Гребнев виктор григорьевич. Из мостостроителей — во власть с уголовным делом

Бывший гендиректор ЗАО «Тихоокеанская мостостроительная компания»

«Связи / Партнеры»

«Темы»

«Новости»

Глава строившей дорогу к саммиту АТЭС компании возглавил комитет ЗС Приморья.

Депутат Законодательного собрания Приморского края Виктор Гребнев 30 июля 2012г. утвержден на пост председателя комитета по экономической политике и собственности парламента Приморья. В ходе заседания парламента за кандидатуру В.Гребнева проголосовали большинство присутствующих депутатов. Ранее депутаты комитета по экономической политике и собственности Заксобрания поддержали данную кандидатуру на пост председателя комитета.
ссылка: http://www.rbc.ru/rbcfreenews/ 20120730115102.shtml

Гендиректор ТМК Виктор Гребнев извинился перед жителями Владивостока

Прогуляться по мосту через бухту Золотой Рог жители Владивостока смогут после проведения всех тестовых испытаний. Об этом в интервью «Вестям-Приморье» сообщил Виктор Гребнев — генеральный директор ЗАО «Тихоокеанская мостостроительная компания», выступающей генеральным подрядчиком строительства объекта.

«Хочу принести извинения всем жителям города Владивостока от себя лично и от лица компании за то, что прогулка по мосту через бухту Золотой Рог не состоялась в День города Владивостока, как мы планировали ранее. Объяснением этому служит ряд объективных обстоятельств, в том числе это, конечно, обильные осадки. Ряд работ просто невозможно было делать в дождь», — отметил Виктор Гребнев.
ссылка: http://ptr-vlad.ru/2012/07/07/ gendirektor

Виктор ГРЕБНЕВ – генеральный директор ЗАО «ТМК»: «Мы обрели неоценимый опыт…»

О строительстве уникальных объектов к саммиту АТЭС, который пройдет в 2012 году на острове Русский во Владивостоке, общероссийские, местные, иностранные СМИ писали немало. И еще наверняка напишут. В деловом журнале, специально приуроченном к международному Байкальскому экономическому форуму, подробно обо всех не расскажешь. Мы остановили свой выбор на участках дорожно-мостового комплекса, за возведение которых отвечает ЗАО «Тихоокеанская мостостроительная компания» («ТМК»). Во-первых, потому что она выросла из провинциального и небольшого Уссурийского мостоотряда и, казалось, не могла даже претендовать на участие в столь важной и ответственной стройке. Во-вторых, потому что ЗАО «ТМК» уже в ходе работы на объектах саммита во всероссийском конкурсе родственных организаций была признана одним из лидеров дорожного строительства страны. И, наконец, потому что ее генеральный директор Виктор Григорьевич Гребнев тогда же удостоился звания лучшего руководителя трудового коллектива в своей отрасли. Вначале несколько эпизодов, которые характеризуют стиль и методы организации труда компании.
ссылка: http://parldv.ru/index.php? mod=art_show&id_art=1104

Виктор Гребнев: Mост через бухту Золотой Рог во Владивостоке будет готов к саммиту АТЭС-2012

Генеральный директор «Тихоокеанской мостостроительной компании» (ТМК) Виктор Гребнев заверил, что строящийся мост через бухту Золотой Рог во Владивостоке будет «точно готов» к сентябрю 2012 года, когда в городе пройдет саммит АТЭС. Такое заявление В. Гребнев сделал в ходе прямого эфира программы «Разговор с Владимиром Путиным. Продолжение». «Силовая схема моста не нарушена, расчетные параметры в норме. Экспресс-обследования показали, что имеем только косметические повреждения», — добавил гендиректор «ТМК», комментируя последствия пожара, произошедшего на мосту.
ссылка:

Виктор ГРЕБНЕВ: «Надо строить мосты и самолеты»

Он умеет удивить. И этого у генерального директора ЗАО «Тихоокеанская мостостроительная компания» (ТМК) Виктора Гребнева никак не отнимешь. Мы встретились накануне важнейшего политического события – выборов Президента РФ. Естественно, вопрос коснулся и проблем экономического, социального развития страны.
ссылка: http://www.parldv.ru/index. php?mod=art_show&id_art=1228

Директор ЗАО «ТМК» не смог занять кресло председателя комитета парламента Приморья

Напомним, что фракция ЕР рассматривала на данную должность три кандидатуры, среди которых депутаты Дмитрий Новиков, Юрий Денисенко и Виктор Гребнев. Парламентарии приняли решение остановить свой выбор на персоне Гребнева, который является гендиректором ЗАО «ТМК», которую обещал обанкротить сам глава правительства РФ.
ссылка: http://primamedia.ru/news/ politics/26.06

Виктор Гребнев возглавил комитет по экономической политике парламента Приморья

Депутат Законодательного собрания Приморского края Виктор Гребнев стал председателем комитета по экономической политике и собственности. Кандидатуру руководителя ЗАО «Тихоокеанская мостостроительная компания» поддержали депутаты на очередной сессии приморского парламента, сообщает корр. РИА PrimaMedia из зала заседания комитета.
ссылка: http://primamedia.ru/news/ politics/30.07

Трассу Седанка – Патрокл закрывают во Владивостоке

Как сообщил генеральный директор ЗАО «ТМК» Виктор Гребнев, трасса, открытая ранее в тестовом режиме, закрывается 16 июня на две недели. За это время дорожники нанесут разметку, установят дорожные знаки, а также экраны шумоизоляции.
«Мы закрываем участки новой трассы от Седанки до золоотвала и от золоотвала до Патрокла», — уточнил Виктор Гребнев.
ссылка: http://primamedia.ru/news/ auto/14.06.2012

Есть стыковка!

В торжественной церемонии соединения берегов участвовали губернатор края Владимир МИКЛУШЕВСКИЙ, глава приморской столицы Игорь ПУШКАРЕВ, генеральный директор ЗАО «Тихоокеанская мостостроительная компания (ЗАО «ТМК») Виктор ГРЕБНЕВ и 15 почетных граждан Владивостока, специально приглашенных на это историческое мероприятие.
ссылка: http://www.zaotmk.ru/press/21

Власти не дали жителям Владивостока погулять по «горелому» мосту через бухту Золотой Рог, нарушив обещание

При этом мост, который соединяет центральную часть Владивостока с полуостровом Голдобина, на котором, в свою очередь, берет начало мост на остров Русский, должны были сдать еще в декабре 2011 года — но в этом месяце здесь произошел крупный пожар, после чего горожане и назвали его «горелым». Затем открытие объекта было перенесено на 29 мая 2012 года, но в феврале гендиректор ТМК Виктор Гребнев заявил, что мост будет сдан в эксплуатацию 1 июля. Новый срок строители обещали блюсти.
ссылка: http://newsru.com/russia/ 10jul2012/vladik.html

Под маркой «ТМК»

Попасть на территорию 178 –го завода, расположенного на северном берегу Золотого Рога, так же сложно, как на военный объект – по пропуску. Здесь масштабно развернула строительные работы ЗАО «Тихоокеанская мостостроительная компания» — ТМК по сооружению опор уникального моста через бухту.

Каждый вторник на территории в небольшом вагончике проходят заседания штаба стройки. Вот и на сей раз, в его работе принимали участие: директор департамента дорожного хозяйства Приморского края Леонид Вильчинский, от генподрядчика — генеральный директор ТМК Виктор Гребнев со своими заместителями, проектировщики «Ленгипротранса», подрядчики из «Дальмостостроя», «Подземстроя», ЗАО «РАСКО», «Приморской буровой компании» и других строительных подразделений. Всего семнадцать человек. После посещения во Владивостоке объектов саммита-2012 правительственной комиссией, возглавляемой первым вице-премьером России Игорем Шуваловым, было о чем посоветоваться и подискутировать.
ссылка:

Разорению экс-главы ЗАО «ТМК» и бывшему депутату ЗС ПК очень помогли невыплаченные краевой администрацией сотни миллионов рублей в течение четырех лет

Вековая мечта Владивостока или «за кадром» «Золотого моста»

С осени 2012 года мост через бухту Золотой Рог, названный «Золотым», и соединивший центр города и отдаленный Первомайский район, стал настоящим символом Владивостока и Приморского края. Кроме эстетических красот, мост привнес и практические выгоды. Для горожан стали ощутимы экономия времени и топлива. К тому же, вот уже три года доброй традицией во Владивостоке считается первомайская демонстрация, ради которой мост на сутки закрывают для автомашин и по нему могут ходить люди. Сначала – праздничные первомайские колонны, затем – все желающие. В общем, можно сказать, что сбылась вековая мечта владивостокцев – мост из центра на мыс Чуркина.

И действительно, первые проекты моста через бухту Золотой Рог датируются… 1904 годом. Да, да, именно тогда во Владивостоке уже была идея соединить два берега, чтобы существенно сократить расстояние между разными частями города. Но, не случалось. То Первая мировая война с революцией, то гражданская война, то «нервозность» с Японией в 1930-1940-х годах, то Вторая мировая. К тому же, уже после Великой Отечественной, в благополучные советские годы Владивосток был закрытым городом-портом. Учитывая маленькое количество автомашин и налаженное паромное сообщение на Мальцевскую переправу, до 1980-х вопрос с мостом как-то не ставился. Идея постройки моста через бухту Золотой Рог вновь стала всерьез рассматриваться с 1985 по 1989 гг. Самая тиражная газета Приморья – «Красное Знамя», в конце 1980-х даже напечатала тогда проект будущего моста. Но опять не случилось: рухнул СССР, а вместе с ним – и проекты, и налаженные экономические связи.

Идея моста через бухту Золотой Рог начала «обрастать плотью» в 2006 году, когда тогдашний губернатор Приморья Сергей Дарькин подписал соглашение с питерскими проектировщиками мостов – ЗАО «Гипростроймост – Санкт-Петербург» . А когда в 2007 году стало понятно, что Саммиту АТЭС во Владивостоке – быть, начался поиск средств и подрядчиков. И вот в 2008 году официальным генеральным подрядчиком строительства мостового перехода через бухту Золотой Рог стало ЗАО «Тихоокеанская мостостроительна я компания» (ЗАО «ТМК»). У «ТМК» к этому моменту было почти полвека «строительной истории», в том числе – вторая ветка Некрасовского путепровода. Нужно отметить, что ЗАО «ТМК» справилось с задачей – к осени 2012 года Золотой мост получил окончательную завершенность и по нему поехали автомашины.

Конечно, в 2008-2012 годы Виктор Гребнев, как руководитель ЗАО «ТМК», стал по-настоящему медийной фигурой: едва был такой день, когда в течение строительства моста не показывали бы по телевизору или не писали бы в СМИ руководителя «Тихоокеанской мостостроительно й». Тем более, что хватало поровну: и побед, и трудностей. При этом мост, как можно увидеть, стал реальностью, в отличие от некоторых других объектов Саммита – от тех же печально известных «Хайяттов».

Но сегодня вдруг выясняется (и эту новость активно тиражируют СМИ), что Виктор Гребнев – банкрот. Мало того – расхититель собственности ЗАО «ТМК». Если верить СМИ, то именно Виктор Гребнев довел предприятие до банкротства, сам «нахватал долгов» и т.п. И это – после почти пятилетнего труда трехтысячного коллектива без выходных и праздников, сданных своевременно к открытию Саммита АТЭС мостов и дорог! Вот так, вместо обещанных заказов на строительство других объектов, признания, наград и почестей – уничтожение компании и его руководителя.

«Хороший» Гребнев или «плохой» Гребнев?

Удивительное дело: голоса тех, кто пытается хоть как-то защитить Виктора Григорьева, тонут в общем потоке информационного медийного «негатива». Некоторые из средств массовой информации, смакуя, рассказывают о том, что Виктор Гребнев находится на домашнем аресте и что он признан по решению суда банкротом – вот уж воистину: от любви до травли – расстояние небольшое.

Хотелось бы отметить, что, несмотря на «разоблачения», и бывший коллектив ЗАО «Тихоокеанская мостостроительна я компания», и те, кто работал с Виктором Гребневым в качестве проектировщиков и партнеров – все как один выступали и выступают в его защиту. Многие из писем в поддержку Виктора Гребнева ранее уже публиковали различные СМИ, но «глас народа» слышит только сам народ, но не те, кому эти обращения были адресованы.

Сразу после ареста, в защиту Виктора Гребнева в открытом письме выступили ветераны строительной отрасли Приморья – Александр Лапиков, Александр Рябий и Владимир Ковтун. Кстати, кто не знает, именно Александр Лапиков с командой работал на стройке недавно открытого Нарвинского тоннеля – такие специалисты, обычно, за кого попало подписи не ставят.

26 марта 2016 года на торжественном открытии Нарвинского тоннеля за подписью ста бывших сотрудников ЗАО «ТМК» было передано открытое письмо главе администрации Президента РФ – Сергею Иванову. Вот что строители пишут в своем очередном обращении:

«Снова и снова бывшие работники ЗАО «Тихоокеанская мостостроительна я компания» выступают в защиту бывшего руководителя Гребнева Виктора Григорьевича и делом доказывают высокую квалификацию и профессионализм кадров, собранных в единый коллектив. Завершение строительства сложнейшего тоннеля, пройденного подземным способом через Нарвинский перевал – очередная победа сплоченного коллектива строителей и очередной крик души: « ВЕРНИТЕ НАМ НАШЕГО РУКОВОДИТЕЛЯ!» Только представьте, сколько пользы мы можем принести на строительных объектах для своего родного края. Ведь мы строим для себя и для своих потомков».

Коллектив строителей тоннеля через «Нарвинский перевал» считает, что честное имя Виктора Григорьевича Гребнева должно быть восстановлено.

ПОМОГИТЕ ДОБИТЬСЯ СПРАВЕДЛИВОСТИ В ДЕЛЕ ГРЕБНЕВА В.Г.

Начальник участка строительства тоннеля через «Нарвинский перевал» Лапиков А.И. и еще 100 подписей.

Кстати, для тех, кто не знает: в процессе работы над Золотым мостом и над низководным мостом, специалисты ЗАО «ТМК» буквально на ходу разрабатывали новые технологии. Так, во время возведение пролетных конструкций Золотого моста, было принято решение над водой сваривать по две балки сразу и затем поднимать их и крепить к пролету моста. Это вдвое сэкономило время работы именно над надводной частью моста и, конечно же, сэкономило бюджетные деньги. Сегодня об этом вспоминать не принято. А зря. Вот, например, гостиницы «Хайятт», «съедают» в год по 1,5 «дополнительных» миллиарда рублей – и ничего. Депутаты согласуют – ю бюджет даст «новые» деньги на «старые» «Хайятты».

Хроника «пикирующего» «ТМК» или «забытые» долговые обязательства

А теперь – версия, отличная от общепринятой, которая объясняет, как же на самом деле получилось так, что преуспевающие предприятие – ЗАО «ТМК», стало банкротом. В распоряжении редакции имеются документы, из которых следует, что после окончания строительства Золотого моста, государственный заказчик — Администрация Приморского края в лице Департамента дорожного хозяйства, несколько лет не платил Подрядчику (ЗАО «ТМК») более 700 (!) миллионов рублей за выполненные работы. Вы удивитесь, но за работу, завершенную в 2012 году, полностью не заплачено и по сей день.

Вот письмо, подписанное Александром Костенко, который в 2014 году занимал должность 1-го вице-губернатора Приморского края и отвечал за финансы:

Настоящим сообщаю, что в рамках решения Арбитражного суда Приморского края по делу №А51-25643/2013 от 05.10.2013 г. остаток денежных средств за выполнение работ по объекту «Строительство мостового перехода через бухту Золотого Рог в городе Владивостоке на автомагистрали, связывающей федеральную автомобильную дорогу М-60 «Уссури» Хабаровск-Владив осток с островом Русский» в сумме 715 млн. рублей планируются перечислить ЗАО «Тихоокеанская мостостроительна я компания» по следующему графику:

Июль 2014 г.- 350 млн. рублей:

Март 2015 г. — 365 млн. рублей.

График согласован с вице -губернатором Приморского края В.И.

Усольцевым.

Первый вице-губернатор края А.И. Костенко»

А вот – письмо от тогдашнего руководителя департамента дорожного хозяйства А.Н. Ширшова:

«Уважаемый Виктор Григорьевич!

На Ваше повторное обращение о передаче закрытым акционерным обществом «Тихоокеанская мостостроительна я компания» (далее — ЗАО «ТМК») имущественных прав по государственному контракту от 30.06.2008 № 148/08 в размере 715,0 млн. рублей в залог ОАО «Сбербанк России» по договору возобновляемой кредитной линии с лимитом задолженности от 27.03.2013 № 700130031 от 27.03.2013 сроком на один год с 27.03.2014 по 26.03.2015, департамент дорожного хозяйства Приморского края (далее — департамент) сообщает следующее.

Департамент подтверждает принятые работы по указанному государственному контракту на сумму 328 млн. рублей. Денежные средства будут выплачены ЗАО «ТМК» после доведения до департамента соответствующих лимитов денежных средств на основании внесения изменений в бюджет Приморского края.

Во исполнение обязательств по государственному контракту планируется выполнение работ еще на сумму 285 млн. руб.

Директор департамента А.Н. Ширшов»

Вот в это самое время, когда «Сбербанк» требовал обеспечения по кредиту, краевые власти писали, мол, подождите, рассчитаемся. И не рассчитывались. И ЗАО «ТМК» стремительно начало «тонуть». Где здесь вина Виктора Гребнева? Желая спасти предприятие и понимая, что обещанных денег в ближайшее время не будет, Виктор Григорьевич выступил гарантом возврата кредита. И именно поэтому сегодня Арбитражный Суд Приморского края, особо не вникая в подробности, признал Виктора Гребнева банкротом как физическое лицо. В итоге теперь экс-директор ЗАО «ТМК» сидит под домашним арестом, его имущество арестовано, деньги на счетах арестованы, работать в таких условиях он не может. И никаких вопросов по поводу того, как же так получилось, что Приморский край ГОДАМИ не расплачивался за свой символ – Золотой мост, компетентные органы никому не задают. Хотя этим вопросом можно было поинтересоваться – как у бывших, так и у нынешних сотрудников «белого дома» на Светланской, 22.

Роман Елисеев

P . S . В следующих публикациях мы расскажем о том, как банкротили ЗАО «ТМК», почему Виктора Гребнева сделали «крайним» и как конкурсные управляющие предприятия-банк рота (ЗАО «ТМК») получали за свою работу по 6 тысяч рублей в ЧАС!

Возбуждено уголовное дело в отношении Виктора Гребнева бывшего гендиректора ЗАО «Тихоокеанская мостостроительная компания» (ТМК), ныне занимающего пост директора департамента промышленности администрации Приморского края. По версии следствия, будучи главой ТМК, Виктор Гребнев злоупотребил полномочиями, причинив компании ущерб на сумму 400 млн руб. Чиновник виновным себя не считает. ТМК строила объекты саммита АТЭС во Владивостоке, но в настоящее время в отношении компании введена процедура банкротства.

В Приморском крае расследуется уголовное дело в отношении бывшего гендиректора ЗАО ТМК Виктора Гребнева. Он подозревается в злоупотреблении полномочиями (ч. 1 ст. 201 УК РФ), сообщила старший помощник руководителя следственного управления СКР по региону Аврора Римская. «Дело было возбуждено нашим управлением, но затем передано в УМВД по краю»,— добавила она. По версии следствия, в результате действий Виктора Гребнева в период с 2012 по 2014 год компании причинен ущерб на сумму около 400 млн руб.

«Да, дело возбуждено»,— подтвердил Виктор Гребнев, добавив, что виновным себя не признает: «Я был единственным акционером компании, какой смысл воровать у самого себя?» — сказал он. По словам Виктора Гребнева, он продал 75% акций ТМК в прошлом году «московским структурам». «Условием сделки было то, что я на пять лет остаюсь на посту гендиректора, но меня сразу уволили»,— сказал экс-глава ТМК.

Господин Гребнев восемь лет, до начала сентября 2014 года, занимал пост гендиректора ТМК. Возглавляемая им компания являлась генподрядчиком строительства к саммиту АТЭС (прошел во Владивостоке в сентябре 2012 года) двух важнейших инфраструктурных объектов — моста через бухту Золотой Рог (стоимостью около 20 млрд руб.) и трассы поселок Новый—Де-Фриз—Седанка—Патрокл (стоимостью 29 млрд руб.). Несмотря на инциденты в ходе строительства — пожар на мостовом переходе и обрушения подпорных стен на трассе, оба объекта успели сдать в эксплуатацию к началу проведения саммита. В 2011 году Виктор Гребнев был избран по списку «Единой России» в законодательное собрание Приморья, в котором возглавил комитет по экономической политике и собственности. А в феврале текущего года получил назначение на работу в администрацию Приморья, заняв пост директора департамента промышленности.

Последние несколько месяцев ТМК испытывает трудности с выплатой заработной платы сотрудникам. В Уссурийске возмущенные сотрудники компании на днях провели митинг протеста, а задействованные на строительстве космодрома Восточный на крышах своих времянок написали обращение к президенту Путину с призывом о помощи. Следственное управление СКР по Приморью в начале апреля возбудило уголовное дело по факту невыплаты должностными лицами ЗАО ТМК заработной платы работникам предприятия по признакам преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 145.1 УК РФ. По данным прокуратуры Приморья, по состоянию на 10 апреля размер задолженности по зарплате достиг 100 млн руб. «Причиной невыплаты зарплаты явилась нестабильная финансовая ситуация компании, повлекшая инициирование кредиторами процедуры банкротства. Определением Арбитражного суда Приморского края от 4 марта 2015 года в отношении ЗАО ТМК введена процедура банкротства — наблюдение»,— признают сложность ситуации в компании. Новое руководство ТМК обещает ликвидировать задолженность по зарплате в июне. Одновременно в компании начались массовые сокращения: из 1,2 тыс. работников 500 уже получили уведомления о предстоящем увольнении, сообщили в администрации Приморья.

Алексей Чернышев

****

Гребнев перебрал на АТЭС. Зарплата строителей ТМК в бюджетных миллионах, шикарных яхтах и особняках

"Перед саммитом все решалось так: вы купите, сделайте, потом разберемся.... где зарплаты — в подсветке моста, яхтах и так далее"

Администрация Приморского края задолжала ЗАО «Тихоокеанская мостостроительная компания» (ТМК), которая не платила своим работникам заработную плату 4 месяца, в том числе и строителям космодрома Восточный. Только по одному исполнительному листу департамент дорожного хозяйства должен предприятию 276 миллионов рублей. [...]

Напомним, строители космодрома Восточный, не получающие заработную плату с декабря 2014 года, обратились к президенту РФ Владимиру Путину в ходе ежегодной прямой линии. [...]

Работники ЗАО «ТМК» начали получать задолженность по заработной плате буквально накануне прямой линии с президентом. На счета компании стали поступать деньги от администрации Приморья. После многочисленных публикаций о проблеме на главном мостостроительном предприятии, открытого письма на имя президента РФ Владимира Путина, обращения к главе государства, написанного на крышах бытовок, массового профсоюзного собрания, отключения от электричества моста через бухту Золотой Рог во Владивостоке лично губернатор Владимир Миклушевский активно включился в решение проблем ЗАО «ТМК». «Сегодня администрация края совместно с прокуратурой и другими силовыми ведомствами держит под жестким контролем ситуацию с выплатой заработной платы работникам. Так, принято решение о подключении дополнительного финансирования, и на сегодняшний день компании перечислено около 15 миллионов рублей. Как сообщил первый вице-губернатор Приморья Василий Усольцев, сейчас решается вопрос по банкротству предприятия, но, несмотря на все спорные вопросы, его работникам власти окажут помощь», — сообщает пресс-служба администрации Приморья.

В ЗАО «ТМК» уверены, что так называемая помощь предприятию и его работникам со стороны краевых властей не что иное, как выполнение собственных обязательств — департамент дорожного хозяйства начал оплачивать услуги ЗАО ТМК по обслуживанию и содержанию мостов через бухту Золотой Рог и Амурский залив во Владивостоке.

«По контракту за содержание мостов они должны нам в начале месяца предоставлять аванс, а в конце рассчитываться полностью. За три месяца администрация лишь один раз перечислила деньги. Когда у нас уже не было денег платить за электричество, Золотой мост отключили от электроснабжения, тогда администрация сделала первый платеж, и мы заплатили энергетикам. По большому счету, администрация у нас сейчас основной дебитор, но они объясняют, что у них дефицитный бюджет. Если бы администрация нам заплатила просто за содержание мостов в январе, феврале, марте — мы бы погасили все долги по зарплате», — сообщили в ЗАО «ТМК».

Во Владивостоке был частично отключен от электроснабжения мост через бухту Золотой Рог. Тогда власти Приморья заявили, что вовремя расплачиваются с компанией за содержание моста, а от электричества объект отключен из-за короткого замыкания. Однако в ОАО «Дальневосточная энергетическая компания» («ДЭК») корреспонденту сообщили, что мост обесточен из-за накопленного долга в размере 1,1 миллиона рублей. После того как на Золотом мосту появилось освещение, краевые власти все-таки признали факт того, что мост был отключен от электричества из-за долгов. [...]

Помимо этого, администрация Приморского края должна ТМК 276 миллионов рублей по решению арбитражного суда, принятому еще в июле 2014 года. Заявление на исполнение судебного акта предприятием было направлено в казначейство в феврале. Между тем общая сумма задолженности перед сотрудниками ЗАО ТМК составляет 96,1 миллиона рублей.

Коллектив предприятия винит в нынешней ситуации новых собственников. Бывший единоличный собственник компании Виктор Гребнев «условно продал» 75% акций за 2,2 миллиона рублей. При заключении сделки была договоренность о финансовом оздоровлении предприятия, сохранении коллектива и предоставлении объёмов работ. Таким образом, по 25% акций получили Игорь Нестеренко, Александр Мысин и Валентин Славин.


Шикарно жить не запретишь

Когда нынешний генеральный директор ТМК Игорь Нестеренко в сентябре 2014 года приступил к исполнению обязанностей, долги компании уже составляли 6 миллиардов рублей. Кредиты ТМК начали расти задолго до этого — с 2012 года.

«Новые собственники получили компанию уже с большими долгами. Большинство кредиторов, с которыми бывший директор предприятия Виктор Гребнев работал, в уголовном деле они называются аффилированными, осенью 2014 года начали требовать свои деньги», — рассказали корреспонденту в ЗАО «ТМК».

В долги ЗАО ТМК загнал прошедший во Владивостоке саммит АТЭС-2012. Как рассказал собеседник агентства, для завершения строительства моста через бухту Золотой Рог во Владивостоке предприятие было вынуждено взять кредит в сумме 1,5 миллиарда рублей. По мнению нынешнего руководства предприятия, ЗАО «ТМК» закредитовалось, так как жило не по средствам. Отметим, что в 2012 году выручка ЗАО ТМК составила 17 миллиардов рублей.

«Гребнев принял все меры для того, чтобы предприятие было обанкрочено. Это его усилиями ТМК доведено до такого состояния. Предприятие жило просто не по средствам, накапливая долги, они позволяли себе роскошную жизнь. В кабинете Гребнева шикарная мебель, обитая крокодиловой кожей. Есть шикарный особняк, который стоит на скале, внутри нее лифт, который спускает хозяина на берег моря. Предприятие купило яхту за 120 миллионов рублей для того, чтобы катать гостей саммита АТЭС. Она сейчас стоит балластом. В 60 тысяч рублей ежемесячно обходится ее стоянка на причале. Помимо этого, компания содержит заместителя генерального директора по флоту, капитана, его помощника и еще 10 человек рядовых для обслуживания яхты. В Уссурийске ТМК принадлежат гостиница и спорткомплекс, которые предприятие полностью содержит — оплачивает коммунальные платежи, электроэнергию, но при этом объекты сданы в аренду близкому родственнику одного из сотрудников ТМК. За аренду платят 10 тысяч рублей в месяц, но прибыль при этом получают гораздо большую. Расторгнуть сейчас этот договор аренды в одностороннем порядке очень сложно», — рассказали в ТМК.

«Еще очень много фактов того, как растрачивались деньги компании. Например, ТМК закупило за 56 миллионов рублей лазерную подсветку для моста, которую никто предприятию не оплатил. Перед саммитом всё решалось так: вы купите, сделайте, потом разберемся. Люди спрашивают, где зарплаты — в подсветке моста, яхтах и так далее», — добавил собеседник агентства.

Из мостостроителей — во власть с уголовным делом

В настоящее время бывший генеральный директор ЗАО ТМК Виктор Гребнев является исполняющим обязанности директора департамента промышленности и транспорта администрации Приморского края. В марте в отношении него Следственным комитетом было возбуждено уголовное дело. В распоряжении редакции имеется постановление о возбуждении уголовного дела и принятии его к производству. Следствием установлено, что в период с 1 января 2012 года по 8 сентября 2014 года Виктор Гребнев, являясь генеральным директором ЗАО «ТМК», действуя умышленно, вопреки законным интересам компании, в целях извлечения выгоды и преимуществ для других лиц заключил ряд договоров аренды движимого и недвижимого имущества, а также договоров поручительства, что привело к причинению ущерба ЗАО ТМК в сумме более 400 миллионов рублей. Действия Гребнева привели к ухудшению финансового положения предприятия и, как следствие, введению процедуры банкротства. Следственный комитет возбудил уголовное дело по ст. 201 ч. 1 УК РФ — «Злоупотребление полномочиями».

Сам Виктор Гребнев своей вины не признает. «Буду защищаться. А вы бы считали себя виновным, создав в одном лице такую компанию и посвятив ей 35 лет своей жизни, из них 25 в должности генерального директора? Я один ее сделал и в этом теперь виноват», — заявил Виктор Гребнев.

Администрация Приморского края пока никак не комментирует вышеизложенные факты. [...]

Источник : regnum.ru , 17.04.2015

Почетный гражданин Уссурийска Абрам Зеликович Боровик обратился в редакцию РИА PrimaMedia с просьбой опубликовать свое письмо, в котором выражает уверенность в невиновности бывшего генерального директора ЗАО "Тихоокеанская мостостроительная компания" (ТМК), экс-депутата ЗС ПК и экс-чиновника АПК Виктора Гребнева, чье нашумевшее дело сейчас рассматривает Уссурийский районный суд. Виктору Гребневу, напомним, инкриминируют причинение ущерба в 420 млн и преднамеренное банкротство ЗАО "ТМК".

Виктор Гребнев. Фото: РИА PrimaMedia

Редакция агентства публикует письмо Абрама Зеликовича полностью, без изменений и сокращений.

"Обращение в поддержку Гребнева В.Г.

Я, Боровик Абрам Зеликович, всю свою трудовую биографию связываю с Приморским краем и Дальним Востоком. Здесь я получил образование, постоянно жил и работал. 33 года - с 1966-го по 1998 год возглавлял Уссурийское вагонное рефрижераторное депо. За свой многолетний труд имею множество правительственных наград, являюсь почетным гражданином города Уссурийска. Хотя последние годы, после ухода на пенсию я живу за пределами края, но все, что здесь происходит, меня интересует и глубоко волнует.

Я хочу выразить поддержку моему коллеге, с которым меня связывало многолетнее сотрудничество. Речь идет о бывшем генеральном директоре ЗАО "Тихоокеанская мостостроительная компания" — Гребневе Викторе Григорьевиче. На моем веку я много повидал людей разного человеческого достоинства. Только в коллективе, которым я руководил, насчитывалось около 6 тысяч работников. Плюс к этому нужно добавить невероятно широкий круг из множества руководителей и других сотрудников различных предприятий, чиновников всякого ранга. Но людей, что называется, "штучной работы" во все времена было немного. Гребнев - один из них. Я для себя отметил Виктора Григорьевича, когда тот только начинал свой профессиональный путь, это было в начале 80-х. Наши предприятия находились на одной улице, буквально напротив друг друга, что еще тогда позволило очень близко познакомиться с Виктором Григорьевичем.

Уже в самом начале нашего знакомства стало очевидно, какая это неординарная личность. Инициативность, умение решать сложные задачи, брать на себя ответственность, живой ум, блестящие организаторские способности, все это в сочетании с человеческой порядочностью, умением слышать не только себя, но и других, привлекало к нему множество людей. Наши профессиональные интересы многократно пересекались. Вместе с Гребневым мы строили жилые дома, детские сады, спортивные комплексы для своих сотрудников. До сих пор работают круглогодичный открытый бассейн с подогреваемой водой - единственный в Уссурийске, если не Приморском крае, — стадион, теннисные корты и многие другие объекты, в построенных многоквартирных домах живут работники наших предприятий, раньше ютившиеся в бараках.

Пройдя путь от мастера до руководителя, Виктор Григорьевич сумел создать крупнейшее по оснащенности и объемам производства мостостроительное предприятие, собрал высокопрофессиональный коллектив, где трудились целые династии. Все это было на моих глазах. Я искренне радовался и гордился, что компания, возглавляемая Гребневым, участвовала в строительстве объектов саммита АТЭС, а красавец-мост через бухту Золотой Рог стал символом не только края, но и страны.

Я с горечью и недоумением воспринял информацию о возбуждении в отношении него уголовного дела. Такой вклад, который внес Гребнев в развитие инфраструктуры края — а это мосты и дороги, жилье и объекты соцкультбыта — должен быть оценен государством. Такие уникальные личности вообще большая редкость. Их надо беречь, как национальное достояние. Вместо этого — чудовищные обвинения, публичное унижение.

Я уверен в невиновности Гребнева Виктора Григорьевича и надеюсь на объективное решение суда с вынесением оправдательного приговора.

А.З. Боровик

Дважды Почетный железнодорожник, Заслуженный работник транспорта РФ,

Заслуженный рационализатор РСФСР, Академик академии транспорта РФ,

Почетный гражданин г. Уссурийска", — завершает свое письмо адресат агентства.