Такфир валь хиджра. На "Ат–Такфир Валь-Хиджра" жалуются даже исламисты

رمضان ‎
Мусульманка в ожидании наступления времени разговения Тип исламский Иначе Рамазан Также Ураза́ Значение пост Установлен пророк Мухаммед Отмечается мусульманами В период с 1 по 29 (30) число месяца Рамадан В 2018 году 17 мая - 14 июня Празднование мечеть , семья , друзья Традиции молитва в мечети, ифтар , чтение Корана, раздача милостыни Связан с Ураза-байрам , Ночь предопределения Рамадан на Викискладе

Ежедневно перед тем, как совершить пост, мусульмане произносят намерение (ният ) приблизительно в следующей форме: «Я намереваюсь завтра (сегодня) совершить пост месяца Рамадан, ради Аллаха». Мусульманам желательно за полчаса до рассвета закончить утренний приём пищи (сухур) и начать разговение (ифтар) сразу после наступления времени разговения . Разговляться рекомендуется водой, молоком, финиками и т. д. Ежедневно после ночной молитвы (иша) мусульмане коллективно совершают добровольную молитву таравих , состоящую из 8 или 20 ракаатов. В последние десять дней месяца наступает ночь аль-Кадр (ночь могущества, ночь предопределения) . В первый день месяца шавваль , в честь окончания Рамадана проводится праздник разговения («Ураза-байрам » этим. ураза - искаж.перс. ру:за روزه - дневной пост и турк. байрам - праздник). В этот день мусульмане совершают праздничную молитву (ид намаз) и выплачивают обязательную милостыню (закят аль-фитр) .

Цель поста

Начало 18 июня, а 17 иншаАллах первый тарауих намаз

Рамадан — девятый месяц по исламскому календарю и самый ценный из всех месяцев года. Поскольку Рамадан обладает целым рядом особенностей, присущих исключительно ему, мы разбили статью на несколько разделов, в каждом из которых подробно рассматриваются характеристики данного месяца.

СМЫСЛ РАМАДАНА

В Священном Коране ясно указывается, что основной целью, ради которой человек создан Аллахом, - это «поклонение» Аллаху:

«Я сотворил джиннов и людей только для того, чтобы они поклонялись Мне.» (Священный Коран, 51:56)

Слово, используемое Священным Кораном для обозначения поклонения, - ибадат, и его смысл существенно шире, чем у слова «поклонение». В русском языке поклонение соотносится с некими специальными действиями и ритуалами, предназначенными исключительно для того, чтобы выказать почитание своему Создателю. Однако понятие «ибадат» не ограничивается данными действиями и ритуалами, а включает в себя любое действие, совершенное вследствие подчинения Велениям Аллаха и из стремления к Его Довольству. Поэтому многие действия, которые кажутся по своей природе мирскими и обыденными, включены в понятие «ибадат»: например, зарабатывание себе на жизнь посредством халяль (дозволенных) средств, в том числе для исполнения своих обязательств по отношению к членам семьи, материально зависящих от данного человека.

В целом, ибадат бывает двух видов:

Один из них подразумевает действия, смысл которых — исключительно в поклонении Аллаху, без какой бы то ни было мирской цели. К данному виду относятся намаз, пост и т.д. Это прямой, непосредственный ибадат.

В другой вид ибадата входят действия, которые в основном носят мирской характер, но превращаются в ибадат, если исполняются в полном соответствии с шариатом и с намерением исполнить свой долг. Поэтому такие действия рассматриваются в качестве ибадата косвенным образом.

Очевидно, что непосредственный ибадат должен цениться выше косвенного.

Предписывая очень небольшое количество действий прямого ибадата в повседневной жизни (например, пятикратный намаз), Ислам оставляет своих последователей, в основном, с косвенным ибадатом — едой, питьем, зарабатыванием себе на жизнь, отношениями с женой, детьми, родителями, родственниками и другими людьми. Однако такие действия — в целом, мирские по своей природе. Человек настолько погружается в мирские удовольствия, что их материальная сторона превалирует над духовной. Поэтому у этих действий духовная сила меньше, чем у непосредственного поклонения.

Непосредственного ибадата в нашей жизни существенно меньше косвенного, поэтому духовный прогресс человека значительно уступает материальным достижениям. Месяц Рамадан призван сохранить баланс между материальным и духовным. В этом месяце непосредственный ибадат должен быть максимизирован, а мирские дела сведены к минимуму — этим мы стараемся ускорить духовный рост, восполнить упущенное и восстановить духовные потери, понесенные в результате глубокого погружения в мирские дела в течение прошлого года. Дни месяца Рамадан предназначены для поста — ибадата, который длится весь день и заключается в лишении себя пищи в течение многих часов. Это уменьшает нежелательные духовные последствия от материальных удовольствий. С другой стороны, ночи месяца Рамадан проводятся в таравихе, тахаджуде и сухуре, тем самым существенно сокращая обычную длительность сна. Кроме того, помимо предписанного поклонения, человек совершает столько нафль-ибадата, сколько может. И таким образом духовная деятельность поднимается на существенно более высокий уровень, чем в другие дни года.

Все это ясно указывает на то, что этот месяц нужно в максимальной степени посвятить непосредственному ибадату. Награда за благие поступки, совершенные в этом месяце, увеличивается именно для того, чтобы побудить мусульман совершать как можно больше ибадата.

КАК ПРОВЕСТИ РАМАДАН

Рамадан — время Божественной Благодати. Это месяц очищения, предназначенный для духовного обновления внутренних духовных качеств. Это золотая возможность для каждого мусульманина усилить свой Иман, очистить свое сердце и душу и устранить порочные последствия совершенных грехов. Этот месяц призывает каждого мусульманина минимизировать свои мирские занятия и максимизировать поклонение. Заранее распланируйте этот месяц, чтобы максимум времени посвятить ибадату.

Ниже приведен краткий список занятий, которые следует добросовестно выполнять в месяц Рамадан:

1. Совершать каждый намаз коллективно в мечети.

2. Подниматься чуть раньше времени сухура для исполнения тахаджуд-намаза. Точно установленного количества ракаатов для тахаджуда нет, но лучше молиться 8 ракаатов.

3. Совершать нафль-намазы: ишрак (2 ракаата после восхода Солнца), духа (4 ракаата, которые можно исполнить в любое время после ишрака до полудня) и Аввабин (6 ракаатов после магриба).

4. Декламирование Прославленного Корана. Точно установленного количества читаемого нет, но мусульманину следует декламировать Коран как можно больше.

5. Часто вспоминать Аллаха посредством различных пророческих поминаний, например: «Субхаана Аллаах уа бихамдихи субхаана Аллааху аль-Азыым», «Ляа хауля уаляа куввата илляа би-лляахи аль-алийй аль-азыым», «Субхаана Аллааху уа альхамдулилляах уа ляа иляаха илля Аллааху уа Аллааху Акбар», «Астагфиру-ллаах ллязии ляа иляаха илляа хува аль-хайй аль-кайюум уа атуубу иляйхи», «Аллаахумма солли аляа Мухаммадин аль-набийй аль-уммий уа-аляа аалихи уа-саллим таслииман».

Помимо произнесения в определенное время данных фраз (по 100 раз каждую), можно также продолжать часто произносить их в течение дня, даже если заняты нетрудными делами, когда идете или когда находитесь в кровати.

6. Молитвы и мольбы (дуа). Строго определенного дуа не предписано. Человек может молить обо всем, что ему нужно как в этом мире, так и в Следующем. Однако мольбы благородного Пророка (мир ему и Божье благословение) настолько всеобъемлющи, что они включают все, что может понадобиться мусульманину как в этой жизни, так и после смерти. Поэтому очень рекомендуется молить Всемогущего Аллаха словами, использованными нашим благородным Пророком (мир ему и Божье благословение).

Существует несколько книг, в которых собраны такие пророческие мольбы. Ниже приводятся названия 2 книг, которые следует держать в своем доме каждому мусульманину и использовать их для ежедневной мольбы: «Аль-Хиснуль Хасин» алламы Аль-Джазри и «Мунаджати-Макбуль» мауланы Ашрафа Али Танви.

7. Раздача садака. Помимо уплаты закята, являющегося обязательным, следует также тратить, насколько это возможно, деньги на садака в Рамадан. В достоверных хадисах сообщается, что благородный Пророк (мир ему и Божье благословение) особое внимание в месяц Рамадан уделял заботе о бедных и материальной помощи в их адрес. Поэтому мусульманину следует отдавать садака столько, сколько позволяют его возможности.

ЧЕГО НЕ СЛЕДУЕТ ДЕЛАТЬ В РАМАДАН

В месяц Рамадан следует полностью отказаться от всех греховных дел. Хотя грехи запрещены шариатом не только в Рамадан, но и в любое иное время, их запрет становится еще строже в этом месяце.

Каждый мусульман в этом месяце отказывается от определенных дозволенных действий — например, еды и питья во время поста. Было бы странно, если человек, отказываясь от дозволенного, продолжал совершать грехи, запрещенные шариатом в любое время. Поэтому отказ от грехов еще более необходим в этом месяце.

В частности, следует полностью отказаться от совершения следующего:

1. Лжи.

2. Злословия.

3. Пререканий (благородный Пророк (мир ему и Божье благословение) дал конкретный запрет на пререкания во время поста. Он указал нам на то, что если кто-то хочет затеять ссору в Рамадан, мы должны ответить ему, что мы постимся и соответственно не собираемся вступать ни в какие споры).

4. Употребления в пищу запретного.

5. Заработка недозволенными способами.

6. Любого поступка, способного причинить вред человеку.

7. Нагружать своих слуг или работников трудной работой, выходящей за рамки их способностей, без предоставления им средств для ее исполнения.

Одним словом, следует в максимальной степени отказаться от всех видов грехов и защитить свои глаза, уши, язык и все другие органы от недозволенных действий.

Если мусульманин проведет Рамадан описанным образом, он, инша Аллах, обнаружит, что его духовная сила поможет ему придерживаться исламского образа жизни, соответствующему Довольству Аллаха, в течение всего следующего года.


По преданию в это время много лет назад Аллах ниспослал человечеству свое учение, священную книгу Коран. Послание это было передано через арабского проповедника Мухаммеда из рук Джабраила. В честь этого знаменательного события отмечается праздник Ночь Могущества, который приходится на 27-й день Рамазана.

В первый день Рамазана открываются врата Рая и закрываются врата Ада. Злые духи шайтаны не тревожат правоверных , поскольку их заковывают в железные цепи. А те демоны, что остались в самих людях и точат их души , изгоняются во время поста Ораза. Он длится столько же, сколько сам священный месяц и предписывает несколько строгих ограничений. Пост Ораза является одним из пяти незыблемых столпов ислама.

В Рамазан запрещается принимать пищу или жидкость в светлое время суток. Кроме того, не разрешается иметь любые контакты с лицами противоположного пола, которые могут быть расценены как ласки. Пост должны соблюдать все люди, достигшие полового созревания. Мальчики достигают его в 12 лет, – в 9. Дети младше этого возраста от поста Ораза освобождаются, как старики и душевнобольные, а также беременные и кормящие женщины.

За отступление от поста несет наказание. Если на то нет уважительных причин, то за один пропущенный день Ораза правоверный должен восполнить его любым дополнительным днем после Рамазана, а также внести пожертвование или накормить одного нуждающегося. За половой акт в дневное время Рамазана карает нарушителя 60 днями поста или помощи 60 нищим.

Очищение телесное в период поста Ораза является основой для очищения духовного. В этот месяц стараются проводить много времени в чтении Корана и молитве. Они совершают добрые дела, дают милостыню, учатся состраданию и прощению. Ночь Могущества мусульмане проводят в бодрствовании. Считается, что в эту ночь происходят чудеса: верующие обращаются к богу с просьбами о милости и получают ее. Кроме того, в это время приходят знаки свыше, знамения о судьбе мира вообще и отдельных его представителей в частности. Хорошие они или плохие, изменить их никто не в состоянии.

После окончания Рамазана начинается трехдневный Ораза Айт, праздник разговения. В эти дни семьи стараются собрать под одной крышей всех родных, готовят традиционные блюда и угощают ими соседей. Семьи умерших за прошедший год приглашают муллу и совершают поминальные обряды.

Месяц Рамазан часто не совпадает с календарным месяцем. Это происходит из-за несоответствия исламского лунного и календарей. По этой причине каждый год начала Рамазана сдвигается назад примерно на 11 дней. Так, в 2012 году священный месяц начинается 20 июля. Однако следует учитывать, что в некоторых мусульманских странах даты Рамазана могут отличаться от общепринятых. Это связано с различиями в вычислениях или с погодными условиями.

Вменение в обязанность мусульманского поста

Основными доводами обязательности соблюдения поста являются аят священного Корана и два хадиса Посланника Аллаха (мир ему и благословение) . Всевышний в Коране сказал (смысл): «Месяц Рамадан, в который ниспослан был Коран , будучи руководством для людей и как разъяснение прямого пути и различения между истиной и ложью… Тот же, кто застанет из вас Рамадан, пусть соблюдает пост ... » (сура «Аль-Бакара», аят 185).

شَهْرُ رَمَضَانَ الَّذِي أُنْزِلَ فِيهِ الْقُرْآنُ هُدًى لِلنَّاسِ وَبَيِّنَاتٍ مِنَ الْهُدَى وَالْفُرْقَانِ فَمَنْ شَهِدَ مِنْكُمُ الشَّهْرَ فَلْيَصُمْهُ وَمَنْ كَانَ مَرِيضًا أَوْ عَلَى سَفَرٍ فَعِدَّةٌ مِنْ أَيَّامٍ أُخَرَ يُرِيدُ اللَّهُ بِكُمُ الْيُسْرَ وَلَا يُرِيدُ بِكُمُ الْعُسْرَ وَلِتُكْمِلُوا الْعِدَّةَ وَلِتُكَبِّرُوا اللَّهَ عَلَى مَا هَدَاكُمْ وَلَعَلَّكُمْ تَشْكُرُونَ

Если встретил Рамадан в одном месте, а прощаешься в другом

Именно поэтому мусульманские богословы и вынесли решение о том, что, если мусульманин начал поститься, увидев луну в своём населённом пункте, а затем отправился в путешествие в далёкий (где другой часовой пояс) населённый пункт, ему вменяется в обязанность завершить месяц Рамадан тогда, когда его завершат в местности, в которую он прибыл. Это положение распространяется даже на того, кто уже завершил 30 постов , потому что по Шариату с того момента, как он прибыл в новый населённый пункт, он как бы становится одним из жителей этой местности, следовательно должен соблюдать пост так же, как и все остальные жители. Если в местности, в которую прибыл мусульманин, увидели луну (указывающую на завершение месяца Рамадан и наступление Шавваля), то он обязан отпустить пост . И не имеет значения, соблюдал он всего 28 постов (потому как в этой местности Рамадан мог быть 29-дневным) или 29 постов (потому как Рамадан мог быть 30-дневным). Однако в первом случае, когда приезжему пришлось разговляться вместе с жителями, тогда как он соблюдал всего 28 постов , ему вменяется в обязанность восполнить один пост в любое удобное для него время после праздничного дня Ид аль-Фитр (праздник разговенья), потому что минимальное количество дней месяца Рамадан бывает 29.

Тот же, кто в праздничный день (Ид аль-Фитр) отправился в местность, в которой всё ещё постятся, обязан воздерживаться от всего, что нарушает пост , до наступления времени вечерней молитвы.

Согласно остальным трём мазхабам при видении новолуния поститься обязательно не только жителям близлежащих населённых пунктов, но и всем остальным, даже тем, кто живёт на другом полушарии Земли.

Условия обязательности поста

Таклиф. Таклифом называется наличие в мусульманине следующих качеств: совершеннолетие и рассудок. Сам мусульманин, который подпадает под эту категорию, называется мукалляфом. Т. е. поститься обязательно только совершеннолетнему мусульманину, достигшему половой зрелости. Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Троим не записываются грехи: 1) спящему, пока не проснётся, 2) ребёнку, пока не станет совершеннолетним, 3) сумасшедшему, пока не поправится» («Сунану Аби Давуда», № 4403).

رُفِعَ الْقَلَمُ عَنْ ثَلَاثَةٍ عَنْ النَّائِمِ حَتَّى يَسْتَيْقِظَ وَعَنْ الصَّبِيِّ حَتَّى يَحْتَلِمَ وَعَنْ الْمَجْنُونِ حَتَّى يَعْقِل

Отсутствие обоснованной по Шариату причины, препятствующей поститься или разрешающей разговляться.

Причин, препятствующих соблюдению поста, две

Наступление месячных или послеродовых выделений у женщин.

Потеря сознания или потеря рассудка в течение всего дневного времени (т. е. со времени утренней молитвы до времени вечерней молитвы). Если потерявший сознание или сумасшедший придёт в себя даже на миг в течение светового промежутка дня, он обязан с этого момента поститься до конца дня.

Причин, разрешающих не соблюдать пост, три

Болезнь, при которой соблюдение поста наносит вред организму или доставляет сильную боль и недомогание. А если болезнь или боль будут настолько тяжкими, что будет вероятность угрозы жизни, – такому человеку вменяется в обязанность отпустить пост !

Дальнее путешествие. Дальним путешествием считается, когда расстояние пути не менее 83 километров. Кроме того, чтобы путнику дозволялось не соблюдать пост , необходимо, чтобы путешествие было дозволенным и продолжалось до конца дня. Тому, кто ещё будучи дома начал соблюдать пост, а затем в течение дня отправился в путь, не разрешается разговляться, т. е. прервать пост .

Основанием для вышеизложенных двух причин, разрешающих не поститься, служит аят Корана , в котором говорится (смысл): «<...> тот же, кто болен или в пути, пусть восполнит пост в другое время...» (сура «Аль-Бакара», аят 185).

وَمَنْ كَانَ مَرِيضًا أَوْ عَلَى سَفَرٍ فَعِدَّةٌ مِنْ أَيَّامٍ أُخَرَ

Бессилие поститься. Тому, кто не в состоянии поститься из-за преклонного возраста или хронической болезни, например язвы желудка, разрешено разговляться. Поститься обязательно тем, кто физически в состоянии делать это. Поскольку в Коране сказано (смысл): «Тем же, кто в состоянии поститься лишь с неимоверной тягостью, следует накормить бедняка » (сура «Аль-Бакара», аят 184).

Ибн Аббас (да будет доволен им Аллах), давая комментарий к этому аяту, сказал, что речь идёт о людях преклонного возраста, которые не в состоянии поститься и которые вместо каждого пропущенного поста должны накормить одного бедняка (одним муддом (600 граммов) основного продукта питания данной местности) («Сахих аль-Бухари», № 4235).

В эту же категорию входят беременные и кормящие матери. Если соблюдение поста может нанести вред беременной женщине и/или зародышу или соблюдение поста может отразиться на грудном ребёнке, так что у роженицы может не хватать молока для ребёнка, разрешено разговляться, т. е. не поститься. Однако, если беременная или кормящая мать не соблюдает пост только из опасения нанести вред зародышу или грудному ребёнку, помимо возмещения пропущенных постов ей ещё вменяется в обязанность выплатить штраф в размере 600 граммов (мудд) в пользу бедняков за каждый пропущенный пост .

Условия, необходимые для действительности поста

- Месячные и послеродовые выделения . Их наступление тоже нарушает пост, даже если их продолжительность будет недолгой. И, конечно же, пропущенные посты по причине их наступления надо возмещать.

- Потеря рассудка или, да убережёт нас от этого Всевышний , вероотступничество тоже нарушают пост.

Каждому постящемуся необходимо остерегаться всех вышеперечисленных семи причин, в противном случае пост нарушится и будет недействительным. Пост того, кто совершит что-либо из вышеперечисленного, предполагая, что время утренней молитвы ещё не наступило, а в действительности оно уже наступило и это каким-то образом выяснится, – нарушается, но вместе с этим этот человек обязан воздерживаться от всего, что нарушает пост, до конца дня, проявляя уважение к месяцу Рамадан. Аналогично и в том случае, когда постящийся отпустил пост, предполагая, что время вечерней молитвы уже наступило, а как оказалось – нет, его пост нарушается, и ему необходимо возместить этот пост.

Понравился материал? Пожалуйста, расскажите об этом окружающим, сделайте репост в соцсетях!

Фото: freepik.com