Тонировка авто закон. Что нового в действующему Законе «О тонировке

Время чтения: 5 минут

Затемнение стекол до сих пор является достаточно распространенным атрибутом многих автомобилей, несмотря на давнюю и активную борьбу инспекторов ГИБДД с этим явлением. Хотя был введен штраф за тонировку, водители избавляются от нее без особого рвения, не желая жертвовать таким удобством, как защита от солнца в жаркую погоду. Не всех автовладельцев устрашают суммы штрафов. Одним словом, проблема присутствует, и затемненные стекла часто становятся причиной возникновения ДТП.

Нормативные волнения вокруг вопроса

В соответствии с разработанным в 2015 г. новым законом, с 2016 года штраф за тонировку должен был быть увеличен втрое. Он также предусматривал взыскание в размере 5 тыс. руб. или изъятие прав на срок от 1 до 3 месяцев в случае повторного нарушения. Изменения должны были вступить в силу с 1 июня 2016 года.

По объяснениям госорганов, новый закон о внесении в КоАП РФ норм о лишении прав или штрафе за тонировку в 2016 году не был реализован из-за того, что статистические данные не обосновывают целесообразность такого подхода. Не была собрана информация об увеличении числа повторных правонарушений, их причинах, малой эффективности существовавших на тот момент законов.

Но практика показывает другое: количество тонированных машин стремительно выросло. Во второй половине прошлого года в одной только Московской области выписаны более 60 тыс. штрафов, что превышает уровень аналогичного временного отрезка в 2017 г. Такая же негативная статистика наблюдается в Санкт-Петербурге.

Тем, кто задается вопросом, какой сейчас штраф ГИБДД за тонировку, стоит знать, что наказание действительно не собираются отменять, а, наоборот, повысили в 2020 году с 500 до 1500 руб.

Но не любая тонировка карается законом. Вам не грозит наказание, если производить ее по следующим правилам:

  1. Можно позволить себе любое затемнение задних стекол.
  2. Лобовое стекло может иметь темную ленту в верхней части. Важно, чтобы ее ширина не превышала 14 сантиметров.
  3. На ветровом стекле может быть полупрозрачная полоса, пропускающая более 70% света (ранее этот показатель составлял 75%).
  4. Другие стекла, не перечисленные в предыдущих пунктах, допускается затемнять до 70%.

Меры наказания

Сегодня передние стекла затемнены на подавляющем количестве иномарок. Кроме того, тонировку можно увидеть и на машинах отечественного производства. Если любитель сумрака в салоне встречается с сотрудниками ГИБДД, ему выписывают штраф и составляют предупреждение в письменном виде. В нем указывается, в какие сроки нужно устранить проблему. В подавляющем числе случаев они равны 10 дням.

Отвечая на вопрос, какой штраф за тонировку лобового стекла взимается в 2020 году, стоит сказать, что это 1500 рублей. По законодательству штраф за повторную тонировку составляет двукратный размер начальной суммы. Также нарушителя могут обязать пройти 50 часов обязательных работ.

Полезно знать, какой штраф грозит за передние тонированные стекла в случае повторной остановки. Если раньше у водителя снимали номера на месте, сегодня ему придется заплатить 5000 руб. либо быть арестованным на 15 суток.

Чтобы знать о возможной ответственности в прочих ситуациях, полезной станет , опубликованная на нашем сайте.

Учитывая, сколько сейчас – в 2020 году – составляет штраф за тонировку передних стекол автомобиля, можно заключить, что позволить себе ездить на машинах с затемненными окнами могут действительно состоятельные люди могут. Им придется вносить все платежи по предписанному законодательством порядку.

Нужно иметь в виду, что арест или повторный штраф могут быть назначены исключительно судом. У инспектора ГИБДД для этого недостаточно полномочий. Возможно, в будущем повторное управление транспортным средством с ненадлежащей тонировкой повлечет за собой лишение прав, однако пока это лишь планы и самое страшное, что грозит нарушителю, – перспектива быть арестованным.

О том, в каком порядке начисляется , читатель узнает в отдельном обзоре.

Штраф за атермальную тонировку лобового стекла

Соблазн для многих любителей тонировки – ее разновидность, известная как «хамелеон», являющаяся одним из типов атермального покрытия для стекол. Такая пленка имеет способность к перемене пропускаемости света в зависимости от яркости солнца. Соответствует ли такой вариант ГОСТу?

На самом деле не существует технического регламента касательно подобного типа покрытия. Есть лишь указанные выше нормы светопропускаемости, за нарушение которых в любом случае придется столкнуться со штрафными санкциями. Также инспектора ДПС будет мало интересовать цвет покрытия. Главное – чтобы оно обеспечивало достаточную обзорность.

Стоит учитывать, что в реальности не удастся найти стекло, которое пропускает 100% света. Прозрачность автомобильных окон еще меньше, чем тех, что устанавливаются в домах. Для разных моделей цифры могут быть разными, но в среднем в автомобиль попадает 80-90% света. Так что, воспользовавшись атермальной тонировкой «хамелеон», водитель рискует пересечь разрешенный рубеж в 70%, прописанный в государственном стандарте. Если уж не можете не тонировать, делайте все как надо: опирайтесь на параметры собственного автомобиля, перед установкой покрытия возьмите его образец и протестируйте светопропускаемость на посту ДПС.

Штраф за съемную тонировку

Также владельца автомобиля может заинтересовать возможность поставить съемную тонировку. Многие считают, что таким образом им удастся избежать штрафов. Производители и установщики покрытия активно поддерживают этот миф. На самом деле данная ситуация похожа на вышеописанную. Неважно, какой тип тонировки установлен на стеклах вашего авто. Главное, чтобы он соответствовал ГОСТу.

Из-за силиконового съемного покрытия и уж тем более специальных шторок по бокам обзорность ухудшается, из-за чего дорожные условия не всегда воспринимаются адекватно. В подавляющем числе случаев съемная тонировка обеспечивает прохождение света менее 70%, а в таком случае притязания сотрудника ГИБДД окажутся вполне обоснованными.

Единственный способ избежать законного наказания – быстро удалить покрытие, однако если сотрудники ДПС успеют сделать фото или видео, на котором ваше авто запечатлено с ненадлежащей тонировкой, все улики будут говорить против вас.

Сколько раз за день могут выписать штраф за тонировку

Многим водителям нравится идея касательно талонов и налога за тонировку, поэтому, единожды уплатив штраф и раскаявшись в грехах перед дорожной инспекцией, они считают, что невезение не может быть частым и не устраняют источник проблемы. Такой подход в корне неверен. На самом деле штрафные санкции взимаются не за саму тонировку, а за управление транспортным средством, на котором она не соответствует установленным нормам. Если вы осознанно наступаете на одни и те же грабли, повторные штрафы будут выписываться до тех пор, пока вы не исправите нарушение, но не более 12 раз в году. В дальнейшем водитель может быть подвергнут административному аресту или лишению прав.

Если есть возможность, устраните тонировку на месте. В противном случае следуйте к месту ремонта или стоянки, соблюдая требования безопасности, и не затягивайте решение проблемы более чем на сутки. У сотрудников ДПС не появятся к вам вопросы в день взыскания штрафа, если следовать к месту устранения неисправности с включенными аварийными сигналами, иначе ваши действия будут расценены как сознательное управление ТС, создающим опасность на дороге.

Скидка на штраф за тонировку

Распространяется ли скидка 50% на штраф за тонировку? Да. Однажды провинившись, можно быстро реабилитироваться и даже сэкономить, рассчитавшись с дорожной инспекцией на протяжении 20 дней после наложения штрафных санкций.

Так что постарайтесь не затягивать с выплатой. Тогда жертвовать придется уже не 1500, а 750 руб. Это правило касается и других проступков. Это правило касается и других проступков.

Как уйти от штрафа за тонировку

Разумеется, чтобы не страдать от нарушения закона, лучше вовсе его не преступать. Однако имеют место недоразумения, когда тонировка соответствует нормам, а к владельцу автомобиля предъявляются необоснованные обвинения. Если штраф не является законным, водитель имеет полное право аргументировать и отстаивать свою невиновность.

Случаются инциденты разного рода: замер производится не по правилам, из-за чего дает неверные результаты, иногда его вовсе нельзя производить. Периодически владельцев авто под видом данного нарушения штрафуют за совершенно другие проступки. В таких ситуациях важно знать все тонкости дорожного права.

Водители, заехавшие в РФ на срок менее полугода под таможенным режимом, не предусматривающим отчуждение ТС, могут несколько расслабиться. Например, штраф за тонировку в России для украинцев не начисляется.

Штраф за тонировку автомобиля будет увеличен: Видео

Какая тонировка разрешена, а за какую можно получить штраф или даже административный арест. Какими нормативными документами нужно руководствоваться. Какие изменения в законодательстве ждут нас в этом вопросе. Об этих и других важных моментах в нашем материале.

Что такое тонировка

Википедия говорит нам, что тонировка - изменение светопропускающих, цветовых и отражающих свойств окон автомобиля. Иными словами, это дополнительно нанесенное на стекло автомобиля покрытие, которое уменьшает светопропускаемость этого стекла.

Тонировку используют по разным причинам. Кто-то для того, чтобы салон автомобиля меньше нагревался на солнце (особенно актуально в южных регионах), кто-то - чтобы скрыть салон от окружающих глаз. Но в последнее время тонируют авто реже.

Наиболее популярными способами тонирования стекол авто на сегодняшний момент являются:

  • окрашенные или металлизированные пленки на клеевой основе;
  • силиконовая тонировка;
  • каркасные шторки;
  • двойные стекла.

Сразу оговоримся, не вдаваясь в дискуссии - все эти способы не соответствуют требованиям действующего законодательства.

Требования по тонировке стекол авто (допустимый процент затемнения)

Согласно требованиям, установленным техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (раздел 4 приложения 8):

Пункт 4.2. Не допускается наличие дополнительных предметов или покрытий, ограничивающих обзорность с места водителя.

Пункт 4.3. Светопропускание ветрового стекла и стекол, через которые обеспечивается передняя обзорность для водителя, должно составлять не менее 70%.

В верхней части ветрового стекла допускается наличие светозащитной полосы, выполненной в массе стекла, либо с помощью тонировочной пленки - шириной не более 140 мм. Если тонировка выполнена в массе стекла, ширина затеняющей полосы должна соответствовать установленной изготовителем транспортного средства. Светопропускание светозащитной полосы не нормируется.

Пункт 4.4. Окрашенные в массе и тонированные ветровые стекла не должны искажать правильное восприятие белого, желтого, красного, зеленого и голубого цветов.

Пункт 4.5. Не разрешается применять стекла, покрытие которых создает зеркальный эффект.

Иными словами, чтобы не иметь проблем с сотрудниками ДПС, тонируйтесь так, чтобы светопропускаемость передних и лобового стекол была не менее 70%.

Штраф за тонировку автомобиля

Если вы все-таки решили затонироваться «пятеркой», нужно знать, что согласно части 3.1 статьи 12.5 КоАП РФ за управление автомобилем, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, грозит административный штраф в размере 500 рублей .

Можно ли оставить тонировку после оплаты штрафа

Некоторое время назад сотрудники ГИБДД выписывали штраф автовладельцу и отпускали его. Тот, продолжал ездить на тонированном авто, снова получал штрафы, снова платил и так до бесконечности.

В ГИБДД решили, что водитель, который ранее привлекался к административному наказанию за управление авто с тонировкой и не снял ее (т.е. не устранил нарушение) попадает под понятие «неисполнение законного требования сотрудника полиции». . И ввели в практику письменные требования об устранении нарушения с одновременным вынесением штрафа за тонированные стекла.

Если в дальнейшем водитель не исполнил требование и не снял пленку, его действия трактуют по статье 19.3 КоАП РФ. В качестве наказания по этой статье законом предусмотрен штраф в размере от 500 до 1000 рублей или административный арест на срок до 15 суток.

Административный арест за тонировку авто

Законно ли арестовывают за тонировку? Мы изучили практику применения права и получили результат: суды выносят административные аресты в отношении нарушителей , которые вовремя не сняли тонировку с передних стекол авто.

Если трактовать закон буквально, можно сделать вывод, что за тонировку нельзя применять административный арест в качестве наказания. И вот почему. В статье 19.3 КоАП РФ указано, что административная ответственность по данному составу правонарушения наступает в случае неповиновения законному распоряжению или требованию сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка. А правонарушение, предусмотренное статьей 12.5 КоАП РФ, не относится к действиям, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.

Но практика складывается иным образом. Мы сделали запрос в ГИБДД для разъяснения ситуации. Получили следующий ответ. При возбуждении административного дела по части 3.1 статьи 12.5 КоАП РФ проверяется наличие в специализированных федеральных учетах подразделений ГИБДД сведений о вынесенных ранее требованиях о прекращении аналогичных противоправных действий. В случае наличия таких сведений, решается вопрос о возбуждении в отношении водителя дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.3 КоАП РФ. В ином случае, правонарушителю выдается требование о прекращении противоправных действий. В ответе имеется ссылка на письмо Генеральной прокуратуры РФ, которая признает данный порядок законным.

Суды также признают законность применения статьи 19.3 КоАП РФ, если водитель не выполнил требование и не снял затемняющую пленку со стекол авто:

Как относятся к тонированным авто в других странах

Не смотря на то, что наши законодатели акцентируют внимание на особой общественной опасности подобного административного нарушения, в некоторых странах тонированные авто законны.

В США требования к тонировке в разных штатах отличаются. Например, в Алабаме минимальная степень светопропускания передних боковых стекол может составлять 32%, в Аризоне - 33%, Нью-Мехико - 20%. В Австралии требования допускают затемнение передних боковых стекол до 35%. В Тайланде разрешена тонировка даже лобового стекла. В большинстве европейских стран требования аналогичны российским или приближены к ним.

Какой будет штраф за тонировку в 2018-2019 годах

Данный вопрос давно прорабатывается в Госдуме РФ. Депутаты высказываются за увеличение штрафа за данное правонарушение до 1,5 тыс. руб., а при повторном нарушении - до 5 тыс. руб. Весной 2018 года представителем профильного комитета законопроект, увеличивающий размер штрафа, внесен на рассмотрение Госдумы, однако, в настоящее время закон не принят.

33733 10

Штраф за тонировку с 1 января 2017 года, в соответствии с новым законом остался прежним несмотря на различные слухи, что он должен был увеличиться в несколько раз, и составляет 500 рублей.

Введут ли новые санкции? Последует ли ужесточение наказаний? Мы расскажем, в чем заключается суть запланированных нововведений, о штрафах, действующих на данный момент, а также дадим несколько полезных советов, которые пригодятся вам при общении с сотрудниками ГИБДД.

Как замеряют степень тонированности стекол

Условия замера светопропускаемости лобовых и передних стекол авто прописаны в ПДД,— каждый сотрудник ГИБДД должен строго выполнять данные предписания:

  • Проверять уровень затонированности стекол автомобиля имеет право любой сотрудник ГИБДД, в соответствии с Законом «О полиции».
  • Приборы, которые используются для контроля светопропускаемости, должны входить госреестр средств измерений, а также иметь соответствующие сертификаты, где стоит отметка о дате последней проверки прибора.
  • При проведении замеров стекло должно быть чистым и сухим, в противном случае проводить процедуру невозможно, поскольку замеры будут неточными.
  • Делать замеры разрешено только при температуре воздуха от -10 до +40°С.
  • Во время дождя или в условиях высокой влажности воздуха в 45-80% проводить проверку запрещено.
  • Сотрудник ДПС должен сделать замеры в разных точках — среднее арифметическое число будет являться показателем светопропускаемости.
  • Проверка степени тонированности может проводиться где угодно, поскольку наставление по техническому надзору ГАИ утратило свою силу. Ранее проверки могли проводиться исключительно на стационарном посту ДПС.

Приборы для замера светопропускаемости стекол

Прибор, которым инспектор ГИБДД замеряет уровень светопропускаемости, называется «тауметр». При этом модели приборов могут быть разными. Как правило, используется тауметр «Блик», который подключается к прикуривателю машины. Прибор прикладывается к стеклу, и на его экране высвечивается цифра — например, 70. Это значит, что степень светопропускаемости составляет 70%. Если вас остановил сотрудник ДПС и собирается провести проверку автостекол, вы имеете полное право потребовать действующий сертификат на тауметр. Также обязательно убедитесь, что устройство опечатано. Если ни сертификата, ни печати нет, то проверка будет считаться незаконной. Внимательно следите за всеми действиями инспектора, если вы заметите какие-то ошибки и нарушения в его действиях, сообщите об этом. Озвучивать неточности в проведении процедуры рекомендуется после составления протокола — так в дальнейшем вам будет легче защищать свои права.

Допустимые нормы затемнения стекол по ГОСТу

Пока новый закон, который должен был вступить в силу 1 января 2017 года, окончательно не принят, никаких изменений в правилах тонирования не появилось. Они остались такими же, как и в 2016 году:

  • Лобовое стекло

Норма светопропускаемости ветрового стекла осталась прежней — 75%. При этом спереди, на верхней части стекла водитель имеет право приклеить пленку в виде цветной полоски, но не шире 14 см.

  • Передние двери

Для этих стекол допустим чуть больший уровень затемнения. Их светопропускаемость должна быть не менее 70%.

Для фар также предусмотрена своя норма: тонировка должна поглощать не более 15% света. Задние и пассажирские стекла разрешается тонировать без ограничений. Однако для остальных окон запрещено использовать пленки SP80 и SP90. Все эти нормы прописаны в ПДД. Там же прописан и ГОСТ 5727-88, которому должна соответствовать автомобильная тонировка . Небольшое исключение сделано для туристских автобусов — в них позволено использовать шторки на окнах. Такие же шторки и жалюзи разрешается вешать в салонах легковых автомобилей, но только на задние стекла и только при условии наличия обоих зеркал.

Можно ли тонировать передние стекла?

Окна передних дверей авто можно тонировать, только если тонировка будет пропускать не менее 70% света. Соответственно, допустимая степень затемнения для этих стекол составляет 30%. Раньше многие автовладельцы, стремясь «прокачать» свою машину, ставили зеркальную тонировку. Теперь она полностью запрещена. Так что, если вы еще ездите с зеркальными стеклами, и каким-то образом вас еще не оштрафовали, самое время снять пленку. Отдельным пунктом в законодательстве прописано, что тонировка не должна препятствовать восприятию цветов для водителя. Речь идет, в первую очередь, об основных цветах: красном, зеленом, желтом, синем и белом. Именно поэтому нельзя делать тонирование разных цветов — это может привести не только к штрафу, но и к опасной ситуации на дороге.

Наказание за тонировку для неплательщиков штрафа

На сегодняшний день штраф за тонировку, которая не соответствует нормам светопропускаемости, по-прежнему составляет 500 рублей. Сотрудник ДПС вместе с постановлением о наложении штрафа предъявляет нарушителю предписание о снятии тонировки , которое необходимо произвести в течение определенного срока. Как правило, он составляет 10 дней. Измениться ли что-то в случае принятия нового закона? В соответствии с законопроектом, который должен был вступить в силу 1 января 2017 года минимальная сумма штрафа будет немного повышена. При этом законодательством определен лимит нарушений — владелец тонированного авто может отделаться штрафом всего 12 раз. При 13-м нарушении или при многократном отказе выплачивать положенную сумму грозит повторный штраф за тонировку.

Как избежать штрафа

Конечно, самый эффективный способ избежать штрафа — строго следовать нормам затемнения, которые мы привели выше. Однако если вы не хотите расставаться с темными окнами своего транспортного средства, можете попробовать один из этих способов:

  • Оспорить законность протокола

Если вы заметили ошибки или прямое нарушение правил проведения замеров, всегда есть возможность оспорить составленный протокол в судебном порядке.

  • Недействительный протокол

Если сотрудник ДПС собирается проводить замеры в плохую погоду (в условиях дождя и/или высокой влажности), сразу сообщите ему, что такая проверка незаконна, поскольку прибор не сможет определить точные показатели светопропускаемости. В том случае, если инспектор все равно собирается провести проверку, вы всегда можете обжаловать ее результаты в суде.

  • Установка съемной тонировки

Некоторые водители делают съемную статическую тонировку , которую легко отклеить, если вас остановили на посту ГАИ, а затем так же легко заново наклеить на стекло. Но если инспектор заметит наличие такой тонировки, обойти закон не получится — придется платить штраф.

  • Установка автоматической тонировки

Еще один вид «хитрой» тонировки — так называемое «двойное стекло» или автотонировка. В машине устанавливаются дополнительные стеклоподъемники и дополнительные тонированные стекла, которые при необходимости можно опустить. Но и здесь есть свой минус: если инспектор ГИБДД попросит вас поднять второе стекло, то проводить замеры он будет именно на нем. Существует еще один способ уменьшить сумму штрафа. В соответствии с поправками в КоАП от 1 января 2016 года, водители имеют право заплатить всего лишь половину штрафа. Но это возможно лишь в том случае, если штраф был оплачен в течение 20 дней после получения предписания о снятии тонировки.

Какая тонировка стекол автомобиля разрешена в 2017 году?

Подводя итоги, напомним, какая тонировка официально разрешена с января 2017 года. На сегодняшний день позволяется выполнять тонировку:

  • Заднего стекла авто — с любым уровнем светопропускаемости.
  • Задних боковых стекол — также с любой светопропускаемостью.
  • Лобового стекла при условии затемнения не более 25%.
  • Передних боковых стекол — с затемнением не более 30%.

Однако возможность оплатить всего половину штрафа, при условии, что вы сделаете это в течение 20 дней, значительно облегчает жизнь любителям тонировки. 250 рублей — не такая большая сумма за нарушение. Конечно, не стоит накапливать штрафы в большом количестве, но, пока не ввели новый закон, можно пользоваться моментом. Перед тем, как тонировать свое транспортное средство, мы рекомендуем ознакомиться с основными документами, в которых прописаны все правила тонирования в 2017 году. Главным образом, это Постановление Правительства России «О ПДД», а также КОАП РФ, включая новые поправки — часть 3.1 статьи 12.5. Вся информация содержится на сайтах соответствующих инстанций. Многие автовладельцы с негодованием отнеслись к нововведениям, особенно к увеличению штрафов, которые обещает ввести правительство еще с прошлого года. Тем не менее, на данный момент ситуация не изменилась, а, значит, пока можно не бояться огромных штрафов и тонировать свое авто.

Сейчас интернет наполнен множеством статьей, очерков и новостей, рассказывающих о серьёзных изменениях в правилах дорожного движения и связанных с ними законодательных документах. И чуть ли не самое большое внимание приковано к законотворческому проекту, изменяющему штраф за тонировку уже с 2017 года, который был внесён на рассмотрение ещё в предыдущем году.

Такой интерес вполне понятен, ведь несоответствие светопропускной способности стёкол автомобиля всегда было одной из самых распространённых причин претензий со стороны автоинспекторов. Более того, несмотря на множественные изменения правил тонировки, внесённые в последние несколько лет, огромное число владельцев автомобилей продолжало затемнять лобовые и боковые стёкла, что указывало на несостоятельность регулирующих механизмов в этом вопросе. Но чтобы подробно проанализировать возможные изменения 2017 года, необходимо вспомнить реалии современного законодательства, затрагивающего этот вопрос.

Текущие нормативы

На данный момент законодательство довольно мягко относиться к любителям тонированных автомобилей. Если инспектор дорожного движения визуально обнаруживает на дороге авто с затемнёнными стёклами, то это даёт ему полное право на остановку транспортного средства. После этого производиться процедура замера уровня светопропускной способности лобового и боковых стёкол, и если он не соответствует действующему техническому регламенту, то это является фактическим доказательством, на основании которого составляет протокол.

Согласно пункта 3.1 статьи 12.5 Кодекса об административных правонарушениях наказанием за нарушение такой нормы становиться небольшой штраф в 500 рублей. В этой же статье сказано, что правонарушителю выносится предупреждение о необходимости приведения транспортного средства в соответствии с правилами техрегламента (удаление тонировки) в 10-дневнй срок.

Если же водитель не захочет привести свой тонированный автомобиль к действующим нормам, или не успеет сделать это за 10 дней, или не захочет/не успеет оплатить штраф в установленный законом срок, то тут уже начинает действовать статья 20.25 Административного Кодекса, а именно пункт 1. За такое пренебрежительное отношение к требованиям органов власти, на водителя может быть наложены в два раза больший штраф – 1000 рублей, а также в некоторых отдельных случаях (например, регулярные нарушение правил дорожного движения) даже оформлен административный арест сроком до 15 суток.