Смена генерального директора в налоговой инспекции. Документы для смены генерального директора ООО

Сведения о Генеральном директоре, или лице, исполняющем обязанности Генерального директора, не указываются в Учредительных документах Общества, но содержатся в Едином государственном реестре юридических лиц (ЕГРЮЛ).

В соответствии Федеральн ым законом №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» для третьих лиц новый руководитель считается вступившим в должность (а прежний - уволенным) лишь с даты внесения соответствующей записи в государственный реестр. В статье 5, указанного Федерального закона так же указано, что при смене Генерального директора Общество должно в течение трех дней с момента назначения нового директора сообщить об этом в регистрирующий орган по месту своего нахождения. Это значит, что уполномоченное лицо организации должно подать заявление о внесении изменений в сведения о юридическом лице, отражаемые в ЕГРЮЛ. Датой начала исчисления трехдневного срока считается дата, следующая за днем принятия решения (составления протокола) о смене Генерального директора. Праздничные и выходные дни, установленные ТК РФ, не исчисляются в срок за который необходимо предоставить документацию в регистрирующий орган.

К должностному лицу Общества, ответственному за подачу в регистрирующий орган документов, в случае нарушения сроков подачи, применяю тся штрафные санкции в соответствии с действующим законодательством РФ (пункт 3 статьи 14.25 КоАП РФ).

Для регистрации изменений, вносимых в ЕГРЮЛ, для Обществ, зарегистрированных в г. Москве необходимо обращаться (предоставлять пакет документов) в Межрайонную ИФНС России № 46, расположенную по адресу: 125373, г. Москва, Походны й проезд, домовладение 3, стр.2 (Способ проезда: ст. м. "Волоколамская" , автобус № 837 до остановки "Та ксомоторный парк", маршрутное такси № 441; ст. м. "Сходненская" , 1-й вагон из центра, маршрутное такси № 368 ; последний вагон из центра, автобусы № 678, № 199; ст. м "Тушинская", последний вагон из центра, автобусы № 2, № 266 до ост. "пл. Трикотажная"; автобусы № 88, №177 до остановки "17 Таксомоторный парк")

Пошаговая инструкция для смены Генерального директора

1. Необходима Выписка из ЕГРЮЛ . В случае отсутствия у Вас выписки из ЕГРЮЛ
(Выписка) со сроком не более одного месяца с даты ее получения, необходимо данную Выписку получить. Получить Выписку можно бесплатно, подав соответствующее заявление в налоговый орган по месту нахождения юридического лица, однако такая Выписка будет готова только по истечению 5-ти рабочих дней с даты подачи заявления. Поэтому целесообразней заказать Выписку через компании занимающиеся срочным получением Выписок, либо самостоятельно заказать в налоговом органе изготовление Выписки, при этом заплатить за срочность 400 (четыреста) рублей. Выписка необходима для предъявления ее нотариусу,
осуществляющему заверение Заявления.

2. Заявление по форме № Р14001, утвержденное постановлением Правительства РФ . Заполнить Заявление о внесении в Единый государственный реестр юридических лиц изменений в сведения о юридическом лице. Заявление может подписать как «старый», так и
«новый» Генеральный директор. Чаше всего заявление подписывается вновь
назначенным Генеральным директором. Для этого в решении (протоколе общего
собрания) о назначении Генерального директора необходимо указать, что «новый»
Генеральный директор выступает уполномоченным лицом при государственной
регистрации изменений, содержащихся в ЕГРЮЛ. Если к государственной регистрации
изменений привлекается «старый» Генеральный директор, то в решении (протоколе
общего собрания), следует указать, что новый Генеральный директор приступает к
исполнению своих полномочий с момента государственной регистрации изменений о
Генеральном директоре в ЕГРЮЛ.

Далее после заполнения заявления его необходимо заверить у нотариуса. Для заверения формы нотариусу вместе с заявлением п редоставляются следующие документы (данный список полный, некоторые нотариусы ограничиваются более узким пакетом предоставляемых документов, но для экономии Вашего время лучше иметь все нижеуказанные документы):

  • Выписка из ЕГРЮЛ;
  • Оригинал Устава Общества;
  • Свидетельства о регистрации Общества (ЕГРЮЛ, ОГРН и ИНН ;
  • Приказ и протокол (решение) о назначении нового Генерального директора;
  • Трудовой договор с новым Генеральным директором;
  • Паспорт «нового» Генерального директора (если «нов ый» генеральный директор подает документы);
  • Паспорт «ста рого» Генерального директора (если «старый» генеральный директор подает документы);
  • Заполненное Заяв ление (форма № Р14001)

Нотариус обязан сверить данные в заявлении (форма 14001) с предоставленными документами и, сшив заявление, заверить его путем проставления подписи и печати.

3. Подать в налоговый орган Заявление (форма 14001).

Если Заявление по дается в МИФНС № 46, то его лучше всего подавать самому заявителю, так как документы после регистрации будут направлены по почте на адрес места нахождения юридического лица. Госпошлина за внесение в ЕГРЮЛ изменений, не связанных с изменениями в учредительных документах, не взимается. После приема документов выдают Расписку в получении документов с указанием перечня принятых документов и даты получения, в тексте которой указан конкретный день выдачи документов, в случае если документы в этот день никто не получает - они направляются по почте. Документы на государственную регистрацию изменений принимают с 7.00 до 21.00 (в пятницу - до 19.30).

В назначенную дату необходимо забрать Свидетельство о внесении записи в ЕГРЮЛ из МИФНС № 46.Документы может забрать доверенное лицо (курьер, например). Для этого, помимо расписки, необходимо предоставить доверенность на получение документов, с указанием паспортных данных уполномоченного лица, подписью Генерального директора и
оттиском печати Общества. Нотариального заверения доверенности не требуется.

Заказ обратного звонка

Пожалуйста, введите Ваше имя и номер телефона. Наш специалист свяжется с Вами в течение 15 минут.

, смена директора ООО , право подписи

280 стоимость
вопроса

вопрос решён

Свернуть

Ответы юристов (5)

    получен
    гонорар 33%

    Юрист, г. Калининград

    Здравствуйте.

    Вам следует обратиться в банк за удостоверением образца подписи нового генерального директора. Для этого следует представить в банк выписку из ЕГРЮЛ, из которой будет следовать, что генеральный директор (лицо, действующее от имени Общества без доверенности) у Вас новый, соответствующее свидетельство ГРН, а также решение учредителей Общества о назначении нового генерального директора. Генеральному директору следует иметь при себе паспорт гражданина РФ.

    Гражданский Кодекс РФ:

    Статья 847. Удостоверение права распоряжения денежными средствами, находящимися на счете

    1. Права лиц, осуществляющих от имени клиента распоряжения о перечислении и выдаче средств со счета, удостоверяются клиентом путем представления банку документов, предусмотренных законом, установленными в соответствии с ним банковскими правилами и договором банковского счета.

    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0

    Свернуть

    получен
    гонорар 33%

    Юрист

    Добрый день!!

    При смене генерального директора юридического лица в Банк необходимо предоставить следующий комплект документов:

    решение (протокол) участников (акционеров) общества о смене генерального директора;

    приказ о вступлении в должность нового генерального директора;

    в случае отсутствия в обществе главного бухгалтера приказ о возложении обязанностей по ведению бухгалтерского учета на нового генерального директора;

    выписку из ЕГРЮЛ (сроком не позднее 30 дней с момента выдачи);

    свидетельство из налоговой о смене генерального директора;

    список участников (акционеров) общества подписанный генеральным директором и заверенный печатью организации.

    Также в банке Вы можете оформить банковскую карточку с удостоверением обрасца подписи, при условии личного присутствия генерального директора в банке.

    Также в банк возможно предоставить нотариально заверенную банковскую карточку с образцами подписей и оттиска печати при условии наличия у доверенного лица доверенности в свободной форме на подачу документов и нотариально заверенных копий паспортов лиц указанных в банковской карточке.

    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0

    Свернуть

    Юрист, г. Воронеж

    Добрый вечер!
    Прежде всего принимается решение участников (акционеров) общества об избрании генерального директора. Затем новый ген. издает приказ о вступлении в должность. После этого необходимо подать в налоговую заявление по форме р14001 (скачать можно ниже)+решение об избрании и назначении ген.директора. Заявление заполняет новый директор и заверяет у нотариуса. Гос. пошлину платить не надо.

    После получения из налоговой новой выписки и свидетельства о внесении изменений в ЕГРЮЛ, несете это все в банк+решение об избрании и назначении ген.директора.

    • Форма14001.xls

    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0

    Свернуть

    Дружкин Максим

    Юрист, г. Москва

    • 1103 ответа

      248 отзывов

    Добрый день!

    Согласно п. 1 ст. 847 ГК РФ права лиц, осуществляющих от имени клиента распоряжения о перечислении и выдаче средств со счета, удостоверяются клиентом путем предоставления банку документов, предусмотренных законом, установленными в соответствии с ним банковскими правилами и договором банковского счета. Согласно п. 4.1 Инструкции Центрального Банка России от 14.09.2006 N 28-И "Об открытии и закрытии банковских счетов, счетов по вкладам (депозитам)" для открытия расчетного счета юридическому лицу, в данном случае ООО, созданному в соответствии с законодательством РФ, в банк представляются, кроме прочего, карточка и документы, подтверждающие полномочия лиц, указанных в карточке, на распоряжение денежными средствами, находящимися на банковском счете. Если договором банковского счета предусмотрено удостоверение прав распоряжения денежными средствами, находящимися на счете, с использованием аналога собственноручной подписи, должны быть представлены документы, подтверждающие полномочия лиц, наделенных правом использовать аналог собственноручной подписи.

    В соответствии с п. 7.14 Инструкции Центрального Банка России от 14.09.2006 N 28-И "Об открытии и закрытии банковских счетов, счетов по вкладам (депозитам)" карточка действует до прекращения договора банковского счета, закрытия счета по вкладу (депозиту) либо до ее замены новой карточкой. Также согласно данному пункту предоставление новой карточки должно сопровождаться единовременным предоставлением документов, подтверждающих полномочия указанных в карточке лиц на распоряжение денежными средствами, и документов, удостоверяющих личность этих лиц. При этом банк не вправе принимать новую карточку без указанных документов, кроме случаев, когда указанные документы представлялись в банк ранее и банк ими уже располагает.

    В связи с этим идентификация подписантов осуществляется не только при открытии счета, но и при осуществлении банковских операций по нему (Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 31.08.2010 N 15АП-8280/2010 по делу N А53-27332/2009).

    Документы, необходимые для подтверждения полномочий нового ген. директора Вашей организации:

    1) решение (протокол) участников общества о смене генерального директора;

    2) приказ о вступлении в должность нового генерального директора;

    3) выписка из ЕГРЮЛ (сроком не позднее 30 дней с момента выдачи);

    4) свидетельство из налоговой о смене генерального директора;

    5) список участников общества, подписанный генеральным директором и заверенный печатью организации.

    В целях исключения возможности прежнего генерального директора распоряжаться счетом дистанционно с момента представления в банк документов, подтверждающих прекращение его полномочий, до оформления новой банковской карточки и изготовления новых электронных ключей необходимо заблокировать действие ключа ЭЦП прежнего генерального директора. В противном случае банк будет обязан возместить клиенту убытки, вызванные распоряжением денежными средствами на счете с использованием системы "банк - клиент" лицом, полномочия которого прекращены.

— Решение единственного участника общества (если учредителе один), или протокол общего собрания учредителей (при кол-ве двух и более участников).
— Приказ об увольнения директора. Данный документ подписывает сам директор, так именно он уполномочен подписывать все данные документы от имени общества. В редких случаях, когда генеральный директор не может собственноручно подписать данный приказ, общее собрание общества может уполномочить одного из его членов на данное действие.
— Приказ о назначении нового директора.
— Заполненная и заверенная нотариусом форма Р14001 (в данной форме, подписантом будет новый директор)

Смена директора общества с ограниченной ответственностью производиться, только после нотариального заверения формы Р14001

Порядок сотрудничества с нашей компанией при смене директора.

Первый шаг – подробная консультация нашего юриста.
Второй шаг – сбор необходимой информации и подготовка документов для смены генерального директора общества. Пакет необходимой документации мы подготавливаем в течении рабочего дня, после заключения договора.
Для подготовки документов от Вас потребуется копии:

— Св-во (ОГРН) о гос.регистрации
— Св-во (ИНН) о постановке на налоговый учет
— Устав общества
— Паспортные данные нового генерального директора общества

Третий шаг – нотариальное заверения заявления по форме Р14001. После подготовки необходимых документов, нотариус заверяет подпись нового генерального директора на заявлении, и если документы будут подаваться и получаться с помощью наших юристов, дополнительно потребуется нотариальная доверенность. Перед посещения нотариуса, необходимо подготовить полный пакет учредительных документов общества (от вас потребуются оригиналы)
Четвертый шаг – это подача комплекта подготовленных документов в ИФНС No46. Законом установлен срок регистрации в налоговой – 5 рабочих дней, на шестой рабочий день ИФНС выдает новый лист записи, где будет отражен новый генеральный директор.Подать заявление о смене генерального директора необходимо в течении 3-х дней после принятия решения.

Мы хорошо знаем, что отменное качество работы может гарантировать лишь сплоченная деятельность профессиональных специалистов. Опытные юристы компании грамотно, четко выполнят поставленные перед ними задачи, при необходимости представят ваши интересы в органах гос. регистрации. Вам не придется стоять в многочасовых очередях, собирать документацию самостоятельно, заполнять множество различных бланков, заявлений, т.д. Всю эту работу мы выполним вместо вас. Обращайтесь, будем рады вам помочь.