Статистика смертельных дтп связанная с пьяными водителями. Из-за плохих дорог аварии происходят в пять раз чаще, чем по вине нетрезвых водителей

Наличие этилового спирта в выдыхаемом воздухе не должно превышать максимально допустимую погрешность измерений, а именно 0,16 промилле. С 2013 года выпившему водителю грозит не только лишение прав за езду в пьяном виде, но и штраф в размере 30 тысяч рублей. Повторное же нарушение закона будет рассматриваться по уголовному законодательству.

Тенденция к снижению

Предупреждение аварийности по вине нетрезвых водителей сегодня остаётся одной из приоритетных задач государства. Наряду с повседневным надзором за дорожным движением, Госавтоинспекцией регулярно проводится работа по пресечению случаев вождения в нетрезвом виде и пропаганде среди населения привычки не оставаться равнодушными к проблеме пьянства за рулём и сообщать о таких нарушениях в полицию. В этом году, в ходе отработки информации от граждан было задержано более 28 тыс. водителей. «Всего за 10 месяцев 2017 года, — говорит начальник отдела пропаганды БДД и профилактики ДДТТ, полковник полиции Максим Белугин , — на территории Российской Федерации сотрудниками Госавтоинспекции при надзоре за дорожным движением пресечено 534,1 тыс. фактов управления транспортными средствами водителями в состоянии опьянения и отказавшимися от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения, из которых 62 тыс. отнесено к уголовной юрисдикции — ст. 264.1 УК РФ».

Количество аварий, произошедших по вине пьяных водителей, сократилось на 20%. По данным ГИБДД, в январе–мае этого года случилось 3,5 тыс. таких ДТП, а в тот же период 2017-го - 4,4 тыс. В Госавтоинспекции отмечают, что о нетрезвых автомобилистах активно сообщают в полицию другие участники движения, в том числе через соцсети и мессенджеры.

За первые пять месяцев 2018 года в России зафиксировано 3,5 тыс. ДТП с пьяными водителями, это на 20% меньше, чем в аналогичный период прошлого года, следует из данных ГИБДД, с которыми ознакомились «Известия». Количество таких аварий снижается уже не первый год. По итогам 2017-го их было почти на 5% меньше, чем в 2016-м (15 тыс. и 15,6 тыс. соответственно).

В Госавтоинспекции «Известиям» пояснили, что ситуация с пьянством за рулем значительно улучшилась.

Нетрезвых водителей стало меньше на дорогах. Сократилось количество ДТП с их участием. Но при этом сама проблема никуда не ушла, она осталась. И поэтому сегодня необходимо нарабатывать меры, которые позволили бы еще в большей степени снизить пьянство за рулем, - отметили в ГИБДД.

В инспекции добавили, что сейчас пресекать «пьяные» ДТП помогают активные граждане. Они жалуются на нетрезвых водителей в том числе через соцсети и мессенджеры в специальных группах ГИБДД. Пользователи могут оставить как текстовые, так и голосовые сообщения, на них реагируют максимально оперативно. Взаимодействие с помощью мессенджеров и мобильных приложений налажено в Алтайском и Пермском краях, Ивановской, Иркутской, Калужской, Омской, Свердловской и Томской областях. Официальные группы подразделений ГИБДД в социальных сетях созданы в 37 российских регионах, добавили в Госавтоинспекции.

Сокращение количества аварий на 20% - очень хороший показатель, полагает глава Федерации автовладельцев России Сергей Канаев. Постепенного снижения удалось добиться благодаря ужесточению наказания за вождение в пьяном виде, уверен эксперт. Еще в 2015 году вступил в силу закон об уголовной ответственности для автомобилистов, повторно пойманных за управлением машины в нетрезвом состоянии. до 300 тыс. рублей или до двух лет лишения свободы. Уголовное наказание может получить и водитель, который ранее получил административное наказание за отказ от медосвидетельствования. За первое нарушение нетрезвому автомобилисту положен штраф 30 тыс. рублей и лишение прав на срок от полутора до двух лет.

Культура вождения растет из-за популярности здорового образа жизни, но не так быстро, как хотелось бы, рассказал «Известиям» лидер Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин. По его мнению, меры, направленные на усиление ответственности, работают в краткосрочной перспективе, а в целом необходимо перестраивать систему так, чтобы она была направлена в первую очередь на профилактику правонарушений.

Как писали «Известия», количество ДТП из-за неудовлетворительного состояния дорог в России в 2017 году на 5%, указано в докладе исследовательского центра при МВД. Как рассказали в Росавтодоре, на снижение показателя аварийности повлиял в том числе масштабный ремонт федеральных трасс. Однако из-за плохих дорог всё еще происходит более трети аварий в стране.

Время чтения: 5 минут

Находящийся в нетрезвом состоянии водитель не в состоянии адекватно оценивать окружающую обстановку и правильно реагировать на нее. В итоге действия именно таких автомобилистов во многих случаях становятся причиной аварий. Читайте о том, что грозит нарушителю за совершение ДТП в состоянии алкогольного опьянения, в нашей новой статье.

Что может случиться на дороге с пьяным водителем

С человеком, который не может отвечать за свои действия, на дороге может случиться что угодно, начиная от столкновений с ограждениями и выезда на пешеходную зону и заканчивая наездом на пешеходов и столкновения с другими автомобилями.

Причем во многих случаях происходят крайне серьезные, с тяжелыми последствиями ДТП, так как виновник ДТП пьян и не в состоянии держать под контролем ни траекторию движения транспортного средства, ни скорость.

Статистика ДТП в алкогольном опьянении

Результаты периодически проводящихся в разных странах мира исследований говорят о том, что проблема управления транспортными средствами в нетрезвом виде имеет международные масштабы. Они доказывают, что именно алкоголь и – основные причины ДТП и в России, и в других странах бывшего СНГ, и в Европе, и в США. При этом алкоголь является самым распространенным среди водителей наркотическим средством.

Для этого есть несколько причин:

  • Просто купить.
  • Доступная стоимость.
  • Употребляется повсеместно.

Именно поэтому специалисты по наркологии подчеркивают, что основные причины ДТП - это алкоголь и наркотики с выраженным преобладанием вождения в нетрезвом виде на фоне случаев с авариями, произошедшими по вине водителей, находящихся «под кайфом».

Если говорить про конкретные цифры, то данные только за первое полугодие 2019 года по РФ выглядят следующим образом:

  • Всего произошло 5435 аварий, в которых один или несколько водителей были в нетрезвом виде.
  • Большая часть из них управляла легковыми авто.
  • На втором месте по количеству «пьяных» дорожных происшествий - водители, управляющие мотоциклами..
  • На третьем месте пьяные водители тракторов и других самоходных средств.

С целью улучшения дорожно-транспортной статистики в большинстве стран мира регулярно усиливаются превентивные законодательные меры и повышается ответственность водителей. И, хотя пьянство за рулем – основная причина ДТП и по данным за прошлые годы, и по итогам оценки за этот год, количество аварий, происходящих по этой причине, во всем мире все же снижается.

Законодательные меры

В 2014 году был рассмотрен законопроект, призванный сделать наказание за еще более жестким. Инициатива Госдумой РФ была одобрена, и в 2015 году поправки вступили в силу.

Статистику ГИБДД с июля пополнят аварии с участием водителей, у которых алкоголь обнаружат в крови.

Количество аварий с участием нетрезвых водителей в России снижается. Согласно статистике Госавтоинспекции, за январь-май 2018 года всего было зафиксировано 3 999 таких ДТП, ещё 1 122 инцидента произошли с автомобилистами, отказавшимися от прохождения медосвительствования. Их общее количество сократилось на 20,2% по сравнению с результатом января-мая 2017-го.

В ДТП с участием нетрезвых водителей и тех, кто отказался от проверки, с начала года погиб 941 человек, травмы получили 7 190 участников, то есть сокращение показателей аварийности в этой категории составило 36,3% и 18,0% соответственно.

Количество таких аварий снижается в течение последних нескольких лет: например, по сравнению с январём-маем 2015-го, показатель снизился на 33,1%, уровень смертности в них упал на 37,4%, а число раненых уменьшилось на 32,3%.

Одновременно с количеством «пьяных аварий» сокращается и доля таких ДТП в общем количестве зафиксированных ГИБДД инцидентов: если в течение первых пяти месяцев 2017 года она занимала 22,6%, то в январе-мае текущего года она составила 18,6%.

Однако в скором времени как количество таких аварий, так и их доля вырастут в статистике. Дело не в том, что водители резко начнут чаще садиться за руль с нетрезвом состоянии, а в том, что выявлять их будут больше: в начале июля 2018 года в силу вступит норма, согласно которой определять состояние автомобилистов можно будет также по крови.

Если сейчас проверка проводится с помощью выдоха автомобилиста в алкотестер, то в скором времени врачам дадут возможность использовать анализ крови для определения степени опьянения. Это позволит привлекать к ответственности тех, кто находится в бессознательном состоянии (или притворяется таковым).

Нетрезвыми будут признаны те водители, у которых выявят наличие абсолютного этилового спирта в концентрации 0,3 и более грамма на один литр крови. Соответствующий Владимир Путин.

В ГИБДД намерены продолжать борьбу с нетрезвыми водителями. Речь идёт не только о стандартных профилактических мерах и рейдах инспекторов ГАИ на дорогах, но также и других более экстремальных методах. Так, ведомство предложило . Это специальные устройства, которые не позволяют запустить двигатель до того, как водитель не дыхнёт в трубку и не докажет, что трезв.

Эта инициатива является одной из многих, предложенных ведомством для реализации , которая была принята премьер-министром Дмитрием Медведевым в январе 2018 года. Документ предполагает, что к 2024 году уровень социального риска (количество погибших в ДТП на 100 000 человек) должен достичь 4, тогда как на момент утверждения документа показатель составлял 13,8. Нулевой смертности в дорожно-транспортных происшествиях предполагается достичь к 2030 году. Задача амбициозная: этого результата пока не достигла ни одна из стран.