Закон для всех един: есть ли смертная казнь в Южной Корее? Смертная казнь в сша.

США – единственная западная страна, где сохранилась практика применения смертной казни в качестве высшей меры наказания. Смертная казнь в США применяется на основании актов, принятых в большинстве штатов и федерального законодательства. Данная мера наказания регулируется Восьмой поправкой, и подлежит назначению в отношении осужденных совершеннолетних преступников, признанных вменяемыми, при совершении отягчающего убийства.

История применения

Тот факт, что казнь по-прежнему используется в приговорах суда, объясняется историческими и культурными основами и служит ярким примером строгости законов Америки. Справедливости ради, стоит отметить, что данное наказание применяется только в тех случаях, когда совершенные преступления действительно суровы, и необдуманные приговоры просто исключены. Как показала федеральная статистика, в истории государства за 500-летнюю историю было не более 20 тысяч лиц, приговоренных к смерти, подавляющее большинство которых – неисправимые преступники.

Более того, процент казненных по отношению к приговоренным лицам довольно мал. Например, в 2010 году в камерах содержалось чуть более 3100 преступников, приговоренных к смерти, в то время, как казнь состоялась лишь в отношении 39 смертников по всей стране. Наибольшее число казней традиционно применяется в Техасе.

Истоки смертной казни заложены еще со времен переселенцев и индейцев и с тех пор, меняясь в способах исполнения, находят оправдание и в глазах общественности, и на уровне законодательства. Данная мера наказания являлась инструментом устрашения для многочисленных банд, орудовавших на западном побережье во времена Великой Депрессии.

Казнь служила способом усмирения отпетых преступников и мафиози, не опасающихся никаких других более мягких приговоров. Сохранившийся вид наказания менялся лишь в способе лишения жизни. Изначальная практика казни через повешение и расстрел постепенно заменялась новыми процедурами – «электрическим стулом» или инъекцией.

После того, как силы мафиозных структур заметно ослабли, наказание стало терять свою актуальность, и в 1972 году в нескольких делах, рассматривавшихся в Верховном Суде, высшая мера была заменена более мягкими приговорами. Так как в США действует прецедентное право, последующие пять лет казнь не назначалась вообще. Лишь в 1976 году смертные приговоры были возобновлены, правда процедура вынесения подобного вердикта заметно усложнилась. Возврат к смертной казни связан со случаем приговора грабителю и убийце Гилмору, казненному в 1977 году после того, как преступник сам отказался использовать шансы на помилование.

Актуальность смертная казнь сохраняет, во многом благодаря категорическому общественному мнению. Когда, на президентских выборах 98-го года, Буш и Дукакис обсуждали казнь преступников, последний высказался отрицательно по вопросу применения смертных приговоров, в то время, как агитационная компания Буша вовсю использовала осторожное отношение к казни оппонента против него самого. После поражения Дукакиса на каждых последующих выборах президента мнение о необходимости запрета более не озвучивалось перед избирателями.

География применения

Смертная казнь используется в качестве меры наказания в 32 штатах США. В оставшихся 18 штатах отказались от казни:

  • Айова;
  • Аляска;
  • Нью-Джерси;
  • Висконсин;
  • Массачусетс;
  • Миннесота;
  • Гавайи;
  • Нью-Йорк;
  • Западная Вирджиния;
  • Коннектикут;
  • Вермонт;
  • Нью-Мексико;
  • Мэриленд;
  • Северная Дакота;
  • Иллинойс;
  • Род-Айленд;
  • Мичиган.

Лишение жизни особо опасных преступников, чаще всего, практикуется на юге США. Лидирующие позиции занимают штаты Техас и Вирджиния. Как показывает статистика, количество казней в штате Техас насчитывает 508 человек за 25 лет. Для сравнения, за тот же период, Вирджиния казнила 110 человек, а Оклахома – 109.

Виды казней

За всю историю государства в Соединенных Штатах применялись самые различные способы умерщвления, причем каждый штат выбирает приемлемые варианты.

Электрический стул

До недавних пор электрический стул являлся распространенным способом казни, и до сих пор некоторые штаты сохраняют право его применения (Алабама, Флорида, Вирджиния и др.). Начиная с момента возобновления казни и вплоть до 2013 года, в данных штатах было проведено 158 процедур умерщвления приговоренных, из них, в 2004 году смерть от электричества принял только один преступник, а в 2005-ом данная мера не приводилась в исполнение вообще.

Отказ от данного вида казни связан с особой болезненностью, мучениями приговоренного, что противоречит нормам закона и положениям, действующим в американских штатах.

Газовая камера

Несмотря на то, что пять штатов все еще сохранили возможность применения газовой камеры, с 1999 года этот способ практически не использовался.

Чтобы применить подобный вид умерщвления в Аризоне, Калифорнии, Миссури, Вайоминге или Мэриленде, исходят из личных желаний осужденного и давности совершенных им деяний.

Расстрел

Всего два штата до сих пор сохранили возможность применения расстрела в качестве меры наказания за тяжкие преступления – Оклахома и Айдахо. Штат Юта отменил данный способ в 2004 году, однако смерть от расстрела продолжала практиковаться до 2010г. Подобная ситуация сложилась из-за того, что смертники сами выбрали данный инструмент казни.

Расстрел приговоренного – запасной способ приведения приговора в исполнение, допустимый по причине проблемы с получением препарата, вводимого осужденному на казни. Несмотря на сохранение права использования расстрела за последние 2 десятка лет почти не использовалась.

Повешение

Смерть от повешения – первый способ, который начал использоваться в США для умерщвления, начиная с 1630 года. В настоящее время мера почти не применяется, но право на исполнение приговора через повешение сохранилось в нескольких штатах.

Инъекционный метод

Большинство приговоренных преступников, казненных за последние годы, выбирают смертную казнь от ввода смертельной инъекции. Этот метод признан более гуманным, а его применение согласуется с Восьмой поправкой Конституции, которая запрещает использование жестокого необычного наказания.

Описание процесса

Приведение приговора в исполнение, чаще всего, отсрочено на довольно длительный период. Смертники годами ожидают в камерах, когда будет назначена казнь. Меньше всего времени в камере проводят смертники штата Техас – там приговоры исполняются быстрее. Средняя продолжительность ожидания исполнения приговора – 11 лет, что зачастую приводит к тому, что приговоренный успевает умереть своей смертью в камере.

После того, как выносится решение о приведении приговора в исполнении, смертника переводят в спецкамеру. Как правило, это одиночная камера, где есть оборудование для ведения постоянного видеонаблюдения, либо имеется охранник.

Когда наступает день казни, смертнику предлагают последнюю трапезу. Меню может быть выбрано по желанию самого преступника. После еды приговоренного человека ведут в камеру, где будет проведена казнь. В ней преступнику вводят смертельную инъекцию, которая состоит из анестетика, паралитика и яда, вызывающего остановку сердца. В отдельных случаях смертельный укол состоит из тройной дозы анестетика, в результате которого заключенный умирает от передозировки.

Какие деяния влекут за собой наказание в виде смертной казни

Для того, чтобы получить высшую меру наказания, необходимо быть осужденным в особо тяжких преступлениях.

Как правило, среди смертников лица, осужденные за следующие преступления:

  • убийство 2 и более людей (на усмотрение штата);
  • пытки над людьми с последующим их убийством;
  • лишение жизни ребенка, полицейского;
  • изнасилование с последующим убийством;
  • убийство в тюремном заключении.

На видео о смертной казни в США

В последнее время наблюдается тенденция отказа от смертной казни в случаях убийства с отягчающими обстоятельствами. Практически не осталось штатов, где бы практиковалась казнь за преступление, не связанное с лишением жизни граждан. Единственное исключение – деяние, совершенное против интересов государства. Такие преступления рассматриваются как «предательство Родины, терроризм, шпионаж, организация наркосетей».

Рационально-логический аспект проблемы смерти рассматривался в средневековой философско-теологической литературе не менее, чем ее мистический аспект. Сократ, который был моральным авторитетом и в средние века, полагал, что не нужно бояться смерти, так как это означало бы “приписывать себе мудрость, которой не обладаешь, то есть возомнить, будто знаешь то, чего не знаешь. Ведь никто не знает, ни что такое смерть, ни даже того, не есть ли она величайшее из благ, между тем ее боятся, словно знают наверное, что она - величайшее из зол” . Это значит, по Сократу, что, во-первых, нельзя бояться не-знания, во-вторых же - и это самое главное, - что вопрос может разрешаться только философски. Это дело философии, обращаясь к началам, встать на грань бытия и ничто. Это вообще проблема познания. Более того - нравственного познания, поскольку речь идет о понимании смерти как блага или зла.

Но именно под знаком стремления к Высшему благу (Богу) осуществлялась жизнь средневекового человека, оплодотворенного идеей спасения, воздаяния за заслуги. Идея смерти здесь включает в себя не только и не столько прекращение чисто физического существования. Она предполагает добрую плоть, которая не может быть полностью уничтожена. Тертуллиан писал, что Бог, собственноручно создав человека, оказал плоти божественную честь . Григорий Нисский полагает, что “наилучший Мастер сотворил нашу природу как бы сосудом, нужным для царственной деятельности, устроив, чтобы и по душевным преимуществам, и даже по телесному виду она была такая, как требуется для царствования” . Именно потому Августин критикует Платона и неоплатоников, допускавших переселение душ в разные тела. “Чтобы быть последовательными, они, - продолжает Августин, - должны сказать, что эти боги, которых они заставляют нас почитать за родителей и творцов, суть не что иное, как устроители наших оков и тюрем, и не создают нас, а заключают в самые трудные работные дома и налагают на нас самые тяжелые кандалы”. В этом состоит одно из основных, по Августину, заблуждений Платона, одновременно считавшего, и что “жизнь в этом теле дается только для того, чтобы нести наказания”, а такую жизнь вряд ли можно назвать совершенной, и что этот мир был “прекраснейшим и самым лучшим”, “поскольку наполнен всякого рода существами, то есть бессмертными и смертными” .

Итак, плоть в силу оказанной ей божественной чести должна быть любовно охраняемой, как и душа. О них, то есть овсем существе человека, надо заботиться во имя истинной благости самого этого существа. Ибо смерть есть наказание за первородный грех, определяемый как нарушение долга повиновения.Смерть как уничтожение - это и есть смерть, представленная атеологическим умом. Августин предрек наше нынешнее состояние в начале V в. Это “смерть души и тела, то есть смерть всего человека, бывает тогда, когда оставляет тело душа, оставленная Богом. Ибо в таком случае ни она не живет Богом, ни тело не живет ею” [там же, с. 288].

Представление о бессмертии души Августин полагает иносказанием, ибо Бог - не душа, как полагали платоники, а “податель души”. “Она потому называется бессмертною, что не перестает в известном виде и в некоторой степени жить и чувствовать; тело же называется смертным потому, что может вполне лишиться жизни и совершенно не в состоянии жить само собою” [там же]. Августин различает первую и вторую смерть: первая - это разделение соединенных природ - Бога и души или души и тела, эта смерть добра для добрых и зла для злых; вторая - оставление всего человека Богом - “ни для кого не бывает доброю, так как никто из добрых не подвергается ей” [там же, с. 289]. Но то, разумеется, участьнейтрального атеологического человека, ибо зло - всего лишь нехватка блага.

Вот вопрос, который задает Августин: смерти подверглись люди, совершившие первородный грех, то есть не добрые люди; добрые же вообще не должны быть подвержены смерти; каким же образом смерть их все-таки настигает, пусть и первая? Августин разрешает его, вводя различие между творением и рождением. Сотворенное приобретает нечто, рожденное наследует его. Потому сотворенное имеет лучшую природу, нежели рожденное. Грех праотцев изменил природу к худшему, так что то, что для сотворенных было наказанием, для рожденных стало следствием. “Человек от человека не так происходит, как произошелчеловек из праха. Прах былвеществом для создания человека, а человек, рождая, бываетотцом для человека. Тело не то же, что земля... а человек как бывает отцом человеков, так бывает и потомком, человеком же” [там же, с. 290].Речь здесь идет о разных природах первых, сотворенных, людей и последующих, рожденных, наследующих не сотворенную, а претворенную грехом природу, то, “чем человек сделался”, но сохранивших возможность вернуться в старую природу. Это соответственно изменило самую логическую формулу праведной жизни. “Тогда было сказано человеку: Умрешь,если согрешишь... теперь же говорится мученику: Умирай, чтобы не согрешить. Тогда было сказано:Если вы преступите заповедь, то смертию умрете; теперь говорится:Если откажетесь от смерти, то преступите заповедь”, ибо “тогда смерть была приобретена посредством греха, а теперь посредством смерти совершается правда” [там же, с. 292].Смерть оказалась моментом преображения, с одной стороны, ведшей к порче природы, с другой - возвращением к благу и истине, или к безгрешной жизни. В обоих случаях она была пороговым состоянием, менявшим логику и, в соответствии со сменой логических посылок, структуру бытия человеком.

Когда (чаще всего) полагают, что в Средневековье продолжается - вслед за Античностью - родо-видовой анализ сущего, то это рассуждение Августина как бы выносят за скобки (если вообще знают его). Античная мысль устами Аристотеля утверждала: сколькими способами сказывается вещь, столькими она и существует, то есть ее сущность тождественна существованию. Это значит, что количество сущностей тождественно количеству существований. Более того, философию эту интересовали сущности в силу их вечности, смертью она не интересовалась, потому что в любом сложном сущем, состоящем из души и тела, интерес вызывал вечный элемент, то есть общий всем вещам, не находящийся в конкретной вещи. Любое “что” потому существовало как инобытие другого “что”, потому проблема “чтойности” - едва ли центральная проблема такой философии.

В Средневековье же полагалось, что созданная по слову вещь существует тем способом, каким она создана, то есть одним-единственным способом: сказал Бог и сделал, потому центральной проблемой было существование конкретной вещи. Но знание о ней человек добывает сам, и именует ее сам. “Господь Бог образовал из земли всех животных полевых и всех птиц небесных, и привел к человеку, чтобы видеть, как он назовет их, и чтобы, как наречет человек всякую душу живую, так и было имя ей” (Бытие: 2, 19). Познавательный акцент сместился с природы познаваемого на природу познающего, что впоследствии прямо выразит Боэций, назвавший прежний акцент “неверным мнением” . Человек осмысливает и эту вещь, и самого себя, именно он формирует сущность, которая тем самым никогда не тождественна существованию, потому что сущность я могу изменить: был безгрешным - стал грешным, был бессмертным - стал смертным, но, являясь смертным, я обладаю возможностью снова через смерть стать бессмертным, “смертию смерть поправ”. Именно о том будет рассуждать Боэций, анализируя личность Христа. Потому, хотя для средневекового философа анализ родо-видовых связей был наиважнейшим, но его цель была другая: она состояла не в выяснении того, каким образом определяется субъект всеобщей, “второй сущностью”, не находящейся в подлежащем, а в выяснениивозможности среди родо-видовых связей обнаружить такие, какие будут способствовать преодолению этих связей, одиночному выходу к нетварному бытию, где я, один-единственный на всем белом свете, буду с ним один на один, выстрадав эту свою уникальность, ибо родом спастись нельзя. Поэтому наряду с вопросом, что есть вещь, стоял, может быть, гораздо более насущный: каким образом она есть?

Смерть - это такой грех-порог, сила которого породила закон. Власть закона препятствует совершению преступления, сопротивляется ему так же, как преступник сопротивляется власти. Сопротивляемость лежит в основе нравственного закона, что противоречит какой бы то ни было нейтрализационной установке, ибо сопротивление материала - это первое, с чем сталкивается любой творец чего бы то ни было. Можно сказать, что сопротивление материала лежит в основании любой деятельности, а соответственно в основании любой деятельности лежит ее смертность.

Вопрос в том и состоит, где лежит эта смертность. Ведь если есть смерть, о какой деятельности можно говорить? Если ее нет, есть ли вообще жизнь? Для Августина ответ на этот вопрос является самоочевидным. Подателем жизни может быть только тот, кто сам жив и сам есть жизнь. Более того, тот, кто жив, тождественен мысли и благу - все вместе есть то, что называется существованием. Когда о человеке говорят, что он жив, термин “жизнь” к нему применяется на основании переноса. Живущий - это статус человека. Поэтому когда Августин употребляет выражение “жизнь души после смерти”, это не ошибка, тем более не платонизм, а именно отсылка к тому, что только и является жизнью, не прекращающейся с окончанием жизни человека. Вопрос, а есть ли смерть, при таком понимании жизни вовсе не кажется праздным, хотя практически все знают, что она есть. Августин полагает, что дело может разрешиться, если обратиться к анализу языка, неразрывно связанного с идеей времени и точно выражающего “смертные” состояния. Если момент разлуки души с телом происходит после смерти, то это уже не смерть, “а действительная жизнь души после смерти”. А если “еще не” смерть, то разлуки нет. Более того, смерть, следовательно, важно сделать акцией: переживания смерти нельзя передать; здесь нужно обратиться к другому, который описывает смерть, не пережив ее.

У Августина при определении этого предмета большую роль играют предлоги: “в”, “перед”, “до”, “после”, “по”. Непосредственно смертная ситуация выражена предлогом “в”, но именно он оказывается менее всего затребованным, потому что момент нахождения “в” смерти не фиксируется. Если человек еще живет, то он находится не “в”, а “до” смерти, если перестает жить, то находится уже “по” смерти. Первого можно назвать “умирающим” (причастием настоящего времени), второго - умершим (причастием прошедшего времени). Отсюда следует парадоксальный вывод: умирающим может быть только живущий, мало того, живущий есть синоним умирающего, ибо любой живущий есть всего лишь причастный жизни, есть изначально умирающий.

Из этого выводится несколько следствий.

Первое. Жизнь человека это путь к смерти, к которой все вынуждены равно приближаться. Само время есть то, что переживается. “Переживаемое время отнимается от времени жизни, и с каждым днем его остается все менее и менее; так что время этой жизни есть вообще не что иное, как путь к смерти”. Время кратковременной жизни равно времени долговременной жизни, и то, и другое есть время, и оно описывается как уменьшение жизни человека до момента причастия его блаженной жизни или уничтожения, где уже нет ни смерти, ни времени. Разность коренится в количестве пути, которую прошел тот или иной человек. Быть “в” смерти означает, по Августину, быть “в” пути; быть “в” жизни значит вместе быть и “в” смерти.То, чего человек боится, есть сама жизнь, и страх смерти есть страх жизни.

Второе. Определение человека как одновременно живущего и умирающего, по Августину, может показаться (живущим в логической системе Аристотеля) “слишком странным”, это значило бы представить его “одновременно бодрствующим и спящим”. Августин хорошо знал Аристотеля и соответственно закон противоречия, суть которого в том, что ничто в одно и то же время и в одном и том же отношении не может иметь противоречащие качества. Вещь, по Аристотелю, совмещающая в себе такие качества одновременно, невозможна. Августину же важно показать странность и возможность такого совмещения, что и составляет парадоксальность самого существа, носящего имя “человек”. То, что момент смерти теряется в промежутке между жизнью до смерти и жизнью по смерти, как теряется момент настоящего времени в ходе всего времени, может привести “к отрицанию самой телесной смерти” в полном соответствии с античной идеей круговращения времен, переселения душ и вечности мира и в соответствии с атеологическими (нейтрализаторскими) убеждениями наших современников. “Ибо если она есть, то когда бывает она, - она, которая ни в ком и в которой никто не может быть?” [там же, с. 301].

Сами такие рассуждения он называет “пустыми словами”, ибо если нет смерти, то нет ни “до”, ни “по” смерти. Его собственная мысль, как в свое время мысль Тертуллиана, призывает нас вновь обратиться к речи, которая, собственно, всегда “обыденна”. Итак, если держаться “обычного способа выражения”, то правильно сказать и “до”, и “по” смерти, как не менее правильно употреблять и настоящее время, то есть “в” смерти. Ибо, как полагает Августин, выражать настоящеевремя это свойство языка, соответственно свойством языка является и выражать смерть, именно смерть как таковую. Обычно с настоящим временем связывается идея вечности, но не для христиански организованного ума, где с идеей вечности связывается никоим образом не время, а истинная, нетварная жизнь, в интенции которой заложен творческий потенциал, то есть постоянная способность созиданиядругих , отличных от нее природ, соответственно обладающих как началом, так и концом. Для христиански организованного ума настоящее время есть именно время, находящееся между окончанием бренной жизни и началом новой, бессмертной, называемой воскресением. Это промежуточное состояние и есть смерть. Парадокс именования умирающего живущим усиливается именованием умершего, то есть находящегося “после” смерти, находящимся “в” смерти. Он усиливается тем, что для такого состояния (нахождения “в” смерти) словно бы нет имени. Любое имя употребляется в качестве сравнения (оно - “как бы”, “как если бы”. Оно - не прямое имя, а переносное. “Ибо до воскресения они (умершие) справедливо называются находящимися в смерти,подобно тому, как каждый называется находящимся во сне, прежде, нежели он пробудится. Но хотя находящихся во сне мы называем спящими (причастие настоящего времени. - С.Н. ), однако мы не можемподобным образом называть умирающими уже умерших” [там же, с. 302].

Я выделила в приведенном фрагменте слова, указывающие на сравнение, чтобы показать, что язык зафиксировал не только промежуток времени, который только и может быть назван смертью, но и промежуток времени, когда происходит претворение самого языка. Промежуток времени, называемый смертью, не допускает глагольных выражений, чем является причастие (настоящего или прошедшего времени - безразлично), ибо в этом промежутке уже действует другое “настоящее”. Если там (в до- или предсмертном существовании) настоящее свидетельствовало о времени, то здесь (в смертном - переходном от временной жизни к жизни вечной через воскресение - существовании) оно - свидетельство уже или этой самой вечности, или полного уничтожения, когда не имеет значения ни время, ни вечность. И именно этот парадокс, как отмечает Августин, выражен в латинском языке: от глагола moriri (умирать) нельзя произвести причастия прошедшего времени, как от oriri (ortus), а соответственно прошедшего времени глагола. В качестве прошедшего времени употребляется “обыкновенно” mortuus est, хотя на деле это переносное выражение, ибо mortuus (с удвоенным “u”) употребляется так же, как fatuus (сумасбродный) или arduus (крутой). Но эти слова - “не суть глаголы прошедшего времени, а склоняются (в древности склонением называлось любое изменение любых слов. - С.Н. ) без времени, потому что это - имена” [там же, с. 303], потому что имя, еще по Аристотелю, - это устойчивое звукосочетание с условленным значением безотносительно ко времени . Именно это, как полагает Августин, обнаруживает и правоту упомянутых парадоксов, произошедших оттого, что смерть является промежутком между двумя видами жизни, промежутком, необходимым для претворения (в новую жизнь или в “ничто”). Это делает смерть хотя и познаваемо непознаваемой, так как никто не знает меры своих грехов, но во всяком случае рационально обоснованной. В отличие от некоторых современных “промежуточных” идей, представляющих интервал тем, что “дает место, но не порождает” , интервал у Августина есть именно то, что порождает - собственную новую жизнь или самоуничтожение. Ибо смерть - не закон природы, которая обладает возможностью быть бессмертной (и современные успехи медицины, биологии, генной инженерии лишь подтверждают это, и потому подлежат осмыслению), а порча природы, которая также обладает способностью быть испорченной.

Конец работы -

Эта тема принадлежит разделу:

Истина и благо: универсальное и сингулярное

Российская академия наук институт философии.. истина и благо универсальное и сингулярное..

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ:

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Ответственный редактор
доктор филос. наук А.П.Огурцов Рецензенты кандидат физ.-мат. наук И.И.Ашмарин доктор филос. наук В.М.Розин

Универсальное и сингулярное
Утверждено к печати Ученым советом Института философии РАН В авторской редакции Художник В.К.Кузнецов Технический

Благовест истины
Ф.Н.Блюхер. Экология между этикой и наукой.............. 98 С.С.Неретина. Августин: значение и понимание........... 103 А.В.Басос

Смерть как условие бессмертия: этические парадоксы
Проблема существования определенным человеком в наше время является едва ли не центральной проблемой: редкая газета не говорит о глобальных, местных, долговременных или кратковременных катастрофах

Этический нейтралитет
Cовременное состояние можно сопоставить с состоянием гностицизма, пытавшегося осмыслить новую христианскую задачу в старых мифологических и этических понятиях (каковым, например, является понятие “

Может ли плоть обладать нетленностью и вечностью?
Нынче, когда клетки могут выращиваться в пробирке, этот вопрос вряд ли покажется существенным. Но дело в том, что положительный ответ на этот вопрос мог быть дан и был дан христианской не религией

Необходимость быть личностью
В попытках причащения истине или Высшему благу, которым был Бог, соперничали не вера и разум как разные способы “схватывания” истины, а разные способности души, человеческие склонности: мысль об ин

День смерти - день рождения
Понимание смерти как момента преображения прекрасно выражо в средневековых календарях, где день смерти (dies moriendi) человека, канонизированного как святого, обозначен как день его рождения (dies

Интенция как основание поступка
Возможность перерешения судьбы, связанная с идеей спасения, непосредственно вводит в этические проблемы. Этика входила в состав теологии, в ту ее часть, что была посвящена выработке необходимых про

Любовь и страх
Встает, однако, вопрос: если верою и разумом можно победить смерть, а большинство ее не приемлет по причине страха, то не проще ли воспитать в себе такого рода способность (мужественность) или созд

Подготовительные процедуры
Для устояния человека в бытии человеком, то есть в неразрывности тела и души, вырабатывались процедуры, готовящие его к последнему пределу жизни и учитывающие, с одной стороны, его природную слабос

Виртуальность
Сам этот термин стал нынче таким заезженным, что употребляется уже просто как синоним абсолютной современной новизны относительно даже недавнего прошлого. Он совершенно не ассоциируется с идеей доб

В.В.Бибихин
К вопросу о неподвижном перводвигателе* За способность с высоты современной философской историографии и искусства перевода понять в античной мысли все, в том числе и стран

Экология между этикой и наукой
Противоречия блага и истины относиться к вечным вопросам философии. Решению этого вопроса посвящали труды Аристотель и Кант, Платон и Гегель. Мы рассмотрим современное решение данного вопроса на пр

С.С.Неретина
Августин: значение и понимание* В 396 г. Августин написал 3 книги труда “De doctrina Christiana”, “О христианском учении”. В 426 г. незадолго до смерти гиппонский е

Знак и значение
Из предыдущего ясно, что сотворенные и только сотворенные вещи могут быть знаками других сотворенных вещей. Но собственно “знаки - те, все употребление которых состоит в обозначении, например, слов

Период и цезы
Августин не мог не задуматься над тем, что такое то, с помощью чего достигается многозначность выражений смысла вещи, и что является единицей языка, способствующей выражению многозначности, ибо оче

Единственный аргумент” Ансельма Кентерберийского
Проблема онтологического доказательства бытия Бога по праву считается одной из интереснейших в истории философской мысли. Но как в свое время отмечал С.Л.Франк, обычный взгляд на онтологический арг

В.С.Черняк
Д.Борелли и первая форма универсализации механики* Данная статья представляет собою изложение и анализ заключительного (третьего) раздела труда Александра Койре “Револ

Р.Г.Белялетдинов
Исследование универсалий в “Металогике” Данный перевод VIII и XX главы трактата “Металогик” выполнен с критического издания J.B.Hall. Текст был сверен с английским перевод

Как пагубно учатся и какие мнения о родах и видах появились среди современников
Наши учителя ради демонстрации своей учёности так наставляют своих слушателей, что те их не понимают, и они полагают отдельные наиболее сложные замысловатости секретами Минервы. Что бы когда-либ

Высказывание Аристотеля о родах и видах многими обсуждается и доказывается во многих сочинениях
Итак, Аристотель утверждал, что роды и виды не существуют, а только мыслятся. Зачем тогда обращаться к изучению того, что такое род, если заранее известно, что он вообще не существует? В

Основы научного теизма
В нашем представлении научным представляется подход, основанный на фактах и логических выводах на их основе, религиозный - на непререкаемых догматах. Но тогда оказывается, что тот метод, который мы

Необходимость нового синтетического познания мира
Но оказывается, что не только требования этики, но и проблема истинности требует анализа самого метода научного познания. Поэтому исследуем его с позиций метанауки, подобно тому, как логика исследу

Сущность жизни
Очевидно, что следующим по важности вопросом, необходимым для анализа проблемы отношения науки и религии, является другой “вечный вопрос”: что представляет жизнь вообще и человек в частности. Расши

Наука и религия - плоды синтеза
Попытаемся теперь показать, что конкретно может дать науке синтез научного и религиозного мировоззрения, прослеживая этот процесс по некоторым важнейшим ее разделам. Теория биологи

Истина знания и истина веры в философии франца розенцвейга
Все философское творчество немецко-еврейского мыслителя Франца Розенцвейга (1886–1929) по сути было ответом на встававшие перед ним экзистенциальные вопросы, связанные с выбором между философией и

Лингвистический поворот в философии и проблема универсалий
Язык был предметом анализа философии с самого начала ее возникновения - от Платона и Аристотеля до наших дней. С этим общим мнением можно согласиться и это мнение вполне справедливо. Однако это общ

Спор реалистов и номиналистов в современной философии
Отношение философов различных направлений к спору номинализма, реализма и концептуализма далеко не однозначно. Некоторые полагают, что этот спор задевает весьма фундаментальные проблемы онтологии и

Полемика между реалистами и номиналистами в современной логике
Как было отмечено, противоборство формализма, интуиционизма и формализма в математике может быть интерпретировано как противоборство реализма, концептуализма и номинализма в философии математики. И

Б.Рассел и трактовка универсалий
В начале своего философского развития Рассел отстаивал позиции, близкие реализму А.Мейнонга. Он сам писал об этом периоде: “Я вообразил себе, что все числа сидят рядком на Платоновых небесах... Я д

Спор между концептуалистами, номиналистами и реалистами во Львовско-Варшавской школе
Львовско-Варшавская школа - объединение логиков и математиков, которые в 20-30-е годы интенсивно занимались проблемами обоснования математики, логико-методологическими проблемами анализа научного я

Я.Лукасевич и реализм в логике
Известный польский логик Ян Лукасевич (1878–1956) был одним из создателей многозначной логики, которая существенно модифицировала классическую логику и потребовала философского осмысления ее основа

Номинализм Ст.Лесьневского
Эволюцию философско-логических идей, выдвинутых выдающимся польским математиком и логиком Ст.Лесьневским (1886–1939), можно расчленить на три этапа. На первом (до 1917) этапе разрабатываются пробле

Универсалии в радикальном конвенциализме К.Айдукевича
Казимеж Айдукевич (1890–1963) - выдающийся польский логик, который сам охарактеризовал свои философские взгляды как радикальный конвенциализм. Его трактовке радикального конвенциализма посвящена ст

Конструктивный номинализм У.Куайна и Н.Гудмэна
Уиллард ван Орман Куайн - известный специалист в области современной математической логики, большое внимание уделял и уделяет онтологическим проблемам логики. Он подверг критике теорию типов Рассел

К.Поппер и его оценка спора номинализма и реализма
К. Поппер в “Нищете историцизма” называет проблему универсалий “одной из старейших и наиболее фундаментальных проблем философии”. Она характеризует статус терминов, которые обозначают качества. Ее

Общая характеристика физикалистского рационализма нового времени
Философия, в своих античных истоках, стремилась быть “наукой”, универсальным познанием универсума сущего, не смутным и релятивным повседневным знанием - doxa, а рациональным знанием: episthmh. Но и

Первые трудности физикалистского натурализма в психологии: непостижимость действующей субъективности
Сомнительность математизации мира и соответственно его рационализации, плохо осуществленной в философии ordino geometrico, была намного раньше осознана в новой натуралистической психологии.

Предварительная характеристика объективизма и трансцендентализма. Противоборство между двумя этими идеями как смысл истории нового времени
Характерной чертой объективизма является то, что он остается на почве предданного мира, воспринимаемого в опыте как нечто само собой разумеющееся, и спрашивает лишь о его “объективной истинн

Рефлексия о методе нашего исторического анализа
Тот способ рассмотрения, который мы должны применить и который уже определяет стиль предварительных замечаний, не является историческим в обычном смысле слова. Для нас важно понять телеологию

Декарт - основатель как идеи объективного рационализма нового времени, так и трансценденталистских мотивов, его подрывающих
Теперь мы подошли к тому, чтобы действительно объяснить единый смысл философских движений нового времени, в которых вскоре развертывание новой психологии обретет особую значимость. Для осуществлени

Самообман Декарта: психологическое искажение чистого Ego, достигаемое благодаря эпохй
Здесь необходимо сказать несколько слов о том, о чем мы в предшествующем изложении намеренно умолчали. Речь идет о том, чтобы выявить скрытый дуализм картезианского мышления; существуют две

Решающий интерес Декарта к объективизму как причина его самообмана
Подмена Ego собственно душевным Я, эгологической имманентности - психологической имманентностью, эгологического самовосприятия - очевидностью психического “внутреннего” <опыта> или “самовоспр

Интенциональность” у Декарта
Тем самым первые основополагающие главы “Размышлений” были частью собственно психологии, причем был резко подчеркнут в высшей степени значимый момент, оставшийся совершенно неразвитым: интенцион

Декарт как исходный пункт двух линий развития - рационализма и эмпиризма
Если мы проследим вытекающие из философии Декарта линии развития, то одна из них - “рационалистическая” - идет через Мальбранша, Спинозу, Лейбница, школу Вольфа к Канту

Натуралистическо-гносеологическая психология Локка
Как мы уже знаем, первым конкретным воплощением новой психологии является эмпиристская линия развития, предполагающая отделение из чистого естествознания как коррелята. Это относится к внутрипсихол

Беркли. - Психология Давида Юма как фикционалистская теория познания: “банкротство” философии и науки
Наивность и непоследовательность Локка привели к быстрому развитию его эмпиризма, который был продолжен парадоксальным идеализмом и в конце концов доведен до полного абсурда. Фундаментом ост

Подлинная философская мотивация подрыва объективизма, скрытая в абсурдности скептицизма Юма
Остановим на этом свой взгляд. Почему “Трактат” Юма (гораздо более слабый по сравнению с “Опытом о человеческом разуме”) является великим историческим достижением? Что здесь произошло? Картезиански

Трансцендентальный” мотив в рационализме: кантовская концепция трансцедентальной философии
Юм, как известно, занимает особое место в истории благодаря тому повороту, которым он оказал влияние на развитие мысли Канта. Неоднократно уже цитировались высказывания Канта о том, ч

Философия Канта и его последователей в перспективе нашей интерпретации понятия “трансцендентальное”. Задача критической позиции
Если вновь возвратиться к Канту, то его систему, пожалуй, следует назвать “трансцендентально-философской” в определенном общем смысле, хотя она весьма далека от того, чтобы стать главенствую

Соединенные Штаты Америки привыкли жить по собственным понятиям и мнение мирового сообщества им не указ. Поэтому они, в отличие от Европы, продолжают практиковать наказание преступников смертью.

В 2012 г. смертные приговоры приводились в исполнение в 22 странах мира. По числу казней США находятся на пятом месте. На первом месте находится Китай, далее следуют Ирак, Иран и Саудовская Аравия. Из представителей топ-5 США – единственная либеральная демократия.

В настоящее время смертная казнь как вид наказания предусматривается федеральным законодательством США и законами 36 штатов. Особенностью американского законодательства является то, что оно позволяет подвергать смертной казни несовершеннолетних. Например, в штате Миссисипи - с 13 лет, в Миссури и Юте - с 14, Арканзасе - с 15 лет. В 13 штатах возраст в законе вообще не указан, т.е. вопрос, по существу, решается судом.

С 1976 года по 2013 (включительно) в США было казнено 1348 осужденных, при этом максимальное число казней приходится на конец 1990-х годов (1998), после чего их количество в год постепенно идет на спад. В 2001 году в США было казнено 66 преступников, в 2002 году – 71, а в 2006 году – 53.

Стул электрический Вестингауза (классический) изготавливается из твердого дуба. Дерево покрывается жаропрочной краской, той же самой, что и носовая часть космических шатллов.

Ремни плотно подгоняются по фигуре казнимого, крепятся на запястьях, лодыжках и грудной клетке.

Электроды латунные или медные. Один крепится на передних ножках стула, другой подведен под кожаный шлем, надеваемый на голову осужденного.

Шлем с подбородочным ремнем состоит из двух слоев: кожаный (внешний) и из медной сетки (внутренний). Подкладка губчатая, которую перед казнью пропитывают раствором соли (для лучшего контакта).

Силовой кабель проходит от самого шлема, по полу, к источнику тока. Трансформатор повышает напряжение до 2500 вольт.

Внутри США большинство казней приходится на южные штаты (1010 казней с 1977 по 2013 гг.). Из них больше половины приходятся на штаты Техас и Виржиния. Так в Техасе за четверть века в казнено 508 человек, а в Виржинии, занимающей второе место, за этот же период казнено 110 человек, а в Оклахоме - 109.

Электрический стул в настоящее время может применяться в шести штатах: Алабаме, Флориде, Южной Каролине, Кентукки, Тенесси и Вирджинии (158 казней в 1976-2013 гг.). Однако далеко не везде он действительно применяется. В 2004 году электрический стул в США использовали в США только один раз – на него посадили в Южной Каролине Джеймса Нила Такера. В 2005 - не использовался ни разу. В 2006 году снова использовался один раз для умерщвления Брэндона Хендрика в Вирджинии. Правда, порой среди смертников находятся любители, предпочитающие его всем другим видам казней. 45-летний Дэрил Холтон, приговоренный к смерти за убийство трех своих сыновей и их сводной сестры, сам предпочел электрический стул смертельной инъекции. В результате его на нем и «поджарили» 12 сентября 2007 года. Это стало первым применение электрического стула в Теннесси за последние 47 лет.

Казнь в газовой камере теоретически допускается в США в пяти штатах: Аризоне, Вайоминге, Калифорнии, Миссури и Мэриленде, но практически нигде не используется с 1999 года (11 случаев использования с 1976 г.). На ее применение, прежде всего, влияет желание осужденного умереть именно в газовой камере и давность совершенного им преступления.

Расстрел сохраняется в качестве запасного метода казни в двух штатах - Айдахо и Оклахоме. В начале века их было три, но 15 марта 2004 года в штате Юта расстреливать запретили. Тем не менее, такое наказание в последний раз применялось в Юте в 2010 году. Дело в том, что после изменения законодательства не все осужденные решили отказаться от выбранного ими варианта казни.22 марта 2015 года губернатор штата Юта, Гари Герберт, подписал принятый сенатом штата закон о возврате расстрела преступников, приговоренных к высшей мере наказания. Пойти на такие меры властям штата пришлось из-за проблем с доступом к препаратам, которые используются для смертельных инъекций. То есть, это так же запасной вариант смертной казни.

Всего в США в 1976-2013 гг. расстреляно 3 человека.

Кроме того, в некоторых штатах предусмотрена смертная казнь через повешение -- повешено было 3 осужденных. Кстати, первый приговоренный к смертной казни в США, некий Джон Биллингтон, за совершенное им убийство был повешен 30 сентября 1630 года.

Самым распространенным видом казни в США является смертельная инъекция (1176 случаев за указанный период). Считается, что инъекционный метод умерщвления лучше всех потому, что он не нарушает Восьмую поправку к конституции США, запрещающую «жестокое и необычное» наказание. До 8 февраля 2008 года Небраска являлась единственным штатом, применяющим смертную казнь и не использующим инъекцию. Единственным методом умерщвления осужденных преступников в этом штате являлся электрический стул. Однако 8 февраля 2008 года Верховный суд штата Небраска постановил, что казнь на электрическом стуле является «жестоким и необычным наказанием» и исполнение смертных приговоров было приостановлено до утверждения нового способа казни.

Противники смертной казни не оставляют попыток доказать, что и смертельная инъекция – далеко не гуманный способ умерщвления. Поэтому они тщательно подмечают все случаи «брака» в процессе исполнения наказаний. Случается, что в процессе экзекуции рвутся раствороподводящие трубки, что замедляет смерть осужденного и делает ее действительно мучительной. К тому же нередко срабатывает и человеческий фактор, когда «палачи» не могут подолгу попасть иглой в вену приговоренному. В 2005 году группа американских ученых пришла к выводу, что животных усыпляют квалифицированнее, чем преступников. И вероятно это повиляло на решение 11 штатов о приостановлении ее использования.

Довольно большую волну протестов противников смертной казни вызвала неудачная попытка казни приговоренного к смерти американца Ромеля Брума в сентябре 2009 года. Шутка ли – ему 18 раз подряд не смогли сделать смертельную инъекцию. Однако это далеко не единичный случай: время от времени технологии приведения в исполнение смертных приговоров дают сбои, и в результате некоторые осужденные погибают в страшных мучениях.

Ромель Брум, осужденный в 1984 году за изнасилование и убийство 14-летней девушки (документы по этому делу доступны здесь), ждал приведения в исполнение смертного приговора почти 25 лет. Все это время он провел в тюрьме города Лукасвиль, штат Огайо. Время Х для него наступило в 14.00 15 сентября 2009 года – в этот день врачи должны были ввести преступнику смертельную инъекцию.

Судебные медики попытались сделать Бруму укол точно в назначенное время. Однако им это не удалось: игла вместо вены угодила в мускул. Несколько следующих попыток также не принесли результата: вены на руках осужденного как будто исчезли. Игла шприца сломалась, а руки Брума буквально на глазах начали распухать. 53-летний преступник закричал от боли.

Подоспевшие на помощь медсестры попытались снять опухоли при помощи влажных компрессов, а медики тем временем продолжили попытки сделать укол. Экзекуция длилась больше двух часов. Брум начал корчиться от боли. Его распухшие руки были исколоты, но смерть по-прежнему не наступала. Тюремное начальство было вынуждено остановить казнь и обратиться к губернатору штата. Тот назначил отсрочку.

Случаи, подобные этому, не раз разжигали общественную дискуссию о допустимости смертной казни и технике ее исполнения. Однако далеко не всем смертникам, дела которых подстегивали дебаты, "повезло" так, как Бруму. Подавляющее большинство из них погибали если не с первой, то со второй попытки.

В среднем ожидание смерти преступниками в США с момента вынесения приговора составляет 11 лет. Причем, если бы не Техас, то эта средняя цифра была бы значительно больше. Порой приговоренные к смерти успевают состариться в тюрьме, пока дойдет их очередь ложиться на кушетку для последнего в жизни укола. Например, 29 июня 2002 года был приведен в исполнение приговор в отношении Стивена Уэйна Андерсона, виновного в зверском убийстве 81-летней женщины в 1980 году. 19 января 2005 года в калифорнийской тюрьме Сан-Квентин был казнен 61-летний Дональд Бирдсли, осужденный за убийство двух женщин, совершенное им еще 24 года назад. Но возможно такое длительное ожидание имеет и свои положительные стороны: с 1976 года 130 смертных приговоров отменены в связи с тем, что обвиняемый признан невиновным.

«Юбилейным» - тысячным казненным осужденным с момента восстановления высшей меры наказания в США в 1976 году стал 57-летний Кеннет Ли Бойд, осужденный за убийство жены и тестя в 1988 году. Он был умерщвлен смертельной инъекцией в 2:15 по местному времени 2 декабря 2005 года.

Но гораздо большую известность получило приведение в исполнение смертного приговора в отношении основателя , 52-летнего Стенли Уильямса по прозвищу «Туки». Он был приговорен к смертной казни за убийство в 1979 году при ограблении сначала 26-летнего продавца Альберта Оуэнса, а спустя две недели за кровавую расправу над азиатской супружеской парой, владевшей небольшим мотелем, и их дочерью. Исполнения приговора «Туки» ждал четверть века.

Но провел в тюрьме это время не зря. Он посвятил его тому, что пытался убедить молодых американцев порвать с гангстерскими бандами и начать новую жизнь. Уильямс девять раз номинировался на Нобелевскую премию - пять за мир и четыре за его литературные произведения. История его жизни легла в основу телефильма, снятого в 2004 году. Роль «Туки» сыграл лауреат премии «Оскар» Джеми Фокс. Говорят, что после показа этого фильма Уильямса просто электронными посланиями молодые гангстеры, которых кино убедило завязать с криминалом. А президент США Джордж Буш наградил «Туки» премией Call to Service.

Однако при решении о помиловании Уильямсу, видимо, припомнили, что он хохотал «над звуками, которые издавал умирающий Оуэнс» 25 лет назад. Число «13», которого так боятся американцы, стало для «Туки» роковым. Его казнь состоялась 13 декабря 2005 года. За ней наблюдали родственники жертв Уильямса.

Реконструкция камеры стоила 71 тыс. долларов. В обновленной камере отвели больше места для работы исполнителей смертного приговора, а также установили новое видео- и аудиооборудование.

Камеру смерти переделали после того, как в апреле приговоренный к смертной казни за убийство и изнасилование Клейтон Локетт умер в муках - в течение 20 минут его не могли умертвить, казнь остановили, но Локетт скончался через 40 минут от инфаркта.

Как установили следователи, в начале сентября медработники перед исполнением смертного приговора долго не могли найти на теле Локетта подходящую вену для установки катетера. В результате пригодную вену нашли только в паху, но, вставив катетер, из деликатности прикрыли его простыней и не заметили разрыва вены, из-за чего препарат не мог поступать в кровь правильно.

В четверг представители исправительных учреждений в Оклахоме провели пресс-тур по новой камере, где показали более просторную "химическую комнату", в которой человеку вводят смертельную инъекцию.

"Химическая комната" был расширена за счет комнаты для свидетелей и комнаты, в которой приговоренных привязывают ремнями к каталке.

После всех изменений присутствовать на казни разрешат пяти представителям СМИ, а не двенадцати, как раньше.

В камере смерти установлены камеры наблюдения, видеоэкраны и монитор, на котором отображается сердцебиение, чтобы следить, как проходит казнь, и аппарат УЗИ, чтобы упростить поиск вены.

Чарльз Фредрик Уорнер, которого изначально собирались казнить еще 20 апреля, через несколько часов после Локетта, скоро попадет в эту камеру, его казнь запланирована на 13 ноября.

Уорнера осудили в 1997 году за убийство и изнасилование 11-месячной девочки, дочки его подруги.

И Локетт, и Уорнер пытались через суд добиться от властей штата раскрытия состава смертельной инъекции.

Верховный суд штата отказался признать за осужденными право знать названия фирм-производителей, а также состав смертельного "коктейля".
В США в последнее время активно обсуждается законность использования с целью казни смеси из трех препаратов с точки зрения соответствия гарантиям Конституции "против жестокого и нестандартного наказания".

Луизиана

Christopher Sepulvado

Ray Jasper

33-летнему Рэю Джасперу из Сан-Антонио была сделана смертельная инъекция в техасской тюрьме в Хантсвилле. Казнь осуществилась в 18:31 с использованием пентобарбитала.

В ноябре 1998 года афроамериканец Рэй Джаспер с музыкантами Стивом Расселом и Дугласом Уильямсом решили записать песни в студии звукозаписи Дэвида Алехандро. Однако в ходе двухчасовой работы что-то пошло не так, и рэперы решили убить звукорежиссера и похитить студийное оборудование стоимостью до 30 тысяч долларов.

В суде рэпер признал, что перерезал жертве горло кухонным ножом. Однако он настаивал на том, что смертельные ранения звукорежиссеру нанесли его сообщники. Эксперты насчитали на теле потерпевшего 25 колото-резаных ран.

Джаспер был осужден в 2000 году. Сразу после этого Рассел заключил сделку со следствием. В итоге он и Уильямс отделались пожизненными сроками заключения.

Anthony Doyle.

Казнь 29-летнего Дойла была осуществлена посредством введения смертельной инъекции дефицитного в стране фенобарбитала. Сотрудники тюрьмы констатировали его смерть 27 марта 2014 года в 18.49 по местному времени.

Энтони Дойла приговорили к смертной казни за убийство кореянки Хун Чо, совершенное в 2003 году. Как сообщает Fox News, мужчина заказал пончики и тако, а когда Чо прибыла к его дому, он избил ее бейсбольной битой, забрал все ее деньги, а затем выбросил тело в мусорный контейнер своего соседа. После этого Дойл вместе с друзьями отведал еды, привезенной его жертвой.

Tommy Sells

49-летней Селлс был приговорен к смерти еще в 2000 году. Его называли одним из самых опасных и жестоких серийных убийц Техаса. По данным следствия, на счету Селлса было не менее 22 жертв, среди них - дети в возрасте 11-13 лет. Смертный приговор ему вынесли за убийство 13-летней девочки в Техасе, совершенное в 1999 году, а также за попытку убийства другой, 10-летней девочки.

Сам Селлс в беседах с судебными психиатрами рассказывал, что убил не менее 70 человек, но следователи ему не поверили, посчитав, что маньяк приписывает себе "лишние" жертвы.

Казнен посредством введения смертельной инъекции.

Ramiro Hernandez

Казнь Хосе Виллегаса была осуществлена посредством введения смертельной инъекции. Его смерть констатировали 16.04.2014 в 19:04 по местному времени.

Адвокаты осужденного пытались доказать суду, что их подзащитный умственно отсталый, и просили отложить исполнение его приговора. Однако судья Верховного суда США Антонин Скалия отклонил апелляцию защиты преступника. Это произошло менее чем за час до запланированной казни.

Виллегас был приговорен к высшей мере наказания за убийство, совершенное в январе 2002 года. Тогда мужчина напал на 24-летнюю бывшую подругу, ее трехлетнего сына и 51-летнюю мать и нанес им множественные удары ножом.

Виллегас стал 17-м казненным в США с начала этого года и седьмым в Техасе.

Теннесси

Nickolus Johnson

29.04.2014 Оклахома Clayton Lockett

Приговор приведен в исполнение. 38-летнему Клейтону Локетту, приговоренному к казни за убийство и изнасилование, введена смертельная инъекция. Однако смерть наступила только спустя 43 минуты. Причём после того, как врачи уже решили спасти его жизнь.
После этого случая сотрудники тюрьмы, где состоялась казнь, заявили о намерении поднять вопрос об эффективности новых смертельных препаратов.

Теннесси

Роберт Джеймс Кэмпбелл (Robert James Campbell), которого должны казнить во вторник, 13 мая, в Техасе, подал апелляцию в суд Нового Орлеана для того, чтобы исполнение приговора было отложено. Его адвокат Мори Левин (Maurie Levin) заявил, что восьмая поправка Конституции о запрете жестоких и необычных наказаний может быть соблюдена только при гарантии, что казнь будет гуманной.

Апелляция подана после неудачного исполнения смертного приговора 29 апреля в Оклахоме Клейтону Локетту (Clayton Lockett) который умер не сразу, а спустя 43 минуты.

Edgardo Cubas (иностранный гражданин)

William Montgomery

Теннесси

Raymond Tibbetts

William Gibson - ВЕРОЯТНА ОТСРОЧКА

04.02.2015 Техас Donald Newbury

4 февраля 2015 года в 16:25 по местному времени в Техасе приведен в исполнение смертный приговор Доналду Ньюбери, одному из членов печально известной "техасской семерки" – банды преступников, сбежавших из тюрьмы и впоследствии совершивших ряд тяжких преступлений, в том числе убийство полицейского.

В 2000 году Ньюбери, отбывавший 99-летний срок за вооруженное ограбление, вместе с шестью другими заключенными напал на 14 работников пенитенциарного учреждения и сбежал из тюрьмы.

После этого преступники совершили ряд вооруженных ограблений. Во время одного из таких преступлений в магазине спортивных товаров беглецы застрелили офицера полиции Обри Хокинса. Затем они бежали в Колорадо, где и были задержаны. Один из участников банды позже покончил собой.

Шестеро членов "техасской семерки" были приговорены к смертной казни. Двое из них уже были казнены до Ньюбери.

Jeffrey Wogenstahl

17.09.2015 Огайо Angelo Fears 29.09.2015 Джорджия Kelly Gissendaner

Казнь Келли Гиссендейнер была запланирована на 19:00 29.09.2015 г. Однако адвокаты осужденной до последнего старались отложить ее, подавая ходатайства в Верховный суд. Все эти попытки оказались тщетными.

Смерть 47-летней матери троих детей Келли Гиссендейнер наступила в 0:21 30.09.2015 г. Это первая в Джорджии казнь женщины за 70 лет.

Как следует из материалов уголовного дела, Гиссендейнер уговорила своего любовника Грега Оуэна убить ее мужа Дугласа. Потерпевший был зарезан в 1997 году двумя ударами в шею и спину. Хотя женщина непосредственно не участвовала в убийстве, американская Фемида приговорила ее к казни. В то же время любовник Келли, заключивший досудебное соглашение, был наказан пожизненным сроком лишения свободы. Он сможет выйти на свободу по УДО уже в 2022 году.

06.10.2015 Техас Juan Martin Garcia

Фото: Mike Graczyk / AP

Казнен с помощью введения смертельной инъекции. Скончался через 12 минут после введения дозы фенобарбитала

Гарсия в 1998 году в городе Хьюстон застрелил и ограбил христианского миссионера Хьюго Солано из мексиканского города Гвадалахара. За несколько недель до этого мужчина приехал с семьей из Мексики для того, чтобы его дети смогли получить образование в США. Преступник в своей последней речи извинился перед родственниками Солано.

Cleveland Jackson

02 .02.2016 Джорджия Brandon Astor Jones

Брэндон Астор Джонс был умерщвлен инъекцией. Медики тюрьмы Джексона констатировали его смерть в 0:46 в среду, 3 февраля 2016 года. До своего 73-летия Джонс не дожил всего пару недель.

2.02.16 осужденный подал последнюю апелляцию, настаивая на том, что вынесенный ему приговор не соответствует по тяжести совершенному преступлению. В 23:00 судья Кларенс Томас отклонил ходатайство.

В 1979 году Джонс был арестован за убийство управляющего магазином Роджера Тэкетта при попытке совершить ограбление. Потерпевший был застрелен в мини-маркете в пригороде Атланты 17 июня.

Джонс и его сообщник Ван Рузвельт Соломон были схвачены на месте происшествия полицейским. Он проезжал мимо магазина после полуночи и обратил внимание на световые огни в складском помещении магазина. Подозрение полицейского вызвало и то, что рядом был припаркован автомобиль с открытой водительской дверью.

Услышав четыре выстрела, полицейский забежал в помещение. Там находились двое подозреваемых, а рядом с ними лежал труп Тэкетта.

После ареста Джонса и Соломона была проведена экспертиза. Она установила, что перед задержанием оба мужчины либо стреляли, либо держали в руках оружие, из которого перед этим производились выстрелы. Также с места происшествия был изъят пакет с деньгами, похищенными из кассы.

По итогам судебного процесса оба грабителя были приговорены к смертной казни. В отношении Соломона приговор привели в исполнение в феврале 1985 года, посадив его на электрический стул.

В 1989 году суд отменил смертный приговор Джонсу из-за процессуальных нарушений: выяснилось, что присяжные перед вынесением вердикта взяли в совещательную комнату Библию; из этого можно было сделать вывод, что свое решение они основывали не на законе, а на тексте Священного Писания.

Новое судебное разбирательство состоялось в 1997 году. Но и в этот раз Джонса приговорили к смерти.

22.03.2016 Техас

Адаму Уорду была введена смертельная инъекция.

Уорд в 2005 году поссорился с инспектором по санации захламлённого жилья Майклом Уокером. В ходе ссоры инспектор пригрозил вызвать подмогу. В ответ на это Уорд зашёл в дом и вернулся оттуда с пистолетом 45-го калибра, после чего застрелил Уокера.

Защита обвиняемого Адама Уорда настаивала на невменяемости своего подзащитного и просила не выносить ему исключительную меру наказания, однако судья был непреклонен.

6.04.2016 Техас Pablo Lusio Vasquez

Пабло Лусио Васкес был признан виновным в зверском убийстве малолетнего Дэвида Карденаса.

12-летний Дэвид Карденас был убит 18 апреля 1998 года. Убийца избил школьника обрезком трубы и лопатой, перерезал ему горло и пил кровь еще живого ребенка. Впоследствии труп потерпевшего нашли в неглубокой могиле в городе Донна.

Тело ребенка было страшно изуродовано. У него отсутствовала одна рука и часть другой конечности, кожа на спине была содрана, а череп на затылке был пробит.

После задержания Пабло Васкес признался, что перерезал горло Карденасу и избил его до смерти, а также украл у потерпевшего кольцо и цепочку, пишет "Российская газета". Расправу подозреваемый объяснил слуховыми галлюцинациями.

По словам мужчины, получившего прозвище Вампир, он пытался обезглавить жертву по просьбе "дьявольского голоса".

В 18:34 в тюрьме Хантсвилла ему была введена смертельная доза пентобарбитала. Спустя минуту медики констатировали смерть заключенного.

15.07.2016 Джорджия

Власти штата Джорджия в США привели в исполнение смертный приговор, вынесенный Джону Уэйну Коннеру. 60-летнему Джону Коннеру сделали смертельную инъекцию. В 0:29 15.07.2016 г. медицинский персонал констатировал смерть заключенного.

Он провел в камере смертников несколько десятков лет. Коннера признали виновным в жестоком избиении приятеля, который скончался от полученных ран.

Как следует из материалов уголовного дела, 9 января 1982 года Джон Коннер вместе со своей возлюбленной и несколькими друзьями устроил вечеринку с употреблением алкоголя и курением марихуаны. Однако совместное веселье закончилось ссорой.

Когда друг Джона, Джей Ти Уайт, вышел с ним на улицу, чтобы освежиться, между ними произошел откровенный разговор. Уайт признался, что хочет заняться сексом с подругой Джона, оставшейся в доме. В припадке ревности 25-летний Коннер стал избивать оппонента бутылкой и палкой. Оставив избитого приятеля умирать в канаве, мужчина вернулся в дом и убедил подругу на некоторое время уехать из города. Позднее Коннер вернулся на место преступления, чтобы убедиться в смерти потерпевшего.

Американская Фемида приговорила Джона к смерти. Уже после этого Коннер сознался и в еще одном убийстве. Его жертвой стал Джесс Смит.

25.04.2017 Арканзас Джек Джонс (Jack Jones)
Марсель Уильямс (Marcel Williams),

осужденные за изнасилования и убийства.

Джонс был признан умершим в 19:20 по местному времени, Уильямс - в 22:33.

28.04.2017 Арканзас Кеннет Уильямс (Kenneth Williams)

осужден за убийство, которое он совершил после побега из тюрьмы, где отбывал пожизненный срок за совершенное в 1998 году убийство.

Исполнение приговора началось в 22:52 по местному времени, а в 23:05 была констатирована его смерть.

25.08.2017 Флорида

Марк Асэй (Mark Asay)

53-летний Марк Асэй стал первым белым, казненным во Флориде за убийство чернокожего после того, как штат в 1976 году снова вернул казни в качестве высшей меры наказания.

К высшей мере наказания Асэй был приговорен за убийство в 1987 году афроамериканца Роберта Ли Букера при обстоятельствах, указывающих на расистский характер преступления. Он также застрелил еще одного человека - 26-летнего Роберта Макдауэлла. Макдауэлл был одет в женское платье, и Асэй намеревался заплатить ему за секс. Он выпустил в Макдауэлла несколько пуль после того, как выяснил, что тот мужчина.

19.04.2018 Алабама Уолтер Муди (Walter Moody)

был осужден в 1989 году за убийство окружного судьи и правозащитника. Следствие сумело доказать, что он отправил им бомбы по почте. Мужчина до конца отрицал свою вину.

Уолтер Муди самый старый преступник, в отношении которого привели в исполнение смертный приговор -- на момент казни ему исполнилось 83 года.

Приветствую, уважаемые читатели! Сегодняшняя наша тема будет совсем не будничной. Сегодня мы поговорим о том, о чем ведутся постоянные споры в обществе. Религиозные люди уверены в том, что смертная казнь должна быть полностью упразднена, т.к. мы (люди) не можем решать, когда другой человек (даже если преступник) может уйти из жизни, что на всё, мол, воля Божья. А другие люди говорят, что для того, кто унес жизнь (жизни) других людей, нет наказания справедливее, чем смерть. США при этом разделились на два лагеря: 31 штат принимает наказание смертью, 19 штатов — нет. А приговоренные к смертной казни в США тем временем ожидают своей участи.

Смертная казнь является исключительным наказанием. Она представляет собой законное лишение человека жизни по решению суда. Базируется такой вид наказания на принципе талиона, который действует по условию – «зуб за зуб, око за око». В результате развития человечества, данный принцип практически утратил свою значимость. Однако остались страны, в которых все еще реализуется смертная казнь, но приговоры выносятся за чрезвычайно тяжкие уголовные правонарушения. Одной из таких стран и является США. Вынесение решений о смертной казни применяется федеральными судами и местными судами в ряде штатов.

Процедура вынесения решения о смертной казни

Законодательство США делится на федеральное и региональное (отдельных штатов). Причем оба действуют параллельно. Федеральное уголовное право регулирует вопросы касательно преступлений против безопасности государства, а также преступления, совершенные федеральными служащими, или которые затрагивают несколько штатов. Региональные законы закрепляют ответственность за большинство других преступлений.

В последнее время наибольшее влияние приобрели акты Конгресса и Верховного Суда. Последним были введены ограничения на использование смертной казни. Такой вид наказания применяется только при жестоком убийстве.

А вот в 17 веке всё было по-другому...По крайней мере, в Виргинии.

  1. Если бы вы пропустили воскресное богослужение, то вас бы наказали лишением недельного заработка.
  2. Если вы пропустили второе богослужение, то вас бы публично наказали плетьми.
  3. Если бы подобное повторилось в третий раз, то - хотите верьте, хотите нет - вас приговорили бы к смерти.

Национальная гордость Америки прошлого - это религия. Но мы склонны не замечать того, что наше духовное наследие проникнуто духом нетерпимости. За полтора столетия до принятия Билля о правах, которые гарантировали свободу религий, неверие было преступлением. Вера насаждалась законом.

«Только в Боге покой». Джордж Вандеман. Глава 7

Вынесение приговора сопровождается долгим судебным разбирательством, в котором обвиняемому даются большие права для апелляции решения, чтобы исключить возможность судебной ошибки, учитывая высокую цену наказания. Также предоставляется возможность ходатайства о помиловании, что как минимум даст дополнительное время на подготовку доказательств невиновности.

На все время судебного процесса приговоренные к смертной казни в США содержатся в специальных камерах смертников и ждут окончательного решения.

В каких штатах смертная казнь отменена?

В некоторых штатах смертная казнь отменена и заменена лишением свободы. Однако это касается только преступлений, закрепленных в законах штата.

Отменена смертная казнь в 19-ти штатах:

  1. Аляска
  2. Коннектикут
  3. Гавайи
  4. Нью-Джерси
  5. Нью-Мексико
  6. Иллинойс
  7. Айова
  8. Нью-Йорк
  9. Северная Дакота
  10. Мэрилэнд
  11. Род-Айленд
  12. Вермонт
  13. Массачусетс
  14. Мичиган
  15. Западная Вирджиния
  16. Висконсин
  17. Миннесота
  18. Небраска.

Штаты-лидеры по количеству смертных приговоров

Количество казненных с 1976 года и до наших дней:

  1. Техас — 537;
  2. Оклахома — 112;
  3. Вирджиния — 111;
  4. Флорида — 92;
  5. Миссури — 87.

В целом наблюдается сокращение количество смертных приговоров от года к году.

Например, в 2015 году казненных было только 52 человека за весь год, в основном в Калифорнии и Флориде.

Расовый состав преступников-смертников

Как я писала в статье , расовый состав преступников преимущественно черный (40% всех преступников, учитывая что плотность черного населения — всего 12% в целом по США).

Методы исполнения казни

Приведение приговора в действие происходит несколькими способами. В США ими являются:

Повешение

Вопреки распространенному мнению, смерть наступает не от удушения, а от сдавливания сонных артерий, подающих в мозг кровь. Сначала человек теряет сознание (через несколько секунд), а через несколько минут наступает смерть.

Газовая камера

Такой метод казни стал применяться в 1924 году и допускается в четырех штатах:

  1. Вайоминг;
  2. Аризона;
  3. Миссури;
  4. Калифорния.

Приговоренные к смертной казни в США в этих четырех штатах могут выбрать между газовой камерой и инъекцией. Не понятно, какой сумасшедший выбрал бы газовую камеру, учитывая, что смерть там может наступить аж через 11 минут!

В США в газовой камере используется синильная кислота.

Газовая камера в последний раз применялась в США в 1999 году.

Расстрел

Расстрел как метод казни существует на данный момент лишь в одном штате — Оклахоме. В казни участвуют до 12 стрелков, у всех из них холостые пули, кроме одного. Этот метод позволяет снизить психологические страдания «палача», ведь никто не знает, чья пуля убила осужденного.

Казнь через электрический стул

Этот метод смертной казни уже почти не применяется, т.к. доказал свою высокую болезненность. Напряжение, подаваемое на контакты — 2700 В, сила тока — 5 А. Напряжение и ток ограничивают, чтобы осужденный не возгорелся. Напряжение подается дважды (по 1 минуте с интервалом 10 секунд). После этого осужденный, как правило, бывает мертв, в чем удостоверяется врач. В настоящее время этот метод применяется в 7 штатах:

  1. Алабама;
  2. Флорида;
  3. Кентукки;
  4. Теннесси;
  5. Виргиния;
  6. Южная Каролина.

Применяется достаточно редко, не чаще 1 раза в год в целом по стране.

В Небраске до 2008 года электрический стул был единственным методом казни, в 2008 году от него отказались совсем.

Смертельная инъекция

Смертельная инъекция проводится так:

  1. В вены вводится препарат тиопентал натрия (используется гораздо в меньшей дозе для анестезии при операциях);
  2. Вводится аппарат павулон, парализующий дыхательную мускулатуру;
  3. Вводится хлорид калия, приводящий к остановке сердца.

При таком раскладе приговоренные к смертной казни в США умирают в течение 5 минут.

Эту комбинацию препаратов прозвали «техасским коктейлем», т.к. Техас был первым штатом, применившим эту инъекцию. Потом к нему присоединилась Оклахома, чуть позже — многие другие штаты. А вот штат Огайо применяет барбитураты (используемые для усыпления животных).

У этого метода казни есть свои противники. Причины:

  1. Вскрытие показало, что дозировки часто нарушаются, и иногда они так малы, что казненные могли находиться в полном сознании. Тем временем павулон и хлорид калия вызывают очень сильные боли.
  2. Американская медицинская ассоциация запрещает медперсоналу участвовать в умерщвлении, поэтому введение инъекции проводят люди, которые даже вены не всегда могут найти.

Кроме официальных методов исполнения, до II Мировой Войны года существовала казнь «без суда и следствия», т.е. уличной толпой казнили подозреваемого в убийстве. Такой метод назывался суд Линча.

Чарльз Линч был судьей, который принимал судебные решения самостоятельно. Его действия не носили выраженный расовый характер, и были лишь вынужденной мерой ускоренного правосудия.

Суд Линча применялся в основном к северным оккупантам и черному освободившемуся в ходе гражданской войны населению, которое мстило своим хозяевам. В это-то время и возникла тайная организация Ку-Клус-Клан, вскоре разгромленная федеральным правительством. Надо заметить, что правительство не было против такого метода правосудия, иногда афроамериканцев линчевали прямо после оправдательного приговора при выходе из зала суда. В основном казнили повешением.

По суду Линча казнили 3,5 тыс. афроамериканцев и 1,3 белых (итальянцы — по подозрению в сотрудничестве с мафией, евреи и англоязычные католики)

85% случаев казни по суду Линча прошли в южных штатах США.

Первые осторожные шаги по борьбе с судом Линча были сделаны Франклином Рузвельтом в 1930-х годах. После II Мировой Войны линчевание практически не практиковалось, а если и практиковалось, то преследовалось по закону.

Традиционные мероприятия перед казнью

К ним относятся, например, право последней трапезы, приготовленной за несколько часов до осуществления наказания, или право последнего слова. Право последней трапезы есть у осужденных всех штатов США кроме Мериленда. Алкоголь на такой трапезе, как правило, не допускается. Во Флориде также действует правило, что продукты в сумме должны составлять не больше 40$, и куплены в обычном супермаркете.

Вот некоторые трапезы приговоренных к смертному приговору в США:

  • террорист Тимоти Маквей (штат Оклахома) — мятное мороженое с шоколадом;
  • убийца Чарльз Старквезер — стейк и банка пива;
  • президент Ирака Саддам Хуссейн — курица с рисом, горячая вода и мёд;
  • серийный убийца Теодор Роберт — стейк с вареными яйцами, оладьи с маслом, сок и кофе с молоком;
  • первая женщина-маньяк США Элин Уорнос — чашка кофе;
  • «убийца-клоун» Джон Гейси — креветки во фритюре, жареный цыпленок, картофель-фри и клубника;
  • серийная убийца Вельма Барфилд заказала кока-колу и чипсы.

Также приговоренные к смертной казни в США имеют возможность сами выбрать способ приведения приговора в действие, но такое правило существует только в нескольких штатах.

Нужна ли смертная казнь?

Следуя принципам абсолютной справедливости, смертная казнь за убийство является соизмеримым наказанием. Однако не стоит исключать вероятность ошибочного вынесения решений. Уголовное производство должно полностью и однозначно доказать вину человека.

Порой приговоренные к смертной казни в США ожидают окончательного приговора в течение нескольких лет, что не может не отразиться на их психическом состоянии.

Несправедливо приговоренные к смертной казни в США

Стоит заметить, что до 1989 года в США казнили даже детей в возрасте до 16 лет. При этом самым маленьким человеком, которого приговорили к смерти, был 14-летний Джордж Стинни . У меня мурашки по коже, когда представлю, что 14-летнего мальчика сажают на электрический стул. Ему пришлось сесть на библию, с которой он пришел на казнь, т.к. он был слишком мал для стула...Казнили его по подозрению в убийстве двух девочек (11 и 8 лет), доказательств не было вообще. Через 70 лет его оправдали, только кому это теперь нужно?..

Казненный в 2011 году Трой Дэвис был еще одним несправедливо осужденным. Судей не смутило даже то, что 7 из 9 свидетелей обвинения через 10 лет свои показания поменяли, объясняя это тем, что были под давлением полиции. Из всей этой истории у меня сложилось впечатление, что суд Джорджии просто не хотел признавать свою ошибку и предпочел казнить невиновного, чем потерять авторитет. И это ужасно! Дэвида казнили через 20 лет после приговора, т.к. он непрестанно подавал апелляции...Люди со всего мира поддерживали его.

Однако в 2011 году приговор привели в исполнение. Последние слова Дэвиса были следующими:

Я не тот, кто убил вашего отца, вашего сына, вашего брата. Я невиновен. Происшествие, случившееся той ночью, - не моя вина. У меня не было оружия. Всё, о чём я могу просить, - чтобы вы рассмотрели это дело глубже, чтобы в конце концов узнать правду. Я прошу мою семью и друзей продолжать сражаться в этой битве. Тем, кто собирается лишить меня жизни, - Бог помилует ваши души. И пусть Бог благословит ваши души.

Казнь Дэвиса вызвала негодование во всем мире.

Самые длительные рассмотрения

Приговоренные к смертной казни в США, в среднем, ожидают исполнения решения в течение 11 лет. Иногда осужденные успевают состариться в камере смертников.

Например, 19.01.2005, по делу об убийстве двух женщин, был казнен Дональд Бирдсли, в возрасте 61 года. Специфика в том, что преступление было совершено им за 24 года до фактического применения наказания.

Наиболее известным и интересным случаем долгосрочного ожидания казни является дело Стенли Уильямса, который оказался на скамье подсудимых, и в результате получил наказание в виде лишения жизни. Все это произошло в 1979 году за убийство продавца, а также, жестокую расправу над супружеской парой и их дочерью, которая произошла на две недели позднее. Приговор настиг Стенли спустя 25 лет. Все время ожидания он провел с большой пользой для общества, занимаясь писательской и социальной деятельностью, благодаря которой большое количество молодых и «зелёных» преступников ушли из криминального мира. Также Уильямса, по кличке «Туки», наградили рядом Нобелевских премий за его литературные произведения. Однако при рассмотрении ходатайства о помиловании, злую шутку сыграли слова, произнесенные Стенли 25 лет назад. Тогда он сказал, что «смеялся над предсмертными стонами продавца», когда убивал его.

Споры о целесообразности применения такого вида наказания остаются открытыми. Одна сторона дискуссии считает, что приговоренные к смертной казни в США не достойны ходить по этой земле, другая же — что на всё воля Божья. А как думаете вы?

Хочешь получать статьи этого блога на почту?

в каких странах она сохранилась и как сегодня казнят преступников

17 января 1920 года в советской России была официально отменена казнь. Сегодня этот вид наказания применяется все реже, но тем не менее в мире существует большое количество стран, где казнь практикуется. И Беларусь тоже входит в их число.

1. Сколько в мире стран, где сохранилась смертная казнь?

В 2015 году количество стран, которые отменили казнь на законодательном уровне, дошло до 98. Вместе со странами, где сохраняется мораторий на высшую меру наказания, число государств, где не казнят за тяжкие , составило на 2015 год 140 из 192-х. Получается, что на сегодняшний день только в 52-х странах высшую меру наказания приводят в исполнение. В мире уже существуют целые континенты, свободные от . Например, Южная Америка и Австралия. В Европе и Центральной Азии казнь практикуют лишь в Беларуси. В Северной Америке казнят лишь в США, да и то в 18 штатах из 50 высшую меру уже отменили.

Вот так выглядит камера, где вешают японских преступников. Приговоренному надевают на нею петлю и резко открывают под ним люк.