Знает понятия больше-меньше. Счёт на пальцах

С поступлением в начальную школу происходит смена основной деятельности ребенка: все большее время у него теперь занимают учебные действия. Большое внимание в этот период начинает уделяться обучению устному счету. И в этом вопросе действия педагога и родителя должны быть едины: если от ребенка на уроке требуется умение считать в уме, а дома этот процесс не контролируется, то навык будет формироваться очень долго.

Как развить навык устного счета?

Многие педагоги не рекомендуют , так как при таком способе они не стремятся к запоминанию результата, ведь необходимый инструмент всегда находится рядом. А если во время подсчитывания не хватит пальцев, то ребенок будет испытывать затруднение.

Нежелательно постоянно применять и палочки, чтобы найти результат. Работая с большими числами, ребенок может запутаться и прийти к неверному решению. Конечно, полностью игнорировать эти методы не удастся, но лучше их использовать для объяснения материала, а не постоянно. Постепенно уменьшая их использование, нужно прийти к навыку устного счета.

Он основывается на трех компонентах:

  1. Способности: ребенок, чтобы научиться считать в уме, должен сначала развить в себе умение концентрировать внимание и запоминать несколько вещей одновременно.
  2. Знание алгоритмов быстрого счета и умение выбрать максимально эффективный в конкретной ситуации.
  3. Постоянные тренировки , которые позволят автоматизировать решение сложных задач и улучшить быстроту и качество счета.

Последняя составляющая является основной, но и значение первых двух не стоит недооценивать: зная удобный алгоритм и имея необходимые математические способности, можно быстро решить необходимый пример.

Развитие навыка счета в уме у младших школьников основывается на двух видах деятельности:

  1. Речевой – перед выполнением действия ребенок сначала проговаривает его вслух, затем – шепотом, а после – про себя. Например, решая пример «2+1», проговаривает: «чтобы прибавить 1, нужно назвать следующее число», а в уме определяет, что это – 3 и называет результат.
  2. Двигательный – сначала добавляет или убирает предметы (палочки, машинки) для подсчета результата, потом делает это пальчиком, а на последнем этапе – глазами, совершая в уме необходимые действия.

Можно предложить ребенку работать с числами с помощью пособий, предлагаемых разными методиками.

Методика Зайцева

Позволяет воспитать ребенка логически думающего, умеющего анализировать информацию и обобщать ее, выделять существенное. Ученикам 1-2 класса эти пособия помогут разобраться в арифметических действиях с числами.

Для изучения математических приемов понадобятся специальные карточки («Стосчет») с числами 0 – 99 и таблицы, наглядно показывающие состав чисел (закрашено нужное число ячеек).

Сначала ребенок знакомится с числами первого десятка, определяет состав его числа, а затем переходит к арифметическим действиям с изученными цифрами.

Видеоурок с детьми по своей методике проводит Зайцев Н.А.

Работа ведется с цветными кубиками и коробками с ячейками, где могут поместиться 10 кубиков . С помощью набора детям объясняют понятия «состав числа» и «десяток» и обучают навыку устного счета.

Даже сообразительный ребенок порой может не понимать самых простых вещей. Это не говорит о его непонятливости или несмышлености, скорее всего это свидетельствует об отсутствии интереса.

Ведь дети могут воспринимать информацию и запоминать ее только тогда, когда она вызвала в них эмоциональный отклик. Яркие положительные эмоции дети испытывают во время интересной игры, поэтому обучение навыку счета в уме лучше проводить в игровой деятельности.

Например, дети представляют, что кубики – это гномики, а коробка – их домик. В домике было 2 гномика, к ним в гости пришло еще 3. Наглядно демонстрируется задача, закрывается крышка коробки и задается вопрос: «Сколько гномиков стало в коробке?». Чтобы ответить на поставленный вопрос, детям придется посчитать в уме, без опоры на кубики.

Постепенно задачи усложняются, дети учатся складывать и вычитать с переходом через десяток, а потом и двузначные числа.

Видео сюжет расскажет об обучении детей по методике Сергея Полякова

Алгоритмы

Быстро найти результат в уме поможет знание простых арифметических правил и закономерностей:

  • Чтобы вычесть 9 , можно сначала вычесть 10, а затем прибавить 1. Аналогично вычитают числа 8 и 7, только потом прибавляют 2 и 3 соответственно.
  • Числа 8 и 5 складывают так: сначала к 8 прибавляют 2 (чтобы получилось 10), а затем – 3 (5 – это 2 и 3). Аналогично решают все примеры на сложение с переходом через десяток.

Для сложения двузначных чисел подойдут алгоритмы:

27+38=(27+40)-2=65
27+38=(20+30)+(7+8)=50+15=65

В первом случае второе слагаемое округляется до десятков, а затем вычитается прибавленное число. Во втором — сначала складываются разрядные слагаемые, а затем – результаты.

При вычитании удобно округлять вычитаемое:

Тренировки

Для тренировки можно использовать специальные компьютерные программы или игры:

  1. «Магазин» . Ребенок может играть роль, как продавца, так и покупателя, все подсчеты должны проводиться в уме. Цены на товары устанавливаются в зависимости от способностей ученика.
  2. «Веселый счет» . Взрослый кидает ребенку мяч и называет пример, на который нужно дать ответ. Таким образом, воспитывается счет на автомате.
  3. «Цепочки» . Дается цепочка примеров, детям нужно найти конечный результат, не записывая промежуточные результаты вычислений.

Если ребенок будет регулярно считать в уме, то этот навык будет развиваться. Такие занятия будут хорошей базой для и с трехзначными числами.

Видео сюжет расскажет, как научить школьника быстро считать в уме — не ментальная арифметика

В этом уроке Вы познакомитесь с различными полезными формулами сложения и вычитания дат в Excel. Например, Вы узнаете, как вычесть из одной даты другую, как прибавить к дате несколько дней, месяцев или лет, и т.д.

Если Вы уже проходили уроки по работе с датами в Excel (наши или любые другие уроки), то должны знать формулы для вычисления единиц времени, таких как дни, недели, месяцы, года.

Анализируя даты в каких-либо данных, часто нужно выполнять над этими датами арифметические действия. Эта статья объяснит некоторые формулы сложения и вычитания дат, которые могут оказаться для Вас полезными.

Как вычитать даты в Excel

Предположим, что у Вас в ячейках A2 и B2 содержатся даты, и нужно вычесть одну дату из другой, чтобы узнать, сколько между ними дней. Как часто бывает в Excel, этот результат можно получить несколькими способами.

Пример 1. Непосредственно вычитаем одну дату из другой

Думаю, Вы знаете, что Excel хранит даты в виде целых чисел, начиная с 1, что соответствует 1 января 1900 г. Поэтому Вы можете просто арифметически вычесть одно число из другого:

Пример 2. Вычитание дат с помощью функции РАЗНДАТ

Если предыдущая формула кажется Вам слишком простой, тот же результат можно получить более изощрённым способом с помощью функции РАЗНДАТ (DATEDIF).

РАЗНДАТ(A2;B2;"d")
=DATEDIF(A2,B2,"d")

Следующий рисунок показывает, что обе формулы возвращают одинаковый результат, за исключением ряда 4, где функция РАЗНДАТ (DATEDIF) возвращает ошибку #ЧИСЛО! (#NUM!). Посмотрим, почему это происходит.

Когда Вы вычитаете более позднюю дату (6 мая 2015) из более ранней (1 мая 2015), операция вычитания возвращает отрицательное число. Однако синтаксис функции РАЗНДАТ (DATEDIF) не позволяет, чтобы начальная дата была больше конечной даты и, естественно, возвращает ошибку.

Пример 3. Вычитаем дату из текущей даты

Чтобы вычесть определенную дату из текущей даты, Вы можете использовать любую из ранее описанных формул. Просто вместо сегодняшней даты используйте функцию СЕГОДНЯ (TODAY):

СЕГОДНЯ()-A2
=TODAY()-A2

РАЗНДАТ(A2;СЕГОДНЯ();"d")
=DATEDIF(A2,TODAY(),"d")

Как и в предыдущем примере, формулы отлично работают, когда текущая дата больше, чем вычитаемая. В противном случае функция РАЗНДАТ (DATEDIF) возвращает ошибку.

Пример 4. Вычитание дат с помощью функции ДАТА

Если Вы предпочитаете вводить даты непосредственно в формулу, указывайте их с помощью функции ДАТА (DATE), а затем вычитайте одну дату из другой.

Функция ДАТА имеет следующий синтаксис: ДАТА(год ; месяц ; день ) .

Например, следующая формула вычитает 15 мая 2015 года из 20 мая 2015 года и возвращает разность – 5 дней.

ДАТА(2015;5;20)-ДАТА(2015;5;15)
=DATE(2015,5,20)-DATE(2015,5,15)

Если нужно подсчитать количество месяцев или лет между двумя датами , тогда функция РАЗНДАТ (DATEDIF) – единственное возможное решение. В продолжении статьи Вы найдёте несколько примеров формул, подробно раскрывающих эту функцию.

Теперь, когда Вы знаете, как вычитать одну дату из другой, посмотрим, как можно прибавить или вычесть из даты определённое количество дней, месяцев или лет. Для этого существует несколько функций Excel. Что именно выбрать зависит от того, какие единицы времени требуется прибавить или вычесть.

Как прибавить (вычесть) дни к дате в Excel

Если у Вас есть дата в ячейке или список дат в столбце, Вы можете прибавить к ним (или отнять) определённое количество дней, используя соответствующую арифметическую операцию.

Пример 1. Прибавление дней к дате в Excel

Общая формула добавления определённого количества дней к дате выглядит так:

= Дата + N дней

Дату можно задать несколькими способами:

  • Cсылкой на ячейку:
  • Обращением к функции ДАТА (DATE):

    ДАТА(2015;5;6)+10
    =DATE(2015,5,6)+10

  • Обращением к другой функции. Например, чтобы прибавить несколько дней к текущей дате, используйте функцию СЕГОДНЯ (TODAY):

    СЕГОДНЯ()+10
    =TODAY()+10

Следующий рисунок показывает действие этих формул. На момент написания текста текущей датой было 6 мая 2015 г.

Примечание: Результатом выполнения этих формул является целое число, представляющее дату. Чтобы показать его как дату, необходимо выбрать ячейку (или ячейки) и нажать Ctrl+1 . Откроется диалоговое окно Формат ячеек (Format Cells). На вкладке Число (Number) в списке числовых форматов выберите Дата (Date) и затем укажите нужный вам формат. Более подробное описание Вы найдёте в статье .

Пример 2. Вычитание дней из даты в Excel

Чтобы вычесть определённое количество дней из даты, Вам снова нужно использовать обычную арифметическую операцию. Единственное отличие от предыдущего примера – минус вместо плюса

= Дата - N дней

Вот несколько примеров формул:

A2-10
=ДАТА(2015;5;6)-10
=СЕГОДНЯ()-10

Как прибавить (вычесть) несколько недель к дате

Когда требуется прибавить (вычесть) несколько недель к определенной дате, Вы можете воспользоваться теми же формулами, что и раньше. Просто нужно умножить количество недель на 7:

  • Прибавляем N недель к дате в Excel:

    A2 + N недель * 7

    Например, чтобы прибавить 3 недели к дате в ячейке А2 , используйте следующую формулу:

  • Вычитаем N недель из даты в Excel:

    А2 - N недель * 7

    Чтобы вычесть 2 недели из сегодняшней даты, используйте эту формулу:

    СЕГОДНЯ()-2*7
    =TODAY()-2*7

Как прибавить (вычесть) несколько месяцев к дате в Excel

Чтобы прибавить (или отнять) определённое количество месяцев к дате, нужно использовать функцию ДАТА (DATE) или ДАТАМЕС (EDATE), как показано ниже.

Пример 1. Прибавляем несколько месяцев к дате с помощью функции ДАТА

Если список дат находится, например, в столбце A , укажите количество месяцев, которые Вы хотите добавить (положительное число) или отнять (отрицательное число) в какой-то ячейке, скажем, в C2 .

Введите в ячейку B2 указанную ниже формулу, щёлкните по выделенному углу ячейки и протащите его мышкой вниз по столбцу B до последней заполненной ячейки в столбце A . Формула из ячейки B2 будет скопирована во все ячейки столбца B .

ДАТА(ГОД(A2);МЕСЯЦ(A2)+$C$2;ДЕНЬ(A2))
=DATE(YEAR(A2),MONTH(A2)+$C$2,DAY(A2))

Посмотрим, что делает эта формула. Логика формулы ясна и очевидна. Функция ДАТА(год ; месяц ; день ) получает следующие аргументы:

  • Год из даты в ячейке A2 ;
  • Месяц из даты в ячейке A2 + количество месяцев, указанное в ячейке C2 ;
  • День из даты в ячейке A2 ;

Всё просто! Если Вы введёте в C2 отрицательное число, формула вычтет месяцы, а не прибавит.

Естественно, ничто не мешает Вам ввести минус прямо в формуле, чтобы вычесть месяцы:

ДАТА(ГОД(A2);МЕСЯЦ(A2)-$C$2;ДЕНЬ(A2))
=DATE(YEAR(A2),MONTH(A2)-$C$2,DAY(A2))

И, конечно, вы можете указать число прибавляемых или вычитаемых месяцев непосредственно в формуле без ссылки на ячейку. Готовые формулы будут выглядеть примерно так:

  • Прибавить месяцы к дате:

    ДАТА(ГОД(A2);МЕСЯЦ(A2)+2;ДЕНЬ(A2))
    =DATE(YEAR(A2),MONTH(A2)+2,DAY(A2))

  • Вычесть месяцы из даты:

    ДАТА(ГОД(A2);МЕСЯЦ(A2)-2;ДЕНЬ(A2))
    =DATE(YEAR(A2),MONTH(A2)-2,DAY(A2))

Пример 2. Прибавляем или вычитаем месяцы из даты с помощью функции ДАТАМЕС

В Excel предусмотрена специальная функция, которая возвращает дату, отстоящую от заданной на определенное количество месяцев назад или вперёд, – это функция ДАТАМЕС (EDATE). Она доступна в последних версиях Excel 2007, 2010, 2013 и новой Excel 2016.

При использовании ДАТАМЕС (EDATE) Вы указываете два следующих аргумента:

  • Начальная дата – дата, от которой отсчитывается количество месяцев.
  • Месяцы – количество месяцев, которые нужно прибавить (положительное число) или отнять (отрицательное число).

Эти формулы дадут тот же самый результат, что и формулы с функцией ДАТА (DATE) в предыдущем примере:

При использовании функции ДАТАМЕС (EDATE) начальную дату и количество месяцев можно указывать непосредственно в формуле. Даты можно задавать с помощью функции ДАТА (DATE) или как результат выполнения других формул. Например:

  • Эта формула прибавляет 10 месяцев к 7 мая 2015 года

    ДАТАМЕС(ДАТА(2015;5;7);10)
    =EDATE(DATE(2015,5,7),10)

  • Эта формула отнимает 10 месяцев от сегодняшней даты

    ДАТАМЕС(СЕГОДНЯ();-10)
    =EDATE(TODAY(),-10)

Примечание: Функция ДАТАМЕС (EDATE) возвращает просто целое число. Чтобы представить его как дату, необходимо применить к ячейке формат даты. Как это сделать, указано в статье Как изменить формат даты в Excel .

Как прибавить (отнять) годы к дате в Excel

Добавление лет к датам в Excel осуществляется так же, как добавление месяцев. Вам необходимо снова использовать функцию ДАТА (DATE), но на этот раз нужно указать количество лет, которые Вы хотите добавить:

ДАТА(ГОД(дата ) + N лет ; МЕСЯЦ(дата ); ДЕНЬ(дата ))
= DATE(YEAR(дата ) + N лет , MONTH(дата ), DAY(дата ))

На листе Excel, формулы могут выглядеть следующим образом:

  • Прибавляем 5 лет к дате, указанной в ячейке A2 :

    ДАТА(ГОД(A2)+5;МЕСЯЦ(A2);ДЕНЬ(A2))
    =DATE(YEAR(A2)+5,MONTH(A2),DAY(A2))

  • Вычитаем 5 лет из даты, указанной в ячейке A2 :

    ДАТА(ГОД(A2)-5;МЕСЯЦ(A2);ДЕНЬ(A2))
    =DATE(YEAR(A2)-5,MONTH(A2),DAY(A2))

Чтобы получить универсальную формулу, Вы можете ввести количество лет в ячейку, а затем в формуле обратиться к этой ячейке. Положительное число позволит прибавить годы к дате, а отрицательное – вычесть.

Прибавление (вычитание) дней, месяцев и лет к дате

Если Вы внимательно читали два предыдущих примера, то, думаю, догадались, как добавить (или вычесть) сразу годы, месяцы и дни к дате в одной формуле. Да, с помощью старой доброй функции ДАТА (DATA)!

  • Для прибавления X лет, Y месяцев и Z дней:

    ДАТА(ГОД(дата ) + X лет ; МЕСЯЦ(дата ) + Y месяцев ; ДЕНЬ(дата ) + Z дней )
    = DATE(YEAR(дата ) + X лет , MONTH(дата ) + Y месяцев , DAY(дата ) + Z дней )

  • Для вычитания X лет, Y месяцев и Z дней:

    ДАТА(ГОД(дата ) - X лет ; МЕСЯЦ(дата ) - Y месяцев ; ДЕНЬ(дата ) - Z дней )
    = DATE(YEAR(дата ) - X лет , MONTH(дата ) - Y месяцев , DAY(дата ) - Z дней )

Например, следующая формула прибавляет 2 года и 3 месяца, и вычитает 15 дней из даты в ячейке A2 :

ДАТА(ГОД(A2)+2;МЕСЯЦ(A2)+3;ДЕНЬ(A2)-15)
=DATE(YEAR(A2)+2,MONTH(A2)+3,DAY(A2)-15)

Применительно к нашему столбцу с датами, формула принимает следующий вид:

ДАТА(ГОД(A2)+$C$2;МЕСЯЦ(A2)+$D$2;ДЕНЬ(A2)+$E$2)
=DATE(YEAR(A2)+$C$2,MONTH(A2)+$D$2,DAY(A2)+$E$2)

Как складывать и вычитать время в Excel

В Microsoft Excel складывать и вычитать время можно с помощью функции ВРЕМЯ (TIME). Она позволяет Вам обращаться с единицами времени (часами, минутами и секундами) так же, как и с годами, месяцами и днями в функции ДАТА (DATE).

  • Прибавить время в Excel:

    A2 + ВРЕМЯ(часы ; минуты ; секунды )
    = A2 + TIME(часы , минуты , секунды )

  • Вычесть время в Excel:

    A2 - ВРЕМЯ(часы ; минуты ; секунды )
    = A2 - TIME(часы , минуты , секунды )

    где A2 – это ячейка с временем, которое нужно изменить.

Например, чтобы добавить 2 часа 30 минут и 15 секунд к времени в ячейке A2 надо использовать следующую формулу:

A2+ВРЕМЯ(2;30;15)
=A2+TIME(2,30,15)

A2+ВРЕМЯ(2;30;-15)
=A2+TIME(2,30,-15)

Также Вы можете ввести нужные значения в ячейки листа и ссылаться на них в формуле:

A2+ВРЕМЯ($C$2;$D$2;$E$2)
=A2+TIME($C$2,$D$2,$E$2)

Является немало важной даже в повседневной жизни. Вычитание часто может пригодиться при подсчете сдачи в магазине. Например, у вас с собой одна тысяча (1000) рублей, а ваши покупки составляют 870. Вы, еще не расплатившись, поинтересуетесь: «А сколько же сдачи у меня останется?». Так вот, 1000-870 и будет 130. И таких подсчетов много разных и не освоив эту тему, будет трудно в реальной жизни.Вычитание – это арифметическое действие, в процессе которого из первого числа вычитается второе число, а итогом будет третье.

Формула сложения выражается так: a - b = c

a – яблок у Васи изначально.

b – количество яблок отданных Пете.

c – яблок у Васи после передачи.

Подставим в формулу:

Вычитание чисел

Вычитание чисел легко освоить любому первокласснику. Например, из 6 нужно вычесть 5. 6-5=1, 6 больше числа 5 на единицу, значит, и ответ будет единицей. Можно для проверки произвести сложение 1+5=6. Если вы не знакомы со сложением, то можете прочитать нашу .

Большое число делится на части, возьмем число 1234, а в нем: 4-единицы, 3-десятки, 2-сотни, 1-тысячи. Если вычитать единицы, то все легко и просто. Но допустим пример: 14-7. В числе 14: 1-десяток, а 4- единицы. 1 десяток – 10 единиц. Тогда получаем 10+4-7, сделаем так: 10-7+4, 10 – 7 =3, а 3+4=7. Ответ найден верно!

Рассмотрим пример 23 -16. Первое число 2 десятка и 3 единицы, а второе 1 десяток и 6 единиц. Представим число 23 как 10+10+3, а 16 как 10+6, тогда представим 23-16 как 10+10+3-10-6. Тогда 10-10=0, останется 10+3-6, 10-6=4, тогда 4+3=7. Ответ найден!

Аналогично делается с сотнями и тысячами

Вычитание столбиком

Ответ: 3411.

Вычитание дробей

Представим арбуз. Арбуз – это одно целое, а разрезав пополам, мы получим что-то меньшее, чем единица верно? Половинка единицы. Как это записать?

½, так мы обозначаем половину одного целого арбуза, а если поделить арбуз на 4 равные части, то каждая из них будет обозначаться ¼. И так далее…

вычитание дробей, как это?

Все просто. Вычтем из 2/4 ¼ -ую. При вычитании важно, чтобы знаменатель(4) одной дроби совпадал со знаменателем второй. (1) и (2) – называются числителями.

Итак, вычитаем. Убедились, что знаменатели одинаковые. Тогда вычитаем числители (2-1)/4, так получаем 1/4.

Вычитание пределов

Вычитание пределов – это не сложно. Тут достаточно простой формулы, в которой говорится, что если предел разности функций стремится к числу а, то это равносильно разности этих функций, предел каждой из которых стремится к числу а.

Вычитание смешанных чисел

Смешанное число - это целое число с дробной частью. То есть если числитель меньше знаменателя – то дробь меньше единицы, а если числитель больше знаменателя, то дробь больше единицы. Смешанное число - это дробь, которая больше единицы и у которой выделена целая часть, изобразим на примере:

Чтобы произвести вычитание смешанных чисел, нужно:

    Привести дроби к общему знаменателю.

    Целую часть внести в числитель

    Произвести вычисление

Урок вычитание

Вычитание – это арифметическое действие, в процессе которого ищется разность 2 чисел и ответов является третье.Формула сложения выражается так: a - b = c .

Примеры и задачи Вы сможете найти ниже.

При вычитании дробей следует помнить, что:

Дана дробь 7/4, получаем, что 7 больше 4, а значит 7/4 больше 1. Как выделить целую часть? (4+3)/4, далее получаем сумму дробей 4/4 + 3/4, 4:4 + 3/4=1 + 3/4. Итог: одна целая, три четвертых.

Вычитание 1 класс

Первый класс – начало пути, начало обучения и изучения основ, в том числе и вычитания. Обучение стоит вести в игровой форме. Всегда в первом классе вычисления начинают с простых примеров на яблоках, конфетах, грушах. Используется этот метод не зря, а потому что детям намного интереснее, когда с ними играют. И это не единственная причина. Яблоки, конфеты и тому подобное дети видели очень часто в свой жизни и имели дело с передачей и количеством, поэтому научить сложению таких вещей будет не сложно.

Задачи на вычитание первоклассникам можно придумать целую тучу, к примеру:

Задача 1. Утром, гуляя по лесу ежик нашел 4 грибочка, а вечером, когда пришел домой, ежик на ужин скушал 2 грибочка. Сколько грибочков осталось?

Задача 2. Маша пошла в магазин за хлебом. Мама дала маше 10 рублей, а хлеб стоит 7 рублей. Сколько Маша должна принести денег домой?

Задача 3. В магазине утром на прилавке находилось 7 килограмм сыра. До обеда посетители выкупили 5 килограмм. Сколько килограмм осталось?

Задача 4. Рома вынес во двор конфеты, который дал ему папа. У Ромы было 9 конфет, а своему другу Никите он дал 4. Сколько конфет осталось у Ромы?

Первоклассники в основном решают задачи, в которых ответом будет число от 1 до 10.

Вычитание 2 класс

Второй класс это уже выше первого, а соответственно и примеры для решения тоже. Итак, приступим:

Числовые задания:

Однозначные числа:

  1. 10 - 5 =
  2. 7 - 2 =
  3. 8 - 6 =
  4. 9 - 1 =
  5. 9 - 3 - 4 =
  6. 8 - 2 - 3 =
  7. 9 - 9 - 0 =
  8. 4 - 1 - 3 =

Двузначные числа:

  1. 10 - 10 =
  2. 17 - 12 =
  3. 19 - 7 =
  4. 15 - 8 =
  5. 13 - 7 =
  6. 64 - 37 =
  7. 55 - 53 =
  8. 43 - 12 =
  9. 34 - 25 =
  10. 51 - 17 - 18 =
  11. 47 - 12 - 19 =
  12. 31 - 19 - 2 =
  13. 99 - 55 - 33 =

Текстовые задачи

Вычитание 3-4 класс

Суть вычитания в 3-4 классе – вычитание в столбик больших чисел.

Рассмотрим пример 4312-901. Для начала запишем числа друг под другом, так чтобы из числа 901 единица была под 2, 0 под 1, 9 под 3.

Затем производим вычитание справа налево, то есть из числа 2 число 1. Получаем единицу:

Вычитая из тройки девять, нужно позаимствовать 1 десяток. То есть из 4 вычитаем 1 десяток. 10+3-9=4.

А так как у 4 заняли 1, то 4-1=3

Ответ: 3411.

Вычитание 5 класс

Пятый класс – это время для работы над сложными дробями с разными знаменателями. Повторим правила:1. Вычитаются числители, а не знаменатели.

Итак, вычитаем. Убедились, что знаменатели одинаковые. Тогда вычитаем числители (2-1)/4, так получаем 1/4. При складывании дробей, вычитаются только числители!

2. Чтобы осуществить вычитание, убедитесь, что знаменатели равны.

Попалась разность дробей, к примеру, 1/2 и 1/3, то домножить придется не одну дробь, а обе, чтобы привести к общему знаменателю. Самый простой способ сделать это: первую дробь умножить на знаменатель второй, а вторую дробь на знаменатель первой, получаем: 3/6 и 2/6. Складываем (3-2)/6 и получаем 1/6.

3. Сокращение дроби производится путем деления числителя и знаменателя на одинаковое число.

Дробь 2/4 можно привести к виду ½. Почему? Что из себя представляет дробь? ½ = 1:2, а если делить 2 на 4, то это тоже самое, что делить 1 на 2. Поэтому дробь 2/4 = 1/2.

4. Если дробь больше единицы, то можно выделить целую часть.

Дана дробь 7/4, получаем, что 7 больше 4, а значит 7/4 больше 1. Как выделить целую часть? (4+3)/4, далее получаем сумму дробей 4/4 + 3/4, 4:4 + 3/4=1 + 3/4. Итог: одна целая, три четвертых.

Вычитание презентация

Ссылка на презентацию находится ниже. Презентация рассматривает основные вопросы вычитания шестого класса:Скачать презентацию

Презентация сложение и вычитание

Примеры на сложение и вычитание

Игры на развитие устного счета

Специальные развивающие игры разработанные при участии российских ученых из Сколково помогут улучшить навыки устного счета в интересной игровой форме.

Игра "Быстрый счет"

Игра «быстрый счет» поможет вам усовершенствовать свое мышление . Суть игры в том, что на представленной вам картинке, потребуется выбрать ответ «да» или «нет» на вопрос «есть ли 5 одинаковых фруктов?». Идите за своей целью, а поможет вам в этом данная игра.

Игра "Математические матрицы"

«Математические матрицы» великолепное упражнение для мозга детей , которое поможет вам развить его мыслительную работу, устный счет, быстрый поиск нужных компонентов, внимательность. Суть игры заключается в том, что игроку предстоит из предложенных 16 чисел найти такую пару, которая в сумме даст данное число, например на картинке ниже данное число «29», а искомая пара «5» и «24».

Игра "Числовой охват"

Игра «числовой охват» нагрузит вашу память во время занятий с данным упражнением.

Суть игры – запомнить цифру, на запоминание которой отводится около трех секунд. Затем нужно ее воспроизвести. По мере прохождения этапов игры, количество цифр растет, начинаете с двух и далее.

Игра "Математические сравнения"

Прекрасная игра, с которой вы сможете расслабиться телом, а напрячься мозгом. На скриншоте показан пример данной игры, в которой будет вопрос, связанный с картинкой, а вам надо будет ответить. Время ограниченно. Как много вы успеете ответить?

Игра "Угадай операцию"

Игра «Угадай операцию» развивает мышление и память. Главная суть игры надо выбрать математический знак, чтобы равенство было верным. На экране даны примеры, посмотрите внимательно и поставьте нужный знак «+» или «-», так чтобы равенство было верным. Знак «+» и «-» расположены внизу на картинке, выберите нужный знак и нажмите на нужную кнопку. Если вы ответили правильно, вы набираете очки и продолжаете играть дальше.

Игра "Упрощение"

Игра «Упрощение» развивает мышление и память. Главная суть игры надо быстро выполнить математическую операцию. На экране нарисован ученик у доски, и дано математическое действие, ученику надо посчитать этот пример и написать ответ. Внизу даны три ответа, посчитайте и нажмите нужное вам число с помощью мышки. Если вы ответили правильно, вы набираете очки и продолжаете играть дальше.

Игра "Визуальная геометрия"

Игра «Визуальная геометрия» развивает мышление и память. Главная суть игры быстро считать количество закрашенных объектов и выбрать его из списка ответов. В этой игре на экране на несколько секунд показываются синие квадратики, их надо быстро посчитать, потом они закрываются. Снизу под таблицей написаны четыре числа, надо выбрать одно правильное число и нажать на него с помощью мышки. Если вы ответили правильно, вы набираете очки и продолжаете играть дальше.

Игра "Копилка"

Игра «Копилка» развивает мышление и память. Главная суть игры выбрать, в какой копилке больше денег.В этой игре даны четыре копилки, надо посчитать в какой копилке больше денег и показать с помощью мышки эту копилку. Если вы ответили правильно, то вы набираете очки и продолжаете играть дальше.

Развитие феноменального устного счета

Мы рассмотрели лишь верхушку айсберга, чтобы понять математику лучше - записывайтесь на наш курс: Ускоряем устный счет - НЕ ментальная арифметика.

Из курса вы не просто узнаете десятки приемов для упрощенного и быстрого умножения, сложения, умножения, деления, высчитывания процентов, но и отработаете их в специальных заданиях и развивающих играх! Устный счет тоже требует много внимания и концентрации, которые активно тренируются при решении интересных задач.

Скорочтение за 30 дней

Увеличьте скорость чтения в 2-3 раза за 30 дней. Со 150-200 до 300-600 слов в минуту или с 400 до 800-1200 слов в минуту. В курсе используются традиционные упражнения для развития скорочтения, техники ускоряющие работу мозга, методика прогрессивного увеличения скорости чтения, разбирается психология скорочтения и вопросы участников курса. Подходит детям и взрослым, читающим до 5000 слов в минуту.

Развитие памяти и внимания у ребенка 5-10 лет

В курс входит 30 уроков с полезными советами и упражнениями для развития детей. В каждом уроке полезный совет, несколько интересных упражнений, задание к уроку и дополнительный бонус в конце: развивающая мини-игра от нашего партнера. Длительность курса: 30 дней. Курс полезно проходить не только детям, но и их родителям.

Супер-память за 30 дней

Запоминайте нужную информацию быстро и надолго. Задумываетесь, как открывать дверь или помыть голову? Уверен, что нет, ведь это часть нашей жизни. Легкие и простые упражнения для тренировки памяти можно сделать частью жизни и выполнять понемногу среди дня. Если съесть суточную норму еды за раз, а можно есть порциями в течение дня.

Секреты фитнеса мозга, тренируем память, внимание, мышление, счет

Мозгу, как и телу нужен фитнес. Физические упражнения укрепляют тело, умственные развивают мозг. 30 дней полезных упражнений и развивающих игр на развитие памяти, концентрации внимания, сообразительности и скорочтения укрепят мозг, превратив его в крепкий орешек.

Деньги и мышление миллионера

Почему бывают проблемы с деньгами? В этом курсе мы подробно ответим на этот вопрос, заглянем вглубь проблемы, рассмотрим наши взаимоотношения с деньгами с психологической, экономической и эмоциональных точек зрения. Из курса Вы узнаете, что нужно делать, чтобы решить все свои финансовые проблемы, начать накапливать деньги и в дальнейшем инвестировать их.

Знание психологии денег и способов работы с ними делает человека миллионером. 80% людей при увеличении доходов берут больше кредитов, становясь еще беднее. С другой стороны миллионеры, которые всего добились сами, снова заработают миллионы через 3-5 лет, если начнут с нуля. Этот курс учит грамотному распределению доходов и уменьшению расходов, мотивирует учиться и добиваться целей, учит вкладывать деньги и распознавать лохотрон.