Применение преференций по 155 приказу. Примеры запретов, установленных Правительством РФ

С 5 ноября 2018 приказ Минэкономразвития 155 утратил силу. Данным приказом устанавливался порядок допуска к госзакупкам отдельных товаров, произведенных за рубежом. О том, что пришло ему на смену, а также об отличиях старого и нового порядка, читайте в нашем материале далее.

Приказ 126н вместо 155

Минэкономразвития уже более 1 года не является регулятором в области государственных закупок. Данные полномочия осуществляет Минфин России, поэтому нормативно-правовая база приводится в соответствие с этим. Приказ 155 утратил силу в связи с принятием , которым данный приказ и некоторые другие акты ведомства были признаны более недействующими.

Отмена приказа 155 Минэкономразвития не означает, что все товары, произведенные за границей, могут быть закуплены в рамках конкурентных процедур по 44-ФЗ. Приказ 155 от 25.03 2014 утратил силу с 05.11.2018, однако, с этой же даты начал свое действие . В соответствии с п. 5 приказа 126н он начал свое действие с момента отмены приказ 155 Минэкономразвития от 25.03 2014, т.е. действие данных приказов не накладывается друг на друга, однако и неурегулированный ими временной промежуток отсутствует.

Документ серьезно меняет правила закупок импортных товаров. Новые условия проще и в то же время жестче. Как с ними работать и с какого момента, узнаете в статье

Для получения полного доступа к порталу ПРО-ГОСЗАКАЗ.РУ, пожалуйста, зарегистрируйтесь . Это займет не больше минуты. Выберите социальную сеть для быстрой авторизации на портале:

Что остается прежним

После отмены 155 приказа МЭР особые условия допуска по-прежнему будут касаться только товаров, произведенных за рубежом. В приказе 126н также не упоминаются работы и услуги, а перечень товаров остался практически неизменным.

В п. 1.1 приказа 126н прямо прописано условие, что преимущество в отношении цены госконтракта предоставляется участникам, направившим заявку, которая соответствует закупочной документации. Отмена приказа Минэка 155 в данном случае ничего не изменила, т.к. данное правило применялось, несмотря на то, что не было прямо прописано в приказе.

Подтверждением страны, в которой был произведен товар, по-прежнему остается декларирование страны участником госзакупки (п. 1.6 приказа 126н). Замена страны-производителя товара на стадии выполнения госконтракта также не допускается. Отмена 155 приказа по 44-ФЗ и вступление в силу приказа 126н не изменила порядок предоставления преференций при проведении конкурсов, запросов котировок и предложений. Лица, предлагающие к поставке товары, исключительно произведенные в ЕАЭС, при оценке их предложения получают 15-ти процентный понижающий коэффициент, применяемый к предложенной ими цене госконтракта. Когда и как предоставлять преференции участникам, расскажет эксперт

В п. 1.3 приказа 126н содержится правило применения преференций при проведении аукционов, которое содержит порядок, сходный с тем, что применялся ранее. Если в перечне предлагаемых товаров будет хотя бы один, произведенный за пределами ЕАЭС, цена госконтракта уменьшится на 15% по сравнению с предложенной победителем.

Сохраняется правило п. 12 приказа 155, по которому 15-ти процентное уменьшение цены при проведении аукциона (электронного аукциона п. 1.5 приказа 126н) при уклонении победителя от подписания госконтракта применяется к другому участнику процедуры, если в его заявке присутствуют товары, произведенные за пределами ЕАЭС.

Что изменилось после отмены 155 приказа от 25.03.2014

Отмена приказа 155 и запрет, который уточнят в закупках, станет темой данного раздела. При сравнении 2-х приказов выявлены следующие отличия:

1. В п. 1.1 приказа 126н содержится важное уточнение по сравнению с 155 приказом Минэкономразвития в 2018 году, отмена которого произошла. Преимущества в отношении цены предоставляются участникам, в чьих заявках содержатся исключительно товары, произведенные в ЕАЭС. В приказе 155 такого условия не было, и появлялись лица, предоставляющие лишь часть товаров, произведенных на территории ЕАЭС, и которые рассчитывали на льготы. Внесением данного уточнения возникновение спорных ситуаций по данному вопросу сведено к нулю.

2. При применении правил о преференции сейчас следует руководствоваться, как ОКПД/ОКПД2, так и названием товара.

3. В приказе 126н отсутствует условие подобное условию, содержащемуся в п. 6 приказа 155, когда в случае предложения несколькими участниками конкурса, запроса котировок и предложений (с учетом предоставленной преференции), предпочтение отдавалось лицам, имеющим преференции. Очевидно, в данном случае будет применяться общее правило 44-ФЗ, кто раньше подал свое предложение, тот и одержал победу.

4. П. 1.4 приказа 126н содержит новое правило, по которому предоставляется возможность оформить госконтракт в том случае, когда при проведении конкурентной процедуры на поставку ЖНВЛП отклонены все заявки в соответствии с п. 1 постановления Правительства РФ от 30.11.2015 № 1289.

5. Сокращен и упрощен список случаев, когда требования приказа не применяются. Их осталось только 3: конкурентная процедура не состоялась, все заявки содержат товары, которые произведены исключительно за пределами ЕАЭС, все заявки включают себя хоты бы 1 товар, произведенный вне ЕАЭС (п. 2 приказа 126н).

6. В п. 3 приказа содержится новое правило, согласно которому в одну закупку (один лот) не могут быть включены товары, подпадающие по действие приказа и те, которые под его действие не подпадают.

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд

В соответствии с частью 4 статьи 14 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 14, ст.1652; 2015, № 27, ст.3979; № 29, ст.4353) (далее - Федеральный закон), пунктом 1 Положения о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. № 329 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 31, ст.3258; 2005, № 52, ст.5755; 2007, № 23, ст.2801; № 45, ст.5491; 2008, № 5, ст.411; 2010, № 5, ст.531; 2011, № 1, ст.238; № 36, ст.5148; 2012, № 20, ст.2562; 2013, № 20, ст.2488; № 36, ст.4578; 2014, № 40, ст.5426; 2016, № 17, ст.2399; № 47, ст.6654; 2017, № 17, ст.2569; № 24, ст.3536),

приказываю:

1. Установить следующие условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, указанных в приложении к настоящему приказу (далее - Приложение):

1.1. При проведении конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений преимущества в отношении цены контракта в размере 15 процентов в соответствии с подпунктами 1.2 и 1.3 пункта 1 настоящего приказа предоставляются участникам закупки, заявки (окончательные предложения) которых признаны соответствующими требованиям документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок и содержат исключительно предложения о поставке товаров, происходящих из государств - членов Евразийского экономического союза.

1.2. При проведении конкурса, запроса котировок, запроса предложений рассмотрение и оценка заявок (окончательных предложений), содержащих предложения о поставке товаров, указанных в Приложении, и происходящих исключительно из государств - членов Евразийского экономического союза, осуществляются комиссиями заказчиков по осуществлению закупок с применением к предложенной в указанных заявках (окончательных предложениях) цене контракта понижающего 15-процентного коэффициента. Контракт заключается по цене, предложенной в заявке (окончательном предложении) победителем конкурса, запроса котировок, запроса предложений.

1.3. При проведении аукциона контракт заключается по цене:

а) сниженной на 15 процентов от предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложении, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза);

б) предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложении, и происходящих исключительно из государств - членов Евразийского экономического союза.

1.4. В случае отклонения заявок (окончательных предложений) в соответствии с пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2015 г. № 1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, № 49, ст.6981) (далее - Постановление № 1289), контракт заключается с участником закупки по предложенной им цене контракта при совокупности следующих условий:

а) заявка (окончательное предложение) такого участника закупки содержит предложение о поставке лекарственных препаратов, все стадии производства которых, в том числе синтез молекулы действующего вещества при производстве фармацевтических субстанций, осуществляются на территориях государств - членов Евразийского экономического союза, и при этом сведения о таких фармацевтических субстанциях включены в государственный реестр лекарственных средств;

б) заявка (окончательное предложение) такого участника закупки соответствует требованиям документации о закупке;

в) таким участником закупки предложена цена контракта, которая является наименьшей среди участников закупки (при наличии таких участников закупки), заявки которых не отклонены в соответствии с пунктом 1 Постановления № 1289 и при этом соответствуют совокупности условий, указанных в подпунктах "а" и "б" настоящего подпункта;

г) таким участником закупки предложена цена контракта, которая не превышает более чем на 25 процентов наименьшее предложение о цене контракта в случае его подачи участником закупки (при наличии такого участника закупки), заявка которого не отклонена в соответствии с пунктом 1 Постановления № 1289, но не соответствует условию, указанному в подпункте "а" настоящего подпункта.

Положения настоящего подпункта не применяются при отсутствии участника закупки, заявка которого соответствует указанным условиям.

1.5. В случае признания победителя электронного аукциона уклонившимся от заключения контракта и заключении контракта с иным участником закупки, цена контракта определяется заказчиком в соответствии с подпунктом 1.3 пункта 1 настоящего приказа.

1.6. Подтверждением страны происхождения товаров, указанных в Приложении, является указание (декларирование) участником закупки в заявке в соответствии с Федеральным законом наименования страны происхождения товара.

1.7. При исполнении контракта на поставку товаров, указанных в Приложении, не допускается замена страны происхождения данных товаров, за исключением случая, когда в результате такой замены страной происхождения товаров, указанных в Приложении, будет являться государство - член Евразийского экономического союза.

2. Положения подпунктов 1.1-1.3 пункта 1 настоящего приказа не применяются при проведении конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений в случаях, если:

а) конкурс, аукцион, запрос котировок, запрос предложений признается не состоявшимся в случаях, предусмотренных Федеральным законом;

б) все заявки (окончательные предложения) участников закупки, признанные в порядке, предусмотренном Федеральным законом, соответствующими требованиям документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, содержат предложения о поставке товаров, указанных в Приложении и происходящих исключительно из государств - членов Евразийского экономического союза;

в) все заявки (окончательные предложения) участников закупки, признанные в порядке, предусмотренном Федеральным законом, соответствующими требованиям документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, содержат предложение о поставке указанных в Приложении товаров, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза).

3. Для целей применения настоящего приказа не могут быть предметом одного контракта (одного лота) товары, указанные в Приложении и не указанные в нем.

4. Настоящий приказ подлежит применению при проведении конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

5. Настоящий приказ вступает в силу с момента признания утратившим силу приказа Минэкономразвития России от 25 марта 2014 г. № 155 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 6 мая 2014 г., регистрационный № 32183).

Первый заместитель Председателя

Правительства Российской

Федерации - Министр финансов

Российской Федерации

А.Г.Силуанов

Зарегистрировано

в Министерстве юстиции

Российской Федерации

регистрационный № 52516

Приложение

к приказу

Министерства финансов

Российской Федерации

"Об условиях допуска товаров,

происходящих из иностранного

государства или группы иностранных

государств, для целей осуществления

закупок товаров для обеспечения

государственных и муниципальных нужд"

Код по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008)

Наименование товара*

* При применении настоящего приложения следует руководствоваться как кодом в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД или ОКПД2), так и указанным наименованием товара.

Томаты (помидоры)

Морковь столовая

Лук репчатый

Свекла столовая

Картофель

Виноград

Рыба морская живая, не являющаяся продукцией рыбоводства

Рыба морская свежая или охлажденная, не являющаяся продукцией рыбоводства

Рыба пресноводная живая, не являющаяся продукцией рыбоводства

Рыба пресноводная свежая или охлажденная, не являющаяся продукцией рыбоводства

Рыба морская живая, являющаяся продукцией рыбоводства (кроме декоративной)

Рыба морская свежая или охлажденная, являющаяся продукцией рыбоводства

Рыба пресноводная живая, являющаяся продукцией рыбоводства

Рыба свежая или охлажденная, пресноводная, являющаяся продукцией рыбоводства

08.93.10.110 (за исключением 08.93.10.115)

Говядина замороженная

Свинина замороженная

Консервы мясные

Филе рыбное свежее или охлажденное

Мясо рыбы прочее (включая фарш) свежее или охлажденное

Печень и молоки рыбы свежие или охлажденные

Рыба пресноводная мороженая

Рыба морская мороженая (кроме сельди)

Филе рыбное мороженое

Мясо морской рыбы мороженое

Печень рыбы мороженая

Рыба вяленая

Рыба соленая или в рассоле

Рыба сушеная

10.20.24.110 (за исключением 10.20.24.112)

Рыба и филе рыбное холодного копчения

10.20.25.110 (за исключением 10.20.25.113, 10.20.25.114, 10.20.25.115, 10.20.25.119)

Консервы рыбные

Пресервы рыбные

Джемы, фруктовые желе, пюре и пасты фруктовые или ореховые

Масло подсолнечное и его фракции нерафинированные

Мука пшеничная и пшенично-ржаная

Крахмалы, кроме модифицированных

Изделия хлебобулочные недлительного хранения

Изделия мучные кондитерские, торты и пирожные недлительного хранения

Изделия макаронные и аналогичные мучные изделия

Шоколад и пищевые продукты, содержащие какао (кроме подслащенного какао-порошка), в упакованном виде

Изделия кондитерские сахаристые (включая белый шоколад), не содержащие какао

Соль пищевая дробленая

Соль пищевая выварочная

Соль пищевая молотая

Консервы на фруктовой и фруктово-овощной основах гомогенизированные для детского питания

Дрожжи (активные и неактивные), прочие микроорганизмы одноклеточные мертвые; порошки пекарные готовые

Бумага мелованная для печати

Бумага и картон прочие, используемые для письма или печати или прочих графических целей, тисненые, гофрированные или перфорированные

Средства лекарственные и материалы, применяемые в медицинских целях

Посуда столовая и кухонная из фарфора

Прокат листовой горячекатаный из нержавеющих сталей, без дополнительной обработки, шириной менее 600 мм

Прокат листовой из нелегированных сталей, шириной не менее 600 мм, плакированный, с гальваническим или иным покрытием

Прокат сортовой горячекатаный круглый прочий из нержавеющих сталей, без дополнительной обработки, включая смотанные после прокатки

Профили незамкнутые сварные стальные

Профили рельсовые для железных дорог и трамвайных путей стальные

Трубы, профили пустотелые бесшовные и их фитинги стальные

Трубы и профили пустотелые из чугуна

Установки ядерные энергетические, в том числе для атомных электростанций

Установки ядерные, используемые на судах

Критические и подкритические ядерные стенды

Системы ядерных установок

Зоны активные ядерных реакторов и элементы активных зон ядерных реакторов

Оборудование эксплуатационное для ядерных установок

Компоненты электронные

Компьютеры и периферийное оборудование

Оборудование коммуникационное

Системы информационные электроизмерительные, комплексы измерительно-вычислительные и установки для измерения электрических и магнитных величин

Оборудование электрическое осветительное

Машины электрические и аппаратура специализированные

Панели индикаторные на жидких кристаллах или на светоизлучающих диодах; электрическая аппаратура звуковой или световой сигнализации

Оборудование специального назначения прочее

Краны мостовые электрические

Установки для дистилляции или очистки

Фильтры жидкостные

Машины гибочные металлообрабатывающие

Ножницы механические металлообрабатывающие

Прессы гидравлические

Прессы для обработки металлов, не включенные в другие группировки

Машины литейные для металлургического производства

Комплектующие (запасные части) прокатных станов, не имеющие самостоятельных группировок

Машины для сортировки, грохочения, сепарации или промывки грунта, камня, руды и прочих минеральных веществ

Машины для дробления грунта, камня, руды и прочих минеральных веществ

Приборы освещения и световой сигнализации электрические для транспортных средств и мотоциклов

Оборудование и устройства путевые и их комплектующие (запасные части), не имеющие самостоятельных группировок

Мебель для офисов и предприятий торговли

Мебель кухонная

Мебель прочая

Инструменты и оборудование медицинские, в том числе стенты для коронарных артерий, катетеры

Электронный текст документа сверен по.

История «сложных» отношений между Российской Федерацией и Соединенными Штатами Америки насчитывает уже несколько лет. За это время взаимных экономических «уколов» было введено множество нормативно-правовых актов, предписывающих правила ведения торговли со странами, входящими в как в Европейский союз, так и в Евразийский экономический союз.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

В частности, в 2014 году Министерством экономического развития РФ был разработан и принят приказ № 155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», который устанавливает правила допуска продукции от иностранных государств и определяет условия предоставления преференций в размере 15% поставщикам товаров, произведенных в государствах ЕАЭС.

Положения данного акта распространяется лишь на объекты, отраженные в приложении к приказу. В этот список входят достаточно большое количество наименований – от сахара до автомобилей.

Учитывая нестабильные взаимоотношения с США, ежегодно возникают новые правила торговли с зарубежными поставщиками.

В связи с этим каждое заинтересованное лицо должно изучить приказ 155-ый о преференциях с перечнем товаров с изменениями в 2019 году и отслеживать изменения в законодательстве, так как это напрямую влияет на успешность финансовой составляющей его предприятия и его дальнейшее развитие.

Особенности закона

Первоначально при утверждении Государственной Думой РФ приказа № 155 было установлено, что принимаемые положения будут актуальны лишь до конца 2015 года. Но в дальнейшем Минэкономразвития приняло решение о присвоении нормативному акту статуса бессрочности – данные выводы закреплены приказом № 228.

Также были введены дополнительные нововведения, касающиеся расширения списка товаров, попадающих под преференции. Помимо этого, в перечень стран, имеющих право на льготы, была включена Армения.

Для более точного понимания того, как действует закон в реальной практике, необходимо разобрать ситуацию:

  • происходит закупка продукции, входящей в список – фарфоровая посуда (данный товар произведен в России);
  • первоначальная цена контракта составляет 100 тысяч рублей;
  • учитывая возможность использования преференции, стоимость заявки снижается до 85 тысяч рублей;
  • однако в том случае, если участник одержит победу, контракт будет заключен по предложенной ранее цене;
  • при возникновении ситуации, когда два поставщика предлагают одну и ту же цену, выиграет тот, у которого есть право использовать преимущество.

При аукционе действуют несколько иные условия. Победитель устанавливается по стандартной схеме – это лицо, предложившее наименьшую стоимость. При этом, если им окажется иностранный производитель без права на преимущество, то он не может использовать преференции в размере 15%.

Учитывая многочисленные нововведения и дополнения к настоящему приказу, адекватное прогнозирование без должного внимательного изучения изменений не является возможным.

Порядок применения 155-ого приказа

Для практической реализации положений приказа № 155 заказчик должен соблюсти порядок следующих действия:

  1. Установить требование об отражении в заявке страны происхождения продукции.
  2. Определить потребность в обозначении в заявке цены за единицу товара.
  3. Внести в конкурсную документацию положение, в соответствии с которым за предоставление сведений о государстве-производителе несет ответственность сам участник.
  4. В контракте указать страну продукции и данные документа, устанавливающего выявленный факт. В качестве подтверждающей бумаги выступает декларация участника.

Без вмешательства дополнительных нормативно-правовых актов процедура не представляется слишком сложной. Однако с течением времени приказ «оброс» дополнительными изменениями, учет которых является обязательным.

Измение порядка проведения

На основании закона № 44 происходит реализация проведения механизма предоставления преференций отечественным производителям и поставщикам продукции из стран ЕАЭС.

Ключевые преимущества такой схемы отражены в законе № 155. Он был принят еще в 2014 году. С тех пор приобрел многочисленные изменения, касающиеся в первую очередь перечня допускаемых товаров.

Что касается дополнительных нововведений, то они отражены в необходимом списке документации:

  • декларация, где указана страна-производитель продукции;
  • документ с установлением ценника за единицу товара для осуществления расчетных действий по процентному соотношению;
  • документ, определяющий ответственность участника, которую он несет за предоставление достоверных данных – в первую очередь учитывается актуальность сведений по происхождению продукции.

При этом нужно понимать, что окончательный пакет бумаг устанавливается самим заказчиком в отдельности для каждого случая.

Условия допуска товаров

Министерство финансов РФ по распоряжению Правительства РФ определяет условия допуска товаров зарубежного производства.

В прошлом подобные полномочия возлагались на Минэкономразвития РФ, но были исключены в апреле 2017 года.

Основной перечень товаров, в отношении которых действуют льготы, следующие:

  • продукты питания;
  • медицинские препараты;
  • мебель офисного назначения;
  • компьютерное оборудование;
  • и иные положения.

Регулируется процедура приказом Минэкономразвития № 155. Хоть по состоянию на 2019 год установлением условий занимается уже иная государственная структура, нормативный акт не утратил свою силу, продолжает активно применяться.

Исключения из правил

Статус приказ № 155 является неактуальным в следующих ситуациях:

  • Закупка состоит из продукции, как участвующих в программе, так и отсутствующие в ней. Например, поставка огурцов и баклажанов – в первом случае товар отражен в акте, во втором нет. В итоге – преференции не предоставляются.
  • Процесс установления поставщика признан не реализуемым в связи с тем, что была предоставлена только одна заявка (или была признана правильной лишь одна заявка) в течение 10 минут с начала аукциона.
  • Нет в наличии заявки с продукцией, которая происходит от стран-участниц ЕАЭС.
  • На площадке победитель предлагает товары не только из ЕАЭС, но из других зарубежных государств (при этом стоимость продукции торгового союза составляет более половины от общего ценника).
  • Также актуальна противная ситуация – цена контракта уменьшается на установленную льготу, если в заявке большую часть составляют товары из сторонних государств.

Дополнительно могут быть выявлены иные исключения. Важно понимать, что торговые отношения во многом определяются текущим состоянием внешнеполитических отношений.

Ограничения и преференции в госзакупках

Ограничения в государственных закупках устанавливаются на допуск:

  • медицинских препаратов и иных лекарственных изделий, которые признаны жизненно необходимыми;
  • радиоэлектронная продукция;
  • некоторые категории продуктов питания.

При применении электронного аукциона заявки с такой продукцией иностранного происхождения допускаются к участию, но преимущества будут получать отечественные товары и товары из стран ЕАЭС.

Если же победителем оказалось лицо с зарубежными изделиями, то используется коэффициент, уменьшающий ценник его предложения на 15%.

К примеру. На аукционе выиграл поставщик немецких медпрепаратов, так как предложил самую низкую цену контракта – 1 миллион рублей. Заключить с ним соглашение допускается по стоимости 850 тысяч рублей.

Отдельно стоит отметить учитываемый приказом № 155 так называемый национальный режим. Суть его заключается в предоставлении приоритетного право на приобретение возможности поставлять товар с учетом понижающего коэффициента для стран, входящих в Евразийский экономический союз.

В качестве примера стоит разобрать ситуацию, когда при реализации аукционного момента были поданы две заявки:

  • один из них предоставляет тракторы, производство которых установлено в Киргизии (это страна ЕАЭС), другой – технику из Германии;
  • стоимость предложения первого – 1 миллион рублей (второй предлагает за 900 тысяч рублей);
  • при использовании механизма национального режима ценник поставщика из Киргизии рассматривается как 850 тысяч (15% от 1 миллиона рублей составляет 150 тысяч рублей);
  • в конечном итоге победителем аукциона признается участник государства союза.

Следует дополнительно отметить, что сам контракт с ним заключается по первоначальной цене в 1 миллион рублей.

Существует административная ответственность за неисполнение условий национального режима и несоблюдение критериев оформления документа.

Устанавливается в отношении руководителя или иного ответственного лица, утвердившего документацию о закупке, ст. 7.30 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации. Наказание – штраф в размере трех тысяч рублей.

В настоящее время такое нарушение является одним из самых часто выявляемых. Обусловлено это сложностью в обеспечении соответствия предъявляемым требованиям.

Госзакупка на данный момент полна ограничениями, которые устанавливаются Правительством. Шаблон действий государства основывается на санкционных введениях Америки. Поэтому подобная политика может значительно затянуться, что пагубным образом скажется на общем состоянии внешнеторговых отношений.

A) Представлено 2 заявки, заявка N 1 содержит 100% товара из Китая, заявка N 2 содержит 99% товара Китая и 1% товара из России. Победителем электронного аукциона определен участник, подавший заявку N 2. Положения приказа N 155 применяются в связи с тем, что на участие в аукционе подана заявка, содержащая предложения о поставке товаров российского, армянского, белорусского и (или) казахстанского происхождения. Б) Представлено 2 заявки, заявка N 1 содержит 100% товара из Китая, заявка N 2 содержит 99% товара Китая и 1% товара из России. Победителем электронного аукциона определен участник, подавший заявку N 1. Положения приказа N 155 применяются в связи с тем, что на участие в аукционе подана заявка, содержащая предложения о поставке товаров российского, армянского, белорусского и (или) казахстанского происхождения.

Разъяснения приказа минэкономразвития россии от 25.03.2014 №155

В общем случае это:

  • декларация страны происхождения товара (просто обозначение, без подтверждения достоверности информации какими-либо документами);
  • указание цены единицы товара (для определения процентного соотношения);
  • документ, подтверждающий что участник несет ответственность за достоверность предоставленных сведений, в том числе и о стране-происхождении товара (в произвольной форме).

Сразу же стоит отметить, что этот пункт для заказчиков носит рекомендательный характер, поэтому точный перечень документов нужно уточнять в конкретной документации. В целом Приказ №155 — важный документ, на который нужно непременно обращать внимание при подаче заявки на поставку товаров. Это поможет избежать неприятных сюрпризов в дальнейшем.

Уменьшать ли сумму контракта согласно преференции из 155 приказа

Приказ Минэкономразвития №155 при рассмотрении котировочных заявок, которые содержат предложения о поставке товаров, указанных в п.1 Приказа Минэкономразвития №155, российского, армянского, белорусского и (или) казахстанского происхождения, по критерию «цена контракта» производятся с применением к предложенной в указанных заявках контракта понижающего 15-процентного коэффициента. Это значит, что когда рассматриваются заявки на участие в запросе котировок и при этом есть участники, к которым применяются преференции, нужно вычесть из цены контракта, по товару, указанному в п.1 Приказа Минэкономразвития №155, 15 процентов. Допустим, Вы закупаете помидоры. Вам поступили котировочные заявки от участников на 100 тыс., 110 тыс.


и 95 тыс.рублей. При чем, тот, кто предложил 95 тыс. рублей является иностранным производителем., а который 100 тыс.

Форум института госзакупок (москва)

Приказ Минэкономразвития России от 25.03.2014 №155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в части его применения при проведении процедуры запроса котировок. Ответ: В соответствии с п.3 Приказа Министерства экономического развития от 25 марта 2014 N 155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Приказ Минэкономразвития №155) при запросе котировок, если в заявках на участие или окончательных предложениях содержат предложения о поставке товаров российского, армянского, белорусского и (или) казахстанского происхождения, предоставляются преференции в отношении цены контракта в размере 15 процентов. Согласно п.

Преференции по закону 44-фз

Таким образом, учитывая НОВШЕСТВО в составе заявок:- в извещении придется указывать такие запреты и ограничения;- участники должны будут представлять документы, подтверждающие соответствие товара запретам на допуск и ограничениям допуска (эти доки прописаны в Постановлениях) = в извещении указывать четкий перечень этих документов. 2) часть 4 статьи 14 устанавливает (МЭР):- условия допускаПриказ МЭР России от 25.03.2014г. № 155 (условия допуска)И вот тут по подробнее:Получается, что условия допуска согласно общим требованиям ччасти 4 статьи 14 установлены. Более того, в пункте 1 Приказа 155 не упоминаний для каких именно закупок установлены условия допуска. Установлен общий перечень для всех закупок. Таким образом, в извещении придется устанавливать такие условия допуска = ссылаться на Приказ.

Приказ минэкономразвития россии от 25.03.2014 № 155

В примере победителем будет признан участник, заявка которого содержит предложение о поставке российских товаров, так как для оценки применяется понижающий коэффициент. Контракт с ним будет заключен по цене 100 рублей. Если проводится аукцион, преимущества предоставляются в другом порядке. Победитель определяется обычным путем - это будет тот, кто предложил наименьшую стоимость.

Но затем, если победитель аукциона поставляет продукцию иностранного происхождения (за исключением той, которую произвели в государствах - членах ЕАЭС), контракт заключается по цене, сниженной на 15% от той, что указана в его предложении. Если же побеждает участник, который поставляет товары производства России и стран ЕАЭС, цена контракта не снижается. Победителем становится участник, заявка которого содержит предложение о поставке китайских товаров, потому что он предложил наименьшую стоимость.

Bad request

В связи с этим положения приказа N 155 не применяются на основании подпункта «в» пункта 8 данного приказа. Е) Представлено 3 заявки, заявка N 1 содержит 100% товара из Китая, заявка N 2 содержит 100% товара из Китая, заявка N 3 содержит 100% товара из России. Заявка N 3 отклонена по результатам рассмотрения второй части.

Победителем электронного аукциона определен участник, подавший заявку N 1. В связи с тем, что заявка N 3 признана не соответствующей требованиям аукционной документации, в данном случае могут рассматриваться только заявки N 1 и N 2 (содержащие предложение о поставке товара иностранного происхождения). В связи с этим положения приказа N 155 не применяются на основании подпункта «в» пункта 8 данного приказа.

Ж) Представлено 3 заявки, заявка N 1 содержит 100% товара из Китая, заявка N 2 содержит 100% товара из Китая, заявка N 3 содержит 100% товара из России.

Важно

Минфин России по поручению Правительства РФ устанавливает условия допуска продукции иностранного происхождения (ч. 4 ст. 14 44-ФЗ). Ранее такие полномочия были у Минэкономразвития России, но они сняты Постановлением Правительства РФ от 14.04.2017 № 446. Условия допуска определяет приказ Минэкономразвития 155 от 25.03.2014.


Перечень продукции, на которую распространяется действие преференций, включает, в том числе:
  • продукты питания;
  • бумагу;
  • лекарственные средства;
  • офисную мебель;
  • компьютерное оборудование и прочее.

155 приказ Минэкономразвития в 2018 году не утратил силу, не отменен и продолжает применяться, хотя полномочия федерального органа исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок переданы Минфину.

Как применять 155 приказ при запросе котировок

Получается, что Вы к поставщику, который предложил цену по контракту 100 тыс. рублей применяете преференцию, и, каким образом, цена по его контракту уменьшается на 15 процентов и становиться не 100 тыс. рублей, а 85 тыс. рублей. И данный поставщик является победителем запроса котировок. При это контракт заключается по цене контракта, предложенной участником запроса котировок заявке на участие в запросе котировок.
То есть, вы заключаете контракт с победителем на 100 тыс. рублей. В п. 6 Приказа Минэкономразвития №155 содержится положение о том, что предоставляются преимущества участнику запроса котировок, к которому применяются преференции. К примеру, у нас есть иностранный производитель, у которого цена, указанная в котировочной заявке 85 тыс.
рублей; и производитель российский (или армянский, белорусский, казахстанский) цена по контракту, которого указана 100 тыс. рублей.

Внимание

Учитывая изложенное, в случае, если до момента заключения контракт заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружат, что заявка N 3 содержит недостоверные сведения в отношении страны происхождения товара, то такой участник должен быть отстранен от участия в аукционе и контракт с победителем электронного аукциона, подавшим заявку N 1, заключается без применения положений приказа N 155. При этом необходимо отметить, что положения приказа N 155 применяются только на стадии определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и не регулируют отношения, касающиеся исполнения контракта. Директор Департаментаразвития контрактной системы М.В.


Чемерисов Для ряда иностранных товаров были определены условия допуска для целей госзакупок.

В 2014 году Министерством экономического развития РФ был издан приказ №155, касающийся допуска товаров из-за границы и предоставления преференций в размере 15% поставщикам, предлагающим поставку товаров, изготовленных в странах Евразийского экономического союза. Приказ касается только тех товаров, которые входят в перечень, приведенный в приложении к нему. В этом перечне множество наименований – от простой соли до ядерных реакторов. По сравнению со списком товаров, действующим ранее, перечень значительно расширился.

Порядок применения приказа №155 отличается для электронных аукционов и обычных конкурсов.

В некоторых ситуациях приказ не может быть применен:

  • в том случае, если заказчиком определен перечень товаров для поставки, но только часть из них подпадает под преференции;
  • в случае заключения договора с единственным участником торгов;
  • в том случае, если все участники закупок предлагают товары, изготовленные за пределами стран-участниц Евразийского экономического союза.

Порядок применения приказа

При проведении электронного аукциона к участникам, имеющим право на преференции, применяется коэффициент в размере 15%.

Это означает, что с поставщиком, предложившим поставку товаров, произведенных в России, Казахстане, Белоруссии (и с 2015 года – произведенных в Армении), договор будет заключен по предложенной цене. Если же победит участник, предложивший поставку товаров иностранного производства, от заявленной им цены будет «сброшено» 15%.

На практике это выглядит следующим образом. Если по результатам аукциона победителем предложена цена 100 тысяч рублей, и он имеет право на льготы, контракт будет заключен именно на эту сумму. Если же право на преференции отсутствует, стоимость договора будет равна 85 тысячам рублей.

При проведении конкурсов, запросов котировок и предложений, на итоговую стоимость контрактов преференции не влияют – она будет соответствовать цене, установленной в заявке. Но при оценке по критериям участники, которым полагаются льготы, могут рассчитывать на преференции в объеме 15% (формально будет учитываться цена, которая ниже заявленной).

Ознакомиться с перечнем товаров, подпадающих под действие приказа, можно, .

Особенности применения приказа

В 2015 году в приказ были внесены изменения, согласно которым значительно расширился перечень товаров, подпадающих под его действие. В нем появилась детская мебель, книжные шкафы и другая продукция. В перечне стран появилась Армения. Именно в 2015 году использование преференций было разрешено при покупке товаров путем запроса котировок.

Изначально предполагалось, что документ будет действовать до конца 2015 года, однако приказом МЭР РФ №228 было определено, что приказ будет действовать бессрочно.

Еще несколько изменений в документ было внесено приказом МЭР России №847. Коды ОКПД были заменены на ОКПД 2. Согласно приказу, участников закупок обязали предоставлять декларации, свидетельствующие о том, что товар изготовлен в странах Евразийского экономического союза.

Участники торгов, имеющие преференции, должны подтверждать их наличие соответствующими документами, предусмотренными пунктом 9 приказа №155.

В составе документации должны подаваться:

  • декларация с указанием страны-производителя товара;
  • документ с указанием стоимости единицы товара для расчета процентного соотношения;
  • документ, подтверждающий ответственность участника, которую он несет за достоверность указанных данных, в том числе сведений о стране-производителе товара.

В приказе говорится о том, что данный пункт носит рекомендательный характер (за исключением декларации), а окончательный перечень документации утверждается заказчиками индивидуально.