Каким документом осуществляется прием на работу. Оформление приема на работу. Порядок приема и оформления на работу

Оформление нового сотрудника в каждой организации имеет свои нюансы. Несмотря на это, существует ряд правил, которые одинаковы для всех. Касаются они, в первую очередь, документов, которые оформляются во время приема на работу нового сотрудника. Соискателю стоит знать, что при приеме на работу оформляются определенный пакет документов, ведь для их правильного заполнения может понадобиться дополнительная информация, подготовленная заранее.

Если у вас уже есть разрешение на работу и подтверждение ваших средних заработка или записей о пенсионном страховании во время подачи заявления на работу, не забудьте взять их с собой. Согласно размеру пособия по безработице, он определяется процентом среднемесячного чистого дохода, зарегистрированного для заявителя и который последний раз использовался для последнего занятия в течение отчетного периода. Поддержка будет рассчитываться на основе среднего заработка на последней работе, если занятость установила вклад в пенсионное страхование.

По закону в некоторых случаях могут потребоваться помимо основных — дополнительные документы. Например, лицам, которые будут работать с опасными и наркотическими веществами, необходимо также предоставить медицинское заключение о состоянии здоровья. Лицам, поступающим на государственную или муниципальную службу, необходимо написать заявление о трудоустройстве и заполнить анкету – для всех остальных специалистов это требование не является обязательным.

Размер пособия по безработице

Размер пособия по безработице составляет 65% за первые 2 месяца периода продвижения, следующие 2 месяца - 50%, а на оставшуюся часть периода поощрения - 45% от среднемесячной чистой прибыли или базы оценки. Продолжительность периода поощрения устанавливается для лиц моложе 50 лет в течение 5 месяцев, от 50 до 55 за 8 месяцев и более 55 в течение 11 месяцев.

В случае прекращения работы до внесения в реестр заявителей без серьезной причины размер пособия по безработице составляет 45% от среднемесячной чистой прибыли или базы оценки. Исключением является договор расторжения с причиной избыточности. Здесь у заявителей есть стандартное, то есть неослабевающее пособие по безработице, поскольку такое прекращение работы считается трудовым офисом серьезной причиной.

Документы, которые должны быть у кандидата

Каждое предприятие, открывающее конкурс на вакансию, нуждается в качественном и быстром подборе кандидатов. Потому, с целью упрощения процесса регистрации, законодательство Российской Федерации составило перечень необходимых документов для оформления. В соответствии с 65 статьей Трудового кодекса, независимо от того, на каком предприятии производится оформление, при себе соискатель должен иметь такие документы:

К сожалению, нередко мы не знаем, что они должны содержать. Чтобы быть полезным для вас, он должен быть кратким, точным - и прежде всего представлять конкретную и фактическую информацию. Существует два основных способа написать профессиональное резюме: хронологическое и функциональное. Они отличаются не только типом информации, которую они публикуют, но и тем, как они представлены. Они также могут выполнять различные функции, поэтому рекомендуется выбрать один из них, прежде чем начинать писать.

В каждом пункте, упомянутом выше, мы обязаны писать позицию и объем наших обязанностей. Такое резюме будет работать, если у вас будет много опыта работы, и вы хотите сосредоточиться только на его избранных для будущих рабочих элементов. Это особенно выгодно, если есть несколько или очень разных заданий. . Что должно содержать биографические данные?

  • Удостоверяющие личность. К ним относятся паспорт, или же удостоверение личности, выданное временно.
  • Люди, несущие военную обязанность должны предъявить военный билет.
  • Если у кандидата на вакантное место уже есть опыт работы и оформлена трудовая книжка, ее также необходимо предоставить при оформлении.
  • Документ, который подтверждает то, что кандидат зарегистрирован в системе обязательного пенсионного страхования. Если такой документ был выдан Пенсионным Фондом.
  • Документы, которые подтверждают квалификацию претендента на вакансию.

Устраиваясь на работу в первый раз, кандидаты на замещение определенной должности не имеют трудовой книжки и пенсионного страхования. Кадровая служба производит документальное оформление приема на работу, потому именно она займется этой документацией в данном случае.

Личная информация и контактное образование, профессиональный опыт. . Общей ошибкой в ​​этом документе является то, что кандидаты часто пытаются описать свою мотивацию к работе. Это не главное! Мотивационное письмо предназначено для мотивации, но работодатель - пригласить вас на собрание по трудоустройству. Его можно разделить на три когерентные части.

Вы несете ответственность за объявление или интересуетесь компанией по другой причине? Попробуйте придумать пример того, как вы можете работать для своего будущего работодателя. Сообщите нам, что вы готовы встретиться с вашим работодателем в дополнение к информации, содержащейся в документах.

  • Введение.
  • Почему вы обращаетесь в эту компанию?
  • Какую позицию вы хотите занять и почему вас интересует?
  • Мотивация: зачем им нанять вас?
  • Выберите качества и навыки, в которых вы особенно хороши.
  • Опишите некоторые конкретные достижения.
  • Прекращение: Поощряйте контакт.
  • Предоставьте способ связаться с вами и когда вы будете доступны и доступны.
Это просто сопроводительное письмо, которое может быть тем, что вас отличает, и заставит вашего работодателя пригласить вас поговорить.

Работодатель, руководствуясь спецификой работы, или же для того чтобы застраховать себя, может запросить иные документы. Поскольку такие случаи регламентируются, и указаны в законодательных актах, у каждого соискателя есть возможность с ними ознакомиться самостоятельно. Документы, которые не были перечислены в Трудовом кодексе РФ, не являются обязательными при оформлении на работу.

Согласие на обработку персональных данных. Это требование связано с Законом о защите персональных данных, которое требует, чтобы вся обработка производилась с письменного согласия соответствующего лица. Уставная декларация и использование публичных прав.

Это особенно важно в государственных учреждениях и на местах, где вы имеете контакт с ключевой информацией для своей компании. Обратите внимание на точное содержание требования: «Судимость» выдается Национальным уголовным регистром, и вы должны туда отправиться, и «заявление о судимости» вы пишете сами и подписываете сами.

В таблице перечислены условия, которые обязательно должны присутствовать в трудовом договоре

Условие Описание
Место работы
(абз. 2) ч. 2 ст. 57 ТК РФ)
Необходимо указать адрес места работы. Если есть возможность конкретизировать место работы более детально (вплоть до номера кабинета, например), такое условие будет полезным работодателю в случае прогула работника (в такой ситуации проще доказать факт отсутствия работника на рабочем месте).
Трудовая функция (абз. 3) ч. 2 ст. 57 ТК РФ) Необходимо указать должность в соответствии со штатным расписанием компании или профессию, специальность с квалификацией или конкретный вид порученной сотруднику работы
Дата начала работы (абз. 4) ч. 2 ст. 57 ТК РФ) Если трудовой договор заключен на неопределенный срок, указывается только дата начала работы.
Условия оплаты труда (абз 5) ч. 2 ст. 57 ТК РФ) Нужно указать размер зарплаты в соответствии с принятыми в компании системами оплаты труда (ст. 135) ТК РФ) и порядок ее выплаты.
Режим рабочего времени и времени отдыха (абз. 6) ч. 2 ст. 57 ТК РФ) По общему правилу режим рабочего времени и времени отдыха утверждается правилами внутреннего трудового распорядка. Но если у работника режим рабочего времени и времени отдыха отличается от общих правил, установленных в компании, необходимо указать его особый режим в трудовом договоре (гибкий график, неполный рабочий день)

Список документов, которые оформляются при приеме на работу

Главный документ, регламентирующий отношения работодателя и сотрудника – трудовой договор. Но существует ряд сопутствующий бумаг, которые обязательны в оформлении. Приемом на работу должен заниматься сотрудник отдела кадров. Он знает порядок оформления и процедуру приема.

Тому же, кто устраивается на вакантную должность, необходимо знать, какие документы оформляются при приеме на работу. В порядке заполнения необходимые бумаги выглядят так:

  • заявление будущего сотрудника о приеме на работу;
  • трудовой договор (составляется в двух экземплярах);
  • приказ о приеме на работу;
  • в трудовой книжке делается первая запись, подтверждающая прием работника на должность;
  • по стандартной форме создается карточка сотрудника.

Необходимо учитывать порядок оформления документов при приеме на работу, ведь каждый из них является основанием для подписания следующих бумаг.

При приеме на работу оформляются следующие документы в соответствующем порядке:

Важная информация

Следует знать, что нарушение установленных законом требований может повлечь наложение штрафов или дисциплинарных взысканий на ответственных сотрудников и руководство организации. А в случае подлога документов при трудоустройстве сотрудник может быть уволен по статье 81 ТК РФ. Помимо этого, за предоставление заведомо ложных бумаг грозит уголовная ответственность.

  • Заявление о приеме на работу подается вместе со всеми обязательными документами (удостоверение личности, трудовая книжка, и т.д.). Сотрудник отдела кадров обязан проинструктировать соискателя, а также проинформировать об использовании личных данных и условиях, предоставляемых работодателем.
  • Трудовой договор – документ высокой степени важности. Он свидетельствует, что работодатель и работник принимают общие обязанности и права. Именно поэтому очень важно детально ознакомиться со всеми нюансами работы, прежде чем приступать к подписанию договора. Составляется данный документ в течение нескольких дней со дня приема сотрудника на работу. Выполняется в двух экземплярах, один из которых остается в отделе кадров, а другой передается сотруднику. Сразу после подписания договора, он приобретает юридическую силу, потому важно заранее ознакомиться со всеми его условиями.
  • Приказ о приеме на работу составляется не позднее, чем через три дня с момента прихода на работу нового сотрудника. Такое распоряжение включает в себя данные об условиях приема, должность, а также оклад. Оформление выполняется в соответствии со стандартной формой, и передается на ознакомление сотруднику под роспись. После этого в трудовой книжке делают первую отметку на данной работе. При этом указывается дата приема, информация о нем, а также на каком основании сотрудник был принят.
  • Карточка сотрудника создается по стандартной форме в единственном экземпляре. После ее оформления, все данные даются на сверку сотруднику. Если информация внесена верно, он обязан заверить документ своей подписью. Такая карточка должна храниться на предприятии до 75 лет.

Особенности оформления основных документов при приеме на работу смотрите в видео

Документация, которая создается в процессе приема сотрудника на работу, полностью регламентирует права и обязанности работника и работодателя. Именно потому к ее оформлению допускаются только квалифицированные сотрудники. Все заполняемые документы имеют унифицированную форму, с которой заранее ознакомиться может каждый сотрудник. Благодаря этому можно предусмотрительно подготовить необходимые документы для быстрой регистрации и замещения желаемой должности.

Более подробную информацию относительно оформления документов при приеме на работу можно узнать, задав вопрос в комментариях