Остановка на автобусной полосе. Штраф за полосу для общественного транспорта (автобусная полоса)

В стремлении облегчить движение в городах и сделать общественный транспорт максимально привлекательным местные власти все чаще принимают решение о выделении отдельных полос для движения автобусов.

Но не все водители личного автотранспорта рады такому начинанию, некоторым кажется, что таким образом ущемляются их права и они игнорируют запрет на проезд по автобусной полосе. Мы дадим ответы кому и когда можно ездить по таким полосам, какая ответственность ждет нарушителя и можно ли ее избежать.

○ Кому можно и нельзя ездить по автобусной полосе?

Начать следует с определения самой автобусной полосы. Под ней можно понимать одну или несколько полос дороги предназначенных для исключительного движения общественного транспорта , включая троллейбусы и маршрутные такси.

Она обозначается знаками 5.11.1 и 5.12.1, для указания на дорогу с полосой общественного транспорта двигающегося навстречу основному потоку. Знаки 5.14 и 5.14.1 указывают начало и конец такой полосы, а знаки 5.13.1 и 5.13.2 обозначают пересечение с такой дорогой. Кроме того на дорогу наносится специальная разметка в виде буквы «А».

По общему правилу ездить по полосе для общественного транспорта другим водителям нельзя, но конечно, существуют исключения.

Выезд на такой участок дороги возможен только если он не отделен от остальной части сплошной разметки, так что дальше мы будет говорить только о пересечении прерывистой линии. Исключения прямо прописаны в П. 18.2 ПДД:

  • «На дорогах с полосой для маршрутных транспортных средств, обозначенных знаками 5.11, 5.13.1, 5.13.2, 5.14 "Дорога с полосой для маршрутных транспортных средств", запрещаются движение и остановка других транспортных средств (за исключением школьных автобусов и транспортных средств, используемых в качестве легкового такси, а также велосипедистов - в случае, если полоса для маршрутных транспортных средств располагается справа) на этой полосе.
  • «Если эта полоса отделена от остальной проезжей части прерывистой линией разметки, то при поворотах транспортные средства должны перестраиваться на нее. Разрешается также в таких местах заезжать на эту полосу при въезде на дорогу и для посадки и высадки пассажиров у правого края проезжей части при условии, что это не создает помех маршрутным транспортным средствам.»

То есть, перестраиваться на полосу для общественного транспорта в случае ее отделения прерывистой полосой можно:

  • Для разворота.
  • Выполнения поворота направо с перестроением в правую полосу для общественного транспорта.
  • Для остановки с целью посадки и высадки пассажиров или погрузки/разгрузки при условии не создания препятствий для движения общественного транспорта.

Дополнительно могут устанавливаться знаки, информирующие водителя о возможности проезда по полосе для общественного транспорта в ночное время и в любое время выходные, праздничные дни.

○ Такси на маршрутной полосе.

До 2012 года проезд легкового такси по полосам для автобусов был запрещен. Но теперь внесены соответствующие изменения в ПДД, по п.18.2 ПДД, которые разрешают автомобилям желтого цвета с шашечками, таксометром и световым прибором на крыше такой проезд.

Кроме того, легковые такси выделяются из массы автомобилей специальными желтыми номерами, так что любители подвезти пассажира за плату без должного оформления быстро будут замечены бдительным сотрудником ГИБДД.

○ Штрафы за автобусную полосу.

Желающие быстрее добраться до цели, частенько готовы объезжать пробки по полосе для автобусов и рискуют получить штраф по ст. 12.17 КоАП в 1500р , если же нарушение произошло в Москве или Санкт- Петербурге придется расстаться с 3000 рублей . Но это при условии, что вы проехали в попутном направлении.

Движение по встречной полосе наказывается штрафом в размере от 1000 до 1500 р . при условии, что не пересекалась сплошная линия. В таком случае будет применен ч.3 ст. 12.15 КоАП:

Если же необходимости преодолевать препятствие не было, то ответственность станет выше по ч.4 этой статьи:

  • «Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.»

Кроме 5000 штрафа можно расстаться с водительским удостоверением на 4 – 6 месяцев . Повторное нарушение обойдется дороже по ч.5 ст.12.15 КоАП, а именно 5000 р при условии, что было зафиксировано видеофиксацией.

В большинстве больших городов некоторым видам транспортных средств выделены специальные линии для движения. Некоторые водители сталкиваются с непониманием: можно ли в субботу ездить по выделенной полосе, особенно если она полностью свободна и рядом нет инспекторов ГИБДД.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Что это такое

Требования добавить отдельную линию для некоторых видов транспорта появились в больших городах из-за пробок на определенных улицах. Власти захотели отделить обычных граждан и коммерческие перевозки пассажиров, чтобы автобусы не стояли на месте по несколько часов.

В 2019 году водители специального транспорта не обязаны ездить только по отдельной полосе. Бывают случаи, когда есть несколько свободных полос, кроме специальной, и они размечены пунктирной линией.

При необходимости или по желанию водителя транспорт может переехать на любую из дорог и не нарушит законодательство. Общественный транспорт не получит штраф за выезд на дорогу, а вот водителям своих автомобилей требуется быть аккуратнее.

Чаще всего выделенную полосу можно увидеть в следующие моменты:

  • на широкой дороге есть несколько полос движения, а также идет выделенная полоса, но большая часть дороги отведена для обычных машин;
  • если по обычной дороге едут водители, а специальная линия считается встречной по отношению к гражданам. Эти дороги зачастую считаются односторонними среди новичков, но это неправильно. Если перестроится на другую линию (отведенную автобусам) будет административное нарушение, за которое инспектор ГИБДД имеет право лишить прав.

Как обозначается

Если человек проживает в субъекте России со специальными дорогами, он обязан учитывать специальную разметку и знаки.

Законодательством разработано несколько уникальных знаков яркого цвета, обращающих внимание на полосу, свободную только для коммерческих перевозок пассажиров:

Можно ли ездить по субботам

Водители должны знать, что по закону пробка не считается препятствием к движению машин, даже если фактически все водители вынуждены часами стоять на одном месте. Поэтому оправдать маневр на выделенную полосу пробкой нельзя, за это полагается штраф.

Законом установлен ряд исключений, когда водитель законно сможет выехать на выделенную полосу и не понести наказания.

В правилам движения сказано, что проезд по специальным полосам открыт, если разделение с другими полосами отмечено пунктирной, а не сплошной линией.

Эта разметка появляется около перекрестков, позволяя водителям разворачиваться в любую сторону. Однако если водитель перестроился на специальную полосу для осуществления поворота направо, это будет административным нарушением.

Автобусной полосой разрешено воспользоваться, чтобы не создавать аварийных ситуаций и препятствий на дорогах. Стандартными исключениями их правил являются:

  • необходимость высадить пассажиров с правой стороны;
  • выехать из двора на дорогу.

В Москве

Среди Московских водителей распространен слух, что в субботу они могут ездить по выделенной полосе, не нарушая закона. Но юридически выходные и будние дни ничем не отличаются, поэтому ПДД действует в любое время.

Движение по этой полосе разрешено, если есть знак «Въезд запрещен» в сочетании с одной из нижеперечисленных табличек:

  • 2 говорит водителям, что кирпич и знак автобусной полосы действуют только в будние дни, с понедельника по пятницу;
  • 6 уведомляет, что обычные автомобили не могут двигаться по выделенной полосе только в определенное время дня;

  • 3 сообщает о времени, когда выезд на выделенную полосу запрещен;

  • 7 уведомляет о запрете выезда на выделенную полосу в определенный день в установленное время.

Разрешается ли ездить такси

Кроме троллейбусов и автобусов, по выделенной полосе могут законно ездить:

  • коммерческие машины;
  • такси, у которых:
    • есть специальная окраска;
    • имеющие особые документы;
    • установлен фонарь на крыше;
    • есть таксометры;
    • со специальными желтыми номерами.
  • школьные автобусы;
  • если выделенная полоса является крайней справа, то велосипедисты.

Ответственность за нарушения

Штраф зависит от порядка действий, которые гражданин совершил для выезда на полосу. Стандартными наказаниями являются:

Если гражданин повторно совершает нарушение, его лишат водительских прав сроком от 6 месяцев до года. Если нарушение зафиксировали автоматические средства фиксации, то будет выписан штраф размером 5 тысяч рублей.

Если гражданин выехал или двигался по выделенной полосе в одной направлении с остальным транспортом, штрафы будут следующие:

Если гражданин не предоставил проезд общественному транспорту на выделенной полосе, где он находится законно, штраф составит 500 рублей.

Как оплатить штраф

Законодательством установлено несколько способов быстрой оплаты штрафа. Самым популярным считается официальный сайт ГИБДД:

  1. Зайти на официальный сайт, найти категорию «По постановлению».
  2. Появится окошко, куда требуется ввести серию и номер постановления, они состоят из 25 цифр.
  3. В низу формы будет кнопка поиска, затем останется подождать пару минут. Сайт также найдет несколько штрафов на одного гражданина.
  4. Когда сайт закончил проверку и нашел неоплаченные штрафы, откроется новая страница с размером и названием наказаний.
  5. Гражданин выбирает штрафы, которые собирается оплатить, напротив каждой категории появится красный флажок.
  6. Вводятся стандартные данные паспорта и актуальная электронная почта.
  7. Гражданин подтверждает введенную информацию и дает согласие на обработку своих данных.
  8. Если все верно, кнопка «оплатить» станет доступна.

Гражданам доступны все современные варианты оплаты, включая «Сбербанк онлайн», электронные кошельки и банковские карты. На сайт Сбербанка можно перейти сразу со страницы сайта, разрешено также оплачивать через приложение или на сайте банка. Если гражданин не хочет использовать сайт ГИБДД, ссылка на банк доступна слева в категории «Банковские системы».

Гражданин вводит платежную информацию, которая зависит от метода оплаты, снова появится кнопка «Оплатить». Если пользователь выбрал этот способ, ему потребуется номер постановления. Если все выполнено верно, штраф снимается. Проверить его можно вышеперечисленным способом через 24 часа после внесения оплаты.

Если гражданину потребуется квитанция с подтверждением о переведении оплаты, чек придет на электронный кошелек. Если оплата совершается с помощью банковской карты, чек можно получить у сотрудников банка. Если подтверждения нет, требуется обратиться в службу поддержки сайта ГИБДД.

Выделенные полосы были разработаны для комфортного движения маршрутных транспортных средств, поэтому остальным они почти не доступны.

Простые водители понесут административное наказание за езду по выделенной полосе, причем сумма штрафа варьируется от 500 рублей до 5 тысяч рублей. У злостных нарушителей инспектор отберет права сроком от 6 месяцев до года.

Законодательством установлены исключения, когда на выделенную полосу разрешено выезжать, например, при повороте на перекрестке или остановке для высадке пассажиров (если нет запрещающих знаков).

Существуют знаки, которые разрешают водителям ездить по полосе в определенные дни, например, в субботу. Не рекомендуется игнорировать правила движения, они разработаны для безопасного вождения и действуют в интересах граждан.

Правила ПДД запрещают водителям транспортных средств выезжать на выделенную полосу, предназначенную для общественного транспорта. Эти участки дороги рассчитаны для автобусов, троллейбусов или маршрутных такси.

В наших реалиях это вынужденная мера, иначе общественный транспорт наравне с другими машинами простаивал бы в пробках, и не было бы смысла им пользоваться.

Существует ряд случаев, при которых автомобилистам разрешается выезд на полосу для общественного транспорта:

  • когда выделенная полоса для движения общественного транспорта отделяется прерывистой линией;
  • когда у сидящего справа пассажира есть необходимость выйти из машины или сесть в нее, но при этом не должны создаваться помехи общественному транспорту;
  • в выходные и праздничные дни.

Что касается последнего пункта, т.е. по каким из выходных и праздничных дней можно пользоваться выделенной для общественного транспорта полосой, на этот счет разрешение дают местные власти.

Хочется подчеркнуть, что этим правом можно пользоваться только в тех местах, где установлен соответствующий разрешающий знак, иначе штрафа избежать не получится.

Движение легковых такси по выделенной полосе в Москве в 2018 году

Правилами дорожного движения, действующими на территории РФ, установлено, что у легковых такси также есть право двигаться по полосе для общественного транспорта.

Правда, ПДД обязывают таксистов оборудовать крышу своего автомобиля световым предупреждением, шашечками и таксометром. Если хотя бы одного элемента не будет, придется заплатить штраф.

В столице действуют несколько иные правила, регламентирующие движение легковых такси по выделенной для общественного транспорта полосе. Московским таксистам выезд на нее разрешен с 2013 года, но помимо вышеупомянутых атрибутов необходимо иметь окрашенные в желтый цвет номера.

Выдают подобные номерные знаки городские власти. Следовательно, двигаться по полосе для общественного транспорта водителям, которые не имеют отличительных знаков и занимаются частным извозом, запрещено.

Нарушение правил приводит к штрафу по КоАП (кодексу об административных правонарушениях).

Штрафы, предусмотренные в 2018 году за выезд на выделенную полосу в Москве

В соответствии со статьей 18.2 в ПДД РФ, за нарушение положений о выезде на полосу для общественного транспорта полагается штраф. Избежать наказания практически невозможно, потому что на большинстве улиц есть камеры, фиксирующие нарушения.

В случае движения или даже выезда на полосу, отведенную для автобусов, если она к тому же встречная, водителю выпишут штраф на сумму от 1 000 до 1 500 руб. в том случае, если нарушитель вынужденно объезжал препятствие.

Штраф на сумму 5 000 руб. или лишение прав на срок от 4 до 6 месяцев грозит водителю, выехавшему на встречную полосу для автобусов, что не было связано с объездом препятствия.

Если водитель выехал или двигается по автобусной полосе в попутном направлении, его также могут оштрафовать:

  • на 1 500 руб. - для жителей регионов (статья 12.17 п. 1.1 в КоАП);
  • на 3 000 руб. - для москвичей и жителей Санкт-Петербурга (статья 12.17 п. 1. 2).

Если водитель не уступил дорогу движущемуся по выделенной полосе общественному транспорту, его могут оштрафовать на 500 рублей.

С некоторых пор преимущество на дороге есть не только у автомобилей оперативных служб. Специальная полоса выделена для проезда общественного транспорта. Обычным автомобилям по ней двигаться запрещено, а если игнорировать правило, можно заработать наказание. Санкции ждут и водителей, едущих по встречной и разделительной полосам. Но в каждом случае есть свои нюансы.

Читайте в этой статье

Что такое «выделенка»

В больших городах с интенсивным движением не так давно были размечены полосы, которыми разрешено пользоваться только общественному транспорту, маршрутным такси. Это сделано для безопасности движения, удобства пассажиров. Ведь «выделенка» дает возможность автобусу не стоять в пробке, избежать опасных маневров ради ее объезда.

Специальная полоса чаще располагается с правой стороны дороги. Она отделена разметкой (сплошной или прерывистой), на ней также имеется литера А.

Тем, кто не пользуется общественным транспортом, такая привилегия для него кажется излишней. Но выделенная полоса придумана и впервые опробована не в России, другие страны тоже используют «выделенку». Доказано, что она помогает «разгрузить» дорогу, сократить протяженность и количество заторов.

Что будет за езду по выделенной полосе для автобуса/общественного транспорта

О запрете передвигаться всем иным видам транспорта, кроме общественного, по выделенной полосе четко сказано в пункте 18.2 Правил Дорожного Движения:

На дорогах с полосой для маршрутных транспортных средств, обозначенных знаками 5.11.1 , 5.13.1 , 5.13.2 ,5.14 запрещаются движение и остановка других транспортных средств (за исключением транспортных средств, используемых в качестве легкового такси) на этой полосе.

Но там нет информации о санкциях в отношении водителей, допустивших нарушение. Зато наказание за езду по автобусной полосе прописано в статье 12.17 КоАП. Мера его зависит от спровоцированной водителем ситуации:

  • если он не предоставил положенное преимущество общественному транспорту, то получит от сотрудника ГИБДД или заплатит 500 р. штрафа;
  • в случае, когда машина ехала по выделенной полосе или остановилась на ней, придется отдать в пользу государства 1500 р.

Кроме того, стоянка на «выделенке» может привести к эвакуации автомобиля и отправки его на штрафстоянку.

Такая ответственность предусмотрена для большинства городов, где есть соответствующая разметка. А в центрах федерального значения, то есть Москве и Санкт-Петербурге она еще жестче. За игнорирование правила о недопустимости езды на полосе для автобусов, троллейбусов, такси и остановки на участке водитель получит штраф в 3000 р.

Размер выплаты увеличен вдвое, так как в этих городах движение особенно интенсивное. И нарушение запрета ехать по «выделенке» чревато большими проблемами для всех его участников, многократно повышает опасность пути.

В КоАП есть санкции и за другие проступки, касающиеся игнорирования преимуществ общественного транспорта на дороге:

  • создание помехи на выделенной полосе закончится для нарушителя штрафом в 1500 р. по статье 12.17;
  • перемещение на нее при наличии знака «въезд запрещен» (именуемого «кирпичом») наказывается выплатой 500 р. в соответствии со статьей 12.16.

О штрафах за движение по полосе для общественного транспорта смотрите в этом видео:

Штраф за езду по встречной полосе или разделительной

Часто выделенная полоса бывает более свободной, чем разрешенные для проезда обычных автомобилей участки дороги. Ведь маршрутный транспорт ходит по определенному графику. И иногда водители не могут удержаться от того, чтобы проехать по встречной автобусной полосе. Тем самым они совершают нарушение, отраженное в разделах 4 и 5 статьи 12.15 КоАП:

  • за перемещение по выделенной полосе навстречу идущему транспорту водитель получит штраф в 5000 р. или останется без документа на управление автомобилем на 4 — 6 месяцев;
  • если он совершил подобное повторно, ему грозит лишение прав до 1 года.

При рецидиве проезда по встречной «выделенке» и фиксации проступка видеосистемой нарушителю придется оплатить штраф в 5000 р. То есть все меры аналогичны тем, что предпринимаются в отношении водителя, который просто ехал по встречной полосе. И неважно, была она предназначена для общественного транспорта или доступна любым автомобилям.

Что касается выезда на разделительную линию, вот какая информация об этом есть в пункте 18.2 ПДД:

Если эта полоса отделена от остальной проезжей части прерывистой линией разметки, то при поворотах транспортные средства должны перестраиваться на нее. Разрешается также в таких местах заезжать на эту полосу при въезде на дорогу и для посадки и высадки пассажиров у правого края проезжей части при условии, что это не создает помех маршрутным транспортным средствам.

Но это не означает разрешения двигаться по ней в иных случаях. Ведь есть еще и статья 12.16 КоАП, в частности раздел 1. В соответствии с ним за несоблюдение правил, касающихся разметки в виде сплошной линии, можно заполучить предупреждение от сотрудника ГИБДД или штраф в 500 р. Если же водитель повернул влево либо развернулся, игнорируя разделительную полосу, с него потребуют уплаты 1000 — 1500 р.

О мерах наказания за выезд на полосу встречного движения смотрите в этом видео:

Забылся и ехал по левой – можно ли избежать наказания

Еще одно нарушение, касающееся неверного использования дорожных полос – перемещение по левой стороне, когда свободна правая. При этом другие участники движения вынуждены при рисковать. Ведь объехать идущую по левой полосе машину в этом случае можно только справа.

Законом предусмотрена мера и за это нарушение. Есть пункт 9.4 ПДД, в котором сказано, что ТС должно держаться правого края дороги, если он свободен. Передвижение в подобном случае по левой полосе запрещено. Наказание регламентировано статьей 12.15 КоАП, часть 1. В соответствии с ней водителю выписывают штраф в 1500 р.

Санкции можно избежать, ведь многополосное движение существует не просто так. По левой стороне дороги разрешено перемещаться в случаях, когда:

  • на остальных участках нет места из-за интенсивности движения;
  • необходимо повернуть налево или развернуться;
  • обогнать идущий впереди автомобиль, если оба ТС находятся на разрешенном для маневра участке.

Если доказать сотруднику ГИБДД или суду, что водитель ехал по левой полосе не имея других возможностей, наказывать его не будут.

Когда необходимо въехать на «выделенку»

В законе предусмотрены случаи, когда автомобиль обязан совершать движение по полосе, предназначенной для общественного транспорта. Речь идет об участках, выделенных прерывистой линией. Обычно они располагаются у перекрестков. А так как «выделенка» находится ближе к тротуару, повернуть направо, не заехав на нее, не представляется возможным.

Маневр при этом должен выглядеть так: водитель сначала перестраивается на участок для общественного транспорта и лишь затем уезжает за угол, как собирался. Если он нарушит этот порядок, ему придется заплатить штраф в 500 р. Наказание регламентируется статьей 12.14, раздел 1.1:

Невыполнение требования ПДД, за исключением установленных случаев, перед поворотом направо, налево или разворотом заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, — влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Когда разрешено перемещаться по полосе для автобусов

Есть и иные обстоятельства, в которых движение обычной машины по полосе, выделенной для общественного транспорта, вполне законно:

  • При выезде на главную дорогу из переулка либо со двора многоквартирного дома. В обоих случаях избежать попадания на «выделенку» чисто технически не удастся, ведь эта полоса находится с правого края. Ее придется пересекать, чтобы встать на разрешенный для движения участок, в любом случае. Тем не менее водитель частного автомобиля должен сначала убедиться, что не помешает своим выездом на «выделенку» рейсовому автобусу или маршрутному такси.
  • При необходимости высадить из машины пассажиров. Это следует делать там, где разделительная линия прерывистая, что обычно бывает у остановок для общественного транспорта. Высаживать людей, прижавшись к правому краю собственной полосы, нельзя. Ведь в таком случае они окажутся на выделенной полосе, то есть на проезжей части, и могут попасть под колеса общественного ТС.

Необходимо заехать на автобусный участок, встать плотнее к его правому краю, чтобы пассажиры имели возможность сразу ступить на тротуар.

Высадка на дороге
  • В выходные дни. Считается, что в субботу и воскресенье автомобильное движение ослабевает. Поэтому в выделении особых полос для общественного транспорта нет необходимости. К этому периоду относят также дни государственных праздников, которые являются нерабочими. Но в каждом городе могут быть свои нюансы, касающиеся выходных.

Например, в Москве суббота таковым не считается. И если обычный автомобиль окажется в этот день на автобусной полосе, его водителя оштрафуют.

Мнение о том, что по «выделенке» всем можно ездить ночью с 23.00 и до 7 утра, ошибочно. Это предложение рассматривалось законодателями в 2013 году, но принято не было.

О том, в каких случаях разрешено перемещаться по автобусной полосе, смотрите в этом видео:

Почему не всем такси разрешено двигаться по выделенной полосе

Не секрет, что перевозкой пассажиров занимаются не только муниципальные такси, зарегистрированные компании, но и владельцы личных автомобилей. Очень часто они уверены, что если имеют лицензию, то могут ездить по выделенной полосе наравне с автобусами и маршрутками.

Но их останавливают и штрафуют на законном основании. Ведь в большинстве частные «извозчики» даже при наличии разрешения на перевозку пассажиров выглядят как обычные авто. То есть не имеют внешних опознавательных знаков:

  • правильного цвета (желтого);
  • «шашечек» на корпусе;
  • сигнального фонаря на крыше;
  • счетчика в салоне.

В Москве, помимо перечисленных атрибутов, на машине такси должен быть государственный знак на желтом фоне, свидетельствующий о принадлежности к общественному транспорту. Строго говоря, обычные «бомбилы» даже с лицензией на этот вид деятельности к данной категории не относятся. И ехать по выделенной полосе не имеют права, а если все же перемещаются по ней, то нарушают закон.

Иногда в том, какие участки дороги разрешены и запрещены для езды, разобраться трудно. Особенно, если водитель живет в маленьком городе с однополосным движением и отсутствием «выделенки», а вынужден колесить по столице. Поможет изучение ПДД, а также КоАП, в которых запреты и разрешения прописаны достаточно четко. Если вопросы все же остались, их разъяснит опытный автоюрист.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас по телефону:

Здравствуйте, уважаемые читатели! Сегодня в нашем небольшом обзоре, рассмотрим правила (возможность в определенных случаях ) движения по выделенной полосе для общественного транспорта в выходные дни. Вопросы задаваемые читателями, подтверждают, среди водителей существует мнение, что в выходные дни не запрещено двигаться по полосе для маршрутных транспортных средств обозначенной знаком 5.14 «Полоса для маршрутных транспортных средств»:

5.14 «Полоса для маршрутных транспортных средств». Специально выделенная полоса, по которой маршрутные транспортные средства, велосипедисты, а также школьные автобусы и транспортные средства, используемые в качестве легкового такси, движутся попутно общему потоку транспортных средств.

Сначала обратимся к Правилам.

18.2. На дорогах с полосой для маршрутных транспортных средств, обозначенных знаками 5.11.1, 5.13.1, 5.13.2, 5.14, запрещаются движение и остановка других транспортных средств на этой полосе.

Если эта полоса отделена от остальной проезжей части прерывистой линией разметки, то при поворотах транспортные средства должны перестраиваться на нее. Разрешается также в таких местах заезжать на эту полосу при въезде на дорогу и для посадки и высадки пассажиров у правого края проезжей части при условии, что это не создает помех маршрутным транспортным средствам.

В пункте 18.2 Правил отмечено, что движение транспортных средств (за исключением школьных автобусов и транспортных средств, используемых в качестве легкового такси, а также велосипедистов) по полосе обозначенной знаком 5.14 «Полоса для маршрутных транспортных средств» запрещено, кроме случаев выполнения поворотов, при условии, что полоса отделена от остальной проезжей части прерывистой линией разметки.

Движение транспортных средств по полосе для маршрутных транспортных средств или остановка на указанной полосе в нарушение ПДД наказывается штрафом в размере одной тысячи пятисот рублей, а для Москвы и Санкт-Петербурга в размере трех тысяч рублей.

КоАП РФ Статья 12.17. Непредоставление преимущества в движении маршрутному транспортному средству или транспортному средству с включенными специальными световыми и звуковыми сигналами.

1.1. Движение транспортных средств по полосе для маршрутных транспортных средств или остановка на указанной полосе в нарушение Правил дорожного движения, за исключением случаев, предусмотренных частями 3 - 5 статьи 12.15 настоящего Кодекса, и случая, предусмотренного частью 1.2 настоящей статьи.

Наказание: влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи пятисот рублей.

1.2. Нарушение, предусмотренное частью 1.1 настоящей статьи, совершенное в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге.

Наказание: влечет наложение административного штрафа в размере трех тысяч рублей.

Из Правил есть исключение, когда со знаком 5.14 «Полоса для маршрутных транспортных средств» применяется, например, табличка 8.5.2 «Рабочие дни» (а также 8.5.5 - 8.5.7 «Время действия»), которая указывает, что знак 5.14 действует только в рабочие дни, следовательно в выходные дни движение по полосе обозначенной таким знаком не запрещено.

Но только, если полоса не отделена от остальной проезжей части разметкой 1.1 которую в соответствии с Правилами пересекать запрещено.

Горизонтальная разметка:

1.1 - разделяет транспортные потоки противоположных направлений и обозначает границы полос движения в опасных местах на дорогах; обозначает границы проезжей части, на которые въезд запрещен; обозначает границы стояночных мест транспортных средств;

Линии 1.1, 1.2 и 1.3 пересекать запрещается.

Согласно части 1, статьи 12.16 КоАП РФ за пересечение сплошной разметки предусмотрено наказание в виде предупреждения или штрафа в размере пятисот рублей

КоАП РФ Статья 12.16. Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги

1. Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 7 настоящей статьи и другими статьями настоящей главы.

Наказание: влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей

Если обратиться к Приложению 2 (Дорожная разметка и ее характеристики по ГОСТу Р 51256-2011 и ГОСТу Р 52289-2004 ), то в нем отсутствует какое-либо упоминание о времени действия горизонтальной разметки (в рассматриваемом случае, разметки 1.1 ), следовательно если полоса для общественного транспорта отделена от остальной проезжей части дороги сплошной разметкой, въезд на нее запрещен, независимо от применения информационных табличек (указывающих время действия знаков ) совместно со знаком 5.14 «Полоса для маршрутных транспортных средств».

Подведем итог. Если в выходные дни (или в другое указанное время ) в соответствии с установленными знаками, движение по полосе для общественного транспорта разрешено, но присутствует сплошная разметка, то в этом случае, на полосу для маршрутных транспортных средств разрешено въезжать (выезжать ) только в местах, обозначенных соответствующей разметкой, не запрещающей пересечение такой разметки.

Всем, безопасной дороги!