Как будет переход сотрудников в национальную гвардию. В россии создана нацгвардия, фмс и фскн станут управлениями мвд

3 июля 2016 года вступил в силу закон о войсках национальной гвардии. Инициатива принятия закона исходила от Президента РФ. Нацгвардия пришла на смену внутренним войскам, входившим в систему МВД, а также забрала некоторые полномочия у полиции. Для чего Президенту понадобилась новая структура?

ЗАДАЧИ И ПОЛНОМОЧИЯ НАЦГВАРДИИ



Логическая структура определения задач, полномочий войск национальной гвардии отличается от структуры основных направлений деятельности, обязанностей и прав полиции. Это затрудняет сопоставительный анализ законов « О войсках национальной гвардии РФ » и « О полиции ». Также это вызывает вопросы с точки зрения законодательной техники: законы, принятые с интервалом в пять лет, не единообразно используют терминологию.

Статья 2 закона о нацгвардии называет восемь основных задач войск нацгвардии. Практически все они перешли из аналогичной статьи 2 закона о внутренних войсках, утратившего силу с принятием закона о нацгвардии. Две задачи перешли от полиции (контроль оборота оружия, контроль частной охранной деятельности). Во многом задачи нацгвардии пересекаются с задачами полиции: участие в охране общественного порядка, участие в борьбе с терроризмом и экстремизмом, участие в обеспечении специальных режимов, оказание содействия погранслужбе.

Полиция по закону не участвует в «территориальной обороне », в отличие от внутренних войск и нацгвардии. Однако в законе о полиции есть норма о задействовании сил полиции при отражении вооруженных вторжений на территорию России, а также норма, согласно которой по решению Президента РФ сотрудники полиции могут участвовать в деятельности по поддержанию или восстановлению международного мира и безопасности (миротворческие операции). Если по закону об обороне Вооруженные Силы РФ создаются в целях обороны, то нацгвардия лишь привлекается к обороне.

Вместо конструкции прав и обязанностей, которая используется в законе о полиции, закон о нацгвардии применяет понятие полномочий. В законе дается классификация полномочий нацгвардии (статья 8): общие; специальные; полномочия, связанные с обеспечением специальных режимов; иные полномочия.

Сопоставление общих полномочий нацгвардии (статья 9) с полномочиями внутренних войск и полиции позволяет сделать вывод о том, что во многом эти полномочия пересекаются. Есть и особенные полномочия нацгвардии, которые возникли в связи с передачей ей полномочий полиции в части деятельности, касающейся оружия (включая выдачу лицензий на оружие), а также лицензирования частных охранников.

Прочитать перечень общих полномочий может каждый, поэтому остановимся лишь на некоторых деталях. Одним из отличий нацгвардии от внутренних войск, которым она пришла на смену, является возможность привлечения войск нацгвардии для пресечения несанкционированных массовых мероприятий, даже если они не перерастают в массовые беспорядки . В законе о внутренних войсках (статья 18) был прямой запрет привлекать соединения и воинские части оперативного назначения и специальные моторизованные соединения и воинские части для пресечения несанкционированных собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирования ненасильственного характера. Для нацгвардии такого запрета нет.

Интересно сравнение формулировок законов в части использования войск и полиции для спасения людей. В законе о полиции (статья 12) принятие при чрезвычайных ситуациях неотложных мер по спасению граждан названо обязанностью полиции. В статье 15 закона о нацгвардии неотложные меры по спасению людей названы лишь правом нацгвардии. Как это понимать? Хотим – спасаем, не хотим – не спасаем? Кто это будет решать? В законе о внутренних войсках участие совместно с органами внутренних дел в принятии неотложных мер по спасению людей было названо среди задач войск (статья 18).

Статья 22 закона о нацгвардии называет случаи применения боевой и специальной техники, в том числе для спасения жизни граждан и (или) их имущества, обеспечения безопасности граждан или общественной безопасности при массовых беспорядках и чрезвычайных ситуациях. При этом в статье 22 даже нет оговорки, как в части 5 статьи 21 про использование оружия: «военнослужащий войск национальной гвардии не имеет права применять оружие при значительном скоплении людей, если в результате его применения могут пострадать случайные лица ». Это значит, что боевую технику можно применять для спасения граждан, даже если при этом могут пострадать случайные лица.

Наличие описанных формулировок и внутренних противоречий позволяет сделать вывод, что в целом спасение людей (в условиях чрезвычайных ситуаций и массовых беспорядков) не является какой-то значимой целью для нацгвардии . Это косвенно подтверждается и перечнем случаев использования техники (в статье 22): спасение людей указано на последнем месте после освобождения заложников, освобождения захваченных объектов, охраняемых гвардией, защиты органов госвласти и др. Понятно, что спасение людей – прерогатива МЧС, однако по Конституции РФ человек высшая ценность для всех, логично было бы расставить соответствующие приоритеты в законе о нацгвардии в соответствии с Конституцией.

СПЕЦИАЛЬНЫЕ ПОЛНОМОЧИЯ НАЦГВАРДИИ



Специальные полномочия нацгвардии перечислены в статье 8 закона, это меры принуждения: задержание; вскрытие транспортного средства; вхождение (проникновение) в жилые и иные помещения, на земельные участки и территории (акватории); оцепление (блокирование) участков местности (акваторий), жилых и иных помещений, строений и других объектов; формирование и ведение банков данных о гражданах.

Для каждого специального полномочия есть отдельная статья с правилами его применения. Аналогичные положения имеются в законе о полиции, однако там отсутствует отдельная статья о вскрытии транспортного средства.

Задержание . Военнослужащий нацгвардии имеет право задерживать граждан в определенных случаях. Перечень этих случаев меньше, чем для полиции. Правила задержания для полиции расписаны подробнее, чем в законе о нацгвардии. Есть и любопытные нюансы. Например, в законе о нацгвардии сказано, что «в каждом случае задержания военнослужащий войск национальной гвардии обязан разъяснить задержанному лицу основания задержания». Для полицейского правил гораздо больше: он должен представиться и разъяснить гражданину его права.

Вскрытие транспортного средства . В отличие от задержания перед вскрытием сотрудник нацгвардии обязан представиться и предъявить удостоверение, объяснить причину и основания вскрытия и разъяснить права граждан. В законе есть оговорка – «за исключением случаев, когда это не представляется возможным». Логично предположить, что если дело доходит до вскрытия транспортного средства (помимо воли находящихся там граждан), то все предварительные реверансы с правами будут «не представляться возможными». Если граждане внутри отсутствуют или убиты/ранены/без сознания, то предъявлять удостоверение гвардейцам тоже нет смысла.

Вскрывать машину можно и без присутствия собственника, но его надо будет поставить в известность о вскрытии в течение суток. Основания для вскрытия, которые есть в законе, по большому счету позволяют вскрыть и осмотреть любую машину. Например, в статье 11 закона указано такое основание: «если имеются основания полагать, что в транспортном средстве находятся без специального разрешения предметы или вещи, изъятые из гражданского оборота или ограниченно оборотоспособны е». Откуда должны появиться «основания полагать », какие это должны быть основания, закон не говорит.

Проникновение в помещения и на территории . Правила проникновения в помещения для полицейских и гвардейцев в целом сопоставимы. Для полиции есть оговорка об особом порядке проникновения в жилые помещения (подразумевается также необходимость судебного санкционирования проникновения в жилище), а для нацгвардии есть общая оговорка о том, что проникновение допускается в случаях, предусмотренных законодательством, особый порядок не упоминается.

Оцепление местности . Правила оцепления практически идентичны для полиции и нацгвардии, за исключением того, что в законе о нацгвардии специально прописано оцепление акваторий.

Формирование и ведение банков данных о гражданах . Если перечень лиц, в отношении которых банки данных ведутся полицией, насчитывают более 40 позиций, то нацгвардия учитывает всего две категории данных – о частных охранниках и о владельцах оружия. Полномочия нацгвардии при обеспечении специальных режимов (в том числе режима КТО, статья 15) в целом идентичны полномочиям полиции. Для внутренних войск также прописывались возможности участия в обеспечении режима КТО и других режимов, однако полномочия были рассредоточены по всему закону о внутренних войсках.

ПРИМЕНЕНИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ СИЛЫ И СПЕЦСРЕДСТВ



В главе 3 закона о нацгвардии подробно расписывается, когда и как можно использовать физическую силу, специальные средства, оружие, боевую и специальную технику. В законе о полиции есть аналогичная глава 5, однако там речь идет об использовании огнестрельного оружия, а не «оружия, боевой и специальной техники ». Боевую технику также можно использовать войскам ФСБ. В части использования физической силы и спецсредств правила для полиции и для нацгвардии идентичны. Перечень спецсредств различается в одном пункте: нацгвардия в отличие от полиции может использовать ударно-шоковые средства.

Случаи использования оружия нацгвардией и полицией совпадают. Но и тут есть нюансы: одним из случаев использования оружия нацгвардией является «защита граждан, военнослужащих (сотрудников) войск национальной гвардии, должностных лиц государственных органов и органов местного самоуправления» . В отличие от закона о полиции тут нет оговорки о том, что защита производится «от посягательства, если это посягательство сопряжено с насилием, опасным для жизни или здоровья».

Отсутствие массовых беспорядков в перечне случаев использования оружия не должно сбивать с толку: такое основание есть среди случаев для применения боевой техники. А согласно части 2 статьи 21 закона о нацгвардии военнослужащий войск национальной гвардии имеет право применять оружие во всех случаях, когда законом разрешено применение боевой и специальной техники.

При этом закон содержит двойную оговорку о том, что сотрудник нацгвардии не имеет права применять оружие при значительном скоплении людей, если в результате его применения могут пострадать случайные лица. Вторая часть оговорки звучит так: «за исключением случаев применения оружия в целях предотвращения (пресечения) террористического акта, освобождения заложников, отражения группового или вооруженного нападения на важные государственные объекты, специальные грузы, сооружения на коммуникациях, охраняемые войсками национальной гвардии, и на собственные объекты войск национальной гвардии ». Аналогичные права и оговорки действуют в отношении сотрудников ФСБ.

Перечень случаев применения боевой и специальной техники в целом сопоставим со случаями использования оружия. Но в нем есть и несколько новых пунктов: пресечение деятельности незаконных вооруженных формирований; подавление сопротивления вооруженных лиц, отказывающихся выполнить законные требования военнослужащего войск национальной гвардии о прекращении противоправных действий; спасение жизни граждан и (или) их имущества, обеспечение безопасности граждан или общественной безопасности при массовых беспорядках и чрезвычайных ситуациях.

Пожалуй, тут заключается одно из отличий полномочий нацгварди от полиции: во время массовых беспорядков можно использовать боевую технику . В законодательстве нет четкого понятия массовых беспорядков. В этом вопросе следует ориентироваться на статью 212 Уголовного кодекса РФ, согласно которой массовые беспорядки уголовно наказуемы, если они сопровождаются насилием, погромами, поджогами, уничтожением имущества, применением оружия, взрывных устройств, взрывчатых, отравляющих либо иных веществ и предметов, представляющих опасность для окружающих, а также оказанием вооруженного сопротивления представителю власти.

Другим важным отличием полномочий нацгвардии является сокращенный перечень ограничений на использование спецсредств. Например, полиции запрещается использовать спецсредства при пресечении незаконных собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований ненасильственного характера, которые не нарушают общественный порядок, работу транспорта, средств связи и организаций. Для нацгвардии такого запрета нет. Полиции запрещено наносить человеку удары палкой специальной по голове, шее, ключичной области, животу, половым органам, в область проекции сердца. Нацгвардии это не запрещено . Специальные средства нацгвардии можно использовать для пресечения административных правонарушений, а незаконный митинг как раз является таковым (статья 20.2 КоАП РФ).

УПРАВЛЕНИЕ НАЦГВАРДИЕЙ



Статья 6 закона о нацгвардии гласит, что руководство войсками национальной гвардии осуществляет Президент РФ. Такое руководство включает в себя: определение задач нацгвардии, утверждение структуры и состава войск нацгвардии, утверждение штатной численности нацгвардии, назначение на должность главнокомандующего войсками нацгвардии и другие полномочия. Аналогичные полномочия были у Президента РФ в отношении внутренних войск, однако есть и различия.

В частности, главнокомандующего внутренними войсками Президент РФ назначал на должность только по представлению министра внутренних дел РФ. Теперь такого представления не требуется. Это также означает возможность смены главкома нацгвардии в любой момент по желанию Президента.

Управление нацгвардией отличается от управления полицией. Полиция входит в систему МВД, руководит полицией министр внутренних дел и руководители территориальных органов МВД, а также руководители подразделений полиции. Президент РФ определяет состав полиции, порядок создания, реорганизации и ликвидации подразделений полиции. Прямого руководства полицией Президент РФ не осуществляет.

Схема управления нацгвардией сопоставима с подчиненностью ФСБ. Руководство деятельностью ФСБ также осуществляет Президент РФ, он назначает директора службы. Президент устанавливает численность сотрудников ФСБ. Президент РФ может принимать решение об использовании подразделений специального назначения органов ФСБ против находящихся за пределами России террористов и (или) их баз для устранения угрозы безопасности России.

ВЫВОДЫ :

1. Национальная гвардия получает более широкие полномочия и возможности, чем полиция и внутренние войска. Однако эти более широкие возможности кроются в ряде деталей закона, а не в перечнях полномочий, которые можно считать во многом схожими.

2. В отличие от полиции нацгвардия может использовать спецсредства при пресечении незаконных собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований ненасильственного характера, которые не нарушают общественный порядок, работу транспорта, средств связи и организаций. Нацгвардии в отличие от полиции не запрещается бить человека «палкой специальной» по любым частям тела.

3. В отличие от внутренних войск национальную гвардию можно использовать для пресечения несанкционированных собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирования ненасильственного характера.

4. От полиции и внутренних войск нацгвардию отличает и прямое руководство Президента РФ. Президент РФ единолично назначает и увольняет главнокомандующего нацгвардией. Такая схема подчинения роднит нацгвардию с ФСБ. Таким образом, нацгвардия усиливает личную власть Президента РФ.

5. Пояснительная записка к законопроекту о нацгвардии не объясняла, почему понадобилось создавать новую силовую структуру, подконтрольную лично Президенту РФ, почему, например, вместо этого нельзя было полностью переформатировать внутренние войска, выведя их из-под МВД. Вероятно, нацгвардия должна получить какие-то новые принципиальные установки и руководства к действию. Ясно одно: нацгвардия «заточена» на охрану общественного порядка (видимо, в части противодействия массовым беспорядкам), охрану спецобъектов (их перечень разрабатывает Правительство РФ), борьбу с терроризмом и экстремизмом.

Фото с официального сайта национальной гвардии Российской Федерации/ Квалификационные испытания на право ношения крапового берета,Смоленская область; special-ops.org; govermentpolit.ru.

Как ОМОН и СОБР зачморили в Нацгвардии. November 10th, 2016

Уважаемый Михаил Петрович!

Просим Вас помочь не дать развалить легендарные подразделения ОМОН и СОБР, которые много лет стояли на страже защиты порядка. Сотрудники отрядов уже неоднократно обращались в ваш профсоюз за помощью. Надеемся, что и в этот раз через вашу деятельность нас услышат.
А история заключается в следующем. В апреле этого года Президент России Владимир Путин своим указом создал в стране новое силовое ведомство - Росгвардию. Командующим был назначен уважаемый, авторитетный руководитель и профессионал своего дела генерал Виктор Васильевич Золотов. В ряды гвардии вошли и спецподразделения МВД.
Изначально сотрудники ОМОН и СОБР гордились тем, что войдут в такую силовую структуру, восприняли переход с воодушевлением и надеждой на изменения к лучшему. Ведь гвардия еще с царских времен олицетворяла силу, доблесть и честь, защищая интересы граждан и государства.
Однако радость от этих нововведений была недолгой и закончилась, когда начались назначения руководителей на территориальные органы. В данный момент речь идет об управлении по Москве.


Подразделения ОМОН и СОБР ведут свою историю уже не один десяток лет. Конечно, за эти годы сложились свои устои и традиции, которые поддерживаются не только личным составом, но и руководством отрядов.
С назначением командирами Всеволода Овсянникова и Вячеслава Пыткова (ОМОН и СОБР) у бойцов и офицеров была уверенность, что эти традиции не только будут поддерживаться но и приумножаться.
Это уважаемые командиры, прошедшие все ступени службы в наших спецподразделениях, неоднократно участвовавшие в боевых действиях, они яркий пример мужества и профессионализма для всех нас. Но... Есть и вышестоящее руководство в ГУ Росгвардии по Москве, с приходом которого все изменилось.

Национальная гвардия создается на базе Внутренних войск. С огромным уважением к ввшникам, на какой базе? Территориальной? Духовной? Какой? По ситуации проходящей сейчас в наших подразделениях, понимается так: Солдат забудь про все, теперь ты в армии!!!
Забыть про что, про дух и традиции, про боевой путь подразделений? Мнения руководства Главного управления заключается в том, что это мы к ним пришли и теперь обязаны до конца своей жизни.

Существует много поговорок о том, что нельзя ездить в Тулу со своим самоваром или лезть в монастырь со своим уставом. Но полковнику Виктору Деркачу это неизвестно. Он решил прийти в ОМОН с уставом и превратить спецподразделение в стройбат.
Каждый сотрудник отряда прошел службу в армии и знает на своей шкуре, что такое тяготы и лишения воинской службы. Все желающие продолжить службу в Вооруженный силах Российской Федерации подписали контракты.
Остальные выбрали другой путь. Мы пошли служить в спецподразделение. Но, к сожалению, проработав с десяток лет мы возвращаемся на круги своя. И не нужно путать солдата-срочника с бойцом спецподразделения, за плечами которого не одна командировка на Кавказ и не одно задержание опасного преступника.

Полковник Деркач, который сейчас исполняет обязанности начальника управления Росгвардии по Москве, почувствовал себя на этой должности всемогущим. Вместо того, чтобы решать реально существующие проблемы подразделений, возникшие в связи с переходом из МВД в новое ведомство, он издает неадекватные приказы и распоряжения. Видимо все то, что написано ниже, это первостепенные задачи!

По плацу запретили любые перемещения. Только строевым шагом или бегом. Или в составе подразделения. Хотя сотрудники ОМОН на базе в Строгино уже более 15 лет и передвигались по плацу свободно и это никак не влияло на качество выполнения служебных задач.

На всех помещениях необходимо разместить бирки установленного образца - красные с бронзовыми буквами. Все руководители от командиров отделений до батальонов теперь озадачены не вопросами организации службы и подготовки к ней, а где и как напечатать эти бирки.

Вся форма должна храниться в одинаковых чехлах, а обувь - в специальных одинаковых пакетах для обуви. В каждом подразделении есть металлические шкафы для экипировки и формы, где сотрудники всегда аккуратно хранили свое имущество без всяких чехлов и с ним ничего не случилось за столько лет. А чехлы мы получается должны купить за свой счет?!

Убрать из служебных помещений цветы, календари (!!!) и технику, которая не стоит на балансе подразделения. К сожалению, не на всю оргтехнику хватает финансирования, и некоторые сотрудники, которые ответственно подошли к выполнению своих задач, по возможности выполняют работу на личной компьютерной технике.
Это никогда не мешало, а только содействовало рабочему процессу. Чем Деркачу помешали календари - до сих пор никто не понимает, а день недели по солнцу нас определять еще не научили,

В установленные сроки сотрудников ОМОН и СОБР обязали посетить два музея и концерт ансамбля песни и пляски Внутренних Войск, а командирам необходимо доложить о проведенных мероприятиях.
В соответствии с приказом Деркача посетить указанные места необходимо в течение 10 дней с 15 по 25 декабря, посетить экскурсии и концерт необходимо 100% личного состава! То есть людей для такой важной задачи необходимо отзывать из отпуска!
Уже не говоря о том, что сотрудников, которые и так работают почти без выходных, обяжут посещать культурные мероприятия в приказном порядке в свои выходные. И какой толк будет от культуры, которую пытаются навязать насильно?
Какая ответственность последует в случае неисполнения такого приказа государственной важности - даже подумать страшно! А нести службу по охране общественного порядка во время культурного отдыха бойцов будет, наверное, сам полковник Виктор Деркач вместе с омоновскими дворниками.

Может кому то это покажется полнейшим бредом, но разрушение национальной идеи и духа идет как раз с никому не нужных, непонятных нововведений некомпетентных руководителей. Кстати свою компетентность руководство ГУ уже показывает на массовых акциях в столице.

Руководство ОМОН предоставило базу для размещения ГУ Росгвардии по Москве. И уже, наверное, пожалело. Здесь надо отдать должное Дейниченко. Штаб ОМОН выселили из отремонтированных кабинетов, освободив эти помещения под главное управление.
А куда же дели сотрудников ОМОН? Им и в подвале, и в производственном корпусе, а может и на крыше будет удобно - это же универсальный спецназ по мнению Деркача.
Сотрудники отдела кадров набились как селедки в бочку в один кабинет вместе с личными делами - человек пятнадцать. Заходишь и диву даешься - попробуй в этой неразберихе найди своего кадровика и реши служебные вопросы! Если так поступают со штабом, то чего же ждать бойцам (строевым солдатикам по мнению нового руководства)?

Зачем Деркачу думать о личном составе. Главное - вовремя построиться, доложить и карту нарисовать. Это для него в приоритете.

А вот еще случай. Нормами закона запрещено курение в помещениях. На территории базы на улице есть специально отведенные места для курильщиков. Но Деркачу закон не писан. Он курит прямо на рабочем месте.
Некоторые сотрудники отряда тоже не против покурить на рабочих местах, но для них это закончится скорее всего увольнением.

Теперь мы начинаем завидовать сотрудникам СОБРа и ОМОНа, которые, наверное, предвидели, что с такими уставными командирами будет подавлен дух полицейских, и не пошли в Росгвардию, оставшись в МВД.
Думается, что после всего что начинает происходить в подразделениях, некомплект будет только расти, а соответственно людей будут снимать с выходных дней, как и сейчас это происходит. Только как отдавать выходные, или солдатам они не нужны. Сколько все это будет продолжаться???

С таким подходом к управлению, Росгвардия по Москве скоро останется без профессионалов из ОМОНа и СОБРа. Наши подразделения неоднократно доказывали свою верность присяге и профессионализм, борясь с беззаконием и нарушением порядка.
И если мы встанем на пороге украинского сценария, кто защитит страну? Неужели молодые солдатики-срочники, в которых нас превращает необузданная кадровая политика всяких деркачей? А самое главное способен ли будет человек отдать приказ?

Уважаемый Михаил Петрович!

Уже со следующего года сотрудники подразделений вневедомственной охраны, ОМОНа и СОБРа, переведенные в Федеральную службу войск национальной гвардии (ФСВНГ) смогут рассчитывать на получение постоянного жилья от государства. Эта возможность будет предусмотрена в поправках к Федеральному закону «О войсках Национальной гвардии Российской Федерации». Документ вступит в силу 1 января 2018 года. Росгвардейцы смогут получить готовую квартиру, специальную денежную субсидию на ее покупку или вступить в военную ипотеку.

Как рассказал «Известиям» первый заместитель директора Росгвардии генерал-полковник Сергей Меликов, до последнего времени на получение жилья могли рассчитывать только военнослужащие внутренних войск. Но такая льгота не распространялась на сотрудников полиции, к которым относились бойцы ОМОНа, СОБРа и сотрудники вневедомственной охраны. Со следующего года эта несправедливость будет устранена. Причем положения документа будут распространяться не только на тех военнослужащих, кому предстоит продолжить службу, но и тех, кто по возрасту должен быть уволен в запас.

Решением директора Федеральной службы войск национальной гвардии все наши сотрудники сначала будут переведены в Росгвардию независимо от выслуги лет и только после этого по ним будут приниматься какие-либо кадровые решения, - рассказал Сергей Меликов. - Те, кто будет уволен по достижению предельного возраста нахождения на службе, получат полагающиеся военнослужащим льготы.

До последнего времени получить жилье от государства военнослужащий мог в нескольких случаях: либо квартиру из жилфонда там, где это жилье построено, либо взяв жилищную субсидию при увольнении в запас. Для молодых офицеров и солдат-контрактников была введена накопительно-ипотечная система (НИС). Ее основная идея - в замене «натуральных» обязательств по предоставлению жилья на возможность самостоятельного приобретения военнослужащим квартиры за счет выделяемых государством средств.

Первыми схему НИС отработали в Минобороны. По расчетам военного ведомства, уже с 2027 года эта форма обеспечения жильем останется единственной. Распространяется она сегодня в основном на молодых офицеров и солдат-сержантов контрактников, которым предстоит прослужить не менее двадцати лет. Всё это время государство будет переводить ежегодно на их персональные счета определенную сумму. В 2016 году она составляла 245 880 рублей.

Эти деньги накапливаются на именном счете до момента приобретения жилья. А военнослужащий может обратиться в управляющую компанию ФГКУ «Росвоенипотека», получить средства и как обычный покупатель распорядиться ими по своему усмотрению. Либо приобрести жилье за счет накопленных средств, либо, если их не хватает, взять кредит, который, пока он служит, будет выплачивать государство. В результате военнослужащие могут самостоятельно приобрести квартиру, дом с участком или таунхаус в любом регионе страны.

Правда, в случае досрочного расторжения контракта Минобороны снимает с себя все обязательства по НИС и недостающие для погашения кредита средства военнослужащий будет обязан выплачивать банку самостоятельно. На 1 января 2017 года число участников НИС превысило 391 тыс. человек. С начала функционирования системы военнослужащими оформлено 174,6 тыс. договоров целевого жилищного займа.

Возможность участия в накопительно-ипотечной системе сотрудников полиции и других лиц, проходящих службу (не военную) в Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, будет определяться федеральным органом самостоятельно, путем изменения соответствующего законодательства, - рассказала «Известиям» временно исполняющая обязанности руководителя ФГКУ «Росвоенипотека» Екатерина Пини. - В 2018 году в соответствии с указом президента от 4 апреля 2016 года № 157 лица, имеющие специальные звания, проходящие службу в специальных отрядах, отрядах мобильных особого назначения, Центре специального назначения, будут приняты на военную службу с присвоением соответствующих воинских званий. Следовательно, военнослужащие указанных подразделений смогут стать участниками НИС после включения их в реестр участников.

В настоящий момент Росгвардия совместно с федеральными органами исполнительной власти и правительством разрабатывает шесть проектов федеральных законов, три указа президента, 22 постановления правительства и три распоряжения правительства Российской Федерации.

Федеральной службой войск национальной гвардии Российской Федерации с Акционерным обществом «Страховое общество газовой промышленности» (АО «СОГАЗ») заключён государственный контракт обязательного государственного страхования жизни и здоровья военнослужащих и сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации в 2018-2020 годах от 24 апреля 2018 г. № 0195400000218000042.

Действие контракта распространяется на страховые случаи, произошедшие с 1 января 2018 года по 31 декабря 2020 года включительно.

При наступлении страховых случаев выплачиваются страховые суммы в следующих размерах:

  • в случае гибели (смерти) застрахованного лица в период прохождения военной службы (службы) либо до истечения одного года после увольнения с военной службы (со службы) вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученных в период прохождения военной службы (службы) – 2 562 112 рублей 32 копейки выгодоприобретателям в равных долях;
  • в случае установления застрахованному лицу инвалидности в период прохождения военной службы (службы) либо до истечения одного года после увольнения с военной службы (со службы) вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученных в период прохождения военной службы (службы):
  • инвалиду I группы – 1 921 584 рублей 25 копеек;
  • инвалиду II группы – 1 281 056 рублей 16 копеек;
  • инвалиду III группы – 640 528 рублей 09 копеек;
  • в случае получения застрахованным лицом в период прохождения воен-ной службы (службы) тяжелого увечья (ранения, травмы, контузии) – 256 211 рублей 23 копейки; легкого увечья (ранения, травмы, контузии) – 64 052 рубля 81 копейка.

Подробнее о страховых случаях, документах необходимых для получения страховой выплаты, порядке осуществления страховой выплаты и контактах страховой компании, изложено в «Памятке застрахованному лицу по обязательному государственному страхованию жизни и здоровья личного состава войск национальной гвардии Российской Федерации».

К числу пособий, выплачиваемых при повреждении здоровья в результате военной травмы, относится единовременное пособие, предусмотренное, при увольнении военнослужащего (сотрудника) с военной службы (службы), в связи с признанием его негодным к военной службе (службе) вследствие военной травмы, в размере 2 463 569 рублей.

Пособие установлено и для членов семьи погибшего вследствие военной травмы военнослужащего (сотрудника). В случае гибели (смерти) военнослу-жащего (сотрудника), наступившей при исполнении им обязанностей военной службы (выполнении обязанностей службы), либо его смерти, наступившей вследствие военной травмы до истечения одного года со дня увольнения с военной службы (со службы), членам семьи погибшего (умершего) военнослужащего (сотрудника), выплачивается в равных долях единовременное пособие в размере 3 695 354 рубля.

При установлении военнослужащему в период прохождения военной службы либо после увольнения с военной службы инвалидности вследствие военной травмы ему выплачивается ежемесячная денежная компенсация в возмещение вреда, причиненного его здоровью, в размере:

1) 17 245 рублей - инвалиду I группы;
2) 8 623 рубля - инвалиду II группы;
3) 3 449 рублей - инвалиду III группы.

В случае гибели (смерти) военнослужащего, наступившей при исполне-нии им обязанностей военной службы, либо смерти, наступившей вследствие военной травмы, каждому члену его семьи выплачивается ежемесячная денежная компенсация, которая рассчитывается путем деления ежемесячной денежной компенсации, установленной для инвалида I группы (17 245 рублей), на количество членов семьи (включая погибшего (умершего) военнослужащего).

Сотрудникам, уволенным со службы, ставшим инвалидами вследствие военной травмы, полученной в связи с выполнением своих служебных обязанностей и исключившей возможность дальнейшего прохождения службы, выплачивается ежемесячная денежная компенсация. Размер ежемесячной денежной компенсации исчисляется исходя из размера оклада месячного денежного содержания и размера ежемесячной надбавки к окладу месячного денежного содержания за стаж службы (выслугу лет), принимаемых для исчисления пенсий, с применением следующих коэффициентов:

1) в отношении инвалида I группы - 1;
2) в отношении инвалида II группы - 0,5;
3) в отношении инвалида III группы - 0,3.

С 1 января 2015 года установлена ежемесячная денежная компенсация членам семей и родителям сотрудников, уволенных со службы, погибших (умерших) вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей. Денежная компенсация выпла-чивается в виде разницы между приходившейся на их долю частью денежного довольствия, получаемого сотрудником по состоянию на день его гибели (смерти), или получаемого гражданином Российской Федерации, уволенным со службы, по состоянию на день его увольнения, впоследствии умершим, и назначенной им пенсией по случаю потери кормильца. Для определения указанной части денежного довольствия денежное довольствие погибшего (умершего) сотрудника или умершего гражданина, уволенного со службы, делится на количество лиц, имеющих право на получение указанной ежемесячной денежной компенсации, а также погибшего (умершего) сотрудника или умершего гражданина Российской Федерации, уволенного со службы

Памятка застрахованному лицу по обязательному государственному страхованию жизни и здоровья личного состава войск национальной гвардии Российской Федерации

Сотрудники ОМОН и СОБР Росгвардии перейдут на военную службу до конца января следующего года, рассказал журналистам в среду заместитель директора ведомства генерал-полковник Сергей .

По словам военачальника, формирование войск Национальной гвардии проходит в три этапа. В ходе первого во всех регионах России были созданы территориальные органы управления Росгвардии.

На втором этапе, который будет завершен к 31 августа 2017 года, планируется закончить формирование группировок в регионах России для гарантированного выполнения «законодательно возложенных задач и обеспечения общественной безопасности, в том числе в ходе проведения Кубка конфедераций».

Последний пройдет в России летом 2017 года под эгидой Международной федерации футбола (ФИФА) с участием сборных России, Германии, Португалии, Австралии, Чили, Мексики, Новой Зеландии и Камеруна. Соревнование принято считать своеобразной репетицией чемпионата мира по футболу в принимающей стране.

«В ходе третьего этапа до 31 января 2018 года основной задачей войск Национальной гвардии будет перевод сотрудников ОМОНа и СОБРа на военную службу и проведение с другими правоохранительными органами совместных мероприятий по подготовке к чемпионату мира по футболу в 2018 году», — объяснил Меликов.

Согласно Положению о федеральной службе войск национальной гвардии (ФСВНГ), подписанному президентом России осенью прошлого года, Нацгвардия может иметь в своем штате сотрудников как с воинскими, так и с полицейскими званиями, а также государственных гражданских служащих.

Таким образом, пришедшие в Росгвардию из МВД бойцы ОМОНа, СОБРа и сотрудники лицензионно-разрешительной службы сохранили свои специальные звания, а солдаты и офицеры Внутренних войск — воинские.

Даже дисциплинарная ответственность для гвардейцев, согласно документу, поделена между двумя уставами: Дисциплинарным уставом вооруженных сил и Дисциплинарным уставом органов внутренних дел.

В феврале Меликов уточнял, что процесс перевода сотрудников ОМОНа и СОБРа займет весь 2017 год. По его словам, процедура осложнена, в частности, тем, что при переводе бывшим полицейским необходимо пройти военно-врачебную комиссию.

При этом процесс не должен отразиться на социальных гарантиях сотрудников, объяснил «Газете.Ru» советник главы Росгвардии .

С понедельника в войсках Национальной гвардии объявлена внезапная проверка боевой готовности, которая проводится впервые с момента создания Нацгвардии. Решение о проверке принято лично Золотовым.

Мероприятия начались с Центрального федерального округа и будут продолжены в других федеральных округах, говорится в опубликованном в понедельник сообщении. Органы управления, соединений, воинских частей и подразделений приведены в боевую готовность. Для руководства силами и средствами развернута специальная система управления. На центральном командном пункте войск Нацгвардии «в круглосуточном режиме осуществляется сбор, обобщение, анализ складывающейся обстановки и контроль за действиями соединений и воинских частей».

«Отрабатываются вопросы проверки готовности к борьбе с диверсионно-разведывательными группами, террористическими и экстремистскими формированиями», — уточняли в Росгвардии.

Кроме того, в ходе проверки Росгвардия намерена проработать механизмы по усилению охраны особо важных государственных объектов энергетики, промышленности и транспорта. В соответствии с планами для усиления их охраны были созданы резервы из состава подразделений специального назначения, готовые к немедленным действиям.

«Проведен комплекс мероприятий по противодействию террористическим угрозам вблизи объектов, охраняемых войсками Национальной гвардии России, с воинскими частями спланированы тактико-специальные учения с выходом на полигоны и в учебные центры», — добавили в Росгвардии.

Во время учений «подразделения оперативного назначения, спецназа и разведки Росгвардии с использованием специальной и бронированной техники отрабатывают практические действия по нейтрализации условных террористов».

В феврале руководитель договорно-правового департамента Росгвардии Александр Школьников рассказал, что Росгвардия готовит законопроект об ужесточении ответственности за несоблюдение правил антитеррористической защищенности объектов государственной важности.

Согласно Положению о Росгвардии созданное весной ведомство сосредоточило в своих руках полный контроль над сферой охранных услуг, включая государственную охрану особо важных объектов, коммуникаций и объектов топливно-энергетической отрасли, а также за оборотом гражданского оружия.