Закон не знает сословных преступлений эссе примеры. Убеждающая речь

На мой взгляд, в основе данного высказывания лежит проблема закона и равенства. Чтобы обосновать свою позицию, рассмотрю такие термины, как «закон», «правовое государство». Итак, закон – это обладающий высшей юридической стой нормативный акт, регулирующий наиболее важные общественные отношения и принимаемый в особом порядке высшим представительным органом страны (парламентом) или непосредственно народом. Правовое же государство – это государство, где властвует закон, где граждане связаны взаимной ответственностью при безусловном верховенстве конституции, демократически принятых законов и равной ответственности всех перед законом; оно призвано обеспечить индивидуальную свободу, основополагающие права личности. Чтобы это обосновать, обращусь к сущности принципа равенства всех перед законом и судом.

Согласно ст. 19 Конституции РФ, «все равны перед законом и судом… Государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. Запрещаются любые формы ограничения прав граждан по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности». Статья 6 ГПК РФ также закрепляет рассматриваемый принцип, состоящий из двух взаимосвязанных частей, а именно: равенство всех перед законом и равенство всех перед судом. Равенство всех перед судом проявляется в следующем: во-первых, правосудие осуществляется единой судебной системой. В России отсутствуют сословные суды, предназначенные для рассмотрения дел отдельных субъектов. Во-вторых, суды рассматривают и разрешают гражданские дела, руководствуясь единой процессуальной формой. В-третьих, лица, обладающие определенным процессуальным статусом, наделены равными правами и несут равные обязанности. Например, стороны равны, им принадлежат равные права, гарантированные государством.

Свидетели обладают равными друг с другом правами и несут общие обязанности и проч. Таким образом, равенство всех перед законом проявляется в единстве права, которое применяется одинаково ко всем субъектам гражданских процессуальных правоотношений. Законы в равной степени относятся ко всем без исключений, в том числе и к тем, кто издает законы. Поэтому правосудие не должно принимать во внимание происхождение, власть, обеспеченность или общественное положение стоящих перед ним лиц. Юрисдикция судов, которые выносят постановления по делам обычных граждан, должна распространяться на всех граждан, в том числе и иностранных, и лиц без гражданства. Отступление от этой нормы в современное время получило название «избирательное правосудие», которого, на мой взгляд, не должно быть ни в одном государстве. Законы также не должны входить в противоречие с устоявшимися общественными представлениями о справедливости. Для этого в конституционных демократиях существует ряд институтов, в том числе парламенты, периодические выборы, свобода массовой информации. Таким образом, восприятие права как общественного блага, способствующего взаимовыгодному сотрудничеству, связывает правовое государство с концепциями гражданства и равенства. Что же имел в виду Кони, считая, что закон не только в равной степени строг ко всем, но и в равной степени милостив? Я думаю, что это означает не что иное, как равенство всех перед законом и судом, поддерживаемое экономическими гарантиями, особенно в период быстрого расслоения населения по имущественному принципу. Например, во многих странах мира введена система бесплатного представительства, оказания адвокатами юридических услуг определенным группам лиц по сниженным ценам и проч. В российском гражданском процессе также введены институты, позволяющие защитить интересы малообеспеченных лиц в процессе (отсрочка или рассрочка уплаты государственной пошлины и уменьшение ее размера (например, ст. 90 ГПК РФ гласит о том, что конституционный принцип равенства прав и свобод человека и гражданина не исключает возможности предоставления специальных прав, льгот и преимуществ отдельным категориям лиц (неимущим, престарелым, инвалидам и т. д.). Предоставление таких специальных прав имеет своей целью выравнивание социального статуса людей, преодоление существующего фактического неравенства, обеспечение нормальных, достойных условий жизни групп граждан, имеющих возрастные, физиологические и другие особенности (женщин, детей, престарелых, инвалидов, больных и др.). Льготы и преимущества в какой-то мере уравнивают возможности людей, делают их более реальными, доступными. Кроме этого, в ч. 3 ст. 19 Конституции РФ закрепляется принцип равенства прав и свобод мужчин и женщин и равные условия для их реализации. Действующее законодательство конкретизирует данную норму и закрепляет нормы об ответственности за нарушение равноправия мужчины и женщины, потому что женщина нуждается в дополнительных гарантиях равенства в этой сфере.

Вместе с тем необходимо отметить, что равенство не может быть фактическим. Ведь каждый человек индивидуален и в зависимости от имеющихся у него способностей, различных жизненных обстоятельств по-разному реализует предоставленные ему возможности. Конституция предоставляет лишь равенство возможностей и условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, а не фактическое равенство, которое в жизни реально недостижимо. Конечно, правовое государство (неукоснительное подчинение всех закону) создается самими людьми. Ничто существенное не может происходить без участия граждан, без их ведома и одобрения. И именно люди несут ответственность как за те законы, которые есть в данном обществе, так и за то, как они исполняются в обществе. Это касается, конечно, всех граждан, но особенно тех, кто должен стоять на страже закона. Вот почему законы в обществе обязаны исполнять все, и здесь нет и не может быть ни для кого каких-либо исключений.

На основании вышеизложенного можно сделать вывод: я полностью согласна с А. Ф. Кони, который считал, что закон не знает сословных преступлений, не знает различий по кругу лиц, в среде коих совершается его нарушение. Он ко всем равно строг и равно милостив.

Эссе на тему “Закон не знает сословных преступлений, не знает различий по кругу лиц, в среде коих совершается его нарушение. Он ко всем равно строг и равно милостив” – (А. Ф. Кони)” обновлено: 10 января, 2019 автором: Научные Статьи.Ру

РОСТОВСКИЙ ФИЛИАЛ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА ПРАВОСУДИЯ


КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине «Риторика»
Тема «Убеждающая речь. «Закон не знает сословных преступлений, не знает различий по кругу лиц, в среде коих совершается его нарушение. Он ко всем равно строг и равномилостив» (А.Ф. Кони)»

Выполнила: ………
студент (ка) курса
очной формы обучения
группы ….

Проверила:
к.филол.н., доц. Пилипенко Н.А.

Ростов-на-Дону
2017 г.

Основополагающим принципом развития любого правового государства является законность. Данный принцип вытекает из диспозиции статьи 15 Конституции Российской Федерации, тем самым провозглашая высшую юридическую силу Конституции на территории всей Российской Федерации и обязанность всех граждан, органов государственной власти, должностных лиц и различных организаций подчиняться лишь закону. Также в статье 46 КРФ гарантируется судебная защита нарушенных прав, свобод и законных интересов лиц.

В первую очередь, уважаемая аудитория, хотелось бы задать вопрос, что есть закон? Ведь каждый может оценивать его сущность и значение дифференцировано.

Закон представляет собой нормативный правовой акт, обладающий юридической силой, принятый специально уполномоченным органом с целью регулирования общественных правоотношений в различных сферах жизни общества. Регулирование общественных правоотношений выступает специальным инструментом, который способен разрешать различные конфликты сторон данных правоотношений.

Вспомнился мне всем известный миф о древнегреческой богине права и законного порядка Фемиде, и дочери ее, богине справедливости Дике. Фемида, как и закон, слепа, повязка на глазах богини символизирует беспристрастность.

В мифологии древних греков закон и справедливость всегда шли рука об руку. А что есть справедливость? Воздаяние. Однако на сегодняшний день нравственность и мои субъективные моральные убеждения разделили два эти понятия.

История знает немало примеров таких законов, когда убийство знатного человека было тяжким преступлением, а человек, лишивший жизни холопа, мог отделаться только штрафом, когда телесные наказания могли быть применены ко всем, кроме привилегированных сословий. К сожалению, и в современной России есть место подобным преступлениям, например, некоторые должностные лица, наделённые властью, не считаются с законами или умело их обходят. Также мне хочется привести в пример дело о старушке, укравшей жестяной чайник стоимостью 50 копеек.

Примеры эссе по обществознанию: видеоразбор

Доброе время суток, дорогие друзья. Продолжаем разбор тестовых заданий по обществознанию. И сегодня я приведу видео с разбором эссе от одного из постоянных пользователей нашего сайта. Сразу скажу что разбор довольно требовательный, но ничего не поделаешь. Зато Вы сразу поймете, как надо выполнять такие задания, а автор — в каком направлении работать дальше.

Если есть желающие можно подать свои эссе на разбор как по истории, так и по обществознанию. Присылать Ваши труды можно на мой адрес puchkovaa@сайт

Не забудьте также посетить посты в тему:

Также , чтобы ничего интересного не пропустить!

Напоследок к данному посту прилагаю два примера эссе по обществознанию, написанных по КИМам ЕГЭ 2015 по обществознаннию:

Первый пример эссе по обществознанию:

«Закон не знает сословных преступлений, не знает различий по кругу лиц, в среде коих совершается его нарушение. Он ко всем равно строг и равно милостив». (А.Ф. Кони)

Автор цитаты — известный русский адвокат, раскрывает суть закона — как регулятора правоотношений между разными социальными классами. А.Ф. Кони убежден в том, что закон должен судить всех в равной степени, а органы, руководствующиеся законом, должны применять его невзирая на социальные и иные различия между гражданами.

Данный принцип лежит в основе современных правовых государств — таких государств, где праву подчинены все субъекты правоотношений, включая и государственные органы, и обычных граждан. В таких государствах любой человек будет осужден после совершения правонарушения и преступления, даже если он принадлежит к высшим слоям общества.

Например, в США звезда кино Уэсли Снайпс — отсидел в тюрьме три года за неуплату налогов. Бритни Спирс — поп-звезда, после погромов в баре была привлечены к административной ответственности. В Англии полицейский спокойно может выписать штраф министру за превышение скорости. Все эти примеры доказывают существование правового государства, когда закон стоит превыше социальных различий.

Вместе с этим, можно лишь отчасти согласиться с позицией А.Ф. Кони. Так как в настоящее время существуют государства, в которых закон применяется в зависимости от того, сколько денег есть у истца. Так в отечественных СМИ иногда проскальзывает информация, что даже работники государственного аппарата и государственных служб избегают наказания за совершенные правонарушения. В частности, существует такое движение как «СТОПХАМ», участники которого следят за тем, чтобы водители ставили свои машины в положенных местах на улицах города. Видеоролики пестрят сюжетами, когда даже работники полиции попадают в центр внимания участников этого движения за совершение правонарушений.

Таким образом со словами А.Ф. Кони можно согласиться лишь отчасти. В наше время существуют как правовые, так и не правовые государства. И применение закона в последних зависит от социального положения человека.

Второй пример эссе по обществознанию:

«Все наши теории – это не что иное, как обобщение опыта, наблюдаемых фактов». (В.А. Амбарцумян)

Автор высказывания раскрывает сущность познания, которое состоит из нескольких уровней: эмпирического и теоретического. При этом эмпирическому уровню — уровню фактов, автор отводит основную роль в познании реальности.

С позицией автора можно согласиться: ведь факты и опыт — являются источниками наших знаний и представлений о мире. Когда фактов становится много, ученые могут выявить закономерности их проявления и построить теорию, предсказывающую появление таких же фактов в дальнейшем.

Например, астроном Галлей в своё время предсказал появление кометы, которая получила его имя. Многие колдуны и астрологи смеялись над ним так как никто в то время не предполагал, что есть закономерность в движении этого небесного тела. А Галлей путем расчетов смог узнать траекторию движения кометы.

Бывает и так, что существующая теория устаревает и более не может объяснять факты природных явлений. Тогда в науке наступает кризис, ученые проводят новые исследования и создают новую теорию познания — новую парадигму. Например, в физике есть теория механики Исаака Ньютона. Она устарела к началу 20 века, и появилась теория относительности Эйнштейна, которая рассматривает движение тел не в одной, а разных координатах измерения.

«Закон не знает сословных преступлений, не знает различий по кругу лиц, в среде коих совершается его нарушение. Он ко всем равно строг и равно милостив».

«Закон не знает сословных преступлений, не знает различий по кругу лиц, в среде коих совершается его нарушение. Он ко всем равно строг и равно милостив». (А.Ф. Кони)

Я полностью разделяю точку зрения А.Ф. Кони. Это высказывание является отражением основных свойств и функций закона.

Во-первых, закон - это нормативно правовой акт, содержащий общеобязательные правила поведения по важным вопросам общественной жизни, принятый высшим представительным органом государства или непосредственно гражданами путём референдума. Из этого определения следует, что все равны перед законом, и обязаны исполнять его. В противном случае он не будет удовлетворять нормам международного права. Именно такими должны быть законы в современном мире. Но история знает немало примеров таких законов, когда убийство знатного человека было тяжким преступлением, а человек, лишивший жизни холопа, мог отделаться только штрафом, когда телесные наказания могли быть применены ко всем, кроме привелигерованных сословий (дворян, духовенства). К сожалению, в современной России есть место подобным преступлениям. Чиновники, наделённые властью, не считаются с законами. Не так давно верховный суд РФ признал наличие признаков преступления в действиях бывшего главы Таможенного комитета, а ныне депутата ГД РФ В. Драганова. По данным Следственного комитета при прокуратуре РФ в 1998-1999 годах Драганов превысил должностные полномочия, при выполнении финансовых операций, и тем самым нанес серьёзный ущерб федеральному бюджету. По сравнению с 90-ми годами ситуация в стране улучшилась, но она по-прежнему остаётся тревожной. Для уменьшения числа недобросовестных чиновников, президент и ГД создают новые антикоррупционные законы, которые призваны разрешить ситуацию.

Во-вторых, международное сообщество признает равенство всех людей перед законом. Это закреплено в Хартии по правам человека. В неё входят:

1) Всеобщая декларация прав человека, где признаётся минимальный объём неотъемлемых прав и свобод, и провозглашается, что в современном обществе им должны владеть все, без исключения, люди. В декларации провозглашаются как личные права (право на жизнь, свободу и личную неприкосновенность, право на тайну корреспонденции и др.), так и права, которыми человек должен обладать во всех сферах общественной жизни (право на труд, социальное обеспечение, право на участие в управлении государственными и общественными делами, и прочие права.)

2) Два Международных пакта (об экономических, социальных и культурных правах, и, о гражданских и политических правах)

3) Факультативный протокол, ко второму пакту.

И, наконец, все люди занимают разное социальное положение в обществе. Это обусловлено различным заработком, уровнем образования, престижностью профессии. Каждый желает достичь более высокого статуса посредством вертикальной мобильности. Общество в целом стремится к социальному равенству. Многие социологи, юристы и правоведы, придерживаются мнения, что социальное равенство следует расценивать, как равенство перед законом.

Из всего выше сказанного, можно сделать вывод, что законы должны не только наказывать людей совершивших преступление, но и защищать права всех, без исключения граждан. Он должен быть справедливым и милостивым. Закон должен соблюдать права человека и гражданина, защищать права всех социальных групп. Среди законов должна быть строжайшая субординация. Они должны быть просты, для понимания.

И, безусловно, законы должны строго соблюдаться всеми гражданами, не зависимо от их достатка, положения в обществе, от занимаемой ими должности.

ФИЛОСОФИЯ

1. «Главное препятствие познания истины есть не ложь, а подобие истины»
(Л. Н. Толстой)
2. «Уважение к истине - начало премудрости»
(А. Герцен)
3. «Познавательная деятельность приводит всегда к истине или ко лжи»
(И.О. Лосский)
4. «Общество – свод камней, который обрушился бы, если бы один не поддерживал другого»
(Сенека)
5. «Тот, кто не изучал человека в самом себе, никогда не достигнет глубокого знания людей
(Н. Г. Чернышевский)
6. «Информация без человеческого понимания подобна ответу без вопроса: она лишена смысла»
(А. Маслоу)
7. «Свобода не в том, чтоб сдерживать себя, а в том, чтобы владеть собой»
(Ф. М. Достоевский)
8. «Те сомнения, которые не разрешает теория, разрешит тебе практика»
(Л. Фейербах)
9. «Только тот постигал истину, кто внимательно изучал природу, людей и самого себя»
(Н. И. Пирогов)
10. «Уважение к истине – начало премудрости»
(А. Герцен)
11. «Тому, кто не постиг науки добра, всякая наука приносит лишь вред»
(М. Монтень)
12. «Этика есть философия доброй воли, а не только доброго действия»
(Маршалл)
13. «Прогресс – не случайность, а необходимость»
(Г. Спенсер)
14. «Прогресс есть замена одних неприятностей другими»
(X. Эллис)
15. «Без борьбы нет прогресса»
(Ф. Дуглас)
16. «Каждый великий успех науки имеет своим истоком великую дерзость воображения».
(Д. Дьюи)
17. «Как значимы эмоции и чувства! Это ветры, надувающие паруса корабля. Они его иногда топят, но без них он не может существовать»
(Вольтер)
18. «Наука не сводится к сумме фактов, как здание не сводится к груде камней»
(А. Пуанкаре)
19. «Лженаука - это непризнание ошибок»
(П.Л. Капица)
20. «Я видел дальше других только потому, что стоял на плечах гигантов»
(И. Ньютон)
21. «Мы были достаточно цивилизованны, чтобы построить машину, но слишком примитивны, чтобы ею пользоваться»
(Карл Краус)
22. «Цивилизованное общество напоминает ребенка, который ко дню своего рождения получил слишком много игрушек»
(Д. Томсон)
23. «Наши взгляды как часы – все показывают разное время, но каждый верит только свои».
(А. Поп)
24. «Не в том дело, что способности человека проявляются в деятельности, а в том, что они в ней создаются»
(Б. Теплов)
25. «Объявить себя гением легче всего по радио»
(Дон Аминадо)
26. «Прогресс – это движение по кругу, но все более быстрое»
(Л. Левинсон)

ПРАВОВЕДЕНИЕ

27. «Чем развитее, зрелей и глубже правосознание, тем совершеннее право»
(И.А. Ильин)
28. «Закон не знает сословных преступлений, не знает различий по кругу лиц, в среде коих совершается его нарушение. Он ко всем равно строг и равно милостив»
(А. Ф. Кони)
29. «Хорошие законы порождены дурными нравами»
(Тацит)
30. «Тот, кто щадит виновного, наказывает невиновного»
(аксиома права)
31. «Щадя преступников, вредят честным людям»
(Сенека)
32. «Я вижу гибель того государства, где закон не имеет силы и находится под чьей-то властью»
(Платон)
33. «Истинное равенство граждан состоит в том, чтобы все они одинаково были подчинены законам»
(Ж. Д’Аламбер)
34. «Гораздо важнее прививать людям нравы и обычаи, чем давать им законы и суды»
(О. Мирабо)
35. «Закон обнаруживает свое благотворное действие лишь тому, кто ему повинуется»
(Демокрит)
36. «Мы должны быть рабами законов, чтобы стать свободным»
(Цицерон)
37. «Цель наказания – не мщение, а исправление»
(А. Н. Радищев)
38. «Плохие законы – худший вид тирании»
(Э. Бёрк)
39. «Чтобы избавиться от гнета силы, люди принуждены были подчиниться закону»
(Л. Вовенарг)
40. «Человеку как существу духовному невозможно жить на земле вне права»
(И. А. Ильин)
41. «Жестокость законов препятствует их соблюдению»
(Ш. Монтескьё)
42. «Право – это формализованный гуманизм»
(А. Круглов)
43. «Я считаю обязательным для каждого беспрекословно и неуклонно повиноваться законам»
(Сократ)
44. «Закон не может быть законом, если за ним нет силы, могущей принудить»
(Д. Гарфилд)
45. «Законы должны для всех иметь одинаковый смысл»
(Ш. Монтескье)
46. «Кто, имея возможность предупредить преступление, не делает этого, тот ему способствует»
(Сенека)
47. «Подчинившись закону толпы, мы возвращаемся в каменный век»
(С. Паркинсон)
48. «Пусть погибнет мир, но закон должен быть соблюден»
(Изречение римского права)
49. «Свобода есть право на неравенство»
(Н. Бердяев)
50. «Что есть право и в чем состоит правонарушение, это должен определить закон»
(Латинское юридическое изречение)
51. «Есть 2 мирные формы насилия: закон и приличия»
(И. Гете)
52. «Здоровая нация так же не замечает своей национальности, как здоровый человек – своего позвоночника»
(Б. Шоу)
53. «Законы нужны не только для того, чтобы устрашать граждан, но и для того, чтобы помогать им»
(Вольтер)
54. «Когда гремит оружие, законы молчат»
(Цицерон)
55. «Совесть есть закон законов»
(Ламартин)
56. «Многочисленность законов в государстве есть то же, что большое число лекарей: признак болезни и бессилия»
(Ф. Вольтер)

ПОЛИТОЛОГИЯ

57. «Как в природе, так и в государстве легче изменить сразу многое, чем что-то одно»
(Ф. Бэкон)
58. «Плохие власти выбираются хорошими гражданами, которые не голосуют»
(Дж. Дж. Нейтан)
59. «Полное подчинение законам доброты устранит необходимость в правительстве и государстве»
(О. Фронтингем)
60. «В гражданском обществе находится главный центр человеческой свободы»
(Б. Н. Чичерин)
61. «Человек по природе своей есть существо политическое»
(Аристотель)
62. «Лучшее государственное устройство для любого народа – это то, которое сохранило его целое»
(М. Монтень)
63. «В нынешние времена – все политика»
(С. Къеркегор)
64. «У диктаторов нет силы – у них есть насилие»
(С.Е. Лец)
65. «Власть, лишенная авторитета, хуже, чем явное безвластие»
(И. Ильин)
66. «Здоровая консервативная политика – это консервативные люди и либеральные средства»
(Б. Дизраэли)
67. «Недостаток не в деньгах, а в людях и дарованиях делает слабым государство»
(Вольтер)
68. «Гордиться своей нацией – патриотизм, хвалиться своей национальностью – национализм»
(И.Н. Шевелев)
69. «Демократия – это право делать неправильный выбор»
(Дж. Патрик)
70. «Демократия – это система, при которой у власти можно находиться лишь в результате конкурентной борьбы за мнение большинства»
(Круглов)
71. «Участнику демократического строя необходимы личный характер и преданность родине, черты, обеспечивающие в нем определенность воззрения, неподкупность, ответственность и гражданское мужество»
(И. Ильин)
72. «История сама по себе не может заставить человека совершить грязное дело…»
(П. Сартр)
73. «История ничему не учит, а только наказывает за незнание уроков»
(В. О. Ключевский)
74. «Когда народ много знает, им трудно управлять»
(Лао-Цзы)
75. «Национализм – это не любовь к своей нации, а ненависть к чужой»
(И.Н. Шевелев)
76. «В конечном счете существует только одна раса – человечество»
(Дж. Мур)
77. «Неверно, будто политика есть искусство возможного. Политика – это выбор между гибельным и неприятным».
(Джон Гэлбрейт)
78. «Партия есть организованное общественное мнение»
(Б. Дизраэли)
79. «Революции – варварский способ прогресса»
(Ж. Жорес)
80. «Революция – это переход от неправды к правде, от лжи к истине, от угнетения к справедливости, от обмана и страданий к прямолинейной честности и счастью»
(Роберт Оуэн)

СОЦИОЛОГИЯ, СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ

81. «Что человек, когда он занят только сном и едой? Животное, не больше»
(У. Шекспир)
82. «Неравенство – такой же хороший закон природы, как и всякий другой»
(И.Шерр)
83. «Законы обязаны своей силой нравам»
(К. Гельвеций)
84. «Семья – это кристалл общества»
(В. Гюго)
85. «Одна и та же социальная роль по-разному переживается, оценивается и реализуется разными людьми»
(И.С. Кон)
86. «Семья более священна, чем государство»
(Пий XI)
87. «Маргинальность – это результат конфликта с общественными нормами»
(А. Фардж)
88. «Возможно, равенство – это право, но никакая сила на земле не сделает его фактом»
(Оноре де Бальзак)
89. «Алкоголизм дает больше опустошения, чем три исторических бича вместе взятых: голод, чума и война»
(У. Гладстон)
90. «Свой долг родителям дети отдают своим детям»
(И. Н. Шевелев)
91. «Алкоголизм и преступление – это два явления общественной жизни, находящиеся в тесной связи друг с другом»
(И. Мержевский)
92. «Без многого может человек обойтись, только не без человека»
(Л. Берне)
93. «Люди существуют друг для друга»
(Марк Аврелий)
94. «Жениться – это значит наполовину уменьшить свои права и вдвое увеличить свои обязанности»
(А. Шопенгауэр)
95. «Кто умеет справиться с конфликтами путем их признания, берет под свой контроль ритм истории»
(Р. Дарендорф)
96. «Личность – это человек как носитель сознания»
(К.К. Платонов)
97. «Личность человека, ни в каком смысле не является предсуществующей по отношению к его деятельности, как и его сознание, она ею порождается»
(А.Н. Леонтьев)
98. «Личность есть граница власти природы, власти государства, власти общества»
(Н. Бердяев)
99. «Люди рождаются только с чистой природой, лишь потом отцы делают их иудеями, христианами или огнепоклонниками»
(Саади)
100. «Люди существуют друг для друга»
(Марк Аврелий)
101. «Национализм малых народов есть проявление изоляции и самодовольства. Национализм больших народов есть империалистическая экспансия»
(Н. Бердяев)
102. «Нация – это общество людей, которые через единую судьбу обретают единый характер»
(О. Пауэр)
103. «Никакая нация не может достичь процветания, пока не осознает, что пахать поле – такое же достойное занятие, как писать поэму»
(В. Букер)
104. «Подлинное национальное самосознание может быть лишь творческим, оно обращено вперед, а не назад»
(Н. Бердяев)
105. «Семья – один из шедевров природы»
(Дж. Сантаяна)
106. «Семья является первичным лоном человеческой культуры»
(И. Ильин)
107. «Создает человека природа, но развивает и образует его общество»
(В. Г. Белинский)
108. «Самое прекрасное в природе – отсутствие человека»
(Б. Карман)
109. «Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастна по-своему»
(Л. Толстой)
110. «Гуманность есть только привычка, плод цивилизации. Она может совершенно исчезнуть»
(Ф.М. Достоевский)
111. «Вам не удастся никогда создать мудрецов, если будете убивать в детях шалунов»
(Ж.-Ж. Руссо)
112. «Только существо, обладающее разумом, может быть неразумным. Животные не совершают неразумных действий»
(Т. Ойзерман)
113. «Человек немыслим вне общества»
(Л.Н. Толстой)
114. «Человеческий ребенок в момент рождения не человек, а только кандидат в человека»
(А. Пьерон)
115. «Человеческое существо с самого своего рождения погружено в социальную среду»
(Ж. Пиаже)
116. «Индивидом рождаются, личностью становятся, индивидуальность отстаивают»
(А. Г. Асмолов)
117. «Личностью не родятся, личностью становятся»
(А. Н. Леонтьев)
118. «Чем выше положение человека, тем более строгими должны быть рамки, которые сдерживают своеволие его характера»
(Г. Фрейтаг)
119. «Человек предназначен для жизни в обществе; он не вполне человек и противоречит своей сущности, если живет отшельником»
(И. Г. Фихте)
120. «Способность не может возникнуть вне соответствующей конкретной деятельности»
(Б. М. Теплое)
121. «Чем выше положение человека, тем более строгими должны быть рамки, которые сдерживают своеволие его характера»
(Г. Фрейтаг)

ЭКОНОМИКА

122. «Экономика есть искусство удовлетворять безграничные потребности при помощи ограниченных ресурсов»
(Л. Питер)
123. «Экономика – не просто наука об использовании ограниченных ресурсов, но и наука о рациональном использовании ограниченных ресурсов»
(Г. Саймон)
124. «Сбережения составляют самый богатый доход»
(И. Стобей)
125. «Важнейшим продуктом рыночного хозяйства является потребитель»
(В. Мич)
126. «Наиболее эффективное средство для достижения и обеспечения благосостояния – конкуренция»
(Л. Эрхард)
127. «Погоня за прибылью – единственный способ, при помощи которого люди могут удовлетворить потребности тех, кого они вовсе не знают»
(Ф. А. Хайек)
128. «Система частной собственности – важнейшая гарантия свободы не только для владельцев собственности, но и для тех, у кого ее нет»
(Ф. А. Хайек)
129. «Экономическая свобода – это свобода любой деятельности, включающей право выбора и сопряженные с этим риск и ответственность»
(Ф. фон Хайек)
130. «Центральный банк – это банк, при помощи которого государство вмешивается в дела частных банков и который, в отличие от них, сам может печатать нужные ему деньги»
(К. Гепперт, К. Пат)
131. «Налоги – это деньги, взимаемые властью с части общества в интересах целого»
(С. Джонсон)
132. «Инфляция – единственная форма наказания без законного основания»
(М. Фридман)
133. «Бизнес – это сочетание войны и спорта»
(А. Моруа)
134. «Деньги – это свобода, выкованная из золота»
(Э.М. Ремарк)
135. «Конкуренция – единственный метод взаимной координации наших индивидуальных действий без принуждения или произвольного вмешательства со стороны властей»
(Ф. Хайек)
136. «Конкуренция обеспечивает наилучшие качества продуктов и развивает наихудшие качества людей»
(Д. Сарнофф)
137. «Бизнес – это искусство извлекать деньги из кармана другого человека, не прибегая к насилию»
(М. Амстердам)
138. «Главная цель капитала – не добыть как можно больше денег, а добиться, чтобы деньги вели к улучшению жизни»
(Генри Форд)
139. «Нажить много денег – храбрость; сохранить – мудрость, а умело расходовать – искусство»
(А. Бертольд)
140. «Не быть жадным – уже есть богатство, не расточительным – доход»
(М. Монтень)
141. «Труд – отец богатства, земля – его мать»
(У. Петти)
142. «Есть много способов сделать карьеру, но самый верный из них – родиться в нужной семье»
(Д. Трамп)
143. «Торговля не разорила еще ни одного народа»
(Б. Франклин)
144. «Торг – дело великое! Купечеством всякое царство богатится, а без купечества никакое и малое государство быть не может»
(И.Т. Посошков)
145. «Цены и другие инструменты рынка регулируют распределение редких ресурсов в обществе, ограничивая тем самым желания участников, координируя их действия»
(Г. С. Беккер)
146. «При обычном и повседневном положении дел спрос на любые товары предшествует их предложению»
(Л. Рикардо)
147. «Экономический контроль неотделим от контроля над всей жизнью людей, ибо, контролируя средства, нельзя не контролировать и цели»
(Ф. Хайек)
148. «Все хозяйственные операции можно, в конечном счёте, вести к обозначению тремя словами: люди, продукты, прибыль. На первом месте стоят люди»
(Ли Якокка)
149. «В то время, как роль, которую играет в производстве природа обнаруживает тенденцию к сокращению отдачи, роль которую в нем играет человек, обнаруживает тенденцию к возрастанию отдачи»
(А. Маршалл)
150. «Деньги – мерило всех вещей, в торгу обращающихся»
(Н. Радищев)