Запрет в служении в русской православной церкви. Иерей из Гольянова – кок

По благословению митрополита Тульского и Ефремовского Алексия председатель отдела по благотворительности и социальному служению Тульской епархии протоиерей Сергий Резухин и клирик храма в честь великомученика Димитрия Солунского иерей Александр Елисеев приняли участие в открытии курсов по обучению основам русского жестового языка для священнослужителей в Курской Коренной Рождество-Богородичной Пустыни.

По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла 29 июня в Коренной пустыни образовательные курсы открылись молебным пением перед началом доброго дела. На молебне перед особо чтимым образом Божией Матери «Знамение» присутствовали члены общины глухих и слабослышащих в честь святых благоверных князей Петра и Февронии при Знаменском кафедральном соборе.

По статистике в России проживают более 300 000 слабослышащих и глухих, многие из которых причисляют себя к православной конфессии. Основная задача курсов – обучить священников жестовому языку для миссионерской и просветительской работы среди глухих и слабослышащих людей.

Организаторами обучения являются Курское региональное отделение Всероссийского общества глухих и Синодальный отдел по благотворительности и социальному служению Русской Православной Церкви при содействии Курской епархии.

Обучение в Коренной пустыни пройдут представители 15 регионов России, среди которых и священник Тульской епархии – клирик храма в честь великомученика Димитрия Солунского, иерей Александр Елисеев.

Занятия проводят преподаватель русского жестового языка и директор Учебно-методического центра ВОГ Людмила Осокина и руководитель направления по работе с инвалидами Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению Вероника Леонтьева.

Председатель епархиального отдела по благотворительности и социальному служению протоиерей Сергий Резухин подчеркнул значение открытия подобных курсов: «В Тульской области, впрочем, как и по всей стране, ежегодно увеличивается число людей, страдающих недугом потери слуха и речи.

В нашем городе существует «Тульская областная специальная коррекционная школа-интернат I и II вида для глухих и слабослышащих детей» (ул. Бундурина, 56).Педагоги и их воспитанники на протяжении последних 10 лет стали постоянными гостями благотворительного отдела. В отделе есть координатор по данному направлению – сестра милосердия Тульского сестричества во имя святых жен-мироносиц при Всехсвятском кафедральном соборе, педагог дополнительного образования Светлана Германовна Мещерская. Неотъемлемой частью творческих встреч является духовно-просветительская работа. Подобное неформальное общение содействует социальной адаптации и реабилитации лиц с нарушениями слуха.

Наши многолетние практические занятия по арт-терапии являются хоть и небольшим, но ценным вкладом в нелегкий процесс обобщения разнопланового опыта воцерковления людей с ограниченными возможностями, желающих прийти ко Христу.

Благотворительный отдел ежегодно выделяет автобус для паломнических поездок глухих и слабослышащих детей и сопровождающих их лиц. Маршруты паломничества самые разные – святыни Тульской, Калужской епархий, поездки в храм Тихвинской иконы Божией Матери в Симоновом монастыре в Москве, где с 1991 года осуществляется духовное окормление слабослышащих людей.

В рамках празднования 700-летия Игумена земли Русской, преподобного Сергия Радонежского, наши слабослышащие паломники побывали в Троице-Сергиевой Лавре, на языке жестов смогли пообщаться с иеромонахом Феофилактом (Кирилловым), насельником Лавры и настоятелем храма Явления Божией Матери преподобному Сергию Радонежскому при детском доме слепоглухих города Сергиев Посад.

Проблемы со здоровьем не должны являться препятствием для воцерковления и духовного роста человека. Глухонемые дети регулярно приходят во Всехсвятский кафедральный собор на молебны, но, к сожалению, в нашей епархии не было священника, владеющего жестовым языком. Поэтому возможность обучения, предоставленную Синодальным отделом, безусловно, нужно использовать.

В настоящий момент занятия на курсах продолжаются. Клирик Тульской епархии, иерей Александр Елисеев, последовавший велению своего сердца и изъявивший личное желание заниматься духовным окормлением слабослышащих и глухих, по завершении обучения получит соответствующий сертификат и займется, с благословения митрополита Тульского и Ефремовского Алексия, распространением полученного опыта в Тульской епархии. Будем ждать возвращения отца Александра!»

Информационная служба отдела по благотворительности и социальному служению

  • Согласно современным правилам Русской Православной Церкви, запрещение в служении — мера временного наказания священнослужителей , состоящая в запрещении им совершать священнодействия.

    В соответствии с "Положением о практике запрещения клириков в служении и почисления клириков за штат", принятым Священным Синодом РПЦ 22 марта 2011 года, каноническое предание Православной Церкви рассматривает запрещение в священнослужении, наряду с другими видами прещений (запрещений), налагаемых на клириков и мирян, как способ исправления согрешившего. В связи с этим святые церковные каноны, описывая возможные причины запрещения клириков в служении, указывают на сроки такого наказания.

    При наложении на клирика наказания в виде запрещения в священнослужении в указе о запрещении должны быть прописаны причина прещения, церковно-правовое обоснование (ссылка на каноны или иные церковно-правовые источники) и определенный срок, на который накладывается прещение.

    По истечении срока прещения с клирика снимается запрещение в служении указом правящего архиерея. Однако если правящий архиерей полагает, что клирик пребывает нераскаянным, то срок прещения может быть продлен отдельным указом, либо, в случае упорного нераскаяния, может быть инициирован вопрос о снятии с клирика сана.

    В случае если, по мнению епархиального архиерея, клирик принес достойные плоды покаяния до истечения срока наказания, прещение может быть снято с него досрочно.

    Громкие случаи запретов священников в служении в России

    19 ноября 2013 года священник Глеб Грозовский, в отношении которого в России возбуждено уголовное дело, до окончания расследования.

    9 октября 2013 года сроком на два месяца митрополит Саратовский и Вольский Лонгин местного священника Андрея Евстигнеева "за поведение, несовместимое с саном священнослужителя, и грубость в обращении с прихожанами". По данным Российского еврейского конгресса (РЕК), Евстигнеев назвал выбранное для ребенка крестильное имя Манефа "жидовским".

    В январе 2013 года священник Димитрий Свердлов в священнослужении на пять лет. Решение было принято в связи с отношением Свердлова к своим священническим обязанностям. После своего назначения в сентябре 2012 года клириком собора Всех святых в земле Российской просиявших города Домодедово Свердлов не был ни на одном богослужении.

    Что клирик "использует авторитет церкви в качестве прикрытия для своих финансовых афер". Кроме того, как сообщили в епархиальной пресс-службе, Феодосий "пытается вступать в контакты с кандидатами в депутаты, тем самым дискредитирует и самих депутатов, и РПЦ, потому что церковь политикой не занимается".

    8 февраля 2010 года, по сообщению официального сайта Русской православной церкви, священник Иоанн Охлобыстин временно — такую резолюцию принял патриарх Московский и всея Руси Кирилл в ответ на ноябрьское обращение самого клирика. Осенью 2009 года отец Иоанн сообщил в своем блоге, что подал прошение патриарху с просьбой отстранить его от служения, пока он в поисках своего предназначения. "При всем уважении нашего общества, включая представителей Церкви, к тому вкладу, который вносят актеры в культурную жизнь народа, следует придерживаться церковных канонов, в соответствии с которыми священство и лицедейство несовместимы", — сказано в резолюции патриарха Кирилла.

    27 июня 2008 года Архиерейский собор Русской православной церкви епископа Анадырского и Чукотского Диомида, а также запретил служение представителям духовенства Чукотской епархии, подписывавшим письма с резкой критикой священноначалия и призывами к расколу. Три священнослужителя были запрещены в служении до покаяния и один лишен сана. Деятельность епископа Диомида нарушала 34-е апостольское правило, шестое правило второго Вселенского собора, 13-е, 14-е 15-е правила Двукратного собора, девятое правило Антиохийского собора.

    1 февраля 2008 года в священнослужении "за недостойное поведение" протоиерей Иоанн Борисов. Он был освобожден от должности помощника благочинного церквей Одинцовского округа, настоятеля Никольской церкви села Сидоровское Одинцовского района, Михайло-Архангельской церкви города

    Краснознаменска Московской области. В начале декабря 2007 года прихожанка Никольского храма села Сидоровское 21-летняя Вера Гречина обратилась в милицию и одновременно к патриарху Московскому и всея Руси с заявлением о том, что ее избил настоятель.

    Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

    25 апреля 2016 года , в понедельник Страстной седмицы, Святейший Патриарх Московский и всея Руси КИРИЛЛ совершил Литургию Преждеосвященных Даров в храме Казанской иконы Божией Матери Богородице-Рождественского ставропигиального женского монастыря г. Москвы.

    Его Святейшеству сослужили: митрополит Истринский Арсений, первый викарий Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве; архиепископ Сергиево-Посадский Феогност, наместник Свято-Троицкой Сергиевой лавры, председатель Синодального отдела по монастырям и монашеству; протоиерей Владимир Диваков, секретарь Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве; столичное духовенство.

    За богослужением молились настоятельница московского Зачатьевского ставропигиального женского монастыря, заместитель председателя Синодального отдела по делам по монастырям и монашеству игумения Иулиания (Каледа), настоятельница Богородице-Рождественского монастыря игумения Викторина (Перминова).

    Богослужебные песнопения исполнил хор Богородице-Рождественского монастыря, регент - монахиня Сергия (Инютина).

    На малом входе указом Святейшего Патриарха Московского и всея Руси КИРИЛЛА за усердное служение Святой Церкви ряд клириков храмов Московской городской епархии и ставропигиальных монастырей к празднику Святой Пасхи 2016 года были удостоены богослужебно-иерархических наград:

    возведения в сан архимандрита

    игумен Алексий (Вылажанин), настоятель храма апп. Петра и Павла в Лефортове г. Москвы;

    игумен Владимир (Милованов), насельник Введенского ставропигиального мужского монастыря Оптина пустынь;

    права ношения митры

    протоиерей Михаил Пшеничный, клирик Иоанновского ставропигиального женского монастыря г. Санкт-Петербурга;

    возведения в сан протоиерея

    иерей Георгий Агеев, клирик храма свт. Николая Мирликийского в Сабурове г. Москвы;

    иерей Александр Амелин, настоятель храма Живоначальной Троицы Патриаршего подворья в с. Язвище Волоколамского района Московской области;

    иерей Андрей Бондаренко, настоятель храма Спаса Нерукотворного Образа в Перове г. Москвы;

    иерей Александр Елисеев, клирик храма прпп. Зосимы и Савватия Соловецких в Гольянове г. Москвы;

    иерей Виктор Заподобников, клирик храма Вознесения Господня за Серпуховскими воротами г. Москвы;

    иерей Михаил Исаев, клирик храма вмч. Димитрия Солунского в с. Дмитровское Красногорского района Московской области;

    иерей Игорь Киреев, клирик храма Покрова Пресвятой Богородицы в Филях г. Москвы;

    иерей Александр Ковтун, настоятель храма вмц. Анастасии Узорешительницы в Теплом Стане г. Москвы;

    иерей Александр Кочубеев, клирик храма Рождества Пресвятой Богородицы в Путинках г. Москвы;

    иерей Илия Кочуров, настоятель храма свт. Спиридона Тримифунтского в Фили-Давыдкове г. Москвы;

    иерей Владимир Купарев, клирик храма иконы Божией Матери «Отрада и Утешение» на Ходынском поле г. Москвы;

    иерей Алексий Миндров, клирик храма вмч. Георгия Победоносца на Поклонной горе г. Москвы;

    иерей Анатолий Нагорный, клирик храма свт. Митрофана Воронежского на Хуторской г. Москвы;

    иерей Марк Соукуп, клирик храма Влахернской иконы Божией Матери в Кузьминках г. Москвы;

    иерей Анатолий Стрельников, клирик храма прпп. Зосимы и Савватия Соловецких в Гольянове г. Москвы;

    иерей Александр Фильчаков, клирик храма Всех святых, в земле Российской просиявших, в Новокосине г. Москвы;

    иерей Владимир Шевко, клирик храма апп. Петра и Павла в Лефортове г. Москвы;

    иерей Алексий Шумак, клирик храма иконы Божией Матери «Знамение» в Аксиньине г. Москвы;

    иерей Александр Севостьянов, клирик Иоанновского ставропигиального женского монастыря г. Санкт-Петербурга;

    иерей Сергий Петряшов, клирик Успенского подворья Введенского ставропигиального мужского монастыря Оптина пустынь в г. Санкт-Петербург;

    иерей Сергий Рождественский, клирик храма Живоначальной Троицы в Свиблове г. Москвы;

    иерей Виктор Соловей, настоятель Патриаршего подворья при храме Покрова Божией Матери на Николо-Архангельском кладбище;

    возведения в сан протодиакона

    диакон Валерий Рублев, клирик храма Архистратига Михаила в Тропареве г. Москвы;

    диакон Алексий Степанов, клирик храма иконы Божией Матери «Знамение» в Ховрине г. Москвы;

    диакон Николай Султан, клирик храма апп. Петра и Павла в Лефортове г. Москвы;

    диакон Сергий Терехин, клирик храма Покрова Пресвятой Богородицы в Красном селе г. Москвы.

    Проповедь перед причастием произнес священник Димитрий Комаров, клирик храмов Богородице-Рождественского женского монастыря.
    По окончании Литургии игумения Викторина (Перминова) приветствовала Предстоятеля Русской Православной Церкви и преподнесла Его Святейшеству митру.

    Святейший Патриарх Кирилл обратился к участникам богослужения с Первосвятительским словом.

    "Ваши Высокопреосвященства! Досточтимая матушка Викторина! Дорогие отцы, братья и сестры!

    Всех вас сердечно поздравляю с Великим Понедельником - первым днем Страстной седмицы. Господь вошел в Иерусалим, сидя на молодом осле, со смирением, исполненным понимания того, что ожидает Его в этом святом граде. Проповеди Спасителя, Его беседы с учениками в последнюю неделю Его земной жизни отличаются особой силой и убедительностью. Вот и сегодня мы слышали повествование о том, как Господь пророчествует о конце истории и о Своем Втором великом и страшном пришествии (Мф. 24:3-35).

    Тема Второго пришествия очень волнует людей. Многие склонны задаваться вопрос, когда же это произойдет. Многие признаки, о которых Господь говорил в прочитанном сегодня отрывке из Евангелия, казалось бы, налицо. Когда же все это случится? Но Господь сокрыл от нас время и час Своего Второго пришествия. Более того, в сегодняшнем слове, обращенном к апостолам, Он помогает каждому, кто вдумчиво относится к евангельскому тексту, понять, как следует относиться к теме Его пришествия.

    Господь говорит о двух вещах. Он говорит о Втором пришествии, конце истории и говорит о разрушении Иерусалима, но не отделяет одно от другого, что привело в свое время поверхностных критиков Евангелия к неверному, кощунственному заключению, что, мол, пророчества Христа не оправдались и тогдашнее поколение не стало свидетелем Его второго Пришествия. Это злонамеренное толкование, рассчитанное на тех, кто не знает или не вдумывается в евангельские слова. На самом деле, Господь в первую очередь говорит о разрушении Иерусалима. Он пророчествует об этом, потому что разрушение произошло гораздо позже, чем завершилась Его земная жизнь. Это разрушение было символическим разрушением ветхого иудейского мира. Римляне уничтожили Иерусалим, перепахали землю, вычеркнули из памяти людей само название, заменив его на латинское «Элия Капитолина», и, казалось бы, вся ветхозаветная история закончилась ничем…

    Может быть, так бы и произошло, если бы в мир буквально накануне этих событий - ведь что такое несколько десятков лет? - не пришел Господь Спаситель. И когда Он говорил, что сказанное увидят своими глазами те, кто стоял и слушал Его, Он говорил правду, потому что именно Его поколению и надлежало пройти через страшную трагедию разрушения святого града.

    Почему же Господь соединяет эти два повествования, не делая никакой границы, будто бы речь идет об одном и том же событии? Да потому что в жизни человеческой, в жизни каждого человека будет событие, равное кончине истории - это его собственная кончина. Мы напрягаем ум и пытаемся увидеть знаки времени, размышляя о конце истории, о Втором пришествии, даже не задумываясь, что наш собственный конец света может наступить в любой момент и наверняка раньше конца всеобщей человеческой истории.

    Господь, говоря о разрушении Иерусалима, свидетелями чему стали многие из слушавших, вплетает это повествование в эсхатологическую перспективу, в перспективу завершения всей человеческой истории. Как древним иерусалимлянам, многие из которых погибли во время нашествия римлян, надо было особо готовиться к этим событиям, поскольку для них они стали концом света, так и нам, способным понять смысл сегодняшнего евангельского чтения, нужно помнить, что наш собственный конец света не за горами. Господь сказал: «многие увидят то, о чем Я говорю», и это может смело повторить каждый проповедник слова Божия. Скоро - раньше или позже, но перед лицом истории скоро - каждый увидит свой собственный конец света, и потому наше внимание должно быть заострено не столько на эсхатологическом событии, сколько на нашем личном и, наверное, самом важном событии, завершающем наше земное бытие. А если так, то какой же важностью наполнены все слова, которые Господь обратил и обращает к нам! Именно от исполнения этих слов в нашей жизни зависит, будет ли наша кончина благой и светлой, встретим ли мы Господа на воздусе (см. 1 Фес. 4:17), или будем повержены в место скорби и печали, где царствует зло.

    Нет человека, который бы жил и не согрешил, кроме Христа Спасителя. Даже святые угодники - прославленные мученики, преподобные отцы - не избежали греха. Но нам дается великая возможность, преображающая всю нашу жизнь, - грехи, которые мы совершаем, не соделать грехами смертными, убивающими нашу душу, а значит, всякую надежду на вечную жизнь с Богом. И потому годы, которыми Господь наделил каждого из нас, мы должны прожить таким образом, чтобы в надежде на милость и человеколюбие Божие встретить этот самый важный день нашей жизни, когда мы будем переступать границу земного бытия и входить в вечность.

    Неслучайно Господь именно эти пронзительные слова произнес в начале Своего пребывания в Иерусалиме, перед Своими страданиями, потому что ради великой надежды каждого на спасение и принял Господь крестные страдания и воскрес из мертвых, - чтобы всех нас через прощение грехов привести в Свое Божественное и вечное Царство. Аминь".

    В дар всем насельницам обители Святейший Владыка передал Евангелия для келейного чтения.

    Затем состоялась краткая беседа Его Святейшества с награжденными клириками. «Хотел бы каждого из вас поздравить с получением наград и еще раз сказать, что служение, которое вы совершаете, имеет огромное значение не только для вас лично, для ваших родных и близких, не только для вашего прихода, но и для жизни всего нашего народа. Потому что сегодня ни много ни мало решается самый важный вопрос: куда пойдет Россия, куда пойдет наш народ, что будет происходить в умах и сердцах. И ответственность за это мы с вами несем пред Богом, перед своей совестью. Поэтому я всех вас призываю, не щадя живота своего, жертвенно нести такое служение, которое будет содействовать преображению всего нашего народа», - призвал Святейший Патриарх.
    От лица награжденных к Предстоятелю Русской Церкви со словами благодарности обратился протоиерей Андрей Бондаренко, сотрудник Патриаршего протокола, настоятель храма Спаса Нерукотворного Образа в Перове г. Москвы.

    Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси

    Фото О. Варов, В. Ходаков.


    Скандал на пороге храма

    «ВО» вахтёр Ольга Сергеевна.

    уже сталкивался.


    Молитва вместо врача


    Чем опасны симониты?

    Недавно на доске объявлений храма преподобных Зосимы и Савватия Соловецких чудотворцев в Гольянове появилось объявление. В нём - предупреждение прихожан храма о подмосковной секте, члены которой часто появляются и на территории храма.

    Вскоре на пороге храма возник молодой человек с требованием поговорить с настоятелем отцом Владимиром.


    Скандал на пороге храма

    Он сразу выразил возмущение по поводу объявления о секте, - рассказала корреспонденту «ВО» вахтёр Ольга Сергеевна. - Он ушёл, но вернулся уже к полуночи в сопровождении пожилого мужчины, и они попытались пробиться к доске объявлений. Вели себя очень нервно и даже грубо. В конце концов пришлось вызвать полицию.

    Как выяснилось, с представителями этой общины отец Владимир, настоятель храма Зосимы и Савватия, уже сталкивался.

    Это было в конце 1990-х. Однажды я приехал на службу и увидел, что во дворе нашего храма стоит «Мерседес». Из церкви тем временем буквально на руках выносили человека, который бормотал что-то неразборчивое себе под нос. Я возмутился: «Чья это машина?» Тут же возникла высокая женщина средних лет и громко заявила: «Моя». На мой вопрос: «По какому праву вы въехали на территорию храма?» она усмехнулась: «А почему бы и нет?» Я, раздосадованный подобной постановкой вопроса, распорядился закрыть ворота, а она тем временем разразилась площадной бранью. А вскоре я узнал, что они называют себя симонитами.


    Молитва вместо врача

    Достаточно набрать в Интернете слово «симониты», как перед глазами начинают плясать заголовки. В прошлом году община оказалась в центре крупного скандала из-за обвинения в развращении детей. Тогда и выяснилось, что эта псевдоправославная религиозная группа сложилась в начале 1990-х в Ивановской области вокруг схимонаха Симона. Иерей Александр Елисеев, один из священников храма преподобных Зосимы и Савватия, столкнулся с ним в середине 1990-х.

    Мне рассказала о нём одна из наших прихожанок, - вспоминает он. - Узнав, что Симон живёт неподалёку, у метро «Улица Подбельского», я отправился к нему, чтобы познакомиться. Он был инвалид с детства, больной ДЦП, имел серьёзные дефекты речи и почти не мог передвигаться самостоятельно. Поэтому при нём всегда находилась схимонахиня Серафима - властная и жёсткая женщина. Симониты много говорили о конце света. Знамениями его наступления называли появление паспортов нового образца, ИНН и других «новых веяний». Сам Симон вряд ли представлял для кого-то опасность, а вот окружавшие его люди могли повести себя агрессивно. Серафима, например, легко переходила на брань и проклятия, если что-то её не устраивало.

    Сейчас основателей этой тоталитарной общины уже нет в живых, и правит ею отец Димитрий. Нравы у симонитов суровые. Например, они запрещают читать «мирскую» литературу и новости, стричь волосы, обучать детей в государственных школах, посещать культурные учреждения.

    Последователей секты также заставляют отказываться от медицинской помощи. Одной из пострадавших стала жительница нашего округа Елена. У неё началось внутреннее кровотечение, а мать, вместо того чтобы вызвать скорую, пригласила собратьев по вере, которые изгоняли болезнь молитвами и благовониями. Девушку чудом удалось спасти.


    Чем опасны симониты?

    Фотография на обложке статьи: big_44817

    Запрет в служении – один из видов прещения (покарания) для священнослужителей православной церкви, суть которого заключается во временном отстранении клириков от проведения таинств и служб.

    Каким должен быть священник?

    Критерии запрещения в служении зафиксированы в церковном законодательстве, окончательное решение, отстранять священника или нет, принимает епархиальный глава – епископ. Любое прещение связано с тем, что тот или иной служитель церкви не соответствует её требованиям и условиям. Основные требования к священнослужителю сформулировал апостол Павел.

    В первую очередь, священнослужитель – это человек безупречной жизни. Тут имеется в виду человек авторитетный, добрый, понимающий, образцовый христианин, на которого пастве и нужно равняться.

    Священник может быть только единожды женат, должен быть рассудительным, серьёзным, гостеприимным, способным учить. В любой ситуации он должен владеть собой, быть рачительным хозяином, хорошим отцом своим детям (если он не может справиться с домочадцами, то как он сможет управлять приходом?). Священнослужители не должны быть пьяницами, драчунами, задирами, падкими на деньги.

    Священником может стать только тот, о чьих поступках и личностных качествах идёт добрая слава: и в Церкви, и вне её. Каждый претендент перед получением сана должен выдержать определенные испытания, и если он их не проходит, высшие иерархи не допустят его до служения. Часто священник избирается из своей общины – паства сама видит в нём лидера, наставника и старшего товарища.

    Требования к компетентности пастыря достаточно высоки – помимо глубокой личной веры в Христа, он должен иметь соответствующее образование и широкие знания в истории Церкви и её традиций.

    Блестящее знание вероучительных вопросов и законов Церкви, умение отличать истинные христианские позиции от ложных – вот то, чем должен обладать отец. Настоящий священник воспринимает свою паству как своих братьев в вере, он милосерден и сострадателен. А тот, кто губит души людей, обманывает их, должен быть запрещён в служении.

    Причины запрещения в служении

    Если священник нарушает требования Православной Церкви, не выполняет свои «должностные инструкции» в полной мере, епископ отстраняет его от служения. Чаще всего о неприемлемом поведении пастырей священноначалие оповещают прихожане.

    Касается это и личной жизни священника – если имела место супружеская измена или поменялось его семейное положение. Священнику запрещено жениться повторно, разводиться и вступать в брак, если он был холост, принимая сан. Также запрещение в служении применяется как досудебная мера на время следствия. Например, если священник участвовал и/или находится под подозрением в совершении преступления: брал взятки, хулиганил, угрожал, избивал или даже убивал людей.

    Если пастырь потерял веру или проповедует ложное учение (ересь), он не должен оставаться священником. Если священнослужитель хамит, угрожает прихожанам, любодействует – всё это весомый повод отстранения от служения. Низкий человек не может быть священником – он развращает свою паству и бросает тень на всю Церковь.

    Часто запрещение в служении производится по дисциплинарным причинам, суть которых заключается в непослушании владыке епархии. Такие меры носят временный характер и не наносят авторитету батюшки сильный урон.

    Запрещение в служении в католицизме

    В отличие от православной, католическая церковь имеет свою специфику процедуры запрещения. Связано это с вероучительной доктриной, в которой утверждается, что священство полагается навечно. Священника в католицизме запрещают в служении навсегда, что можно сравнить с процедурой, которую в православии называют извержением из сана – это лишение священнослужителя степени священства (сана).

    Вероучение римско-католической церкви утверждает, что таинство рукоположения, также как и крещение, имеет неизгладимый характер для посвященного в сан и лишить его статуса клирика нельзя, он уже является орудием Христа.

    Недостойное поведение, аморальные поступки не лишают католического священника «Благодати Святого Духа», данного ему при посвящении. Ни епархиальное руководство, ни даже глава католической церкви не могут сделать такого священника мирянином. Запретить проводить священнодейства клирику священноначалие может, однако все таинства, которые он совершает, являются действительными.