Тест по истории на тему

Русская культура XVIII века.

1.Законодательный акт Петра I о реформе цер­ковного управления и подчинении церкви государству назы­вался:

а) «Табель о рангах»,

б) «Указ о единонаследии»,

в) «Духовный регламент»,

г) «Наказ».

2.Соедините фамилии скульпторов с их работами:
1 Ф. И. Шубин а) «Медный всадник»

2 М. И. Козловский б) «Минин и Пожарский»

3 И. П. Мартос в) «Самсон...»

4 Э.М. Фальконе г) «А. В. Суворову»

д) «Бюст М. В. Ломоносова»

3. Как называлась первая русская печатная газета:

а) «Известия»,

б) «Куранты»,

в) «Ведомости»?

4. Назовите государственный документ, определявший порядок прохождения дворянами гражданской, военной и придворной службы.

5. Назовите первую русскую книгу, обучавшую правилам хорошего тона:

А) «Приклады, како пишутся комплименты»,

б) «Символы и эмблемата»,

в) «Юности честное зерцало».

6. Здания Петербурга петровской поры, сохранившиеся до наших дней (найти лишнее и подчеркни):

Здание 12 коллегий, Шлиссельбургская крепость, Летний дворец Меншикова, дворец Эрмитаж, Петропавловский собор, Кунсткамера, Петропавловская крепость.

7. Назовите ученого, возродившего на Руси забытое ис­кусство мозаики:

а) Кулибин

б) Ломоносов

в) Татищев

8. При Елизавете Петровне было издано три указа, имевших большое значение для русской культуры, вспом­ните их названия:

а)1755,

б) 1756,

в) 1757

9. Основные признаки классицизма (найти лишнее):

а) Освобождение от религиозно-церковной морали,

б) Рационализм,

в) Обращение к античности,

г) Динамичность,

д) Жесткая регламентация творческого процесса.

10. Главные цели «Просвещения» (найти лишнее):
а) Введение справедливых законов,

б) Просвещение нации,

в) Пропаганда национальной идеи,

Пропаганда великих истин свободы.

11.В XVIII веке развиваются исторические знания. Из­вестными историками были (найти лишнее):

Ф. Поликарпов, Г. Миллер, Н. Новиков, А. Манкиев, Л. Шлёцер, К. Кавелин, М. Ломоносов.

12. Соотнесите имена ученых с их достижениями:
1 Шелихов Г. И. а) основоположник эпидемиологии;
2 Самойлович Д. С. б) описание Алеутских островов;
3 Кулибин И. П. в) универсальный паровой двигатель;
4 Ползунов И. И. г) отец отечественной астрономии;
5 Разумовский С. Я. д) одноарочный деревянный мост через Неву,

протезы для инвалидов

13. О ком идет речь?

Он был поэтом, драматургом и теоретиком классицизма. Его перу принадлежат 9 трагедий и 12 комедий, он по праву счита­ется создателем русского театра. Наиболее известные его тра­гедии: «Дмитрий Самозванец», «Хорев». Этот человек издавал первый русский литературный журнал «Трудолюбивая пчела».

14.В последней четверти XVIII века начинается форми­рование национальной композиторской школы в России. Соотнесите композиторов и музыкальные жанры:

1 Козловский О. А. а) духовное хоровое пение

2 Бортнянский Д. С. б) лирическая песня

3 Фомин Е. И. в) опера

4 Соколовский М. М.

5 Березовский М. С.

15. Назовите термин:

Стиль и направление в литературе и искусстве, обратив­шееся к античному наследию как к норме и идеалу, основывал­ся на идеях рационализма, на представлениях о разумной за­кономерности мира, провозглашал возвышенные героические и нравственные идеалы, стремился к строгой организованности образов, преследовал воспитательную программу искусства.

16. Соотнесите имена известных путешественников и их открытия:

1 Крашенинников С. П. а) Северный морской путь

2 Братья Лаптевы б) описание Камчатки

3 Атласов В. в) экспедиция в Сибирь и на Дальний Восток

4 Крылов И. А. г) «Фелица»

5 Державин Г. Р. д) «Филомена»

Спасибо за работу!

Ключ

1 –в

2 1 –д; 2 – в, г; 3 – б; 4 – а.

3 – в

4 «Табель о рангах»

5 – в

6 - Летний дворец Меншикова

7 – б

8 а) – открытие Московского университета

б) - открытие театра

в) – открытие Академии Художеств

9 – г

10 – а

11 – Н. Новиков

12 1- б; 2 – а; 3 – д; 4 – в; 5 – г

13 Сумароков

14 1- б; 2 – а; 3 – д; 4 – в; 5 – а

15 классицизм

16 1- в; 2 – а; 3 – б; 4 – д; 5 – г

36 – 32 балла = «5»

31 – 27 баллов = «4»

26 – 22 балла = «3»

21 и меньше баллов = «2»

Тест по теме «Политическое развитие страны». П 6

1. Дополните схему

Верховная власть – …

Законосовещательный орган - …

Местная исполнительная власть – ….

Сословно-представительный совещательный орган власти - …

2. Соотнесите:

1)Рассмотрение жалоб и прошении поместного дворянства, земельные пожалования.

а) Приказы

2) Осуществление военной власти в приграничны городах.

б) Боярская дума

3) Обсуждение вопросов войны и мира

в) Земские соборы

4) Представительство перед царём интересов населения

г) Воеводство

3. Соотнесите даты и события

1. Избрание Михаила Романова царём

2. Смоленская война

3. Царствование Алексея Михайловича

4.Соборное уложение

5. Царствование Михаила Фёдоровича

7 кл. Тест по теме «Власть и церковь. Церковный раскол» П. 7.

1. Восстановите в хронологической последовательности события:

а) введение троеперстия;

б) исправление богослужебных книг;

в) осуждение церковным собором Никона;

г) одобрение церковным собором реформ в церкви;

д) сожжение на костре Аввакума;

е) осуждение церковным собором старообрядцев;

2. Лидер старообрядцев XVII в., писатель:

а) Филарет;

в) Аввакум;

3. Церковные реформы Никона касались религиозных обрядов (отметьте верные положения)

а) нужно было креститься тремя пальцами;

б) иконы отменены;

в) исправлены тексты богослужебных книг;

г) закрыты монастыри;

д) отменены богослужения в храмах;

е) главой церкви назначен царь;

ж) троекратное пение «аллилуя»;

з) написание имени Христа – Иисус;

и) поясной поклон.

4. Что явилось главной причиной раскола в русской церкви:

а) крещение тремя пальцами;

б) причащение хлебом и вином;

в) исправление по греческим образцам икон и книг;

г) поясные поклоны вместо земных;

5. Важнейшая причина падения влияния Никона:

а) борьба со старообрядцами;

б) ссора с царем;

в) претензии на светскую власть.

Ответы к тесту «Политическое развитие страны»

Боярская дума

Земский собор

3. 1в, 2г, 3а, 4д, 5б

Ответы к тесту «Власть и церковь. Церковный раскол»

1. Г, А, Б, В, Е, Д

Интерактивный тренажер по истории Древнего Двуречья для учащихся 5 класса. Ресурс представляет собой дидактический материал, презентацию, выполненную с применением технологического приема "анимированные пазлы". Итогом прохождения теста является составление из пазлов картинки "Ворота Иштар".

Игра способствует формированию у школьников познавательного интереса и повышению заинтересованности к изучению исторического учебного материала.

Работа добавлена на конкурс "Мультимедийные игры, конкурсы, викторины, тренажёры к урокам и внеклассным мероприятиям". Данный кроссворд создан для внеклассного мероприятия, посвящённого истории и традициям Масленицы.

Масленица отмечается в последнюю неделю перед началом Великого поста. В эти дни люди провожают зиму и готовятся к говению. Традиционные атрибуты праздника — катание на санях, бои "стенка на стенку", посещение гостей, а также блины, лепешки в России и вареники и сырники — в Белоруссии и Украине. В последний день масленицы — Прощеное воскресенье — люди просят друг у друга прощение, чтобы начать пост с чистой душой.

Тренажер-раскраска для учащихся 6 класса по всеобщей истории на тему "Назад в Средневековье", выполненная в программе Microsoft Office Power Point. Интерактивный тест используется в рамках внеклассного мероприятия по предмету, а также возможно применение на обобщающем уроке повторения темы «История средних веков». Ресурс предназначен для любого УМК по истории средних веков.

Цель: способствовать формированию интереса к изучению предмета.

  • выявить уровень усвоения темы обучающимися,
  • воспитание интереса к учению посредством игровой деятельности,
  • формирование тестовой культуры учащихся.

Целевая аудитория: для 6 класса

Тест по истории «Древняя Греция» представлен в программе Microsoft Office Excel. Работа рассчитана на учеников 5 класса общеобразовательной школы. Задание представлено в виде теста и содержит 15 вопросов. К каждому вопросу предлагается 4 варианта ответа. Тест состоит из трех листов «инструкция», «тест», «результаты». При работе с ним необходимо «щелкнуть мышкой» в ячейке «ответ» на листе «тест». Справа появится развертка для выбора варианта ответа. Каждый правильный ответ оценивается в два балла. После прохождения теста итог отображается на листе «результаты».

Целевая аудитория: для 5 класса

Тест по истории «Египет и Древний Восток» представлен в программе Power Point. Работа рассчитана на учеников 5 класса общеобразовательной школы. Задание представлено в виде 10 вопросов на соотношение. При работе с ним необходимо «щелкнуть мышкой» по номеру выбранного ответа: при верном ответе цифра загорается «зеленым», если выбран неверный ответ, то цифра загорается «красным». Попытки можно повторять. Переход к следующему заданию осуществляется по стрелке внизу.

Целевая аудитория: для 5 класса

Представленный кроссворд является интерактивным и позволяет в игровой форме закрепить знания обучающихся по истории России XIX века посредством соотнесения портретов исторических деятелей, их фамилий и роли в истории страны.
Кроссворд состоит из 29 вопросов-изображений и основан на использовании триггеров и гиперссылок.
При работе с кроссвордом учащийся может выбирать задание самостоятельно, в произвольном порядке щелчком левой кнопкой мыши по изображению.
Слайд 2 - основной рабочий слайд кроссворда. Портреты, обрамляющие кроссворд, являются гиперссылками на их более крупное изображение (слайды 3-31).
Слова-ответы (фамилии исторических деятелей) появляются при щелчке мыши по номеру вопроса в сетке кроссворда. Для вывода на экран ответов на вопросы под номером 12 (с горизонтальным и вертикальным размещением слов) следует воспользоваться щелчком мыши по первой клетке слова.
Кроссворд может использоваться для организации индивидуальной, фронтальной или групповой работы при проведении обобщающего повторения по истории России XIX в., внеклассных мероприятий по Отечественной истории, а также при подготовке обучающихся к сдаче ЕГЭ по истории.