Заключение контракта запрос предложений 44 фз. Определение поставщика путем проведения запроса предложений

Запрос предложений по 44-ФЗ — это одна форм закупок, где победителем становится поставщик, направивший окончательное лучшее предложение, в отличие от электронного аукциона по 44-ФЗ , где побеждает лучшая цена. В этом плане запрос предложений больше напоминает открытый конкурс по 44-ФЗ .

Запрос предложений по 44-ФЗ, как и другие госзакупки размещается в единой информационной системе путем публикации извещения и документации.

Запрос предложений по 44-ФЗ применяется:

  • Для поставок спортивного инвентаря и оборудования для Олимпийских и Паралимпийских игр
  • В случае, если государственный контракт в рамках предыдущей закупки по 44-ФЗ был расторгнут заказчиком в одностороннем порядке
  • Закупок лекарственных препаратов, необходимых для назначению пациенту по решению врачебной комиссии
  • Если электронный аукцион или конкурс, проведенные повторно признаны несостоявшимися
  • Закупок изделий народных художественных промыслов признанного художественного достоинства
  • Закупок услуг по защите интересов Российской Федерации в иностранных госудаствах

Проведение запроса предложений по 44-ФЗ

  • За 5 дней до окончания срока подачи заявок заказчик размещает извещение и документацию запроса предложений по 44-ФЗ
  • Участники запроса предложений по 44-ФЗ подают заявки в запечатанных конвертах или в виде электронного документа
  • Затем проходит процедура вскрытия конвертов и рассмотрения заявок
  • Заявки участников рассматриваются, отклоняются не соответствующие требованиям
  • Допущенные заявки оцениваются, критерии оценки и их значения фиксируются в таблице
  • Условия контакта по лучшей заявке оглашаются всем участникам запроса предложений (без раскрытия подавшего заявку)
  • Участникам предлагается направить лучшее окончательное предложение не позже следующего рабочего дня
  • Проводится новое вскрытие конвертов с окончательными предложениями поставщиков
  • Из окончательных предложений выбирается лучшее предложение по критериям оценки, оно выигрывает запрос предложений

По результатам проведения запроса предложений контракт заключается не ранее семи и не позднее двадцати дней после размещения итогового протокола.

Запрос предложений по 44-ФЗ - это одна форм закупок, где победителем становится поставщик, направивший окончательное лучшее предложение, в отличие от электронного аукциона по 44-ФЗ , где побеждает лучшая цена. В этом плане запрос предложений больше напоминает открытый конкурс по 44-ФЗ .

Действующим законодательством четко оговорены ситуации, когда государственный заказчик имеет право организовать закупки путем запроса предложений, исходя при этом из требований 44-ФЗ. Их количество невелико и включает в себя следующие случаи:

    при поставке спортинвентаря, оборудования и экипировки для проведения Олимпийских и Паралимпийских игр и участия в них отечественных спортсменов;

    лечение российских граждан в зарубежных государствах, а также приобретение установленных врачебной комиссией лекарственных препаратов для лечения конкретного больного;

    в случае расторжения контракта на осуществление госзакупки по 44-ФЗ, когда решение об этом принято в одностороннем порядке непосредственно заказчиком;

    при повторном признании конкурса или электронного аукциона несостоявшимся;

    при осуществлении закупок, когда приобретаются изделия какого-либо народного художественного промысла;

    во время проведения закупок, связанных с защитой интересов России в различных судебных инстанциях, находящихся в международной юрисдикции, или судах зарубежных стран.

На этом этапе заказчик должен решить провести закупку и выбрать подходящий формат мероприятия, организовать и распланировать предстоящую закупку, создать конкурсную единую комиссию и определить ее состав, разработать и утвердить положение для конкурса, привлечь специализированную организацию.

  • На втором этапе выполняется подготовка конкурсной документации, которая приобретет юридическую силу только после утверждения.
  • После успешной подготовки осуществляется публикация извещения о проведении конкурса. Извещение публикуется на государственном сайте, доступном по адресу www.zakupki.gov.ru. Информация дополняется установленным пакетом конкурсной документации. С 2016 года извещение одновременно происходит в Единой информационной системе.

  • точные сроки каждого этапа запроса предложений: время вскрытия заявок, их рассмотрения и оценки;
  • порядок подачи документов для участия (место, время и форма: бумажная или электронная);
  • необходимость оплаты доступа к документации о проведении запроса предложений;
  • преимущества, предоставляемые Заказчиком в соответствии со статьями 28-30 44-ФЗ;
  • обозначение и обоснование начальной максимальной цены контракта и описание объекта закупки;
  • возможность или невозможность изменения заказчиком условий контракта (качества, количества или цены товаров, стоимости услуг);
  • порядок проведения закупки и критерии оценки заявок на участие: от самых важных к незначительным;
  • проект контракта.

  • Открытый конкурс и запрос предложения: важные отличия Запрос предложений отличается от открытого конкурса возможностью улучшения первоначального предложения путем отправления окончательных предложений для повышения шансов на победу.

Чем отличается открытый конкурс от запроса предложений Критерии оценки запроса предложений по 44 ФЗ регламентированы в статье 32:- цена контракта;- расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;- качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;- квалификация участников, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

  • РусТендер
  • Вопрос-ответ
  • 44-ФЗ
  • Запрос предложений по 44-ФЗ

Запрос предложений - это способ определения поставщика, при котором информация о закупке сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в ЕИС извещения и документации. Чтобы найти компанию, которая выполнит крупный заказ на наиболее выгодных условиях, часто используется проведение запроса предложений. С помощью этой формы конкурсного отбора ищут поставщиков, подрядчиков и исполнителей для крупных государственных проектов.
Это очень эффективный метод, потому что заказчик получает десятки интересных заявок, а выигрывает та компания, которая сделала наиболее выгодное предложение. Среднее цена контракта, заключенного по итогам проведения запроса предложений в 2017 году, составляет 20,1 млн руб. Этот показатель вырос на 87,03% по сравнению с 2016 годом.

Отличие запроса предложений от конкурса по 44 фз

Правильная публикация позволяет успешно привлечь всех заинтересованных граждан.

  • В последующем становится доступен прием заявок с их обязательной регистрацией. Заказчик должен принимать заявки от лиц, которые планируют стать участниками открытого конкурса. Регистрация заявки становится возможной только, если она соответствует всем существующим критериям.
  • Все заявки должны быть официально вскрыты и зарегистрированы.
  • Теперь становится возможным полноценное рассмотрение заявок с обязательным подведением результатов.

Заказчик оценивает все предложения с учетом своих предпочтений и пожеланий. В обязательном порядке составляется протокол рассмотрения. Заказчик должен вернуть денежные средства, которые были внесены в качестве обеспечения подаваемых заявок, всем участникам.

Если все присутствующие участники отказались направить окончательное предложение, запрос предложений завершается. Отказ участников направлять окончательные предложения фиксируется в протоколе и окончательными предложениями признаются первоначальные поданные заявки на участие. Открытие доступа к заявкам с окончательными предложениями осуществляются на следующий рабочий день после даты завершения проведения запроса предложений.

Внимание

Оценка окончательных предложений, подведение итогов запроса предложений. Комиссия проводит оценку окончательных предложений и готовит итоговый протокол. Итоговый протокол и протокол проведения запроса предложений размещаются в ЕИС в день подписания итогового протокола.


Выигравшим окончательным предложением является окончательное предложение, которое наилучшим образом соответствует установленным заказчиком требованиям к товарам, работам, услугам.

Вначале организатор разрабатывает условия приобретения товаров и требования к поставщику, готовит документацию и Извещение о проведении закупки. Победителем признается участник, который предложил лучшие условия выполнения договора и при этом соответствует всем требованиям, которые установлены в документации на основании Положения о закупке. Особенности проведения по 223-ФЗ В отличие от закона «О контрактной системе», действующая редакция 223-ФЗ не устанавливает ограничений для случаев применения рассматриваемого способа.
Однако можно учесть рекомендацию ФАС России, изложенную в «Стандарте осуществления закупочной деятельности отдельных видов юридических лиц»: способ целесообразно применять для обеспечения срочных, неотложных нужд заказчика при небольшой сумме начальной (максимальной) цены договора, порог которой установлен в Положении о закупке.

Запрос предложений по 44-фз

После того, как все допущенные заявки оценены в соответствии с критериями, установленными в документации, комиссия фиксирует результаты в виде таблицы, которая включается в протокол проведения закупки, где указываются условия, цена и прочие критерии оценки каждой из допущенных заявок. Аудиозаписи вскрытия конвертов или открытия доступа к заявкам на участие и окончательным предложениям обязан обеспечить заказчик или организатор торгов. Более того, любой участник может проводить аудио- и видеосъемку;

  • Оглашение заявки, признанной лучшей: ее условия, стоимость и преимущества.

    После этого всем участникам запроса предложений предлагается направить окончательное предложение не позднее рабочего дня, следующего за датой проведения торга. Если открытый запрос предложений признан несостоявшимся, потому что была подана только одна заявка для участия, ее содержание также оглашается.

Меню

  • Чем отличается открытый конкурс от запроса предложений
  • Как проводится запрос предложений по 44-фз и какие критерии оценки
  • Запрос предложений по 44-фз и 223-фз + пошаговая инструкция
  • Запрос предложений по 44-фз
  • Статья 83. проведение запроса предложений

Запрос предложений по 44-фз. пошаговая инструкция

  • Перед определением победителей рассматриваются все заявки. Победитель должен полностью соответствовать существующим требованиям.
  • Оглашение лучшей заявки в обязательном порядке проводится на официальном уровне.

Запрос предложений: основания и особенности

Инфо

Начальная (максимальная) цена контракта и объем новой закупки должны быть уменьшены с учетом исполненных обязательств (п. 6 ч. 2 ст. 83 Закона N 44-ФЗ). Следует отметить, что выбор заказчика проведения закупки путем запроса предложений - это право заказчика, а не его обязанность. Таким образом, несостоявшаяся процедура повторного конкурса или аукциона вовсе не означает, что заказчик обязан проводить именно запрос предложений.


Заказчик может осуществить закупку путем проведения и конкурса, и аукциона, и запроса котировок, или осуществить закупку у единственного поставщика с учетом ограничений в отношении каждой из перечисленных процедур, установленных Законом № 44-ФЗ. Справка: Размещать извещение о запросе предложений накануне выходных дней неправомерно.
Помимо различных электронных аукционов и конкурсов Федеральным законом 44 предусмотрено еще несколько процедур, позволяющих заказчику осуществить закупку в довольно короткие сроки. Наибольшей популярностью среди них пользуется запрос котировок. Чуть менее популярен, но не менее удобен — запрос предложений.
Многие заказчики и потенциальные участники плохо понимают — в чем отличие этих процедур. На самом деле, они есть, притом очень существенные. Механизм определения победителя Первое, и самое главное, отличие между запросами котировок и предложений — это механизм определения победителя. В первом случае им становится тот, кто предложил самую выгодную, минимальную, цену. А вот во втором — наиболее выгодные и привлекательные условия исполнения.

Коммерческие предложения по 44-ФЗ - это самый простой способ получить актуальную информацию о ценах на рынке. Без этих данных невозможно обосновать НМЦК методом анализа рынка. В статье разберем требования к коммерческим предложениям по 44-ФЗ.

(НМЦК) — один из этапов планирования закупки. Закон о контрактной системе установил требование в первую очередь применять метод анализа рынка. Это приводит к необходимости использовать в процессе определения стоимости объекта в том числе и коммерческие предложения. При этом за ошибки или несоблюдение порядка обоснования НМЦК установлена административная ответственность в виде штрафа до 10 000 руб., что.является неприятным дополнением.

Понятие

Для поставщика, сфера деятельности которого связана с потребностью заказчика, коммерческое предложение — официальный документ, который подтверждает стоимость его товара, работы, услуги с определенными характеристиками на конкретный период, но при этом не влечет обязательства по заключению договора.

Ч. 2-6 ст. 22 44-ФЗ описывает правила применения метода анализа рынка и указывает, что при обосновании стоимости контракта таким методом необходимо сравнить расценки на товары или услуги, которые аналогичны объекту планируемой закупки. Для этого нужно получить актуальную информацию о рыночных ценах. И самый простой способ сделать это — осуществить запрос коммерческого предложения (образец можно посмотреть ниже) у компаний, которые поставляют такие товары или оказывают подобные услуги.

Порядок получения информации о расценках

Разработаны методические рекомендации по применению методов определения НМЦК (). Чтобы собрать данные о расценках, заказчику рекомендуется направить запросы о предоставлении ценовой информации не менее чем пяти поставщикам, а в определении НМЦК использовать уже не менее трех цен, которые предоставлены различными поставщиками (п. 3.19).

Алгоритм подачи такого запроса следующий:

  1. Составить указав его количественные и качественные характеристики (читайте статью ).
  2. Указать существенные условия поставки товаров, выполнения работ, которые влияют на их стоимость: территориальное расположение, сроки доставки, выполнения работ, наличие гарантии, необходимость осуществления наладки, монтажа, обучения лиц и др.
  3. Выбрать целевую аудиторию рассылки. При этом, согласно рекомендациям Минэкономразвития, поставщики должны обладать опытом аналогичных поставок, в том числе иметь в течение последних трех лет опыт исполнения контрактов без применения неустоек. На этом этапе заказчик может воспользоваться информационно-поисковыми системами либо общедоступными справочниками организаций. Проверить, как поставщик исполнял контракты в рамках 44-ФЗ и 223-ФЗ, можно на сайте Единой информационной системы (ЕИС) в . Для этого нужно ввести наименование или ИНН победителя.
  4. Оформить запрос и разослать его потенциальным партнерам. При этом, по мнению Минэкономразвития (Письмо от 10.05.2016 № Д28и-1308), в целях обоснования НМЦК считается допустимым использовать факсимильную связь или электронную почту для подачи запросов и получения ответов.
  5. Получить ответ, проанализировать данные и составить обоснование.

Необходимо обратить внимание, что срок действия коммерческого предложения по 44-ФЗ не установлен. Эта информация должна быть указана в ответном документе. Это сделано, чтобы исключить обоснование на основе неактуальных цен.

Расценки прошлых периодов (более шести месяцев от периода определения НМЦК) необходимо приводить к текущему уровню путем применения коэффициента пересчета.

Помимо направления запросов поставщикам, Минэкономразвития рекомендует осуществлять еще несколько процедур: поиск цен в реестре контрактов ЕИС, сбор и анализ общедоступной ценовой информации (реклама, каталоги, статистическая отчетность и др).

Запрос предложений используют, чтобы найти компанию, которая выполнит крупный заказ на наиболее выгодных условиях. Метод для заказчика на самом деле очень эффективный. Он получает несколько интересных предложений и выбирает из них наиболее выгодное. Однако, есть ограничения.

Запрос предложений — это конкурентный способ определения поставщика, победителем которого признается тот, чье окончательное предложение наилучшим образом соответствует требованиям к объекту закупки, установленным заказчиком (ч. 2 ст. 24, ч. 1 ст. 83 44-ФЗ).

Управление государственными и муниципальными закупками ( , , ак. часов) - дополнительная профессиональная программа повышения квалификации для контрактных управляющих, специалистов контрактных служб и закупочных комиссий. Когда можно проводить запрос предложений

Закон строго определяет ситуации, в которых разрешено проводить закупку путем запроса предложений. Только для заключения определенных видов контрактов разрешается использовать закупку в таком виде.

  1. Не состоялся повторный конкурс (ч. 4 ст. 55, п. 8 ч. 2 ст. 83 44-ФЗ). При этом повторный конкурс должен быть признан несостоявшимся, например, если не было подано ни одной заявки на участие либо все поступившие заявки были отклонены. Остальные основания перечислены в ч. 2 ст. 55 44-ФЗ. Если повторный конкурс признан несостоявшимся по иным основаниям, заказчик не вправе провести запрос предложений.
  2. Не состоялся электронный аукцион (п. 8 ч. 2 ст. 83 44-ФЗ). В отличие от конкурса требование о повторности в отношении аукциона не установлено.
  3. Необходимо закупить товары, работы, услуги, составляющие неисполненную часть расторгнутого контракта (п. 6 ч. 2 ст. 83 44-ФЗ). Только, если заказчик в одностороннем порядке расторг контракт в соответствии с ч. 9 или ч. 15 ст. 95 44-ФЗ. НМЦК и объем новой закупки должны быть уменьшены с учетом исполненных обязательств (п. 6 ч. 2 ст. 83 44-ФЗ).
  4. Требуется закупить товары и услуги, указанные в п. п. 2, 3, 7, 9, 10 ч. 2 ст. 83 44-ФЗ. К примеру, лекарственные препараты, назначенных пациенту по жизненным показаниям или из-за индивидуальной непереносимости (п. 7 ч. 2 ст. 83 44-ФЗ).

Этапы проведения запроса предложений

1 этап . Заказчик готовит и публикует извещение о проведении запроса предложений в соответствии с ч. 4 ст. 83 44-ФЗ, документацию в соответствии с ч. 6 ст. 83 44-ФЗ и проект контракта, который будет заключен с победителем по результатам проведенной процедуры. Информация о проведении запроса предложений должна быть размещена в ЕИС не позднее чем за пять календарных дней до его проведения. Согласно ч. 5 ст. 83 44-ФЗ с момента размещения в ЕИС извещения о проведении запроса предложений заказчик не вправе отменять процедуру или вносить изменения в извещение и закупочную документацию.

2 этап . Прием заявок. Заявки на участие подаются в письменном виде, включают в себя документы, указанные в документации, а также платежное поручение, подтверждающее внесение обеспечения заявки (в случае установления такого обеспечения в документации).

3 этап . Рассмотрение заявок. Заявки участников рассматриваются на соответствие требованиям документации. Участники, которые не соответствуют требованиям, отклоняются, их предложения не оцениваются. По результатам рассмотрения составляется и размещается в день вскрытия конвертов в ЕИС выписка из протокола проведения запроса предложений с указанием причин отстранения участников от дальнейшего участия (если такие есть). После того, как все допущенные заявки оценены в соответствии с установленными критериями, комиссия фиксирует результаты в виде таблицы, которая включается в протокол проведения запроса предложений, где указываются условия, цена и прочие критерии оценки каждой из допущенных заявок. Важно отметить, что любой участник имеет право присутствовать при рассмотрении заявок, а также проводить аудио и видеосъемку.

4 этап . Выбор победителя. После рассмотрения и оценки заявок комиссия готовит протокол проведения запроса предложений и оглашает условия исполнения контракта, содержащиеся в заявке, признанной лучшей, или условия, содержащиеся в единственной заявке на участие (ч. 11 ст. 83 44-ФЗ). После этого участникам предлагается направить окончательное предложение не позднее рабочего дня, следующего за датой проведения запроса предложений (ч. 12 ст. 83 44-ФЗ).

Если все присутствующие участники отказались направить окончательное предложение, запрос предложений завершается.

Отказ участников направлять окончательные предложения фиксируется в протоколе и окончательными предложениями признаются первоначальные поданные заявки на участие. Открытие доступа к заявкам с окончательными предложениями осуществляются на следующий рабочий день после даты завершения проведения запроса предложений.

5 этап . Оценка окончательных предложений, подведение итогов запроса предложений. Комиссия проводит оценку окончательных предложений и готовит итоговый протокол. Итоговый протокол и протокол проведения запроса предложений размещаются в ЕИС в день подписания итогового протокола.

Выигравшим окончательным предложением является окончательное предложение, которое наилучшим образом соответствует установленным заказчиком требованиям к товарам, работам, услугам.

Если в нескольких окончательных предложениях содержатся одинаковые условия исполнения контракта, выигравшим окончательным предложением признается окончательное предложение, которое поступило раньше.

Критерии оценки заявок в запросе предложений (ст. 32 44-ФЗ):

  • цена контракта;
  • расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
  • качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
  • квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

6 этап . Заключение контракта. Контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса предложений и окончательным предложением победителя, не ранее чем через 7 дней с даты размещения в ЕИС итогового протокола и не позднее чем через 20 дней с даты подписания протокола. Контракт заключается только после предоставления победителем обеспечения исполнения контракта.

Основное отличие запроса предложений от других закупочных процедур

От открытого конкурса запрос предложений отличается лишь возможностью поставщика улучшить свое предложение путем направления заказчику окончательных предложений, таким образом можно увеличить свои шансы на победу. В остальном данный вид закупки идентичен конкурсу. (основные требования к участникам установлены в 44-ФЗ, используются критерии оценки заявок и пр.)

От электронного аукциона отличается формой и порядком проведения закупки. От запроса котировок — порядком определения победителей.