Строительные работы 223 фз. Разделение на «мелкие» лоты и «укрупнение» лотов

Иллюстрация: Право.ru/Петр Козлов

Нововведения в закон о закупках ощутимо изменят процедуры по 223-ФЗ. Все закупки поделятся на конкурентные и неконкурентные. Приоритет получат первые, которые будут проводиться в основном в электронной форме. Нормы наделяют заказчика новыми обязанностями. В частности, добавились правила, как надо описывать предмет закупки. Главная тенденция – сближение с более строгими правилами закона о госзакупках 44-ФЗ.

Первого июля вступили в силу значительные изменения в закон № 223-ФЗ, который регулирует закупки госкорпораций, унитарных предприятий и прочих коммерческих организаций с участием государства более 50%. Главное нововведение в том, что закупки будут поделены на конкурентные и неконкурентные. В конкурентных извещение, как правило, будет размещаться в единой информационной системе (ЕИС), а сами такие закупки станут по умолчанию электронными. Исключение - если заказчик указал другой порядок в документации. Если в закупке могут принимать участие только субъекты малого и среднего предпринимательства, то электронная форма становится обязательной, говорится в новом законе. Он впервые предусмотрел правила, по которым заказчики должны подготавливать техническое задание, приравнял запрос котировок и предложений к формам торгов и определил общие требования к ним. Также регламентированы особенности проведения аукционов и конкурсов.

Электронные площадки: почему никто не готов

Закон определил порядок проведения конкурентных закупок в электронной форме. Предприниматели должны будут пройти аккредитацию на новых электронных площадках. Чтобы внести денежные средства в качестве обеспечения, поставщику придется открыть специальный счет в банке, который уполномочен Правительством. По словам Калининой, закупки у малого и среднего бизнеса заработают не с 1 июля 2018 года, а только после того, как начнут функционировать новые операторы площадок (ориентировочно осенью). Как сообщали «Ведомости», Правительство продлило банкам срок для заключения договоров с площадками до 1 января 2019 года. Подготовиться не успевают и крупные заказчики: на круглом столе в Совете Федерации они просили дать еще несколько месяцев, чтобы состыковать свои программы с ЕИС. Поставщикам, в свою очередь, нужно время, чтобы открыть банковские спецсчета, писал «Коммерсант». Несмотря на задержку, заказчикам уже сейчас надо учитывать предстоящие изменения, предупреждает Калинина.

Раньше большинство положений о закупках содержало открытый перечень случаев закупок у единственного поставщика. В результате госкомпании проводили в этой форме треть закупок. Закрытый перечень должен улучшить ситуацию.

Юрист Art De Lex Анна Большакова

Помимо этого, появились правила описания товаров, работ или услуг в конкурентных закупках:

  • нужно указать функциональные характеристики (потребительские свойства) объекта, а также технические, качественные и при необходимости эксплуатационные;
  • в большинстве случаев нельзя указывать товарные знаки, фирменные наименования, страну изготовителя и т. д., поскольку это необоснованно ограничивает количество участников закупки;
  • если назвать товарный знак все-таки необходимо, нужно предусмотреть возможность эквивалента. В законе называются исключения, например, требуется запчасть или расходный материал к машине и производитель требует именно оригинал.

Вместо начальной (максимальной) цены договора можно будет установить цену единицы товара и максимальную цену договора. Еще один вариант - формула определения цены договора и ее максимальное значение.

223-ФЗ+44-ФЗ=?

По мнению Калининой, 223-ФЗ перестал быть рамочным законом, который определяет лишь общие принципы и передает большинство вопросов на откуп заказчика. Теперь свобода заказчика существенно ограничена.

Главная тенденция - сближение правил 223-го и и более строгого 44-го законов. Новые ограничения в 223-ФЗ в значительной степени механически списаны с закона о госзакупках 44-ФЗ, но у него совсем другой предмет регулирования.

Партнер DS Law Мария Калинина

Тенденция видна на примере новых правил описания предметов закупки. Они списаны из 44-ФЗ, но не адаптированы к специфике корпоративных закупок, продолжает партнер DS Law. Но в целом она выступает за ограничение прав корпоративных заказчиков: «До сих пор это был очень неконкурентный рынок, где было принято ловить рыбу в мутной воде».

Поставщикам надо уже сейчас подготовить новые положения о закупках, которые бы отвечали всем требованиям новой редакции 223-ФЗ. «Наши юристы помогают акционерным обществам, автономным учреждениям и другим корпоративным заказчикам, чтобы успеть к 1 июля, - поделилась Калинина. - Но далеко не все этим занимаются. В этом случае их подстегнут жалобы поставщиков, когда изменения вступят в силу».

Мы подрядная организация, заключили Государственный контракт с Заказчиком на выполнение работ. После выезда нашего специалиста на объект, нами было установлено, что аукционная смета значительно отличается от того, что планируется делать на объекте и вообще, такое ощущение, что она от другого объекта... Как нам быть в данной ситуации - сначала уведомить Заказчика о приостановке работ (работы еще не начаты, техническая Документация нам не выдана) , а потом направить соглашение о расторжении?

Строительные работы на общеобразовательных объектах и поставку оборудования нужно закупать отдельно

Минпросвещения и ФАС считают, что закупки работ по строительству общеобразовательных объектов и их комплексное оснащение учебным оборудованием нельзя объединять по двум причинам:
- строительные работы и поставку оборудования выполняет разный круг хозяйствующих субъектов;
- к исполнителям строительных работ предъявляют специальные требования: они должны быть членами СРО. Для поставщиков таких требований нет.

Подрядчик не обеспечивает присутствие на строительной площадке персонала, заявленного им в заявке. Что делать заказчику?

При проведении конкурса с ограниченным участием в заявках были заявлены работники. За счет количества работников подрядчик выиграл конкурс, но в итоге на объекте работает не такое количество работников и не те, которых заявляли при подаче заявки на конкурс. Что делать в такой ситуации?

Установлены дополнительные требования к участникам закупок, проводимых в отношении строительства некоторых объектов

Установлены следующие дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов:

Что делать, если возникли дополнительные работы по контракту на строительство (реконструкцию, капитальный ремонт) превышающие 10% от цены контракта?

Минфин РФ предлагает упростить порядок проведения аукционов в сфере строительства

По словам источника, Минфин подготовил проект поправок к закону "О контрактной системе" (44-ФЗ), одна из которых предусматривает упрощение процедуры электронного аукциона в сфере строительства. Речь идет об аукционах, в которых описание объекта закупки включает в себя проектную документацию.

Строительные госконтракты ждут существенные изменения

Для подрядчиков по строительным госконтрактам стоимостью от 100 млн руб. могут быть введены ограничения - такие контракты смогут получить только те компании, которые имеют соответствующий опыт, следует из поручения президента Владимира Путина правительству РФ, опубликованного на официальном сайте главы государства.

Что делать, если в ходе исполнения контракта появилась необходимость выполнения дополнительных объемов работ?

Наша организация выиграла в аукционе по 44 ФЗ. Подписали контракт. Акт приема -передачи объектов. Начали выполнять работы и выяснилось, что объемы в сметном расчете сильно занижены. Можем ли мы рассчитывать хотя бы на частичную компенсацию расходов? И какие документы для этого нужно предоставить? Ответ: Вам необходимо выполнять только те объемы работ, которые указаны в смете. Если необходимо выполнить дополнительные объемы работ - обязательно письменно согласовывайте их с заказчиком в виде дополнительного соглашения к контракту. В противном случае, заказчик может отказаться от оплаты несогласованных дополнительных объемов работ.

Разъяснены особенности определения сметной стоимости при обосновании цены контракта

В письме Минстроя РФ от 15.10.2018 № 45994-ОГ/09 сообщается, в частности, что определение сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта, финансируемых с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами РФ, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля в уставных (складочных) капиталах которых Российской Федерации, субъектов РФ, муниципальных образований составляет более 50 процентов, осуществляется на стадиях разработки проектной документации, проведения проверки достоверности определения сметной стоимости и определения начальной (максимальной) цены контракта.

Изменены требования выполнения работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства без привлечения субподрядчиков

Действующей редакцией Постановления Правительства РФ от 15.05.2017 № 570 установлены виды работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам.

Постановление Правительства Российской Федерации от 20.11.2018 № 1384 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15.05.2017 № 570"

Правительство Российской Федерации постановляет:
Внести в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. № 570 "Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, № 21, ст. 3022; № 36, ст. 5458) следующие изменения:

Приказ Минстроя России от 05.06.2018 № 336/пр "Об утверждении Методики составления графика выполнения строительно-монтажных работ и графика оплаты выполненных по контракту (договору), предметом которого являются строительство, реконструкция..."

Приказ Минстроя России от 05.07.2018 № 397/пр "Об утверждении Типового государственного (муниципального) контракта на выполнение проектных и изыскательских работ и информационной карты указанного типового контракта"

Приказ Минстроя РФ от 05.07.2018 № 398/пр "Об утверждении Типового государственного (муниципального) контракта на строительство (реконструкцию) объекта капитального строительства и информационной карты указанного типового контракта"

Экстренные работы выполненные подрядчиком без заключения контракта должны быть оплаченны

Подрядчик выполнил работы по восстановлению и содержанию автомобильных дорог, разрушенных в результате природных явлений. Заказчик отказался оплачивать данные работы, подписывать документы о приемке (КС-2, КС-).

С 1 июля победитель обязан самостоятельно выполнять не менее 25% объемов работ

С 1 июля стоимость работ по строительству или реконструкции объектов, выполняемых подрядчиком самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственным и муниципальным контрактам, должна составлять не менее 25% от цены контракта, сообщает официальный сайт Минстроя России. Соответствующая норма утверждена Постановлением Правительства РФ №570 от 15.05.2017 года. Постановление разработано Минстроем России в целях обеспечения прозрачности исполнения государственных и муниципальных контрактов, повышения качества строительных и ремонтных работ.

Основные правила закупки строительных услуг и работ в рамках 223-ФЗ, сравним нормы 223-ФЗ и 44-ФЗ – в нашей статье.

Особенности

Закупки строительных работ по 44-ФЗ и 223-ФЗ имеют как сходства, так и различия. Начнем с отличий:

1. Дополнительные требования к участникам закупки строительных работ по 44-ФЗ определены постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 № 99. Заказчики, работающие в рамках 223-ФЗ, могут установить такие требования самостоятельно в положении о закупках.

2. Виды и объем работ, которые подрядчик должен выполнить без привлечения 3-х лиц при госзакупке строительных и ремонтных работ в рамках 44-ФЗ, установлены от 15.05.2017 № 570. Закупка работ по строительству зданий и сооружений по 223-ФЗ производится в соответствии с правилами, закрепленными в положении о закупке заказчика. Последний может закрепить такие виды и объемы работ либо предоставить подрядчику привлекать 3-х лиц по своему усмотрению.

3. Контракт на строительные работы по 44-ФЗ должен содержать условие о поэтапной оплате работ (ч. 5 ст. 110.2 44-ФЗ). Правила оплаты произведенных работ в рамках 223-ФЗ устанавливаются положением о закупках и договором.

Существуют и сходные особенности закупок строительных работ:

1. Основной метод обоснования НМЦК на выполнение строительных работ – проектно-сметный (ч. 9 ст. 22 44-ФЗ). В рамках 223-ФЗ также должна определяться сметная стоимость строительства. При возведении объектов за счет бюджетных средств либо средств юрлиц, доля в уставных капиталов которых РФ, региона или муниципалитета превышает 50% сметная, стоимость должна определяться по нормативам, которые включены в федеральный реестр сметных нормативов (п. 1 ст. 8.3 Градостроительного кодекса РФ (ГрК).

Бетал Бижоев , руководитель «Электронного университета» Сбербанк-АСТ, преподаватель кафедры «Управление государственными, муниципальными и корпоративными закупками» МФЭИ, советник Главы Кабардино-Балкарской Республики на общественных началах

Узнайте о последних нововведениях в законодательстве, которые изменили работу в закупках для строительства. Смотрите разъяснения о подрядных работах и проектно-сметной документации. Из вебинара узнаете, какие дополнительные документы запрашивать у подрядчиков, как работают саморегулируемые организации и когда требовать выписку из реестра СРО.

2. Рассчитанная сметная стоимость, по которой производится закупка на выполнение строительных работ юрлицами, в которых государственное или муниципальное участие превышает 50%, как и сметная стоимость строительных работ, финансируемых из бюджета подлежит обязательной проверке на достоверность ().

Что нужно учитывать при закупке строительных работ в рамках 223-ФЗ

Особое внимание следует уделять составлению технического задания на закупку строительных работ. В документе следует отразить:

  • перечень работ, которые требуется произвести (в силу п. 2 ст. 740 ГК РФ это является предметом договора подряда);
  • сроки начала и окончания производства работ, могут быть указаны промежуточные сроки производства отдельных этапов работ (ст. 708 ГК РФ);
  • требования к участникам (требование о членстве в саморегулируемой организации, если производство закупаемых работ требует такое членство, см. п. 4 ст. 55.17 ГрК). В этом случае также можно затребовать выписку из госреестра СРО, содержащей размер фонда обеспечения договорных обязательств, сформированный СРО. Письмо участника, подтверждающее, что размер работ, предусмотренный документацией не превышает предельный размер обязательств, исходя из которого участником был сделан взнос в компенсационный фонд СРО;
  • информация о возможности привлечения субподрядчиков;
  • условия производства работ.

Для расчета участниками стоимости работ в состав документации должна входить проектно-сметная документация. Отсутствие данной документации в полном объеме приводит к невозможности формирования участниками конкурентной процедуры ценового предложения, что является нарушением п. 3 ч. 9 ст. 4 223-ФЗ и содержит признаки правонарушения, предусмотренного ч. 7 ст. 7.32.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях ().

Состав проектной документации утв. постановлением Правительства РФ от 16.02.2008 № 87. Смета является обязательной составной частью данной документации.

Мы уже говорили, что в силу п. 1 ст. 8.3 ГрК заказчики, имеющие в своем уставном капитале долю государственного или муниципального участия более 50%, обязаны использовать нормативы, включенные в федеральный реестр.

Указанный реестр ведется Минстроем России и доступен на сайте министерства. Реестр включает в себя:

  • государственные сметные нормативы,
  • отраслевые сметные нормативы,
  • территориальные и индивидуальные нормативы.

Основные государственные нормативы создавались в 90-х, 2000-х годах и применяются с использованием индексов изменения сметной стоимости, которые ежеквартально устанавливает Минстрой РФ.

Реквизиты издания: Закупки строительных работ. Проектирование, строительство и ремонт по законам 44-ФЗ и 223-ФЗ (практическое руководство) - М.: Издательство ООО «Компания Ладья», 2018. – 249 с. ISBN 978-5-9909800-6-8

КУПИТЬ КНИГУ

Книга предназначена для контрактных управляющих, закупщиков и иных специалистов, ответственных за проведение закупок для государственных, муниципальных и корпоративных нужд, а также для специалистов, отвечающих за участие в закупках. В издание включены практические рекомендации по проведению закупок проектно-изыскательских работ, текущего и капитального ремонта, реконструкции и строительства. Материалы книги основаны на положениях законодательства по состоянию на 25 января 2018 года.

СОДЕРЖАНИЕ
Обращение к читателям
Список используемых сокращений
Навигатор по книге и основным этапам закупок в сфере строительства
Топ-10 вопросов подрядчика по участию в строительных закупках
1.

Заказчики и подрядчики в строительных закупках

1.1.

Заказчики по законам № 44-ФЗ и № 223-ФЗ, застройщики, технические заказчики, уполномоченные органы по закупкам и специализированные организации

1.2.

Подрядчики: изыскатели, проектировщики, строители. Законодательные и квалификационные требования к участникам закупок. Лицензирование и саморегулирование. Преференции малому и среднему бизнесу. Привлечение субподрядчиков

1.2.1.

Законодательные требования к участникам закупки. Лицензии и членство в СРО

1.2.2.

Квалификационные требования к подрядчикам – участникам закупки (опыт, кадры, ресурсы)

1.2.3.

Преференции малому и среднему бизнесу

1.2.4.

Привлечение субподрядчиков

2.

Проектная документация, сметы и расчет начальной цены

2.1.

Виды строительных работ. Отличия капитального ремонта от текущего. Закупка строительства «под ключ»

2.1.1.

Виды строительных работ и состав технической части документации о закупке

2.1.2.

Оборудование и мебель в составе документации на ремонт, реконструкцию или строительство (кроме закупок строительства «под ключ»)

2.2.

Правила описания свойств материалов и оборудования при закупке строительных работ. Учет гостов и технических регламентов

2.2.1.

Об указании ГОСТов на материалы, использовании данных технических регламентов и документов системы стандартизации

2.2.2.

Товарные знаки в сметах. Повторная экспертиза и повторная проверка достоверности сметной стоимости

2.2.3.

Что такое качественная продукция (результат работ, материалы)? Подтверждение качества, приемлемости, безопасности продукции, предлагаемой участником закупки

2.2.4.

Можно ли в ТЗ указывать в отношении материалов и оборудования конкретные размеры, вес, цвет, четко определенные требования по химическому составу и т.д.?

2.2.5.

«Белая» и «серая» роль ТЗ – манипулирование результатами закупки через описание материалов

2.3.

Обоснование начальной цены: когда необходима смета, а когда достаточно коммерческих предложений?

2.4.

Проверка достоверности сметной стоимости

3.

Конкурентные и неконкурентные способы выбора подрядчика по закону № 44-ФЗ

3.1.

Выбор способа закупки на право заключения подрядного договора по закону № 44-ФЗ

3.1.1.

Общие положения

3.1.2.
3.1.3.
3.1.4.

Запрос котировок

3.1.5.

Запрос предложений

3.1.6.

Закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)

3.2.

Конкурс. Критерии и порядок оценки заявок: определяем, устанавливаем, оцениваем

3.3.

Электронный аукцион. Порядок проведения, отклонение заявок, выбор победителя

3.4.

Закрытые закупки

3.5.

Запрос котировок

3.6.

Организация и проведение запроса предложений

3.7.

Закупки у единственного подрядчика

4.

Конкурентные и неконкурентные способы выбора подрядчика по закону № 223-ФЗ

4.1.

Неконкурентные закупки, закупки у единственного подрядчика (так называемые прямые закупки)

4.2.

Конкурентные процедуры закупки

4.3.

Электронные закупки

5.

Подрядный контракт (договор)

5.1.
5.2.

Заключение контракта (договора) и уклонение от заключения контракта

5.3.

Расторжение подрядных контрактов (договоров)

5.4.

Особенности контрактов на осуществление строительства «под ключ»

За год работы по новым правилам закупки проектно-изыскательских и строительных работ контролирующие органы сформулировали позиции в отношении применении заказчиками требований ГрК РФ, закупочного законодательства в части закупки в сфере строительства (установление требований к участникам, описания объекта закупки, расчет и обоснование Н(М)Цк и др.). Начавшийся процесс электронизации закупок (ФЗ от 31.12.2017 №504-ФЗ и №505-ФЗ и принятые в развитие основных положении подзаконные акты, новые правила заключения и исполнения договоров на выполнение проектных и (или) изыскательских работ (ФЗ от 03.08.2018 №342-ФЗ) породили новые вопросы и риски нарушений при реализации положений 44-ФЗ и 223-ФЗ.

На семинаре: экспертный комментарий новых правил (электронные процедуры; проверка достоверности сметной стоимости , составление технического задания с учетом положений ГОСТов и технических регламентов и т.д.); анализ ошибок заказчиков в описании материалов и оборудования , используемых при производстве СМР (на материалах проверок органов контроля). Специальное время будет уделено проблемным вопросам расчета начальной (максимальной ) цены контракта жизненного цикла, заключения, изменения условий и исполнения подрядного контракта (с учетом судебной практики), нюансам выбора способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) при закупке работ по архитектурно-строительному проектированию.

Семинар ориентирован на руководителей и специалистов тендерных отделов, контрактных служб, контрактных управляющих предприятий и учреждений, осуществляющих закупку (или участвующих в закупочных процедурах) строительных работ по правилам 44-ФЗ, 223-ФЗ.

К выступлению на семинаре приглашены*:

ЕМЦОВА Оксана Анатольевна , к.э.н., эксперт преподаватель Института государственных закупок им. А.Б. Соловьева при Минэкономразвития России, преподаватель Высшей школы экономики, консультант Федеральных целевых программ и ряда проектов Мирового Банка

МАКОВЛЕВ Андрей Юрьевич, заместитель директора ФГБУ «Федеральный экспертно-правовой центр», эксперт Госдумы РФ в области размещения госзаказа, управления закупками госкомпаний (принимал участие в разработке 223-ФЗ, других нормативно-правовых актов, ряда поправок в 94-ФЗ)

А также специалисты профильных подразделений ФАС России

*Участие подтверждается

Программа семинара

  • Изменения в регулировании с 01.01.2019: экспертный обзор. Единый реестр участников закупок: где и как должны регистрироваться участники закупок. Сроки начала регистрации, необходимый объем документов и возможность участия в торгах в переходный период. Специальные счета: для чего предназначены, где открывать. Перечень банков уполномоченных на ведение специальных счетов и перечень банков, гарантии которых принимаются в госзаказе. Сколько стоит открытие специального счета и блокировка средств? Издержки, которые понесут участники торгов по новым правилам. Режим использования специального счета при внесении обеспечения заявок. Подписание документов усиленной квалифицированной электронной подписью. Результаты отбора операторов электронных площадок: перечень. Начало функционирования по новым правилам. Функции и обязанности оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки. Изменения требований к участникам закупки и порядка проверки соответствия указанным требованиям. Новые импортозамещающие постановления и корректировки существующих.
  • Определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Внедрение новых позиций в каталог товаров, работ и услуг для государственных и муниципальных нужд. Как заказчики могут формировать техническое задание. В каких случаях дается обоснование дополнительных характеристик объекта закупки. Сроки и порядок перевода открытых и закрытых процедур определения поставщиков по 44-ФЗ в электронную форму. Схема проведения конкурса в электронной форме: сроки, требования к 1 и 2 частям, порядок рассмотрения и оценки, протоколы. Схема проведения аукциона в электронной форме: сроки, требования к 1 и 2 частям, протоколы. Схемы проведения запроса котировок и запроса предложений: требования к заявкам, протоколы.
  • Начальная (максимальная) цена контракта (НМЦК): новые правила определения в зависимости от конкретного вида строительных работ (с учетом Методики применения сметных норм, утв. Приказ Минстроя России от 29.12.2016 №1028/пр). Правила исключения из смет оборудования, непосредственно не связанного с СМР. Особенности расчета НМЦК контракта жизненного цикла (Письмо Минфина РФ от 25.05.2017 №24-03-08/32211). Судебная практика
  • Техническое задание (ТЗ): практические вопросы разработки. Взаимосвязь сметной документации с ТЗ. Правила описания в ТЗ материалов и оборудования, используемых при СМР (с учетом изменений): выявление внутренних противоречий в описании; несоответствие описания требованиям ГОСТ; выявление и исключение характеристик, которые относятся к применяемым при СМР материалам и оборудованию, но не должны содержаться в ТЗ; типичные ошибки (по материалам проверок). Подготовка инструкции (для участников закупки) по заполнению заявки
  • Установление требований к участникам закупки: на что обратить внимание. Изменения в ГрК РФ с 01.07.2017 (ФЗ от 03.07.2016 №372-ФЗ). Установление дополнительных требований при осуществлении закупок в рамках Закона 44-ФЗ (ПП РФ от 04.02.2015 № 99). Особенности установление требований к участникам закупки по Закону 223-ФЗ, в том числе к «коллективному участнику»
  • Заявка участник а при проведении конкурсных процедур (законы 44-ФЗ и 223-ФЗ): практические рекомендации по составлению (для поставщика), оценке и сопоставлению (для заказчика). Анализ основных ошибок, допускаемых при заполнении «Формы 2»; основания для отклонения заявки при проведении электронного аукциона. Выбор необходимого участника закупки (на материалах успешных кейсов)
  • Правила закупок строительных работ по 44-ФЗ и 223-ФЗ: экспертный комментарий изменений законодательства (ФЗ от 31.12.2017 №504-ФЗ и №505-ФЗ с учетом изменений, вступивших в силу 01.07.2018; ФЗ от 28.12.2016 №489-ФЗ; от 05.04.2016 №104-ФЗ; от 30.07.2016 №314-ФЗ; от 01.05.2017 №83-ФЗ и др.). Закупка строительных работ способом электронного аукциона (РП РФ от 13.05.2016 №890-р). Новые требования к заключению контрактов «жизненного цикла» (ПП РФ от 05.2017 №563), включение в государственный (муниципальный) контракт видов и объемов работ, которые должны быть выполнены генподрядчиком самостоятельно (ПП РФ от 15.05.2017 №570). Новые правила начисления штрафов и пеней по госконтрактам (ПП от 30.08.2017 №1042). Решения спорных вопросов судебной практики в Обзоре Президиума ВС РФ (утв..28.06.2017)
  • Государственный (муниципальный) подрядный контракт : проблемные вопросы заключения, исполнения, расторжения (по материалам административной и судебной практики). Предмет, условия, ответственность сторон (условия, порядок применения). Возможности изменения условий заключенного контракта, в том числе в части цены, объемов и наименования работ, перечня применяемых материалов, сроков исполнения. Обеспечение исполнения (банковская гарантия, антидемпинговое обеспечение). Реструктуризация задолженности по банковской гарантии. Практические вопросы расторжения контракта в случае одностороннего отказа стороны контракта от его исполнения. Практика казначейского сопровождения. Приемка и экспертиза результатов исполнения контракта. Порядок начисления неустойки. Особенности заключения контрактов с «упрощенцами»
  • Реестр контрактов: новые правила работы
  • Обсуждение проблемных вопросов участников

СТОИМОСТЬ УЧАСТИЯ в Москве — 28 500 25650 рублей