Классный час на тему: "Один дома". ОБЖ

Классный час на тема: « Один дома»

Цель: познакомить с опасностями, подстерегающими их в собственном доме, с правилами поведения, когда родителей дома нет;

В начале урока учитель вывешивает картинку с изображением детей дома, в квартирах.

Учитель спрашивает детей:

Что окружает детей дома?
- А что интересного есть у тебя дома?

На уроке используется стихотворение А. Барто

«В пустой квар­тире».

Я дверь открыл своим ключом.
Стою в пустой квартире.
Нет, я ничуть не огорчен,
Что я в пустой квартире.
Спасибо этому ключу,
Могу я делать, что хочу.
Ведь я один в квартире,
Один в пустой квартире.
Спасибо этому ключу,
Сейчас я радио включу,
Я всех певцов перекричу.
Могу свистеть, стучать дверьми,
Никто не скажет - не шуми!
Никто не скажет - не свисти!
Все на работе до пяти.
Спасибо этому ключу,
Но почему-то я молчу,
И ничего я не хочу

Один в пустой квартире.

Вопросы к стихотворению:

Почему мальчик обрадовался тому, что он дома один?
- Почему мальчик ничего не захотел делать один в пустой квартире?
- Как ведешь себя ты, когда остаешься один дома?

Задание «Экскурсия по своей квартире»

Учитель дает детям задания:

С закрытыми глазами перечисли предметы, которые нахо­дятся у тебя в комнате.
- Не открывая глаз, перечисли предметы, которые находятся у тебя на столе.
- Вспомни, какие предметы лежат у тебя в портфеле.
- Подумай, какие предметы ты используешь часто, а какие лежат у тебя без дела и больше мешают, чем помогают.

Задание «Отгадай загадки»

Учитель загадывает детям загадки и просит их отгадать.

Хвост во дворе,
Нос в конуре.
Кто хвостом повернет,
Тот и в дом войдет.
(Ключ)

Маленькая собачка,
Свернувшись, лежит.
Не лает, не кусает,
А в дом не пускает.
(Замок)

Заворчал живой замок,
Лег у двери поперек.
(Собака)

Задание «Закончи предложение»

Учитель предлагает детям записать в тетради предложения и закончить их.

1. Когда звонят в дверь, я всегда спрашиваю: ... ?
2. Я знаю, что вызвать милицию можно по....
3. Я знаю, что нельзя открывать дверь....
4. Я никогда не оставляю дверь... .

Слова-подсказки:
«Кто пришел?», номеру 02, незнакомым людям, открытой.
Затем учитель знакомит детей с правилами осторожности дома.

Правила осторожности дома

Предупредить ограбление квартиры можно следующим образом:

Если позвонили в дверь, но при этом в дверной глазок никого не видно, или погас свет
(его могут специально отключить), или на вопрос «Кто там?» нет ответа, не открывайте дверь.
Если кто-то пытается открыть дверь, не торопитесь кричать через дверь, что вы все слышите, - не теряйте своего информационного преимущества, сразу же звоните «02».
Если вы подошли к двери своей квартиры, а она открыта, то в квар­тиру входить нельзя. Обратитесь к соседям, вызовите милицию.
Если вы пришли домой, знаете, что дома никого нет, а на вашем этаже находятся незнакомые люди, то сделайте вид, что вы сами пришли к кому-то и позвоните соседям.

Задание «Один дома»

Учитель предла­гает обсудить ситуацию :
«Вы остались дома одни. Родители ушли на работу или в гости. Сначала раздался телефонный звонок, и незнакомый голос попросил позвать папу или маму. Затем позво­нили в дверь, но на вопрос «Кто там?» ответа не последовало. Что вы будете делать?

Задание «Ключ потерялся»

Учитель предлагает детям обсудить ситуацию:
«Мальчик при­шел из школы, хотел открыть входную дверь, но оказалось, что ключ потерялся. Мальчик очень расстроился. Он посмотрел еще раз во всех карманах, порылся в ранце, а затем вышел на улицу, чтобы поискать ключ во дворе».
- Изобразите с помощью выразительных движений эту ситуа­цию. Подумайте, почему мальчик огорчился, не найдя ключа?
Учитель предлагает детям рассказать о тех правилах осторож­ности дома,
которые они запомнили.

После ответов детям предлагается выучить следующее стихот­ворение:
Если я буду осторожен,
То не пораню себе кожи,
Гвоздь забивая молотком,
И не ошпарюсь кипятком.
Что б я ни делал, никогда
Не причиню себе вреда.

Задание «Опасно - не опасно»
Дети делятся на группы и получают задание: «Представьте, что вы... (на кухне, в комнате, в бане и т. п.). Подумайте и назовите, какие опасности вас ожидают».

Задание «Где что хранится»
Дети должны к словам из левой колонки подобрать слова из правой и ответить на вопрос учителя, где что хранится.

    бензин 4. в аптечке

    уксус 3. в ванной

    стиральный порошок 2..на кухне

    лекарства 1. в гараже

    Почему нельзя пользоваться без разрешения взрослых лекарствами?
    - Какие предметы вообще нельзя трогать?
    - Почему нужно осторожно пользоваться острыми предме­тами?

Цель урока: активизировать знания обучающихся об опасных ситуациях в квартире.

  1. Закрепить знания о правилах поведения в квартире;
  2. Сформировать умение работать в группе;
  3. Способствовать развитию внимания, воображения, памяти;
  4. Способствовать воспитанию чувства ответственности за свою жизнь и жизнь близких людей.

Оборудование: ПК, проектор, экран, листы бумаги, карандаши, листы для рефлексии.

Форма урока: игра

Подготовительный этап: обучающиеся класса делятся на две команды, выбирают капитанов команд

Ход мероприятия

– Ребята, сегодня мы с вами поговорим о личной безопасности. Где бы мы не находились, нас всюду окружают ситуации, угрожающие нашему здоровью и жизни:

Опасные ситуации нас могут подстерегать в лесу из-за отсутствия умения ориентироваться, знаний разведения и тушения костра, умения распознать съедобные и не съедобные растения, ягоды и грибы;

Реки тоже представляют опасность для здоровья и жизни людей и не только в летний период;

Действия на дороге могут привести к непоправимым последствиям. Чтобы не стать жертвой дорожно-транспортных происшествий, необходимо соблюдать правила дорожного движения.

– Но мы с вами сегодня поговорим о безопасности в квартире.

– Какие вы знаете опасные ситуации, которые могут угрожать вашему здоровью и жизни в домашних условиях?

(Ответы учеников)

– Молодцы ребята!

– Ребята, вы уже знаете, что в случае возникновения чрезвычайных ситуаций необходимо обращаться в специальные службы. Давайте вспомним эти службы и их номера телефонов. А в этом нам помогут стихотворения. Я зачитываю начало стихотворения, а вы говорите окончание и называете соответствующую службу. Итак, начинаем:

Службы разные нужны,

Три особенно важны

1. Пусть помнит каждый гражданин
Пожарный номер – 01.

2. И на улице и в доме
Если к вам пришла беда,
Обратиться нужно срочно
Вам по номеру – 02.

3. Стало плохо вам внезапно
Со здоровьем не шути,
И давай без промедленья
Набирай скорей – 03.

– Но мы с вами еще не все службы перечислили. Есть и другие службы, тоже очень важные. Я бы хотела вручить каждому памятку, на которой кроме названных, указаны еще телефоны других служб, например, единой службы спасения, а также телефон доверия. (Приложение 1 ) По нему можно позвонить если у вас возникнет проблема во взаимоотношениях со взрослыми или с друзьями. Опытные психологи всегда придут к вам на помощь.

– А сейчас, чтобы закрепить наши знания, давайте поиграем в игру, которая называется “ОДИН ДОМА”

– У нас есть две команды. Каждая из команд будет соревноваться за звание “Победитель игры ОДИН ДОМА– 2010”.

Итак, удачи обеим командам! Мы начинаем!

I конкурс: “Знакомство”

– Ребята, прежде чем начать игру, я предлагаю познакомиться. Но названия ваших команд знаю только я. А вам предстоит их угадать.

Каждой команде предлагается прослушать стихотворение-загадку. Правильный ответ будет являться названием команды.

1 команда:

Если в доме пахнет газом,
Их зови на помощь сразу!
Ведь они на страже ждут,
Службу бдительно несут.
Каждый день и каждый час
Все они спасают нас.
(спасатели)

2 команда:

Если вдруг беда случится,
Где- то что-то загорится,
Их позвать должны мы срочно.
Вмиг погасят, – это точно!
(пожарные)

– Приятно познакомиться! Команда “Спасатели” и команда “Пожарные” приглашаются к следующему этапу соревнования.

II конкурс: “ВЕСЕЛЫЕ КАРТИНКИ”

– Приглашаются капитаны команд. На доске расположены карточки, расположенные обратной стороной к игрокам. Капитаны команд выбирают по три карточки. Ситуации, предложенные на карточках обсуждаются в командах. Затем капитаны команд разъясняют поступки героев рисунков и их последствия.

Жюри оценивает правильность ответов.

III конкурс: “ОСТОРОЖНО ЗНАКИ! ”

– Ребята, у вас на столах имеются листы бумаги и карандаши. В течение 3 минут вам предстоит нарисовать знаки, запрещающие выполнение различных действий ребенком, который один остался в квартире. После этого знаки демонстрируются команде-сопернику для их распознавания. Оценивается количество нарисованных знаков и знаков, отгаданных командой-соперником, а также творческие способности участников.

IV конкурс: “МОЗАЙКА”

– Обратите внимание на экран. На слайде предлагается задание для двух команд. Слева – для команды “Спасатели”, а справа – для команды “Пожарные”. Вам предлагается группа слов, спрятанных в кирпичиках. В этих словах зашифрованы советы. Вам предстоит составить из слов предложение и прочитать его. Та команда, которая быстрее справится с заданием и побеждает в конкурсе.

– Ну, вот и закончился последний конкурс. И сейчас пришло время узнать, кто же стал победителем игры “Один дома”. Слово предоставляется нашему уважаемому жюри. (жюри подводит итоги конкурса)

Церемония награждения:

Капитанам команд вручаются медали за I и II место в конкурсе “Один дома”.

– Ребята, вы сегодня все были молодцы. Мне хочется поздравить обе команды и пожелать удачи, здоровья и чтобы опасные ситуации вас обходили стороной.

Рефлексия:

СПАСИБО ЗА ОБЩЕНИЕ!

Использованная литература:

  1. Ильин А.А. “Большая энциклопедия выживания в экстремальных ситуациях”, М. “Эксмо” – 2005.
  2. Фролов М.П., Литвинов Е.Н и др. Основы безопасности жизнедеятельности, 5 класс, М.– 2000.
  3. Энциклопедия для детей “Личная безопасность” под ред. Володина В.В., М. “Аванта+” – 2001 г.

ГБОУ РК «Джанкойская санаторная школа-интернат»

Классный час

«Один дома» Безопасность жизнедеятельности младших школьников


учитель начальных классов

Белозерова Елена Ивановна

2017 год

Классный час : «Один дома»

Цели:

    повторить с детьми правила поведения в экстремальных ситуациях;

    способствовать формированию серьезного отношения к собственной жизни и к безопасности других людей;

    побуждать к соблюдению необходимых правил безопасности дома, на улице, на транспорте;

    развивать уверенность в себе, желание прийти ни помощь людям.

Задачи:

    формировать представления об основных источниках опасности, умения предвидеть возможные экстремальные ситуации;

    формировать представление о безопасном поведении на улице и дома;

    формировать навыки действий в случае возникновения угрозы здоровью и жизни;

    воспитывать ответственность за жизнь и здоровье: своё и окружающих, воспитывать культуру поведения.

Оборудование: карточки с заданиями, презентация со слайдами.

Ход классного часа

I .Вступительное слово учителя

Никого в квартире нет.
Очень плохо быть одной.

Хоть горит повсюду свет,

Страх гоняется за мной!

- Неужели я - трусиха? -
Я себе сказала тихо...
И совсем я не одна!
В доме - дверь. И три окна.
Куклы. Кубики. Диван.
И весёлый барабан.
И отважный Чиполлино.
И проказник Буратино.
И Петрушка на коне.
И СОВСЕМ НЕ СТРАШНО МНЕ!

(Б. Белова)

II .Беседа

Ребята, а вы боитесь оставаться дома одни?

Почему?

Какие опасности могут нас подстерегать дома?

III . Мозговой штурм

Ребята, посмотрите на доску.Перед вами ребус.Решив его, вы узнаете тему сегодняшнего занятия.

ОДИН

Как вы думаете, о чем сегодня будет наше занятие? (Ответы детей)

IV .Работа с карточками

Карточка 1.

Беседа.

А чем вы любите заниматься, когда нет взрослых?

Давайте обсудим, какие места в доме безопасны для игр.

Ребята, а какие опасности нас могут подстеригать дома?

V .Презентация

Слайд 1

Правило 1. Нельзя брать лекрства и таблетки без взрослых!

Слайд 2

Правило 2. Нельзя переклоняться через перила на балконе!

Слайд 3

Правило 3 . Не пользуйся электроприборами без разрешения взрослых!

Слайд 4

Правило 4. Не играй с колющими и режущими предметами!

Слайд 5,6


Правило 5. Не разжигай огонь в доме! Спички- не игрушки!

Слайд 7

Правило 6. Не оставляй без присмотра электроприборы!

Слайд 8

Правило 7. Не включай самостоятельно газовую плиту!

Слайд 9

Правило 8. Не открывай дверь незнакомым людям!

VI .Физкультминутка

Запомните!!!

Ребята, если все же с вами случилась дома беда или несчастный случай, запомните номера этих телефонов.Люди этих служб непременно прийдут вам на помощь!

Беседа: «Если ты один дома».

Для средней группы.

Цели:

    закрепить у детей понятие безопасность, убедить в необходимости соблюдения правил безопасности;

    дать детям представление о причинах возникновения пожара в помещении, познакомить с некоторыми правилами пожарной безопасности;

    закрепить знание у детей домашнего адреса;

    научить набирать номер 01 на телефонном аппарате, разговаривать с дежурным пожарной части;

    развивать физические качества, быстроту, ловкость.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Вступительная беседа

Воспитатель. Ребята, сегодня на занятии мы вновь поговорим с вами о безопасности.
– Что же такое безопасность?
– Знаете, ребята, ведь окружающий нас мир полон неожиданностей и опасностей. Опасности могут подстерегать нас везде, даже дома. Скажите, какие предметы в доме можно считать опасными и почему? (Ответы детей)
– Где нужно хранить острые, бьющиеся предметы и почему?
– Ребята, вы уже знаете: для того чтобы с вами не произошел несчастный случай, вы должны быть внимательными, без разрешения родителей не брать те предметы, которые могут привести к травме.

2. Слово воспитателя

– А сейчас, ребята, я хочу рассказать вам про огонь. Огонь – одно из самых больших чудес природы. Огонь дарит человеку тепло, используется для приготовления пищи. Но если огонь выйдет из – под контроля человека, то превращается в страшное бедствие – пожар, который несет разрушение, горе, боль. Пламя пожара не жалеет никого и ничего. В пламени пожара скручиваются даже стальные балки, рушатся стены домов, гибнут люди.
– Как вы думайте. Отчего возникают пожар? (Дети играют со спичками, зажигалками, забыли выключить утюг, телевизор, неправильно пользовались газом.)
– Поэтому, чтобы в вашем доме не произошло несчастья, вы должны запомнить главное правило: дети не должны брать спички и играть с ними. Именно игра со спичками может быть одной из причин пожара.

Ростом спичка – невеличка.
Не смотрите, что мала.
Эта маленькая спичка
Может сделать много зла.
Крепко помните, друзья,
Что с огнем шутить нельзя!

3. Работа по теме занятия

– Давайте представим себе, что в вашем доме случилась беда – пожар, а вы дома остались одни.
– Чем бы вы стали тушить огонь? (Водой, накрыть одеялом.)
– А куда бы вы обратились, если бы поняли, что сами не справитесь с огнем? (Нужно позвонить в пожарную часть.)
– А какой номер пожарной части нужно набрать? (01.)

Показать иллюстрацию.

Сам не справился с пожаром –
Это труд не для детей.
Не теряя время даром,
01 звони скорей.
Набирай умело,
Чтоб не все сгорело.

Вот если бы у меня в доме возник пожар и я не могла бы сама его потушить, то я бы набрала по телефону номер 01, затем сказала, что у нас в квартире пожар, назвала свой домашний адрес, фамилию и имя. Посмотрите, у нас в группе тоже есть телефоны. Давайте поучимся вызывать пожарную бригаду. Я буду дежурным в пожарной части, а кто-то из вас пострадавшим, в в доме которого беда – пожар.

Диалог между пострадавшим и дежурным части. Пригласить двоих детей. Обратить внимание дет, как важно знать для этого свой домашний адрес и номер телефона.

Воспитатель. Ребята, позвонили вы по телефону, сказали, что в квартире пожар, и что вы будете делать дальше? (Ответы детей.)

Обобщая ответы детей, нужно отметить, что во время пожара следует соблюдать правила поведения:

    Немедленно покинуть помещение, где возник огонь, и закрыть за собой дверь.

    Двигаться к двери ползком или прогнувшись к полу – внизу меньше дыма.

    Не прятаться под кровать. Диван, стол и т.д.

    Звать на помощь соседей и прохожих.

    Когда приедут пожарные. Во всем слушаться и не бояться. Они лучше вас знают, как вас спасти.

4. Игра « Доскажи словечко»

Воспитатель. Ребята, выходите в круг, и мы поиграем в игру. Я буду читать стихотворение, и тот, кому брошу мяч, должен его закончить.

Где с огнем беспечны люди,
Там взовьется в небо шар,
Там всегда грозить нам будет
Злой (пожар) .
Раз, два. Три, четыре.
У кого пожар (в квартире) ?
Дым столбом поднялся вдруг.
Кто не выключил (утюг) ?
Красный отблеск побежал.
Кто со спичками (играл) ?
Стол и шкаф сгорели разом.
Кто белье сушил над (газом) ?
Пламя прыгнуло в листву.
Кто у дома жег (траву) ?
Кто в огонь бросал при этом
Незнакомые (предметы) ?
Помни каждый гражданин
Этот номер … (01) ?

5. Работа с иллюстрациями

Дети подходят к доске, где размещены иллюстрации из серии « Пожар».

– А вы знаете, ребята, что в пожарной части работают смелые, сильные и, конечно, добрые люди, которые не жалеют своей жизни ради спасения других.
– Как называется машина, на которой пожарные выезжают на пожар?
– Для чего на машине специальные мигалки и сирены?

Обратить внимание на одежду пожарных, на средства тушения пожара. Отметить, что в каждой группе детского сада есть огнетушитель. И мы, взрослые, все умеем им пользоваться.
Показать детям дымоулавливатель, объяснить, для чего он нужен в каждом помещении.

Воспитатель. Ребята, а как вы думайте, какими качествами должен обладать пожарный? (Должен быть ловким, быстрым, выносливым, смелым.) Я и вам предлагаю проявить эти качества в игре-эстафете.

6. Игра «Мы – помощники пожарных»

Деление на 2 команды.

Задания для игры:

    Подлезание под дугу..

    Ходьба по скамейке с ведрами (в них немного воды).

    Прыжки из обруча в обруч.

    Лазанье по гимнастической лесенке.

Наши соревнования закончены. Вы все молодцы. Отлично посоревновались, много узнали о пожарной безопасности. Давайте поаплодируем команде победителей нашей эстафеты.
На память я хочу подарить вам всем медали – памятки « Юный пожарник». На этой памятке вы сейчас сами напишете номер пожарной части. Какой это номер? (Ответ детей.)
Пусть эта памятка напоминает вам о правилах пожарной безопасности .

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №8 г.Петровска»

Саратовской области

Сценарий классного часа во 2 классе
« Если ты дома один »

подготовили

учителя начальных классов

Кирючек Ольга Петровна,

Митрофанова Лилия Валентиновна

г. Петровск

2014

Если ты дома один.

Цель: пропаганда знаний по вопросам охраны безопасности жизни;

активизация познавательной и творческой деятельности учащихся.

Оборудование: видеоролики из учебной видеохрестоматии «Уроки осторожности», цветик-семицветик с видами опасностей дома, карточки для детей для составления памятки безопасности.

Ход игры.

1. Мотивация.

— Вы уже повзрослели, и родители вас иногда оставляют дома одних.

— А кому из вас приходилось оставаться дома одному?

Как вы считаете одному быть дома это безопасно?

Ответы детей.

Как вести, когда ты дома,

Как общаться с незнакомым,

Как пожара избежать…

В общем, друг, спешим узнать!

Сегодня мы с вами побываем в различных жизненных ситуациях. А поможет нам в этом волшебный цветок, Тётушка Сова и домовёнок Непослуха.

Видеоролик «Знакомство с героями)

(Учитель отрывает первый лепесток).

2. Опасности дома.

У: Лети, лети, лепесток, через запад на восток. Через север, через юг. Возвращайся, сделав круг.
У: Что же написано на лепестке? Какая первая опасность нас подстерегает? (Пожар).

Видеоролик «Спички приводят к пожару»

— Что произошло с Непослухой? Что он сделал не так?

Какие правила нарушил?

Я спичек коробок нашёл

И высыпал его на пол,

Хотел устроить фейервек –

Всё полыхнуло, свет померк!

Я слышу крики, шум воды…

Как много от огня беды!

Хочу напомнить всем. Друзья:

Играть со спичками нельзя!!!

— Посмотрите на карточки и выберите правило поведения при пожаре.


Шутишь с огнём – беда возможна.


(Учитель отрывает второй лепесток. Произносит волшебные слова).

У: Ребята, нас подстерегает вторая опасность. (Лекарства и бытовая химия).

— Помните ли вы сказку “Алиса в стране чудес”? Послушайте фрагмент.
“Алиса отворила дверцу: там был вход в узенький коридор, чуть пошире крысиного глаза…Так или иначе, сидеть перед заветной дверцей было совершенно бесполезно, и Алиса вернулась к стеклянному столику, смутно надеясь, что может быть, там все-таки найдется другой ключ или, на худой конец, книжка “Учись складываться”. Ни того, ни другого она не нашла, зато обнаружила хорошенький пузырек, к горлышку которого был привязан ярлык, как на бутылочке с лекарством. А на нем большими буквами было четко напечатано: “Выпей меня”.

Ответьте на вопросы:

Выпила ли Алиса содержимое пузырька?

Что с ней произошло? Почему?

Какое правило безопасности нарушила девочка? (Нельзя пробовать незнакомые вещества и лекарства. Можно отравиться).

У: Не менее опасный вред здоровью могут нанести предметы бытовой химии. Ребята, какие предметы бытовой химии вы знаете?

Есть в квартире много скляночек,

Разных тюбиков и баночек.

В них хранятся средства разные,

Даже иногда опасные.

Кремы, пасты и таблеточки

В рот тащить не надо, деточки.

Отравленье обеспечено

И здоровье изувечено!

— Выберите правило и прикрепите его к нашему лепестку.

За порошок и жидкости
Тебе не стоит браться,
Что-то может ядовитым оказаться.

(Учитель отрывает третий лепесток).

У: Третья опасность – незнакомец.

К сожалению, и в сказках герои нарушают основы безопасности жизнедеятельности, что приводит к печальным последствиям.

Объясните, какие правила нарушили эти герои:

    Семеро козлят.

    Бабушка Красной Шапочки.

(Нельзя открывать дверь чужим).

Если в дверь звонит звонок

Посмотри сперва в глазок,

Кто пришёл к тебе, узнай,

Но чужим не открывай!

А не станут отвечать –

Дверь не вздумай открывать!

— Выберите правило безопасности к этой ситуации.

Ключи от дома не теряй
И другим людям не давай.


Не открывай, ведь ты ОДИН ДОМА!

(Учитель отрывает четвертый лепесток. Дети повторяют волшебные слова).

Четвёртая опасность – электроприборы

Видеоролик из «Уроков осторожности»

— Что случилось с Непослухой? Какие правила он нарушил? Что такое электроприборы? Какие правила безопасности надо помнить?

Ты, малыш, запомнить должен:

Будь с розеткой осторожен!

С ней никак нельзя играть,

Гвоздики в неё совать.

Дело кончится бедой –

Ток в розетке очень злой!!!

Правило —
Не трогай провод – это опасно.

(Учитель отрывает пятый лепесток. Дети повторяют волшебные слова и кружатся на месте)

Пятая опасность – газ

— Где мы встречаемся с газом дома? Чем он опасен?

На кухне газ у нас горит,

Меня он манит, как магнит.

Как мама, я хочу уметь

Все ручки на плите вертеть.

Но мама строго мне сказала:

К плите чтоб руки не совала!

И к газу ты не подходи –

Сперва немного подрасти!

Правило —
А уходишь – все горелки проверяй.

(Учитель отрывает шестой лепесток)

Шестая опасность – телефон

— Чем может быть опасен телефон? А общение по нему? Что бы вы посоветовали друг другу?

Если телефон звонит,

Кто-то в трубку говорит:

Как тебя зовут, малыш?

Дома с кем сейчас сидишь?

До свидания! – скажи,

Быстро трубку положи.

Правило — Если взрослых дома нет,

Не веди ни с кем бесед

3. Если беда случится….

— Теперь мы знаем, какие опасности нас поджидают.

Так будь внимателен и осторожен
И знай, что многое зависит от тебя.
Большой беды избежать можно,
Если ты знаешь как вести себя.

Ну, а случилась вдруг беда,
Как ты ведёшь себя тогда?
Не паникуй и не теряйся,
Разумный выход отыскать лучше постарайся.

Этот номер набирай.

Быстро помощь вызывай.
Где бы ты ни был:
Во дворе, или в школе, дома,
Знай, рядом у тебя друзья,
Готовые прийти на помощь.

Повторение номеров телефона

Учитель: Ребята, а кто же эти добрые друзья, которые всегда готовы прийти на помощь? (Ответы детей: 01 – пожарники

02 – работники полиции

03 – медицинские работники

04 – работники газовой службы

4. Итог.Рефлексия

У: Я думаю, что ребята будут правильно применять полученные знания в жизни.

А какая памятка у нас появилась?Такие же памятки я вам подарю на память

Приложение.

Для правил :

    Огонь – твой друг. Но осторожно!
    Шутишь с огнём – беда возможна.

    Электротравма – больно, ужасно.
    Не трогай провод – это опасно.

    Без присмотра газплиту не оставляй.
    А уходишь – все горелки проверяй.

    За порошок и жидкости
    Тебе не стоит браться,
    Что-то может ядовитым оказаться.

    Ключи от дома не теряй
    И другим людям не давай.

    Люди за дверью тебе незнакомы?
    Не открывай, ведь ты ОДИН ДОМА!

    Если взрослых дома нет,

Не веди ни с кем бесе

Список использованной литературы

1.Правила поведения для воспитанных детей (один дома) ,Шалаева Г.П., Журавлёва О. М., Сазонова О.Г. 2007 , Издательство « Эксмо »


Использованные материалы и Интернет-ресурсы

1. Видеоролики из учебной видеохрестоматии «Уроки осторожности»,