон N 94-ФЗ), заказчики также должны разработать извещение о закупке, пакет документации, сопровождающей закупочную деятельность (по каждому из способов закупок), проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, протоколы, составляемые в ходе закупки. Содержание извещения и документации о закупке должно соответствовать требованиям ч.ч. 9-11 ст. 4 Закона N 223.

Этими документами организации будут руководствоваться при осуществлении закупок, а потому очень важно, чтобы они соответствовали действующему законодательству РФ и учитывали интересы заказчика.

3. Какие способы закупок можно применять?

Закон N 223-ФЗ предусматривает два основных способа осуществления закупок: аукцион и конкурс. Возможно осуществление закупки и в электронной форме, в этом случае перечень таких товаров, работ и услуг устанавливается Правительством РФ (ч. 4 ст. 3 Закона N 223-ФЗ).

При этом хотим отметить, что Закон N 223-ФЗ не содержит закрытого перечня способов закупки. Так, согласно ч. 3 ст. 3 Закона N 223-ФЗ в положении о закупке могут быть предусмотрены иные способы закупки . Это может быть, к примеру, запрос ценовых предложений, конкурентные переговоры, закупка путем участия в процедурах, организованных продавцами продукции, и т.д.

Заказчик должен установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки и условия их применения, а также порядок заключения договоров.

4. Кто будет контролировать деятельность по закупкам?

Статья 6 Закона N 223-ФЗ предусматривает, что контроль за соблюдением требований данного Закона осуществляется в порядке, установленном законодательством РФ. Согласно ч. 10 ст. 3 Закона N 223-ФЗ и п. 1 Постановления Правительства РФ от 20.02.2006 N 94 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд» функция по обжалованию действия или бездействия Заказчика возложена на Федеральную антимонопольную службу .

5. Как организации обезопасить себя от недобросовестных поставщиков?

На основании ч. 7 ст. 3 Закона N 223-ФЗ заказчик вправе установить требование об отсутствии сведений об участниках закупки в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном ст. 5 Закона N 223-ФЗ и (или) в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Законом N 94-ФЗ .

Реестр недобросовестных поставщиков ведется ФАС России на официальном сайте «www.zakupki.gov.ru» (ч. 1 ст. 5 Закона N 223-ФЗ и пп. 5.3. п. 5 разд. II Положения о Федеральной антимонопольной службе, утв. постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 N 331).

Согласно ч. 2 ст. 5 Закона N 223-ФЗ в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об исполнителях: - которые уклонились от заключения договоров;

- с которыми договоры расторгнуты по решению суда в связи с существенным нарушением условий данных договоров.

Перечень сведений, включаемых в реестр недобросовестных поставщиков, порядок направления заказчиками сведений в ФАС, порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков, требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра содержатся в Положении о ведении реестра недобросовестных поставщиков и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков, утв. постановлением Правительства РФ от 15.05.2007 N 292.

В соответствии с ч. 6 ст. 5 Закона N 223-ФЗ включение сведений об участнике закупки, уклонившемся от заключения договора, о поставщике (исполнителе, подрядчике), с которым договор расторгнут в связи с существенным нарушением им договора, в реестр недобросовестных поставщиков или содержание таких сведений в реестре недобросовестных поставщиков может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке.

6. Будет ли считаться нарушением Закона N 223-ФЗ заключение договоров посредником (агентом) по поручению заказчика (принципала), подпадающего под действие Закона N 223-ФЗ, на основании агентского договора без проведения торгов с 01.01.2012?

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики, указанные в ч. 2 ст. 1 Закона N 223-ФЗ, обязаны руководствоваться непосредственно нормами этого закона, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, а также положениями о закупке, утверждаемыми самими заказчиками.

Закон N 223-ФЗ не определяет сам порядок закупки, а лишь дает указание заказчикам разработать и утвердить положение о закупках. Именно этот документ и будет регламентировать их закупочную деятельность.

Соответственно, заказчик имеет право определить в положении о закупке порядок проведения закупки, в том числе у единственного контрагента, услуг агента, который сам не будет обязан руководствоваться положениями Закона N 223-ФЗ.

В рассматриваемой ситуации на действия агента при заключении договоров от его имени, но в интересах заказчика (ст.105 ГК РФ) не будет распространяться действие Закона N 223-ФЗ.

7. Вправе ли юридическое лицо, подпадающее под регулирование Закона N 223-ФЗ, с 1 января 2012 года до момента утверждения и размещения в установленном порядке положения о закупке проводить закупки, руководствуясь имеющимся положением о закупке?

Закон N 223-ФЗ вступает в силу с 1 января 2012 года, за исключением ч. 3 ст. 4, вступающей в силу с 1 января 2015 года (ч.ч. 1, 2 ст. 8 Закона N 223-ФЗ).

Некоторые категории заказчиков, указанные в ч.ч. 5-8 ст. 8 Закона N 223-ФЗ, применяют положения данного Закона с более поздних дат, но если ваша организация к числу таких не относится, то по общему правилу (ч. 4 ст. 8 Закона N 223-ФЗ), заказчик должен разместить утвержденное положение о закупке в течение трех месяцев со дня вступления данного Закона в силу .

Иначе с 1 апреля 2012 года и до дня размещения утвержденного положения о закупке заказчику придется руководствоваться положениями Закона N 94-ФЗ.

Таким образом, Закон N 223-ФЗ не дает указаний о том, что до 1 апреля 2012 года заказчик обязан руководствоваться какими-либо иными документами. Закон N 223-ФЗ требует от заказчиков утверждения положений о закупке, но ничего не говорит о возможности применения ранее утвержденных положений.

В связи с изложенным считаем, что до 1 апреля 2012 года заказчик вправе осуществлять закупки на основании ранее существовавшего положения.

Кроме того, полагаем, что утверждение нового положения о закупке, которое, по сути, может дублировать уже действующее, является излишним. Заказчик должен проверить его на соответствие Закону N 223-ФЗ, указать, что оно принято в соответствии с названным законом и разместить его на своем сайте (ч. 3 ст. 8 Закона N 223-ФЗ).

8. Какая ответственность грозит юридическому лицу за нарушения сроков размещения положения о закупках, а также при заключении договоров на закупку товаров, работ, услуг без проведения соответствующих торгов, аукционов и прочих процедур?

Обращаем ваше внимание, что закупку товаров (работ, услуг) с учетом требований Закона N 223-ФЗ должны осуществлять только организации, перечисленные в ч. 2 ст. 1 указанного закона.

Согласно ч. 2 ст. 2 Закона N 223-ФЗ положение о закупках должно регулировать порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения. По смыслу ч. 5 ст. 8 Закона N 223-ФЗ в случае, если заказчик не утвердит положение о закупках до 1 апреля 2012 года, он должен будет применять нормы Закона N 94-ФЗ.

На заказчиков, которые перейдут на Закон N 94-ФЗ распространяется и ответственность за нарушение установленных указанным законом способов размещения.

Что касается ответственности заказчика, подпадающего под регулирование Закона N 223-ФЗ, при заключении договоров на закупку товаров, работ, услуг без проведения соответствующих торгов, а также в отсутствие положения о закупках, то необходимо указать следующее.

Любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган и в судебном порядке осуществление заказчиком закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного на официальном сайте положения о закупке и без применения положений Закона N 94-ФЗ (ч.ч. 9, 10 ст. 3 Закона N 223-ФЗ).

Важно знать, что в соответствии с ч. 5 ст. 3 Закона N 223-ФЗ участником закупки признается любое физическое или юридическое лицо. В связи с этим принятие заказчиком положения о закупке позволит сузить круг потенциальных участников заказа до лиц, соответствующих требованиям, установленным заказчиком в своем положении.

Обращаем внимание, что в соответствии с ч.ч. 5, 15, 16 ст. 4 Закона N 223-ФЗ размещению подлежит информация о любой закупке, превышающей определенную сумму (100 000 или 500 000 рублей в зависимости от выручки), не относящейся к государственной тайне и не определенной Правительством РФ к той, сведения о которой не размещаются.

За нарушение требований Закона N 223-ФЗ и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов РФ виновные лица несут ответственность по законодательству РФ (ст. 7 Закона N 223-ФЗ).

Отметим, что пока административной или иной ответственности за осуществление закупок способом, не соответствующим утвержденному организацией положению о закупках, законом не установлено, однако, полагаем, что в скором времени указанная ответственность будет предусмотрена путем внесения изменений в законодательство РФ по аналогии с Законом N 94-ФЗ.

9. Вправе ли заказчик проводить закупки в период до утверждения и размещения в установленном порядке положения о закупке, предусмотренного Законом N 223-ФЗ?

Закон N 223-ФЗ не содержит указания на конкретную дату, с которой заказчики обязаны осуществлять закупки на основе положения о закупке. Однако из буквального прочтения норм Закона можно сделать вывод, что закупка товаров, работ, услуг уже с 1 января 2012 года должна осуществляться в соответствии с положениями о закупке, разрабатываемыми и утверждаемыми самими заказчиками.

Как мы уже писали выше, в силу ч. 4 ст. 8 Закона N 223-ФЗ, если до 1 апреля 2012 года заказчик не разместит на сайте утвержденное положение о закупке, то закупку он обязан будет осуществлять в порядке, предусмотренном Законом N 94-ФЗ, до дня размещения утвержденного положения о закупке.

Чем следует руководствоваться при проведении закупок до 1 апреля 2012 года, если положение еще не утверждено и не размещено на сайте, законом не установлено.

На основании изложенного, можно сделать вывод, что Закон N 223-ФЗ не запрещает осуществление закупок в отсутствие положения о закупке и без применения Закона N 94-ФЗ до 1 апреля 2012 года. Соответственно, в период с 1 января 2012 года и до указанной даты закупки при отсутствии утвержденного положения о закупке могут осуществляться в прежнем порядке. Однако официальных разъяснений по этому поводу в настоящий момент нет.

10. В соответствии с положениями Закона N 223-ФЗ ФГУП обязано до 01.04.2012 разработать положение о закупках. Данное положение о закупке составляется в части приобретения товаров (работ, услуг) за счет собственных средств или только в отношении приобретения товаров (работ, услуг) за счет бюджетного финансирования?

Закон N 223-ФЗ не содержит каких-либо указаний на этот счет, а лишь устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг некоторыми видами юридических лиц, в том числе государственными унитарными предприятиями (п. 1 ч. 2 ст. 1 Закона N 223-ФЗ).

В соответствии с ч.ч. 1, 2 ст. 2 Закона N 223-ФЗ закупочную деятельность заказчика регламентирует принятое в соответствии с нормативными актами Российской Федерации и утвержденное в установленном указанным законом порядке положение о закупке.

Часть 4 ст.1 Закона N 223-ФЗ содержит ряд сфер деятельности, на которые Закон N 223-ФЗ не распространяется, поскольку они регулируются другими законами. Однако ограничений применения Закона N 223-ФЗ в зависимости от источников финансирования закупки Закон не содержит, равно как и в отношении содержания положения о закупке.

Более того, Минэкономразвития России в своем Письме от 02.09.2011 N Д28-317 разъяснил, что в целях применения Закона N 223-ФЗ не имеет значения цель закупки.

Следовательно, положение о закупке, утверждаемое государственным унитарным предприятием, должно регулировать любые закупки, кроме осуществляемых в сферах, указанных в ч. 4 ст. 1 Закона N 223-ФЗ.

В заключение хотелось бы отметить, что Закон N 223-ФЗ в сравнении с Законом N 94-ФЗ более либерален, поскольку не содержит таких жестких ограничений: при желании заказчик может разработать положение о закупке и работать в соответствии с ним, а при отсутствии такого желания - ничего не разрабатывать и работать по Закону N 94-ФЗ.

С другой стороны, именно из-за общих фраз, содержащихся в Законе N 223-ФЗ, у заказчиков на практике возникает множество вопросов относительно его применения и организации процесса закупочной деятельности.

Обеспокоенность заказчиков понятна, однако, важно помнить, что Закон N 223-ФЗ дает исключительно рамочное регулирование процедур закупок и предоставляет заказчикам высокий уровень самостоятельности в принятии решений о порядке осуществления закупок.

Многие организации, скорее всего, будут ориентироваться на нормы Закона N 94-ФЗ, однако у заказчиков имеется возможность разработать индивидуальные процедуры, которые будут наиболее удобны именно им, а также смогут учитывать отраслевую специфику их деятельности.