Во главу угла: взгляд регионов о перспективах развития МФЦ. Правительство россии Перспективы работы мфц на год

20 июня на панельной сессии «Перспективы развития МФЦ. Взгляд регионов” V Всероссийского Форума центров государственных и муниципальных услуг особое внимание было уделено предложениям и замечаниям руководителей, специалистов региональных Центров МФЦ, которые действительно трудятся «на передовой”, часто общаются на местах непосредственно с заявителями, сталкиваются со всеми недочетами и пробелами в законодательстве в процессе работы и таким образом обладают богатым практическим опытом и имеют возможность вносить ценные и конструктивные идеи по совершенствованию и развитию системы.

В качестве основного докладчика на тему «МФЦ – центр компетенций по работе граждан с цифровыми сервисами. Центр передовых технологий оказания услуг» выступил директор ГКУ Московской области «Московский областной МФЦ» Михаил Анисимов. В своем выступлении эксперт затронул вопрос о роли МФЦ в государственной задаче цифровой трансформации. По его мнению, главная задача – это обеспечение безболезненного перехода в новый формат взаимодействия с государством – цифровой, то есть полное сопровождение и консультирование заявителя на этапе подачи документов в электронном виде.

Директор ГАУ Республики Дагестан «МФЦ в Республике Дагестан» Магомедэмин Арсланалиев привел в пример успешный опыт Республики Дагестан по цифровизации предоставления гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и предложил основные направления, которые должны войти в Концепцию МФЦ 2.0.

Директор ГАУ «МФЦ Республики Саха (Якутия)» Таисия Батуева рассказала об опыте участия МФЦ в процессах трансформации и реинжиниринга механизмов оказания государственных и муниципальных услуг, где возглавляемый ею Центр зачастую становится инициатором изменений и одним из основных участников процесса цифровизации госуслуг в регионе.

По ее данным, силами МФЦ было проведено около 900 мероприятий, в том числе встречи с населением, выезды в крупные организации и учебные учреждения, организация акций и дней открытых дверей, где особой популярностью пользуются такие акции, как «Прописка за 1 день с порталом «Госуслуг»» и «Оформление загранпаспорта нового поколения». Руководитель МФЦ Якутии также проинформировала о том, что в 2016 году был организован специализированный сектор электронных услуг, где, помимо мест самостоятельной работы, организован компьютерный класс с 10 рабочими местами и прикрепленными специалистами-консультантами, где люди, испытывающие сложности в оформлении услуг на порталах получают профессиональную методическую поддержку при оформлении электронных услуг. Она констатировала, что с момента открытия, сектор электронных услуг пользуется высоким спросом среди граждан, ежедневно его посещают более 160 человек. Кроме этого, МФЦ Якутии ежемесячно проводит курсы по повышению компьютерной грамотности населения.

«Благодаря проводимым мероприятиям, нам удалось за 2 года увеличить количество оформленных через единый портал госуслуг в 6 раз, через региональный портал – в 50 раз (информация по состоянию на ноябрь 2018г.), а количество зарегистрированных в единой системе идентификации и аутентификации граждан старше 14 лет выросло с 30% по итогам 2016 года до 78% по итогам 2018 года», — заявила Таисия Батуева. При этом, как утверждает эксперт, при существенном увеличении количества оформляемых в электронной форме услуг, увеличилось и качество их получения — количество услуг, оказанных с нарушением сроков предоставления снизилось с 21% в 2017 году до 1,9% в 2018 году, а доля положительных решений по оформленным заявлениям, увеличилась с 44,9% в 2016 году до 81,8% в 2018 году.

Важно отметить, что при подготовке к панельной сессии были проанализированы предложения более 50 субъектов РФ по развитию направления «МФЦ – центр компетенции по работе с цифровыми сервисами». В завершение дискуссии было принято решение внести предложения о наделении специалистов МФЦ правом в интересах заявителя на основании его решения без доверенности направлять в органы власти заявление на предоставление услуг и комплект необходимых документов, подписанные ЭП уполномоченного сотрудника МФЦ, через портал Госуслуг, о предоставлении помощи заявителям штатными «специалистами по цифровым сервисам». Кроме того, в Концепции развития МФЦ 2.0 было предложено предусмотреть функционирование МФЦ нового формата – Цифровых МФЦ, где будут полностью отсутствовать классические окна приёма заявителей, а всё взаимодействие с государством будет осуществляться только в цифровом формате. Также внесено предложение о создании Единой брендовой концепции Цифровых МФЦ, а также единого стандарта обслуживания в таких МФЦ по всей стране.

Яна Байгожаева, Пресс-центр V-го Всероссийского Форума центров государственных и муниципальных услуг

Малик Елена Николаевна,кандидат политологическихнаук, доцент; доценткафедры политологии,государственного и муниципального управления,ФГБОУ ВПО «Российская академиянародного хозяйстваи государственной службыпри Президенте Российской Федерации»,г.Орел

[email protected]

Проблемы и перспективы оптимизации предоставления государственных

и муниципальных услуг населению на базеМФЦ

Аннотация. В статье рассматривается актуальный для России вопрос о предоставлении государственных и муниципальных услуг населению через многофункциональные центры при участии органов государственной власти. Автор акцентирует внимание на проблемах оказания социальных услуг населению и перспективах практической оптимизации процедуры предоставления государственных услуг населению по принципу «одного окна».Приводятся данные обоценке отношения граждан к нововведениям при получении государственных и муниципальных услуг, а такжеопределены факторы, влияющие на удовлетворенность граждан.Ключевые слова:государственные и муниципальные услуги, заявитель, многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ), принцип «одного окна», социальные услуги.

В условиях развития информационного общества современное государственное управление поднимается на публичный уровень, используя информацию, знания и опыт как основные средства решения общественных проблем.Человек все в большей мере начинает рассматриваться как клиент и потребитель услуг, предоставляемых агентами государственными учреждениями и ведомствами, и в связи с этим вся деятельность государственных учреждений рассматривается через призму удовлетворения потребностей и конкретных запросов потребителя. Источником успеха работы государственного учреждения становится выполнение дополнительных функций и развитие нетрадиционных видов обслуживания, увеличивающих результат.Процесс предоставления государственных и муниципальныхслуг регламентирован Федеральным законом № 210ФЗ от 27.07.2010 № 210ФЗ (ред. от 28.07.2012) «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», (п. 1, 2 ст. 2). В настоящее время наиболее типичным способом правового регулирования в сфере государственных и муниципальных услуг на уровне субъектов Российской Федерации является принятие подзаконных актов высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации, высшим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, а также административных регламентов по отдельным видам государственных и муниципальных услуг органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органами местного самоуправления.

В 17 субъектах Российской Федерации приняты законы, закрепляющие стандарты качества предоставления государственных и муниципальных (бюджетных) услуг.В 6субъектах Российской Федерации законодательно регламентируется межведомственное информационное взаимодействие при предоставлении государственных и муниципальных услуг.Государственные (муниципальные) услуги –это услуги, которые предоставляются физическимлицам и организациям по их запросу федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти субъектов РФ, органами управления государственных внебюджетных фондов Российской Федерации или местными администрациями в рамках их компетенции.

Сегодня в Российской Федерации предоставление услуг населению обеспечивают следующие органы публичной власти и (или) организации:

Органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации, подведомственные им учреждения;

территориальные подразделения федеральных органов исполнительной власти и исполнительные органы государственной власти, юрисдикция которых распространяется на территорию субъекта Российской Федерации;

органы местного самоуправления и подведомственные им учреждения. Число заявителей, обращающихся для получения различных услуг, исчисляется миллионами человек в год. Именно опыт обращения в органы государственной власти за получением публичных услуг становится для простого человека мерилом качества работы органов власти. В данной связи автор считает целесообразным обратить внимание на исследование, проведенное Институтом государственного и муниципального управления Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» совместно с Фондом общественногомнения, где были выявлены основные причины неудовлетворенности населения качеством предоставляемых услуг.На открытый вопрос «В какой орган государственной власти (местного самоуправления) Вы обращались?» респонденты ответили следующим образом (См. Диаграмму 1):

Диаграмма 1.«В какой орган государственной власти(местного самоуправления) Вы обращались?»

На вопрос анкеты «Как Вы оцениваете качество предоставления государственной (муниципальной) услуги?» были получены следующие ответы респондентов (См. Диаграмму 2):

Диаграмма 2.«Как Вы оцениваете качество предоставлениягосударственной (муниципальной) услуги? (% от опрошенных)»

У респондентов интересовались, с какими проблемами они встречаются, когда обращаются в органы власти. Граждане отмечали также и такие проблемы:

Волокита и необходимость многократно обращаться по одному и тому же вопросу –24%;

Долгое ожидание результата услуги –17%;

Невнимательность, безразличие сотрудников, нежелание помочь –16%,

Недостаток информации о процедуре получения услуги –13%;

Отсутствие сотрудников на месте в рабочее время, их некомпетентность, грубость и бестактность (отдельные вопросы) –12%;

Необходимость приходить заранее и занимать очередь до открытия госучреждения –12%;

Неудобное, неприспособленное для ожидания помещение –11%;

Неудобное время приема посетителей чиновниками –9%;

Неудобное расположение, удаленность госучреждения –7%;

Необходимость лично представлять документы –6%;

Вымогательство, взятки –4%;

Недоступность нужных специалистов –4%;

Отсутствие типовых форм документов –3%.Далее возникает необходимость рассмотреть причины, повлекшие за собой невысокое качество предоставления муниципальных услуг:1)необоснованное привлечение заявителей к процессам сбора различного рода документов и справок и избыточное число используемых бумажных форм документов при установлении, оформлении или подтверждении прав заявителей на получение услуг. 2)неоправданная многозвенность процедур предоставления услуг, приводящая к увеличению сроков подготовки конечных документов для заявителей. 3)требование многократного личного взаимодействия сотрудников органов публичной власти и подведомственных им организаций с заявителями. 4)низкая межведомственная согласованность органов публичной власти и подведомственных им организаций при предоставлении услуг заявителям. Отсутствие скоординированного и юридически оформленного порядка их взаимодействия.

5)несогласованность графиков работы различных структур и организаций, обслуживающих заявителей на территории их проживания, приводящая к дополнительным потерям времени заявителей при получении услуг.6)недостаточно эффективная организация деятельности по приему и обслуживанию заявителей внутри организаций, что не отвечает потребностям больших потоков заявителей и не позволяет работающим гражданам реализовывать свои права на получение услуг в свободное от основной занятости время. 7)разный уровень автоматизации процедур предоставления простых (элементарных) услуг, наблюдаемый в разных отраслевых органах власти, а также недостаточное применение информационнокоммуникационных технологий для обеспечения эффективного решения задач межведомственного (межсистемного) электронного обмена информацией при реализации сложных (композитных) услуг. Вышеперечисленные проблемы взаимосвязаны, поэтому их полное решение возможно только посредством реализации комплекса организационных, информационных, нормативнометодических и технических мероприятий, которые должны быть предусмотрены при предоставлении социальных услуг по принципу «одного окна». В соответствие с Федеральным законом «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»,многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ) –российская организация независимо от организационноправовой формы, предоставляющая государственные и муниципальные услуги, в том числе в электронной форме, по принципу «одного окна».МФЦ наделяется следующими функциями:

прием запросов заявителей о предоставлении государственных или муниципальных услуг;

представление интересов заявителей при взаимодействии с органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, и органами, предоставляющими муниципальные услуги, а также с организациями, участвующими в предоставлении государственных и муниципальных услуг;

представление интересов органов, предоставляющих государственные и муниципальные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, при взаимодействии с заявителями;

информирование заявителей о порядке предоставления государственных и муниципальных услуг в многофункциональных центрах, о ходе выполнения запросов о предоставлении государственных и муниципальных услуг, а также по иным вопросам, связанным с предоставлением государственныхи муниципальных услуг;

взаимодействие с государственными органами и органами местного самоуправления по вопросам предоставления государственных и муниципальных услуг, а также с организациями, участвующими в предоставлении государственных и муниципальныхуслуг;

выдача заявителям документов органов, предоставляющих государственные и муниципальные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, по результатам предоставления государственных и муниципальных услуг, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

прием, обработкаинформации из информационных систем органов, предоставляющих государственные и муниципальные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, и выдачу заявителям на основании такой информации документов, если это предусмотрено соглашением о взаимодействии и иное не предусмотрено федеральным законом. На основании вышесказанного следует заключить, что преимущество МФЦ по принципу «одного окна» состоит в том, что в центре такого типа гражданин имеет возможность получить тот итоговый результат, который ему требуется: хотя компетенция по оказанию простых услуг остается за отраслевыми органами исполнитель ной власти, МФЦ берет на себя все проблемы взаимодействия с ними. Исключается необходимость непосредственного общения граждан с исполнителями в органах власти (потенциально являющегося коррупционно опасным): оно заменяется межведомственным взаимодействием МФЦ и органа власти. В основу деятельности многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг входит ведение приема не представителями органов публичной власти и иных уполномоченных на предоставление услуг организациями, а специально выделенными операционистами,включенными в штат самостоятельной организации –МФЦ.В целях практической оптимизации процедур предоставления услуг в многофункциональных центрах выделяются ответственные за согласование документов, которые уполномочены собирать те документы, которые в традиционной форме собирались усилиями заявителей.Второй ключевой характеристикой МФЦ является организация ведения приема по так называемому «оконному» принципу. Антиподом «оконного» приема и наиболее часто распространенным вариантом традиционной модели предоставления услуг является так называемый кабинетный прием, когда заявители ожидают в коридорах и приглашаются на прием в кабинеты.«Оконный» прием позволяет:

применять современные методы управления очередью, например, ограничивать проявления ситуации, когда к одному специалисту много заявителей, в то время как другой специалист простаивает;

обеспечивать прозрачность предоставления услуг, когда прием ведется в операционном зале, где всем посетителям видно, чем занимается ответственный за прием заявителей. В случае с кабинетным принципом заявителям недоступна информация о том, чем занят специалист во время приема документов;

повысить стандарт обслуживания заявителей.

В соответствии с классификацией, введенной постановлением Правительства Российской Федерации от 03 октября 2009 г. № 796 «О некоторых мерах по повышению качества предоставления государственных (муниципальных) услуг на базе многофункциональных центров предоставления государственных (муниципальных) услуг», всю совокупность услуг, оказываемыхна базе МФЦ, можно разделить на следующие группы:социальная поддержка населения;

регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

определение или подтверждение гражданскоправового статуса заявителя;

регулирование предпринимательской деятельности.Для выявления групп услуг, которым необходимо присваивать статус первоочередных, предлагаются следующие критерии:

предоставление услуги носит наиболее массовый характер;

предоставление услуги требует от заявителя обращения в большое число организаций для подготовки пакет документов;

организация оказания группы услуг на базе МФЦ приведет к наибольшему росту качества их оказания (удовлетворенности заявителей);

социальная группа, которой оказывается группа услуг, требует особого внимания состороны органов исполнительной власти.По данным Министерства экономического РФ развития, к концу 2011 года в Российской Федерации уже действовало более 600 офисов МФЦ в 62 субъектах Российской Федерации; кконцу 2012 годапорядка 1000 МФЦ.Таким образом,к концу 2015 года планируемое количество МФЦ 2400.1 1Организация предоставления государственных услуг по принципу «одного окна»: ПорталМинистерства экономического развития Российской федерации [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.economy.gov.ru/minec/activity/sections/admReform/mfc/

В Орловской области МФЦ был открыт 14 июня 2011 года, за истекший период количество предоставляемых центром услуг возросло почти в 1,5 раза и составляет на сегодняшний день 205. Из них: 44 –федеральные услуги,27 –региональные услуги, 4 –муниципальные услуги 141 –дополнительные услуги. Услуги предоставляют 25 ведомств и организаций. Наиболее востребованы федеральные услуги, предоставляемые Управлением Росреестра по Орловской области и Кадастровой палатой.Сегодня продолжаются работы по созданию МФЦ в городе Мценске. В 13 сельских поселениях Орловского и Мценского районов области организованы удалённые рабочие места МФЦ. По плану открытие МФЦ в Северном районе г. Орла, городе Ливны, пгт. Долгое,пгт. Кромы, пгт. Покровское, пгт. Верховье, городе Дмитровске. Группы услуг, представляемых в МФЦпо Орловской области:ЖКХ Определение или подтверждение гражданскоправового статуса заявителя Социальная поддержка населения Регулирование предпринимательской деятельности Недвижимость Прочие услугиТаким образом, следует заключить, что к направлениям совершенствования деятельности МФЦ и ближайшего развития системы многофункциональных центров в 20122015 годах следует отнести:обеспечение активного участия органовместного самоуправления в мероприятиях по созданию МФЦувеличение доли населения, имеющего возможность получения государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна»повышение информационной прозрачности государственных и муниципальных услуг для заявителя, в том числе за счет внедрения информационнокоммуникационных технологийсовершенствование взаимодействия между многофункциональными центрами и органами власти в электронном виде, в том числе за счет внедрения информационнокоммуникационных технологийдостижение соответствия многофункциональных центров установленным требованиям, в том числе полноценная реализация принципа «одного окна»создание системы управления качеством государственных услуг.Сегодня также ставятся задачи формирования порталагосударственных услуг, электронной системы их оплаты и перевода процесса предоставления части государственных слуг в электронную форму через создание единой точки доступа к информации об услугах, а также к самим услугам и виртуального офиса предоставлениягосударственных и «бюджетных» услуг.В перспективе в каждом муниципальном районе и городском округе Российской Федерации граждане должны иметь возможность получить государственные услуги по принципу «одного окна», в том числе в МФЦ. Результаты работы МФЦ демонстрируют:

сокращение сроков получения государственных услуг,

снижение межведомственной волокиты,

достигается существенный антикоррупционный эффект за счет отсутствия непосредственного взаимодействия с предоставляющими услуги государственными и муниципальными служащими,

исчезновение спроса на деятельность включенных в коррупционные схемы посредников,

повышение комфортности и удовлетворенности граждан взаимодействием с государственными органами.

Приоритетным направлением взаимодействия при реализации принципа «одного окна» является также иорганизация электронного обмена документами и сведениями, касающимися заявителей, которые формируются, хранятся, обрабатываются и используются в ведомственных информационных системах исполнительных органов государственной власти субъектов РФ по предметам их ведения. Основной идеей МФЦ является реализация принципа «одного окна», когда гражданин освобождается от необходимости получать справки в других госучреждениях, ходить по инстанциям или платить посредникам.Организация предоставления государственных услуг по принципу «одного окна» предполагает создание единых общественных мест приема и обслуживания разных категорий заявителей. Речь идет ивозможности одновременного получения нескольких государственныхуслуг при однократном обращении заявителя, включая государственные услуги, предоставляемые при участии федеральных исполнительных органов власти и органов местного самоуправления, функционирующих на территории России. Сроки предоставления государственных и муниципальных услуг в МФЦ сокращаются благодаря организации взаимодействия на основании соглашений и административных регламентов. Таким образом, МФЦ выступает в роли организатора процессов предоставления государственных и муниципальных услуг.

Ссылки на источники1.Федеральный закон Российской Федерации от 27 июля 2010 г. № 210ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»www.rg.ru2.Никонова Л.С., Ричман Б., Модель «одно окно»современная технология управления в социальной сфере. Методическое пособие. М.: ФИЭГ, 2012. –C.4547. 3.Тихомиров Ю. А. Публичные услуги: спрос общества и реализующие его институты // Материалы 6 Международной конференции Модернизация экономики и выращивание институтов. -М: ВШЭ, 2005. –C. 119.4.Сорокин А.В. Организационнотехнологические решения реализации «одного окна» // Материалы 4я Всероссийской конференции«Опыт реализации принципа «одного окна» и создания комплексных геоинформационных систем управления территориями и корпорациями». –М., 2010. –С.65.5.

Ирхин Ю.В. «Электронное правительство»: теория и практика// Государственная служба. 2008 . № 4. С. 16.

ElenaMalik,Candidate.watered.Sciences, AssociateProfessor of the Departmentof Political Science, Public and Municipal Administration. Russian Academy of NationalEconomy and Public Administrationunder the President ofthe Russian Federation, [email protected]

Problems and prospects ofoptimizationof public and municipalservices to the populationon the basis ofthe MFCAbstract.The article considers relevant to the issue of granting Russian state and municipal services to the public through the multifunctional centers with the participation of public authorities. The author focuses on the problems of social services to the population and the prospects for practical optimization procedures for providing public services on the principle of "one window". The data on the assessment of the relationship of citizens to the innovations in the preparation of state and municipal services, as well as the factors that affect the citizens" satisfaction .Keywords:state and municipalservices, the applicant, a multifunctional centerof public and municipalservices(MFC), the principle of "one window" social services.

Отказ от реагентов

    Журавлёва Валерия

    Хорошёво-Мнёвники

    Раньше дворники добросовестно выполняли уборку снега, а теперь накидаю бесконтрольно, (сколько в руке помещается, столько и кину на каждый шаг) пройти не возможно! Ладно у меня собачка ручная, а лабрадоры, а овчарки? Их не взять на ручки, чтоб перенести через горы соли. Теперь снег не чистят, зачем? Его же можно расплавить реагентами. Роспотребнадзор признал безопасность московских реагентов...... А лапы животных и убитая обувь говорят об обратном!! Снег надо чистить, а не ждать пока он станет непонятной жижей, которая сползает на дороги!! Иначе зачем такое количество дворников из ближнего зарубежья??

    Антонова Ольга

    Хорошёво-Мнёвники

    Ввести строгий контроль за использованием реагента в зимний период, т.к. то, что наблюдается последние года-просто ужас!!! На улицы необоснованно высыпаются тонны реагента, даже на чистый асфальт, потом это все сгребается на газоны, после чего- на них ничего не растет.По возможности, нужно отказаться от использования химического агрессивного реагента в наших дворах, а также строго контролировать количество реагента и обоснованность его использования!!! И ввести строгую ответственность и наказание за нарушение!

    Homutskij Andrej

    Нижегородский

    Когда закончат разгрузку реагентов открытым способом в районе Нижегородский-Лефортово ЮВАО

    Ильина Олеся

    Хорошёво-Мнёвники

    Просим обратить ОСОБОЕ внимание на ОСТРЕЙШУЮ проблему БЕЗОБРАЗНОГО использования реагентов и последующего их складирования вместе со снегом на ГАЗОНЫ.Каждый год по весне, после таяния снега, мы наблюдаем такую ужасную картину: все газоны усеяны реагентами, даже земли на них порой не видно за слоем соли. После такого "высаливания" на газонах ни травинки не растет, также страдают деревья, животные и даже люди!!!Необходимо:1) Максимально ужесточить контроль за количеством используемого реагента во дворах, снизить его использование до МИНИМУМА, т.к. сейчас просто невозможно, реагент высыпается ведрами. 2) Запретить складировать снег с реагентами на газонах, и строго это контролировать, ввести штрафы за нарушение правил!Необходимо срочно остановить это бесконтрольное использование реагента, который, проникая в почву и воздух, уничтожает всю окружающую среду!!!

    Cherdantseva Nadejda

    Хамовники

    Никогда в Москве не было так грязно. Никогда. Химическая жижа летит во все стороны, ведь растаявший под воздействием тонн реагентов снег превращается в месиво и деваться ему некуда, он становится гигантской адовой лужей. В жутком виде автотранспорт, обувь, страдают люди и животные. Более того, техники, которая должна собирать на газоны или для вывоза снег с дорог теперь нет, она заменена на поливальные агрегаты все с той же химией. Это месиво невозможно убрать, около каждого тротуара и пешеходного перехода грязные лужи, к машинам невозможной подойти, не попав опять же в грязь. Страшный этот компот еще и пахнет, и вызывает аллергию. И в этом кошмаре наши службы ЖКХ предлагают столице жить 4 месяца. Зачем выкладывать плиткой тротуары, зачем гранитные бордюры, зачем деревья новые сажать, если 4 месяца в году городу жить по уши в грязи? Неужели мы не можем позаимствовать опыт эффективного содержания города у Финляндии, Норвегии, Швеции? Как может мэрия допустить такую сумасшедшую грязь и откровенную глупость? Очень обидно и неприятно. Очень прошу Вас разобраться и распорядиться применять в Москве только безопасные и эффективные, не калечащие город варианты содержания дорог и дворов в зимний период.

    Melnikova Sophia

    Восточное Измайлово

    Отказаться от использования химии или ввести строгий контроль по Ее использованию! Засыпают бешеным количеством дворы и детские площадки. Невозможно выйти из подъезда. Реагент разбрасывают независимо от того сколькозо или нет.

    Вернуться к качественной уборке снега, а не посыпать неубранный снег сверху тоннами химии! Прекратить использовать ядовитые реагенты полностью! Перенять опыт цивилизованных стран по использованию гранитной крошки!

    Дмитрий Кудашев

    Гольяново

    Реагенты наносят вред экологии людям и животным! Страдают автомобили и обувь!

    Смирнова Ксения

    Хамовники

    Прошу прекратить использовать химические реагенты на улицах Москвы. Я страдаю жуткой аллергией от химикатов,которые сыпят без меры на улицах города. Постоянная сырость,испарение только ухудшают моё здоровье и здоровье моих детей!Страдает растительность и животные! Требую прекрати использование реагентов в г.Москве!!!

    Куртуа Юлия

    Хамовники

    Реагенты очень вредны. Людям, деревьям, питомцам. Прошу отменить их использование!

    Субсидирование частных школ

    • Науменко Дмитрий

      Мизиев Хамзат

      Обращаюсь к Вам,как мать “особенного» ребёнка-инвалида.Таких детей сейчас немало.С учётом их индивидуальных особенностей и чтобы обеспечить должное психолого-педагогическое сопровождение наши семьи вынуждены обращаться в частные образовательные учреждения.Наша школа делает все возможное для нас,но к сожалению ресурсы ее не всегда бывают достаточны.Мое пожелание как матери,налогоплательщика и избирателя для обеспечения социального равенства необходимо уровнять субсидии,выделяемые городом на учащихся школ,независимо от того является школа государственной или частной.

      Гарбузовский Максим

      Для обеспечения социального равенства жителей города Москвы необходимо уровнять субсидии, выделяемые городом на учащихся школ, независимо от того является школа государственной или частной. Сейчас учащимся частных школ выделяется в 2-2,5 раза меньше субсидий. Прошу проработать данный вопрос! С уважением, Максим.

      Гончаренко Алексей

      Для обеспечения социального равенства жителей необходимо уровнять субсидии, выделяемые городом на учащихся школ, независимо от того является школа государственной или частной. Сейчас учащимся частных школ выделяется в 2-2,5 раза меньше.

      Волохов Виктор

      Я, отец двух школьников, один ребёнок приемный в семье, обращаемся к Вам о принятии решения о государственной поддержке частных общеобразовательных учреждений наровне с государственными, что позволит улучшить качество получения образования.

      Воробьёва Катя

      Частные школы, как и государственные выполняют государственный заказ в системе образования и имеют государственную аккредитацию. Все дети являются равноправными гражданами РФ. Для обеспечения социального равенства жителей необходимо уровнять субсидии, выделяемые городом на учащихся школ, независимо от того является школа государственной или частной. Сейчас учащимся частных школ выделяется в 2-2,5 раза меньше. По закону частные школы должны иметь равные права с государственными на бюджетное финансирование.

      Лепешкина Диляра

      Работаю в частной школе,в которой учатся и социализируются,помимо обычных деток-дети с ОВЗ.Для таких детей нужно особое внимание.но не все ресурсы у нас есть....Да и все Наши дети являются равноправными гражданами РФ, мы являемся добросовестными налогоплательщиками. Школы выполняют государственный заказ в системе образования и имеют государственную аккредитацию.Логически и по закону мы должны иметь равные права на бюджетное финансирование.

      Solovyeva Inessa

      Западное Дегунино

      Уважаемый Сергей Семёнович, Большая просьба рассмотреть возможность повышения субсидий для ребят, обучающихся в частных школах. В настоящее время разница между суммами, выделяемыми для детей, обучающихся в частных и государственных школах значительна: 63 тыс. руб. против 140 тыс. руб. в год соответственно. У нас очень хорошая школа, одна из лучших в САО, но обучение в ней стоит не мало. Для нашей семьи качество обучения - это основное, и мы надеемся, что затраты впоследствии окупятся. Мы стараемся вырастить достойного гражданина, и гражданина именно нашей страны. Для нас было бы важно, если бы мы чувствовали и Вашу поддержку тоже. Заранее спасибо.

      Уважаемый Сергей Семёнович, обращаюсь к вам по поводу бюджетного финансирования частных школ. Я работаю учителем, добросовестно плачу налоги. Наша школа имеет государственную аккредитацию. Мое пожелание как налогоплательщика и избирателя- уровнять субсидии, выделяемые городом на учащихся частных и государственных школ.

      Столярчук Леонид

      Для обеспечения социального равенства жителей необходимо уровнять субсидии, выделяемые городом на учащихся школ, независимо от того является школа государственной или частной. Сейчас учащимся частных школ выделяется в 2-2,5 раза меньше. Надеемся, что этот вопрос будет решён в будущем фискальном году!С уважением,Леонид Столярчук

      Оптимизация маршрутов общественного транспорта

      • Кузнецов Дмитрий

        Нагатино-Садовники

        Зайцева Мария

        Сосенское

        В часы пик (утром и вечером) загруженность автобуса 288, следующего из Бутово в Коммунарку, неимоверная. Например, вечером на остановке "метро Бунинская аллея" практически невозможно сесть в автобус 288, следующий в сторону Коммунарки. Автобус маленький, ходит с периодичность 10 минут. Этого катострофически недостаточно, учитывая строительство новых микрорайонов и, как следствие, резкое увеличение населения Коммунарки за последние годы. Прошу либо пустить большие автобусы-гармошки, либо уменьшить интервал между автобусами.

        Ермакова Александра

        Хамовники

        Можно сколько угодно придумывать интересных мероприятий в городе, социальных программ, но если человек не может нормально доехать до работы и с работы домой, чувствовать хорошо в своем родном городе он не сможет. Я живу в 4-х остановках от работы, мне вроде бы повезло. Но трачу я на поездку до работы довольно часто почти столько же времени, что и люди, живущие далеко от работы. И дело в том, что мой путь пролегает через метромост в Лужниках, по которому ездит только один маршрут наземного транспорта и к сожалению это троллейбус 28. Раньше еще ездила маршрутка, но потом, когда с ними боролись, ее сняли, а вернуть что-то другое не посчитали нужным. И теперь когда в городе наступают осень, зима и весна, начинаются наши мученья, начинаются бесконечные ожидания троллейбуса. А ведь этот маршрут связывает три станции метро, МГУ, Центр детского творчества на Воробьевых горах, научные институты РАН. Предлагаю по маршруту следования троллейбуса пустить еще и автобус, который может следовать от Парка культуры хотя бы до метро Университет, главное, чтобы он тоже проезжал через метромост, потому что это главное препятствие, через него пройти пешком невозможно. Помогите людям, а то получается на окраинах автобусов много, а практически в центре такое безобразие.

        Гаврилина Ольга

        Михайлово-Ярцевское

        Жители деревни Ярцево и многочисленные дачники СНТ "Ярцево" просят организовать заезд автобуса 514 в деревню. В деревне постоянно проживают жители. Постороен логистический центр, где работают люди. Большинство дачников СНТ- пенсионеры. От остановки автобуса до самой деревни Ярцево идти около двух километров, а до СНТ получается еще больше. Так как нет постоянно работающих магазинов даже в деревне, за всем необходимым люди вынуждены ехать на автобусе в Шишкин лес.А потом все это нести на себе до дома. Для пожилых людей это зачастую проблема. Хорошо, если кто то подвезет на личной машине, так как другого транспорта нет. Если невозможно изменить маршрут 514 автобуса, можно ли рассмотреть пуск маршрутки от Шишкиного Леса до конца деревни Ярцево (координаты точки на карте 55.394956°, 37.121087°).

        Кузнецов Дмитрий

        Нагатино-Садовники

        хотелось бы чтобы по 751 маршруты ходили авобусы поменьше (понятно, что пассажиропоток небольшой) и почаще (иногда до получаса приходится ждать, а это единственный транспорт на нагатинской набережной)

        Клячко Леонид

        Чертаново Центральное

        Пустить маршрутки с валидаторами по маршруту м.Южная-16 микр. Чертаново и М.Южная -ул. Янгеля

        кругликова мария

        Запустить новый маршрут автобуса от р-на Ясенево Юго-Западного округа г.Москвы до станции метро Саларьево. Для того чтобы добраться до Метро Саларьево приходится ехать через центр около 1, 5 часов, либо с двумя пересадками на автобусе 642 или 281, а затем на метро от станции Тропарево. Если бы ходил прямой автобус то по времени это было бы около 30 минут.

        Горбенко Ольга

        Измайлово

        Жителям района Измайлово, Восточное Измайлово очень неудобно добираться до различных об"актов на Щелковском шоссе. Необходим маршрут, который связал бы м.Первомайская, 9 Парковую улицу, Щелковское шоссе, 16 Парковую улицу и Первомайскую улицу. Чтобы попасть на участок Щелковского шоссе от 9 Парковой до 16 Парковой приходится ехать с пересадкой. Хотелось бы иметь беспересадочный маршрут.

        Кавецкая Дарья

        Десёновское

        Жители микрорайона Новые Ватутинки очень просят изменить маршрут Автобуса 891К (Метро Теплый Стан - Нововатутинский проспект)Автобус 891К ездит по маршруту Метро Теплый Стан - Новые Ватутинки. Из микрорайона Новые Ватутинки есть выезд под эстакадой на Калужском шоссе, оборудованный светофором со стрелкой. Но автобус не ездит под эстакадой, а поворачивает в сторону г. Троицк и едет в обратном направлении от Москвы до разворота под строящейся эстакадой в обход деревни Ватутинки примерно 3 км, затем разворачивается и едет в сторону Москвы, назад. То есть получается непонятная петля порядка 7 км, остановок там нет, зато есть ужаснейшие пробки. При этом жители теряют от 20 до 50 минут времени, автобусы стоят в пробках и жгут бензин. Жители просят изменить маршрут движения автобуса, чтобы он выезжал под эстакадой напротив микрорайона Новые Ватутинки.

        Фильчакова Юлия

        Ярославский

        Предлагаю провести трамвайное сообщение либо вдоль леса, либо вдоль железной дороги до метро ВДНХ, либо протянуть ветку метро от Медведково к Ярославскому шоссе. Это разгрузит Ярославское шоссе. Особенно, если сделать перехваатывающие парковки возле МКАД. Уважаемый мэр! Вы сделали все возможное для жителей Подмосковья и новой Москвы. Помогите и жителям Ярославского района, которые осенью, зимой и весной добираются только до метро от получаса до 45 минут. Причем в любое время в любой рабочий день, потому что пробки у нас на шоссе с раннего утра и до позднего вечера. Заранее спасибо

        Благоустройство лесопарковых зон

        • Горник Александр

          Аэропорт

          Хочется чтобы благоустройство пришло туда как и в ВДНХ. Еще нужен цивилизованный доступ из района Аэропорт, переход через ЖД. Уверен, город лучше позаботится о парке и сможет учесть экологические вопросы. Сейчас парк в упадке и заброшен.

          Шебова Мария

          Можайский

          Добрый день. Очень хочется, чтобы кунцевский парк благоустроили, сделали хорошую детскую площадку, дорожки хорошие, восстановление сцены и теннисного корта, установку спорт площадки.

          Транкова Ирина

          Бирюлёво Восточное

          Для комфортного времяпровождения жителей мкр.Загорье необходимо улучшить состояние пешеходных тропинок в Герценском парке, особенно возле входа в парк по адресу ул.Ягодная д.8к.3, также в данном месте отсутствует пешеходный переход и из-за плохого обозрения дороги страдает безопасность пешеходов. Кроме того, в данном парке уже долгое время не реконструировалась детская площадка. Хотелось бы увидеть обновленный детский комплекс, например со скалодромами и канатными дорожками. Детей в районе много, а спортивных развлечений на открытом воздухе не хватает.

          Почтова (Башегурова) Надежда

          Москворечье-Сабурово

          Здравствуйте!Я живу в Сабурово, буквально на берегу Москвы-реки. Очень хочется, чтобы этот берег благоустроили. Наш микрорайон - как остров, отделённый от остального города рекой с одной стороны, железной дорогой и Каширским шоссе с других. Внутри района практически нет места для прогулок, всё пространство заставлено автомобилями. Пожилым людям пройтись негде. Мамочки с колясками и детьми чувствуют себя здесь неуютно. Что за прогулки между машинами?!Чтобы попасть к Царицинским или Борисовским прудам, надо переходить через дорогу. Наш берег абсолютно не приспособлен для отдыха взрослых и детей. Хочется уюта, скамеек, велосипедных дорожек. Братеевская пойма, кстати, недалеко от нас, но нам туда не попасть, кроме как на машине или общественном транспорте. А почему бы не доезжать туда на велосипеде? Мы обделены всеми этими благами.От лица всех жителей прошу принять меры по устройству парковой зоны для Сабурово.С уважением,Почтова Надежда

          Солнцево Фотограф

          Солнцево

          Некоторое время назад дорога, представляющая собой территорию общего пользования и соединяющая ул. 50 лет Октября и деревню Говорово, проходящая через территорию СНТ Солнцево и лесной массив Говоровский лес была перекрыта механическими воротами. Из-за этого жители района Солнцево потеряли доступ в лесной массив, был закрыт проезд для санитарно-пожарной техники (ответ от 29 марта 2018 года №ПГ-4206/18-0-1 от заместителя префекта ЗАО города Москвы).После обращения на ваш сервер выяснилось, что эта дорога не входит в границы земельного участка СНТ Солнцево. Металлические ворота с двух сторон проезда установлены собственниками близлежащих дачных участков, на территории не принадлежащей им на правах собственности (ответ 02 апреля 2018 года №09-01-20/119118 из Префектуры ТИНАО)И подобные отписки присылаются московскими властями уже несколько лет, а доступ жителям Солнцево в Говоровский лес по прежнему закрытНа основании Выше написанного прошу произвести проверку законности установки ворот членами СНТ Солнцево на не принадлежащей им территории и произвести демонтаж ворот

          Бегинина Катя

          Южное Бутово

          Здравствуйте, уважаемый Сергей Семёнович. Спасибо Вам огромное за всё, что Вы делаете для нашего любимого города и его жителей.Мысль о парке в нашем районе не покидает нас уже давно! Побывав в недавно открытом ландшафтном парке в Южном Бутово, мы поняли, что нам не хватает подобного парка! НЕ обязательно прям такого-же грандиозного! Нам можно и поскромнее:) Просто гулять с семьей поблизости к дому, кроме дворов - совсем негде. Наматывать круги надоедает, а куда-то выезжать иногда очень уж не хочется, получается не отдых, а снова стресс и усталость от дороги. У нас есть много участков земли, на которых можно было бы расположить городской парк - в районе Захарьино (между ул. Брусилова и ул. Полевая) есть Захарьинские пруды, замечательный был бы там парк с тропинкой к Захарьинкому храму иконы Божьей Матери Знамение. Или на "островке" земли между Симферопольским шоссе и ул. Захарьинские дворики (в начале которого располагается Щербинский районный суд). Или там, где идет строительство храма Моисея Мурина. Или перед поворотом на Милицейский посёлок под новой эстакадой. Пожалуйста, обратите на нас внимание. Парк был бы отличным решением для семейного досуга не только для, так называемой, Московской Щербинки, но и основной Щербинки и близлежащих районов!Спасибо!

          Добродушный Темыч

          Сосенское

          Лесопарковая зона между МКАД возле Ясенево и Коммунаркой давно стала территорией Москвы, но все еще представляет собой заросший неблагоустроенный лес. Жители Ясенево всегда ходили и ходят до сих пор в этот лес кататься на лыжах и велосипедах, гуляют там с детьми и на шашлыки. Некоторые жители Коммунарки ходят через этот лес в ТЦ Мега-Икея-Ашан-ОБИ. После закрытия коневодческого хозяйства в Коммунарке, которые приезжали на поля возле МКАД за сеном, дорогу от упавших за зиму деревьев никто не чистит, если только иногда квадроциклисты летом. Прошу Вас рассмотреть возможность благоустройства леса между 39 км МКАД и Коммунаркой с оборудованием велосипедных и пешеходных дорожек, беседок с местами для шашлыка.

          Гришина Вера

          Фили-Давыдково

          В нашем районе имеется уникальный природный комплекс площадью более восьми гектар между Кутузовском проспектом и Смоленской железной дорогой. Это объект озеленения "Лесной массив вдоль Кутузовского проспекта...", находящийся на содержании ГБУ "Автомобильные дороги". На территории лесопарка имеется сохранившаяся часть староможайского шоссе с липовой аллей вдоль него с возрастом лип около ста тридцати лип. Жители оплатили дендрологические исследования и выяснили, что никаких серьезных заболеваний у деревьев нет, и они могут спокойно простоять ещё сто и более лет (липы в среднем "живут" 400-500 лет). Жители также оплатили исследования растительности на территории лесопарка и установили наличие значительного количества краснокнижных растений. Осмотр орнитолога позволил зафиксировать гнездование на территории массива многих разновидностей птиц, в том числе и редких для Москвы. На территории есть водотоки, в том числе ручьи и родники, которые согласно ВК РФ являются федеральной собственностью. Однако, из постановления правительства Москвы 543-пп от 11.08.2018 следует, что вся территория лесного массива передается под строительство пунктов оплаты северного дублёра Кутузовского проспекта. При этом существуют варианты технологий взимания платы за проезд по платным дорогам, которые давно не требуют варварских вырубок и установления в жилом районе пунктов оплаты. Примите меры по сохранению и благоустройству уникальной природной территории Лесной массив вдоль Кутузовского проспекта. Фили-Давыдково остро нуждается в этом парке и его жители ищут и будут продолжать искать способ сохранить зелёную зону.

          Черных Антон

          Савёловский

          В последнее время Савеловский район застраивается высотной застройкой, что в будущем ухудшит качество жизни местных жителей. Новые дома используют имеющуюся инфраструктуру района - поликлиники, школы, детские сады и зеленые зоны. За последние годы в Савеловском не построено ни одного нового общественного объекта. Высотные дома лишают света соседние дома и снижают связность улиц даже для пешеходов. Стройка делает жизнь в окрестных домах адом в течение нескольких лет. Наши требования при строительстве новых объектов в районах Москвы:- дворы новых домов должны быть открыты для остальных жителей района,- нужно проектировать и строить новые парки, которые будут местом притяжения и отдыха местных жителей,- в районе необходима хотя бы одна пешеходная улица, например, 1-ая Хуторская или Полтавская, которая ведет к паркам и объектам социальной сферы,- нужно строить новые или реконструировать имеющиеся школы, детские сады и поликлиники. Застройка нарушающая типовую высотность района:ЖК Петровский Парк, ул. Юннатов д. 4 (24 этажа) - идет снос старых строенийТПУ Дмитровский (59 этажей) - идет подготовка участкаЖК Савеловский Сити (47 этажей) - почти построенЖК Карамель (18 этажей) - уже построенВТБ Арена Парк (25 этажей) - почти построенПланируемая застройка фабрики Свобода (30 этажей)

          Ddd Fff

          Южное Бутово

          Считаю, что нужно нанять охрану в новые парки Южного Бутова, дабы защитить их от вандалов и сохранить их в целости на более длительные сроки. За последний год на парки Москвы и конкретно Южного Бутова ушло огромное количество государственных денег, было бы разумно принять меры для сохранения и продления срока существования парков.

          Ликвидация промзоны на 42 км Калужского шоссе

          • Теличко Зоя

            Против промзоны на 42км калужского шоссеЛиквидировать промзону на 42 км калужского шоссе

            Васильева Наталья

            Даю наказ перенести асфальтовые заводы из промзоны по Калужскому шоссе, 42 км. Прошу не открывать на этой территории вредных экологических производств.

            Fedina Irina

            Асфальтовые заводы отравляют воздух и жизнь Троицка. Прошу ликвидировать угрозу здоровья троичан.

            Kiseleva Alla

            Добрый день! Пожалуйста, прошу рассмотреть вопрос перенесения промзоны в районе 42км Калужского шоссе в связи с: сильным шумом, вибрацией в жилых домах (когда заводы включают вибростолы для сортировки щебня и прочих технологических операций), едким запахом в городе Троицке и п. Красная Пахра.Надеюсь на Ваше содействие по решению данной проблемы!С уважением, Алла Киселева

            Кузнецов Федор

            Необходимо срочно ликвидировать промзону на 42 км Калужского шоссе. Если ветер в сторону Троицка, то в городе дышать нечем. 3 асфальтовых завода, расположенные вплотную к жилой городской застройке - это чья-то сознательная экологическая диверсия!!! Кто-то специально провоцирует население на недовольство экологией и, соответственно, на недовольство властью. Причём на ровном месте: промзону можно было бы спокойно перенести на 5-7 км, где она уже практически никому не мешала бы.

            Замотаев Валерий

            Необходимо удалить промзону на 42 км Калужского шоссе

            Дударь Светлана

            Ликвидировать промзону на 42 км калужского шоссе

            Новые станции метро

            • Смирнова Виктория

              Можайский

              Нужно протянуть метро от славянского бульвара к Мкад. Его тут крайне не хватает.

              Светлана

              Северный

              1. Ускорить работы по строительству станции метро «Физтех», район активно заселяется, жители ждут.2. Усилить контроль смены управляющих компаний (решений коммунальных служб) в г.Москве. Сделать процесс передачи подписей, собираемых УК, прозрачным для жителей. Создать надзорный орган за деятельностью ГУ ИС р-на Северный.3. За подделку подписей жильцов (писали об этом Вам на портал, на страницы в соцсети и в наказы) лишить ООО «УК БРИГ» права заниматься деятельностью в качестве УК на территории г.Москвы.4. Усилить контроль со стороны Мэрии за соблюдением прав граждан, согласно мониторинга деятельности УК.5. Взять под контроль мэрии г.Москвы создание и содержание природоохранного Заповедника в районе Долгих прудов. Реставрацию и содержание усадьбы Виноградово.6. Открыть круглосуточный Травмпункт для жителей Северного района именно в районе Северный! Сейчас жители всего района вынуждены ездить с травмами в Отрадное, в местной поликлинике, и взрослой, и детской, их не принимают. Район активно заселяется, должен быть официальный круглосуточный травмпункт рядом, а не через три станции метро.7. Взять под контроль мэрии г.Москвы полноценную реализацию проекта «Двор без машин» строительство многоуровневой парковки, ФОК и полностью реализовать концепцию «Двор без машин», заявленную в проекте «Мой адрес» на объекте «Мой адрес на Дмитровском»8. Организовать ясельные группы в детских садах – дошкольных филиалах школы №2044.9. Провести смену реагента, которым посыпают улицы зимой, на вариант со щадящим действием для обуви, рук детей, которые хватают снег, и лап домашних животных.10. Создать детский центр с бесплатными занятиями искусствами: район активно заселяется, много семей с детьми, нет бюджетных кружков для дошкольников (местный клуб «Норд» требует очень дорогую оплату кружков), нет музыкальной школы для ребят (ближайшая – очень далеко от 25 корпусов нашего района).11. Просим организовать новый филиал поликлиники с учетом новых построек по адресу Дмитровское, 167 и т.д.

              Гришин Борис

              Братеево

              Братеево спальный район, который сейчас успешно озеленяется. Сделайте, пожалуйста, метро у Южных ворот. Так как вся другая часть спальный район. Для которой транспортная активность, пасажиропотоки уже напределе.У города успешно получается развитие на туристическую привлекательность. В планах ТПУ у Алма-Атинской ошибка, задавит спальную часть и не разовьёт туристическую привлекательность района. Метро у Южных ворот поможет пасажиропотоку, горожанам, комфортней добираться до Международного вокзала у которого вводятся сейчас и рейсы по России, торговому комплексу, парку. Метро у Южных ворот будет удобно многим жителям Капотни.

              Бондарев Кирилл

              Якиманка

              Ещё несколько десятилетий назад планировалось построить станцию Якиманка на Калужско-Рижской линии, где предусматривали возможность пересадки с Ораньжевой ветки на Серую вектку на станцию Полянка, но в последующие годы так и не реализовали этот проект, по этому предлогаю рассмотреть проект и построить станцию Полянка на Калужско-Рижской линии, с возможностью пересадки на станцию Полянка Серпухово-Тимерязевской ветки, что значительно разгрузит станцию метро Октябрьская как Оранжевый ветки так и Кольцевой, очень надеюсь что вы рассмотрите эту возможность и реализуете этот проект. Спасибо.

              Грицун Наталья.

              Метрогородок

              Енько Надя

              Чертаново Центральное

              Здравствуйте! Вопрос такой, будут ли строиться в нашем районе еще станции метро?

              Грицун Наталья.

              Метрогородок

              Почему в районе с говорящим названием Метрогородок нет метро?

              Бондарев Кирилл

              Северное Медведково

              Сергей Семёнович прошу все же обратить внимание В АИПе на 2017-2020 годы (от 10.10.2017 года) редакция от 28.08.2018 года предусмотрено проектирование и продление Калужско-Рижской линии от станции Метро Медведково и стиоительстве станции метро Челобитьево на ул Борисовка (общяя длинна участка 3,9 км) Прошу все же продление поскорее начать строить и предусмотреть станцию метро Челобитьево именно на улице Борисовка в 14-15 мкр. Также рядом предусмотреть перехватывающую парковку и все автобусы идущие с области к метро Медведково все перенести к станции метро Челобитьево к ул Троицкой и Борисовка. Учитывая то, что вопрос метро обсуждается уже не один год всеже вам Сергей Семёнович на вопрос продления обратить внимание и приступить к строительству. Спасибо. Прошу поддержать.этот вопрос.

              Журавлева Елена

              Молжаниновский

              Чём наш район хуже?! Мы тоже нуждаемся в своей станции метро! Заводу под окнами- НЕТ, метро для района - ДА!

              Егоров Сергей

              Рязанский

              При вводе южной половины Некрасовской ветки метро уже перегруженная Таганско-Краснопресненская ветка нагрузится дополнительно. Уже сейчас к 9.00 на работу ездить невыносимо. Что будет при пуске первой очереди Некрасовской ветки, можно только предполагать. Окончание этого критического периода для жителей ЮВАО закончится с пуском второй очереди Некрасовской ветки. В связи с этим огромная просьба: сделать это своевременно, а лучше - досрочно!

              Развитие пешеходной инфраструктуры

              • Гущина Екатерина

                Гольяново

                Дорожек для пешеходов совершенно недостаточно. Жителям приходится прокладывать тропы по газону. Газоны ремонтируют, но результата это, естественно, не приносит. Как правило, не хватает асфальтированных дорожек, ведущих от остановок транспорта к магазинам и жилой застройке. Яркие примеры: 1) Алтайская 21, где обнесли забором автобусную площадку, а в обход дорожку для жителей не предусмотрели; 2) Гольяновский парк (по всей его территории такая проблема), ну и многие другие адреса. В группе "Мы живем в Гольяново" (фейсбук) жители подготовили список таких проблемных мест. #благоустройство

                Сизов Юрий

                Якиманка

                В районе станции метро Октябрьская и Калужской площади произведена замечательная реорганизация дорожного движения и общественного транспорта. Однако, при пересечении Ленинского проспекта были сохранены подземные переходы (в районе выхода со станции Октябрьская радиальная и в районе проезда Апакова и университета МИСиС). В районе этих переходов есть светофоры, ограничивающие движение автотранспорта достаточно для того, чтобы с небольшими корректировками стало возможно организовать удобные и безопасные наземные переходы взамен отягощающих и заполненных нелегальной торговлей подземных. Переходы необходимо организовать при пересечении Ленинского проспекта от станции метро Октябрьская радиальная (КРЛ) вдоль Садового кольца (Житная улица, Крымский вал); при пересечении Ленинского проспекта от проезда Апакова (со стороны детской библиотеки) в сторону университета МИСиС; через проезд Апакова вдоль Ленинского проспекта. Повторюсь, что в этих местах уже есть светофоры и их фазы позволяют с минимальными изменениями допустить наземный переход, тем самым увеличив комфорт перемещения по городу пешеходов без ухудшения фаз движения автотранспорта.

                Фадеева (Самсонова) Светлана

                Южное Тушино

                Проложить асфальтовую дорожку от дома 23 по улице Василия Петушкова через речку сходня и парковую зону к фабричному проезду и окружной улице, 2(где расположен магазин Магнит). Значительно сократит время пешего пути,мам с колясками в том числе, к поликлинике 219

                Замалин Андрей

                Строительство второго подземного прохода под СВХ напротив выхода со станции метро Выхино в сторону района Вешняки. Выходов всего 2, а переход под СВХ умудрились сделать лишь один и как раз напротив выхода, который более узкий, витиеватый, с гораздо большим числом ступеней, дальше от самых востребованных автобусных остановок и находится рядом со входом на платформу для электричек. Я уже третий раз пытаюсь оставить наказ, однако два предыдущих наказа не размещены.

                Данешвар Наталья

                Тропарёво-Никулино

                По адресу ул. Покрышкина, 5 стоит супермаркет «Перекресток». Очень часто рядом с ним люди переходят дорогу. Пожалуйста, сделайте там пешеходный переход (без светофора) чтобы машины останавливались. Другие переходы далеко и люди всеравно перебегают и рискуют жизнями. Спасибо!

                Долгова Ольга

                Три года обещают строить переход, ума хватает только заборы ставить, в людей сбивают

                Тума Алекс

                Очень давно бьёмся. Пешеходный переход всего через 2 полосы напротив дома Керченская 1 к 1 рядом с остановкой ОТ "Перекопская улица". Помогите нам, Сергей Семенович.

                Гуленков Андрей

                Молжаниновский

                Аварийный переход через жд пути на платформе Новоподрезково. Сколько можно еще терпеть?

                Зиновьев Владимир

                Ранее мною и дольщиками ЖК Мир Митино было направлено обращение в адрес Департамента природопользования и охраны окружающей среды г. Москвы с просьбой определить статус Ландшафтного заказника «Долина реки Сходни в Митино» и благоустроить пешую дорожку от ЖК «Мир Митино» до метро Пятницкое шоссе через лесопарковую зону. В ответ на запрос заместителем руководителя Департамента С.А. Мельниковым было сообщено, что решение об образовании запрашиваемой особо охраняемой территории Ландшафтный заказник «Долина реки Сходни в Митино» будет получено в соответствие с Генеральным планом развития г. Москвы на период до 2020. Кроме того, начальником отдела управления по организации работы с документами Правительства Москвы И.Н. Чигиревой было предложено сообщить о проблеме на портале «Наш город», созданным по инициативе мэра С.С. Собянина, что и было сделано дольщиками ЖК Мир Митино. В связи с предстоящим в этом году заселением ЖК Мир Митино, у которого отсутствует пешая доступность до метро из-за неблагоустроенного лесопарка, а также доверием будущих жителей микрорайона к вновь избираемому мэру С.С. Собянину, прошу посодействовать в ускорении процесса присвоения статуса ландшафтному заказнику «Долина реки Сходни в Митино». Продуманная программа благоустройства лесопарка и пешеходной дорожки позволит не допустить загрязнения зелёного массива жильцами нового микрорайона, а также сохранит природную красоту Долины.

                Горностаев Владимир

                Выхино-Жулебино

                После открытия станции метро "Жулебино" и хаотичного создания парковочных мест и карманов, а иногда вместо газонов, привело к нарушению схемы движения транспорта, в том числе движения пешеходов, а вернее НЕвозможности прохода пешеходов по тротуару. В частности, по улице Генерала Кузнецова вдоль домов 28 к.1 и 26 к.1, тротуар используется для парковки автомобилей в два ряда, а по оставшемуся пространству тротуара двигаются автомобили в поиске свободного места, а пешеходы, в том числе с колясками и с детьми, вынуждены рисковать своей жизнью. В дождливую погоду или распутицу ситуация усугубляется большой лужей из-за неисправности или отсутствия линевки между домами 26. к. 1 и 28 к. 1 по улице Генерала Кузнецова. От остановки общественного транспорта можно проити только к метро, в другие стороны проход только по газону, так как стоящие автомобили преграждают путь. Около дома 28 к. 1 (с торца) тротуар обрывается и пешеход вынужден выходить на проезжую часть. Просим Вас рассмотреть и решить вопрос по созданию пешеходной зоны вдоль домов 26 к. 1 и 28 к. 1, остановки общественного транспорта (метро Жулебино, южный вестибюль). По данным вопросам неоднократно были обращения к руководству Управы Выхино-Жулебино и Префектуры ЮВАО, в том числе с передачей листов подписи жителей. Парковку автомобилей в основном осуществляют лица, которые далее следуют на метро, в том числе занимают парковочные карманы. Возмодно пересмотреть режим парковки и ввести бесплатно 1 час и бесплатно с 20 часов вечера и до 8 часов утра.

                Бассейны

                • Volkova Anna

                  Чертаново Центральное

                  1. За домом по адресу ул. Красного маяка 20 к.1 есть лесная площадка в Битцевском лесопарке. Площадка скудная. как и многие в районе, а места там предостаточно, чтоб сделать площадку как в парке в р-не Зюзино, в детском Таганском парке, на Делегатской улице, ПКиО Красная Пресня, 50-летия октября и тд. Лазить детям практически негде, одно только "дерево" из веревок, на котором детей обычно очень много сразу. не всем удобно ходить каждый день в парк 30-летия Победы. Многие были бы рады новой площадке, не только бы дети, но и родители.2. Большие проблемы с бассейнами, ближайший в СК Битца, или Фитнес центр на Красного Маяка, но он оооочень дорогой. не для всех. Рассмотрите, пожалуйста, вариант строительства бассейна ближе к Центральному Чертаново и Южное Чертаново.

                  Makarova Darya

                  Южное Бутово

                  Предлагаю построить большой бассейн в районе "Щербинка" микрорайона Южное Бутово для взрослых и детей, включая зону для совсем маленьких детей и грудничков, что очень положительно будет влиять на развитие и здоровье детей и взрослых. Такой бассейн можно построить напротив улицы Захарьинские Дворики, где уже много лет пустует территория, или напротив улицы Маршала Савицкого дом 8. Уже 6 месяцев как остановлено строительство комплекса "Южный лёд", где должна была быть зона с бассейном и на вопрос, когда будет полное открытие-все молчат. Сделайте "здоровый образ жизни" доступным как для взрослых, так и для детей.

                  Алдаева Елена

                  Стоянку сделать подземной, 2 этажа сверху получатся, инсоляции соседних домов не помешает. Доступность от метро хорошая и доступность от ул Верхние поля тоже. Стоянка сейчас выглядит неуместно, и почти всегда не заполнена.

                  Романов Виктор

                  Орехово-Борисово Южное

                  Нашему району очень не хватает современного большого бассейна. Он нужен как молодым, так и людям старшего поколения.

                  Волкова Анастасия

                  Отрадное

                  Район Отрадное один самых многонаселенных в СВАО,а бассейна нет ((((Дети из семей льготных категорий и лица с ОВЗ вынуждены ездить в соседние районы.Так же отсутствует Дом творчества.Конечно есть досуговые центры,но они в маленьких помещениях,а так хочется чтобы у детей было большое помещение для занятий с большим выбором направлений по интересам.Бассейн и Дом творчества!!!Отрадное ждёт!)

                  Мельников Денис

                  Гольяново

                  В районе, где проживают более 140 тысяч жителей, а скоро будет ещё больше, нет ни одного бассейна! Много лет одни лишь разговоры. Ближайшие бассейны находятся в Измайлове. Но один - "Трудовые резервы" - давно морально устарел, а другой - в Институте физкультуры - слишком далеко.Бассейны нужны - как пожилым, так и молодым, как детям, так и родителям. Наличие бассейнов значительно повысит качество жизни в районе.

                  Данилов Николай

                  Бирюлёво Восточное

                  В нашем районе с населением более 150 тыс. человек есть один 25 метровый бассейн (на Лебедянской улице). Сказать, что этого мало, не сказать ничего. В конце августа каждого года, когда приближается дата продажи абонементов для детей, на всех их не хватает... Рассмотрите, пожалуйста, возможность постройки современного 50 метрового бассейна в нашем районе.

Тематика развития многофункциональных центров по предоставлению государственных и муниципальных услуг ранее обсуждалась на и в ходе .

Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг населению (МФЦ) – организация, уполномоченная предоставлять государственные и муниципальные услуги, в том числе в электронной форме, по принципу одного окна. Принцип одного окна предусматривает предоставление государственной или муниципальной услуги после однократного обращения заявителя с соответствующим запросом. В процессе предоставления услуги многофункциональный центр сам, без участия заявителя, взаимодействует с государственными или муниципальными органами.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года №601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» поставлена задача – к 2015 году увеличить долю граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу одного окна по месту пребывания, в том числе в МФЦ, до 90 %.

В целях реализации Указа и в соответствии с поручением Президента Российской Федерации от 24 июня 2012 года №Пр-1607 Правительством Российской Федерации утверждён план достижения соответствующих показателей по годам: 2012 год – 12%; 2013 год – 20%; 2014 год – 40%; 2015 год – 90%.

В настоящее время в городских округах, внутригородских районах и центрах муниципальных районов создаются МФЦ, количество окон в которых рассчитывается исходя из норматива одно окно на 5000 жителей населённого пункта, но не менее 5 окон (за исключением случаев, когда МФЦ создаются в муниципальных районах с низкой плотностью и численностью населения).

В небольших населённых пунктах открываются филиалы МФЦ или офисы организаций, привлекаемых к выполнению функций МФЦ.

На сегодняшний день в России действует 848 МФЦ, 911 удалённых офисов МФЦ в небольших населённых пунктах и 488 офисов привлекаемых организаций. К 1 января 2014 года должно работать более 1200 МФЦ, 1700 удалённых офисов МФЦ и более 1000 офисов привлекаемых организаций.

Лидерами по количеству открытых МФЦ являются Москва – 69 МФЦ, Ростовская область – 67 МФЦ, Краснодарский край – 49 МФЦ, Санкт-Петербург – 34 МФЦ, Волгоградская область – 33 МФЦ и Пензенская область – 31 МФЦ.

Сейчас деятельностью МФЦ охвачено 33,4% от общей численности населения страны.

Дальнейшее развитие системы МФЦ связано с расширением количества предоставляемых государственных и муниципальных услуг. В перспективе предоставление услуг в МФЦ должно осуществляться комплексно в рамках жизненных ситуаций (рождение или усыновление ребёнка, открытие собственного дела, выход на пенсию и пр.).

На завершение работ по созданию сети МФЦ в Федеральном законе «О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» предусмотрено 6 млрд рублей (2014 год – 3 млрд рублей, 2015 год – 3 млрд рублей).

18.11.2016, Пт, 13:22, Мск , Текст: Антон Кураш

Сокращение финансирования и отсутствие независимого мониторинга эффективности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ): эти вопросы обсудили участники III Ионического семинара. Он был посвящен проблемам информатизации и качества госуслуг МФЦ. Некоторые из экспертов назвали следующий год определяющим для судьбы этого института в России. Основная угроза - дефицит новых направлений развития, и, как следствие, потеря интереса к МФЦ со стороны и граждан, и органов государственной власти.

В третий раз у побережья греческого острова Корфу прошел Ионический семинар, посвященный проблемам информатизации и развития МФЦ. Выбранный организаторами формат - форсайт-регата. В ней приняли участие эксперты, которые и обсудили будущее многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг. Неформальная обстановка и компетентный состав участников (эксперты МФЦ и органов государственной власти, а также представители ИТ-компаний «ЭОС», «Находка», «ЭйТи Консалтинг») позволил обозначить ряд текущих стратегических проблем, с которыми могут столкнуться центры в ближайшее время.

Одной из ключевых стала мысль о том, что курирующие сферу МФЦ федеральные органы в последнее время ослабили поддержку регионов. По мнению директора института развития государственных услуг Сергея Юркевича , в условиях кризиса МФЦ придется бороться за бюджет и политическую поддержку проекта со стороны глав регионов с другими структурами, занимающимися предоставлением госуслуг. А ведь после того, как было анонсировано выполнение МФЦ страны ряда показателей, заложенных в «майских указах» президента, снизилось и финансирование проекта, и интерес к нему со стороны чиновников.

В условиях нехватки средств многофункциональные центры все чаще вынуждены искать дополнительные способы финансирования. Например, в Южно-Сахалинске МФЦ занимаются заполнением анкет трудовых мигрантов при оформлении документов. Однако сама идея центров - оказание безвозмездной помощи населению - минимизирует перечень возможных источников дополнительного дохода.

Вероятно, новые возможности по монетизации деятельности МФЦ откроются в сфере работы с большими данными, но этот вопрос пока остается на уровне концептуальной идеи, поскольку для его реализации необходимо понять, кто и как будет приобретать данные, которыми располагает организация.

Помимо участия в деловой программе, участникам Ионического семинара присваивается судовая роль

Последствия некачественной автоматизации

Одной из главных проблем эффективности является интеграция автоматизированных систем МФЦ с ведомственными АИС. От решения этого вопроса зависит качество и своевременность оказания услуги вне офисов госорганов.

В этой связи наиболее освещаемыми в последнее время вопросами стали выдача водительского удостоверения и оформление загранпаспортов непосредственно в МФЦ, без привлечения сотрудников профильных управлений МВД. Распоряжением Правительства от 21.04.16 №747-р был утвержден соответствующий план развития системы предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна». Там и было оговорено расширение соответствующего перечня услуг. Позже отдельным постановлением (№755 от 03.08.16) был установлен и срок - 1 февраля 2017 г.

Но пока для реализации задуманного не предприняты главные организационные меры. В частности, не проведена интеграция информационных систем участвующих ведомств. Также нет понимания того, кто будет ответственен за закупку и настройку соответствующего оборудования для изготовления документов. Проект «Концепции программно-технических решений, обеспечивающих возможность оказания государственной услуги по оформлению и выдаче заграничных паспортов вне стационарных объектов ГС ПВДНП», подготовленный Минкомсвязи РФ предполагает, что до конца 2016 г. будут разработаны соответствующие ИТ-решения. Скорее всего, в течение ближайшего месяца станет понятна перспектива выполнения данной задачи, но пока информация на этот счет крайне скупа. На вопросы о том, каким будет взаимодействие информационных системы МВД и АИС МФЦ в части выдачи загранпаспортов, и будет ли к 1 февраля произведена интеграция двух систем, в Минкомсвязи РФ на момент выхода публикации не ответили.

В Минэкономразвития, говоря о взаимодействии МФЦ и МВД, говорят, что целевой моделью такого сотрудничества должен быть электронный формат. В ведомстве подчеркнули, что в министерстве внутренних дел планируется разработка отдельного сервиса СМЭВ для взаимодействия с МФЦ по вопросу замены водительских удостоверений. По итогам ввода его в эксплуатацию, системы МФЦ и МВД будут интегрированы. При получении услуги заявителю не нужно будет обращаться в подразделения ГИБДД, достаточно будет подать заявление в МФЦ и получить готовое водительское удостоверение. До окончания разработки сервиса взаимодействие между организациями будет осуществляться в бумажном формате. Впрочем, в МВД к моменту публикации также не сообщили никаких деталей грядущих инноваций.

Тем не менее, ситуация с электронным межведомственным взаимодействием вызывает у аналитиков скептические чувства. Есть основания предполагать, что не все технические и организационные меры будут отработаны к 1 февраля 2017 г. Например, взаимодействие МФЦ и ФНС при регистрации субъектов малого предпринимательства до сих пор происходит в бумажном виде. Показателен также пример взаимодействия с Росреестром: выдача выписок из единого реестра прав на недвижимое имущество (ЕГРП) осуществляется не путем интеграции региональных АИС МФЦ с ведомственной системой Росреестра, а посредством доступа сотрудника многофункционального центра непосредственно в систему регистрирующего органа ПК ПВД (программный комплекс «приема и выдачи документов»). С января 2017 г. ЕГРП будет объединен с государственным кадастром недвижимости. Прогнозировать, как скажется это объединение на работе по выдачи выписок в службах «одного окна» - пока сложно.

Командная работа создает атмосферу для продуктивного диалога

Мониторинг деятельности МФЦ

На семинаре была поднята проблема независимого мониторинга деятельности МФЦ. Сейчас именно отсутствие такой системы - независимой от органов власти и ориентированной на гражданина - препятствует развитию проекта в сторону большей эффективности, независимого роста и ориентации на население. По мнению Сергея Юркевича, без независимого мониторинга МФЦ из передового проекта, снимающего административные барьеры, превратится в одно из типичных ведомственных окон, качество услуг в которых является условным, и регулируется исключительно виденьем руководства.

Также эксперт считает, что решению многих проблем проекта помогло бы создание общей базы знаний для МФЦ по принципу открытой канадской межведомственной базы GCpedia. В частности, это помогло бы выстроить горизонтальное экспертное взаимодействие между МФЦ, обучение и интеграцию новых сотрудников, оптимизацию межведомственных регламентов. Но здесь у ряда присутствующих нашлись контраргументы: слишком уж различны подходы к оказанию услуг от региона к региону. А значит и общую базу знаний сложно сделать одинаково полезной для всех.

При этом все профессиональное сообщество отмечает проблему типизации требований к оказанию госуслуг. Озадачено этой темой и Минкомсвязи, которое в будущем году должно разработать единый общероссийский стандарт для определенного перечня социально-значимых услуг с целью их приведения к единой универсальной форме. О необходимости типизации административных регламентов, обеспечении интеграции АИС МФЦ с ЕПГУ и внедрении принципа экстерриториальности оказания госуслуг, как точках приложения усилий развития служб «одного окна», говорила Татьяна Паршина , начальник отдела реализации прикладных программ и межведомственного электронного взаимодействия Липецкой области.

Еще одной смелой идеей, высказанной экспертами, стало предположение о возможном возвращении процессов оказания госуслуг обратно в ведомства. Сценарий может быть реализован, если МФЦ в скором времени окажется не в состоянии вывести качество своей работы на должный уровень. Оказание госуслуг дотируется из госбюджета, а потому органы власти наверняка проявят интерес к сохранению этого финансирования. Такой сценарий, впрочем, кажется маловероятным: показатели МФЦ запрограммированы майскими указами президента и обратный процесс вряд ли возможен.

Что такое Ионический семинар

Ионический семинар - уникальная площадка, запущенная в 2014 г. Институтом развития государственных услуг совместно с Русским Морским Корпусом. В ходе семинара в формате форсайт-сессии обсуждаются актуальные вопросы госуправления. Главным отличием от других подобных мероприятий является то, что эксперты и представители органов государственной и муниципальной власти находятся вместе в недельном морском походе, который гарантирует открытое неформальное общение, обмен информацией и продолжение дискуссии уже за пределами регаты. Ни один из круглых столов не нуждается в раскачке аудитории, что очень важно для продуктивного диалога и поиска ответов на вопросы.