Аттестация подтверждение высшей категории. Правила аттестации педагогических работников. Добровольная аттестация педагогических работников

» № 6, июнь 2010 г.

Со следующего года аттестация учителей школ и преподавателей техникумов будет проводиться по новым правилам (Порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений утвержден приказом Минобрнауки РФ от 24 марта 2010 г. № 209). Изменений много. Например, сейчас существует порядок только для аттестации на подтверждение квалификационной категории педагога. В новом документе прописана процедура аттестации педагога на соответствие занимаемой должности, по результатам которой он может быть уволен. Но обо всем по порядку.

Если для каждого столбца не хватает места, могут быть добавлены дополнительные документы. Школьные процедуры и специальные примечания. После первого обзора школа должна сделать скрининг-бросок и представить его вместе с биографией для проверки квалификации учителей и других соответствующих документов в министерстве для ознакомления. Другие документы должны быть заархивированы в соответствующей школе для последующей проверки. Будут ли какие-либо несоответствия в отношении признания степеней, Министерство образования может направить отправку в соответствующую школу, требуя, чтобы школа провела проверку иностранных степеней и после этого представила результат вместе с соответствующими документами в министерство для проверки. Те, кто подает заявку на скрининг с иностранными дипломами в соответствии с параграфами 2 и 3 принципов проверки иностранных степеней, должны представить биографические данные в трех экземплярах. По согласованию с соответствующим комитетом по обзору учителей биографические данные о квалификации учителей и таблице публикаций должны быть помещены в конверты вместе с репрезентативными публикациями, справочными публикациями и другими соответствующими документами, которые должны быть представлены в министерство для второго обзора. Один экземпляр помещается в каждый конверт, и каждый податель должен подготовить три конверта для министерства. Школы должны сделать список подателей и составить коллективный отчет в министерство. Другой конверт хранится в школах для дальнейшего использования. При необходимости министерство может уведомить подразделение персонала соответствующей школы о представлении конверта. С отправкой должны быть представлены биографические данные о квалификации учителей, список учителей «публикации для скрининга, реферат репрезентативных публикаций и каждый соответствующий документ». Публичные публикации публикуются или распространяются в течение последних пяти лет до их представления. Если в справочных публикациях публикуются книги, податель должен выбрать не более трех из них, в которых достигнуты более высокие профессиональные или академические достижения, а ссылки, опубликованные в журналах, не связаны с вышеупомянутым ограничением, однако отпечатки должны быть Представленные учебные или исследовательские достижения, например, введенные в эксплуатацию исследовательские проекты, отчеты о профессиональных расследованиях и учебные материалы, полученные между получением квалификации преподавателя предыдущего уровня и подачи заявки на следующую акцию, могут быть указаны в качестве ссылок. Ссылки на них не должны быть представлены министерства, но указывается в таблицу публикаций для обзора. Те, кто не может подать заявку на скрининг в соответствии с положениями, должны быть лишены. Те, кто подает заявку на проверку квалификации учителей в соответствии со статьей 30-1 Статута, регулирующей назначение преподавателей, должны представить соответствующие документы для скрининга, например. список скрининга учителей, биографические данные, протоколы заседаний Комитета по академическому обзору, доказательство непрерывного обучения без приостановки и школьные отчеты о внешнем обзоре. 30 школ, например, после завершения скрининга школы должны сделать рулоны автоматически. Один экземпляр каждой из брошюров и биографических данных должен быть собран для того, чтобы министерство выдало сертификаты. Школы должны проходить скрининг квалификации учителей в соответствии со следующими процедурами: Школы сначала проверяют свидетельства о степенях и опыт работы, а затем представляют их в соответствующий Комитет по обзору учителей. Соответствующий Комитет по обзору учителей рассматривает действия заявителей в области преподавания, исследований и распространения знаний, среди которых специализированные публикации представляются ученым и экспертам в других департаментах или школах для рассмотрения. Для тех, кто одобрен соответствующим Комитетом по обзору учителей, школы должны представить соответствующую документацию Министерству для второго обзора. Сертификаты степени, представленные для скрининга: Дипломные свидетельства внутренних колледжей или более высокие уровни действительны только в том случае, если они предоставляются официально зарегистрированными школами. Те, кто подает заявку на скрининг с иностранными степенями, должны соблюдать положения Руководства по скринингу квалификации учителей младших колледжей и высших уровней с иностранными степенями. Для выпускников отечественных колледжей, которые продолжают учебу за границей и после этого получают степень магистра или доктора, их период обучения должен быть идентичным периоду обучения в эквивалентных школах. Для выпускников отечественных колледжей, которые преподают магистерские степени за рубежом, они должны учиться в соответствующей школе на два полных семестра или три полных четверти. Для докторантуры должно быть выполнено четыре полных семестра или шесть полных занятий. Если программы Мастера и Докторанты принимаются последовательно, шесть полных семестров или девять полных кварталов должны быть выполнены. Некоторые справочники, в которых перечислены признанные школы в конкретных странах или районах, были опубликованы министерством. Неполные колледжи и университеты в конкретных странах или области не должны быть признаны. Школы должны проверить заявителей биографию для скрининг квалификации преподавателя, таблица заграничного образования для отбора квалификации преподавателей с иностранными степенями и другая соответствующая документация. После подтверждения школы должны подписывать и штамповать первые два вышеупомянутых документа и архивировать соответствующие документы. Публикации, представленные для скрининга: специализированные публикации, представленные для скрининга, должны содержать индивидуальные оригиналы. Публикации, созданные, добавленные, опущенные, составленные или составленные из публикаций других, не представляются. Характер представленных публикаций должен иметь отношение к предметам обучения, которые должны определяться Комитетом по изучению учителей школы. Представленные публикации должны отвечать следующим требованиям: специализированные публикации должны в течение пяти лет до подачи публикации были опубликованы в престижных академических или профессиональных журналов в РК или за рубежом или, после принятия, были подтверждены, что публикации будут публиковаться регулярно или уже опубликованы. Однако те, кто подают дипломную работу на скрининг в соответствии с подпунктом 1 статьи 16-1 Устава, регулирующего назначение преподавателей, не ограничены. Те, кто представляет более двух публикаций для скрининга, должны различать свои представленные публикации в репрезентативных публикациях и справочных публикациях. Если справочные публикации рассматриваются в соответствующей области исследований, такие справочные публикации могут рассматриваться как часть публикация. Приводятся ссылки и библиография прилагается. Если репрезентативная публикация является соавтором, податель в письменной форме с подписями других соавторов заявляет те части, где он или она вносит свой вклад. Публикации должны быть стереотипными или фотокомпозициями и опубликованы. Рукописные копии, мимеографы или фотокопии не принимаются, но отпечатки освобождаются. В публикациях указывается имя писателя, название издателя, дата публикации, место публикации и номер издателя. Преподаватели в период между получением квалификации учителя предыдущего уровня и подачи заявки на следующую акцию, может спонтанно составить таблицу, в которой перечислены все индивидуальные специализированные или академические достижения в качестве ссылки на скрининг, и представить таблицу вместе с некоторыми избранными важными в качестве ссылок. Языковые ограничения на публикации отсутствуют, а на иностранных языках - китайские рефераты, если преподаваемые предметы являются иностранными языками, публикации должны быть написаны на обученных языках. Отпечатки статей, опубликованных в академических журналах, если название, выпуск и время его академического журнала перечислены внутри, их не нужно подавать для скрининга с прикрепленным оригинальным журналом, а если нет, то ксерокопии обложки и оглавления оригинала должны также должны быть представлены для удобства скрининга. Документы, которые принимаются к публикации регулярно, должны быть представлены с доказательством принятия. Общие замечания: Те, кто подает заявку на проверку квалификации учителей с иностранными дипломами, должны следовать положениям Руководства по проверке квалификации учителей младших колледжей или высших уровней с иностранными степенями. Оригинальные сертификаты должны быть возвращены представителям после проверки школ без представления в министерство. Тем не менее, школа должна архивировать ксерокопии для последующих проверок. В соответствии со статьей 18 Правил принудительного исполнения Статута, регулирующих назначение учителей, новые учителя и продвинутые преподаватели каждой школы завершают процедуры проверки школы в течение трех месяцев и сообщают в Министерство об отборе квалификации. Независимо от того, соответствуют ли сертификаты работника заявителя специальным специальностям или функциям соответствующей школе в соответствии со статьей 12 Правил принудительного исполнения Статута, регулирующих назначение учителей. Для учителей-вспомогателей, которые занимают штатные должности учителя в некоторых младших колледжах или более высоких уровнях, их дела, касающиеся проверки квалификации учителя, должны быть представлены в министерство школами, которые они учат полный рабочий день. Чтобы быть квалифицированным для подачи заявки, учителя-ассистенты должны обучить не менее 18 недель или 18 часов в семестре, когда они подают заявку на скрининг квалификации преподавателя. Преподаватели Национального университета открытого типа и Национальный открытый юношеский колледж могут подавать квалификационные экзамены с 16-часовым преподаванием в семестр, когда они подают заявку на скрининг. Время преподавания необходимых и избранных лабораторных и практических учебных курсов, проводимых в каждом соответствующем отделе зал будет признан наполовину. Например, двухчасовое обучение рассматривается как одночасовое обучение. Тем не менее, учебные часы курсов клинической практики, предоставляемых медицинскими школами, признаются в соответствии с Приложением 4. Преподаватели должны подать заявку на скрининг в течение периода фактического обучения. С. или за границей или предоставляя курсы за границей и, следовательно, не преподавая в семестре, преподаватели не имеют права подавать заявки на проверку квалификации учителей. Что касается учителей, которые проводят дальнейшее образование, проводят исследования или проводят курсы за границей после подачи заявки, но во время скрининга, они не связаны правилами. Для учителей, работающих полный рабочий день, которые были допущены к учебе на полный рабочий день или выполняли дневные исследования, их стаж работы в течение этого периода признается не более одного года, когда они подают заявку на продвижение по службе. Для тех, кто одобрен к прикомандированию, их стаж работы за это время признается не более двух лет, когда они подают заявку на продвижение по службе. Сотрудники администрации по вопросам образования не могут преподавать в частных школах, а также не могут подавать заявки на проверку квалификации учителей через частные школы. Ограничение по возрасту при применении скрининга квалификации учителей. Тем не менее, те, кто не достиг 65 лет в начале работы в этом учебном году, не могут быть связаны этим положением. Военнослужащие, которые в настоящее время выполняют обязательную службу, не должны подавать заявку на проверку квалификации преподавателя в течение периода обслуживания. Те, кто подает заявку на проверку квалификации учителей с иностранными дипломами, но не могут подать оригинальные свидетельства о степени сертификации из-за школ, коллективные процедуры могут представлять предварительные, предоставленные изученными школами в качестве доказательства степени достижения, равные первоначальным для оценки квалификации. Дата присвоения степени, указанная в предварительных, должна рассматриваться как фактическая дата окончания. Термин «продвижение» определяется как подъем от более низкого уровня квалификации преподавателя к высшему. Особые примечания: Защита действующих преподавателей и доцентов в статье 30-1 «Положения о назначении воспитателей» в соответствии с решением 1-го Постоянного совещания 22-го комитета по академическому обзору министерства должна осуществляться в соответствии с следующие положения: Целью настройки классификации учителей является повышение качества учителей. Это гарантирует, что действующий персонал роцедуры для применения, в то время как они требуют, чтобы они поддерживали учебный стандарт. Таким образом, лицо, если оно первоначально имеет квалификацию для проверки квалификации на доценте, может подать заявление об отказе после согласия школы. Однако он или она должны достичь требуемого стандарта для доцента в соответствии с измененной классификацией. которые подают заявку на продвижение по полученным дипломам, должны представить степень, которая соответствует положениям о признании, кроме того, школы должны провести существенный анализ диссертации и других публикаций в соответствии с необходимым стандартом для доцента в соответствии с измененной классификацией. которые не проводят внутреннего обзора, представляют министерству соответствующую документацию, касающуюся процесса скрининга, для последующего использования. Если школа не реализовала процесс отбора, министерство, при необходимости, может подать экзамен по делу экспертов и ученых для второй обзор. В качестве первого шага прочитайте информацию для каждого конкурса на.

На кого распространяются новые правила

В настоящее время аттестацию педагогов регламентирует Положение, утвержденное Министерством образования РФ от 26 июня 2000 г. № 1908. Однако с 1 января 2011 года этот нормативный акт утрачивает силу. Вступает в действие новый порядок. При этом квалификационные категории, присвоенные до 1 января 2011 года, сохраняются. Иными словами, из-за вступления в силу новых правил педагогу не нужно подтверждать категорию, срок которой не истек.

Итак, новое положение определяет правила аттестации для педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, реализующих:

Основные программы дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования;

Основные образовательные программы начального профессионального и среднего профессионального образования;

Дополнительные образовательные программы.

В новом положении предусмотрен порядок аттестации для подтверждения соответствия педагогических работников:

Занимаемой должности;

Уровню первой или высшей квалификационной категории.

Соответствие занимаемой должности

Такая аттестация будет проводиться раз в пять лет в отношении педагогов, которые не имеют первой или высшей квалификационной категории. Исключение составляют педагогические работники, проработавшие в занимаемой должности менее двух лет. Также нельзя проводить аттестацию для:

Беременных женщин;

Женщин, находящихся в отпуске по беременности и родам;

Педагогических работников, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до трех лет.

Основанием для аттестации является представление работодателя. С ним педагог должен ознакомиться под роспись не позднее чем за месяц до аттестации. О дате, месте и времени проведения аттестации работника также нужно предупредить за месяц.

В состав комиссии в этом случае обязательно должен входить представитель профсоюза образовательного учреждения, в котором работает данный педагог.

Само испытание должно проводиться в письменной форме. По результатам аттестации комиссии необходимо принять одно из следующих решений:

Специалист соответствует занимаемой должности;

Специалист не соответствует занимаемой должности.

Если работник не соответствует занимаемой должности, то руководство учебного заведения может его уволить. Основание: пункт 3 части 1 статьи 81 Трудового кодекса РФ. Но для начала необходимо предложить ему другую вакансию в данном учреждении, которая соответствует его квалификации. Либо это нижестоящая должность или нижеоплачиваемая работа, которую педагог может выполнять с учетом своего состояния здоровья.

АТТЕСТАЦИОННАЯ КОМИССИЯ

Для муниципальных учреждений аттестационную комиссию формируют органы исполнительной власти субъекта РФ в сфере образования. Для федеральных - соответственно органы государственной исполнительной власти, в ведении которых находятся учебные заведения. Помимо членов в состав аттестационной комиссии входят председатель, его заместитель и секретарь. Заседание аттестационной комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей ее членов.

Педагогический работник имеет право лично присутствовать на заседании аттестационной комиссии, но при условии, что он письменно уведомит ее об этом. Если педагог не явится на заседание без уважительных на то причин, то аттестация проводится без него. Решение комиссия должна принимать в отсутствие педагога.

График работы аттестационной комиссии утверждается ежегодно тем органом власти, который ее формирует. Напомним, что по действующим сейчас правилам аттестация педагогов проходит в период с 1 октября по 30 апреля (п. 2.2 ч. II Положения, утвержденного Министерством образования РФ от 26 июня 2000 г. № 1908).

Соответственно со следующего года период работы аттестационных комиссий может быть другим.

Подтверждение соответствия квалификации

Аттестация в этом случае проводится для педагогических работников, которые имеют первую или высшую квалификационную категорию. Инициатором аттестации должен быть сам работник. Для этого он подает заявление, которое должно быть рассмотрено аттестационной комиссией не позднее одного месяца со дня подачи.

Продолжительность аттестации не должна превышать двух месяцев. В расчет берется срок с момента подачи заявления до момента принятия решения аттестационной комиссией.

По результатам аттестации комиссия принимает решение, соответствует ли квалификация педагога требованиям, предъявляемым к первой (высшей) квалификационной категории, или нет.

Установленная в ходе аттестации квалификационная категория действительна в течение пяти лет. При этом работник, который получил первую категорию, может подавать заявление на высшую только через два года.

С 1 января 2011 года введен новый порядок аттестации педагогических работников.

Раньше педагоги подавали заявление на повышение квалификации добровольно при желании иметь более высокий оклад, и по результатам аттестации им присваивалась вторая (руководством школы), первая (районным управлением образования) или высшая (Министерством образования) категория.

В соответствии с новыми правилами аттестации педагогических работников она проводится каждые 5 лет в обязательном порядке для педагогов, не имеющих категории; вторая категория отменена.



Педагоги, желающие получить первую или высшую категорию, могут пройти аттестацию добровольно, подав соответствующее заявление. Категория присваивается на 5 лет, по истечении этого периода она должна быть подтверждена. Если педагог не подтверждает категорию, она аннулируется.

В этом случае те педагогические работники, которым ранее была присвоена первая категория, должны либо пройти аттестацию в общем порядке, либо подать заявление на аттестацию для получения первой категории.

Педагогические работники, не подтвердившие вовремя высшую категорию, сначала должны будут пройти аттестацию на присвоение первой категории, а затем через два года претендовать на получение высшей.

Действующие правила аттестации педагогических работников освобождают от прохождения аттестации:

Педагогов, работающих на данной должности менее, чем 2 года;
беременных женщин, а также женщин, находящихся в отпуске по уходу за детьми в возрасте до 3-х лет.

Как подаются документы на аттестацию:

Представление на конкретного педагога оформляет работодатель по установленной форме. Документ представляет собой профессиональную характеристику педагогического работника и содержит информацию о результатах предыдущих аттестаций и даты прохождения курсов повышения квалификации.

Педагог должен быть ознакомлен с документом под роспись не позднее чем за 30 дней до даты начала прохождения аттестации.

Документы подаются в аттестационную комиссию субъекта РФ, где назначается дата, время и место проведения аттестации. Не позднее чем за месяц до начала аттестации эта информация должна быть представлена педагогу.

Во время аттестации педагогических работников проводится тестирование (письменное или компьютерное), направленное на определение профессионального уровня и степени владения современными методами воспитания и преподавания. Срок проведения аттестации не должен превышать 2-х месяцев.

По итогам проверки выносится решение аттестационной комиссии с занесением в аттестационный лист педагога: «соответствует занимаемой должности» или «не соответствует занимаемой должности».



Трудовой Кодекс РФ предусматривает возможность увольнения работника в случае признания его несоответствия занимаемой должности. Однако работодатель не обязан этого делать. Педагогу может быть предложена нижестоящая должность, либо возможность прохождения курсов повышения квалификации и затем повторная аттестация.

Добровольная аттестация педагогических работников.

Добровольная аттестация проводится по заявлению самого педагогического работника в следующих случаях:

Педагог не имеет категории;
педагог имеет первую категорию, и срок действия предыдущей добровольной аттестации заканчивается;
педагог, имеющий первую категорию, спустя не менее, чем 2 года, желает получить высшую категорию;
педагог имеет высшую категорию, и срок действия предыдущей аттестации подходит к концу.

Пройти аттестацию по собственному желанию могут и педагоги, стаж работы которых на соответствующей должности составляет менее двух лет; беременные женщины и женщины, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком в возрасте до трех лет.

Тем учителям, у которых уже есть категория, лучше подавать заявление на прохождение аттестации не менее, чем за три месяца до даты окончания срока действия предыдущей аттестации, чтобы за время рассмотрения заявления и прохождения аттестации этот срок не истек.


Документы, которые должен подготовить педагогический работник для прохождения добровольной аттестации:

Соответствующее заявление;
копию последнего аттестационного листа (если ранее проводилась аттестация;
новый аттестационный лист с заполненными 7 первыми пунктами;
профессиональное портфолио.

Аттестация представляет собой серьезное изучение портфолио, и может происходить как в присутствии педагога, так и без него. О своем желании присутствовать на заседании аттестационной комиссии необходимо заявить заранее.

По итогам аттестации комиссия выносит решение, которое записывается в аттестационном листе, затем утверждается органом образования и высылается работодателю.



При подтверждении или получении первой (высшей) категории, она присваивается учителю со дня вынесения соответствующего решения, запись об этом заносится в трудовую книжку.

Если педагог не проходит аттестацию на присвоение первой категории, он остается без категории, и спустя некоторое время должен пройти аттестацию на соответствие занимаемой должности.
Если же в результате аттестации на подтверждена высшая категория, у педагога остается первая квалификационная категория до истечения срока ее действия.

Правила аттестации педагогических работников предусматривают возможность обжалования решения аттестационной комиссии в течение трех месяцев.