Увольнение военнослужащего, находящегося в распоряжении командира. Назначение на воинские должности

МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Об утверждении Порядка зачисления в распоряжение и нахождения сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации в распоряжении органов внутренних дел Российской Федерации


Утратил силу с 3 апреля 2018 года на основании
приказа МВД России от 1 февраля 2018 года N 50
____________________________________________________________________

____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
(Российская газета, N 208, 12.09.2014);
(Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 09.12.2016, N 0001201612090011).
____________________________________________________________________


В соответствии с частью 20 статьи 36 Федерального закона от 30 ноября 2011 года N 342-ФЗ "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" -
________________
Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 49, ст.7020; 2012, N 50, ст.6954.


приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок зачисления в распоряжение и нахождения сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации в распоряжении органов внутренних дел Российской Федерации.

2. Руководителям (начальникам) территориальных органов МВД России, образовательных, научных и санаторно-курортных организаций, окружных управлений материально-технического снабжения системы МВД России, а также иных организаций и подразделений, созданных для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на органы внутренних дел Российской Федерации, при проведении организационно-штатных мероприятий зачислять сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации в распоряжение только при наличии правовых оснований, препятствующих назначению их на должности в органах внутренних дел Российской Федерации или увольнению со службы в органах внутренних дел Российской Федерации.
приказом МВД России от 2 июля 2014 года N 559 .

3. В Инструкции о порядке применения Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации , утвержденной приказом МВД России от 14 декабря 1999 года N 1038 , пункт 8.6 и сноску 2 к пункту 8.6 исключить.
________________
Зарегистрирован в Минюсте России 10 апреля 2000 года, регистрационный N 2190, с изменениями, внесенными приказами МВД России от 16 ноября 2001 года N 1010 (зарегистрирован в Минюсте России 5 марта 2002 года, регистрационный N 3282), от 8 апреля 2005 года N 250 (зарегистрирован в Минюсте России 6 мая 2005 года, регистрационный N 6586), от 5 мая 2006 года N 321 (зарегистрирован в Минюсте России 31 июля 2006 года, регистрационный N 8128), от 9 декабря 2008 года N 1074 (зарегистрирован в Минюсте России 15 января 2009 года, регистрационный N 13082), от 14 марта 2012 года N 170 (зарегистрирован в Минюсте России 20 апреля 2012 года, регистрационный N 23902), от 25 июня 2012 года N 630 (зарегистрирован в Минюсте России 25 июля 2012 года, регистрационный N 25025), от 19 октября 2012 года N 961 (зарегистрирован в Минюсте России 30 ноября 2012 года, регистрационный N 25988) и от 30 ноября 2012 года N 1065 (зарегистрирован в Минюсте России 29 декабря 2012 года, регистрационный N 26499).


4. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра С.А.Герасимова.

Министр
генерал-лейтенант полиции
В.Колокольцев

Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
19 апреля 2013 года,
регистрационный N 28234

Приложение. Порядок зачисления в распоряжение и нахождения сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации в распоряжении органов внутренних дел Российской Федерации

Приложение

1. Настоящий Порядок определяет процедуру зачисления сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации в распоряжение Министерства внутренних дел Российской Федерации, территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации (за исключением подчиненных территориальным органам Министерства внутренних дел Российской Федерации), образовательных, научных и санаторно-курортных организаций, окружных управлений материально-технического снабжения системы Министерства внутренних дел Российской Федерации, а также иных организаций и подразделений, созданных для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на органы внутренних дел Российской Федерации (за исключением подчиненных территориальным органам Министерства внутренних дел Российской Федерации), а также порядок нахождения сотрудников в распоряжении.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 23 сентября 2014 года приказом МВД России от 2 июля 2014 года N 559 .
________________
Далее - "сотрудники".

Далее - "органы внутренних дел".

2. Сотрудники зачисляются в распоряжение:

2.1. Министерства внутренних дел Российской Федерации.
________________
Далее - "МВД России".

2.2. Территориальных органов МВД России (за исключением подчиненных территориальным органам МВД России), образовательных, научных и санаторно-курортных организаций, окружных управлений материально-технического снабжения системы МВД России, иных организаций и подразделений, созданных для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на органы внутренних дел (за исключением подчиненных территориальным органам МВД России).
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 23 сентября 2014 года приказом МВД России от 2 июля 2014 года N 559 .
________________
Далее - "территориальные органы, организации, подразделения МВД России".

3. Зачисление сотрудников в распоряжение МВД России, территориальных органов, организаций, подразделений МВД России допускается в случаях, предусмотренных частью 10 статьи 36 Федерального закона от 30 ноября 2011 года N 342-ФЗ "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" .
________________
Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 49, ст.7020; 2012, N 50, ст.6954. Далее - "Закон о службе ".

4. Сотрудник может находиться в распоряжении в течение сроков, установленных . В срок нахождения сотрудника в распоряжении не засчитываются периоды временной нетрудоспособности и нахождения в отпуске, предусмотренные Законом о службе .
________________
Часть 17 статьи 36 Закона о службе .

5. В период нахождения сотрудника в распоряжении руководителем (начальником) подразделения центрального аппарата МВД России, территориального органа, организации, подразделения МВД России, руководителем (начальником), поручения которого выполняет сотрудник, кадровым подразделением в установленном порядке проводятся мероприятия по переводу сотрудника на другую должность в органах внутренних дел либо увольнению его со службы в органах внутренних дел.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 20 декабря 2016 года приказом МВД России от 14 ноября 2016 года N 722 .
________________
Сноска исключена с 20 декабря 2016 года - приказ МВД России от 14 ноября 2016 года N 722 ..

6. Если сотрудник, зачисленный в распоряжение и проходящий службу в подразделении центрального аппарата МВД России, за 10 дней до истечения сроков, установленных частью 11 статьи 36 Закона о службе , не был переведен на другую должность в органах внутренних дел или уволен со службы в органах внутренних дел, Департаментом государственной службы и кадров МВД России в порядке, установленном , , -89 Закона о службе и нормативными правовыми актами, изданными в целях его реализации, Министру внутренних дел Российской Федерации представляются документы о переводе сотрудника или о его увольнении без согласования с руководителем (начальником) подразделения центрального аппарата МВД России.

7. Руководитель (начальник) подразделения центрального аппарата МВД России, территориального органа, организации, подразделения МВД России, начальник кадрового подразделения несут ответственность за соблюдение порядка зачисления сотрудников в распоряжение и сроков нахождения сотрудников в распоряжении.

8. Министром внутренних дел Российской Федерации производится зачисление:

8.1. В распоряжение МВД России:

8.1.1. Сотрудников, проходящих службу в подразделениях центрального аппарата МВД России.

8.1.2. Сотрудников, изъявивших желание продолжить службу в органах внутренних дел по окончании ее приостановления, непосредственно перед приостановлением службы проходивших ее в подразделениях центрального аппарата МВД России.

8.1.3. Сотрудников по окончании срока прикомандирования к федеральным органам государственной власти, иным государственным органам или к организациям, непосредственно перед прикомандированием проходивших службу в подразделениях центрального аппарата МВД России.

8.1.4. Иных сотрудников по решению Министра внутренних дел Российской Федерации.

8.2. В распоряжение территориальных органов, организаций, подразделений МВД России:

8.2.1. Сотрудников, проходящих службу в территориальных органах, организациях, подразделениях МВД России и освобожденных от должностей высшего начальствующего состава указами Президента Российской Федерации или замещающих должности, назначение на которые производится Министром внутренних дел Российской Федерации.

8.2.2. Иных сотрудников по решению Министра внутренних дел Российской Федерации.

9. Заместителями Министра внутренних дел Российской Федерации производится зачисление в распоряжение территориальных органов, организаций, подразделений МВД России сотрудников, проходящих службу в территориальных органах, организациях, подразделениях МВД России, в подчиненных им территориальных органах МВД России и организациях, замещающих должности, назначение на которые производится заместителями Министра внутренних дел Российской Федерации.

10. Руководителями (начальниками) территориальных органов, организаций, подразделений МВД России производится зачисление в распоряжение территориальных органов, организаций, подразделений МВД России:

10.1. Сотрудников, проходящих службу в территориальных органах, организациях, подразделениях МВД России, а также в подчиненных им территориальных органах МВД России и организациях, за исключением сотрудников, указанных в подпункте 8.2.1 и пункте 9 настоящего Порядка.

10.2. Сотрудников, изъявивших желание продолжить службу в органах внутренних дел по окончании ее приостановления, непосредственно перед приостановлением службы проходивших ее в территориальных органах, организациях, подразделениях МВД России, а также в подчиненных им территориальных органах МВД России и организациях.

10.3. Сотрудников по окончании срока прикомандирования к федеральным органам государственной власти, иным государственным органам или к организациям, непосредственно перед прикомандированием проходивших службу в территориальных органах, организациях, подразделениях МВД России, а также в подчиненных им территориальных органах МВД России и организациях.

11. Зачисление сотрудника в распоряжение оформляется приказом.

12. В приказе о зачислении в распоряжение указываются основание для зачисления сотрудника в распоряжение, дата зачисления в распоряжение, перечень и размеры дополнительных выплат в период нахождения в распоряжении в соответствии с частью 23 статьи 2 Федерального закона от 19 июля 2011 года N 247-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" , а также возложение на сотрудника служебных обязанностей по ранее замещаемой должности и (или) его служебное место или определяется руководитель (начальник), который будет давать сотруднику поручения и (или) определять его служебное место.
________________
Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 30, ст.4595; N 46, ст.6407; N 49, ст.7020; 2012, N 50, ст.6960; N 53, ст.7608.

13. Возлагаемые на сотрудника служебные обязанности по ранее замещаемой должности определяются должностным регламентом (должностной инструкцией) по указанной должности.

14. Перечень поручений руководителя (начальника), которые будет выполнять сотрудник, находящийся в распоряжении, а также служебное место в случае, если руководитель (начальник) уполномочен его определить, оформляются правовым актом указанного руководителя (начальника).

15. С приказом (выпиской из приказа) о зачислении в распоряжение сотрудник ознакомляется под расписку в течение пяти рабочих дней с даты его издания, а при невозможности ознакомления - копия приказа (выписка из приказа) направляется сотруднику по почте.

16. В случае отказа сотрудника от ознакомления с приказом (выпиской из приказа) о зачислении в распоряжение составляется соответствующий акт в произвольной форме.

17. При ознакомлении сотрудника с приказом (выпиской из приказа) о зачислении в распоряжение кадровым подразделением с участием непосредственного руководителя (начальника) проводится беседа, в ходе которой сотруднику, зачисленному в распоряжение, разъясняются порядок и особенности прохождения службы во время нахождения в распоряжении, права, обязанности и гарантии социальной защиты. При необходимости к участию в беседе привлекаются представители правовых (юридических), медицинских и финансовых подразделений.

18. Результаты беседы отражаются в листе беседы, составляемом в произвольной форме. В случае отказа сотрудника от участия в беседе составляется соответствующий акт в произвольной форме.

19. На сотрудника, зачисленного в распоряжение, распространяется режим служебного времени, установленный.

20. К сотруднику, зачисленному в распоряжение, в установленном порядке могут применяться меры поощрения, и на него могут налагаться дисциплинарные взыскания.
________________
Часть 14 статьи 36 Закона о службе .

Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО "Кодекс"

13. Согласно пункту 1 статьи 43 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" назначение на воинские должности военнослужащих, для которых штатом предусмотрены воинские звания до полковника или капитана 1 ранга включительно, в том числе связанное с переводом в другую местность для прохождения военной службы, осуществляется в порядке, установленном Положением о порядке прохождения военной службы.

Исходя из содержания пункта 2 статьи 15 Положения о порядке прохождения военной службы военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, может быть переведен к новому месту военной службы по служебной необходимости с назначением на равную воинскую должность без его согласия, что обусловлено спецификой военной службы и само по себе не может рассматриваться как нарушение его прав и свобод.

Вместе с тем данное обстоятельство не предполагает возможность произвольного перевода такого военнослужащего в другую воинскую часть (в другую местность), поскольку Положения о порядке прохождения военной службы устанавливает исчерпывающий перечень случаев и условий, при которых военнослужащие могут быть переведены к новому месту службы из одной воинской части в другую, в том числе находящуюся в другой местности.

14. С учетом того, что международными соглашениями Российской Федерации со странами пребывания российских военных баз, воинских формирований (далее - военные базы) определена организационно-штатная структура военных баз и их штатная численность, нахождение российских военнослужащих на территории стран пребывания военных баз вне состава и их штатной численности не предусмотрено.

В связи с изложенным судам при разрешении споров в отношении военнослужащих, освобожденных от воинских должностей, необходимо учитывать, что зачисление их в распоряжение командиров (начальников) на территории военных баз не производится и вопросы дальнейшего прохождения ими военной службы должны решаться путем плановой замены либо путем увольнения с военной службы или зачисления в распоряжение командиров (начальников) на территории Российской Федерации в пределах срока нахождения в распоряжении.

15. Разрешая споры о реализации военнослужащими прав, социальных гарантий и компенсаций, предоставляемых федеральными законами и иными нормативными правовыми актами об охране семьи, материнства и детства, судам необходимо учитывать положение пункта 19 статьи 11 Положения о порядке прохождения военной службы о том, что беременные женщины-военнослужащие в соответствии с медицинским заключением с их согласия могут быть назначены на воинские должности с более легкими условиями службы с сохранением месячного оклада в соответствии с занимаемой воинской должностью, месячных и иных дополнительных выплат по воинской должности, которую они занимали до указанного назначения.

Военнослужащие женского пола, имеющие детей в возрасте до полутора лет, в соответствии с пунктом 20 статьи 11 Положения о порядке прохождения военной службы в случае, если они не могут выполнять служебные обязанности, назначаются на другую воинскую должность до достижения ребенком возраста полутора лет с сохранением месячного оклада в соответствии с занимаемой воинской должностью, месячных и иных дополнительных выплат по воинской должности, которую они занимали до назначения.

16. По смыслу статьи 145 УИК РФ, военнослужащие, отбывающие наказание в виде ограничения по военной службе, не могут быть назначены на высшую воинскую должность. Если с учетом характера совершенного преступления и иных обстоятельств военнослужащий, которому назначено наказание в виде ограничения по военной службе, не может быть оставлен в воинской должности, связанной с руководством подчиненными, он по решению соответствующего воинского должностного лица назначается на другую воинскую должность в пределах воинской части либо с переводом в другую воинскую часть или местность в соответствии с Положением о порядке прохождения военной службы, о чем извещается суд, вынесший приговор.

Обязанности военнослужащего на военной службе и в распоряжении (за штатом) - это "тёмный лес", который можно познавать очень долго, но так ничего и не осознать. В сегодняшней статье мы постараемся разобрать основные обязанности военного, на что он имеет права, а на что нет. Также обратим внимание на законы, которые гласят об этом, а также их применение на практике.

Обязанности военнослужащего на службе и в распоряжении

Изначально, нужно разделить обязанности на три различные категории , которые подразумевают специфику обязанностей и их важность:

Общие обязанности;
Должностные обязанности;
Специальные обязанности.

Внимательно посмотрите на то, в каком порядке обязанности расположены. Читая статью, вы поймёте, почему они прописаны именно так, а не иначе.

1. Военнослужащему приказы может отдавать только командир .

Это обозначает, что ближайший прямой командир имеет право назначать военного на караул, на суточный наряд и отдавать задания.

2. После выведения военнослужащего за штат, с него автоматически снимаются должностные обязанности.

Общие обязанности действуют до тех пор, пока военного не исключат из списков части.
Специальные обязанности назначаются по надобности. То есть вас могут назначить на боевое дежурство, суточный или гарнизонный наряды тогда, когда это потребуется. Количество специальных обязанностей регламентируется командиром. Для каждого военного оно разнится, исходя из боевой и физической подготовки бойца, а также его качеств и характеристики.

3. Начиная с первого дня зачисления в распоряжение, выплаты за работу со сведениями прекращаются.

При заступлении на суточный или гарнизонный наряды, военный обязуется работать с документами, которые являются государственной тайной. Военный в распоряжении не имеет прав работы с такими документами, поэтому он может быть отстранён от специальных обязанностей, о которых говорилось выше.

4. Военный в распоряжении не имеет права заступать в наряд.

Обычно в наряд заступают те военные, которые по воинской должности не ниже командира роты или являются равными командиру. Исходя из этого, может отметить, что военнослужащий, который находится в распоряжении не имеет должности, соответственно, он не может заступать в наряд.

5. Отсутствие прав на заступление в караул.

Военный в распоряжении не имеет прав заступать в караул, потому что обычно в такой ответственный момент на пост заступает кто-то из офицеров с подчинённым ему подразделением. Также, военнослужащий в распоряжении не имеет прав на оружие (об этом мы напишем ниже), а при заступе на караул - оружие обязательно.

6. Обязательная сдача оружия по команде командира.

Командир в обязательном порядке даёт команду военнослужащим в распоряжении (за штатом) сдать оружие на склад. С чужим оружием заступать в наряд нельзя, так как это может быть незаконно и возможны пагубные последствия при стрельбе из оружия, которое зарегистрировано на другого военного.
Также, выше мы уже упоминали то, что специальные обязанности редко предназначаются военнослужащим в распоряжении, так как они не имеют должности, соответственно - не имеют прав заступать в наряд.

7. Обязательно строго соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы Российской Федерации, требования общевоинских уставов, беспрекословно выполнять приказы командиров и следовать всем рекомендациям и наставлениям от вышедолжностных лиц.

8. Выполнять все указания и соблюдать дисциплину , не нарушая прав других военнослужащих.

9. Следовать распорядку дня , который будет введён в определённый учебный период.

В распорядок дня входит:

1. Своевременное построение;
2. Обед;
3. Планированный уход с военной службы.

Также, этот пункт можно назвать соблюдением военного времени, которое регламентирует командир.

10. Обязательное ежедневное присутствие на службе.

Согласно Дисциплинарному уставу ВС РФ Приложению № 7 п.1, к грубым нарушением регламента относится отсутствие на службе, военного или офицера, более, чем четыре часа, назначенного времени для проведения ежедневных служб. Многие умудрятся сократить время, проведённое на службе к минимуму и появляются только к утреннему построению и после обеда. Для некоторых рот это правило работает, но, если каждый военнослужащий будет так делать, то никто не будет выполнять свои обязанности, соответственно, работать тоже никто не будет.
Поэтому настоятельно не рекомендуем "сливаться" со службы и пытаться обмануть командира и более старших должностных лиц. Сейчас это наказывается, так как это является нарушением Дисциплинарного устава ВС РФ Приложению № 7 п.1.

11. Военнослужащий в распоряжении, обязан появляться на службе в отведённое время и не нарушать правило "десяточки".

Наверное, многие военнослужащие знают, что такое правило "десяточки", которое не даёт многим покоя.
Правило "десяточки" обозначает, что военный не имеет право не появляться на службе более десяти дней без важных причин, оправдывающих его отсутствие. Он может ссылаться на то, что у него проблемы со здоровьем или какие-то семейные обстоятельства. Но! Даже, если это правда, а не обычное нежелание работать, то необходимо подтверждение слов. То есть военнослужащий должен оповестить командира о том, что он заболел, но по приходу на службу необходимо предоставить справку от врача, которая будет подтверждать тот факт, что у военнослужащего действительно была болезнь.
Это напоминает справку от врача, которую многие из нас приносили в школу, после длительного отсутствия. только, если в школе - это было нормой, то в военной службе на человека, который более десяти дней отсутствовал на службе, могут завести уголовное дело .
Давайте обговорим факт, как будет выражаться наказание:

1) Ограничение по военной службе на срок до двух лет, либо содержанием в дисциплинарной воинской части на срок до двух лет, либо лишением свободы на срок до трех лет;

2) Лишение свободы на срок до пяти лет.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Единственное, что может спасти военнослужащего - незнание данного пункта и совершение прогулов в срок от десяти до тридцати дней впервые и по сложившимся обстоятельствам, которые имеют уважительную причину.

Наказание за невыполнение общих обязанностей

Согласно Постановления Пленума Верховного Суда РФ № 3 от 3 апреля 2008 г «О практике рассмотрения судами уголовных дел об уклонении от призыва на военную службу и от прохождения военной или альтернативной гражданской службы» п. 13, если военный недоброкачественно проходит службу, появляется раз в десять дней (как раз здесь говорится про игру в "десяточку"), то он может подвергаться ответственности и ему может грозить отчуждение от военной службы на определённый срок, указанный и обговоренный судом, и командиром. Срок будет зависеть от тяжести проступка военнослужащего в распоряжении (за штатом).
Именно поэтому вам нужно безупречно выполнять свои обязанности и не пытаться кого-то обмануть, несмотря на большую занятость офицеров и командиров, они в первую очередь следят за тем, как вы выполняете свои общие обязанности. Всегда помните, что за все поступки и слова нужно отвечать, а в военном мире - нести уголовную и правовую ответственность!

Исходя из всего вышесказанного можно сделать вывод, что обязанности военнослужащего в распоряжении , не такие уж и страшные, и какие-то заоблачные. Основная деятельность военных:

1. Приходить на утреннее построение;
2. Появляться на службе после обеда;
3. Выполнять общие обязанности (в которые входит соблюдение дисциплины, а это утреннее построение, обед и выполнение общих обязанностей).

Как вы видите - круг замыкается. Если вы спросите: "Что же тогда входит в общие обязанности ?", то ответ будет таков: "То, что назначит командир".
Как говорится: "Всё гениальное - просто!".

Самое главное - это не пытаться "уворачиваться от своих обязанностей", наоборот - старайтесь качественно выполнять поставленные перед вами задачи и угождать командиру. Тем самым вы сможете отсрочить увольнение из ВС РФ и потянуть время в распоряжении.

Статья 36. Особенности прохождения службы при сокращении должностей в органах внутренних дел. Зачисление сотрудника органов внутренних дел в распоряжение федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, его территориального органа или подразделения

1. При сокращении должностей в органах внутренних дел правоотношения с сотрудником органов внутренних дел, замещающим сокращаемую должность, продолжаются в случае:

(в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 185-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. При реорганизации федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, его территориального органа или подразделения либо изменении их структуры правоотношения с сотрудником органов внутренних дел, замещающим должность в федеральном органе исполнительной власти в сфере внутренних дел, его территориальном органе или подразделении, могут быть прекращены в случае сокращения должности в органах внутренних дел.

3. При упразднении (ликвидации) территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или подразделения правоотношения с сотрудником органов внутренних дел, замещающим должность в территориальном органе федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или подразделении, могут быть продолжены в случае:

1) предоставления сотруднику с учетом уровня его квалификации, образования и стажа службы в органах внутренних дел (выслуги лет) или стажа (опыта) работы по специальности возможности замещения иной должности в органах внутренних дел;

(в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 185-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2) направления сотрудника на обучение по дополнительным профессиональным программам.

(в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 185-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4. Сотрудник органов внутренних дел в случае отказа от предложенной ему для замещения иной должности в органах внутренних дел либо от направления на обучение по дополнительным профессиональным программам освобождается от замещаемой должности и увольняется со службы в органах внутренних дел. В этом случае контракт с сотрудником расторгается в соответствии с пунктом 11 части 2 статьи 82

(в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 185-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

5. При упразднении (ликвидации) территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или подразделения либо сокращении должностей в органах внутренних дел руководитель федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченный руководитель уведомляет в письменной форме сотрудника органов внутренних дел о предстоящем увольнении со службы в органах внутренних дел не позднее чем за два месяца до его увольнения.

6. В течение срока, указанного в части 5 настоящей статьи, в федеральном органе исполнительной власти в сфере внутренних дел, его территориальном органе, подразделении может проводиться внеочередная аттестация сотрудников органов внутренних дел в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона. По результатам внеочередной аттестации сотрудникам могут быть предложены для замещения в порядке перевода иные должности.

7. Преимущественное право на замещение должности в органах внутренних дел при прочих равных условиях предоставляется сотруднику органов внутренних дел, имеющему более высокие результаты профессиональной деятельности, квалификацию, уровень образования, большую продолжительность стажа службы (выслуги лет) в органах внутренних дел или стажа (опыта) работы по специальности, либо сотруднику, допущенному к государственной тайне на постоянной основе.

(в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 185-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

8. Руководитель федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченный руководитель по желанию сотрудника органов внутренних дел, выраженному в письменной форме, вправе расторгнуть с ним контракт и уволить его со службы в органах внутренних дел до истечения срока уведомления, установленного частью 5 настоящей статьи.

9. Для решения вопроса об условиях дальнейшего прохождения сотрудником органов внутренних дел службы в органах внутренних дел или о ее прекращении Президент Российской Федерации, руководитель федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченный руководитель в случаях, предусмотренных частью 10 настоящей статьи, может освободить сотрудника от замещаемой должности в органах внутренних дел. Сотрудник, освобожденный от замещаемой должности, может быть зачислен в распоряжение федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, его территориального органа или подразделения. При этом сохраняются установленные настоящим Федеральным законом правовое положение (статус), гарантии социальной защиты сотрудника и правоотношения, связанные с прохождением службы в органах внутренних дел, за исключением выполнения сотрудником обязанностей и наделения его правами, которые установлены должностным регламентом (должностной инструкцией).

(см. текст в предыдущей редакции)

10. Зачисление сотрудника органов внутренних дел в распоряжение федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, его территориального органа или подразделения допускается в следующих случаях:

1) упразднение (ликвидация) территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или подразделения либо сокращение замещаемой сотрудником должности в органах внутренних дел;

2) освобождение сотрудника от замещаемой должности в органах внутренних дел в связи с переводом на иную должность в органах внутренних дел;

2.1) освобождение сотрудника от замещаемой должности высшего начальствующего состава Президентом Российской Федерации;

3) проведение процедуры увольнения сотрудника со службы в органах внутренних дел;

4) окончание приостановления сотрудником службы в органах внутренних дел;

5) направление сотрудника в соответствии с частью 3 статьи 65 настоящего Федерального закона на медицинское освидетельствование (обследование);

6) невыполнение сотрудником более четырех месяцев в общей сложности в течение двенадцати месяцев служебных обязанностей в связи с временной нетрудоспособностью (за исключением случаев, когда законодательством Российской Федерации предусмотрены более длительные сроки нахождения сотрудника на лечении, в том числе в связи с увечьем или иным повреждением здоровья (заболеванием), полученными им при выполнении служебных обязанностей);

7) направление сотрудника в служебную командировку на срок более одного года, в том числе за границу (включая направление сотрудника для участия в деятельности по поддержанию или восстановлению международного мира и безопасности);

(см. текст в предыдущей редакции)

8) восстановление в должности сотрудника, ранее замещавшего эту должность;

10.1. Сотруднику органов внутренних дел, направленному в служебную командировку на срок более одного года, в том числе за границу (включая направление сотрудника для участия в деятельности по поддержанию или восстановлению международного мира и безопасности), и изъявившему желание продолжить службу в органах внутренних дел по окончании командировки, указанной в пункте 7 части 10 настоящей статьи, по его желанию предоставляется ранее замещаемая должность в органах внутренних дел, а при ее отсутствии другая равноценная должность по прежнему либо с его согласия иному месту службы.

11. Сотрудник органов внутренних дел может находиться в распоряжении федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, его территориального органа или подразделения в течение следующего срока:

(см. текст в предыдущей редакции)

3) в течение периода, необходимого для прохождения медицинского освидетельствования (обследования), но не более двух месяцев - в случае, предусмотренном пунктом 5 части 10 настоящей статьи;

4) в течение периода временной нетрудоспособности, но не более одного года - в случае, предусмотренном пунктом 6 части 10 настоящей статьи;

4.1) в течение срока командировки, предусмотренной пунктом 7 части 10 настоящей статьи, и периода трудоустройства по окончании такой командировки, не превышающего трех месяцев;

(см. текст в предыдущей редакции)

6) в течение отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет и периода, необходимого для трудоустройства, но не более двух месяцев после окончания указанного отпуска - в случае, предусмотренном пунктом 1 части 10 настоящей статьи.

12. Сотрудник органов внутренних дел, зачисленный в распоряжение федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, его территориального органа или подразделения, до назначения на другую должность в органах внутренних дел либо увольнения со службы в органах внутренних дел выполняет поручения руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченного руководителя либо служебные обязанности по ранее замещаемой должности.

16. Денежное довольствие сотруднику органов внутренних дел в период нахождения в распоряжении федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, его территориального органа или подразделения выплачивается в порядке , предусмотренном законодательством Российской Федерации.

17. В срок нахождения сотрудника органов внутренних дел в распоряжении федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, его территориального органа или подразделения не засчитываются периоды временной нетрудоспособности и нахождения в отпуске, предусмотренные настоящим Федеральным законом.

18. Руководитель федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченный руководитель в срок, установленный для нахождения сотрудника органов внутренних дел в распоряжении федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, его территориального органа или подразделения, после уведомления сотрудника о сокращении или о возможном расторжении контракта и увольнении со службы в органах внутренних дел решает вопрос о переводе сотрудника на иную должность в органах внутренних дел в соответствии со статьей 30 настоящего Федерального закона либо о расторжении с ним контракта в соответствии со статьей 82 настоящего Федерального закона.

19. Зачисление сотрудника органов внутренних дел в распоряжение федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, его территориального органа или подразделения оформляется приказом руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченного руководителя.

20. Порядок зачисления сотрудника органов внутренних дел в распоряжение федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, его территориального органа или подразделения и порядок нахождения сотрудника в распоряжении федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, его территориального органа или подразделения устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.

Вас вывели в распоряжение (за штат) командира войсковой части. Сразу возникает вопрос, какие обязанности должен выполнять военнослужащий в распоряжении (за штатом). Имеют ли право назначать в наряд, отправлять в командировки и вообще, что обязан делать, а что нет. Ни в одном военном законодательстве не прописано конкретно, какие обязанности должен выполнять военнослужащий в распоряжении (за штатом).

Как гласит мудрое изречение: «Вернись на землю, если твой мозг затуманен и сердце пусто. Только вернувшись к началу, можем мы увидеть путь». Поэтому начнем с самого начала разбираться с этим вопросом. Согласно ст.13 п.1Указа Президента РФ № 1237 от 16 сентября 1999 г. "Вопросы прохождения военной службы "Положение о порядке прохождения военной службы”:

Для решения вопросов дальнейшего прохождения военной службы военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, могут быть зачислены в распоряжение, как правило, ближайшего прямого командира (начальника), имеющего право издания приказов, должностным лицом, имеющим право назначения на воинскую должность, которую замещает указанный военнослужащий.

Отсюда следует, что военнослужащему в распоряжении (за штатом) вправе отдавать приказы только командир войсковой части, в которой он находиться в распоряжении (за штатом) и никто другой. Сразу возникают вопросы, а какие приказы он вправе отдавать военнослужащему в распоряжении (за штатом)? Может ли поставить в караул или дежурным по бригаде? Назначить исполнять обязанности по вакантной должности, пока она свободна? Какие обязанности должен выполнять?

Согласно УВС РФ военнослужащий с первого дня службы обязан выполнять общие, должностные и специальные обязанности. После выведения военнослужащего в распоряжение (за штат) командира войсковой части с него автоматически снимаются должностные обязанности. То есть в результате остаются общие и специальные обязанности. Общие обязанности распространяются на военнослужащего вплоть до исключения его из списков части. А вот исполнение специальных обязанностей, которые включают в себя боевое дежурстве (боевая служба), суточный и гарнизонный наряды и т.д. еще под большим вопросом.

С первого дня зачисления в распоряжение прекращается выплаты за работу со сведениями, составляющими государственную тайну. Военнослужащий, проходящий военному службу не на воинской должности, к сведениям, составляющим государственную тайну, допущен быть не может в принципе.Имеющийся у него допуск со дня зачисления в распоряжение приостанавливается. Как известно, что несение службы в суточном наряде, как дежурный по части, помощник дежурного по части и т.д. сопряжено с работой с документами, содержащими сведения, составляющие государственную тайну. При поступлении определенных команд данные лица обязаны вскрывать определенные пакеты с одним или двумя нулями. Ау военнослужащего, зачисленного в распоряжение, приостанавливается допуск к работе с такими документами. В результате при поступлении определенной команды указанные пакеты документов вскрыты быть не могут. Следовательно, срыв боевой задачи, за который никто ответственности нести не будет, кроме командира, отдавшего приказ о назначении военнослужащего в распоряжении в наряд. А ему это точно не надо.

Еще один очень важный момент, который запрещает ставить в наряд. Например, Дежурный по гарнизону назначается из числа офицеров воинских частей гарнизона по воинской должности не ниже командира роты (батареи) и им равных. Отсюда видно, что в наряд могут назначаться только военнослужащие, находящиеся на должности не ниже той, которая необходима для этого наряда. В Уставе внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации и Уставе гарнизонной, комендантской и караульной служб Вооруженных Сил Российской Федерации этот момент затрагивает некоторые виды нарядов. А так как военнослужащий находится в распоряжении, то у него нет должности и назначаться он в результате в наряд не может!!! Воинское звание в данном случае не играет роли, а имеет значение занимаемая должность, потому что черным по белому написано: «…назначается из числа офицеров по воинской должности не ниже такой-то должности и им равных».

На счет выдачи оружия военнослужащему в распоряжении (за штатом). Многим офицерам сразу дают команду сдать оружие на склад. А с чужим оружием запрещено заступать в наряд, потому что оно должно быть официально и документально закреплено. Если выдадут чужое, а оно случайно выстрелит или того хуже Вам придется его применить на поражение. Тут нагрянет прокуратура и будет разбираться, за кем оно закреплено, как обслуживалось и т.д., может оно проржавело все и само стреляет. Кто хочет на месте КЧ отвечать на эти вопросы. Да если даже Ваш пистолет еще не сдан, то наверняка командир подумает много раз прежде, чем поставить Вас в наряд с оружием. В караул Вас точно не поставят, потому что это очень ответственный наряд и заступать должен офицер только с подчиненным ему подразделением.

Если все эти доводы Вам не помогут убедить Вашего командира не ставить Вас в наряд, и Вы будете в результате тактически правильно лавировать от нарядов или поездок в командировку, в связи с тем, что официально и документально заболели или на разводе пожаловались на здоровье и морально-психологическую неустойчивость. А командир попытается Вас лишить ЕДВ или подвести увольнение под НУК, то тут 2 варианта. Либо собрать доказательную базу и обратиться по этому вопросу в суд, либо дотянуть до момента, когда Вас официально признают уволенным из ВС РФ, в связи с окончанием срока нахождения в распоряжении согласно ст. 13. п.2Указа Президента РФ № 1237 от 16 сентября 1999 г. "Вопросы прохождения военной службы "Положение о порядке прохождения военной службы”. При этом должен быть уже написан рапорт на увольнение, например по ОШМ, тогда под увольнение по НУК не подведут.

На счет того, как военнослужащий в распоряжении (за штатом) должен приходить на военную службу. В общих обязанностях не прописано о том, что военнослужащий в распоряжении (за штатом) обязан приходить на военную службу. Но, есть большое, НО… В статье 1.Общие обязанности военнослужащих п.16Устава внутренней службынаписано:

Строго соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы Российской Федерации, требования общевоинских уставов, беспрекословно выполнять приказы командиров (начальников);

Быть дисциплинированным…

Командиром части каждый учебный период издается приказ о введении регламента служебного времени, а именно распорядка дня, согласно которому военнослужащие руководствуются в повседневной служебной жизнедеятельности, то есть, в какое время суток приходить на построения, уходить на обед и с военной службы. Отсюда и вытекает, что согласно первому пунктику Вы обязаны выполнить приказ командира части и соблюдать регламент служебного времени. А если Вы «забьёте болт» на построения, то тут вступает в силу второй пунктик этой статьи, а именно согласноДисциплинарного устава ВС РФПриложению № 7 п.1 к грубым дисциплинарным проступкам относятся отсутствие военнослужащего, проходящего военную службу по контракту, или офицера, проходящего военную службу по призыву, в воинской части или установленном за пределами воинской части месте военной службы без уважительных причин более четырех часов подряд в течение установленного ежедневного служебного времени. А за систематическое нарушение распорядка дня могут применить дисциплинарные наказания, согласно п. 61, 67 и 68Дисциплинарного устава ВС РФ. То есть сначала объявят выговор, потом строгий выговор, затем предупреждение о неполном служебном соответствии, а там далее могут уволить по НУК. Поэтому лучше приходить, сначала каждый день на построение утром и после обеда, потом можно каждый день только утром, затем начинаете сводить этот момент к минимуму. Сначала Вас пожурят, но потом все привыкнут, да и забывать станут, в связи с собственной загруженностью по военной службе и Вы спокойно будете теперь приходить только по понедельникам на построение. Но если Ваш командир пойдет на принцип и захочет, чтобы Вы находились на территории части каждый день согласно распорядка дня, а Вам необходимоотлучиться с территории воинской части по личным обстоятельствам, то тут придёт на помощьВоенная смекалка.

На счет «игры в десяточку». Если военнослужащий по контракту не появляется на службе менее десяти суток, то на него не могут завести уголовное дело, потому что согласно Уголовного кодекса Статьи 337:

3. Самовольное оставление части или места службы, а равно неявка в срок без уважительных причин на службу продолжительностью свыше десяти суток, но не более одного месяца, совершенные военнослужащим, проходящим военную службу по призыву или по контракту, - наказываются ограничением по военной службе на срок до двух лет, либо содержанием в дисциплинарной воинской части на срок до двух лет, либо лишением свободы на срок до трех лет.

4. Деяния, предусмотренные частью третьей настоящей статьи, продолжительностью свыше одного месяца - наказываются лишением свободы на срок до пяти лет.

Примечание. Военнослужащий, впервые совершивший деяния, предусмотренные настоящей статьей, может быть освобожден от уголовной ответственности, если самовольное оставление части явилось следствием стечения тяжелых обстоятельств.

О том, какое уголовное наказание в связи с не выходом на службу менее 10 суток военнослужащего по контракту в Уголовном кодексе РФ не оговаривается, а значит, за такое деяние уголовного наказания нет. То есть к военнослужащему по контракту за невыход на военную службу менее десяти суток могут применить только дисциплинарные наказания, о которых писалось выше. Но не стоит заблуждаться в том, что если Вы просто пришли в воинскую часть раз в десять суток и прошлись по ней, то значит все, «в десяточку сыграли». Не тут-то было, потому что этот момент не является фактом Вашего исполнения служебных обязанностей. СогласноПостановления Пленума Верховного Суда РФ № 3 от 3 апреля 2008 г «О практике рассмотрения судами уголовных дел об уклонении от призыва на военную службу и от прохождения военной или альтернативной гражданской службы»п. 13 в тех случаях, когда незаконно пребывающий вне части (места службы) военнослужащий временно появляется в расположении части (в месте службы) без намерения приступить к исполнению обязанностей военной службы и фактически не приступает к их исполнению либо задерживается органами власти за совершение другого правонарушения и при этом скрывает от них наличие у него статуса военнослужащего, либо после уведомления командования о месте своего нахождения не выполняет отданные ему распоряжения и тем самым продолжает уклоняться от исполнения обязанностей военной службы, течение срока самовольного отсутствия не прерывается. Поэтому необходимо прийти на построение, отстоять его, выслушать нарекания командира части, плюс к этому покажитесь на глаза как больше Вашим сослуживцам и бывшим командирам и все, считайте, что Вы «сыграли в десяточку».

Так что, исходя из всего вышеперечисленного, максимум, что потребуют от Вас нормальные командиры, это приходить на построение и возможно отправят в командировку, которая не связана с должностными обязанностями (например, за молодым пополнением).

Если Вы не желаете пока увольняться из ВС РФ и Ваша выслуга лет в календарном исчислении десять лет и более, то можетеотсрочить увольнение из ВС РФ и потянуть время в распоряжении.