Сроки размещения закупки по 223 фз. Сроки заключения договоров в положениях о закупках на усмотрение организатора торгов

Каков срок заключения договора по 223-ФЗ?

Срок заключения договора по 223-ФЗ четко не прописан. Порядок заключения контрактов должен фиксироваться в положении о закупках соответствующего юридического лица, подпадающего под действие данного закона. И нередко на практике возникает вопрос о периоде, в течение которого договор с победителем должен быть подписан. Об этом — в нашей статье.

Предпосылки возникновения спорных вопросов

С 01.01.2012 начал действовать закон «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011 № 223-ФЗ, ознаменовавший новый этап в развитии государственного регулирования закупок предприятиями с государственным и муниципальным участием. Он содержит в себе только общие требования и предусматривает их конкретизацию в положениях о закупках, разрабатываемых заказчиками товаров и услуг. Обзор последних изменений доступен в статье Последние изменения в редакцию ФЗ № 223 о госзакупках - 2016 .

На что же опирались разработчики положений о закупках при описании порядка заключения договоров, в частности сроков, в которые последние подлежали подписанию? Следует отметить, что мнения по этому вопросу разделились:

  • часть авторов положений предпочли установить сроки подписания контрактов по аналогии с действовавшим на тот момент законом «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 № 94-ФЗ;
  • другие руководствовались положениями ГК РФ о проведении торгов;
  • третьи считали, что они вправе установить любые удобные разумные сроки.

Рассмотрим эти варианты более подробно.

Сроки заключения договоров в положениях о закупках по правилам ГК РФ о торгах

П. 5 ст. 448 ГК РФ в редакции, актуальной на 01.01.2012 (дату вступления в действие закона № 223-ФЗ), предусматривал предельный срок подписания сторонами договора, являвшегося предметом торгов. Он составлял не более 20 дней после их завершения и составления итогового протокола. Такой срок заключения договоров можно увидеть во многих положениях о закупках, разработанных в 2012 году.

Возникал другой вопрос: через сколько дней после подведения итогов закупки можно подписать договор? Ни для кого не секрет, что исполнители и подрядчики готовы сделать это как можно раньше, даже на следующий день после подписания протокола. Так и происходило, и заключением договора на 3-5-й день нельзя было никого удивить.

Следует отметить, что подписание контрактов до истечения 10 дней с подписания итогового протокола противоречит закону «О защите конкуренции» от 26.07.2006 № 135-ФЗ (далее — закон о ЗК). Подробнее этот момент раскрыт в последнем разделе нашей статьи.

ВАЖНО! В ходе реформы гражданского законодательства законом «О внесении изменений в часть первую Гражданского кодекса Российской Федерации» от 08.03.2015 № 42-ФЗ ст. 448 ГК РФ изложена в новой редакции, в которой отсутствует положение о сроках заключения договоров при проведении торгов.

В настоящее время ограничение срока подписания договора 20 днями предусмотрено только в отношении субъектов малого бизнеса (подп. «б» п. 4, п. 27 постановления Правительства РФ от 11.12.2014 № 1352).

Сроки заключения договоров в положениях о закупках по аналогии с законом № 94-ФЗ

Закон № 223-ФЗне содержит отсылочных норм к законам, регулирующим государственные и муниципальные закупки.

Однако часть разработчиков положений прописывали сроки по аналогии со ст. 29, 38 применяемого на тот момент закона № 94-ФЗ. Указанные выше статьи предусматривали, что заключение контракта должно происходить в срок не ранее 10 дней с момента опубликования или размещения итогового протокола на сайте.

ВАЖНО! Данные положения соответствуют требованиям закона о ЗК, однако при работе с малым бизнесом это может повлечь нарушение при заключении договора за пределами 20 дней с момента подведения итогов.

Сроки заключения договоров в положениях о закупках на усмотрение организатора торгов

Третья часть разработчиков, не увидев в законе № 223-ФЗ сроков подписания контрактов и отсылочных статей, установила свои сроки. Например:

  • Подписание договора осуществляется в течение 10 дней с момента составления итогового протокола.
  • Организатор конкурсных процедур передает победителю подписанный договор в течение 3 дней с момента подведения итогов. Победитель подписывает его в течение 5 дней с момента получения и т. п.

Подписание договора по указанным выше правилам может привести к нарушению действующего антимонопольного законодательства, в частности лишить участников права обратиться с жалобой на действия организаторов торгов. Рассмотрим этот момент более подробно.

Влияние закона о ЗК на сроки подписания договора по закону № 223-ФЗ

Закон о ЗК предусматривает возможность обжалования действий или бездействия организаторов закупок.

Так, ст. 18.1 закона о ЗК регламентирует процедуру рассмотрения Федеральной антимонопольной службой (далее — ФАС) заявлений о нарушениях при осуществлении торгов. В частности, п. 4 данной статьи предусматривает, что обратиться с подобной жалобой можно не позднее 10 дней со дня подведения итогов закупки. На основании данных положений закона ФАС неоднократно выдавала предписания об устранении нарушений в случае заключения договоров до истечения этого срока. Подробнее о деятельности ФАС в сфере закупок можно прочитать в статье Стандарт осуществления закупочной деятельности - ФАС .

Однако не всегда судебные решения были однозначны и выносились в пользу ФАС.

Переломный момент в судебной практике наступил, когда Арбитражный суд Уральского округа постановлением от 23.07.2015 № Ф09-3736/15 в кассационной инстанции признал предписание, вынесенное ФАС, ошибочным и отказался считать заключение договора до момента истечения сроков на обжалование проведенной закупки нарушением действующего законодательства.

Дело было передано на рассмотрение в Верховный суд Российской Федерации, который своим определением от 02.02.2016 № 309-КГ15-14384 отменил постановление АС Уральского округа, поставив точку в решении данного вопроса.

Вот основные выводы, содержащиеся в определении:

  • Порядок заключения договоров должен обеспечивать право участников торгов на обжалование действий организаторов.
  • Закрепление в положении о закупках срока без учета требований закона о ЗК не оставляет ФАС возможности применить оперативные меры, в частности приостановить торги до вынесения решения.
  • Сокращение срока подписания договора является злоупотреблением правом.

Данное мнение подтверждено в письме Минэкономразвития от 20.07.2016 № ОГ-Д28-8807.

Таким образом, действующее законодательство не содержит конкретных сроков заключения договоров по итогам процедур, предусмотренных законом № 223-ФЗ. Организаторы торгов вольны прописывать в своих положениях о закупках процедуры заключения контрактов, удобные для них.

Единственным ограничением является то, что срок заключения договора не должен препятствовать праву участников оспорить незаконные действия или бездействие организаторов торгов, т. е. не должен заключаться до истечения 10 дней с момента, когда были подведены итоги процедуры определения победителя. В противном случае такие деяния будут квалифицированы как злоупотребление правом и повлекут за собой вынесение органами ФАС предписаний об устранении нарушений.

Особенность закона 223-ФЗ в том, что он устанавливает лишь определенные рамки, внутри которых заказчику дается свобода выбора. Но если для опытных закупщиков это благо, то у начинающих из-за этого возникает множество вопросов. В этом материале мы постарались легко и доступно изложить базовую информацию о проведении корпоративных закупок.

Отличие от 44-ФЗ

Строгий закон 44-ФЗ, по которому обязаны проводить закупки государственные и муниципальные заказчики, порождает гораздо меньше выбора. В отличие от него, работа по 223-ФЗ предполагает:

  • что заказчики самостоятельно разрабатывают правила проведения закупочных процедур , которые прописывают в Положении о закупке ;
  • что лицом, которому поручены закупки, может быть любой специалист организации (профильного образования не требуется);
  • что торги могут быть организованы на любых электронных торговых площадках (их насчитывается более 150).

На кого распространяется закон 223-ФЗ

Если упростить положения пункта 2 статьи 1 закона 223-ФЗ и изложить их доступным языком, то всех заказчиков можно разделить на три группы:

Регистрация в ЕРУЗ ЕИС

С 1 января 2019 года для участия в торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП обязательна регистрация в реестре ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок) на портале ЕИС (Единая информационная система) в сфере закупок zakupki.gov.ru.

Мы оказываем услугу по регистрации в ЕРУЗ в ЕИС :

  1. Государственные компании и корпорации, субъекты естественных монополий. Доля участия государства в таких организациях – более 50% .
  2. Дочерние компании указанных в пункте 1 организаций, в которых доля государственного родителя составляет более 50% . А также дочки самих дочерних компаний на тех же условиях.
  3. Государственные и муниципальные унитарные предприятия и бюджетные учреждения - в части закупок на собственные доходы либо полученные гранты , а также в случаях, когда они сами являются исполнителями контрактов и привлекают по договору третьих лиц.

Подготовка к закупочной деятельности

Прежде чем проводить закупки, заказчику можно пройти подготовительный этап . Он состоит из нескольких шагов:

  1. Получение электронной цифровой подписи. Для этого нужно обратиться в любой удостоверяющий центр, выдающий кап для торгов.
  2. Регистрация на сайте госзакупок zakupki.gov.ru .
  3. Разработка и утверждение Положения о закупке.
  4. Составление плана закупок и публикации его в ЕИС (на сайте госзакупок).
  5. Знакомство с личным кабинетом ЕИС и его настройка.

Что касается , то в нем нужно предусмотреть следующее:

  1. Применяемые заказчиком способы определения поставщика.
  2. Порядок проведения процедур.
  3. Все, что касается сроков.
  4. Критерии оценки поставщиков.
  5. Порядок заключения, изменения и расторжения контракта.
  6. Порядок оплаты.
  7. Ответственность сторон и порядок разрешения спорных ситуаций.

Публикация сведений в ЕИС

Закон 223-ФЗ требует от заказчика разместите в ЕИС не только Положение о закупке, но и другие документы:

  • планы закупки,
  • извещения о закупке,
  • документацию, в том числе проект договора,
  • протоколы, которые составляются в ходе закупки.

Есть сведения, которые в ЕИС размещать нельзя . Это информация о закупках:

  • связанных с государственной тайной;
  • включенных в перечень из распоряжения Правительства № 2027-р.

Кроме того, у заказчика есть право не публиковать в ЕИС информацию о закупках, если цена договора меньше 100 тыс. рублей . А если выручка более 5 млрд рублей в год, то можно не размещать закупки с ценой до 500 тыс. рублей . С 2018 года разрешено не публиковать сведения и о некоторых других закупках, связанных с управлением недвижимостью и размещением денежных средств на вкладах и депозитах.

Самое важное для заказчика

Главное, о чем нужно помнить - необходимость размещения Положения о закупке в ЕИС . Если этого не сделать, то заказчик потеряет право закупаться по 223-ФЗ. В этом случае его закупочная деятельность будет регламентироваться законом 44-ФЗ.

Еще один важный момент - соблюдать все установленные сроки . Они таковы:

  • Положение о закупке, а также его изменения, нужно разместить в ЕИС в течение 15 дней с даты утверждения;
  • на размещение извещения о закупке дается 20 дней до даты окончания приема заявок;
  • на размещение изменений в извещение - 3 дня ;
  • размещение документации закупки производятся вместе с публикацией извещения ;
  • разъяснения, которые заказчик дает на запросы участников, публикуются не позже 3 дней с даты поступления запроса;
  • протоколы, которые составляются в ходе закупки, нужно разместить в течение 3 дней ;
  • на публикацию подписанного договора дается 3 дня ;
  • изменения, внесенные в договор, размещаются не позже 10 дней ;
  • - не позже 10 числа (за прошедший месяц);
  • раз в год - до 1 февраля года, следующего за отчетным - заказчик размещает отчет о закупке у субъектов МСП.

Также установлены минимальные сроки для приема заявок от участников. Они варьируются в зависимости от типа процедуры и того, относится ли поставщик к субъектам малого и среднего предпринимательства. Эти сроки мы представили в следующей таблице.

Заказчик установил срок оплаты за товар в течении 60 дней после подписания актов приема. Имеет ли он такое право? Запрос котировок проводится по 223 ФЗ. Свернуть Виктория Дымова Сотрудник поддержки Правовед.ru Попробуйте посмотреть здесь: Вы можете получить ответ быстрее, если позвоните на бесплатную горячую линиюдля Москвы и Московской области: 8 499 705-84-25 Свободных юристов на линии: 7 Ответы юристов (1) Положение о закупке – документ, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и содержит требования к закупке. Заказчик включает в Положение о закупке в том числе порядок, в котором готовит и проводит процедуру закупки, способы закупки, правила, по которым стороны заключают и исполняют договор.

Каким должен быть срок оплаты товара по 223 фз?

Внимание

N 1352, в частности: 1) Установлен предельный срок оплаты поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) по договору (отдельному этапу договора), заключенному с субъектами МСП, по результатам закупки с участием любых лиц, в том числе, субъектов малого и среднего предпринимательства, — не более 30 календарных дней со дня подписания заказчиком документа о приемке товара (выполнении работы, оказании услуги) по договору (отдельному этапу договора). Ограничение применяется только для договоров, заключенных с субъектами МСП, несмотря на то, что закупка проводится на общих основаниях. Соответствующим пунктом 14(3) дополнен текст Положения об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, годовом объеме таких закупок и порядке расчета указанного объема», утв.

Возможные сроки оплаты по договору

Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru 16.12.2016). Кроме того, принятым 14 декабря 2016 года постановлением Правительства РФ N 1355 внесены изменения также в постановление Правительства Российской Федерации от 29 октября 2015 г. N 1169 «О порядке проведения мониторинга соответствия планов закупки товаров, работ, услуг, планов закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств, изменений, внесенных в такие планы, оценки соответствия проектов таких планов, проектов изменений, вносимых в такие планы, требованиям законодательства Российской Федерации, предусматривающим участие субъектов малого и среднего предпринимательства в закупке, порядке и сроках приостановки реализации указанных планов по результатам таких оценки и мониторинга», в постановление Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2012 г.

Открытая консультация по 223-фз

Закон 223-ФЗ считается рамочным, то есть в нем не прописываются четкие требования к проведению закупочных процедур. Заказчику необходимо самостоятельно разработать положение о закупках, которым он и будет руководствоваться в дальнейшем. При заключении договоров с контрагентами обязательным становится соблюдение не только норм 223-ФЗ, но и Гражданского Кодекса.

Инфо

Поэтому заказчикам необходимо помнить несколько особенностей таких процедур. Виды договоров Все действующие на территории нашей страны договора можно разделить на две группы: рамочные и возмездные. В первых не прописываются конкретные данные о цене и объему поставляемых товаров или услуг.


Отгрузка продукции или оказание услуг осуществляется по заявке заказчика. В документе описаны лишь общие правила ведения договорных взаимоотношений. По нормам 223-ФЗ заключение таких договоров невозможно.

Правительство внесло такие поправки в Постановление N 1352. Договоров, заключенных до 16 декабря, новшество не касается. Тридцатидневный срок оплаты отсчитывается с даты, когда заказчик подписал документ о приемке товаров, работ, услуг.

223 ap оплата по договору в какие сроки

Важно

Соответствующие изменения предусмотрены новым пунктом 32(1) Положения об особенностях участия СМСП в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, годовом объеме таких закупок и порядке расчета указанного объема, введенным постановлением Правительства РФ №1355. Таким образом, в новой редакции постановления №1352 срок расчета с поставщиками, подрядчиками, исполнителями, ограничивается 30-тью календарными днями для победителей из числа субъектов МСП по итогам закупок на общих основаниях, для всех участников специализированных закупок (только для субъектов МСП) и для субподрядчиков, субисполнителей из числа субъектов МСП в рамках договоров по итогам закуок, в которых привлечение субъектов МСП было обязательным. Напомним, что указанные требования включены в текст постановления №1352, которое применяется для юридических лиц с крупным объемом годовой выручки.

223 фз оплата по договору в какие сроки

  • Правовые ресурсы
  • Обзоры законодательства

21 декабря 2016 года 21.12.2016 С 16 декабря 30-дневный срок оплаты стал обязательным по всем договорам по 223-ФЗ с малым бизнесом Правительство внесло такие поправки в Постановление N 1352. Договоров, заключенных до 16 декабря, новшество не касается. Тридцатидневный срок оплаты отсчитывается с даты, когда заказчик подписал документ о приемке товаров, работ, услуг.
Новые правила касаются трех категорий договоров, заключаемых по Закону N 223-ФЗ: — по итогам закупки, участниками которой могут быть любые лица, в том числе субъекты малого и среднего предпринимательства (МСП); — по результатам закупки, проводимой только среди малого и среднего бизнеса; — в случаях, когда заказчик установил требование к поставщикам, подрядчикам, исполнителям привлечь к исполнению договора субподрядчиков или соисполнителей из числа субъектов МСП.
Во всех контрактах должны быть четко прописаны условия поставки, цена товаров или услуг, порядок оплаты и так далее. То есть по 223-ФЗ возможны заключения только возмездных договоров. Заказчики, опираясь на нормы 223-ФЗ, могут заключать с контрагентами следующие виды договоров:

  1. Купли – продажи.


    При оформлении взаимоотношений в этом случае стороны должны соблюдать требования главы 30 ГК РФ. Такие договора подразумевают поставку товаров, электроснабжение, приобретение недвижимости.

  2. Подряда. По заданию заказчика вторая сторона обязуется выполнить все работы, предусмотренные контрактом. Заказчик в свою очередь принимает и оплачивает их. При этом должны соблюдаться нормы статьи 37 ГК РФ.
  3. Оказания услуг. Контрагент по заданию заказчика оказывает ему определенные услуги.
  • Когда объектом закупки выступают товары, входящие в правительственный перечень за номером 2027. Сюда входят бланки ценных бумаг, оборудование для производства государственных бланков и так далее.
  • При необходимости по соглашению сторон условия заключенного договора разрешено изменять. При внесении корректировок в объем поставляемых товаров или услуг, цену контракта или срок его исполнения сведения об этом должны быть отражены в ЕИС. Эта норма регламентируется частью 5 статьи 4 223-ФЗ. Вся информация об этом должна появиться в свободном доступе в срок не позднее 10 дней с момента вступления поправок в законную силу. Так как 223-ФЗ не дает четкого понимания того, как должна проводиться закупка и заключаться договор, то заказчикам необходимо ориентироваться на другие законодательные акты, в первую очередь Гражданский Кодекс.

Об этом сказано в части 2 статьи 2 Закона № 223-ФЗ. При этом если заказчик проводит закупку только среди субъектов СМП, то срок оплаты по такому договору должен составлять не более 30 календарных дней со дня, когда контрагент исполнил обязательства. Об этом сказано в пункте 28 Положения, утвержденного постановлением Правительства от 11.12.2014 № 1352 Вместе с тем, необходимо учитывать, что в проект контракта выставленного на запрос котировок при его заключении изменения внести нельзя. Все услуги юристов в Москве Претензионная работа по 44-ФЗ Москва от 7000 руб. Комплексное обслуживание юридических лиц Москва от 33000 руб.
Правительства Российской Федерации от 11 декабря 2014 г. N 1352. 2) Вводится положение о предельном 30-тидневном сроке расчета поставщика с субподрядчиком, субисполнителем — субъектом малого и среднего предпринимательства в целях исполнения договора, заключенного поставщиком (исполнителем, подрядчиком) с заказчиком по результатам закупки, в которой было установлено требование о привлечении к исполнению договора субподрядчиков (соисполнителей) из числа субъектов МСП. Срок оплаты будет считаться со дня подписания заказчиком документа о приемке товара (выполненной работы, оказанной услуги) по договору (отдельному этапу договора). Такое условие должно обязательно включаться в документацию о закупке, в которой заказчиком установлено требование о привлечении к исполнению договора субподрядчиков (соисполнителей) из числа субъектов МСП.

Общие требования Закона № 223-ФЗ к публикации информации о закупке можно изложить в виде следующего перечня документов:

  1. Положение о закупках. Публикуется на неопределённый срок. Не может противоречить законодательству о закупках. Содержит базовые нормы, регулирующие закупки данной компании, и эти нормы должны соблюдаться при составлении остальных закупочных документов.
  2. План закупок. По общему принципу публикуется на календарный год. Не может противоречить положению о закупках – именно в положении о закупках определяются возможные способы закупки, а также случаи их использования, что находит своё отражение в плане. План закупок содержит базовые параметры каждой будущей закупке, и закупочная документация не может противоречить этим параметрам.
  3. Извещение о закупке. Действует на время проведения конкретной закупке. Не может противоречить параметрам данной закупки, заданным планом. Содержит резюмированное описание условий закупки, которые раскрываются в документации о закупке.
  4. Документация о закупке (в т.ч. конкурсная документация, аукционная документация и т.п.). Действует на время проведения конкретной закупке. Не может противоречить условиям, установленным извещением о закупке. Содержит детализированное описание требований к поставляемой продукции, требований к поставщику, а также порядка и критериев выбора победителя. Закупочные протоколы не могут опираться на иной порядок.
  5. Закупочные протоколы (в т.ч. протокол выбора победителя).Фиксируют основные этапы и результат закупки. Не могут противоречить условиям закупочной документации. Итоговый протокол фиксирует также предложение победителя закупки, которые становятся частью договора, заключаемого им с организатором закупки.
  6. Договор. Публикуется после подписания по итогам закупке. Не может противоречить условиям закупочной документации и предложения победителя закупки (если эти условия уточняются по итогам преддоговорных переговоров, то результаты таких переговоров также публикуются). Договор фиксирует соглашение сторон об объёме их взаимных обязанностей в рамках поставки товаров, работ или услуг, бывших предметом закупки.
  7. Документы об исполнении или расторжении договора. Фиксируют момент полного или частичного исполнения договорных обязательств.

Какие документы о закупках и в какой последовательности обязан опубликовать заказчик? От чего зависит содержание этих документов? В каких законах и подзаконных актах можно найти требования к содержанию документов? На эти и другие вопросы отвечают эксперты B2B-Center в сфере регулируемых закупок.

Каждый из документов может изменяться, при этом изменения обязательно публикуются в том же порядке, что и изменяемый документ. Отдельные категории заказчиков могут иметь обязанность помимо перечисленных выше публиковать дополнительные документы: например, перечень продукции, закупаемой у малого бизнеса, план закупки такой продукции и отчёт о её закупке (если заказчик обязан предоставлять преференции МСП) либо перечень инновационной продукции, план её закупке и отчёт о её закупке, в т.ч. у МСП (если заказчик попал в соответствующий правительственный перечень). Но перечисленные выше семь категорий документов должны быть опубликованы при проведении любой закупки, даже если это закупка у единственного поставщика.

Обязательной для публикации в рамках закупочного процесса является информация, затрагивающая права и обязанности поставщика, в т.ч. влияющая на выбор победителя. Такие вопросы, как согласование плана закупки или составление закупочной документации, могут быть урегулированы внутренними регламентами, которые не включаются в положение о закупках и могут не публиковаться заказчиком. А вот если подобным же регламентом урегулирован, например, алгоритм аукциона, то заказчик обязан будет опубликовать этот регламент, даже если он не входит в структуру положения о закупках.

Информация о закупке может публиковаться в различных источниках. Для субъектов Закона № 223-ФЗ, как и для госзаказчиков, обязательна публикация закупочной информации в Единой информационной системе. Для коммерческих заказчиков, даже в случае публикации всей информации о закупке, достаточно будет корпоративного сайта.

Однако, преследуя цель реального расширения конкуренции за подряд, заказчики всё чаще выбирают в качестве основного или дополнительного способа публикации информации о закупке электронную торговую площадку, на которой поставщики в свою очередь могут узнать не только сведения о закупке, но и тут же подать свою заявку на участие в ней.

ИСКЛЮЧЕНИЯ . Не подлежат размещению в единой информационной системе сведения об осуществлении закупок товаров, работ, услуг, о заключении договоров, составляющие государственную тайну, а также сведения о закупке, по которым принято решение Правительства Российской Федерации.

Заказчик вправе не размещать в единой информационной системе сведения о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает 100 000 рублей.

В случае, если годовая выручка заказчика за отчетный финансовый год составляет более чем 5 000 000 000 рублей, заказчик вправе не размещать в единой информационной системе сведения о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает 500 000 рублей. (ч. 15 ст. 4 Закона № 223-ФЗ)

Правила формирования такого плана и требования к его форме утверждены Постановлением Правительства РФ № 932. План закупки продукции формируется заказчиком в виде единого документа в электронном формате, позволяющем осуществлять поиск по заданным критериям, и должен содержать следующие сведения:

  1. наименование, адрес местонахождения, телефон и адрес электронной почты заказчика;
  2. порядковый номер каждой закупки;
  3. предмет договора с указанием кода закупки по ОКВЭД и ОКДП;
  4. минимально необходимые требования, предъявляемые к закупаемым товарам (работам, услугам);
  5. единицы измерения закупаемых товаров (работ, услуг) и код по ОКЕИ;
  6. сведения о количестве (объёме) закупаемых товаров (работ, услуг) в натуральном выражении;
  7. регион поставки по ОКАТО;
  8. планируемая дата или период размещения извещения о закупке;
  9. срок исполнения договора;
  10. способ закупки;
  11. форма закупки. План закупки товаров, работ, услуг должен иметь помесячную или поквартальную разбивку и может предусматривать возможность корректировки.

Сроки подготовки плана закупки товаров, работ, услуг, а также внутренняя организация подготовки проекта плана закупки товаров, работ, услуг определяются заказчиком самостоятельно.

Извещение о проведении конкурса или аукциона размещается не менее чем за 20 дней до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе или аукционе (ч. 2 ст. 3 223-ФЗ).

Для закупок, проводимых неторговыми способами - путём запроса котировок, запроса предложений, конкурентных переговоров и т.п. - требований по срокам публикации извещения в Законе 223-ФЗ не содержится.

Такой срок для каждого способа закупки организация должна сама установить в своём Положении о закупке.

Главные сведения в положении о закупке

В документации о закупке должны быть указаны сведения, определённые Положением о закупке, в том числе:

  1. установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам и функциональным характеристикам продукции, требования к условиям поставки и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемой продукции потребностям заказчика;
  2. требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;
  3. требования к описанию участниками закупки поставляемой продукции, которая является предметом закупки, её функциональных, количественных и качественных характеристик;
  4. место, условия и сроки (периоды) поставки продукции;
  5. сведения о начальной цене договора;
  6. форма, сроки и порядок оплаты продукции;
  7. порядок формирования цены договора (с учётом или без учёта расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей);
  8. порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
  9. требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;
  10. формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений документации о закупке;
  11. место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки;
  12. критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;
  13. порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

ВАЖНО. Сведения, содержащиеся в извещении о закупке и в документации о закупке, не должны противоречить друг другу.

Документация о закупке является приложением к извещению и должна полностью совпадать с ним. Документация о закупке может лишь конкретизировать условия извещения и содержать дополнительные сведения о проведении закупки. Отчет публикуется не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем. В положении о закупке можно предусмотреть и дополнительную информацию, подлежащую обязательной публикации в процессе осуществления закупочной деятельности. В случае возникновения неполадок, блокирующих доступ к официальному сайту в течение более чем одного рабочего дня, информация, подлежащая размещению на официальном сайте, размещается заказчиком на сайте заказчика с последующим размещением её на официальном сайте в течение одного рабочего дня со дня устранения неполадок.

Структура положения о закупках:

I. Общие положения

  1. Термины и определения
  2. Правовая основа и принципы закупочной деятельности Заказчика
  3. Сфера действия настоящего Положения
  4. Способы осуществления закупок Заказчиком
  5. Требования к Участникам закупок
  6. Информационное обеспечение закупок

II. Участники закупочной деятельности

  1. Участники закупочной деятельности
  2. Распределение полномочий между участниками закупочной деятельности
  3. Централизация закупок
  4. Специализированная закупочная организация

III. Подготовка закупок

  1. План закупок
  2. Сбор заявок на проведение закупок
  3. Формирование и утверждение плана закупок
  4. Внесение изменений в план закупок
  5. Публикация плана закупок и изменений к нему
  6. Составление закупочной документации
  7. Решение о проведении закупки

IV. Извещение о закупке и закупочная документация

  1. Извещение о закупке и закупочная документация
  2. Содержание извещения о закупке
  3. Содержание закупочной документации
  4. Проект договора
  5. Внесение изменений в извещение о закупке и закупочную документацию
  6. Публикация извещения о закупке и закупочной документации

V. Форма закупки

  1. Форма закупки
  2. Закупка в традиционной форме
  3. Закупка в электронной форме
  4. Электронный документооборот

VI. Открытый одноэтапный конкурс

  1. Проведение открытого одноэтапного конкурса
  2. Публикация информации о проведении конкурса
  3. Разъяснение конкурсной документации
  4. Внесение изменений в извещение о проведении конкурса и конкурсную документацию
  5. Получение конкурсных заявок
  6. Состав конкурсной заявки
  7. Вскрытие конвертов с конкурсными заявками
  8. Рассмотрение конкурсных заявок
  9. Оценка и сопоставление конкурсных заявок
  10. Переторжка
  11. Определение победителя конкурса
  12. Признание конкурса несостоявшимся

VII. Открытый одноэтапный аукцион

  1. Проведение открытого одноэтапного аукциона
  2. Публикация информации о проведении аукциона
  3. Предварительный квалификационный отбор
  4. Разъяснение аукционной документации
  5. Внесение изменений в извещение о проведении аукциона и аукционную документацию
  6. Получение аукционных заявок
  7. Состав аукционной заявки
  8. Рассмотрение аукционных заявок
  9. Получение предложений о цене договора
  10. Определение победителя аукциона
  11. Признание аукциона несостоявшимся

VIII. Открытый одноэтапный запрос предложений

  1. Проведение открытого одноэтапного запроса предложений
  2. Публикация информации о проведении запроса предложений
  3. Предварительный квалификационный отбор
  4. Внесение изменений в информацию о проведении запроса предложений
  5. Получение заявок на участие в запросе предложений
  6. Состав заявки на участие в запросе предложений
  7. Переторжка
  8. Определение победителя запроса предложений
  9. Признание запроса предложений несостоявшимся

IX. Открытый одноэтапный запрос котировок

  1. Проведение открытого одноэтапного запроса котировок
  2. Публикация информации о проведении запроса котировок
  3. Предварительный квалификационный отбор
  4. Разъяснение закупочной документации
  5. Внесение изменений в информацию о проведении запроса котировок
  6. Получение заявок на участие в запросе котировок
  7. Состав заявки на участие в запросе котировок
  8. Открытый и закрытый режимы подачи предложений
  9. Рассмотрение и оценка предложений
  10. Определение победителя запроса котировок
  11. Признание запроса котировок несостоявшимся

X. Упрощенная конкурентная закупка

  1. Проведение упрощенной конкурентной закупки
  2. Сбор предложений участников упрощенной конкурентной закупки
  3. Выбор победителя упрощенной конкурентной закупки

XI. Закупка у единственного поставщика

  1. Основания проведения закупки у единственного поставщика
  2. Публикация информации о закупке у единственного поставщика

XII. Особенности двухэтапных закупок

  1. Двухэтапные способы закупок
  2. Основания применения двухэтапных закупок
  3. Предоставление и разъяснение закупочной документации первого этапа
  4. Получение от участников закупки предложений первого этапа
  5. Рассмотрение предложений первого этапа
  6. Закупочная документация второго этапа

XIII. Особенности закрытых закупок

  1. Проведение закрытых закупок
  2. Основание применения закрытых закупок
  3. Особенности закрытых закупок

XIV. Заключение и исполнение договора

  1. Составление договора по результатам закупки
  2. Согласование Заказчиком договора, заключаемого по результатам закупки
  3. Заключение договора по результатам закупки
  4. Изменение договора в процессе его заключения
  5. Изменение договора в процессе его исполнения
  6. Приемка результатов исполнения договора
  7. Расчеты по договору
  8. Урегулирование договорных споров
  9. Расторжение договора