Какие требования установлены к арбитражным управляющим. Положение о деятельности по представлению кандидатуры ау для утверждения в делах о банкротстве Требования к арбитражному управляющему – члену Партнерства в целях его утверждения в деле о банкротстве

Порядок утверждения арбитражного управляющего

Утверждение временного управляющего

В заявлении о признании должника банкротом, независимо от кого обращается с таким заявлением: должник, конкурсный кредитор или уполномоченный орган, - указывается саморегулируемая организация арбитражных управляющих.

Согласно п. 3 ст. 42 Закона о банкротстве в определении о принятии заявления о признании должника банкротом арбитражный суд указывает СРО, определенную лицом, подавшим заявление, из числа членов которой будет утвержден временный управляющий.

Определение о принятии заявления о признании должника банкротом направляется в СРО. Это определение для СРО будет являться запросом о представлении кандидатур арбитражного управляющего. Арбитражный суд также может составить запрос как отдельный документ, содержащий в себе просьбу о представлении кандидатур временного управляющего, соответствующего требованиям Закона о банкротстве, предъявляемым к арбитражным управляющим, и дополнительным требованиям, указанным в заявлении о признании должника банкротом. Такой запрос арбитражный суд направляет в СРО с приложением определения, так как обязанность арбитражного суда направить определение о принятии заявления о признании должника банкротом в заявленную СРО установлена п. 4 ст. 42 Закона о банкротстве.

После получения запроса о представлении кандидатур временного управляющего СРО составляет список своих членов, изъявивших согласие быть утвержденными арбитражным судом в качестве временного управляющего для проведения процедуры наблюдения в отношении конкретного должника. В списке должны быть указаны три кандидатуры, расположенные в порядке снижения уровня их профессиональных качеств.

Уровень профессиональных качеств кандидатур арбитражного управляющего СРО определяют самостоятельно.

Не позднее чем через пять дней с момента поступления запроса СРО направляет список кандидатур в арбитражный суд, заявителю и должнику.

Вопрос о назначении арбитражного управляющего решается арбитражным судом в заседании по рассмотрению обоснованности требований заявителя к должнику, дата которого назначается арбитражным судом в определении о принятии заявления о признании должника банкротом. Если заявление подано самим должником, то арбитражный суд в определении о принятии заявления и введении наблюдения указывает дату проведения судебного заседания по рассмотрению вопроса об утверждении временного управляющего.

В соответствующем судебном заседании должник и заявитель вправе отвести по одной кандидатуре арбитражных управляющих, указанных в списке кандидатур. Обосновывать решение об отводе, указывать и пояснять причины заявленного отвода лица, обладающие правом отвода, не обязаны. Оставшаяся после отводов кандидатура утверждается арбитражным судом.

В случае если лица, имеющие право отвода, не воспользовались этим правом, арбитражный суд назначает кандидатуру, занимающую более высокую позицию в списке кандидатур.

Непредставление СРО арбитражному суду списка кандидатур в течение пяти дней с даты получения запроса о представлении кандидатур влечет за собой обращение арбитражного суда в регулирующий орган, который направляет запрос в другую СРО .

Утверждение административного, внешнего, конкурсного управляющего

Утверждение административного, внешнего, конкурсного управляющего производится арбитражным судом по тем же правилам, что и назначение временного управляющего, то есть в соответствии с требованиями ст. 45 Закона о банкротстве. Единственным отличием от порядка назначения временного управляющего является то, что СРО выбирается собранием кредиторов, а не определяется заявителем по делу о банкротстве. Кроме того, правом отвода будут обладать не должник и заявитель, а должник и представитель собрания кредиторов .

Процессом признания несостоятельности как физических, так и юридических лиц руководит человек, находящийся на посту арбитражного управляющего (распорядителя). Это специалисты, в задачи и обязательства которых включено управление деньгами, а также собственностью предположительного банкрота – физического лица или компании. Также они обязаны регистрировать кредиторов и претензии по задолженностям, создавать аукционную массу и продавать собственность лица, ставшего банкротом. Арбитражного управляющего всегда назначает арбитражный судья. Все распорядители в соответствии со статьей 20 федерального закона «О неплатежеспособности» обязательно обязаны состоять в одной из саморегулируемых организаций. Далее мы разберемся в том, какие есть разновидности арбитражных управляющих и как именно они помогают должникам.

Арбитражный управляющий – кто это такой?

Прежде всего, стоит пояснить, что это понятие обобщенное. И обозначает сразу нескольких специалистов:

  • Финансовый управляющий (работает исключительно с физическими лицами);
  • Временный;
  • Внешний;
  • Административный;
  • Аукционный.

Все, кроме финансового управляющего, работают только с юридическими лицами. То есть, с делами о неплатежеспособности компаний.

В статье 20 вышеупомянутого закона «О неплатежеспособности» прописаны условия в отношении арбитражных распорядителей. Вкратце, они обязаны:

  • Состоять в одной из саморегулируемых организаций;
  • Не иметь никаких судимостей;
  • Не быть исключенными из саморегулируемой организации в течение трех лет до назначения на должность распорядителя по данному конкретному делу;
  • Не меньше двух лет работать на руководящем посту.

Перечень арбитражных распорядителей можно посмотреть на портале Росреестра или же в Едином федеральном реестре данных о несостоятельности. Все указанные ресурсы можно легко найти в интернете.

Финансовый управляющий: неплатежеспособность физических лиц

Вы оказались в ситуации, когда вам пришлось пойти на банкротство?

Вам интересна информация о финансовом распорядителе, какие к нему предъявляются требования и условия, а также, на что именно он способен? Вас интересуют размеры оплаты услуг арбитражного управляющего в случае с несостоятельностью физических лиц? Здесь вы без труда сможете найти ответы на все эти вопросы.

Куда обращаться за помощью к арбитражному управляющему

Финансовый управляющий – это арбитражный распорядитель, но действует он исключительно в интересах физических лиц.

Первостепенно следует отметить, что участие в деле этого специалиста является обязательным. В отличии, скажем, от того же адвоката. Итак, где же его искать?

Поначалу должнику нужно указать в заявлении любую СРО АУ, которая располагается в его городе. После этого арбитражный судья выбирает из ее состава конкретного финансового управляющего, который и будет заниматься делом должника.

Основные условия для финансового распорядителя при деле о несостоятельности юридических лиц практически не отличаются от условий для специалиста по делам лиц юридических. Он должен:

  • Быть посредником между арбитражным судьей, задолжником и кредиторами;
  • Быть абсолютно незаинтересованным в итогах дела;
  • Быть независимым как от кредиторов, так и от задолжника;
  • Не иметь судимостей;
  • Состоять в одной из саморегулируемых организаций (и только в одной!).

В деле о несостоятельности физических лиц финансовый управляющий имеет следующие обязательства:

  • Определять собственность гражданина-задолжника;
  • Проводить финансовый анализ;
  • Публиковать информацию о задолжнике и осуществляемом деле в ЕФРСБ, а также издании «Коммерсантъ»;
  • Анализировать планы реорганизации задолженностей;
  • Подавать в суд исковые заявления о признании договоров задолжника недействительными (если имеются такие договора и основания, чтобы их оспорить);
  • Согласовывать с задолжником и кредиторами деятельность касательно описанной собственности;
  • Проводить кредиторские собрания;
  • Полностью взять под контроль денежное положение физического лица.

Процесс признания неплатежеспособности физического лица немного отличается от признания несостоятельности лица юридического. В основном, речь идет о конкретном порядке, касающемся принятия решений судьей, в том случае, если физическое лицо подаст заявление о банкротстве.

Первым делом, арбитражный судья принимает решение о том, настолько основательным является сам по себе иск физлица о неплатежеспособности. Основной критерий это неоплата по кредиту на протяжении девяноста дней и задолженность от 500 тыс. руб. После устанавливается, какую же из процедур вводить по отношению к должнику: реструктуризацию задолженности либо продажу собственности. В первом случае у должника должна быть официальная хорошо оплачиваемая работа, во втором – имеется ввиду низкий уровень дохода или его полное отсутствие.

Если судья решил реструктуризировать задолженность, управляющий должен следить за выполнением утвержденного арбитражным судьей плана реструктуризации.

Если физлицо было признано банкротом, должна быть составлена аукционная масса, и собственность задолжника распродается в счет погашения долга. Остаток задолженности списывается.

Арбитражный управляющий: несостоятельность юридических лиц

В случае с компаниями также может быть начат процесс банкротства. Но здесь имеются некоторые отличия. Первой, если есть основания, судья начинает стадию наблюдения. По ее завершению, есть несколько вариантов развития событий:

  • Финансовое оздоровление;
  • Стадия внешнего управления;
  • Аукционное производство.

Для каждой из этих стадий судья назначает соответственного арбитражного распорядителя:

Временный – ведет наблюдение, проводит финансовый анализ компании, участвует в судебных заседаниях и т.д.;

Административный – должен отслеживать график погашения долгов предприятия, назначается при финансовой реорганизации;

Внешний – фактически, становится условным руководителем компании. В том числе несет полную финансовую ответственность за нее. Должен вывести компанию из криза;

Аукционный – его задача: сформировать аукционную массу и распродать собственность задолжника. И в дальнейшем, при помощи полученных денег, рассчитаться с кредиторами в порядке очередности, после чего – закрыть компанию.

Антикризисное управление компанией

Антикризисное контролирование компании – это основная процедура, назначаемая в случае угрозы признания юридического субъекта несостоятельным.

Основная задача антикризисного контролирования в необходимости проведения реорганизации компании с частичным или же полным удовлетворением требований кредиторов.

Все итоги процесса признания несостоятельности задолжника полностью зависят от опытности и квалифицированности арбитражного управляющего. Вот почему в этом должны быть заинтересованы как должники, так и кредиторы.

Что делает арбитражный распорядитель на стадии антикризисного контролирования:

  • Проводит общий анализ текущей ситуации и обнаружение причин, приведших к банкротству;
  • Составляет перечень ресурсов, имеющихся у предприятия в данный момент;
  • Ведет поиск убыточных составляющих несостоятельной компании;
  • Создает эффективную стратегию для вывода компании из криза, а также возвращает незаконно выведенную или переданную собственность;
  • Ведет переговоры с кредиторами по вопросам отсрочки выплат либо реструктуризации задолженности;
  • Участвует в судебных заседаниях и аукционах.

Вся эта деятельность, в общем и целом, позволяет компании выйти из кризиса и вернуть статус платежеспособной организации.

Гонорар для арбитражного управляющего

Наиболее часто будущие клиенты задают вопрос о том, сколько же стоят услуги арбитражного распорядителя в каждом из конкретных случаев.

Положения об оплате услуг арбитражного управляющего прописаны в статье 20 федерального закона «О неплатежеспособности».

Разобраться несложно. В случае с банкротством физических лиц размер оплаты составит 25 тыс. руб. за одну процедуру. Что касается юридических лиц, уровень оплаты для каждого их управляющих составит:

  • Для временного – 30 тыс. руб./мес.
  • Для внешнего – 45 тыс. руб./мес.
  • Для административного – 15 тыс. руб./мес.
  • Для аукционного – 30 тыс. руб./мес.

Как вы уже могли понять, в случае с банкротством физического лица, финансовый управляющий имеет огромное значение. Ни о чем не волнуйтесь, а просто обратитесь к нам за помощью, и мы обязательно поможем вам избавиться от всех задолженностей!

Почему-то скопировалось кастрировано, странно...
Перескопировал в два этапа через Ворд
Согласно абзацам второму и третьему пункта 6 статьи 16 Закона о банкротстве требования о выплате выходных пособий и об оплате труда лиц, работающих по трудовому договору, включаются в реестр арбитражным управляющим или реестродержателем по представлению арбитражного управляющего; эти требования исключаются из реестра арбитражным управляющим или реестродержателем исключительно на основании вступивших в силу судебных актов.

В связи с этим предъявления указанных требований в порядке статей 71 или 100 Закона о банкротстве не требуется. Арбитражный управляющий обязан самостоятельно в разумный срок, но не позднее установленного абзацем третьим пункта 1 статьи 142 Закона срока на основании имеющихся у должника документов, подтверждающих наличие задолженности перед работниками, возникшей до возбуждения дела о банкротстве (в том числе с учетом сведений, имевшихся в заявлении должника о признании его банкротом - абзац четвертый пункта 2 статьи 37 Закона), включить эти требования в реестр. При этом следует учитывать, что включению в реестр подлежат требования об оплате труда за периоды, истекшие до возбуждения дела о банкротстве, и выходные пособия лиц, уволенных до этой даты (пункт 1 статьи 136 Закона о банкротстве). Задолженность же по оплате труда за периоды, истекшие после возбуждения дела о банкротстве, и по выплате выходных пособий лицам, уволенным после этой даты, относится к текущим платежам (статья 5, абзац третий пункта 4 статьи 134 и пункт 2 статьи 136 Закона о банкротстве).

О включении в реестр требования о выплате выходного пособия и об оплате труда лица, работающего по трудовому договору, арбитражный управляющий незамедлительно уведомляет реестродержателя, работника - обладателя соответствующего требования, арбитражный суд, рассматривающий дело о банкротстве, должника (в процедурах наблюдения и финансового оздоровления, а должника - гражданина - во всех процедурах), а также представителей работников должника, собрания (комитета) кредиторов и учредителей (участников) или собственника имущества должника (при наличии у управляющего сведений об их избрании). При невключении арбитражным управляющим самостоятельно требования работника в реестр этот работник или представитель работников должника вправе обратиться к арбитражному управляющему с заявлением о включении требования в реестр.

При наличии у работника, представителя работников должника, а также участвующих в деле лиц (в том числе заявивших свои требования конкурсных кредиторов) возражений по включенным арбитражным управляющим в реестр соответствующим требованиям они вправе заявить их в арбитражный суд, рассматривающий дело о банкротстве, в порядке абзаца первого пункта 11 статьи 16 и пункта 2 статьи 60 Закона о банкротстве. По результатам рассмотрения таких возражений суд вправе исключить соответствующие требования из реестра или внести в реестр необходимые изменения (абзац третий пункта 6 статьи 16). В таком же порядке рассматривается жалоба работника или представителя работников должника на бездействие (отказ) арбитражного управляющего, не принявшего решения по их заявлению.

УТВЕРЖДЕН
Правлением САМРО

___________________________________________
Председатель Правления САМРО
"Ассоциация антикризисных управляющих»
М.В.Игошин


Порядок отбора и представления Организацией кандидатур своих членов для арбитражного суда

Настоящий порядок регламентирует организацию работы по отбору и представлению кандидатур арбитражных управляющих для арбитражного суда.
1.1. Основные понятия.
Реестр арбитражных управляющих - база данных Организации биографических, трудовых и профессиональных сведений об арбитражных управляющих, отвечающих требованиям ФЗ РФ «О несостоятельности (банкротстве)».
Комиссия - коллегиальный орган в структуре Организации, ее филиалов и подразделений, уполномоченный на отбор и мотивированное обоснование выдвижения кандидатур арбитражных управляющих.
Протокол - внутренний итоговый мотивированный документ, оформляемый комиссией на определенную кандидатуру арбитражного управляющего, соответствующую требованиям уполномоченного органа и конкурсного кредитора.
Мотивированное заключение - документ-представление, содержащий информацию о кандидатуре арбитражного управляющего с обоснованием его выбора, направляемый в арбитражный суд.
1.2. Отбор кандидатур арбитражных управляющих для назначения в качестве арбитражных управляющих осуществляется комиссией. Состав комиссии состоит из трех членов Организации, с обязательным вхождением не менее одного представителя из Правления Организации или ответственного за ведение реестра арбитражных управляющих сотрудника.
1.3. Состав комиссии, а также ее председательствующий утверждается собранием правления большим количеством голосов от числа присутствующий на собрании. Комиссия в таком составе действует в течение всего срока, на который она была избрана, но не более одного года.
1.4. Комиссия, получив запрос о представлении кандидатуры арбитражного управляющего, обращается к реестру арбитражных управляющих Организации и выдвигает кандидатуру арбитражного управляющего изъявившего согласие быть утвержденными арбитражным судом в качестве арбитражного управляющего.
1.5. Комиссия начинает свою работу с подбора потенциальных кандидатур в строгом соответствии с требованиями, указанными в запросе арбитражного суда.
1.6. К кандидатуре арбитражного управляющего могут предъявляться дополнительные требования, чем предусмотрены в ст.20 ФЗ РФ «О несостоятельности (банкротстве)», а именно:
наличие у кандидата высшего юридического, экономического образования или образования по специальности, соответствующей сфере деятельности должника;
наличие у кандидата определенного стажа работы на должностях руководителей организаций в соответствующей отрасли экономики;
установление количества процедур банкротства, проведенных кандидатом в качестве арбитражного управляющего.
Комиссия, в зависимости от особенностей дела о банкротстве конкретного должника и процедуры, применяемой в деле о его банкротстве, определяет компетентность, добросовестность и независимость арбитражного управляющего в соответствии с пунктами 2-4 статьи 20 и статьи 20.2 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)».
1.7.По итогам обсуждения комиссия большинством голосов принимает соответствующее обоснованное решение о рекомендации по выдвижению кандидатуры арбитражного управляющего, соответствующего требованиям к кандидатуре арбитражного управляющего, содержащимся в запросе, а при равном соответствии этим требованиям - с учетом его профессиональных качеств.
1.8.Комиссия обеспечивает получение предварительного согласия указанной кандидатуры арбитражного управляющего.
1.9. Решение комиссии оформляется протоколом, к которому мотивированное заключение о профессиональных качествах арбитражного управляющего и соответствия его требованиям к кандидатуре арбитражного управляющего, указанным в запросе арбитражного суда.
1.9.1.Протокол представляется председателем комиссии в арбитражный суд, заявителю (собранию кредиторов или представителю собрания кредиторов) и должнику не позднее пяти дней с даты, когда был получен запрос о представлении кандидатуры арбитражного управляющего.
1.10. В случае невозможности определить необходимого кандидата на выдвижение ее руководитель обязан в течение трех дней известить об этом арбитражный суд.
1.11. Организация обязана не препятствовать свободному доступу заинтересованных лиц к проведению процедуры отбора кандидатуры арбитражного управляющего.