Дорожно комендантская служба. Комендантская и Оружейная башни

  • III.3.6. Порядок взаимодействия Правительства России с Федеральным Собранием
  • III.3.7. Порядок взаимодействия Правительства России с судебными органами
  • III.4.3.Порядок взаимодействия федеральных органов исполнительной власти
  • IV. Срок действия, порядок заключения и изменения договора обязательного страхования
  • Батальона по эксплуатации участка военно-автомобильной

    Дороги

    Развертывание батальона на назначенном ему участке включает:

    1. выход подразделений в район своего размещения;

    2. обследование основного и запасного маршрутов;

    3. установление связи между подразделениями и с соседями;

    4. проведение первоочередных мероприятий по защите, обороне и охране.

    В зависимости от обстановки и имеющегося времени развертывание батальона производится с ходу или заблаговременно.

    Развертывание с ходу производится при недостатке времени в процессе передвижения батальона по назначенному ему участку. Отсутствие специально выделенного времени на оборудование районов развертывания дорожно-комендантских гарнизонов, постов регулирования и диспетчерских пунктов предъявляет дополнительные требования к деятельности комендантов ДКУ, которые должны помнить о своей главной задаче - организаций регулирования движения, обеспечении его безостановочности и беспрерывности в пределах назначенного участка. Постоянная опасность воздействия наземного и воздушного противника по ВАД и дорожным объектам не освобождает личный состав от инженерного оборудования постов регулирования, диспетчерских пунктов и дорожно-комендантских гарнизонов. Резко возрастает значение правильного использования защитных и маскировочных свойств местности, имеющихся вблизи рвов, воронок, траншей, блиндажей, землянок.

    При наличии достаточного времени подразделения заблаговременно выходят в места своего размещения и в установленный срок начинают выполнение задач по эксплуатации ВАД. Наличие времени позволяет:

    1. провести тщательную разведку и обследование основного и запасного маршрутов ВАД;

    2. выявить узкие места;

    3. наметить обходы и объезды с использованием существующих дорог;

    4. согласовать с командирами мостовых и понтонно-мостовых частей места наводки и устройства запасных и дублирующих переправ, вместе с ними разработать график работы мостовых переправ и соответствующий ему график переключения движения колонн по ВАД с одного направления на другое.

    Все это необходимо командиру батальона для того, чтобы проведением соответствующих мероприятий увеличить живучесть батальонного участка ВАД в условиях постоянного воздействия противника. Особое внимание должно быть обращено на укрытие колонн, движущихся по ВАД, при разрушении мостовых переправ и появлении перерыва в движении. Нельзя допускать скопления колонн на подходах к водной преграде. Движение должно останавливаться сразу же по всему батальонному участку по единой команде. Это можно сделать только при наличии четко действующей диспетчерской системы связи. Отсюда вытекает требование - районы укрытия и сосредоточения колонн должны организовываться вблизи каждого диспетчерского пункта с емкостью на 250-300 машин каждый.

    Угроза применения противником оружия массового поражения или высокоточного оружия требует особо тщательной организации взаимодействия подразделений батальона со всеми частями и подразделениями всех родов войск, расположенных вдоль ВАД и вблизи того или иного подразделения с тем, чтобы в максимально сжатые сроки организованно приступить к ликвидации последствий применения противником ОМП, оказанию помощи пострадавшему личному составу и быстрейшему восстановлению нарушенного движения.

    Большую роль в организации регулирования и упорядочении движения, поддержании порядка на дороге играет оборудование ДКУ, которое включает:

    1. установку на основном и запасном маршрутах необходимого количества дополнительных дорожных знаков и указателей;

    2. выбор и оборудование съездов с дороги и районов ожидания автомобильных колонн с максимальным использованием защитных свойств местности и укрытий, оставшихся от войск;

    3. инженерное оборудование районов размещения подразделений и пунктов управления;

    4. проведение мероприятий по маскировке в районах мостовых переходов.

    Основные усилия батальона и в наступлении, и в обороне, как правило, сосредоточиваются на наиболее сложных и ответственных участках и объектах: в районах переправ через крупные водные преграды, на перевалах, в крупных населенных пунктах, на труднопроезжаемых участках дороги.

    При решении задачи эксплуатации ВАД в ходе наступательной операции главные усилия дорожно-комендантского батальона будут направлены на ликвидацию последствий массированных ударов противника по системе путей сообщения, в том числе и по ВАД. Наиболее эффективно будут применяться удары авиации, обстрел ракетами, удары высокоточным оружием, дистанционное минирование. Они будут наноситься с использованием боеприпасов как в обычном, так и в ядерном снаряжении.

    От дорожно-комендантских подразделений в этих условиях требуются постоянное ведение разведки основного и запасного маршрутов, гибкое маневрирование не только личным составом, техникой, но и движением за счет быстрого переключения колонн на обходы, объезды и запасный маршрут. Ликвидация мин, установленных дистанционно, требует наличия на каждом ДКУ высокоманевренных машин с навесными тралами. Необходимость в устройстве проходов в лесных и уличных Завалах требует постоянного наличия высокоманевренных отрядов по ликвидации последствий применения противником оружия массового поражения. Особенно актуальной эта задача становится при дорожном обеспечении оборонительных действий войск, когда противник всеми способами будет стремиться разрушить пути сообщения, всячески препятствовать движению по дорогам в сторону фронта.

    Наряду с необходимостью восстанавливать нарушенное движение появляется не менее важная задача - восстановление разрушенных дорожных сооружений (земляного полотна, мостов, путепроводов, виадуков, узлов дорог и пересечений с железными дорогами), которые могут быть разрушены не только с воздуха, но и действиями диверсионно-разведывательных групп противника. С точки зрения обеспечения надлежащей степени живучести ВАД одинаково важными будут эффективно организованные охрана, оборона, а также техническое прикрытие дорожных объектов на ВАД. Дорожно-комендантский батальон в состоянии обеспечить оборону и охрану отдельных дорожных объектов, но он не имеет никаких возможностей в осуществлении мероприятий по их техническому прикрытию. Эта задача, особенно важная для условий оборонительных действий, решением командира бригады будет возложена на дорожные и мостовые части бригады. Вместе с тем оборону и охрану наиболее важных дорожных объектов будут осуществлять подразделения войск охраны тыла. Командир батальона должен помнить, что успех выполнения его основной задачи по обеспечению безостановочного движения по ДКУ будет в основном зависеть от четко организованного и постоянно поддерживаемого взаимодействия с командирами вышеназванных частей и подразделений. Причем это должно быть действительно организованное взаимодействие, основанное на личных контактах командиров между собой, а не написанное на бумаге.

    Важная задача, которую придется решать головному дорожно-комен-дантскому батальону при обеспечении наступательных действий войск, заключается в необходимости наращивания головных участков ФВАД по мере продвижения армейского тыла вперед. Для выполнения этой задачи резервные подразделения батальона должны выдвинуться вперед на восстановленный участок, как правило, заблаговременно, разведать его состояние, оборудовать необходимыми знаками и указателями, устроить, где надо, съезды, подготовить районы размещения дорожно-комендантских гарнизонов, установить диспетчерскую связь и после перемещения армейского тыла вперед принять от дорожно-комендантской роты армейского дорожно-комендантс-кого батальона освободившийся участок дороги в эксплуатацию.

    При подготовке контрудара по вклинившемуся противнику в состав группировки дорожных частей по его дорожному обеспечению может быть включен и дорожно-комендантский батальон. Учитывая это, командир батальона должен

    1. организовать проведение разведки дорог на направлении контрудара; определить метод организации дорожно-комендантской службы;

    2. согласовать взаимные действия с командирами дорожного, мостового или понтонно-мостового батальона, особенно по вопросу пропуска движения через районы восстановительных работ, по мостовым переходам;

    3. согласовать возможность создания, при необходимости, отделения оборудования дорог (ООД) в экстремальных условиях для сопровождения колонн по неподготовленным дорогам в обход разрушенных участков или при подаче материальных средств на тыловые части соединений, действующие на направлениях, не совпадающих с направлением основной ФВАД.

    | | | | | | | 16 |

    Все это остается актуальным и в наши дни. Для решения задач комендантской службы на маршрутах передвижения войск организуют комендантские участки, а в местах расположения войск комендантские районы. Кроме того, отдельные комендатуры должны быть на переправах, в тоннелях и в других важных пунктах.Для несения комендантской службы в составе частей и соединений существуют штатные подразделения комендантские взводы и роты. Однако военные знают, что на этой службе никогда не бывает слишком много, поэтому, часто им в помощь выделяют военнослужащих из других подразделений.Отдельно нужно сказать о дорожно-коменлгнтской службе (ДКС). Отличие от «просто комендантской» состоит в том, что ее формируют на специальных военно-автомобнльнкх дорогах, которые строят и обслуживают дорожные войска. Вон некие перевозки по таким дорогам осуществляют по плану штабов объединений или Верховного Главнокомандования, в зависимости от того, кому подчинено управление той или иной дороги.Основными задачами ДКС являются организация и управление движением на военных автодорогах, содержание и ремонт дорог, борьба с диверсантами.Дорожно-комендантскую службу на военных автодорогах несут отдельные дорожно-комендантские бригады дорожных войск. Каждой такой бригаде назначают полосу, отдельному батальону из ее состава район, а роте и взводу участок, на котором устраивают диспетчерские и контрольно-пропускные пункты, а также подвижные и неподвижные посты регулирования движения.

    Примером организации дорожно-комендантской службы может служить Афганистан. В 1981 г. в интересах 40-й армии были созданы две военно-автомобильные дороги. Одна из них, протяженностью 680 километров, связывала самую южную точку Советского Союза — Кушку — с афганскими городами Герат и Кандагар. Вторая дорога длиной 460 километров связывала таджикский Термез с Кабулом через пограничный город Хай-ратон и провинциальный центр Пули-Хумри. Позже эту дорогу продлили до Пули-Чархи, что неподалеку от Кабула, и общая протяженность маршрута достигла 516 километров. На этой дороге было 103 моста, 22 противолавинные галереи общей протяженностью 6619 метров и четыре перевала, самым сложнььм из которых являлся высокогорный Саланг. На этом перевале был построен тоннель длиной 2686 метров, имевший исключительное стратегическое значение.С тоннелем Саланг были связаны два чрезвычайных происшествия, которые показали, какое значение имеет дорожно-комен дантская служба, и что случается, если эта служба ослабевает.

    Еще более масштабная трагедия случилась 3 ноября 1982 г., когда в тоннеле встретились две колонны советская и афганская, двигавшиеся навстречу друг другу. Головные машины столкнулись, а водители остальных машин не решились заглушить моторы. В итоге от удушья погибли 64 советских военнослужащих и 112 афганцев.Уже после первого ЧП, произошедшего в тоннеле Саланг, было очевидно, что без подразделений специальных дорожных войск навести порядок на важнейшей транспортной артерии, от которой зависело снабжение не только частей 40-й армии, но и населения многих афганских провинций, не удастся. Поэтому в июне 1982 г. в Афганистан был направлен специально сформированный 692-й отдельный дорожный батальон, взявший под свой контроль магистраль Хайратон — Кабул — Пули-Чархи.Вскоре стало ясно, что и этих си л недостаточно, поэтому в мае 1983 г. для обеспечения бесперебойных перевозок по главной афганской магистрали в составе 40-й армии сформировали 278-ю отдельную дорожно-комендантскую бригаду, состоявшую из трех батальонов. Бригада развернула 3 дорожно-комендантских участка, Г диспетчерских пунктов

    И 49 постоянных постов регулирования движения. Из-за угрозы нападения со стороны моджахедов все они представляли собой небольшие укрепленные гарнизоны. Кроме того, бригада располагала четырнадцатью подвижными постами регулирования на бронетранспортерах.Помня трагедии, произошедшие в ущелье Саланг, советское коман дование ввело очень жесткие правила передвижения в тоннелях. Транспортные колонны могли проходить через тоннель только в светлое время суток, с 07.00 до 17.00, партиями не более 30 машин с дистанцией между машинами 40-50 метров. Очередной партии машин разрешалось движение только после выхода из тоннеля предыдущей. Каждая колонна пропускалась только с машинами сопровождения, следовавшими в ее голове и хвосте. Скорость движения в тоннеле установили равной 15-20 км/час. Встречное движение и обгон в тоннеле были строго запрещены. Благодаря принятым мерам в дальнейшем трагедий удалось избежать. Воины-дорожники, обслуживавшие перевал Саланг, несли службу в высокогорных условиях. Людям приходилось бороться с последствиями схода снежных лавин и селевых потоков, и все это в условиях недостатка кислорода.Противник, естественно, всеми силами старался помешать перевозкам через перевал. Прикрывая выход колонн из зон обстрелов, бойцы и командиры дорожно-комендантской бригады проявляли огромное мужество и стойкость. За пять лет, с 1983-го по 1988 г., в 278-й бригаде при исполнении воинского долга погибли 76 воинов-интернационалистов.

  • 7. Требования, предъявляемые к дорожно-комендантской службе, ее элементы.
  • 8. Организация дорожно-комендантской службы в районе переправ.
  • 9. Организация дорожно-комендантской службы в крупных населённых пунктах.
  • 10.Организация дорожно-комендантской службы в условиях массовых разрушений, заражений, пожаров и в тёмное время суток.
  • 11. Предназначение, организация, возможности, вооружение и оснащение поста регулирования движения.
  • График дежурства на посту регулирования движения № _______
  • 12. Предназначение, организация, возможности, вооружение и оснащение дорожно-комендантского отделения.
  • Тактико-технические характеристики
  • 13. Назначение, устройство, основные характеристики технических средств регулирования движения. Общие сведения о технических средствах регулирования движения
  • Электрифицированные жезлы
  • Основные характеристики и устройство жезлов
  • Подготовка к работе
  • Работа с жезлом
  • Уход за жезлом и его хранение
  • Электрифицированные вехи
  • Основные характеристики и устройство электрифицированных вех
  • Плавающие вехи
  • Малогабаритный светофор афр-2
  • Основные характеристики и устройство светофора афр-2
  • Подготовка светофора афр-2 к работе
  • Установка светофора афр-2
  • Уход и хранение светофора афр-2
  • Переносные электромегафоны
  • Основные характеристики и устройство электромегафона эм-2
  • Основные характеристики и устройство электромегафона зпэм-5
  • Подготовка электромегафона к работе
  • Работа с электромегафоном
  • Уход и хранение электромегафона
  • Особенности ухода за электромегафоном зпэм-5
  • Характерные неисправности и их устранение
  • Громкоговорящая установка гу-20м
  • Основные характеристики и устройство установки гу-20м
  • Подготовка к работе гу-20м
  • Работа с установкой гу-20м
  • Уход и хранение установки гу-20м
  • Сборно-разборный шлагбаум
  • Основные характеристики и устройство сборно-разборного шлагбаума
  • Подготовка к работе сборно-разборного шлагбаума
  • Дорожные знаки
  • Машины комендантского наряда
  • 14. Задачи и способы регулирования движения.
  • 15. Посты регулирования на военно-автомобильных дорогах.
  • Неподвижные посты регулирования
  • 1. У железнодорожного переезда (охраняемого):
  • Технические средства и принадлежностей для регулировщика и поста регулирования движения
  • Подвижные посты регулирования
  • Порядок задержания транспортных средств постами регулирования
  • 16. Порядок развёртывания и оборудования постов регулирования движения. Места расположения неподвижных постов регулирования
  • Технические средства и принадлежности для регулировщика и поста регулирования движения
  • Порядок оборудования неподвижного поста регулирования
  • 17. Регулирование движения у железнодорожного переезда и на перекрёстке дорог.
  • 18. Обязанности начальника поста регулирования движения.
  • 19. Общие обязанности регулировщика. Обязанности в особых условиях.
  • 20. Современное воинское движение и его характеристики.
  • Характеристики воинского движения
  • 21. Порядок движения. Восстановление прерванного движения.
  • Порядок движения на вад
  • Восстановление прерванного движения на вад
  • 22. Табельные автодорожные разборные мосты и их тактико-технические характеристики.
  • Малый автодорожный разборный мост марм
  • Характеристики марм
  • Средний автодорожный разборный мост сарм
  • Характеристики сарм
  • Особенности конструкции материальной части и комплектности моста сарм-м
  • Большой автодорожный разборный мост барм
  • Характеристики барм
  • 23. Общие сведения о правилах движения.
  • 24. Причины дорожно-транспортных происшествий и мероприятия по их предупреждению.
  • Все дтп по характеру механизма их совершения подразделяются на следующие виды: столкновения, опрокидывание, наезды и прочие происшествия.
  • 25. Назначение, состав и задачи диспетчерских пунктов.
  • 26. Размещение и оборудование диспетчерских пунктов.
  • 27. Организация работы диспетчерских пунктов.
  • 28. Виды и назначение пунктов обслуживания на военно-автомобильных дорогах.
  • 29. Основные задачи эксплуатационного содержания дорог.
  • Вопрос 6. Медицинский пункт, его размещение в полевых условиях, обязанности должностных лиц.
  • 30. Эксплуатационное содержание военно-автомобильных дорог в разное время года. Содержание вад весной
  • Содержание вад осенью
  • Содержание вад летом
  • Содержание вад зимой
  • 31. Средства связи, применяемые в дорожно-комендантских подразделениях.
  • 32. Дорожные знаки.
  • Предупреждающие знаки
  • 2. Запрещающие
  • 3.Информационно-ука­зательные
  • 4. Знаки сервиса
  • Вопрос 3. Табельные и изготавливаемые в войсках знаки ограждения и указательные знаки.
  • 34. Объекты на военно-автомобильных дорогах, подлежащие защите, охране и обороне, способы и средства воздействия на них противника.
  • 35. Мероприятия по защите, охране и обороне военно-автомобильных дорог. Защита на военно-автомобильных дорогах
  • 36. Действия личного состава дорожно-комендантского взвода по защите, охране и обороне района расположения взводного гарнизона.
  • 9. Организация дорожно-комендантской службы в крупных населённых пунктах.

    Крупные населенные пункты при выборе маршрутов ВАД, как правило, обходятся. Там, где это невозможно, для пропуска воинского движения используются окраинные улицы, отличающиесяобычно большой шириной и более свободной застройкой.

    Пропуск движения через населенные пункты осуществляется в тесном взаимодействии с местными органами ГАИ дляпринятия ими необходимых мер по обеспечению безопасности движения. Регулирование движения осуществляется дорожно-комендантскими подразделениями, выбирающими для этого улицы, допускающие двухстороннее движение. При отсутствии таких улиц организуется кольцевое движение по параллельным улицам.

    Все переулки и улицы, по которым машины могут выйти на встречное движение, перекрываются дорожными знаками. Маршруты сквозного проезда через город обозначаются ясно видимыми знаками, которые устанавливаются на всех поворотах с правой стороны по направлению движения.

    Посты регулирования выставляются:

    На поворотах,

    На перекрестках улиц,

    На площадях,

    На въезде и выезде из города.

    В тех районах города, где идет интенсивное движение транспорта, дополнительно назначаются подвижные посты и проводники. В обязательном порядке разведываются и обозначаются запасные маршруты.

    В условиях воздействия противника при большом количестве разрушений в населенных пунктах, а тем более в ночное время наиболее эффективным методом регулирования является метод сопровождения

    10.Организация дорожно-комендантской службы в условиях массовых разрушений, заражений, пожаров и в тёмное время суток.

    Организация движения в условиях массовых разрушений, заражений, пожаров и в темное время суток связана с выполнениембольшого комплекса трудоемких работ.

    Основной задачей дорожно-комендантской службы на ВАД после применения противником оружия массового поражения является восстановление прерванного движения и обеспечение безопасного и организованного пропуска колонн через зоны заражений, разрушений и пожаров.

    Выбор способа организации дорожно-комендантской службы в условиях применения ОМП зависит от конкретной обстановки на ВАД, наличия сил и средств. Протяженность дорожно-комендантских участков назначается, как правило, меньше принятой, но при этом обязательно создание резерва во всех звеньях.

    Сложность организации дорожно-комендантской службы в условиях применения оружия массового поражения заключается в непредсказуемости обстановки, несмотря на предварительное ее прогнозирование. Это связано с внезапным применением по месту и времени оружия массового поражения по ВАД и объектам, находящимся в непосредственной близости от них, а также наличиемдругих причин, влияющих на формирование границ зон заражений, разрушений и пожаров. Кроме того, применение ядерного оружияспособствует выходу из строя радиосредств, создаст условия временной непроходимости радиосигналов, а значит, и оперативность управления будет нарушена.

    При заблаговременной организации дорожно-комендантской службы в районах вероятных объектов ядерных ударов противника и возможных зонах заражения особое внимание уделяется оборудованию дорог знаками и указателями расстояний до ближайших населенных пунктов, рек, перевалов и других местных ориентиров, помогающих начальникам колонн установить свое положение на ВАД и направления дальнейшего движения. Командные пункты дорожно-комендантских частей и подразделений, резерв и пункты обслуживания размещаются вне вероятных объектов применения противником оружия массового поражения.

    Диспетчерские пункты в первую очередь размещаются в местах, обеспечивающих устойчивое управление движением и его переключение, при необходимости - на объезды и запасные маршруты.

    Посты регулирования выставляются на местах, где требуется периодическая смена направлений движения (перекрестки и ответвления дорог, однопутные мосты и участки дорог), у районовожидания и в других местах, требующих обеспечения безопасности движения.

    Дорожно-комендантская служба па объездах организуется ограниченными силами. Одновременно создается резерв подразделений и определяется район его размещения для организации дорожно-комендантской службы на вновь подготовленных объездах, а также для усиления дорожно-комендантских подразделений на отдельных участках ВАД или сопровождения войсковых и транспортных колонн по новым направлениям дорог.

    После применения противником оружия массового поражения о всех изменениях обстановки на ВАД немедленно оповещаютсякомандиры и начальники войсковых и транспортных колонн, командиры и штабы подразделений и частей дорожных войск с целью своевременного принятия мер защиты, снижения потерь личного состава и восстановления движения на ВАД. На границах зон заражения, массовых разрушений, завалов и пожаров выставляются посты регулирования, а подходы патрулируются подвижными постами па мотоциклах и автомобилях комендантского наряда, а также диспетчерскими пунктами на вертолетах.

    Командиры дорожно-комендантских подразделений в пределах предоставленных им прав согласно решению начальника дорожной службы на ликвидацию последствий применения противникоморужия массового поражения и на восстановление прерванного движения определяют способы преодоления загражденных участков, маршруты и сроки открытия движения. Их распоряжения, направленные на сокращение сроков перерыва движения и разгрузку барьерных участков ВАД от скопления транспорта, обязательны для всех начальников колонн и командиров частей, передвигающихся по ВАД.

    Для вывода колонн из районов заражения, пожаров и разрушений на объезды, восстановленные участки военно-автомобильных дорог или в районы ожидания широко применяются вертолеты, а также отряды обеспечения движения. При невозможности вывода колонн в указанные места вывод организуется в районы,подготавливаемые дорожно-комендантскими подразделениями, вне зон заражения.

    Несение дорожно-комендантской службы и производство дорожных работ на зараженных участках ВАД требуют периодической смены подразделений. Длительное нахождение диспетчерских пунктов, постов регулирования движения, дорожных и других подразделений в зонах умеренного и тем более сильного заражения может привести к неоправданным радиационным потерям личного состава. Чтобы сохранить боеспособность подразделений, их командиры и штабы обязаны вести учет полученных доз радиации и своевременно выводить подразделения из зон заражения. Учет полученных доз радиации на личный состав роты ведется командиром роты.

    При организации движения в темное время суток большое значение имеют:

      правильная оценка пропускной способности каждой ВАД и принятие мер по максимальному их использованию,

      укрытие транспорта в дневное время.

    Для повышения пропускной способности дорог при движении только ночью и маскировки движения в дневное время целесообразно оборудование вдоль военно-автомобильных дорог районов ожидания. При расстоянии между такими районами 25-30 км может быть обеспечен пропуск по ВАД 2300-2500 автомобилей за ночь.

    Основными задачами дорожно-комендантской службы в темное время суток являются:

      обеспечение установленных пропускной способности и скорости движения колонн;

      соблюдение требований светомаскировки;

      соблюдение требований безопасности движения.

    Начальник военно-автомобильной дороги в соответствии с указаниями командования устанавливает средства и режим маскировки движения на ВАД в темное время, а контроль за их соблюдением осуществляет дорожно-комендантская служба.

    Повышение безопасности движения на ВАД в темное время суток обеспечивается проведением мероприятий по оборудованию дорог и контролем со стороны подразделений дорожно-комендантской службы за соблюдением водителями правил движения. К таким мероприятиям относятся: оборудование дорог дорожными знаками, разметка проезжей части, улучшение видимости закрытых участков дорог.

    При оборудовании дорог дорожными знаками необходимо учитывать особенности распространения света фар при различных режимах светомаскировки. Светомаскировочная насадка срезает часть светового потока, и свет фар распространяется только ниже горизонтальной линии. У большинства отечественных автомобилей фары устанавливаются на высоте 760-1000 мм от уровня проезжей части. Поэтому в условиях ночного движения целесообразно устанавливать дорожные знаки не только в верхней части стойки, но и в нижней, на расстоянии 250-350 мм от поверхности. Дорожные знаки при любых условиях должны обеспечивать уверенную различимость условного обозначения с расстояния 40 м.Повышение видимости дорожных знаков в темное время может быть достигнуто применением светоотражающей фольги.

    Значительное улучшение ориентирования водителей в полосе дороги в темное время суток дает дорожная разметка. Линии,надписи и другие обозначения наносятся на проезжую часть, бордюры и элементы дорожных сооружений. Проезжая часть размечается белой краской. Разметка проезжей части дисциплинирует водителей, помогает различать границы полосы и правильно вести машину по отношению к встречному движению. Маркировка края проезжей части приводит, как показывает опыт, к сокращению дорожно-транспортных происшествий в темное время на 30- 35%. К числу простейших мероприятий по обозначению дорог,улучшающих условия движения колонн в темное время, особенно в лунные ночи, может быть отнесено окрашивание в белый цвет колесоотбоев и перил мостов, надолб, банкетных камней, деревьев в полосе дороги. Окрашенные белые поверхности ночью обладают в 10 раз большей видимостью, чем неокрашенные.

    Для обозначения в темное время суток габаритных размеров низководных деревянных и наплавных мостов, извилистых участков грунтовых и гравийных обходов могут применяться электрифицированные вехи как постоянного свечения, так и проблесковые. Для двухстороннего обозначения километрового участка дороги необходимо 12-15 таких вех.

    Личный состав подразделений регулирования при выполнении задач в темное время суток широко использует электрифицированные жезлы и малогабаритные полевые светофоры. Светофоры выставляются на всех диспетчерских пунктах и на отдельных перекрестках военно-автомобильных дорог с наиболее интенсивным движением.

    В темное время значительно возрастает потребность в осуществлении контроля за порядком и выполнением правил движения, соблюдением мер маскировки не только в местах неподвижных постов регулирования, но и на всем протяжении ВАД. Кроме того, необходимо осуществление контроля за сохранностью и работой технических средств регулирования на маршруте. Поэтому снаступлением темноты работа подвижных постов регулирования должна быть усилена. Их число должно быть увеличено на 30- 40% от общего числа постов регулирования в подразделении.

    Организация движения и дорожно-комендантской службы на железнодорожных переездах.

    При пересечении дороги с действующей железной дорогой порядок движения через переезд согласовывается с комендантом железнодорожного участка (станции), а если его нет, - с администрацией железнодорожного транспорта (с начальником дистанции пути).

    На неохраняемом переезде выставляется пост регулирования. Из его состава в обе стороны от переезда на расстоянии 10-25 м от него выставляются регулировщики. Кроме того, у переезда размещаются дежурные тягачи для эвакуации машин в случае их вынужденной остановки на переезде. Примерный порядок размещения поста регулирования на железнодорожном переезде приведен на рисунке 9.4.

    Если эвакуировать машину не удается, начальник поста посылает двух человек из состава своего поста или из числа личного состава, следующего на машине, вдоль путей в обе стороны от переезда на 1000 м (если одного, то в сторону худшей видимости пути), объяснив, как подавать сигнал остановки машинисту приближающегося поезда. Сигналом остановки служит круговое движение руки (днем с лоскутом яркой материи или каким-либо хорошо видимым предметом, ночью с факелом илифонарем).

  • 6. Способы развёртывания дорожно-комендантской службы.
  • 7. Требования, предъявляемые к дорожно-комендантской службе, ее элементы.
  • 8. Организация дорожно-комендантской службы в районе переправ.
  • 9. Организация дорожно-комендантской службы в крупных населённых пунктах.
  • 10.Организация дорожно-комендантской службы в условиях массовых разрушений, заражений, пожаров и в тёмное время суток.
  • 11. Предназначение, организация, возможности, вооружение и оснащение поста регулирования движения.
  • График дежурства на посту регулирования движения № _______
  • 12. Предназначение, организация, возможности, вооружение и оснащение дорожно-комендантского отделения.
  • Тактико-технические характеристики
  • 13. Назначение, устройство, основные характеристики технических средств регулирования движения. Общие сведения о технических средствах регулирования движения
  • Электрифицированные жезлы
  • Основные характеристики и устройство жезлов
  • Подготовка к работе
  • Работа с жезлом
  • Уход за жезлом и его хранение
  • Электрифицированные вехи
  • Основные характеристики и устройство электрифицированных вех
  • Плавающие вехи
  • Малогабаритный светофор афр-2
  • Основные характеристики и устройство светофора афр-2
  • Подготовка светофора афр-2 к работе
  • Установка светофора афр-2
  • Уход и хранение светофора афр-2
  • Переносные электромегафоны
  • Основные характеристики и устройство электромегафона эм-2
  • Основные характеристики и устройство электромегафона зпэм-5
  • Подготовка электромегафона к работе
  • Работа с электромегафоном
  • Уход и хранение электромегафона
  • Особенности ухода за электромегафоном зпэм-5
  • Характерные неисправности и их устранение
  • Громкоговорящая установка гу-20м
  • Основные характеристики и устройство установки гу-20м
  • Подготовка к работе гу-20м
  • Работа с установкой гу-20м
  • Уход и хранение установки гу-20м
  • Сборно-разборный шлагбаум
  • Основные характеристики и устройство сборно-разборного шлагбаума
  • Подготовка к работе сборно-разборного шлагбаума
  • Дорожные знаки
  • Машины комендантского наряда
  • 14. Задачи и способы регулирования движения.
  • 15. Посты регулирования на военно-автомобильных дорогах.
  • Неподвижные посты регулирования
  • 1. У железнодорожного переезда (охраняемого):
  • Технические средства и принадлежностей для регулировщика и поста регулирования движения
  • Подвижные посты регулирования
  • Порядок задержания транспортных средств постами регулирования
  • 16. Порядок развёртывания и оборудования постов регулирования движения. Места расположения неподвижных постов регулирования
  • Технические средства и принадлежности для регулировщика и поста регулирования движения
  • Порядок оборудования неподвижного поста регулирования
  • 17. Регулирование движения у железнодорожного переезда и на перекрёстке дорог.
  • 18. Обязанности начальника поста регулирования движения.
  • 19. Общие обязанности регулировщика. Обязанности в особых условиях.
  • 20. Современное воинское движение и его характеристики.
  • Характеристики воинского движения
  • 21. Порядок движения. Восстановление прерванного движения.
  • Порядок движения на вад
  • Восстановление прерванного движения на вад
  • 22. Табельные автодорожные разборные мосты и их тактико-технические характеристики.
  • Малый автодорожный разборный мост марм
  • Характеристики марм
  • Средний автодорожный разборный мост сарм
  • Характеристики сарм
  • Особенности конструкции материальной части и комплектности моста сарм-м
  • Большой автодорожный разборный мост барм
  • Характеристики барм
  • 23. Общие сведения о правилах движения.
  • 24. Причины дорожно-транспортных происшествий и мероприятия по их предупреждению.
  • Все дтп по характеру механизма их совершения подразделяются на следующие виды: столкновения, опрокидывание, наезды и прочие происшествия.
  • 25. Назначение, состав и задачи диспетчерских пунктов.
  • 26. Размещение и оборудование диспетчерских пунктов.
  • 27. Организация работы диспетчерских пунктов.
  • 28. Виды и назначение пунктов обслуживания на военно-автомобильных дорогах.
  • 29. Основные задачи эксплуатационного содержания дорог.
  • Вопрос 6. Медицинский пункт, его размещение в полевых условиях, обязанности должностных лиц.
  • 30. Эксплуатационное содержание военно-автомобильных дорог в разное время года. Содержание вад весной
  • Содержание вад осенью
  • Содержание вад летом
  • Содержание вад зимой
  • 31. Средства связи, применяемые в дорожно-комендантских подразделениях.
  • 32. Дорожные знаки.
  • Предупреждающие знаки
  • 2. Запрещающие
  • 3.Информационно-ука­зательные
  • 4. Знаки сервиса
  • Вопрос 3. Табельные и изготавливаемые в войсках знаки ограждения и указательные знаки.
  • 34. Объекты на военно-автомобильных дорогах, подлежащие защите, охране и обороне, способы и средства воздействия на них противника.
  • 35. Мероприятия по защите, охране и обороне военно-автомобильных дорог. Защита на военно-автомобильных дорогах
  • 36. Действия личного состава дорожно-комендантского взвода по защите, охране и обороне района расположения взводного гарнизона.
  • 4. Цели и задачи дорожно-комендантской службы на военно-автомобильных дорогах.

    Одной из важнейших задач эксплуатации ВАД является дорожно-комендантская служба. Она организуется в целях обеспечения непрерывного руководства движением; поддержания установленной очередности, порядка и дисциплины, контроля за соблюдением правил дорожного движения и мер маскировки; защи­ты, охраны и обороны объектов ВАД.

    Основными задачами дорожно-комендантской службы на ВАД являются:

    диспетчерский контроль за воинским движением;

    регулирование движения;

    защита, охрана, оборона и маскировка дорожных объектов;

    обслуживание передвигающихся по ВАД личного состава и техники;

    сбор и отправка в свои части отставших военнослужащих, боевой техники и транспорта;

    своевременный доклад командованию и информация участников движения о состоянии ВАД и обстановке на них.

    Дорожно-комендантская служба является разновидностью комендантской службы, организуемой для обеспечения своевременного и скрытого передвижения, сосредоточения, размещения и развертывания войск и тыла. Комендантская служба - совокупность согласованных и взаимосвязанных по цели, задачам, месту и времени мероприятий и практических действий, организуемых и осуществляемых штабом в мирное и военное время, во всех видах оперативной, боевой и повседневной деятельности в целях планомерного, своевременного и скрытого передвижения, сосредоточения, развертывания и размещения войск, контроля за поддержанием общего порядка в районах их расположения и боевых действий, а также соблюдением войсками мер маскировки.

    При передвижении войск маршем, перевозке их железнодо­рожным, водным и воздушным транспортом комендантская служ­ба организуется с целью обеспечения организованного и скрыт­ного передвижения, а также своевременного прибытия войск в назначенный район в полной готовности к выполнению боевой задачи.

    5. Виды и методы организации дорожно-комендантской службы.

    Вид организации дорожно-комендантской службы характери­зуется степенью насыщения участка ВАД силами и средствами дорожно-комендантских частей и подразделений. Он определяется отношением фактической протяженности участка ВАДL ф i к нормативномуL н i с учетом коэффициента укомплектованности под­разделений К у

    В настоящее время приняты два вида организации дорожно-комендантской службы: по установленным нормативам (при ω =0,8... 1,2) и ограниченными силами (при ω >1,2).

    Дорожно-комендантская служба по установленным нормати­вам организуется, как правило, на фронтальных ВАД, прежде всего на ВАД, подготавливаемых на главных направлениях дей­ствий войск и на головных ДКУ других фронтальных ВАД. Огра­ниченными силами дорожно-комендантская служба организуется на тыловых и рокадных участках ВАД, а также на подъездах.

    Различают три метода выполнения задач дорожно-комендантской службы: гарнизонно-патрульный, линейный и сопровождения колонн. На отдельных участках ВАД может быть допущено со­четание различных методов организации дорожно-комендантской службы.

    Гарнизонно-патрульный метод предусматривает размещение дорожно-комендантских подразделений небольшими гарнизонами в районах наиболее важных объектов ВАД. На участках между гарнизонами контроль за порядком движения, соблюдением мер маскировки осуществляется подвижными комендантскими наря­дами.

    Гарнизонно-патрульный метод по сравнению с другими обеспе­чивает более полное и эффективное проведение мероприятий по радиационной, химической и биологической защите, охране и обо­роне районов расположения гарнизонов. Дорожно-комендантские подразделения имеют большую маневренность, возможность быстрого перехода к другим методам организации дорожно-комен­дантской службы, лучшую управляемость, лучшие материально-бытовые условия для личного состава (прежде всего обеспечение питанием). При сосредоточении усилий в районах важнейших дорожных объектов обеспечиваются контроль за соблюдением правил движения, а при необходимости и регулирование его на всем протяжении участка, лучшие условия для управления под­разделениями и возможность оборудования районов ожидания колонн и площадок для задержанных машин.

    К недостаткам метода необходимо отнести меньшую протяжен­ность участков ВАД (по сравнению с линейным методом), на ко­торых осуществляется регулирование движения неподвижными постами, контроль за соблюдением правил движения и требова­ний маскировки.

    Линейный метод предусматривает выставление малочисленных неподвижных постов регулирования в районах переправ, в узлах дорог, на перекрестках, в крупных населенных пунктах, на пере­валах, у проходов через заграждения и на границах зараженных участков, участков с однопутным движением и в других местах, где при интенсивном движении требуется непрерывное регулиро­вание, контроль за соблюдением установленного порядка и выпол­нением правил дорожного движения, соблюдением мер маскиров­ки и предупреждение водителей об опасности. Линейный метод широко применялся и был основным в годы Великой Отечествен­ной войны.

    Линейный метод организации дорожно-комендантской службы обеспечивает относительно равномерное распределение дорожно-комендантских подразделений и их участие в регулировании и контроле движения. При этом в непосредственном управлении движением занята большая часть личного состава.

    К недостаткам метода следует отнести трудности сосредоточе­ния усилий в районах важнейших объектов ВАД, перехода к дру­гим методам организации дорожно-комендантской службы, сла­бую защищенность от ударов противника и воздействия его диверсионно-разведывательных групп, трудности материально-быто­вого обеспечения и более сложные условия управления дорожно-комендантскими подразделениями из-за ограниченных возмож­ностей средств связи.

    Метод сопровождения колонн дорожно-комендантскими подразделениями (подвижными постами регулирова­ния) применяется в случаях пропуска отдельных колонн по не­обслуживаемым дорогам, по опасным участкам ВАД (например, в тоннелях), а также для обеспечения пропуска по ВАД наиболее важных колонн и машин командования.

    При данном методе колонне придается подвижное дорожно-комендантское подразделение (группа постов регулирования). Оно следует в голове, а иногда и в хвосте сопровождаемой ко­лонны, осуществляет регулирование движения на пересечениях с железными и автомобильными дорогами, обеспечивает поддержание установленного порядка движения колонны на опасных участках, при необходимости воспрещает ее обгон. Метод сопровождения обеспечивает беспрепятственный пропуск сопровождаемых колонн к месту назначения, но его применение ограничено из-за больших затрат сил и средств дорожно-комендантских частей .

    ЛЕКЦИЯ № 2

    Тема: «Организация дорожно-комендантской службы на ВАД»

    Для студентов, проходящих обучение по программам военной подготовки сержантов запаса по специальности:

    907 Специальности дорожно-комендантской службы.

    по дисциплине «СПЕЦИАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА ДЛЯ ДОРОЖНО-КОМЕНДАНТСКИХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ»

    Обсуждено и одобрено на заседании кафедры

    (предметно-методической комиссии),

    протокол № ____ от ____ ____________ 20 __ г.

    Санкт-Петербург

    ВВЕДЕНИЕ.

    УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ:

    1. Организация и задачи ДКС на ВАД.

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

    ЛИТЕРАТУРА:

    Основная:

    1. Тактика подразделений дорожных войск. Учебник. – СПб.: ВАМТО, 2013

    2. Организация дорожного обеспечения операций. Учебник. – СПб.: ВАТТ, 2008, глава 3.

    3. Тактика подразделений материального обеспечения. Учебник. – СПб.: ВАМТО, 2013.

    4. Тактика дорожных войск. Учебник. – СПб.: ВАТТ, 2005, глава 1, инв. № 01776, 01889.

    5. Организация эксплуатации ВАД. Учебник. –СПб.: ВАТТ, 2008, инв. № 02039.

    6. Организация дорожного обеспечения операций. Учебное пособие. – СПб.: ВАТТ, 2004, инв. № 01874.

    7. Организация технического прикрытия ВАД. Учебное пособие. –СПб.: ВАТТ, 2008, инв. № 01892.

    8. Организация восстановления ВАД. Учебное пособие. –СПб.: ВАТТ, 2007, инв. № 01951.

    Дополнительная:

    1.Военно-дорожная подготовка. Учебник. М.: ВИ, 2002 г.

    2.Дорожно-комендантская подготовка. Учебник. М.: ВИ, 2002 г.

    3.Учебное пособие. Организация дорожного обеспечения операций. – СПб.: ВАТТ, 2004, глава 1.

    4.Учебное пособие. Основы дорожного обеспечения объединенных группировок войск (сил) в вооруженных конфликтах. – СПб.: ВАТТ, 2004.

    ПРИЛОЖЕНИЯ

    ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

    Лекция читается слушателям и имеет важное значение в плане подготовки специалистов дорожной специальности, так как рассматривает основы дорожного обеспечения современных операций, которые являются базой для изучения дисциплины «Специальная подготовка для дорожно-комендантских подразделений».

    В начале лекции целесообразно раскрыть цель изучения и содержание дисциплины «Специальная подготовка для дорожно-комендантских подразделений».

    Учебное время лекции целесообразно распределить следующим образом: вводная часть – 10 мин., первый учебный вопрос – 75 мин, заключительная часть – 5 мин.

    ВВЕДЕНИЕ

    Развитие средств вооруженной борьбы, маневренный характер боевых действий, значительное повышение подвижности соединений и частей МТО, превращение автомобильного транспорта в основное средство подвоза и эвакуации, массовый характер разрушений на коммуникациях повышают роль и значение дорожного обеспечения операций.

    В современных операциях условия выполнения задач дорожного обеспечения стали неизмеримо сложнее. С одной стороны это объясняется усилением возможностей противника воздействовать по ВАД (при одновременном возрастании роли дорог в операциях). С другой - сокращением ВС РФ, снижением возможностей мобилизационной базы развертывания дорожных войск и системы технического прикрытия автомобильных дорог. Применение ВТО, средств дистанционного минирования и десантно-диверсионных сил приведет к гораздо более значительным разрушениям объектов на ВАД и увеличению сроков их восстановления.

    Цель лекции: Рассмотреть организацию и задачи дорожно-комендантской службы на ВАД.

    УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ

    Первый вопрос: Организация и задачи ДКС на ВАД

    Одной из важнейших задач эксплуатации ВАД является Дорожно-комендантская служба. Она организуется в целях обеспечения непрерывного руководства движением; поддержания установленной очередности, порядка и дисциплины, контроля за соблюдением правил дорожного движения и мер маскировки; защиты, охраны и обороны объектов ВАД.

    Основным содержанием дорожно-комендантской службы на ВАД являются: диспетчерский контроль за воинским движением; регулирование движения; защита, охрана, оборона и маскировка дорожных объектов; обслуживание передвигающихся по ВАД личного состава и техники; сбор и отправка в свои части отставших военнослужащих, боевой техники и транспорта; своевременный доклад командованию и информация участников движения о состоянии ВАД и обстановке на них.

    Дорожно-комендантская служба является разновидностью комендантской службы, организуемой для обеспечения своевременного и скрытого передвижения, сосредоточения, размещения и развертывания войск и частей МТО.

    В годы Великой Отечественной войны дорожно-комендантская служба на ВАД организовывалась при интенсивном движении (свыше 1,5 тыс. автомобилей в сутки), систематических ударах противника по военно-автомобильным дорогам. На выполнение ее задач затрачивалось до 40% сил и средств дорожных войск.

    В современных условиях возрастания интенсивности движения на ВАД (армейских до 4-5 тыс., окружных до 6-8 тыс. автомобилей в сутки), значительного увеличения протяженности сети ВАД оперативного действия МТО, возрастания возможностей противника по нарушению движения роль и значение дорожно-комендантской службы на ВАД значительно усиливается. Она организуется силами и средствами дорожно-комендантских соединений, частей и подразделений.

    Организация дорожно-комендантской службы на ВАД, права и обязанности ее должностных лиц определены Наставлением для дорожных войск (2006 г.), Руководством по управлению движением на фронтовых и армейских (корпусных) ВАД (1987 г.), Наставлением по комендантской службе (2012 г.), Положением о комендантских частях и подразделениях (1969г.), Правилами дорожного движения и дополняются указаниями командующего объединением.

    К должностным лицам дорожно-комендантской службы на ВАД относятся: начальник ВАД, коменданты дорожно-комендантских участков, начальники штабов дорожно-комендантских соединений и частей и их заместители (помощники) по дорожно-комендантской службе, начальники диспетчерских пунктов и постов регулирования, диспетчеры и регулировщики. Всем должностным лицам дорожно-комендантской службы выдаются специальные удостоверения.

    Указания должностных лиц дорожно-комендантской службы, связанные с соблюдением установленных требований по организации и управлению движением на ВАД, являются обязательными для всех следующих по ним военнослужащих. Никто, кроме прямых начальников этих должностных лиц, не имеет права отдавать им приказания об изменении или отмене этих требований.

    Дорожно-комендантская служба организуется на основе решения Заместителя Командующего по МТО – начальника МТО (представленные предложениями начальника автомобильно-дорожной службы округа (начальника автомобильно-дорожной службы армии) и соответствующих решений командиров соединений и частей.

    Для несения дорожно-комендантской службы на ВАД организуются батальонные, а в их пределах ротные и взводные дорожно-комендантские участки (ДКУ).

    При организации дорожно-комендантской службы большое значение имеет правильный выбор ее вида и метода.

    В зависимости от положения в полосе действий частей МТО и значимости ДКУ, ожидаемой интенсивности движения, характера местности, оперативно-тыловой обстановки, сложности дорожных условий, наличия средств связи дорожно-комендантским частям и подразделениям назначаются различные по протяженности ДКУ. По существующим взглядам, протяженность ДКУ в современных операциях на территории Западного региона может находиться в пределах, указанных в табл. 8.1.

    Вид организации дорожно-комендантской службы характеризуется степенью насыщения участка ВАД силами и средствами дорожно-комендантских частей и подразделений. Он определяется отношением фактической протяженности участка ВАД L ф i к нормативному L н i с учетом коэффициента укомплектованности под­разделений К у

    Та блица 8.1

    Протяженность ДКУ в современных операциях

    В настоящее время приняты два вида организации дорожно-комендантской службы: по установленным нормативам (при ω =0,8... 1,2) и ограниченными силами (при ω >1,2).

    Дорожно-комендантская служба по установленным нормативам организуется, как правило, на фронтальных ВАД, прежде всего на ВАД, подготавливаемых на главных направлениях действий войск и на головных ДКУ других фронтальных ВАД. Ограниченными силами дорожно-комендантская служба организуется на тыловых и рокадных участках ВАД, а также на подъездах.

    Различают три метода выполнения задач дорожно-комендантской службы: гарнизонно-патрульный, линейный и сопровождения колонн. На отдельных участках ВАД может быть допущено сочетание различных методов организации дорожно-комендантской службы.

    Гарнизонно-патрульный метод предусматривает размещение дорожно-комендантских подразделений небольшими гарнизонами в районах наиболее важных объектов ВАД. На участках между гарнизонами контроль за порядком движения, соблюдением мер маскировки осуществляется подвижными комендантскими нарядами.

    Гарнизонно-патрульный метод по сравнению с другими обеспечивает более полное и эффективное проведение мероприятий по радиационной, химической и биологической защите, охране и обороне районов расположения гарнизонов. Дорожно-комендантские подразделения имеют большую маневренность, возможность быстрого перехода к другим методам организации дорожно-комендантской службы, лучшую управляемость, лучшие материально-бытовые условия для личного состава (прежде всего обеспечение питанием). При сосредоточении усилий в районах важнейших дорожных объектов обеспечиваются контроль за соблюдением правил движения, а при необходимости и регулирование его на всем протяжении участка, лучшие условия для управления подразделениями и возможность оборудования районов ожидания колонн и площадок для задержанных машин.

    К недостаткам метода необходимо отнести меньшую протяженность участков ВАД (по сравнению с линейным методом), на которых осуществляется регулирование движения неподвижными постами, контроль за соблюдением правил движения и требований маскировки.

    Линейный метод предусматривает выставление малочисленных неподвижных постов регулирования в районах переправ, в узлах дорог, на перекрестках, в крупных населенных пунктах, на перевалах, у проходов через заграждения и на границах зараженных участков, участков с однопутным движением и в других местах, где при интенсивном движении требуется непрерывное регулирование, контроль за соблюдением установленного порядка и выполнением правил дорожного движения, соблюдением мер маскировки и предупреждение водителей об опасности. Линейный метод широко применялся и был основным в годы Великой Отечественной войны.

    Линейный метод организация дорожно-комендантской службы обеспечивает относительно равномерное распределение дорожно-комендантских подразделений и их участие в регулировании и контроле движения. При этом в непосредственном управлении движением занята большая часть личного состава.

    К недостаткам метода следует отнести трудности сосредоточения усилий в районах важнейших объектов ВАД, перехода к другим методам организации дорожно-комендантской службы, слабую защищенность от ударов противника и воздействия его диверсионно-разведывательных групп, трудности материально-быто­вого обеспечения и более сложные условия управления дорожно-комендантскими подразделениями из-за ограниченных возможностей средств связи.

    Метод сопровождения автомобильных колонн дорожно-комендантскими подразделениями (подвижными постами регулирования) применяется в случаях пропуска отдельных колонн по необслуживаемым дорогам, по опасным участкам ВАД (например, в тоннелях), а также для обеспечения пропуска по ВАД наиболее важных колонн и машин командования.

    При данном методе колонне придается подвижное дорожно-комендантское подразделение (группа постов регулирования). Оно следует в голове, а иногда и в хвосте сопровождаемой колонны, осуществляет регулирование движения на пересечениях с железными и автомобильными дорогами, обеспечивает поддержание установленного порядка движения колонны на опасных участках, при необходимости воспрещаетее обгон.

    Метод сопровождения обеспечивает беспрепятственный пропуск сопровождаемых колонн к месту назначения, но его применение ограничено из-за больших затрат сил и средств дорожно-комендантских частей.

    Развертывание дорожно-комендантских частей и подразделе­ний в зависимости от обстановки и наличия времени может производиться сходу или заблаговременно.

    Развертывание сходу заключается в организации дорожно-комендантской службы частями и подразделениями в процессе их выдвижения или сопровождения колонн. В условиях современных высокодинамичных боевых действий при ограниченности времени на подготовку операций, необходимости частого изменения начертания сети ВАД способ развертывания дорожно-комендантских частей и подразделений сходу может стать наиболее распространенным.

    Заблаговременное развертывание обычно осуществляется после совершения дорожно-комендантскими частями (подразделениями) марша и сосредоточения их в назначенном районе до начала пропуска движения по ВАД.

    Развертывание дорожно-комендантских частей (подразделений) может производиться одновременно на всем протяжении ВАД (на нескольких участках) или последовательно по участкам. Первый способ применяется в случаях, когда необходимо организовать дорожно-комендантскую службу на ВАД в более короткие сроки, например, при подготовке операции. Второй способ находит применение при наращивании ВАД в ходе операции, когда дорожно-комендантская служба организуется по участкам по мере их восстановления и перемещения частей и соединений тыла.

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ

    В лекции рассмотрены основные положения по организации дорожно-комендантской службы на ВАД. Качественные изменения средств борьбы, приведших к появлению новых видов оружия, способных эффективно поражать транспортные коммуникации, повысили значение ВАД в современных операциях как наиболее жизнеспособных. Это в свою очередь повысило значение дорожного обеспечения в системе транспортного, а в целом и материально-технического обеспечения войск.

    В своей практической работе специалисты дорожных войск должны в полной мере использовать полученные знания при выполнении мероприятий организации дорожно-комендантской службы на ВАД.

    Старший помощник начальника отделения - преподаватель

    Е. Курбатов

    «___» ___________________ 20 __ г.

    ©2015-2019 сайт
    Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
    Дата создания страницы: 2016-04-27