Формирования которые принадлежат к эвакуационным органам. Организация эвакуации населения.Эвакуационные органы,их структуры и задачи

  • 3.2. Критерии, характеризующие чрезвычайные ситуации.
  • 4. Силы и средства, привлекаемые для ликвидации чс.
  • 4.1. Структура формирований го.
  • 4.2. Порядок создания, комплектования и подготовки формирований
  • 5. Современные средства поражения и опасности при их применении.
  • 5.1. Структура современных средств поражения.
  • 5.3. Обычные средства поражения.
  • Боеприпасы объемного взрыва
  • Осколочные, кумулятивные, фугасные, бетонобойные боеприпасы
  • 6. Поражающие факторы оружия массового поражения
  • 6.1. Поражающие факторы ядерного оружия.
  • Поглощенная доза – это количество энергии излучения, поглощенное единицей массы облучаемого тела.
  • 6.2. Поражающие факторы химического оружия.
  • Зона химического заражения
  • 6.3. Поражающие факторы биологического оружия.
  • 7. Определение и оценка зон заражения
  • 7.1. Сущность и порядок оценки радиационной обстановки.
  • 7.2. Режимы радиационной защиты.
  • 7.3. Сущность и порядок оценки химической обстановки.
  • 8. Защита населения в чрезвычайных ситуациях.
  • 8.1. Основные способы защиты населения.
  • 8.2. Виды защитных сооружений, их назначение и требования к ним.
  • Простейшие укрытия.
  • Порядок заполнения защитных сооружений и правила поведения укрываемых в них.
  • 8.3. Проведение эвакомероприятий. Виды эвакомероприятий.
  • 8.4. Принципы и способы эвакуации. Общие положения.
  • 8.5. Эвакуационные органы.
  • 8.6. Планирование, обеспечение и проведение эвакомероприятий.
  • 8.7. Особенности эвакуации населения в военное время.
  • 8.8. Использование средств индивидуальной защиты в чс мирного и военного времени. Назначение и классификация средств индивидуальной защиты.
  • Средства индивидуальной защиты органов дыхания их устройство и порядок применения.
  • Средства защиты кожных покровов
  • Хранение и порядок выдачи средств индивидуальной защиты.
  • 8.9. Средства медицинской защиты
  • Аптечка индивидуальная (аи)
  • Индивидуальный противохимический пакет (ипп)
  • 8.10. Организация и ведение аварийно-спасательных и других неотложных работ в очагах поражения.
  • 8.11. Сигналы оповещения гочс
  • Если будет установлено, что противник применил бактериологическое (биологическое) оружие, то по системам оповещения население получит рекомендации о последующих действиях.
  • 9. Ликвидация радиационного и химического заражения. Санитарная обработка.
  • 9.1. Организация дозиметрического и химического контроля.
  • 9.2. Санитарная обработка людей и специальная обработка одежды, индивидуальных средств защиты, оборудования, техники.
  • 9.3. Частичная специальная обработка. Задачи и порядок ее проведения.
  • 9.4. Полная специальная обработка. Задачи и порядок ее проведения.
  • 9.5. Виды обеззараживания. Вещества, применяемые при обеззараживании.
  • 10. Устойчивость функционирования объектов экономики.
  • 10.1. Понятие устойчивости функционирования объекта экономики. Факторы, влияющие на устойчивость функционирования предприятия.
  • 10.2. Организация и порядок проведения исследования устойчивости работы объекта экономики.
  • На 1 этапе разрабатываются руководящие документы, определяет­ся состав участников исследования и организуется их подготовка.
  • 10.3. Мероприятия по повышению устойчивости функционирования объекта экономики в чс мирного и военного времени.
  • Повышение устойчивости инженерно-технического комплекса объекта к ударной волне
  • Повышение устойчивости зданий и сооружений.
  • Защита технологического оборудования.
  • Повышение устойчивости объекта к световому излучению.
  • Повышение устойчивости работы объекта к воздействию проникающей радиации и радиоактивного заражения.
  • Защита производственного персонала объекта. Оценка надежности его защиты.
  • Стихийные бедствия, их характеристики. Проведение мероприятий по организации защиты населения.
  • 11.1. Стихийные бедствия в литосфере. Землетрясения
  • Поражающие факторы землетрясения
  • Организации защиты населения при землетрясении.
  • Классификация
  • 11.2.Стихийные бедствия в гидросфере.
  • Поражающие факторы наводнений
  • Организации защиты населения при наводнении.
  • Стихийные бедствия в атмосфере
  • 12. Методические указания к выбору контрольного задания
  • 13. Контрольные вопросы
  • 8.5. Эвакуационные органы.

    Для непосредственной подготовки, планирования и проведения эвакуационных мероприятий решениями начальников гражданской обороны территориальных и отраслевых (объектовых) органов управления создаются эвакуационные органы, которые работают во взаимодействии с соответствующими органами управления ГОЧС и службами гражданской обороны.

    Заблаговременно (в мирное время) формируются (создаются) следующие эвакоорганы:

    эвакуационные комиссии министерств (ведомств) и организаций;

    сборные эвакуационные пункты (СЭП) - городские и объектовые;

    эвакоприемные комиссии - при органах местного самоуправления;

    промежуточные пункты эвакуации (ППЭ);

    приемные эвакуационные пункты (ПЭП);

    оперативные группы (ОГ) - по организации вывоза эваконаселения;

    группы управления на маршрутах пешей эвакуации;

    администрации пункттов посадки (высадки) населения на транспорт (с транспорта).

    В состав эвакуационных и эвакоприемных комиссий назначаются лица руководящего состава администраций (департаментов, управлений, служб, отделов), транспортных органов, органов народного образования, социального обеспечения, здравоохранения, внутренних дел, связи, представители военных комиссариатов, мобилизационных подразделений органов исполнительной власти, органов управления ГОЧС.

    Лица (военнообязанные), имеющие мобилизационные предписания, в состав эвакуационных органов не назначаются.

    Основными задачами эвакуационных комиссий являются:

    Организация разработки и корректировки планов эвакуации на своем уровне и в подведомственных звеньях;

    Организация и контроль за всесторонним обеспечением эвакуационных мероприятий;

    Организация и контроль за своевременным комплектованием, качественной подготовкой эвакуационных органов;

    Организация и контроль за подготовкой и проведением эвакуационных мероприятий.

    Сборные эвакуационные пункты (СЭП) предназначаются для сбора, учета эвакуируемого населения, организованной отправки его в загородную зону и создаются на базе одного предприятия (учреждения, организаций). Располагаются СЭП вблизи пунктов посадки на транспорт и в начале маршрутов пешей эвакуации, как правило, в зданиях общественного назначения. Каждый СЭП обеспечивается связью с районной эвакокомиссией, пунктом посадки,исходным пунктом на маршруте пешей эвакуации, эвакоорганами в загородной зоне. Ему присваивается номер и за ним закрепляются автомобильный транспорт, расположенный вблизи защитного сооружения и соответствующего объекта экономики, рабочие и служащие которых с членами семей и остальное население будет эвакуироваться через данный СЭП.

    Приписка населения к СЭП производится из расчета 4000-5000 человек на один пункт, количество транспортных средств, подаваемых на СЭП, определяется в соответствии с численностью приписанного населения.

    Примерная структура рабочего аппарата СЭП:

    Начальник и его заместитель;

    Группа регистрации и учета;

    Группа формирования эвакуационных эшелонов (пеших колонн);

    Комната потери ребенка;

    Стол справок;

    Медицинский пункт;

    Пост (группа) охраны общественного порядка;

    Группа связи;

    Комендантская служба.

    На каждом СЭП в состав групп регистрации и формирования колонн включаются представителями эвакокомиссий объектов, приписанные к данному пункту.

    Основные задачи СЭП;

    Поддержание связи с эвакокомиссией города (района) объектами, приписанными к СЭП, транспортными органами, исходными пунктами маршрутов пешей эвакуации, информирование их о времени прибытия населения на СЭП и времени отправления его в загородную зону;

    Контроль за своевременной подачей транспортных средств, организацией отправки эваконаселения в загородную зону;

    Ведение учета эвакуируемого населения вывозимого всеми видами транспорта и выводимого пешим порядком и представление в установленном порядке и сроки донесений в эвакокомиссию города (района):

    Оказание необходимой медицинской помощи больным во время нахождения их на СЭП;

    Обеспечение соблюдения населением общественного порядка и укрытие его в защитных сооружениях по сигналам гражданской обороны.

    Промежуточные пункты эвакуации (ППЭ) предназначаются для кратковременного размещения эваконаселения за пределами зон возможных разрушений (заражений, загрязнений) в ближайших населенных пунктах загородной зоны, заблаговременно подготовленных в инженерном отношении, вблизи ж/дорожных,автомобильных и водных путей сообщения; для перерегистрации проведения дозиметрического и химического контроля, санитарной обработки населения и отправки его в места постоянного размещения в загородной зоне.

    Основные задачи ППЭ:

    Организация встречи пеших колонн и автомобильных, эвакуационных эшелонов и временное размещение прибывшего эваконаселения в ближайших населенных пунктах загородной зоны;

    Согласование с эвакоприемными комиссиями районов загородной зоны графиков движения транспортных средств, организация посадки и отправки эваконаселения в конечные пункты его размещения в загородной зоне транспортом, а также пешим порядком;

    Обеспечение поддержания общественного порядка в районе пункта и укрытие населения, находящегося на ППЭ, по сигналам гражданской обороны;

    Своевременные доклады начальнику маршрута пешей эвакуации и эвакоприемным комиссиям соответствующих районов загородной зоны о времени прибытия, количестве прибывшего эваконаселения и отправке его в конечные пункты размещения в загородной зоне.

    Для обеспечения управления движением пеших колонн и содержания порядка на маршрутах решением администрации города назначаются начальники маршрутов пешей эвакуации и группы управления.

    В состав группы управления входят представители основных предприятий и организаций, персонал которых выводится по данному маршруту, представители органов местного самоуправления р-в загородной зоны, по территориям которых проходят маршруты.

    Основные задачи группы управления:

    Организация движения пеших колонн на маршруте;

    Подготовка и поддержание маршрута в исправном состоянии;

    Регулирование движения и организация охраны общественного порядка;

    Ведение радиационной, химической и инженерной разведки на маршруте;

    Оказание медицинской помощи заболевшим в пути следования.

    Для обслуживания пеших колонн на маршруте создаются подвижные медицинские бригады на санитарных автомашинах.

    Начальники маршрутов пешей эвакуации размещаются на исходных пунктах маршрутов и организуют выполнение возложенных задач методом патрулирования по маршруту на подвижных средствах.

    Эвакоприемные комиссии предназначаются для организации приема, размещения и первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого населения в загородной зоне.

    В районе загородной зоны по решению администрации органов местного самоуправления создается районная эвакоприемная комиссия возглавляемая заместителем главы администрации.

    В состав комиссии включаются начальники или заместители начальников отделов и служб администрации района, представители органов внутренних дел, а также другие работники, связанные с приемом, размещением и всесторонним обеспечением прибывающего эваконаселения.

    В эвакоприемной комиссии создаются группы:

    Учета эваконаселения и информации;

    Приема и организации размещения эваконаселения;

    Дорожного и транспортного обеспечения.

    Основные задачи эвакоприемной комиссии:

    Руководство работой эвакоприемных комиссий городов и объектов по приему размещению и обеспечению эваконаселения;

    Организация первоочередного жизнеобеспечения и защиты эваконаселения;

    Уточнение численности эваконаселения, прибывающего на ППЭ и в пункты размещения, порядка подачи транспорта, а также поддерживание постоянной связи с эвакуационной комисией города, полдучение от нее информации об отправке эваконаселения из города об изменениях сроков прибытия эвакуационных поездов, судов, автоколонн с эваконаселением, пеших колонн и других изменениях, информирование подчиненных эвакоорганов, а также организаций, выполняющих задачи по обеспечению эвакомероприятий, о всех изменениях, в части их касающейся;

    Оценка санитарно-эпидемиологической радиационной и химической обстановки на территории района и внесение изменений в план размещения эваконаселения;

    Сбор и обобщение данных о ходе приема и размещения эваконаселения;

    Сбор и обобщение данных о ходе приема и размещения эваконаселения и доклад их начальнику ГО района и вышестоящей эвакокомиссии.

    Эвакоприемные комиссии органов местного самоуправления создаются по аналогичной схеме и имеют в своем составе группы:

    Учета эваконаселения;

    Приема и размещение эваконаселения;

    Отправки эваконаселения в места постоянного размещения;

    Первоочередного жизнеобеспечения и защиты эваконаселения;

    Приемные эвакуационные пункты предназначаются для приема, учета и размещения прибывающего эваконаселения. Они располагаются вблизи пунктов высадки. Под ПЭП отводятся общественные и административные здания. Местным транспортом или пешими колоннами эваконаселение вывозится (выводится) с ПЭП в места постоянного размещения.

    Основные задачи ПЭП:

    Встреча прибывающих эвакуационных эшелонов, автоколонн и обеспечение высадки эваконаселения совместно с администрацией пункта высадки.

    При необходимости организация временного размещения прибывающего эваконаселения в ближайшем к пункту высадки населенном пункте:

    Во взаимодействии с автотранспортной службой района организация отправки эваконаселения в пункты его постоянного размещения автомобильным транспортом и пешим порядком;

    Доклады эвакоприемной комиссии района о времени прибытия, количестве прибывшего эваконаселения и отправке в места расположения;

    Организация оказания медицинской помощи заболевшим из числа прибывшего эваконаселения;

    Обеспечение поддержания общественного порядка в районе пункта высадки и укрытие эваконаселения по сигналам гражданской обороны.

    В структуру ПЭП входят:

    Группа встречи, приема и размещения эваконаселения;

    Группа учета эваконаселения;

    Группа отправки и сопровождения эваконаселения;

    Стол справок;

    Группа охраны общественного порядка;

    Комната матери и ребенка;

    Комендансткая служба.

    Администрация пунктов посадки (высадки) формируется из представителей соответствующих транспортных органов. Задача администрации пункта посадки (высадки):

    Обеспечение своевременной подачи транспортных средств к местам посадки (высадки);

    Организация посадки (высадки) эваконаселения на транспортные средства;

    Контроль за организацией и обеспечением охраны общественного порядка и медицинской помощи эваконаселения;

    Учет отправки (прибытия) транспортных средств и информирование об этом соответствующих эвакокомиссий.

    Личный состав эвакуационных органов заблаговременно (в мирное время) проходит плановую подготовку (переподготовку) в учебно-методических центрах гражданской обороны совершенствует свои практические навыки на учениях и штабных тренировках по тематике гражданской обороны.

    Для непосредственной подготовки и проведения эвакуационных мероприятий решениями руководства Гражданской обороны территориальных и отраслевых (объектовых) органов управления создаются эвакуационные органы, которые должны тесно работать с руководящими структурами и службами гражданской обороны.

    Ими являются:

    Эвакуационные комиссии: территориальные (республиканские, краевые, областные, городские, районные, населенных пунктов) и объектовые;

    Эвакуационные комиссии министерств (ведомств) и организаций;

    Сборные эвакуационные пункты (СЭП) – городские и объектовые;

    Эвакоприемные комиссии – при органах местного самоуправления;

    Промежуточные пункты эвакуации (ППЭ);

    Приемные эвакуационные пункты (ПЭП);

    Оперативные группы (ОГ) по организации вывоза эваконаселения;

    Группы управления на маршрутах пешей эвакуации;

    Администрации пунктов посадки (высадки) населения на транспорт (с транспорта) и др.

    Территориальные эвакуационные и эвакоприемные комиссии возглавляются заместителями руководителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, отраслевые (объектовые) эвакуационные комиссии – заместителями руководителей отраслей (объектов) экономики.

    В состав эвакуационных и эвакоприемных комиссий назначаются лица руководящего состава администраций (департаментов, управлений, служб, отделов), транспортных органов, органов народного образования, социального обеспечения, здравоохранения, внутренних дел, связи, представители военных комиссариатов, мобилизационных подразделений органов исполнительной власти, органов управления ГОЧС. Лица, имеющие мобилизационные предписания, в состав эвакуационных органов не назначаются.

    Для ведения делопроизводства эвакокомиссий и технической работы назначается рабочий аппарат из сотрудников администраций территориальных органов управления. Рабочий аппарат эвакуационных комиссий комплектуется по направлениям работы и может состоять с учетом местных условий из нескольких групп: по учету вывозимого и выводимого населения, эвакотранспортной, по учету, приему и размещению эвакуируемого населения в безопасных районах, обеспечения эвакомероприятий и др.



    Объектовую эвакокомиссию возглавляет, как правило, один из заместителей директора (руководителя) предприятия, учреждения, организации. В состав объектовой эвакуационной комиссии назначаются начальники основных служб (отделов), начальники цехов или их заместители.

    Для разработки планов и организации непосредственного приема, размещения и обеспечения эвакуированного из зон ЧС населения в безопасных районах создаются эвакоприемные комиссии.

    В состав эвакоприемных комиссий, формируемых при органах местного самоуправления, включаются представители местной администрации, а также предприятий, объединений, учреждений, организаций сферы материального производства или непроизводственной сферы независимо от их организационно-правовой формы.

    Основными задачами эвакуационных комиссий являются:

    Организация разработки и корректировки планов эвакуации на своем уровне и в подведомственных звеньях;

    Организация и контроль за подготовкой, проведением и всесторонним обеспечением эвакуационных мероприятий;

    Организация и контроль за своевременным комплектованием и подготовкой эвакуационных органов.

    Сборные эвакуационные пункты (СЭП) предназначены для сбора и регистрации эваконаселения, формирования эвакуационных колонн и эшелонов, посадки на транспорт и отправки в безопасные районы эвакуируемого населения.

    СЭП размещаются вблизи железнодорожных станций, морских и речных портов, вблизи маршрутов пешей эвакуации, в местах, обеспечивающих условия для сбора людей. Для размещения СЭП используются различные общественные здания и сооружения.

    На внешней границе зон ЧС размещаются промежуточные пункты эвакуации (ППЭ) . Их основное назначение: учет, перерегистрация, дозиметрический и химический контроль, санитарная обработка и отправка населения в места безопасного размещения.

    Приемные эвакуационные пункты (ПЭП) развертываются в пунктах высадки эвакуируемого населения и предназначаются для его встречи и отправки в места последующего размещения.

    Местами для развертывания ПЭП могут быть школы, клубы и другие общественные и административные здания, обеспечивающие временное размещение людей в любую погоду, а в зимнее время – возможность обогрева.

    На ПЭП работает эвакуационная приемная комиссия (ЭПК) , которая поддерживает постоянную связь с СЭП, ППЭ и получает от них информацию об отправке эшелонов, транспортных и пеших колонн.

    ЭПК объекта экономики работает в тесном взаимодействии с районной (городской) ЭПК в загородной зоне, которая формируется из местной администрации и возглавляется заместителем главы администрации.

    Пункты временного размещения (ПВР) и длительного проживания (ПДП) , как правило, размещают на территории санаториев, домов отдыха, пансионатов, оздоровительных лагерей для детей и др. объектах, обеспечивающих размещение эвакуируемых. Время нахождения населения и персонала в ПВР и в ПДП может составлять от нескольких часов до нескольких суток в зависимости от масштабов чрезвычайной ситуации.

    Решение на проведение рассредоточения и эвакуации населения городов в военное время принимает Правительство РФ, а на отселение части населения города, персонала ОЭ или их эвакуацию в мирное время принимает глава администрации города. Управление ГОЧС города по системе оповещения передает решение о проведении рассредоточения и эвакуации. Возможна заблаговременная эвакуация отдельных категорий населения до проведения общих мероприятий.

    Принципы и способы эвакуации

    Планирование и проведение эвакуации осуществляется исходя из принципа крайне важно й достаточности и максимально возможного использования имеющихся собственных сил и средств.

    Количество людей, подлежащих эвакуации, каждый раз определяется местными органами власти с учётом рекомендаций органов управления ГОЧС. исходя из условий, характера и масштабов чрезвычайных ситуации.

    Во время эвакуации вывозят (выводят) людей в загородную зону, ᴛ.ᴇ. в те районы и населœенные пункты, где дальнейшее проживание не представляет опасности. Их удалённость должна быть самой различной, от нескольких до сотен километров. Районы (населённые пункты), где размещается эвакуированное населœение, как правило, находятся вблизи желœезных и автомобильных дорог, речных пристаней.

    В условиях возникновения чрезвычайной ситуации особо важное значение приобретают сроки эвакуации. Для их уменьшения применяют комбинированный способ. Он предусматривает как вывоз населœения автомобильным, желœезнодорожным, водным транспортом, так и массовый вывод в пешем порядке.

    Эвакуационные мероприятия планируются и реализуются по производственно - территориальному принципу. Эвакуация рабочих, служащих и членов их семей осуществляется по производственному принципу, то есть по предприятиям, цехам, отделам. Эвакуация населœения, не связанного с производством, производится по территориальному принципу - по месту жительства, через домоуправления и различные другие жилищно-эксплуатационные организации. Дети обычно эвакуируются вместе с родителями, но в особых случаях образовательные учреждения и детские сады вывозятся самостоятельно.

    Организуют эвакуацию начальники ГО - главы администраций городов, районов, руководители предприятий, организаций, учреждений. Рабочим органом являются управления ГОЧС.

    Эвакуационные комиссии создаются на предприятиях, в организациях и учреждениях. Ведут учёт количества рабочих, служащих и членов их семей, подлежащих эвакуации. Разрабатывают документы, контактируют с районными (городскими) органами, сборным эвакуационным пунктом (СЭП), эвакоприёмной комиссией и приёмным эвакопунктом (ПЭП) в загородной зоне.

    Сборный эвакуационный пункт предназначен для сбора, регистрации и организованной отправки населœения. При вывозе людей желœезнодорожным или водным транспортом СЭП размешаются вблизи станций, портов (пристаней) и на предприятиях, имеющих свои подъездные пути. При вывозе населœения автотранспортом СЭП размещается на территории или вблизи тех объектов, рабочие и служащие которых следуют этим транспортом. Каждому СЭП присваивается порядковый номер, к нему приписываются ближайшие учреждения и организации.

    Приёмные эвакуационные пункты создаются для встречи прибывающих в загородную зону людей, их учёта и размещения в конечных населённых пунктах.

    Промежуточные пункты эвакуации (ППЭ) назначаются для населœения, эвакуируемого пешим порядком, когда конечные пункты размещения значительно удалены от города. Οʜᴎ размещаются в населённых пунктах, находящихся на маршрутах движения. Оттуда дальше населœение следует пешком или вывозится транспортом.

    Для оказания помощи больным используются местные лечебные учреждения, а также тот медицинский персонал, который должен быть приписан к колонне.

    Пункты посадки организуются на желœезнодорожных станциях и платформах, в портах и на пристанях, у подъездных путей предприятий. Пункты посадки на автотранспорт создаются, как правило, непосредственно у СЭП.

    Пункты высадки располагаются вблизи мест размещения эвакуируемого населœения.

    2. Эвакуационные органы, их структура и задачи.

    Принципиального различия в структуре и задачах эвакуационных органов на мирное и военное время нет и быть не должно. Другое дело, что развертывание этих органов в мирное время происходит при крупномасштабных ЧС, а в военное время эти органы будут задействованы в обязательном порядке, в первую очередь при планомерном осуществлении эвакомероприятий.

    В целом же, значительные объемы, сложность организации и проведения эвакомероприятий предъявляют повышенные требования к созданию эвакуационных органов и их своевременной и качественной подготовке к проведению эвакуации населения как в мирное, так и в военное время. По мере изложения материала раскрываются дополнительные задачи этих органов в военное время.

    Планирование, организация и проведение эвакуации населения непосредственно возлагаются на эвакуационные органы и управления (штабы, отделы) по делам ГОЧС.

    Заблаговременно, с учетом выполнения эвакомероприятий в мирное и военное время, формируются следующие эвакуационные органы:

    эвакуационные комиссии - городская, административного округа, района, ведомственные, объектовые (организаций, учреждений);

    эвакоприемные комиссии - при органах местного самоуправления в районах загородной зоны

    сборные эвакуационные пункты (СЭП);

    приемные эвакуационные пункты (ПЭП);

    промежуточные пункты эвакуации (ППЭ);

    группы управления на маршрутах пешей эвакуации;

    оперативные группы по вывозу (выводу) эваконаселения;

    администрации пунктов посадки (высадки) эваконаселения на транспорт (с транспорта).

    Эвакуационные комиссии создаются во всех звеньях РСЧС, соответствующих административно-территориальному делению, на объектах экономики, где планируется эвакуация (рассредоточение) населения, рабочих и служащих.

    Эвакоприемные комиссии, создаваемые в районах загородной зоны (безопасных районах) при органах местного самоуправления, предназначены для организации приема, размещения и первоочередного жизнеобеспечения эваконаселения в загородной зоне (безопасных районах).

    В состав эвакуационных и эвакоприемных комиссий назначаются лица руководящего состава администраций, транспортных органов, органов народного образования, здравоохранения, социального обеспечения, внутренних дел, представители военных комиссариатов, мобилизационных подразделений органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, органов управления ГОЧС.

    Лица (военнообязанные), имеющие мобилизационные. предписания, в состав эвакуационных органов на военное время не назначаются.

    Объектовую эвакуационную комиссию возглавляет, как правило, один из заместителей директора (руководителя) предприятия, учреждения, организации. В состав объектовой эвакуационной комиссии назначаются начальники основных служб (отделов), начальники цехов или их заместители.

    Все эвакуационные и эвакоприемные комиссии подчиняются непосредственно соответствующим руководителям ГО и работают в тесном взаимодействии с управлениями (штабами, отделами) по делам ГОЧС.

    СЭПы предназначаются для сбора и регистрации эваконаселения, формирования эвакуационных колонн и эшелонов, посадки на транспорт и отправки в безопасные районы (загородную зону) эвакуируемого населения. Они могут развертываться крупными объектами экономики.

    СЭП размещаются вблизи железнодорожных станций (платформ электропоездов), речных портов, пристаней, вблизи маршрутов пешей эвакуации, в местах, обеспечивающих условия для сбора людей. Количество СЭП и их пропускная способность определяются с учетом численности эвакуируемых, количества маршрутов эвакуации, пунктов посадки на транспорт и интенсивности отправления с них автоколонн (эшелонов, судов). Для размещения СЭП используются различные общественные здания и сооружения. На СЭП или в непосредственной близости от него для защиты эвакуируемых, как правило, в военное время, подготавливаются имеющиеся защитные сооружения, оборудуются простейшие укрытия.

    Сборные эвакуационные пункты создаются из расчета один СЭП вблизи каждой станции (пункта) посадки на транспорт и маршрута эвакуации пешим порядком для обеспечения отправления 5-6 поездов в сутки или комплектования и подготовки к маршу двух (по 500 чел.) пеших колонн в час.

    СЭП должен обеспечивать одновременное размещение людей не менее чем на один поезд (электричку, судно, колонну).

    Каждому СЭП присваивается порядковый номер. За ним закрепляются объекты экономики, жилищно-коммунальные организации, автомобильный транспорт, а также пункты посадки, с которых организуется вывоз населения и маршруты пешей эвакуации.

    СЭП обеспечивается связью с соответствующими эвакуационными комиссиями, с пунктами посадки на транспорт и транспортными органами.

    Для обеспечения работы СЭП назначается рабочий аппарат из числа сотрудников органов исполнительной власти, учреждений и организаций, на базе которых развертывается СЭП.

    Приемные эвакуационные пункты предназначаются для встречи прибывающих пеших колонн, эвакуационных эшелонов (поездов, судов), автоколонн с эваконаселением, организации приема, учета и последующей отправки его в места размещения в безопасных районах (загородной зоне). Для защиты прибывающего эваконаселения в военное время ПЭП оборудуются простейшими укрытиями.

    Местами развертывания ПЭП могут быть школы, клубы и другие общественные и административные здания, обеспечивающие временное размещение людей в любую погоду, а в зимнее время - возможность обогрева.

    В зависимости от количества прибывающего населения и времени его прибытия на ПЭП предусматривается организация питания и снабжения питьевой водой.

    Численность персонала ПЭП определяется с учетом численности прибывающего по эвакуации населения и объема мероприятий по его обеспечению.

    Экстренная (безотлагательная) эвакуация населения из зон ЧС осуществляется, как правило, без развертывания СЭП.

    Их задачи в этих случаях возлагаются на оперативные группы.

    Задачи оперативных групп:

    оповещение, сбор, учет и организация посадки эвакуируемых на транспорт по месту нахождения;

    распределение эвакуируемых по транспортным средствам, формирование автоколонн (эшелонов) и сопровождение их по маршрутам эвакуации;

    осуществление контроля за ходом проведения эвакуации и информирования вышестоящих эвакоорганов;

    организация и поддержание порядка в зоне их ответственности.

    На внешней границе зоны ЧС размещаются промежуточные пункты эвакуации. ППЭ, предназначенные для кратковременного размещения эваконаселения за пределами воздействия поражающих факторов ЧС (В военное время - за пределами зон возможных разрушений в ближайших населенных пунктах загородной зоны, заблаговременно подготовленных в инженерном отношении) вблизи железнодорожных, автомобильных и водных путей сообщения. ППЭ должны обеспечить: учет, перерегистрацию, дозиметрический и химический контроль, санитарную обработку и отправку эвакуируемых в места размещения в безопасных районах (загородной зоне). При необходимости на ППЭ производится обмен или специальная обработка загрязненной (зараженной) одежды и обуви, осуществляется пересадка эвакуируемых с транспорта, работавшего в зоне ЧС, на «чистые» транспортные средства, которые будут осуществлять перевозки на незагрязненной (незараженной) территории.

    В целях обеспечения организованности и порядка среди эвакуируемых назначаются:

    при перевозке железнодорожным и водным транспортом - начальники эшелонов;

    при перевозке автомобильным транспортом - старшие автомобильных колонн.

    Для организации движения пеших эвакокалонн создаются группы управления во главе с начальниками маршрутов эвакуации, назначаемыми решением органов местного самоуправления из числа ответственных работников дорожных организаций.

    В состав группы управления входят: звено связи - 3-4 чел.; посты регулирования движения - 5-8 чел.; отделение обеспечения движения - 8-10 чел.; медицинский пост - 3 чел.

    Основными задачами групп управления на маршрутах эвакуации пешим порядком являются:

    организация и отправка пеших колонн;

    поддержание порядка и обеспечение управления на маршруте;

    подготовка и поддержание маршрута в исправном состоянии;

    ведение радиационной и химической разведки на маршруте;

    оказание медицинской помощи заболевшим в пути следования;

    организация охраны общественного порядка.

    Администрации пунктов посадки (высадки) формируются, как правило, на военное время из представителей соответствующих транспортных органов.

    Их основные задачи:

    обеспечение своевременной подачи специального оборудования для перевозки людей транспортными средствами к местам посадки (высадки);

    организация посадки (высадки) эваконаселения на транспортные средства;

    обеспечение своевременной отправки (прибытия) эвакуационных эшелонов (поездов, судов), автоколонн, их учет и информирование соответствующих эвакокомиссий.

    На объектах экономики, расположенных в зонах возможного воздействия ЧС, руководителями ГО и штабами по делам ГОЧС, соответствующими эвакокомиссиями проводится ряд мероприятий по организации и осуществлению эвакомероприятий.

    Заблаговременно проводятся:

    планирование эвакуации;

    обучение и инструктирование персонала и членов их семей;

    подготовка личного состава эвакоорганов;

    рекогносцировка маршрутов эвакуации;

    подготовка совместно с местной администрацией района (загородной зоны) размещения для приема и всестороннего обеспечения эвакуируемых.

    При угрозе возникновения техногенных аварий и стихийных бедствий проводятся:

    подготовка к прекращению производственной деятельности, остановке и консервированию оборудования;

    проверка готовности систем связи и оповещения по обеспечению эвакуационных мероприятий;

    уточнение плана эвакуационных мероприятий и списков эвакуируемых;

    развертывание работы эвакокомиссии;

    контроль за приведением в готовность защитных сооружений в пункте сбора.

    С получением распоряжения на проведение эвакуации осуществляются:

    оповещение и обеспечение сбора рабочих, служащих и членов их семей;

    введение в действие плана эвакуации рабочих, служащих и членов их семей;

    проведение мероприятий, направленных на обеспечение эвакуации и ее осуществление.

    Руководители ГО и управления по делам ГОЧС, председатели эвакоприемных комиссий административно-территориальных образований и объектов экономики расположенных в безопасных районах (загородной зоне), проводят ряд мероприятий по организации и руководству эвакуацией.

    Заблаговременно проводимые мероприятия включают:

    планирование приема и размещения прибывающего по эвакуации населения;

    подготовку личного состава эвакуационных органов;

    подготовку к развертыванию ППЭ, ПЭП;

    контроль за оборудованием (портов, пристаней) в качестве пунктов высадки эвакуируемых;

    оборудование маршрутов эвакуации, проходящих по территории соответствующих административно-территориальных образований;

    контроль за подготовкой жилья, медицинских учреждений (медицинских пунктов), других объектов инфраструктуры для размещения и первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемых;

    подготовку к информации и инструктированию эвакуируемых.

    С получением распоряжения на проведение эвакуации проводятся:

    организация приема, учета и отправки в районы размещения прибывающих эвакуируемых;

    организация всех видов разведки на маршрутах и в районах размещения эвакуируемых;

    организация дозиметрического контроля, санитарной обработки людей, специальной обработки техники, одежды;

    организация транспортного, инженерного и всех других видов обеспечения;

    организация управления и связи в ходе эвакуации.

    3. Планирование, проведение и обеспечение эвакуации населения.

    Планирование, проведение и обеспечение эвакуационных мероприятий гражданской обороны в военное время осуществляется во взаимодействии с мобилизационными подразделениями органов исполнительной власти (органов местного самоуправления) и органами военного командования и согласовывается (увязывается) с мероприятиями (планами) по переводу экономики с мирное на военное положение, мобилизационным развертыванием вооруженных сил в части использования транспортных коммуникаций, материально-технических средств, финансированием, а также решения вопросов размещения эваконаселения в загородной зоне и обеспечения его жизнедеятельности.

    Проведение эвакуационных мероприятий.

    Проведение эвакуации населения требует тщательно продуманного планирования мероприятий и заблаговременной всесторонней подготовки: транспорта, дорог, районов размещения (загородной зоны) эвакуированного населения в безопасных местах, эвакуационных органов, а также всесторонней подготовки потенциальных эвакуируемых в области защиты от ЧС мирного и военного времени.

    Эта подготовительная работа организуется и проводится руководителями ГО всех степеней до объекта включительно.

    Всестороннее обеспечение эвакуационных мероприятий организуют соответствующие службы ГО, объекты экономики, независимо от форм собственности, во взаимодействии с администрациями области, городов и районов.

    Планирование, обеспечение и проведение эвакомероприятий осуществляются, исходя из принципа необходимой достаточности и максимально возможного использования имеющихся собственных сил и средств.

    При недостаточности собственных сил и средств предусматривается привлечение сил и средств вышестоящих органов исполнительной власти в установленном порядке.

    Эвакуационные мероприятия в мирное и военное время планируются и осуществляются по производственно-территориальном принципу , в соответствии с которым вывоз (вывод) из зон ЧС природного и техногенного характера рабочих, служащих, студентов, учащихся средних специальных учебных заведений и профессионально-технических училищ организуется по предприятиям, организациям, учреждениям и учебным заведениям, эвакуация остального населения, не занятого в производстве и сфере обслуживания, - по месту жительства через жилищно-коммунальные органы.

    Рассредоточение и эвакуация рабочих, служащих и неработающих членов их семей в военное время организуются и проводятся по объектам экономики, а населения, не занятого в производстве, - по месту жительства через жилищно-коммунальные органы по территориальному принципу.

    Непосредственное планирование эвакомероприятий осуществляют эвакокомиссии при участии управлений (штабов, отделов,) по делам ГОЧС, органов исполнительной власти, а также объектов экономики.

    Планы эвакуации оформляются в виде разделов планов действий по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера и планов ГО.

    Соответствующие эвакокомиссии при участии управлений (штабов, отделов,) по делам ГОЧС, а также администрации органов местного самоуправления и объектов экономики разрабатывают планы приема, размещения и первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемых в безопасных районах (загородной зоне), которые также оформляются в виде планов действий по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера и планов ГО.

    На все население, подлежащее эвакуации, по месту жительства (в жилищно-эксплуатационных органах), на предприятиях, в учреждениях и организациях составляются эвакуационные списки. Не занятые в производстве (не работающие) члены семей рабочих и служащих включаются в списки по месту работы главы семьи.

    Эвакуационные списки составляются заблаговременно и уточняются при периодической корректировке планов эвакуации, а также при введении режима повышенной готовности (при угрозе возникновения ЧС).

    Списки составляются в 3-х экземплярах: первый остается на объекте или в жилищно-эксплуатационной организации; второй - с получением распоряжения на проведение эвакуации направляется на СЭП (в оперативную группу) и после завершения вывоза (вывода) эвакуируемых передается в соответствующую эвакуационную комиссию; третий - с началом вывоза (вывода) эваконаселения направляется в эвакоприемную комиссию в районе размещения.

    Эвакуационные списки и паспорта являются основными документами для учета, размещения и обеспечения эвакуируемых.

    Районы размещения должны отвечать следующим основным требованиям:

    обеспечивать безопасность населения от поражающих факторов источника ЧС (должны быть вне зон их действий);

    обеспечивать необходимые условия для отдыха и жизни людей по первоочередным видам жизнеобеспечения);

    соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям.

    С учетом этих требований каждому предприятию, учреждению или организации заблаговременно назначается район размещения, который может включать (для крупных объектов экономики) несколько населенных пунктов.

    Закрепленные за объектами экономики районы размещения тщательно изучаются и осваиваются. В них организуется ремонт дорог, мостов, оборудование источников водоснабжения, выявляется наличие защитных сооружений (ПРУ, подвалов, погребов) и др.

    Для кратковременного размещения эваконаселения используются служебно-бытовые помещения, клубы, пансионаты, лечебно-оздоровительные учреждения, туристические базы, дома отдыха. Санатории, а также центры временного размещения Федеральной миграционной службы России.

    Районы размещения эвакуируемых, а также помещения (здания) и маршруты эвакуации должны согласовываться с органами военного командования.

    Проведение эвакуации населения.

    Проведение эвакуации населения из зоны ЧС в каждом конкретном случае определяется условиями ее возникновения и развития, характером и пространственно временными параметрами воздействия поражающих факторов источника ЧС.

    При получении достоверного прогноза возникновения ЧС проводятся подготовительные мероприятия, цель которых заключается в создании благоприятных условий для организованного вывоза или вывода людей из зоны ЧС. К их числу относятся:

    приведение в готовность эвакоорганов и уточнение порядка их работы;

    уточнение численности населения (рабочих и служащих), подлежащего эвакуации, в том числе пешим порядком и транспортом, распределение транспортных средств по станциям (пунктам) посадки, уточнение расчетов маршевых колонн и закрепление их за пешими маршрутами;

    подготовка маршрутов эвакуации, установка дорожных знаков и указателей, оборудование мест привалов;

    подготовка и развертывание СЭП, пунктов посадки - высадки;

    проверка готовности систем оповещения и связи;

    приведение в готовность имеющихся защитных сооружений.

    С получением сигнала на проведение эвакуации в ЧС природного и техногенного характера осуществляются следующие мероприятия:

    оповещение руководителей эвакоорганов, предприятий и организаций, а также населения о начале и порядке проведения эвакуации;

    развертывание и приведение в готовность эвакоорганов;

    сбор и подготовка к отправке в безопасные районы населения (рабочих и служащих), подлежащих эвакуации;

    формирование и вывод к исходным пунктам на маршрутах пеших колонн, подача транспортных средств к пунктам посадки эвакуируемых на транспорт;

    прием и размещение эвакуируемых в заблаговременно подготовленных по первоочередным видам жизнеобеспечения безопасных районах.

    С получением распоряжения на приведение гражданской обороны в общую готовность осуществляются следующие подготовительные мероприятия к проведению эвакуации:

    приведение в готовность эвакуационных органов;

    уточнение списков рабочих, служащих и членов их семей, подлежащих эвакуации;

    уточнение расчетов на вывод эвакуируемых пешим порядком и вывоз их всеми видами транспорта;

    контроль за подготовкой маршрутов эвакуации населения пешим порядком (ремонт мостов, прокладка колонных путей, устройство пешеходных переходов на водных преградах и других естественных препятствиях, установка указателей и т.п.);

    контроль за подготовкой транспортных средств к выполнению эвакуационных перевозок;

    уточнение (проверка) системы связи и оповещения;

    подготовка имеющихся защитных сооружений и организация строительства простейших укрытий вблизи СЭП, пунктов посадки на транспорт;

    подготовка районов размещения в загородной зоне;

    ускоренное строительство недостающих укрытий в районах размещения, в местах привалов на маршрутах пешей эвакуации;

    подготовка необходимых печатных информационных материалов;

    уточнение порядка медицинского обеспечения;

    уточнение мероприятий по охране общественного порядка и обеспечения безопасности дорожного движения, а также состава привлекаемых сил и средств;

    осуществление мероприятий по подготовке и выдаче эваконаселению средств индивидуальной защиты.

    Особенности эвакуации в случае аварии на радиационно опасных объектах. Эта авария носит, как правило, локальный или местный характер. Решение на проведение эвакуации населения принимается на основании прогнозируемой радиационной обстановки.

    Эвакуация населения, как правило, производится по территориальному принципу, за исключением отдельных объектов (интернаты, детские дома, медицинские учреждения психоневрологического профиля и т.п.), эвакуация которых предусматривается по производственному принципу.

    Эвакуация населения производится в два этапа:

    На первом этапе эваконаселение доставляется от мест посадки на транспорт до ППЭ, расположенного на границе зоны возможного радиоактивного загрязнения;

    На втором этапе эваконаселение выводится с ППЭ в спланированные места временного размещения;

    ППЭ создаются на внешней границе зоны возможного опасного радиоактивного загрязнения и должны обеспечивать: учет, регистрацию, дозиметрический контроль, санитарную обработку, медицинскую помощь и отправку эвакоконтингента к местам временного размещения.

    При необходимости на ППЭ проводится замена или специальная обработка одежды и обуви.

    На ППЭ производится пересадка населения с "грязного" транспорта на "чистый" транспорт. Загрязненный транспорт используется для перевозки эваконаселения только на загрязненной территории.

    "Чистый" транспорт используется для вывоза населения с ППЭ до мест временного размещения.

    Характерной особенностью проведения эвакуации населения при авариях на радиационно-опасных объектах является обязательное использование для вывоза людей крытого транспорта, обладающего защитными свойствами от радиации.

    В целях предотвращения необоснованного облучения, посадка на транспортные средства производится, как правило, непосредственно от мест нахождения людей (от подъездов домов, служебных зданий, защитных сооружений).

    После ликвидации последствий аварии на радиационно-опасном объекте и в зоне радиоактивного загрязнения принимается решение о проведении реэвакуации.

    . В случае аварии на химически опасном объекте (ХОО) проводится экстренный вывоз (вывод) населения, попадающего в зону заражения, за границы распространения облака аварийно-химического вещества (АХОВ). Население, проживающее в непосредственной близости от ХОО, ввиду быстрого распространения облака АХОВ, как правило, не выводится из опасной зоны, а укрываются в жилых (производственных и служебных) зданиях и сооружениях с проведением герметизации помещений и с использованием средств индивидуальной защиты органов дыхания (СИЗ ОД) на верхних или нижних этажах (в зависимости от характера распространения АХОВ). Возможный экстренный вывод (вывоз) населения планируется заблаговременно по данным предварительного прогноза и производится из тех жилых домов и учреждений (объектов экономики), которые находятся в зоне возможного заражения.

    Размещение населения производится в зданиях общественного назначения (гостиницы, дома отдыха, кинотеатры, спортивные сооружения, общежития и т.п.). Порядок оповещения и размещения доводится до всех категорий населения. Регистрация эвакоконтингента производится непосредственно в местах размещения.

    Транспортное обеспечение и временное размещение эваконаселения может осуществляться не только по заранее отработанным планам, но и проводиться в оперативном порядке. При аварии АХОВ на транспорте вывод (вывоз) населения из зоны заражения и временное его размещение производится в зависимости от реально складывающейся обстановки.

    В зависимости от масштабов аварии с выбросом АХОВ в окружающую среду, их вида, продолжительность пребывания эвакоконтингента в районах его временного размещения может составить от нескольких часов до нескольких суток.

    Эвакуация населения из зон катастрофического затопления (наводнения) проводится при угрозе или в случае разрушения гидротехнических сооружений и повышения уровня воды в реке Неве, а также при разрушении объектов жизнеобеспечения вследствие возникновения данного стихийного явления.

    При наличии достоверного прогноза о прорыве гидротехнического сооружения проводится упреждающая (заблаговременная) эвакуация. Она носит локальный или местный характер. При достаточном времени упреждения эвакуация проводится по производственно -территориальному принципу с развертыванием СЭП. При небольшом периоде упреждения эвакуация проводится по территориальному принципу в один или два этапа. Во втором случае эваконаселение вывозится (выводится) на ППЭ на границе зоны катастрофического затопления (наводнения), а затем доставляется в места временного размещения.

    При угрозе прорыва гидротехнического сооружения производится экстренная эвакуация из зоны прорыва. За пределами зоны прорыва эвакуация производится исходя прогнозируемой или реально сложившийся гидрологической обстановки.

    При угрозе катастрофического(природного или техногенного характера) затопления эвакуация населения может проводится без развертывания СЭП. При этом оперативные группы, сформированные из личного состава СЭП организуют вывоз (вывод) эваконаселения на границу зоны ЧС с последующей отправкой к местам временного размещения.

    ЭВАКУАЦИИ ЭВАКУАЦИИ Рассредоточение и эвакуация населения ...

  • По делам гражданской обороны чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий безопасность и защита населения

    Список учебников

    Выход из него. 6.2. Защита населения путем эвакуации . Порядок проведения эвакуации Эвакуация и рассредоточение городского населения - один из на­дежнейших...

  • Методические рекомендации

    ... . Эвакуация и рассредоточение. Защита населения путем эвакуации . Принципы и способы эвакуации . Эвакуационные органы. Порядок проведения эвакуации . Организация инженерной защиты населения . Классификация...

  • Методические рекомендации и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в муниципальных

    Методические рекомендации

    ... . Эвакуация и рассредоточение. Защита населения путем эвакуации . Принципы и способы эвакуации . Эвакуационные органы. Порядок проведения эвакуации . Организация инженерной защиты населения . Классификация...

  • 2.1. Организацию и осуществление контроля за подготовкой и проведением эвакуационных мероприятий, своевременным комплектованием и качественной подготовкой эвакуационных органов осуществляет эвакуационная комиссия при Правительстве субъекта Российской Федерации. Состав и положение об эвакуационной комиссии при Правительстве субъекта Российской Федерации утверждаются постановлением Правительства субъекта Российской Федерации.

    2.2. Для планирования, подготовки и проведения эвакуации исполнительными органами государственной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, и организациями заблаговременно создаются эвакуационные органы:

    эвакуационные комиссии, организующие эвакуацию населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;

    сборные эвакуационные пункты городские и объектовые;

    промежуточные пункты эвакуации;

    группы управления на маршрутах пешей эвакуации населения;

    эвакоприемные комиссии в муниципальных образованиях, осуществляющих прием эвакуируемого и рассредоточиваемого населения, материальных и культурных ценностей;

    приемные эвакуационные пункты;

    администрации пунктов посадки (высадки) населения, погрузки (выгрузки) материальных и культурных ценностей на транспорт (с транспорта).

    2.3. Эвакуационные органы в практической деятельности руководствуются Федеральным законом от 12.02.98 N 28-ФЗ "О гражданской обороне" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъекта Российской Федерации и настоящим Положением.

    2.4. В состав эвакуационных комиссий назначаются лица из числа руководящих работников, соответственно, исполнительных органов государственной власти субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления муниципальных образований субъекта Российской Федерации и организаций, а также работники органов, осуществляющих управление гражданской обороной, транспортных организаций, органов образования, здравоохранения, социального обслуживания, органов внутренних дел, связи, представители военных комиссариатов, кроме граждан, подлежащих призыву на военную службу по мобилизации.

    В состав эвакоприемных комиссий назначаются лица из числа руководящего состава органов местного самоуправления муниципальных образований субъекта Российской Федерации, работники органов, осуществляющих управление гражданской обороной, транспортных организаций, органов образования, здравоохранения, социального обслуживания, органов внутренних дел, связи, представители военных комиссариатов, кроме граждан, подлежащих призыву на военную службу по мобилизации.

    2.5. Основными задачами эвакуационных комиссий являются:

    планирование эвакуации на соответствующем уровне;

    осуществление контроля за планированием эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в органах и подведомственных организациях;

    организация и контроль подготовки и проведения эвакуационных мероприятий;

    организация и осуществление контроля за своевременным комплектованием, качественной подготовкой иных эвакуационных органов;

    2.6. Сборные эвакуационные пункты (далее - СЭП) создаются для сбора, постановки на учет эвакуируемого населения и организованной отправки его в безопасные районы. Располагаются в зданиях общественного назначения вблизи пунктов посадки на транспорт и в исходных пунктах маршрутов пешей эвакуации населения.

    СЭП обеспечивается связью с эвакуационной комиссией муниципального района (городского округа), администрацией пункта посадки, исходного пункта на маршруте пешей эвакуации населения, эвакоприемными комиссиями, расположенными в безопасных районах, а также автомобильным транспортом. Каждому СЭП присваивается номер.

    К СЭП прикрепляются организации, работники которых с неработающими членами семей, и население, не занятое в производстве, эвакуируются через этот СЭП.

    За СЭП закрепляются:

    ближайшие защитные сооружения гражданской обороны;

    медицинская организация;

    организации жилищно-коммунального хозяйства.

    2.7. Промежуточные пункты эвакуации создаются в целях:

    кратковременного размещения населения за пределами зон возможных разрушений в ближайших населенных пунктах безопасных районов, расположенных вблизи железнодорожных, автомобильных и водных путей сообщения и оборудованных противорадиационными укрытиями и укрытиями;

    перерегистрации населения и проведения при необходимости дозиметрического и химического контроля, обмена одежды и обуви или их специальной обработки, оказания медицинской помощи, санитарной обработки эвакуированного населения и последующей организованной отправки его в места постоянного размещения в безопасных районах.

    2.8. Группы управления на маршрутах пешей эвакуации населения (далее - группа управления) возглавляются начальниками маршрутов, которые назначаются решениями руководителей соответствующих эвакуационных комиссий и осуществляют:

    организацию и обеспечение движения пеших колонн на маршруте;

    ведение радиационной, химической и инженерной разведки на маршруте;

    оказание медицинской помощи в пути следования;

    организацию охраны общественного порядка.

    Группа управления делится на звенья (отделения) связи, учета прохождения колонн, обеспечения движения, регулирования движения и охраны общественного порядка, медицинской помощи.

    Для обслуживания пеших колонн на маршруте пешей эвакуации населения создаются подвижные медицинские бригады.

    2.9. Эвакоприемные комиссии создаются органами местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) субъекта Российской Федерации в безопасных районах, на территорию которых планируется эвакуация, в целях:

    планирования и осуществления приема, размещения и первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого населения;

    организации и контроля комплектования, качественной подготовки подведомственных эвакуационных приемных комиссий;

    организации и контроля обеспечения эвакуации;

    учета и обеспечения хранения материальных и культурных ценностей.

    2.10. Приемные эвакуационные пункты (далее - ПЭП) создаются для организации приема и учета прибывающих пеших колонн, эвакуационных эшелонов (поездов, судов), автоколонн с эвакуированным населением, материальными и культурными ценностями и последующей их отправки в места постоянного размещения (хранения) в безопасных районах.

    При необходимости на ПЭП оборудуются укрытия для эвакуированного населения, материальных и культурных ценностей, развертывается медицинский пункт.

    Основные задачи ПЭП:

    встреча прибывающих эвакуационных эшелонов (поездов, судов), автомобильных, пеших колонн и обеспечение высадки эвакуируемого населения совместно с администрацией пункта высадки;

    во взаимодействии с автотранспортной службой муниципального района (городского округа) организация отправки эвакуируемого населения в пункты его постоянного размещения автомобильным транспортом и пешим порядком;

    доклады в эвакоприемную комиссию, созданную в безопасном районе, о времени прибытия, количестве прибывшего эвакуируемого населения и отправке его в места расселения;