Поворот направо по стрелке с красным основным. Боковая секция светофора

Нет контура - ехать можно во все стороны

Это не "можно ехать", а "можно отболтаться". Типа пока секция не горит, невозможно увидеть, что это за секция, а потому о запрете узнать нельзя. Нарушение есть, вины нет. Событие правонарушения есть, состава нет. Если вдруг обмолвились, что знали заранее, куда показывает секция, то вина появится. А не горящая секция сама по себе и без всяких контуров запрещает движение в своём направлении, об этом в ПДД прямым текстом написано.

Алексей-396

Статья называется "Выезд на перекресток при выключенной стрелке светофора", является ли просто выезд на перекресток под негорящую стрелку, проездом его на запрещающий сигнал? По моему нет, и наказывается это штрафом за пересечение стоп линии

Я бы в последний пример добавил сноску, что если над дорогой висит знак, что с правой полосы можно только направо или разметка указывающая, что с данной полосы можно только направо, то не стоит занимать эту полосу или поворачивать направо коли заняли её. А то я уверен, что многие воспримут информацию, что теперь всегда можно занимать правую полосу с дополнительной секцией.

Светлана-107

Согласно ПДД, п.6.4. Если на основной зеленый сигнал светофора нанесена черная контурная стрелка (стрелки), то она информирует водителей о наличии дополнительной секции светофора и указывает иные разрешенные направления движения, чем сигнал дополнительной секции.

То есть, если нет чёрной контурной стрелки, то можно ехать в любом направлении, потому как водителя ничто не информирует о наличии дополнительной секции. Представьте, что водитель в условиях недостаточной видимости подъезжает к незнакомому перекрёстку, на котором организовано светофорное регулирование с дополнительной секцией. Выключенную дополнительную секцию в таких условиях невидно, а обычный зелёный сигнал светофора разрешает проезд в любом направлении. Световые сигналы должны быть одинаково понятны и днём, и ночью, и тем, кто каждый день пересекает этот перекрёсток, и гостям населённого пункта. Так что здесь штраф и лишение прав неправомерны.

Светлана,

А если лампочка перегорела и боковая секция не горит, то повернуть на право, например, не получится совсем?

Татьяна-140

п.6,3 "Даже если в основной секции горит зеленый, повернуть в направлении выключенной стрелки нельзя" - как же так?, а если стрелка сломана? Основной свет зеленый, как и везде, поворачиваешь, убедившись что нет помех и пропустив встречный автомобиль, тем более что полоса может вообще свободна...

Виктор-123

Если на основном светофоре нет контурных стрелок,как узнать должен водитель,что налево,направо движение регулируется дополнительной секцией? Без контурных стрелок повернуть можно на основной сигнал!

Здравствуйте!

На верхнем рисунке на основной сигнал светофора не нанесена контурная стрелка, свидетельствующая о наличии допсекции, соответственно перекресток можно проезжать по правилу отсутствия допсекции. К тому же ночью выключенную допсекцию вообще не видно, а днем при выключенной не понятно на какое направление она распространяется.

Stepik , спасибо за замечание, дополнение внесено в статью.

Удачи на дорогах!

Светлана , tref , Игорь :

Пункт 6.3 ПДД:

Выключенный сигнал дополнительной секции или включенный световой сигнал красного цвета ее контура означает запрещение движения в направлении, регулируемом этой секцией .

То есть выключенная стрелка в любом случае запрещает движение. Не зависимо от того, есть ли в основной секции черная контурная стрелка.

Вы говорите про пункт 6.4 ПДД:

6.4. Если на основной зеленый сигнал светофора нанесена черная контурная стрелка (стрелки), то она информирует водителей о наличии дополнительной секции светофора и указывает иные разрешенные направления движения, чем сигнал дополнительной секции.

Обратите внимание, если стрелка есть, то она информирует водителей. Однако данная формулировка не означает того, что отсутствие черной контурной стрелки гарантирует отсутствие дополнительной секции.

Удачи на дорогах!

Den , Татьяна , если любая лампочка светофора перегорела, то следует позвонить в ГИБДД и сообщить им о неисправном светофоре.

На практике, если Вы уверены, что проблема именно в перегоревшей лампочке, то воспользуйтесь сигналами дублирующего светофора, где все лампочки работают.

Удачи на дорогах!

Виктор , здравствуйте.

Все верно. Обратите внимание, речь идет о перекрестках, где нет знаков и разметки, запрещающих движение прямо из правой полосы.

Удачи на дорогах!

Светлана-107

в условиях недостаточной видимости (туман, ливень...) Вы наоборот, вначале высветите фарами доп.секцию на белом фоне, и только потом, подъезжая ближе, может быть и разглядите стрелку на основном сигнале.

На дополнительной секции стрелка может указывать любое направление, например, бывает так

Согласно пункта 6.4., если контурной стрелки нет, то меня ничто не информирует о том, что есть иное разрешённое направление для движения. И в таком случае, если за выезд на перекрёсток при выключенной стрелке в дополнительной секции инспектор выпишет протокол о нарушении, это легко обжалуется в суде. Прецедентов полно.

Светлана-107

добрый вечер, я понял ситуацию так. ... я стою под стрелкой направо, но мне нужно прямо, мои действия каковы? ...дожаться основного зеленого и проехать прямо?

Зависит от вида светофора.

Если основной сигнал красный, и горит дополнительная секция, то движение разрешено только в том направлении, которое указывает стрелка на дополнительной секции. В этом случае действительно, если Вам необходимо двигаться прямо, надо дождаться включения основного зелёного сигнала.

Если же светофоры установлены над каждой полосой для движения, выполняющие функцию регулирования движения по полосам, то стоя под светофором со стрелкой направо, Вам можно ехать только направо, поскольку в этой ситуации больше никаких сигналов не появится.

А если стрелка выключена, что я смогу разглядеть? И откуда я узнаю, в каком направлении мне разрешено?

На дополнительной секции стрелка может указывать любое направление, например, бывает так...

Согласно пункта 6.4., если контурной стрелки нет, то меня ничто не информирует о том, что есть иное разрешённое направление для движения.

И что Вам непонятно на данном рисунке? Если включится только основной зеленый (допустим без нарисованных стрелок), Вы можете двигаться во всех направлениях, кроме направо, потому как справа установлена доп.секция. Но направо и двигаться-то некуда, а когда там включится стрелка "прямо" (при выключенном основном), Вы увидите, что Вам позволено двигаться прямо, уступив всем на своем направлении.

И в таком случае, если за выезд на перекрёсток при выключенной стрелке в дополнительной секции инспектор выпишет протокол о нарушении, это легко обжалуется в суде. Прецедентов полно.

Ну для данного перекрестка конечно же никто ничего выписывать не будет!)

А для остальных перекрестков, дайте ссылочку на пару-тройку таких "легко обжалованных прецедентов".

На регулируемом перекрёстке поворачивал налево. Движение начал когда загорелся одновременно зелёный основной и зелёная левая стрелка. Выехал на перекрёсток, пропускаю движущихся прямо, основной зелёный погас, стрелка продолжала гореть, а потом тоже погасла. Считая, что мне должны были дать закончить поворот, стал выезжать и столкнулся с авто с поперечного направления. Он утверждает, что виноват я, что я при выезде должен был занять крайнюю левую полосу (а он ехал по средней). Этой полосой там выделены трамвайные пути. Кто прав? Можно ли менять полосу при движении в пределах перекрёстка?

Михаилш , пункт 13.8 ПДД:

13.8. При включении разрешающего сигнала светофора водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, завершающим движение через перекресток, и пешеходам, не закончившим переход проезжей части данного направления.

Именно его нарушил водитель второго автомобиля.

Что касается Вас, то при повороте налево Вы могли занять любую попутную полосу движения на выезде с перекрестка.

Удачи на дорогах!

Сергей-605

почему выезд на перекресток под основной зелёный в средней полосе, перестроение в левую полосу (на перекрестке не запрещены) и ожидание стрелки налево является нарушением? какой пункт пдд нарушен?

Сергей-605, даже при отсутствии знаков движения по полосам, подъезжая к перекрестку:

ПДД. п.8.5. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении...

Добрый день, вроде подходящая тема для вопроса. Имеем дорогу с 2 полосами в попутном направлении, знаки направления движения не установлены, на светофоре есть дополнительная секция поворота налево. Если стрелка налево не горит можно ли занять левую полосу для проезда прямо, если она свободна? И какими правилами это регламентируется? Спасибо.

занять то можно (в описанном случае ПДД этого не запрещают), только если после красного загорит не основной зелёный, а стрелка влево - Вы воспрепятствуете повороту налево подъехавшим сзади, создавая пробку и слыша сзади сигналы с кучей нелицеприятных слов в свой адрес.

Стрелка загорается одновременно с основным зеленым светом и через некоторое время гаснет, основной зеленый продолжает гореть. Мне собственно интересно могу ли я в это время проехать прямо по данной полосе включая тот момент когда стрелка гаснет, но полоса еще никем не занята для поворота.

Можете.

В плане любой попутной полосы всегда есть движение прямо. Если знаками или разметкой не предписано иное.

Владимир-321

В ночное время в райне 00:00, основной светофор горел зелёным, доп секция не подсвечена, плохо видна, темно. Повернул вправо. Выписали проезд на красный. Имели ли право? В ночное время можно движение если не создаёшь помеху. Или отменили это правило?

Натолкнула ситуация, складывающаяся на дорогах нашего города, общение с участниками дорожного движения - водителями со стажем, начинающими водителями, а так же с теми, кто водителем еще только желает стать.

В предыдущей статье мы разбирали движение на Основной (круглый) сигнал светофора. Теперь же хотелось бы разобрать движение на дополнительные секции светофора.

Перекрестки. Светофоры с дополнительными секциями

Светофоры с круглыми сигналами могут иметь одну или две дополнительные секции с сигналами в виде зеленой стрелки (стрелок), которые располагаются на уровне зеленого круглого сигнала.

В работе дополнительной секции светофора необходимо учитывать следующие моменты:

1. Дополнительная секция выключена

2. Дополнительная секция включена совместно с Основным (круглым) разрешающим сигналом

3. Дополнительная секция включена совместно с Основным (круглым) запрещающим сигналом

ВЫКЛЮЧЕННАЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ СЕКЦИЯ

Если дополнительная секция светофора не горит – движение в направлении этой секции ЗАПРЕЩЕНО. При этом совершенно не важен сигнал в Основной секции светофора, он может быть каким угодно. Так же не важно с какой стороны (справа или слева) от Основного сигнала дополнительная секция находится.

Выключенная секция – это ЗАПРЕЩАЮЩИЙ для движения сигнал

Дополнительная секция и Основной разрешающий (зеленый) сигнал светофора.

В этом месте хочу акцентировать Ваше внимание на том факте, что дополнительных секций могут быть одна или две. Они могут располагаться как справа так и слева от Основного сигнала.

Секция, расположенная справа – отвечает за правое направление. Секция, расположенная слева – за левое направление, а так же за разворот.

И тут требуется раздельное рассмотрение правой и левой дополнительных секций.

ПРАВАЯ дополнительная секция

Если правая дополнительная секция включена с Основным разрешающим сигналом, то мы двигаетмся как на Основной зеленый сигнал светофора, по направлению траектории (2), которая нами уже разбиралась

Поворачивая направо следует уступить дорогу только пешеходам переходящим проезжую часть на которую мы въезжаем. Хотя, учитывая тот факт, что последовательность включения пешеходных светофоров устанавливают в соответствии с рабочим режимом светофорного объекта, скорее всего пешеходам будет гореть запрещающий сигнал.

Таким образом при движении в направлении правой дополнительной секции совместно с Основным РАЗРЕШАЮЩИМ сигналом мы никому дорогу не уступаем. Хотя обратить внимание на пешеходный светофор все же стоит.

ЛЕВАЯ дополнительная секция

Учитывая тот факт, что в нашей стране организовано правостороннее движение, левая секция является «разгрузочной» секцией. Это означает, что если горит сигнал в левой дополнительной секции, то при движении в направлении левого поворота на пути нашего движения никаких помех возникнуть не должно, т.к. остальным участникам будет запрещено двигаться в направлении нашего левого поворота.

Хотя, стоит учитывать (помнить), что из любого правила есть исключения. Следовательно, если со встречного направления будет двигаться транспорт в направлении прямо или направо, ему следует уступить дорогу.

Дополнительная секция и Основной ЗАПРЕЩАЮЩИЙ (красный) сигнал светофора

Включенный сигнал в дополнительной секции (даже когда в Основной горит красный) РАЗРЕШАЕТ движение в направлении регулируемой этой секцией, но при этом обязывает водителей уступать дорогу транспортным средствам приближающимся с ДРУГИХ направлений.

Тут необходимо пояснить:

1. Уступить дорогу (не создавать помех) – требование означающее, что участник не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это вынудить других участников, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление или скорость.

Проще говоря если Вы вынуждаете других изменить траекторию или скорость (прибегнуть к торможению) значит требование «уступить дорогу» Вами нарушается.

2. Уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся с ДРУГИХ НАПРАВЛЕНИЙ.

Правилами не оговаривается откуда конкретно (справа – слева – со встречного направления) к Вам приближается транспорт. Просто говорится «с других направлений).

Таким образом, условно дополнительную секцию и Основной запрещающий сигнал можно подменить знаком 2.4 «Уступи дорогу» .

Подведя итог, ещё раз подчеркну, что при движении на дополнительную секцию светофора ВСЕГДА необходимо смотреть на Основной сигнал и принимать верное решение об особенностях движения.

Только недавно узнал о такой важной особености светофоров со стрелкой - боковой секцией, как то, что при наличии секции на основном зеленом должна быть нанесена черная контурная стрелка, обозначающая те направления движения, которые разрешает этот основной зеленый.
При этом толкование нарушения при проезде "на выключенную стрелку" при отсутствии контуров на основном зеленом зависит не только от позиции закона/инспектора, но и от позиции водителя. Так как одно дело, если водитель признает нарушение, и другое - если водитель скажет, что вообще не заметил боковой секции.
Мнение меняется даже в телевизоре:

Далее - статья из интернета:

Согласно пункту 6.3 ПДД РФ "Выключенный сигнал дополнительной секции означает запрещение движения в направлении, регулируемом этой секцией". Согласно пункту 6.4 ПДД РФ "Если на основной зеленый сигнал светофора нанесена черная контурная стрелка (стрелки), то она информирует водителей о наличии дополнительной секции светофора и указывает иные разрешенные направления движения, чем сигнал дополнительной секции".

Кое-кто в результате прочтения текста пункта 6.4 делает вывод о том, что при отсутствии чёрной контурной стрелки на основном зелёном сигнале светофора, этот самый сигнал разрешает движение в любом направлении, независимо от наличия дополнительной секции. Этот ложный вывод является следствием всего лишь невнимательного прочтения.

Пункт 6.4 ничего не разрешает и не запрещает, он лишь информирует водителя о том, что (приведу ещё раз текст пункта полностью) если на основной зеленый сигнал светофора нанесена черная контурная стрелка (стрелки), то она информирует водителей о наличии дополнительной секции светофора и указывает иные разрешенные направления движения, чем сигнал дополнительной секции.

Собственно, если вы в достаточной степени владеете русским языком, то у вас уже сейчас не должно остаться никаких вопросов. Если же вопросы пока остаются, нужно внимательно прочитать ещё раз.

Если чёрная контурная стрелка нанесена, то она информирует о наличии дополнительной секции и указывает иные разрешенные направления движения (заметьте, ничего не разрешает, а лишь указывает разрешённые направления движения во время включения этого основного сигнала).

Если же чёрная контурная стрелка не нанесена, то, разумеется, она ни о чём не информирует и ничего не указывает. Но отсутствие чёрной контурной стрелки на основном зелёном сигнале светофора, имеющего дополнительную секцию (секции), вовсе не делает все иные (т.е. не указанные) направления движения разрешёнными.

На самый крайний случай - если кому-то до сих пор всё-таки непонятно - попробуем ещё раз.

Если чёрная контурная стрелка есть - это замечательно! Она заботится о вас и информирует о наличии дополнительной секции. В условиях плохой видимости это может быть очень важно. Кроме того теперь вам не нужно думать о том, движение в каких именно направлениях разрешено этим основным зелёным сигналом - двигаться можно во всех направлениях, указанных чёрными контурными стрелками.

Если же чёрной контурной стрелки нет - это очень плохо. Такой светофор не соответствует требованиям национальных стандартов (ГОСТ) и совершенно не заботится о вас. Теперь вам нужно смотреть и думать! Например, если дополнительная секция установлена справа, то когда она выключена - поворачивать направо нельзя. Если дополнительная секция установлена слева, то когда она выключена - поворачивать налево (или разворачиваться) нельзя. Возможны и другие варианты, но мы не будем в них углубляться. Очень плохо и то, что в условиях плохой видимости вы можете не заметить выключенную дополнительную секцию и проехать перекрёсток руководствуясь основным зелёным сигналом светофора, тем самым совершенно неосознанно нарушив требование пункта 6.3 (при этом в ваших действиях не будет вины - но к этому мы вернёмся чуть позже).

Пока шли дебаты в интернете, телевизионная передача "Главная дорога", выходящая в эфир на телеканале "НТВ", подливала масла в огонь. Сначала передача выдала в эфир одну точку зрения, а спустя некоторое время - прямо противоположную. В интернете даже появился видеоролик , автор которого тоже недоумевает, не понимая, что всё это могло бы значить.

Не дают покоя поклонникам ложной теории и гуляющие по интернету постановления, согласно которым водители, совершившие нарушения пункта 6.3, освобождаются от административной ответственности ввиду отсутствия состава административного правонарушения.

Вот тут как раз подошло самое время рассказать о том, о чём значительная часть автолюбителей даже и не задумывается.

Далеко не каждое нарушение правил дорожного движения образует состав административного правонарушения. Есть такие нарушения, за которые не предусмотрена административная ответственность. Например, отсутствие знака "Шипы" сзади механического транспортного средства, имеющего ошипованные шины. Или невыполнение требования второго абзаца пункта 8.6 ПДД РФ при повороте направо двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части. За эти нарушения административная ответственность не предусмотрена.

Рассматриваемая ситуация немного иная и эти два примера были приведены исключительно для того, чтобы стала понятна разница между нарушением правил дорожного движения и административным правонарушением за которое предусмотрена административная ответственность.

Как уже отмечалось выше светофор, на основной зелёный сигнал которого не нанесена чёрная контурная стрелка, не соответствует требованиям ГОСТ. Таким образом, если водитель, не будучи проинформированным о наличии дополнительной секции, нарушит запрет на движение в направлении, регулируемом этой дополнительной секцией даже не догадываясь о существовании этого запрета, то в его действиях не будет вины.

Согласно части 2 статьи 2.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях "Административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть".

В рассматриваемой ситуации водитель не мог предвидеть вредных последствий своего действия, поскольку не был проинформирован о наличии дополнительной секции. А если нет вины, то нет и состава административного правонарушения, за которое предусмотрена административная ответственность.

К сожалению, среди наших граждан часто встречаются не очень сознательные. Поняв, что ответственности за подобное нарушение можно избежать, они делают абсолютно "логичный", по их мнению, вывод - что теперь можно безнаказанно нарушать. Потом такие граждане пересказывают это своими словами, и получается, что нарушения как будто и вовсе нет. Вот таким образом и рождаются мифы, которые, в свою очередь, порождают новые споры. Хотя на самом деле спорить совершенно не о чем, так как всё в данной ситуации предельно ясно и понятно, в чём вы только что имели возможность убедиться самостоятельно.

Тем же упрямцам, которые и сейчас ещё остались при своём ложном мнении, я могу предложить до неприличия простой, но эффективный способ убедиться в ошибочности своих выводов. Для этого необходимо нарушить пункт 6.3 ПДД РФ, получить протокол об административном правонарушении, в котором честно изложить свою позицию. Так и написать открытым текстом, что дополнительную секцию водитель видел, но, поскольку светофор не соответствует требованиям ГОСТ, то водитель посчитал себя вправе не выполнять требования такого светофора. А вот теперь попробуйте избежать административной ответственности за совершённое правонарушение используя эти "аргументы". Удачи по понятным причинам желать не буду.

Перекрестки, которые регулируются светофорами, имеющими дополнительную секцию, вызывают у начинающего водителя замешательство. Опытному же автолюбителю они быстрее помогают совершать необходимые маневры и ехать дальше. Мы хотим рассказать, как нужно поворачивать правильно и только по имеющим дополнительную секцию светофорам.
Следует отметить то, что на перекрестках, рассматриваемых в данном случае, могут включаться такие сигналы, как:
красный свет;
красный с желтым свет;
желтый немигающий свет;
зеленый мигающий свет;
зеленый немигающий свет.
Когда вы проезжаете регулируемые светофорами перекрестки, определитесь сначала, какой конкретно из сигналов соответствует выбранному вами направлению.
Если в светофоре три части – красная, желтая и зеленая, то проблем никаких не возникнет. В таком случае, сигналы будут соответствовать всем направлениям одновременно.
Но если у светофора имеются дополнительные секции зеленого цвета, то ситуация усложняется, однако критичной ее не назовешь.
Если вы желаете повернуть влево, либо развернуться, тогда вашему направлению будет соответствовать секция дополнительная, в какой стрелка указывает влево, либо основная, если нет дополнительной.
Если вам нужно двигаться прямо, тогда нужно придерживаться основной секции светофора.
Поворачивая вправо, руководствуйтесь правой секцией(дополнительной)или, если она отсутствует, основной.
Как узнать о наличии дополнительной секции
Когда темно, на участках, где нет освещения проезжей части, дополнительные секции определяются по пункту №6.4 ПДД. Так, увидев на ночной дороге сигнал зеленого цвета не круглый, а в форме стрелки или в виде нарисованной черной контурной стрелки, сможете понять, что здесь присутствуют дополнительные секции, просто в данное время они не включены.
На какой сигнал можно ехать
Если вы определились, какого светофора будете придерживаться, проезжая перекресток, выполните следующее. Определите, можно ли в данной ситуации ехать и пропускать другие машины.
Как и с регулировщиком, рассмотрите разные направления и сигналы светофора, соответствующие движению.
Поворот налево, либо разворот

В таких случаях руководствуются пунктом №13.4 ПДД, т.е. тут нужно пропускать авто, идущие навстречу и поворачивающие вправо(относительно вас влево, т.е. согласно вашему направлению в дальнейшем движении), или которые едут прямо – в том направлении, откуда вы едете. Авто, поворачивающие влево, не надо пропускать, однако не пропустив, на каких-либо перекрестках не удастся разъехаться.
2. Сигнал дополнительной стрелки, включенный одновременно с сигналом зеленого цвета в основной секции.
Здесь правила езды такие же, что и в предыдущем варианте. Следует пропустить машины, едущие навстречу и с поворотом вправо.
3. Сигнал дополнительной стрелки, который включается вместе с красным, либо желтым цветом сигнала в основной секции.
В такой ситуации предусматривается пункт №13.5 ПДД. Здесь дорогу нужно уступать машинам, которые движутся со всех имеющихся направлений.
Движение прямо
1. Сигнал круглой(основной)секции
В данном случае не следует уступать другим машинам дорогу.
Движение направо
1. Сигнал круглой(основной)секции или сигнал со стрелкой(дополнительный)в дополнительной секции, включенный вместе с зеленым цветом сигнала в основной секции.
Тут можно расслабиться и почувствовать комфорт, потому что пропускать в данном случае никого не требуется.
2. Сигнал со стрелкой(в дополнительной секции), включенный вместе с желтым или красным сигналом основной секции.
В этой ситуации следует руководствоваться пунктом №13.5 ПДД и пропускать машины, которые движутся по всем направлениям.
Как поступить, когда включается зеленый сигнал светофора ?
Наверное, вы решили, что следует резко бросать сцепление, до упора нажать газ и сорваться с перекрестка первым, обгоняя очень быстрые машины – если так, то это не верно. Сначала уступите дорогу машинам, находящимся на перекрестке, только потом пытайтесь соревноваться с быстроходным транспортом.
Какие сигналы светофора говорят о запрете движения ?
Сигнал красного цвета запрещает движение. Единственное исключение – это тот случай, при котором вместе с красным включена и стрелка дополнительной секции.
Желтый и красный сигнал
Тут все так же, как в предыдущем случае.
Желтый сигнал
Этот случай тоже похож на предыдущий – движение запрещено, если включен желтый свет. Здесь, однако, имеется и очередное исключение, описанное в пункте №6.14 ПДД – если включен желтый сигнал и при этом притормозить в пределах разумного, не применив экстренное торможение, не получилось, то продолжать движение можно.
Сегодня, 02:15 | Olgerd

Натолкнула ситуация, складывающаяся на дорогах нашего города, общение с участниками дорожного движения - водителями со стажем, начинающими водителями, а так же с теми, кто водителем еще только желает стать.

В предыдущей статье мы разбирали движение на Основной (круглый) сигнал светофора. Теперь же хотелось бы разобрать движение на дополнительные секции светофора.

Перекрестки. Светофоры с дополнительными секциями

Светофоры с круглыми сигналами могут иметь одну или две дополнительные секции с сигналами в виде зеленой стрелки (стрелок), которые располагаются на уровне зеленого круглого сигнала.

В работе дополнительной секции светофора необходимо учитывать следующие моменты:

1. Дополнительная секция выключена

2. Дополнительная секция включена совместно с Основным (круглым) разрешающим сигналом

3. Дополнительная секция включена совместно с Основным (круглым) запрещающим сигналом

ВЫКЛЮЧЕННАЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ СЕКЦИЯ

Если дополнительная секция светофора не горит – движение в направлении этой секции ЗАПРЕЩЕНО. При этом совершенно не важен сигнал в Основной секции светофора, он может быть каким угодно. Так же не важно с какой стороны (справа или слева) от Основного сигнала дополнительная секция находится.

Выключенная секция – это ЗАПРЕЩАЮЩИЙ для движения сигнал

Дополнительная секция и Основной разрешающий (зеленый) сигнал светофора.

В этом месте хочу акцентировать Ваше внимание на том факте, что дополнительных секций могут быть одна или две. Они могут располагаться как справа так и слева от Основного сигнала.

Секция, расположенная справа – отвечает за правое направление. Секция, расположенная слева – за левое направление, а так же за разворот.

И тут требуется раздельное рассмотрение правой и левой дополнительных секций.

ПРАВАЯ дополнительная секция

Если правая дополнительная секция включена с Основным разрешающим сигналом, то мы двигаетмся как на Основной зеленый сигнал светофора, по направлению траектории (2), которая нами уже разбиралась

Поворачивая направо следует уступить дорогу только пешеходам переходящим проезжую часть на которую мы въезжаем. Хотя, учитывая тот факт, что последовательность включения пешеходных светофоров устанавливают в соответствии с рабочим режимом светофорного объекта, скорее всего пешеходам будет гореть запрещающий сигнал.

Таким образом при движении в направлении правой дополнительной секции совместно с Основным РАЗРЕШАЮЩИМ сигналом мы никому дорогу не уступаем. Хотя обратить внимание на пешеходный светофор все же стоит.

ЛЕВАЯ дополнительная секция

Учитывая тот факт, что в нашей стране организовано правостороннее движение, левая секция является «разгрузочной» секцией. Это означает, что если горит сигнал в левой дополнительной секции, то при движении в направлении левого поворота на пути нашего движения никаких помех возникнуть не должно, т.к. остальным участникам будет запрещено двигаться в направлении нашего левого поворота.

Хотя, стоит учитывать (помнить), что из любого правила есть исключения. Следовательно, если со встречного направления будет двигаться транспорт в направлении прямо или направо, ему следует уступить дорогу.

Дополнительная секция и Основной ЗАПРЕЩАЮЩИЙ (красный) сигнал светофора

Включенный сигнал в дополнительной секции (даже когда в Основной горит красный) РАЗРЕШАЕТ движение в направлении регулируемой этой секцией, но при этом обязывает водителей уступать дорогу транспортным средствам приближающимся с ДРУГИХ направлений.

Тут необходимо пояснить:

1. Уступить дорогу (не создавать помех) – требование означающее, что участник не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это вынудить других участников, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление или скорость.

Проще говоря если Вы вынуждаете других изменить траекторию или скорость (прибегнуть к торможению) значит требование «уступить дорогу» Вами нарушается.

2. Уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся с ДРУГИХ НАПРАВЛЕНИЙ.

Правилами не оговаривается откуда конкретно (справа – слева – со встречного направления) к Вам приближается транспорт. Просто говорится «с других направлений).

Таким образом, условно дополнительную секцию и Основной запрещающий сигнал можно подменить знаком 2.4 «Уступи дорогу» .

Подведя итог, ещё раз подчеркну, что при движении на дополнительную секцию светофора ВСЕГДА необходимо смотреть на Основной сигнал и принимать верное решение об особенностях движения.