Реализация дополнительных программ в доу по фгос. Дополнительное образование как одна из форм внедрения фгос до

Особенности организации дополнительного образования в ДОУ

в контексте требований ФГОС ДО

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования одной из приоритетных задач ставит охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе обеспечение их эмоционального благополучия.

Нужно должным образом заботиться о потребностях каждого из них, - говорит он Глобусу. Если вы заинтересованы в том, чтобы ваш ребенок проходил вступительный экзамен в колледж, вы выбираете школу, которая имеет лучший результат. Но эти школы могут быть очень суровыми с детьми, с уровнем требований, который не имеет смысла. Уже школа с очень плохим результатом имеет низкое качество, и родители должны просить об удовлетворении учреждения. Так что хорошо спросить: хотите ли вы этого для своего ребенка?

Каково ваше мнение о квотах для инвалидов и расовых квотах? Это демагогически, поскольку оно не отвечает реальным потребностям самых бедных или инвалидов. Какой недостаток нужен квотой? Что в инвалидной коляске? Это не мешает ему быть хорошим учеником и обычно сдавать вступительные экзамены в колледж. Ему нужны другие вещи, чтобы облегчить его мобильность. Если это нарушение зрения, необходимо предложить адекватные инструменты, чтобы ученик мог преодолеть свои ограничения. Если будет создано общее правило, произойдет то, что они будут казаться недостаточными в горах.

В разделе 2.6. ФГОС «Социально- коммуникативное развитие» отмечена важность развития социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирования готовности к совместной деятельности со сверстниками. Требования к условиям реализации основной образовательной Программы дошкольного образования (ФГОС, п 3.1) включают развитие личности детей в социально-коммуникативной сфере на фоне эмоционального благополучия и положительного отношения к миру, к себе и другим людям.

В целом, как вы оцениваете качество преподавания в Бразилии? У нас есть проблема качества сверху донизу. Он служит ссылкой на часть вестибюля в учреждениях Бразилии, которые все еще имеют избирательный процесс. Большинство из них больше не имеют вступительных экзаменов в колледж. Частный сектор практически не имеет этого, а в государственном секторе вступительный экзамен распространяется только на наиболее конкурентоспособные области.

Идеальным для такого теста является то, что он может служить справочным материалом для курсов средней школы в Бразилии. Но это очень плохо сделанный тест, настолько, что вы не можете сравнивать результаты с одного года на следующий. Государственные школы плохие, частные лучше, некоторые федеральные выделяются. Существует неравенство в качестве преподавания в государственных и частных школах. Но, в среднем, государственный сектор очень плох. Каковы причины различия в качестве между частным и государственным образованием?

Главный упор в стандарте сделан на развитие малышей через игру, через общение со сверстниками, старшими ребятами, родителями, воспитателями. К моменту завершения дошкольного образования мы, педагоги, совместно с родителями можем обеспечить достаточно высокий уровень сформированности у ребёнка социально ценных качеств личности: инициативности и самостоятельности, уверенности в своих силах, способности к волевым усилиям, любознательности.

Частное образование получает студентов более высокой покупательной способности, из семей с высшим образованием. Частные школы заинтересованы в том, чтобы иметь лучшие результаты, потому что они конкурируют на рынке. В общеобразовательной школе большая часть средней школы работает ночью, не имеет системы стимулов качества, получает самых бедных студентов с большими ограничениями.

По словам собеседника Дворца Планальто, будет создана бонусная система, которая будет учитывать время вклада, чтобы избежать того, чтобы эти работники были обязаны выполнить минимальный возраст 65 лет для выхода на пенсию.

В ходе перехода, уже объявленного правительством, можно будет уйти в отставку по действующим правилам, заплатив 50% пошлины за оставшееся время, чтобы претендовать на эту выгоду. Новая исследуемая формула предусматривает бонус за каждый год плюс вклад, превышающий минимальное 35 лет для мужчин и 30 лет для женщин, в соответствии с действующим законодательством.

Наша цель – создать условия для эмоционального, коммуникативного, физического, познавательного развития ребенка. Обеспечить психологическую готовность к школьному обучению. Мы с вами ответственны за формирование у ребёнка элементарных навыков самодисциплины, самоорганизации, готовности и умения договориться с другими, сопереживать и сорадоваться.

Детали все еще определены. Но основное внимание уделяется таким делам, как 40-летняя женщина и 23-летняя женщина, которая достигнет 65 лет с 48-летним возрастом. На практике они смягчают разрез, который должен быть принят на пенсию для тех, кто находится в устье переходного периода, - пояснил техник.

Он выступит во вторник с президентами профсоюзных центров, затем с представителями производственного сектора и лидерами союзнических партий. В дополнение к минимальному возрасту предложение изменяет формулу для расчета пособия, которая будет равна 51% от средних взносов, плюс 1 процентный пункт за каждый дополнительный год взноса. Реформа также направлена ​​на прекращение накопления выгод. Выход на пенсию из-за инвалидности - за исключением случая несчастного случая на производстве - перестанет быть интегральным, став пропорциональным.

Исходя из сказанного, приоритетным направлением деятельности нашего ДОУ по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования является социально-коммуникативное развитие детей .

Мы нацелены на позитивную социализацию детей дошкольного возраста, приобщению их к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства, формирование социальных эмоций и нравственных чувств.

Формула для расчета пенсий сократится наполовину, плюс 10% на каждого зависимого, как в частном, так и в государственном секторах. Текст также запрещает неодобрение, когда пенсионер возвращается на работу и просит пересмотреть значение пособия. После вчерашнего совещания с Темер на «Планальто» восемь губернаторов, включая Рио, Луис Фернандо Пезао и Сан-Паулу, Джеральдо Алкмин, выразили явную поддержку этой реформе. Они сказали Темеру, что они проведут встречу с 27 государствами на 13-м, чтобы обсудить консенсусные точки.

На встрече губернаторы отстаивали рост ставок взносов на социальное обеспечение серверов с 11% до 14%. Идея заключается в том, чтобы эта мера принималась в рамках реформы, которая действительна для чиновников в трех сферах. Это увеличение является консенсусом между губернаторами, которые были на собрании. Это непопулярная, сложная мера, - сказал губернатор Санта-Катарины Раймундо Коломбо.

Поставленные задачи мы решаем не только в образовательной деятельности в течение всего дня, но и используем для этого систему дополнительного образования, в которой у нас работают 7специалистов – педагогов нашего учреждения. Воспитатель Пыжьянова О. В. р еализует проект «Я расту читателем», который направлен на приобщение детей к художественной литературе. Использует нетрадиционную методику организации целостной художественно-литературной деятельности детей Т. Д. Яковенко.

Ритмики, художники или тренеры каратэ смогут посещать занятия с учителями. Чтобы работать в детском саду, вы должны иметь дошкольное образование или раннее школьное образование. У таких учителей обычно нет ритмичных, английских или каратэ-инструкторов, большинство инструкторов, которые до сих пор вели так называемый. Дополнительные мероприятия для дошкольников за дополнительные деньги от родителей.

В то же время, начиная с сентября, нанимали специалистов для регулярного посещения таких классов в качестве постоянного преподавательского состава. Во многих случаях это невозможно - ни учитель английского языка, ни ритм музыкальной школы не могут получить дошкольника неполного рабочего времени. Поэтому в будущем, если руководитель учреждения напишет запрос о такой работе куратору.

Программу «Волшебная кисточка» реализует специалист Брагина И. А.. Главная цель программы: развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами изобразительной деятельности. Особое внимание в программе как операциональной стороне рисования (дети учатся владеть разной техникой и способами, в процессе занятий осваивают нетрадиционные методы рисования), так и «пробуждению» эмоций ребёнка. Специфика занятий изобразительным творчеством дает детям широкие возможности для познания прекрасного, для развития эмоционально-эстетического отношения к действительности. Дети любят рисовать, экспериментировать с цветом, участвуют и побеждают в городских и всероссийских конкурсах.

Все это связано с изменениями в финансировании детских садов. Правительство добавило 504 млн злотых до конца года в рамках программы «Профилактика детского сада». Он также запрещает родителям платить плату более 1 зл в час за участие. Это относится не только к уходу, но и к дополнительным вещам, таким как ритм, английский, танец или каратэ.

Правительство вводило новые правила быстрыми темпами, детские сады не готовились. Взрывы разразились - родители потребовали остаться старыми. По словам правительства, бюджетных средств должно быть достаточно, чтобы компенсировать сокращение взносов родителей и дополнительных классов. По мнению местных органов власти, они слишком малы. Слишком маленькие деньги могут их предложить.

Программу «Речевичок», которая направлена на формирование культуры речи и профилактику речевых нарушений, осваивают с детьми старшего дошкольного возраста учителя-логопеды Федотова Анна Александровна, Хорсова Виктория Александровна. В рамках программы реализуется проект «Круглое чудо», с целью коррекции речевых нарушений детей с использованием мяча. Ведь игры с мячом, регулярно проводимые логопедом, воспитателями и родителями, имеют большое значение для развития речи. Игры с мячом универсальны, и их разнообразие и наполнение содержанием зависит только от нашей фантазии и желания работать с детьми весело, интересно, облекая коррекционную работу в нетрадиционные формы.

После школьных часов частные школы - директор одного из детских садов в Варшаве. Для этих инструкторов, которые согласились нанять в детских садах, они должны заявить, что в течение трех лет они дополнили свое образование. «Они, вероятно, этого не сделают, они будут работать три года, и в то время они найдут что-то», - предсказывает глава питомника.

Самым популярным решением в детских садах является наем существующих компаний и инструкторов на деньги из совета родителей, но «после школьных часов». Местные органы власти часто интерпретируют время как свободное от пяти часов дошкольного образования - как написано в Законе об образовании, который даже на Юге.

Авторскую методику, направленную на развитие познавательно-исследовательской активности детей старшего дошкольного возраста «В поисках неизведанного», разработала воспитатель Кувшинова Юлия Викторовна, воспитатель первой квалификационной категории разработала. Автор описывает систему занятий-путешествий по планете Земля, а именно, по природным зонам планеты. Каждое игровое занятие включает в себя знакомство с климатом, флорой и фауной природной зоны. Основная часть путешествий направлена на опытно-исследовательскую деятельность детей. Например, путешествуя в горы, ребята поставили опыт и открыли для себя тайну извержения вулкана. В конце каждого занятия дети получают наклейки-картинки растений и животных обитателей природной зоны, которые используют для издательства книги о природе Земли совместно с родителями и воспитателями группы. Для дальнейших поисков, для мотивации интереса к исследованию детям предлагается унести с собой с занятия предмет, который ассоциируется с изучаемой природной зоной. Огромный интерес у детей вызвало путешествие в горы, они унесли с собой частичку этих гор – камешки. В итоге на следующий день из дома некоторые ребята принесли коллекции камней. С этого момента мы начали оснащать лабораторию разнообразными коллекциями природных материалов.

Для шести экзаменов на английском языке по физике, химии или биологии два всегда практичны, и поляки всегда сидят на нем, - утверждал он. «Неудивительно, что двенадцать лет обучения могут держать трубку два или три раза в руке», - сказал он. Зачисление в школу составляет 10 000 долларов США.

С ликвидацией средней школы старшая школа переключится на четырехлетний режим обучения, что будет означать 105 тысяч родителей. дополнительная плата за обучение. Если все это подводит итог, то прямая стоимость обучения в школе в настоящее время составляет 332 тысячи. золото плюс 12 тыс.

Недавно у нас прошёл конкурс с целью создания условий для игровой деятельности детей «Макеты природных зон». В данное время специалистом разрабатывается система игровых занятий с использованием макетов.

Инструктор физической культуры Чуклинова Юлия Валерьевна реализует программу «Теннис до 8». Данная программа способствует гармоничному физическому развитию детей. Положительные эмоции, эмоционально насыщенная деятельность – главная составляющая физического развития. Главная цель программы - приобщение детей к спорту. Занятия проходят в игровой форме, интересно, легко, это как бы игра в игру, игра с элементами тенниса. Особое место отводится упражнениям с различными мячами. Эти упражнения повышают эмоциональность занятий и одновременно решают комплексные задачи физического развития детей. Теннис – для детей дошкольного возраста – это физическая культура, которая не просто даёт физ. нагрузку, но способна развивать концентрацию внимания, нестандартное мышление ребёнка, формировать его лидерские качества.

Для начальных тестов и бай-ина и более 20 000. золото для проживания. Это стоит образование на самом высоком уровне, - сказал Делф в интервью. Значит, дети из семей, которые не могут позволить себе такие расходы, также имеют возможность приземлиться в современном здании в Виланове? Конечно, мы слышим. - Стипендии являются очень важной частью нашей школьной миссии. Включите частичное или частичное освобождение от платы в нашей школе. Например, в случае художественных стипендий важной частью приложения является портфель с так называемым. художественное заявление, то есть описание произведений на английском языке, - говорит он.

Программу «Я танцевать хочу!» разработала музыкальный руководитель Попова Наталья Сергеевна. Программа способствует развитию эмоциональной отзывчивости старших дошкольников на музыку в процессе музыкально-ритмической деятельности. Чичулина Татьяна Александровна, музыкальный руководитель высшей квалификационной категории, помогает при написании сценариев мероприятий, обеспечивает музыкальное сопровождение при проведении занятий. Педагог-психолог Хорева Ольга Ивановна курирует специалистов, оказывает помощь при планировании, при разработке занятий, участвует в совместной деятельности.

Если стипендиальная комиссия стипендии дает вам зеленый свет, стипендиат может принять участие в диагностических выходных, как и любой другой доброволец, но на индивидуальной основе, отклоняясь от «стандартного» набора. Каждый год многие выпускники средней школы нашей страны хотят учиться в зарубежных университетах. Наша задача - выявить их потенциал - на этапе диагностики - а затем помочь им использовать его и ориентировать, чтобы они могли реализовать свою мечту и заняться учебой в лучших университетах мира, - уверяет Швейцер.

И есть те, кто преуспеет: в Оксфорде мы теперь находим 222 студентов из Польши, в Кембридже - 225, в Гарварде - Академейи родители пообещали, что это число увеличится: ведь у учеников будет возможность работать с этой пресловутой трубкой, часто в индивидуальный режим обучения.

В настоящее время в процессе разработки находится оздоровительный проект «Сибирячок-Здоровячок», который планируют реализовывать инструктор ЛФК и массажист. Проект будет включать в себя элементы оздоровительных процедур:

Точечный самомассаж;

Лечебная физкультура;

Арома и фито терапия;

Гидромассах ступней;

Сравните Польский инженерный университет с инженерным отделом в Кембридже, - убеждает Детлофф. По его словам, различия не ограничиваются бюджетом и оборудованием. - Еще один подход - это подход ученика. Очень скоро их рассматривают как партнеров для академической работы, в то время как польские высшие школы по-прежнему очень феодальные. Мои родители, которые покинули колледж в разгар абилитации, всегда говорили мне, что в Польше больше нет феодальных учреждений, чем университетов, добавляет она.

И, похоже, это мнение разделяют и родители. С переездом в Виланов школа хочет расширить свои крылья: ожидается участие 300 учеников, включая ученых. Министерство национального образования также предоставило Варшавской средней школе дополнительный подарок в виде дополнительного учебного года, хотя в области учебной программы это не изменится. - Британская подготовка, поэтому реформа не окажет существенного влияния на учебную программу. До двух лет будет длительность периода подготовки для отбора предметов.

Соляная терапия (соляные лампы).

Параллельно с поставленными основными задачами наши специалисты в процессе деятельности с детьми решают задачи социальной направленности:

    Учить детей управлять своим поведением и деятельностью, предвидеть её результат.

    Развивать способность детей к эмоциональной децентрации (способность ставить себя на место другого).

    Формировать умение проигрывать и побеждать.

    Воспитывать эстетические чувства детей при взаимодействии с художественными образами.

    Формировать коммуникативные умения детей, поддерживать мотивацию к общению.

    Формировать познавательную мотивацию детей;

    Повышать уверенность детей в себе;

    Развивать ориентацию на позитивную оценку качеств сверстников;

    Способствовать проявлению положительных эмоций.

В начале года на педагогическом совете утверждается план работы (программа, проект) специалистов. Специалисты презентуют свои программы родителям. Работа с детьми проходит в форме совместной деятельности, 1 раз в неделю. В режиме дня выделено время для занятий в соответствии с САНиПИН. Каждый ребёнок выбирает не более двух занятий в неделю, чтобы не было перегрузки. Каждому специалисту созданы условия для работы – выделены кабинеты.

Важным условием для решения задач эмоционального развития является взаимодействие с родителями. Это презентация специалистами своих программ и активное участие родителей в итоговых мероприятиях с детьми.

Результаты работы:

За три года существования в учреждении дополнительного образования мы добились следующих результатов:

    Высокая мотивация, интерес детей к разнообразным видам детской деятельности, предлагаемым специалистами. Высокая посещаемость детей, и, как следствие, высокая мотивация родителей.

    По результатам педагогического мониторинга количество детей с нарушениями в поведенческой сфере снизилось на 30%.

    Налажено взаимодействие специалистов с воспитателями, которое обеспечивает непрерывность, системность посещения занятий детьми.

    По результатам психологической диагностики готовности детей к школьному обучению высокие показатели у 80% выпускников.

    Активное участие родителей и детей в выставках, конкурсах различных уровней, с достижением хороших результатов, побед;

    Записи в книге отзывов для родителей говорят об удовлетворённости родителей качеством предоставляемых дополнительных образовательных услуг.

Перспективы:

Одной из главных задач работы учреждения в соответствии с ФГОС является создание развивающей предметно-пространственной среды. Запущен механизм обновления пространства помещений и территории ДОУ. В реализации поставленных целей родители воспитанников принимают активное участие. В соответствии с ФГОС в каждой группе появляются места для уединения ребёнка, ведь эмоциональное благополучие детей находится во взаимодействии с предметно-пространственным окружением.

Старший воспитатель МКДОУ «Детский сад№ 406 комбинированного вида «Аленка» Н. В. Кравцова





Литература Организация дополнительных платных услуг в дошкольном учреждении Организация дополнительных платных услуг в дошкольном учреждении Составители: Составители: Антонова Ю.В., Липова И. В. Издательство: Антонова Ю.В., Липова И. В. Издательство: Антонова Ю.В. Липова И. В. Антонова Ю.В. Липова И. В. Учитель, 2013 Учитель, 2013Учитель


Дополнительное образование - вид образования, который направлен на всестороннее удовлетворение образовательных потребностей человека в интеллектуальном, духовно-нравственном, физическом и (или) профессиональном совершенствовании и не сопровождается повышением уровня образования. вид образования, который направлен на всестороннее удовлетворение образовательных потребностей человека в интеллектуальном, духовно-нравственном, физическом и (или) профессиональном совершенствовании и не сопровождается повышением уровня образования.


Развитие потенциала к самореализации каждого человека в этой культуре воспроизводство культуры нации «дополнительное образование детей не просто элемент, структурная часть существующей системы общего образования, но компонент субъектного становления личности и ее внутреннего роста (самоопределения и саморазвития индивидуальности)»


Основные принципы организации дополнительного образования в ДОУ учет возрастных особенностей детей дошкольного возраста учет возрастных особенностей детей дошкольного возраста соблюдение требований Сан ПиН соблюдение требований Сан ПиН использование здоровьесберегающих технологий использование здоровьесберегающих технологий


Система дополнительного образования в ДОУ организация кадры содержание Материально- техническое обеспечение Финансовое обеспечение Доступность образования для разных категорий детей Кадровый потенциал Система подготовки и переподготовки педагогов в сфере ДО Информационно- методическое обеспечение Программное обеспечение


Нормативно – правовая база ДО Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации» ст. 2, ст.12 п.2,4, ст.14. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации» ст. 2, ст.12 п.2,4, ст.14. СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА 2011–2020 гг. «Петербургская Школа 2020» см. раздел 4 пункты 4.2 и (п.п.2,4) направление «Дошкольник» СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА 2011–2020 гг. «Петербургская Школа 2020» см. раздел 4 пункты 4.2 и (п.п.2,4) направление «Дошкольник» Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (рег. Минюст России от 08 февраля 2010 г. N 16299) Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (рег. Минюст России от 08 февраля 2010 г. N 16299) ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГЛАВНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО САНИТАРНОГО ВРАЧА РФ ОТ 22 ИЮЛЯ 2010 Г. N 91 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ САНПИН «САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К УСТРОЙСТВУ, СОДЕРЖАНИЮ И ОРГАНИЗАЦИИ РЕЖИМА РАБОТЫ В ДОШКОЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ» ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГЛАВНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО САНИТАРНОГО ВРАЧА РФ ОТ 22 ИЮЛЯ 2010 Г. N 91 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ САНПИН «САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К УСТРОЙСТВУ, СОДЕРЖАНИЮ И ОРГАНИЗАЦИИ РЕЖИМА РАБОТЫ В ДОШКОЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ» ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОГРАММ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ: КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ (РГПУ – 2005Г.) ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОГРАММ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ: КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ (РГПУ – 2005Г.)


Требования к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования детей утверждены на заседании Научно- методического совета по дополнительному образованию детей Минобразования России от утверждены на заседании Научно- методического совета по дополнительному образованию детей Минобразования России от


См. также " Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 11 декабря «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей» " Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 11 декабря «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей»


Литература "Как составить учебную программу" (методические рекомендации). ГОУ ДПО (ПК) С "Марийский институт образования", Й-Ола, 2005 г. Автор: В. А. Красильникова "Как составить учебную программу" (методические рекомендации). ГОУ ДПО (ПК) С "Марийский институт образования", Й-Ола, 2005 г. Автор: В. А. Красильникова Журнал "Внешкольник. Воспитание и дополнительное образование детей и молодёжи", М., г. Автор: З. А. Каргина. Журнал "Внешкольник. Воспитание и дополнительное образование детей и молодёжи", М., г. Автор: З. А. Каргина. "Методические рекомендации по финансированию реализации основных образовательных программ дополнительного образования детей" (для учреждений дополнительного образования детей системы образования), М., 2006 г. "Методические рекомендации по финансированию реализации основных образовательных программ дополнительного образования детей" (для учреждений дополнительного образования детей системы образования), М., 2006 г.


Дополнительное образование детей целенаправленный процесс воспитания и обучения посредством реализации дополнительных образовательных программ целенаправленный процесс воспитания и обучения посредством реализации дополнительных образовательных программ Сам термин «дополнительное образование детей» появился в начале 90-х годов в связи с принятием Закона РФ «Об образовании» Сам термин «дополнительное образование детей» появился в начале 90-х годов в связи с принятием Закона РФ «Об образовании»


Дополнительное образование детей организованный устойчивый длительный процесс коммуникации, порождающий формирование мотивации к познанию и творчеству, стимулирующий проявление активности в достижении избранного уровня образования (ЮНЕСКО) организованный устойчивый длительный процесс коммуникации, порождающий формирование мотивации к познанию и творчеству, стимулирующий проявление активности в достижении избранного уровня образования (ЮНЕСКО)


Цели дополнительного образования детей дошкольного возраста включение ребенка в новую деятельность в новых условиях в новом коллективе включение ребенка в новую деятельность в новых условиях в новом коллективе создание условий для более интенсивного индивидуального развития личности дошкольника, которые не всегда обеспечивают ДОУ и семья (М. Зацепина) создание условий для более интенсивного индивидуального развития личности дошкольника, которые не всегда обеспечивают ДОУ и семья (М. Зацепина)


В 1996 году появилось инструктивное письмо Министерства образования и Госкомитета РФ по высшему образованию о «Дополнительных образовательных услугах», появилось инструктивное письмо Министерства образования и Госкомитета РФ по высшему образованию о «Дополнительных образовательных услугах», а в 2001 году Правительство приняло постановление «Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг в сфере дошкольного и общего образования» а в 2001 году Правительство приняло постановление «Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг в сфере дошкольного и общего образования»