Вопросы к зачёту (бжд). Дифференцированный зачет по Безопасности жизнедеятельности (БЖД) Средства обеспечения безопасности

Вопросы к зачёту по дисциплине "Безопасность жизнедеятельности" для всех направлений и специальностей

    Дисциплина "Безопасность жизнедеятельности (БЖД) "". Цель, задачи. Комплексный характер Термины и определения.

    Аксиома о потенциальном негативном воздействии в системе "человек - среда обитания". Примерь. воздействия негативных факторов.

    Критерии оценки негативного воздействия в системе "Человек - среда обитания".

    Источники и уровни негативных факторов бытовой среды. Взаимосвязь негативных факторов-, бытовой, производственной и городской среды.

    Источники и уровни негативных факторов производственной средь!

    Классификация негативных факторов производственной среды. Опасные и вредные факторы.

    Измерение и оценка опасных и вредных факторов производственной среды.

    Общая характеристика опасных ситуаций. Риск. Виды риска.

    Идентификация опасности: качественные и количественные методы. Дерево отказов.

10.Структурно-функциональная система восприятия и компенсации организмом человека воздействия факторов среды обитания.

11 .Основные психофизические законы восприятия

12.Характеристика анализаторов человека.

13.Эргатические системы. Особенности, уровни организации.

14.Распределение функций между человеком и машиной. Методы повышения надежности эргатических систем.

15.Классификация основных форм деятельности человека Физический и умственный труд.

16.Физические и психофизиологические нагрузки на человека в эргатической системе.

17.Энергетические затраты человека при различных видах деятельности. Методы оценки тяжести труда

18.Тяжесть и напряженность труда Статические и динамические нагрузки. Монотонность труда.

19.Структура системы стандартов безопасности труда (ССБТ).

2О.Система управления охраной труда в РФ, регионах и на предприятиях.

21 Регистрация, учет и расследование несчастных случаев на производстве.

22.Специальное расследование несчастных случаев.

23.Ответственность собственника и работодателя за соблюдение нормативных требований по безопасности труда и охране окружающей среды.

24.0храна окружающей среды в законах и подзаконных актах РФ.

25.Экологаческая экспертиза проектов, технологий, материалов. Этапы экспертизы. 26.Производственное освещение. Основные характеристики. Требования к системам освещения. 27.Нормирование производственного освещения. Основные нормируемые параметры и принципы нормирования.

28.Гигиеническое нормирование параметров микроклимата производственных помещений. 29.Вредные вещества. Классификация, агрегатное состояние, пути поступления в организм человека

ЗО. Нормирование содержания вредных веществ в воздухе: предельно допустимые, максимально-разовые, средне-суточные концентрации, ОБУВ, ВДК, ВДВ.

31 .Потребный воздухообмен в производственных помещениях. Средства обеспечения качества воздушной среды. Методы контроля.

32. Комбинированное действие вредных веществ.

33 Акустические колебания. Виды шума Воздействие шума на организм человека

34.Нормирование производственного шума Методы и средства защиты от шума

    Воздействие инфразвука на организм человека. Измеряемые и нормируемые параметры "

    Воздействие ультразвука на организм человека. Измеряемые и нормируемые параметры.

37.Механические колебания. Вибрация. Типы вибраций и их воздействие на человека.

38..Нормирование вибраций. Защита от вибраций.

39.Ионизирующие излучения. Виды ионизирующих излучений, основные характеристики. Единицы" измерения.

4О.Действие ионизирующих излучений на организм. Внешнее и внутреннее облучение. 41.Ионизирующие излучения. Экспозиционная, поглощенная, эквивалентная и эффективная дозы, единицы измерения.

43 Методы расчета искусственного освещения. Контроль производственного освещения. 44Электромагнитные излучения. Источники. Воздействие на организм человека 45.Нормирование электромагнитных излучений. Методы и средства защиты.

46.0собенности воздействия лазерного излучения на организм человека. Нормирование. Защита.

47.Улырафиолетовое излучение и инфракрасное излучение. Воздействие на организм человека. Нормирование. Защита

48.Статическое электричество. Источники. Опасности, связанные со статическим электричеством. Нормирование. Защита.

49.Воздействие электрического тока на человека Пороговые значения токов.

50. Аварийные режимы электроустановок Напряжение прикосновения, шаговое напряжение.

51.Факторы, влияющие на исход поражения человека электрическим током.

52.Двух-, трех- и четырех проводные линии электропередачи. Основные схемы прикосновения человека

53.3ащитное заземление, виды защитного заземления. Зануление, защитное отключение и другие средства защиты в электроустановках.

54 .Чрезвычайные ситуации и система гражданской обороны в законах и подзаконных актах РФ.

55.Чрезвычайные ситуации: основные определения и классификация.

56.ЧС природного и техногенного характера.

57.Причины возникновения и стадии развития ЧС.

58.Цели, задачи и структура РСЧС.

59.0пасные факторы пожара Виды горения. Диффузионное и кинетическое горение.

6О.Основные показатели пожароопасности веществ. Классификация веществ.

62.Классификация помещений и производств по пожароопасности. Методы и средства тушения пожаров.

63 .Оценка риска технических систем. Концепция "удельной смертности".

64.Факторы, определяющие устойчивость функционирования промышленных объектов и систем.

65.Специфические опасности, связанные с авариями на химически опасных объекта, АЭС и предприятиях ядерного цикла. Понятие о СДЯВ/АХОВ.

66.Основные поражающие факторы техногенных ЧС. Ударная волна, тепловые поля. Эффект "домино". Размеры и структура зон поражения. .

68.Прогнозирование химической обстановки при авариях на ХОО.

69.Оповещение в ЧС, использование индивидуальных средств защиты и защитных сооружений.

    Аппараты для очистки выбросов в атмосферу.

    Мероприятия по ликвидации последствий ЧС.

    Классификация способов очистки сточных юд.

73.Сбор, утилизация и захоронение твердых и жидких промышленных отходов. Бытовые отходы. Радиоактивные отходы.

    Мониторинг окружающей среды.

    Экономическое обеспечение охраны труда и среды обитания.

Список литературы по БЖД

1. Емельянов В.М., Коханов В.Н., Некрасов П.А. Защита населения и территорий в чрезвычайных ситуациях: Учебное пособие для высшей школы / Под ред. В.В. Тарасова – М.: Академический Проект: Трикста, 2004. – С. 158-215, 452-459.

2. Безопасность жизнедеятельности: Учеб. для вузов / Л.А. Михайлов, В.П. Соломин, А.Л. Михайлов и др. – СПб.: Питер, 2007. – 302 с.

3. Безопасность жизнедеятельности. Защита населения и территорий в чрезвычайных ситуациях: учеб. пособие / авт.: Я.Д. Вишняков и др. – 3-е изд., испр. – М.: Академия, 2008. – 304 с.

4. Безопасность в чрезвычайных ситуациях: Учебное пособие / Ефремов С.В., Цаплин В.В., 2011 http//window.edu.ru/resource/712/76712 (дата обращения 01.10.2014).

5. Безопасность жизнедеятельности. Часть 1. Гражданская защита: Курс лекций/ Бояршинов А.В., Дик А.А., Дмитриев В.М., Егоров В.Ф., Зимнухова Ж.Е. Иванов В.А. Макарова В.Н., Сергеева Е.А., Харкевич Л.А., 2011

http://window.edu.ru/resourse/439/76439/files/boyarshinov-t/pdf(дата обращения 01.10.2014)

Перечень вопросов для подготовки к зачёту по БЖД

1. Безопасность жизнедеятельности: объект изучения, цели и задачи. Виды безопасности.

2. Принципы обеспечения безопасности: ориентирующие, технические, управленческие, организационные.

3. Техника безопасности в образовательном учреждении. Комплексные планы улучшения условий охраны труда и санитарно-оздоровительных мероприятий. Административно-общественный контроль охраны труда в сфере образования.

4. Понятия аварии, катастрофы, чрезвычайного происшествия, чрезвычайной ситуации. Классификация ЧС. Стадии развития ЧС.

5. Классификация производственных аварий и катастроф. Поражающие факторы природных и техногенных катастроф.

6. Понятие опасности. Классификация опасностей.

7. Понятие риска и виды. Расчёт риска. Методические подходы к определению риска.

8. Единая государственная система предупреждения и ликвидации последствий ЧС (РСЧС): основные задачи, принципы построения, режимы функционирования, состав сил и средств.

9. Структура, задачи ГО. Организация ГО на объектах и в том числи и в учебных заведениях.

10. Своевременное оповещение населения. Организация эвакуации населения.

11. Защитные сооружения: убежища, противорадиационные укрытия, укрытия простейшего типа.

12. Средства индивидуальной защиты органов дыхания и кожи; принцип действия.

13. Простейшие средства индивидуальной защиты органов дыхания и кожи. Медицинские средства защиты.

14. Источники ионизирующих излучений. Виды излучений. Радиационно опасные объекты и аварии на радиационно опасных объектах. характер развития аварии на АС.

15. Воздействие ионизирующего излучения на человека. Допустимые дозы облучения. Основные рекомендации по поведению населения в условиях радиоактивного загрязнения среды.

16. Аварийно химически опасные вещества: понятие и классификация. пути поступления яда в организм.

17. Химически опасные объекты и причины аварий на этих объектах. Организация защиты населения.

18. Признаки поражения хлором, аммиаком, оксидом углерода, фосфорорганическими соединениями и неотложная помощь.

19. Аварии на коммунальных системах жизнеобеспечения и аварии с выбросом или угрозой выброса биологически опасных веществ: причины, защита населения и территорий.

20. Аварии на гидродинамических опасных объектах: причины, виды.

21. Последствия гидродинамических аварий и меры защиты населения.

22. Электрический ток: действие на организм, условия поражения, защита, первая медицинская помощь.

23. Электромагнитное излучение: источники, действие на организм, меры защиты населения.

24. Шум: источники, действие на организм, предельно допустимые уровни, меры защиты.

25. Понятие о пожаре как процесс. Условия горения и механизм прекращения горения.

26. Классификация пожаров. Поражающие факторы пожара. Фазы развития и принципы тушения пожара.

27. Лесные и торфяные пожары: причины, виды лесных пожаров. Борьба с лесными и торфяными пожарами. Рекомендации населению по действиям в условиях природных пожаров.

28. Противопожарный режим в образовательном учреждении.

29. Порядок действий в образовательном учреждении. Первичные средства пожаротушения.

30. Городской общественный, автомобильный транспорт: опасные и аварийные ситуации. Правила безопасного поведения.

31. Аварийный, железнодорожный, водный транспорт: опасные и аварийные ситуации. Правила безопасного поведения.

32. Требования безопасности при перевозке учащихся на автомобильном транспорте.

33. Классификация ЧС природного характера. Землетрясения: причины, основные критерии, защита от землетрясений. Рекомендации населению.

34. Сели и оползни, обвалы, снежные лавины: причины образования, признаки, проведение защитных работ, правила безопасного поведения.

35. Наводнения: причины, виды, поражающие факторы. Мероприятия по защите населения и территорий в условиях наводнения и рекомендации населению, проживающему в зонах возможных наводнений.

36. Цунами: классификация, поражающие факторы. Правила поведения.

37. Бури, ураганы, смерчи (торнадо): определения. Меры по обеспечению безопасности и действия населения при угрозе и во время бурь, ураганов и смерчей.

38. Понятие биологической чрезвычайной ситуации. Эпидемический процесс и формы интенсивности его развития.

39. Режим карантина и обсервации. Дезинфекция, дезинсекция, дератизация и их виды.

40. Особенности организации противоэпидемических мер в различных эпидемических очагов.

41. Особо опасные инфекции: сибирская язва, холера. Этиология, клинические проявления и профилактика.

42. Клещевой энцефалит и болезнь Лайма (системный клещевой боррелиоз): этиология, эпидемиология, клиника, профилактика.

43. Социальные опасности. Классификация.

44. Социально опасные инфекционные заболевания: туберкулёз, СПИД, гепатиты с гемоконтактным механизмом передачи.

45. Терроризм. Понятие и классификация. Чрезвычайные ситуации, обусловленные террористическими актами различного вида.

47. Организация антитеррористической защиты учащихся и сотрудников образовательных учреждений.

48. Ядерный терроризм. Биологический терроризм.

49. Экстремальные ситуации криминального характера: кража, мошенничество, грабёж, разбой.

50. Правила поведения в случаях посягательств на жизнь и здоровье: нападение на улице, в автомобиле.

51. Предупреждение криминальных посягательств в отношении детей.

52. Самооборона: правовые основы самообороны, основные правила, средства самозащиты.

53. Современные средства поражения: виды, поражающие факторы.

54. Обычные средства поражения: виды, поражающие факторы.

55. Оружие массового поражения: ядерное оружие, поражающие факторы. Дезактивация.

56. Оружие массового поражения: химическое оружие, поражающие факторы. Дегазация.

57. Оружие массового поражения: биологическое оружие, виды биологических средств, воздействие на организм человека. Дезинфекция.

58. Стратегия национальной безопасности РФ до 2020 года.

59. Национальная безопасность. Угрозы национальной безопасности.

60. Система обеспечения национальной безопасности: силы и средства обеспечения национальной безопасности.


Похожая информация.


  1. Дайте характеристику техносфере. Расскажите о разрушающем действии деятельности человека на среду обитания. Назовите факторы риска, опасные для окружающей природной среды
  2. Какие показатели входят в определение понятия здоровья, данное ВОЗ? Назовите природные и социально-экономические факторы, учитываемые при изучении неблагоприятного действия природной среды
  3. Как подразделяются опасные и вредные производственные факторы? Дайте определение понятий: «опасный фактор»; «опасный производственный фактор»; «вредный фактор»; «вредный производственный фактор». Какие последствия их действия на человека? Существует ли между ОПФ и ВПФ четкая граница?
  4. Охарактеризуйте системы безопасности по объектам защиты. Дайте определение понятий: «безопасность труда»; «производственная санитария»; «техника безопасности»; «пожарная и взрывная безопасность».
  5. Как рассчитать частоту травматизма, тяжесть травматизма, уровень нетрудоспособности, показатель СПЖ? Что такое общие и санитарные потери?
  6. Расскажите о законодательстве по охране труда. Какие основные нормативы безопасности труда вы знаете? Что такое средства коллективной и индивидуальной защиты?
  7. Что такое основной обмен? Какова величина дополнительных энерготрат от величины основного обмена на поддержание рабочей позы разных видах работы? Как влияют на организм физические нагрузки динамического и статического характера?
  8. Что такое работоспособность, как она изменяется в течение суток, рабочего дня, недели? В какое время рационально организовывать регламентированные перерывы в работе?
  9. Что такое риск? Что такое опасность? Перечислите основные методы, которые используются для расчета риска. Что такое дерево отказов? Какие величины приемлемого риска планируется ввести в Конституцию для персонала и населения?
  10. Какие требования предъявляются к опасным производственным объектам по Федеральному Закону "О промышленной безопасности опасных производственных объектов"? Назовите критерии, по которым выделяют опасный промышленный объект. Какие основные документы должны быть на опасном промышленном объекте (назовите минимум 3)?
  11. Какие существуют уровни обеспечения безопасности в техносфере? Назовите государственные организации, осуществляющие контроль безопасности производства. Назовите Международные организации по охране труда
  12. Что такое опасная зона? Охарактеризуйте оградительные средства зашиты. Что такое предохранительные, блокирующие и сигнализирующие устройства? Для чего используют системы дистанционного управления производственными процессами?
  13. Перечислите стихийные бедствия, охарактеризуйте возможные первичные и вторичные поражающие факторы. Дайте характеристику последствий стихийных бедствий (землетрясение, сель, оползень, снежный занос, обледенение, лавина, ураган, буря, смерч, наводнение, цунами)
  14. Что такое молниезащита? Какие типы молниеотводов существуют? Что такое зона защиты молниеотвода? Порядок расчета молниезащиты
  15. Опасность возникновения заболеваний в очагах поражения. Понятие о контагиозных заболеваниях и причинах их распространения в очагах поражения. Расскажите о мерах, принимаемых в очаге бактериологического поражения
  16. Причины проявления статического электричества. Какие меры применяются для ослабления последствий проявления статического электричества? Какие существуют способы защиты от статического электричества?
  17. Какое действие оказывает электрический ток на организм человека? Что такое электротравмы? От каких факторов зависит исход поражения электрическим током? Порядок оказания первой помощи пострадавшему от электрического тока
  18. Охарактеризуйте допустимые уровни напряжения и тока. Перечислите основные случаи включения человека в электросеть. Что такое шаговое напряжение? Какова классификация и признаки производственных помещений по степени опасности поражения электрическим током?
  19. Перечислите основные способы и средства электрозащиты (защитное заземление зануление защитное отключение, защитная изоляция) и охарактеризуйте их. Назовите индивидуальные средства защиты от поражения электрическим током
  20. Дайте определение понятий «вибрация». Какими физическими параметрами характеризуется вибрация? Каково действие вибрации на организм человека? В чем заключается нормирование вибрации?
  21. Дайте определение понятий «шум», «ультразвук», «инфразвук». Какими физическими параметрами характеризуется шум? Какими физическими параметрами характеризуются ультразвуковые и инфразвуковые колебания? Какими приборами измеряют вибрацию, шум. ультра- и инфразвук?
  22. Каково действие шума, ультра- и инфразвука на организм человека? В чем заключается нормирование шума, ультра- и инфразвука?
  23. Перечислите основные методы защиты от воздействия вибрации, шума, ультра- и инфразвука. Что такое звукоизоляция, звукопоглощение, глушители шума? Что такое виброизоляция? Перечислите индивидуальные средства защиты от шума, ультразвука и вибрации.
  24. Назовите виды ионизирующих излучений и их основные физические характеристики.
  25. Назовите основные единицы измерения ионизирующих излучений. Что такое поглощенная, экспозиционная и эквивалентная дозы излучения? Охарактеризуйте биологическое действие ионизирующих излучений на организм человека.
  26. Как регламентируются уровни облучений? Какими приборами измеряют ионизирующие излучения? Каковы способы защиты от ионизирующих излучений? Расскажите о коллективных и индивидуальных средствах защиты от ИИ. Из каких материалов изготавливают экраны для защиты от ионизирующих излучений?
  27. Агрегатные состояния веществ. Смеси веществ с различной степенью дисперсности. Основные пути проникновения вредных веществ в организм человека
  28. Как действуют вредные вещества на организм человека? Представьте классификацию вредных веществ. Расскажите о пороге вредного действия АХОВ. Дайте определение понятия «предельно допустимая концентрация»
  29. Дайте картину действия острого и хронического отравления. Назовите наиболее распространенные АХОВ (СДЯВ) и их физико-химические свойства.
  30. Назовите правила поведения при контакте с наиболее распространенными АХОВ. Назовите правила поведения при угрозе выброса АХОВ. Перечислите индивидуальные средства защиты от воздействия вредных веществ
  31. Нормирование качества воздуха в производственных помещениях. Деление химически опасных объектов по классам опасности. Дайте характеристику очага химического поражения. Способы снижения содержания вредных веществ в рабочей зоне. Способы и средства контроля за содержанием вредных веществ и других примесей в рабочем помещении
  32. Назовите индивидуальные и коллективные средства химической защиты. Как устроены фильтрующие противогазы и изолирующие противогазы? Объясните порядок применения противогазов
  33. Какие основные нормируемые показатели микроклимата воздуха рабочей зоны вы знаете? Как влияют на организм температура окружающего воздуха, его относительная влажность и скорость движения? Как выбирают параметры микроклимата в производственном помещении? Дайте определение понятий «оптимальные параметры микроклимата» и «допустимые параметры микроклимата»
  34. Назовите виды вентиляции по способу перемещения воздуха, по месту действия, по направлению перемещения воздуха. Какой объем воздуха должен приходиться на 1 рабочего, м3/час?
  35. Назовите виды производственного освещения по источнику, по конструктивному исполнению, по функциональному назначению
  36. 36. Причины пожаров и взрывов. Дайте примеры пожаро- и взрывоопасных объектов экономики (ОЭ). Какие ОЭ относятся к: пожароопасным объектам? взрывоопасным объектам? К каким последствиям приводят аварии на пожаровзрывоопасных объектах?
  37. 37. Что представляет собой процесс горения? Каковы разновидности горения и их характеристики? Каковы основные показатели горючести веществ и материалов? Каковы характеристики материалов по горючести?
  38. 38. Что такое огнестойкость строительной конструкции? Расскажите о классификации производств по пожарной опасности. Охарактеризуйте степень сопротивляемости строения горению.
  39. Опишите влияние высоких температур на состояние человека. Опишите последствия воздействия на человека тепловых излучений.
  40. Охарактеризуйте воздействие пожаров на биологическую ткань. Охарактеризуйте воздействие пожаров на строительные материалы. Объясните физику действия тел с высокой температурой на окружающую среду.
  41. Какие существуют огнегасительные вещества? Расскажите о необходимости использования пожарной сигнализации, оповещения и автоматических систем пожаротушения. Принципы тушения пожаров.
  42. Назвать способы тушения лесных и торфяных пожаров.
  43. Дайте общие характеристики взрывчатых веществ. Дайте общие характеристики взрывов газовоздушных смесей
  44. Расскажите о прямом и косвенном действии ударной волны, охарактеризуйте зоны разрушений. Как зависит тяжесть травматизма от величины избыточного давления на фронте ударной волны?
  45. Дайте определение понятия «сосуд, работающий под давлением». Какие виды сосудов, работающих под давлением, вы знаете? Что такое сигнальная окраска трубопроводов?
  46. Каковы основные условия безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением? Средства защиты оборудования, работающего под давлением. Как необходимо хранить и транспортировать сосуды, работающие под давлением?
  47. Назовите стационарные средства горизонтального транспорта и опасности, связанные с ними. Что такое грузоподъемные машины, каких видов они бывают? Перечислите приборы и устройства безопасности для грузоподъемных кранов и лифтов
  48. Дайте определение понятия «чрезвычайная ситуация» (ЧС). Каковы критерии ЧС? Как классифицируются ЧС? Как оценивается ущерб от ЧС? Какова продолжительность развития ЧС? Каковы масштабы ЧС?
  49. Как обеспечивается устойчивость работы объектов экономики в чрезвычайных ситуациях?
  50. Как обеспечить повышение устойчивости функционирования отдельных технических систем и объектов экономики в чрезвычайных ситуациях?
  51. Перечислите основные этапы ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
  52. Поясните понятия «дезактивация», «дегазация», «дезинфекция», «дератизация». Как осуществляют санитарную обработку населения?
  53. Что такое РСЧС, какие структуры в нее входят, каковы ее основные функции?
  54. Какие спасательные организации Вы знаете? Как осуществляются спасательные операции? Какие существуют виды спецтехники?
  55. В чем состоят принципы оказания первой помощи пострадавшим? Какие виды медицинской помощи Вы знаете?
  56. Какие Вы знаете острые состояния, при которых необходима экстренная психологическая помощь? В чем заключается психологическая помощь пострадавшим в ЧС?

Д ифференцированный зачет по Безопасности жизнедеятельности (БЖД)

Д ифференцированный зачет проводится по итогам 3 семестра обучения с выставлением итоговой оценки в диплом об окончании учебного заведения.

Состоит из двух вариантов. ДЗ- представляет собой итоговую контрольную работу на 2 часа в виде тестов по всем 3 семестрам обучения. Состоит из 2-х частей. Блок А- 20 вопросов. Блок Б- 5 вопросов.

В результате контрольной работы студенты должны показать знания по следующим проийденным материалам;

освоение знаний ; овладение умениями показать навыки показать умение

Разделы зачёта

Изучение мат. части АК- 74М.

4. По итогам зачёта делаются выводы об уровне и качестве подготовки студентов:

При проведении дифференцированного зачёта студенты подтвердили знания полученные в течении трёх семестров обучения: первого и второго семестра 2013/2014 учебного года и третьего семестра 2014/22015 учебного года, о чём свидетельствует коэффициент обученности.

В целом студенты показывают хороший уровень знаний. Итоговые оценки за первый курс обучения и за 3 семестр соответствуют оценкам полученным студентами в ходе дифференцированного зачёта.

более 12 ошибок 2 балла.

Специальность СПО:

09.01.03 гр.101

190631.01 «Автомеханик» гр.111

19.01.07 «Повар, кондитер» гр.121

гр.171

Спецификация дидактических единиц

п/п

Чрезвычайные ситуации природного, техногенного и военного характера

Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.

Обеспечение устойчивости функционирования объектов экономики.

Основы обороны государства

Военная служба – особый вид федеральной государственной службы

Основы военно-патриотического воспитания

Суточный наряд и караульная служба

Кодификации тестовых заданий

№ п/п

Наименование дидактической единицы

Номер варианта

Номера вопросов

Чрезвычайные ситуации природного, техногенного и военного характера

2, 4, 5, 6.

2, 4, 5, 6.

Организационные основы по защите населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени

3, 7.

3, 7.

Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.

8, 9.

8, 9.

Обеспечение устойчивости функционирования объектов экономики.

10, 11

10, 11

Основы обороны государства

12, 20

12, 20.

Военная служба – особый вид федеральной государственной службы

14, 15, 16.

14, 15, 16.

Основы военно-патриотического воспитания

Суточный наряд и караульная служба

17, 18, 19.

17, 18, 19.

Изучение материальной части АК- 74М.

1, 22, 23, 24, 25.

1, 22, 23, 24, 25.

Специальность СПО: 1.

09.01.03 «Мастер по обработке цифровой информации» гр.101

190631.01 «Автомеханик» гр.111

19.01.07 «Повар, кондитер» гр.121

220703.02 «Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике» гр.131

Раздел учебного плана: Общеобразовательные дисциплины

Дисциплина: Основы безопасности жизнедеятельности

Вариант № 1

Блок А

№ п/п

Задание (вопрос)

Эталон

ответа

1.Цифрой 5 обозначено:

1 - шомпол;

2 - масленка;

3 – пенал.

1. Связанные с проявлениями стихийных явлений природы.

2. Связанные с техническими объектами.

3. Связанные с авариями на производстве.

2. Северо-запад;

4. Сель - это:

1.Временный поток смеси воды и горных пород после обильных дождей;

3. Длительный и очень сильный ветер.

5. Цунами - это:

1. Морские волны большой величины, возникающие в результате сдвига морского дна.

2. Затопление водой местности в результате ливней и продолжительных дождей.

3. Проникновение воды в подвалы зданий через канализационную сеть.

1.Взрывы и аварии на опасных химических объектах.

2.Землетрясения и наводнения.

3.Оползни, сели и ураганы.

7.Авария – это:

1. Повреждение машины, оборудования, транспортного средства, здания или сооружения.

2.Землятрясение, цунами.

3.Пожар, извержение вулкана.

2. Бежать к соседям;

9.Эпидемия - это:

1. Широкое распространение инфекции среди людей.

2. Широкое распространение инфекции среди растений.

1. Отравляющих свойствах некоторых химических веществ;

2. Использовании внутриядерной энергии:

1. Химическое и бактериологическое;

2. Ядерное и высокоточное;

3. Лучевое, радиочастотное и инфразвуковое.

1.Авиационный механик;

3.Наводчик артиллерийского орудия.

13.Правила наложения жгута:

1.Жгут накладывают выше раны на расстоянии 5-7 см;

3. Жгут накладывают на рану;

1.Телефонный звонок дежурного из военкомата.

2.Повестка из военкомата.

3.Долг и совесть призывника.

1.Министр обороны РФ.

3.Начальник генеральго штаба ВС РФ.

1.Сержантов и, как исключение из числа наиболее подготовленных солдат;

2.Солдат - отличников боевой подготовки;

3.Офицеров роты.

1.Дежурному по роте;

2.Только своему командиру отделения;

3.Верховному главнокомандующему (Президенту РФ)

1.Начальник караула и разводящий, которому подчиняется часовой;

2.Верховный главнокомандующий РФ (Президент РФ).

3.Министр обороны РФ или Начальник генерального штаба ВС РФ.

20.Часовой обязан:

1.Бдительно охранять и оборонять свой пост;

2.Чистить и смазывать вверенное ему оружие на посту;

3.Проверять военное ему имущество внутри хранилищ поста.

Блок Б

№ п/п

Задание (вопрос)

Эталон ответа

«Огневая подготовка - это обучение личного состава Вооруженных Сил по применению …для поражения целей в бою.».

«АК-74 имеет калибр... мм.».

«Автоматическое действие АК-74 основано на использовании энергии … газов.»

Специальность СПО:

09.01.03 «Мастер по обработке цифровой информации» гр.101

190631.01 «Автомеханик» гр.111

19.01.07 «Повар, кондитер» гр.121

220703.02 «Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике» гр.131

Раздел учебного плана: Общеобразовательные дисциплины

Дисциплина: Основы безопасности жизнедеятельности

Вариант № 2

Блок А

№ п/п

Задание (вопрос)

Эталон

ответа

Инструкция по выполнению заданий № 1-20: выберите цифру, соответствующую правильному варианту ответа и запишите ее в бланк ответов.

Принадлежность автомата АК-74:

1.Цифрой 5 обозначено:

1 - шомпол;

2 - пенал.

3 – масленка;

2.Чрезвычайные ситуации природного характера - это:

1. Связанные с авариями на производстве;

2. Связанные с техническими объектами;

3. Связанные с проявлениями стихийных явлений природы.

3.Стрелка компаса всегда показывает направление на:

3. Северо-запад.

4. Сель - это:

1. Длительный и очень сильный ветер.

2. Масса снега, падающая с крутых склонов;

3. Временный поток смеси воды и горных пород после обильных дождей.

5. Цунами - это:

1. Проникновение воды в подвалы зданий через канализационную сеть;

2. Затопление водой местности в результате ливней и продолжительных дождей;

3. Морские волны большой величины, возникающие в результате сдвига морского дна.

6.Чрезвычайные ситуации техногенного характера – это:

1. Землетрясения и наводнения.

2. Взрывы и аварии на опасных химических объектах.

3.Оползни, сели и ураганы.

7.Авария – это:

1. Пожар, извержение вулкана.

2.Землятрясение, цунами.

3. Повреждение машины, оборудования, транспортного средства, здания или сооружения.

8.При обнаружении пожара в квартире в первую очередь:

1. Немедленно вызвать пожарных по телефону «01»;

2. Бежать к соседям;

3. Выйти на балкон и звать на помощь.

9.Эпидемия - это:

1. Широкое распространение инфекции среди растений.

2. Широкое распространение инфекции среди людей.

3. Широкое распространение инфекции среди животных.

10.Действие ядерного оружия основано на:

1. Использовании внутриядерной энергии;

2. Отравляющих свойствах некоторых химических веществ;

3. Использование болезнетворных свойств микробов и токсичных продуктов.

11.Виды оружия на новых физических принципах:

1. Лучевое, радиочастотное и инфразвуковое.

2. Ядерное и высокоточное;

3. Химическое и бактериологическое;

12. Воинская должность в Военно-Воздушных Силах РФ:

1. Наводчик артиллерийского орудия;

2.Машинист-турбинист подводной лодки;

3. Авиационный механик.

13.Правила наложения жгута:

1. Жгут накладывают на рану;

2. Жгут накладывают ниже раны на расстоянии 5-7 см;

3. Жгут накладывают выше раны на расстоянии 5-7 см;

14. Основание для прибытия в военкомат в период призыва на военную службу является:

1.Телефонный звонок дежурного из военкомата;

2. Долг и совесть призывника;

3. Повестка из военкомата.

15. Призывной возраст граждан РФ:

1. 18-27 лет.

3. 19-26 лет.

16.Общее руководство Вооруженными силами РФ осуществляет:

1. Министр обороны РФ.

2. Начальник генеральго штаба ВС РФ.

3. Верховный главнокомандующий РФ (Президент РФ).

17.Дежурный по роте назначается из:

1. Солдат - отличников боевой подготовки;

2. Сержантов и, как исключение из числа наиболее подготовленных солдат;

3. Офицеров роты.

18.Дневальный по роте подчиняется:

1. Только своему командиру отделения;

2. Дежурному по роте;

3. Верховному главнокомандующему (Президенту РФ)

19.Часового имеют право сменить или снять с поста только:

1. Министр обороны РФ или Начальник генерального штаба ВС РФ.

2. Верховный главнокомандующий РФ (Президент РФ).

3. Начальник караула и разводящий, которому подчиняется часовой;

20.Часовой обязан:

1. Проверять военное ему имущество внутри хранилищ поста;

2. Чистить и смазывать вверенное ему оружие на посту;

3. Бдительно охранять и оборонять свой пост.

Блок Б

№ п/п

Задание (вопрос)

Эталон ответа

Инструкция по выполнению заданий № 21-25: в соответствующую строку бланка ответов запишите краткий ответ на вопрос, окончание предложения или пропущенные слова.

«Автоматическое действие АК-74 основано на использовании энергии … газов»

«Магазин автомата снаряжается патронами в количестве … штук».

«Огневая подготовка-это обучение личного состава Вооруженных Сил по применению …для поражения целей в бою»

«АК-74 имеет калибр... мм».

«Иммобилизация – создание условий ….. для поврежденной или больной части тела»

Дисциплина: Основы безопасности жизнедеятельности

Группа №____________

(Ф.И.О.)

Вариант №____________

Блок А

задания

Вариант ответа

задания

Вариант ответа

1

11

2

12

3

13

4

14

5

15

6

16

7

17

8

18

9

19

10

20

Блок Б

Инструкция по выполнению заданий № 21-25: в соответствующую строку бланка ответов запишите краткий ответ на вопрос, окончание предложения или пропущенные слова.

№ п/п

Эталон ответа

21

22

23

24

25

Оценка знаний дифференцированного зачёта:

до 2-х ошибок (включительно) 5 баллов

до 6-ти ошибок (включительно) 4 балла

до 12 ошибок (включительно) 3 балла

более 12 ошибок 2 балла.

Всего ошибок____________ Оценка за зачёт____________________

Преподаватель-организатор ОБЖ ____________________________ Литвиченко В.В.

Проверочный лист:

Вариант № 1

Блок А

задания

Вариант ответа

задания

Вариант ответа

1

3

11

3

2

1

12

1

3

3

13

1

4

1

14

2

5

15

3

6

16

2

7

17

1

8

18

1

9

19

1

10

20

1

Блок Б

№ п/п

Эталон ответа

21

штатного оружия

22

5.45

23

пороховых

24

25

Неподвижности (покоя)

Вариант № 2

Блок А

задания

Вариант ответа

задания

Вариант ответа

1

2

11

1

2

3

12

3

3

2

13

3

4

3

14

3

5

3

15

1

6

2

16

2

7

3

17

2

8

1

18

2

9

2

19

3

10

1

20

1

Блок Б

№ п/п

Эталон ответа

21

пороховых

22

23

штатного оружия

24

5.45

25

Неподвижности (покоя)

Пояснительная записка

контрольно – оценочные средства для проведения дифференцированного зачёта по общеобразовательной дисциплине

« Основы безопасности жизнедеятельности »

по профессии

09.01.03 «Мастер по обработке цифровой информации» гр.101

190631.01 «Автомеханик» гр.111

19.01.07 «Повар, кондитер» гр.121

220703.02 «Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике» гр.131

Тестовый материал состоит из 25 тестовых заданий составленных в двух вариантах и включает в себя вопросы по основным разделам предмета:

Спецификация дидактических единиц согласно ФГОС

п/п

Наименование дидактических единиц

Чрезвычайные ситуации природного, техногенного и военного характера

Организационные основы по защите населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени

Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.

Обеспечение устойчивости функционирования объектов экономики.

Основы обороны государства

Военная служба – особый вид федеральной государственной службы

Основы военно-патриотического воспитания

Суточный наряд и караульная служба

Изучение материальной части АК- 74М.

контроль знаний, умений, навыков в соответствии с основными целями курса :

1.освоение знаний о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; о здоровье и здоровом образе жизни; о государственной системе защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций; об обязанностях граждан по защите государства ;

2. овладение умениями оценивать ситуации, опасные для жизни и здоровья; действовать в чрезвычайных ситуациях;

3. показать навыки использования средств индивидуальной и коллективной защиты;

4. показать умение оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим.

Преподаватель- организатор ОБЖ: _______________ Литвиченко В.В.

  1. Основы оптимального взаимодействия человека со средой обитания.
  2. Негативные воздействия в системе «человек – среда обитания» (аксиомы, примеры воздействия негативных факторов на человека и природную среду, критерии оценки негативного воздействия).
  3. Причины возникновения и развития ЧС, критерии оценки, их значимость.
  4. Цель и содержание дисциплины БЖД.
  5. Опасность. Аксиома о потенциальной опасности.
  6. Риск. Концепция приемлемого риска. Пути снижения риска.
  7. Классификация основных форм деятельности человека (тяжесть и напряженность труда, мышечная работа, энергетические затраты).
  8. Гигиеническое нормирование параметров микроклимата помещений.
  9. Причины формирования техносферы (виды техносферных зон).
  10. Виды, источники и уровни негативных факторов производственной среды.
  11. Виды и масштабы негативного воздействия объектов экономики на промышленные, селитебные зоны, на природную среду.
  12. Причины техногенных аварий и катастроф.
  13. Вредные вещества. Пути поступления в организм человека. Действие вредных веществ и чувствительность к ним.
  14. Комбинированное действие вредных веществ. Нормирование содержания вредных веществ.
  15. Виды вибраций и их воздействие на человека.
  16. Действие шума на человека. Аудиометрия. Нормирование акустического воздействия.
  17. Инфразвук, ультразвук.
  18. Воздействие на человека электромагнитных полей радиочастот. Нормирование электромагнитных полей.
  19. Ионизирующие излучения. Их действие на организм человека (дозы, категории облучаемых лиц). Нормы радиационной безопасности.
  20. Лучевая болезнь. Отдаленные последствия.
  21. Сочетанное действие негативных факторов.
  22. Прогнозирование опасных ситуаций.
  23. Зоны действия негативных факторов.
  24. Требования к безопасности технических средств и процессов.
  25. Экологическая экспертиза техники, технологии, материалов. Этапы экспертизы.
  26. Классификация ЧС.
  27. Поражающие факторы источников ЧС природного и техногенного характера.
  28. Поражающие факторы ЧС военного времени.
  29. Радиационно-опасные объекты. Радиационные аварии, их виды, основные опасности.
  30. Прогнозирование радиационной обстановки.
  31. Химически опасные объекты (ХОО), классы опасности.
  32. Способы хранения и транспортировки химически опасных веществ.
  33. Прогнозирование аварий на ХОО.
  34. Пожароопасные и взрывоопасные объекты.
  35. Устойчивость функционирования объектов экономики в ЧС мирного и военного времени
  36. Задачи и структура РСЧС.
  37. Задачи, структура, органы управления ГО.
  38. Эвакуация населения из зон ЧС.
  39. Основы организации АСДНР при ЧС.
  40. Особенности проведения АСДНР при действии различных поражающих факторов.
  41. Роль психологического состояния человека в проблеме безопасности.
  42. Вопросы безопасности жизнедеятельности в законах и подзаконных актах (законодательство о труде, охрана окружающей среды).
  43. Управление охраной окружающей среды в РФ, регионах.
  44. Нормативно-технические основы обеспечения безопасности жизнедеятельности.
  45. Экономические последствия и материальные затраты на обеспечение безопасности жизнедеятельности.
  46. Сбор, утилизация и захоронение твердых и жидких промышленных отходов.
  47. Радиоактивные отходы.
  48. Пожароопасные объекты экономики.
  49. Тушение пожаров, огнетушащие вещества.