Правовое положение федеральной службы безопасности россии. Административно-правовой статус федеральной службы рф Федеральные службы понятие виды правовой статус

Федеральные службы могут быть подведомственны :

По функциональному признаку бывают:

  • - контрольно-надзорные (федеральная налоговая служба)
  • - правоохранительные службы, которые обеспечивают общественную безопасность и правопорядок.
  • - службы, которые совмещают обе эти функции (федеральная таможенная службы).

Функции служб:

  • 1. контроль над соблюдением требований нормативных актов. В чем проявляется:
    • - проведение проверок в отношении подконтрольных физических и юридических лиц.
    • - выдача лицензий и разрешений.
    • - государственная аттестация, регистрация и аккредитация.
    • - сертификация деятельности.
    • - ведение реестров и иных информационных ресурсов.
  • 2. осуществление специальных функций. Это правоохранительные органы.
  • - применение мер государственного принуждения в связи с противоправными действиями.
  • - выявление и пресечение правонарушений и преступлений.
  • - привлечение виновных лиц к юридической ответственности.
  • - применение мер по охране территорий, объектов.
  • 3. оказание государственных услуг за исключением платных.
  • 4. в порядке исключения федеральные службы могут издавать нормативные акты, оказывать платные государственные услуги, управлять государственным имуществом.

Посмотри понятие государственной услуги по ФЗ номер 210 - изменения н

понятия государственные услуги.

Федеральную службу надо понимать в 2 качествах:

Структура федеральных служб.

Возглавляет руководитель или директор. Руководитель назначается Президентом или Правительством в зависимости от подчиненности. Представление готовит соответствующий министр.

Заместители. Их назначает Президент РФ (если ему подчинена), правительство РФ (если подчинены ему), либо министр (если служба подчинена министерству подведомственному Правительству РФ).

Как правило, нет департаментов, но вместо них есть главные отделы, управления. Полномочия руководителя примерно тождественны полномочиям федеральным министрам за исключением, что руководитель службы не входит в состав правительства РФ.

Статус руководителя ФС приравнивается к статусу министра (отличие - руководитель ФС государственный служащицъй

Руководитель, заместители руководителя, управления (начальник и заместитель), территориальные органы

Федеральная служба является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности, а также специальные функции в области обороны, государственной безопасности, защиты и охраны государственной границы Российской Федерации, борьбы с преступностью, общественной безопасности. Ее возглавляет руководитель (директор) федеральной службы. В своей деятельности по надзору в установленной сфере может иметь статус коллегиального органа.

В пределах своей компетенции издает индивидуальные правовые акты на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов федерального министерства, осуществляющего координацию и контроль деятельности службы. Федеральная служба может быть подведомственна Президенту Российской Федерации или находиться в ведении Правительства Российской Федерации.

Не вправе осуществлять в установленной сфере деятельности нормативно-правовое регулирование, кроме случаев, устанавливаемых указами Президента Российской Федерации или постановлениями Правительства Российской Федерации, а федеральная служба по надзору - также управление государственным имуществом и оказание платных услуг.

Федеральное агентство является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим в установленной сфере деятельности функции по оказанию государственных услуг, по управлению государственным имуществом и правоприменительные функции, за исключением функций по контролю и надзору. Федеральное агентство возглавляет руководитель (директор) федерального агентства. Федеральное агентство может иметь статус коллегиального органа;

В пределах своей компетенции издает индивидуальные правовые акты на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов и поручений Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации и федерального министерства, осуществляющего координацию и контроль деятельности федерального агентства. Федеральное агентство может быть подведомственно Президенту Российской Федерации;



Агентство не вправе осуществлять нормативно-правовое регулирование в установленной сфере деятельности и функции по контролю и надзору, кроме случаев, устанавливаемых указами Президента Российской Федерации или постановлениями Правительства Российской Федерации.

Ограничения полномочий федеральных агентств не распространяются на полномочия их руководителей по управлению их имуществом, закрепленным за ними на праве оперативного управления, решению кадровых вопросов и вопросов организации деятельности федерального органа исполнительной власти, а также на полномочия по контролю деятельности в возглавляемых ими органов.

В организационном отношении ряд федеральных служб и федеральных агентств социально-экономического профиля (Федеральная антимонопольная служба, Федеральная служба по тарифам, Федеральная служба по финансовым рынкам, Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору, Федеральное агентство по атомной энергии, Федеральное космическое агентство и др.) подчинены непосредственно Правительству, а не федеральным министерствам. Этим достигается их независимость от влияния федеральных министерств при выполнении надзорных функций в соответствующих сферах деятельности и особое государственное значение.

Федеральное агентство: понятие, функции, структура

Они представляют собой орган, который осуществляет деятельность в определенной сфере гос.услуг, управляющий госимуществом и занимающийся применением правовых функций, за исключением контроля и надзора.

Президенту подчиняются Главное управление специальных программ Президента РФ и Управление делами Президента РФ.

Основную часть федеральных агентств включили в состав федеральных министерств. К примеру, Министерство природных ресурсов имеет 3 федеральных агентства: водных ресурсов, лесного хозяйства и по недропользованию. Еще два их федеральных агентства – по атомной энергетике и космическое агентство – самостоятельные, ими заведует Правительство РФ.

Главой федерального агентства является генеральный директор.

Федеральные службы и агентства опираются на Конституцию РФ, федеральные законы, указы и распоряжения Президента РФ, постановления и распоряжения Правительства РФ, а также на положения о них, утверждаемые Президентом или Правительством РФ.

В федеральных службах и агентствах образуются коллегии, которые утверждает Правительство России. Здесь ситуация обстоит так же, как и в Правительстве.

Федеральная служба - разновидность федеральных органов исполнительной власти России. Основная функция: контроль и надзор за исполнением правовых норм в определенной сфере. Статус федеральных служб упорядочен в результате административной реформы. Большинство федеральных служб находятся в ведении соответствующих федеральных министерств, но некоторые напрямую подчиняются Президенту или Правительству России Список федеральных служб в ведении министерств

1. Федеральная антимонопольная служба России (ФАС России)подчинена напрямую Правительству, наряду с ФА лесного хозяйства, ФС страхового надзора, ФС по финансовым рынкам 2. Федеральная миграционная служба (ФМС) 3. Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) 4. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) 5. Федеральная служба по финансовым рынкам России (ФСФР России) 6. Федеральная служба по тарифам России (ФСТ России) 7. Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды России (Росгидромет) 8. Федеральная служба государственной статистики (Росстат) 9. Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору России (Ростехнадзор) 10. Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору (Россельхознадзор) 11. Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) 12. Федеральная служба исполнения наказаний (ФСИН России) 13. Федеральная служба судебных приставов России (ФССП России) 14. Федеральное казначейство (Казначейство России) (ФК РФ) 15. Федеральная служба финансово-бюджетного надзора (Росфиннадзор) 16. Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 17. Федеральная служба по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор) 18. Федеральная служба Безопасности (ФСБ)

Вы также можете найти интересующую информацию в научном поисковике Otvety.Online. Воспользуйтесь формой поиска:

Еще по теме 23. Правовое положение федеральной службы России.:

  1. 44. Система и адм-правовой статус органов федеральной службы безопасности
  2. 48. Управление в системе Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков
  3. Правовое положение Федеральной налоговой службы РФ: её место в системе органов исполнительной власти, задачи, полномочия, функции.
  4. Правовое положение территориальных органов ФНС России. Виды налоговых инспекций. Их задачи, полномочия, функции.
  • Вопрос 20.Система федеральных органов исполнительной власти: понятие, значение, нормативных основа, структура.
  • 21.Правовое положение федеральных министерств: понятие, функции, организационная структура, полномочия.
  • 22. Правовое положение федеральных служб: понятие, функции,организационная структура, полномочия.
  • Вопрос 22.Правовое положение федеральных служб: понятие, функции, организационная структура, полномочия.
  • Вопрос 23.Правовое положение федеральных агентств: понятие, функции, организационная структура,полномочия.
  • Вопрос 24.Система органов исполнительной власти субъектов рф.
  • Вопрос 25.Система государственной службы в рф.
  • Вопрос 26.Государственные должности в рф.
  • Вопрос 27.Понятие, принципы, особенности государственной гражданской службы.
  • Вопрос 28.Понятие, принципы, особенности военной службы.
  • Вопрос 29.Понятие, принципы, особенности правоохранительные службы.
  • Вопрос 30.Должности государственной гражданской службы. Реестр должностей.
  • 46.Законодательство об административных правонарушениях. Общая характеристика КоАп рф.
  • Раздел I Общие положения
  • 47.Законодательство субъектов рф об административных правонарушениях.
  • 48.Понятие и признаки административного правонарушения. Отличие административного правонарушения от уголовно-наказуемого деяния.
  • 49.Состав административного правонарушения: понятие, элементы, признаки. Виды юридических составов.
  • 50.Объект и объективная сторона административного правонарушения.
  • 51.Субъект административного правонарушения.
  • Индивидуальные субъекты
  • 52.Субъективная сторона административного правонарушения.
  • 53.Понятие и система административных наказаний. Классификация административных наказаний.
  • 54.Предупреждение, административный штраф, конфискация, лишение специального права как меры административного наказания.
  • 55.Административный арест, административное выдворение, дисквалификация, административное приостановление деятельности, обязательные работы как меры административного наказания.
  • 56.Правила назначения административных наказаний: обстоятельства смягчающие и отягчающие ответственность, сроки давности назначения и погашения административных наказаний.
  • 57.Множественность административных правонарушений: понятие, виды, порядок назначения наказания.
  • 58.Производство по делам об административных правонарушениях: общая характеристика (понятие, нормативных основа, задачи, принципы)
  • 59.Правовое положение и виды органов, рассматривающих дела об административных правонарушениях. Подведомственность дел.
  • 60.Правовое положение участников производства по делам об административных правонарушениях.
  • 61.Доказательства в производстве по делам об административных правонарушениях.
  • 62. Меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях: общая характеристика, понятие, система, нормативная основа.
  • 63. Доставление, административное задержание, привод: понятие, основание и порядок их применения.
  • 65. Отстранение от управления транспортным средством, его задержание и запрещении эксплуатации: понятие,основание и порядок применения.
  • 66. Стадия возбуждения дела об административном правонарушении: общая характеристика.
  • 67. Протокол об административном правонарушении: понятие, структура,содержание, должностные лица,уполномоченные на составление протоколов.
  • 68. Стадия рассмотрения дела об административном правонарушении: общая характеристика.
  • 69. Постановление по делу об административном правонарушении: понятие, виды, основания для вынесения, структура, содержание.
  • 70. Особенности рассмотрения дел о привлечении к административной ответственности в арбитражных судах.
  • 71. Стадия пересмотра дела об административном правонарушении: общая характеристика.
  • 72. Особенности пересмотра постановлений по делам об административных правонарушениях в арбитражных судах.
  • 73. Надзорный пересмотр постановлений по делам об административных правонарушениях в судах общей юрисдикции.
  • 74. Стадия исполнения постановлений по делам об административном правонарушении: общая характеристика.
  • 75. Процессуальные документы в производстве по делам об административных правонарушениях: понятие, структура, виды.
  • 76. Исполнение постановлений о назначении предупреждения, административного штрафа, конфискация, лишении специального права.
  • 77. Исполнение постановлений о назначении административного ареста, административного выдворения, дисквалификация, административного приостановлены деятельности, обязательных работ.
  • 22. Правовое положение федеральных служб: понятие, функции,организационная структура, полномочия.

    Указ Президента РФ

    «О системе и структуре

    федеральных органов

    исполнительной власти»

    Федеральная служба:

    а) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности , а также специальные функции в области обороны, государственной безопасности, защиты и охраны государственной границы Российской Федерации, борьбы с преступностью, общественной безопасности. Федеральную службу возглавляет руководитель (директор) федеральной службы. Федеральная служба по надзору в установленной сфере деятельности может иметь статус коллегиального органа;

    б) в пределах своей компетенции издает индивидуальные правовые акты на основании и во исполнение КонституцииРоссийской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов федерального министерства, осуществляющего координацию и контроль деятельности службы. Федеральная служба может быть подведомственна Президенту Российской Федерации или находиться в ведении Правительства Российской Федерации;

    в) не вправе осуществлять в установленной сфере деятельности нормативно-правовое регулирование , кроме случаев, устанавливаемых указами Президента Российской Федерации или постановлениями Правительства Российской Федерации, а федеральная служба по надзору - также управление государственным имуществом и оказание платных услуг.

    Вопрос 22.Правовое положение федеральных служб: понятие, функции, организационная структура, полномочия.

    Федеральная служба является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности, а также специальные функции в области обороны, государственной безопасности, защиты и охраны государственной границы Российской Федерации, борьбы с преступностью, общественной безопасности.

    Под функциями по контролю и надзору понимаются:

    Осуществление действий по контролю и надзору за исполнением органами государственной власти, органами местного самоуправления, их должностными лицами, юридическими лицами и гражданами установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и другими нормативными правовыми актами общеобязательных правил поведения;

    Выдача органами государственной власти, органами местного самоуправления, их должностными лицами разрешений (лицензий) на осуществление определенного вида деятельности и (или) конкретных действий юридическим лицам и гражданам;

    Регистрация актов, документов, прав, объектов, а также издание индивидуальных правовых актов.

    Фед службы делятся с т.з. подведомственности на подведомственные ПРФ, подведомственные Прав-ву и подведомтсвенные мин-вам. Рук-ли служб назначаются ПРФ \ Прав-вом в зав-ти от подведомственности. Зам-ли рук-ля – тем Ор, кот подведомственна служба (мин-во, прав-во \ прф). В сис-ме Ор подведомственных ПРФ, ПРФ назначает всех замов, незав от того, подведомственна служба ПРФ напрямую \ через мин-во. По функциональному назначению службы делятся на ктрл-надзорные (ФНС), правоохранит (осуществляющие фф в обл обороны и без-ти) и сочетающие 1 и 2 фф.

    Функции служб:

    1. Ктрл и надзор – базовая ф, на осн кот выделен данный вид ОИВ. Вкл в себя

    a. Проведение проверок предприятий, учреждений, организаций, нах в функц подчинённости службы

    b. Лицензионно-разрешит деят-ть (выдача разрешений и лицензий)

    c. Ведение учётных сис-м (реестров, регистров и кадастров)

    d. Регистрация

    e. Аттестация

    f. Сертификация

    g. подтверждение соответствия (пр – кач-ва продуктов требованиям регламентов)

    h. издание иных инд актов

    2. обеспечение общественного порядка, Г и О безопасности

    a. выявление и пресечение правонарушений (в широком смысле – А, нал, Уг…)

    b. привлечение виновных лд к соотв видам публ-прав отв-ти (А, нал, фин)

    c. применение иных мер принуждения, не связанных с совершением правонарушения, к.п. в целях обеспечения защиты от ЧС прир, техногенного хар-ра (пр – ограничит мероприятия в рамках эпидемии эпизоотий)

    d. охрана объектов и территорий (приграничная полоса, терр ЗАТО)

    3. м осуществлдять Г услуги и осущ нормативное регулирование, т если соотв полномочие прямо закр за ними в положении о соотв фед службе. Службы, кот напрямую подведомственны прав-ву \ ПРФ, к.п., наделяются полномочиями по НП регулированию. С т.з. структуры в службах к.п. нет департаментов.

    Наиб крупные стр подразделения по осн напр деят-ти именуются управления, кот делятся на отделы. Если служба осущ правоохр фф, то к.п. в сис-му ведомства, возглавляемого службой, входят ТО. На ур-не субъектов, они к.п. именуются гл управления \ управления. Управление, как структурный е ценр аппарата фед службы не = управление, как самост ГО в сис-ме ведомств (ТО).

    Полномочия рук-ля примерно равны полномочиям фед министра (т даёт указания подведомственным ТО).

    Читайте также:
    1. I. Квалификационные требования, предъявляемые для замещения высших должностей муниципальной службы
    2. II. Основные принципы и правила служебного поведения государственных гражданских служащих Федеральной налоговой службы
    3. II. Политико-правовое учение Петра Алексеевича Кропоткина
    4. II. Требования безопасности при несении караульной службы
    5. Melior condicio nostra per servos fieri potest, deterior fieri поп potest (D. 50.17.133). - Наше положение может становиться лучше при помощи рабов, но не может становиться хуже.
    6. А. Положение основных слоев российского общества в пореформенное время
    7. Административно-правовое регулирование. прохождения государственной службы
    8. АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ В ПРОМЫШЛЕННОМ КОМПЛЕКСЕ
    9. АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ В СТРОИТЕЛЬНОМ КОМПЛЕКСЕ

    Федеральная служба является федеральным органом ИВи, осуществляющим функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности, а также специальные функции в области обороны, гос. безопасности, защиты и охраны гос. границы, борьбы с преступностью и общественной безопасности.

    Федеральная служба возглавляется руководителем (директором) федеральной службы. В своей деятельности по надзору в установленной сфере служба может иметь статус коллегиального органа. В пределах своей компетенции федеральная служба издает индивидуальные Пвые акты, осуществляет координацию и контроль деятельности службы. Федеральная служба может быть подведомственна Президенту или министерству, подведомственному министерству, а может быть подведомственна Правительству или министерству, которое подведомственно Правительству. По общему правилу федеральная служба не вправе осуществлять нормативно-Пвое регулирование в установленной сфере, если эти полномочия не регламентированы актами Правительства или Президента РФ. Федеральные службы по надзору также по общему правилу не могут осуществлять управление государственным имуществом и оказание платных услуг.

    Федеральные службы делятся с точки зрения подведомственности на

    · подведомственные Президенту (например: ФСБ, Федеральное агентство специального строительства (Спецстрой России), ФСИН, и др.)

    · подведомственные Правительству (например: ФАС России, ФТС, ФСТ и др.)

    · подведомственные Министерству (например: Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения (Росздравнадзор) подведомственна Министерству здравоохранения)

    Руководители служб назначаются президентом или правительством в зависимости от подведомственности, заместители – тем органом, которым подведомственна служба. В системе органов, подведомственных президенту, заместители назначаются президентом вне зависимости от того, к какому органу относится служба (напрямую или нет относятся к Президенту).

    По функциональному назначению федеральные службы делятся на:

    - контрольно-надзорные (ФНС)

    - правоохранительные (в области обороны и безопасности)

    - сочетающие первую и вторую функции.

    Функции федеральных служб:

    1. контроль и надзор – включает в себя:

    a. проведение проверок предприятий, учреждений и организаций, находящихся в функциональной подчиненности от службы