Государство и право, юриспруденция и процессуальное право
Юридическое лицо это организация которая имеет в собственности хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права нести ответственность и быть истцом и ответчиком в суде. Юридическое лицо должно иметь самостоятельный баланс или смету ст. в гражданскоправовых отношениях юридическое лицо действует как единое целое. их интересы совокупно представляет созданное ими юридическое...
22.Юридические лица: понятие, признаки, правосубъектность.
Юридическое лицо это организация, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести ответственность и быть истцом и ответчиком в суде. Юридическое лицо должно иметь самостоятельный баланс или смету (ст. 48 ГК РФ).
Структура юридического лица отражается в его учредительных документах, а в ряде случаев непосредственно в законе, в общих положениях об организациях определенного вида.
Признаки юридического лица:
1. Организационное единство, т.е. в гражданско-правовых отношениях юридическое лицо действует как единое целое. Две формы организационного единства:
а) с одной стороны его учредители выступают в гражданско-правовых отношениях не автономно, а в одном лице, т.е. их интересы совокупно представляет созданное ими юридическое лицо;
б) с другой стороны, юридическое лицо представляет собой определенную систему (включающую и органы управления, и обособленные подразделения, например, и финансы, и внутренние подразделения, такие как цехи, отделы и т.д.), выступающую в гражданско-правовых отношениях.
2. Наличие обособленного имущества. Оно закрепляется за юридическим лицом либо на праве хозяйственного ведения, либо на праве оперативного управления.
3. Самостоятельная имущественная ответственность. Юридические лица отвечают по своим обязательствам собственным имуществом и самостоятельно. По обязательствам своих учредителей они ответственности не несут, а те в свою очередь не отвечают по обязательствам юридических лиц.
4. Выступление в гражданско-правовых отношениях от собственного имени.
Каждое юридическое лицо имеет наименование, которое индивидуализирует его. Наименование используется в суде, с другими организациями, гос. органами и т.д. С момента государственной регистрации юридическое лицо наделяется правоспособностью и может выступать в гражданском обороте от своего имени как самостоятельный субъект права. Различают общую (универсальную) и специальную (целевую) правоспособность юридических лиц. В качестве общего правила в п. 1 ст. 49 ГК РФ закреплена специальная (или целевая) правоспособность, т.е. способность юридического лица иметь гражданские права, соответствующие целям деятельности, предусмотренным в его учредительных документах, и нести связанные с этой деятельностью обязанности. Специальной правоспособностью обладают: во-первых, некоммерческие организации; во-вторых, коммерческие организации, указанные в законе (например, унитарные предприятия, кредитные организации); в-третьих, коммерческие организации, обладающие по закону общей правоспособностью, но цели деятельности которых определенно ограничены в учредительных документах. Общая (универсальная) правоспособность юридического лица - это способность приобретать любые гражданские права и обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных законом. Общей правоспособностью обладают коммерческие организации, за исключением тех, которые наделяются специальной правоспособностью.
А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать |
|||
18974. | Принципы формирования, цели и задачи бренда | 53 KB | |
Принципы формирования цели и задачи бренда Брэнд это название термин символ или дизайн либо комбинация всех этих понятий обозначающие определенный вид товара или услуги отдельно взятого производителя либо группы производителей и выделяющие его среди товаров | |||
18975. | Фирменный стиль: понятие и содержание | 40 KB | |
Фирменный стиль: понятие и содержание Фирменный стиль это совокупность устойчиво воспроизводимых отличительных характеристик общения манер поведения традиций свойственных фирме позиционирующих ее в коммуникационном пространстве современной экономики. Фирменны... | |||
18976. | Содержание организационной (корпоративной) культуры предприятия | 52 KB | |
Содержание организационной корпоративной культуры предприятия Большинство авторитетных специалистов в области бизнеса соглашаются с тем что организации как и нации имеют свою культуру. Для описания этого понятия пользуются различными терминами близкими по смыс... | |||
18977. | Лоббизм – эффективная ПР-технология | 170.5 KB | |
Лоббизм эффективная ПРтехнология Лоббирование это влияние заинтересованных групп на принятие решений властными структурами. Термин происходит от английского Lobby коридор так как попытки давления на законодателей часто проводились в коридорах связанных с зако... | |||
18978. | ПОЗИЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ СЧИСЛЕНИЯ | 128 KB | |
ПОЗИЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ СЧИСЛЕНИЯ ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ СИСТЕМ СЧИСЛЕНИЯ Вся информация в ЭВМ представляется в виде чисел. Выразив эти числа в какой-либо системе счисления можно получить код основанный на данной системе счисления. Для пон... | |||
18979. | ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ В ЭВМ | 188 KB | |
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ В ЭВМ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ СИМВОЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ Поскольку байт имеет 256 различных состояний то с помощью 1 байта можно закодировать 256 различных символов. Состояние байта числа от 0 до 25510 или 0 до 3778 или от 0 до FF16 при этом будет представля | |||
18980. | ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ЧАСТИ ПЕРСОНАЛЬНОЙ ЭВМ. МИКРОПРОЦЕССОР | 242 KB | |
ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ЧАСТИ ПЕРСОНАЛЬНОЙ ЭВМ. МИКРОПРОЦЕССОР СТРУКТУРА ПЕРСОНАЛЬНОГО КОМПЬЮТЕРА Все современные ЭВМ используют микропроцессорную технику которая характеризуется большой интеграцией электронных элементов на единицу площади. Одним из следствий... | |||
18982. | ВНУТРЕННЯЯ ПАМЯТЬ ПЕРСОНАЛЬНОЙ ЭВМ | 98 KB | |
ВНУТРЕННЯЯ ПАМЯТЬ ПЕРСОНАЛЬНОЙ ЭВМ СТРУКТУРА ПАМЯТИ ПЕРСОНАЛЬНОГО КОМПЬЮТЕРА Обрабатываемые данные и выполняемая программа должны находиться в запоминающем устройстве памяти ЭВМ куда они вводятся через устройства ввода. Ёмкость памяти измеряется в ве | |||
§ 3. Понятие и классификация государственных должностей
При определении административно-правового статуса государственных служащих особо важное значение имеет правильное понимание правового значения и классификации государственных должностей государственной службы.
В общем виде под должностью понимается учрежденная в установленном порядке первичная структурная (организационная) единица, отражающая содержание и объем полномочий занимающего ее лица. Эта организационно-правовая категория присуща только служащим: другие группы населения работают по специальности (например, рабочие в промышленном комплексе), учатся (студенты, учащиеся) и т. д.
В Федеральном законе от 31 июля 1995 г. «Об основах государственной службы Российской Федерации» дано понятие государственной должности в современном ее значении в отличие от всякой другой - негосударственной. Государственной называется только должность в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти субъектов Федерации, а также в иных государственных органах, образуемых в соответствии с Конституцией РФ, с установленным кругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий данного государственного органа, денежным содержанием и ответственностью за исполнение этих обязанностей.
К числу «иных» государственных органов, образуемых в соответствии с Конституцией, относятся: Центральный банк России, Совет Безопасности, Администрация Президента и его полномочные представители, дипломатические представители Российской Федерации в иностранных государствах и международных организациях, Счетная палата, Прокуратура, Аппарат Правительства, должности Уполномоченного по правам человека, Председателя, заместителя Председателя, секретаря и члена Центральной избирательной комиссии РФ, занимающего должность на постоянной основе, а также территориальные органы, создаваемые федеральными органами исполнительной власти для осуществления своих полномочий.
Понятие государственной должности является стержневым, основополагающим для определения не только понятия «государственная служба», но для определения правового положения государственного служащего, порядка прохождения государственной службы (способ замещения должности, присвоение квалификационного разряда, прекращение государственной службы и т.д.). При этом принципиальное значение имеет установленное Федеральным законом от 31 июля 1995 г. деление государственных должностей государственной службы.
В целях обеспечения реализации законодательства РФ о государственной службе и повышения эффективности кадровой политики в государственном аппарате рядом указов Президента утверждены перечни государственных должностей федеральной государственной службы (категории «Б» и «В»), которые считаются соответствующими разделами Реестра государственных должностей государственной службы Российской Федерации*. Такие перечни учреждены для обеспечения исполнения полномочий Президента, членов Совета Федерации, депутатов Государственной Думы, федерального министра, судей, деятельности Совета Безопасности, федерального органа исполнительной власти и др.
* СЗ РФ. 1996. № 16 Ст. 1833, 1834; 1997. № 36. Ст. 4129; 1998.№5.Ст.571;№14.Ст.1536 ; №49.Ст.6012;1999.№5.Ст.652;№ 10. Ст. 1179;№39.Ст.4591;№51. Ст.6328.
Государственные должности, включенные в Реестр, подразделяются на группы: высшие, главные, ведущие, старшие и младшие.
К Реестру приложены перечень специализаций государственных должностей государственной службы и квалификационные требования к лицам, замещающим эти должности.
Специализация предусматривает наличие у государственного служащего соответствующего профессионального образования для исполнения обязанностей по государственной должности государственной службы. Она устанавливается в зависимости от функциональных обязанностей государственных должностей государственной службы и особенностей предмета ведения соответствующих государственных органов.
Квалификационные требования к служащим, замещающим государственные должности государственной службы, включают следующее.
Во-первых, требования к уровню профессионального образования с учетом группы и специализации должностей. Например, гражданам, претендующим на высшие и главные государственные должности государственной службы, необходимо иметь высшее профессиональное образование по специализации государственных должностей государственной службы или образование, считающееся равноценным, с дополнительным высшим профессиональным образованием по специализации государственных должностей государственной службы.
Во-вторых, для лиц, замещающих государственные должности федеральной государственной службы или претендующих на их замещение, в целях обеспечения их высокого профессионализма, единства предъявляемых к ним квалификационных требований установлены требования по стажу и опыту работы. Эти требования различаются также в зависимости от группы должностей. Например, для замещения ведущих государственных должностей требуется иметь стаж государственной службы на должностях, отнесенных к старшим государственным должностям, не менее двух лет или стаж работы по специальности не менее пяти лет и профессиональные качества руководителя, необходимые для исполнения соответствующих должностных обязанностей.
В-третьих, устанавливаются требования к уровню знаний федеральной Конституции и федеральных законов, конституций, уставов и законов субъектов Федерации применительно к исполнению соответствующих должностных обязанностей. Кроме того, могут устанавливаться и другие требования.
В целях обеспечения исполнения полномочий государственного органа или органа управления субъекта РФ либо лиц, замещающих государственные должности, учреждаются должности гражданской службы:
- 1) должности федеральной государственной гражданской службы (учреждаются федеральным законом или указом Президента РФ);
- 2) должности государственной гражданской службы субъектов РФ (учреждаются законами или иными нормативными правовыми актами субъектов РФ с учетом положений Федерального закона "О системе государственной службы Российской Федерации").
Классификация должностей гражданской службы включает четыре категории должностей и пять групп должностей. К категориям должностей относятся следующие:
- 1) руководители – должности руководителей и заместителей руководителей государственных органов и их структурных подразделений, должности руководителей и заместителей руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, должности руководителей и заместителей руководителей представительств государственных органов и их структурных подразделений. Должности руководителей замещаются на определенный срок полномочий или без ограничения срока полномочий;
- 2) помощники (советники) – должности, учреждаемые для содействия лицам, замещающим государственные должности, руководителям государственных органов, руководителям территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и руководителям представительств государственных органов в реализации их полномочий. Должности помощников (советников) замещаются на определенный срок, ограниченный сроком полномочий указанных лиц или руководителей;
- 3) специалисты – должности, учреждаемые для профессионального обеспечения выполнения государственными органами установленных задач и функций. Должности специалистов замещаются без ограничения срока полномочий;
- 4) обеспечивающие специалисты – должности, учреждаемые для организационного, информационного, документационного, финансово-экономического, хозяйственного и иного обеспечения деятельности государственных органов. Должности обеспечивающих специалистов замещаются без ограничения срока полномочий.
Группы должностей гражданской службы включают:
- 1) высшие должности гражданской службы. К этой группе относятся определенные Реестром должностей государственной гражданской службы РФ должности категорий "руководители", "помощники (советники)" и "специалисты";
- 2) главные должности гражданской службы. К ним относятся определенные Реестром должности категорий "руководители", "помощники (советники)", "специалисты" и "обеспечивающие специалисты";
- 3) ведущие должности гражданской службы. К ним также относятся определенные Реестром должности всех четырех категорий;
- 4) старшие должности гражданской службы. К ним относятся определенные Реестром должности категорий "специалисты" и "обеспечивающие специалисты";
- 5) младшие должности гражданской службы. К ним относятся определенные Реестром должности категории "обеспечивающие специалисты" .
Все должности государственной гражданской службы включены в соответствующие перечни (реестры). Таких реестров три:
- 1) Реестр должностей федеральной государственной гражданской службы, в котором должности классифицируются по государственным органам, категориям и группам. Федеральный реестр утверждается указом Президента РФ;
- 2) Реестр должностей государственной гражданской службы субъекта РФ. Реестр составляется с учетом структуры государственных органов, наименований, категорий и групп должностей, установленных Федеральным реестром. Утверждается законом или иным нормативным правовым актом субъекта РФ с учетом положений Федерального закона "О системе государственной службы Российской Федерации";
- 3) Сводный реестр должностей государственной гражданской службы РФ, включающий первые два реестра. Порядок его ведения утверждается указом Президента РФ.
Официальная информация
О численности гражданских служащих федеральных государственных органов в I полугодии 2014 г.
Федеральная служба государственной статистики опубликовала данные о численности работников, замещавших должности государственной гражданской службы (далее – гражданская служба) в федеральных государственных органах (в центральных аппаратах министерств и ведомств, за исключением ФСТЭК России, СВР России, ФСБ России, ФСО России, ГУСП), за I полугодие 2014 г.
Численность работников, замещавших должности гражданской службы в федеральных государственных органах, на конец июня 2014 г. составила 39,3 тыс. человек или 79,9% общей численности работников этих органов. Штаты должностей гражданской службы были укомплектованы на 82,7% (в соответствующем периоде 2013 г. – на 82,1%). При этом в общую численность работников в соответствии со штатным расписанием, кроме государственных гражданских служащих, включаются работники, замещавшие государственные должности, должности иного вида федеральной государственной службы (сотрудники, имевшие специальные звания), должности, не являющиеся должностями гражданской службы, а также персонал по охране и обслуживанию зданий.
Наиболее укомплектованными по данным Росстата являются следующие государственные органы: Федеральное агентство по туризму (97,1%), Федеральное агентство железнодорожного транспорта (96%), Министерство регионального развития РФ (94,7%), Министерство иностранных дел РФ (94,3%), Государственная фельдъегерская служба РФ (93,3%), Министерство культуры РФ (93,2%), Министерство труда и социальной защиты РФ (92,5%).
Наименее укомплектованными являются следующие государственные органы: Федеральное агентство научных организаций (37,9%), Федеральное агентство специального строительства (48%), Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения (50,2%), Министерство РФ по развитию Дальнего Востока (51,2%), Федеральное агентство по поставкам вооружения, военной, специальной техники и материальных средств (53,9%), Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору (56,8%) и др.
- Киселев С. Г. Государственная гражданская служба.
- URL: gossluzhba.gov.ru
Должность – часть организационной структуры государственного органа, комплекс обязанностей и прав, закреплённый нормативно-правовыми актами.
Реестр должностей федеральной государственной гражданской службы утверждён Указом Президента РФ от 31.12.2005 N 1574.
Каждая должность имеет своё название и целевое назначение , а также порядок учреждения , преобразования и ликвидации .
Должность – это место в служебной иерархии, для каждой из них установлен свой порядок замещения и освобождения.
Каждая должность включена в штатное расписание органа – перечень структурных подразделений и должностей в них.
Виды должностей в государственных органах:
- Государственные должности (политико-судебные). Учреждаются Конституцией РФ, федеральными законами, конституциями (уставами) субъектов РФ и законами субъектов РФ. Сводный перечень их закреплён в Указ Президента РФ от 11.01.1995 «О государственных должностях РФ». К лицам, их занимающим, как правило, квалификационные требования не применяются (за исключением судей). Лица, замещающие государственные должности госслужащими не являются, как правило замещение происходит на определённый срок, основной способ замещения государственных должностей – избрание .
К ним относятся:
Президент РФ;
Председатели Государственной Думы и Совета Федерации;
Депутаты Государственной Думы и члены Совета Федерации;
Председатель и члены Правительства РФ;
- Должности государственной службы:
Должности гражданской государственной службы;
Военные должности;
Должности иных видов государственной службы.
- Трудовые должности. Лица, их замещающие, не являются госслужащими, их правовое положение регулируется трудовым правом .
Категории (виды) должностей гражданской государственной службы (п. 2 ст. 9 ФЗ «О государственной гражданской службе РФ» от 27.07.2004 N 79-ФЗ ):
1. Руководители – замещаемые на определённый срок полномочий или без ограничения срока полномочийдолжности руководителей и их заместителей:
Государственных органов и их структурных подразделений;
Территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений;
Руководителей представительств государственных органов и их структурных подразделений.
2. Помощники (советники) – должности, учреждаемые для содействия в реализации полномочий:
Лиц, замещающим государственные должности;
Руководителей государственных органов;
Руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти;
Руководителей представительств государственных органов.
Замещаются на срок, ограниченной сроком полномочий своих руководителей.
3. Специалисты – должности, учреждаемые для профессионального обеспечения выполнения государственными органами установленных задач и функций и замещаемые без ограничения срока полномочий.
4. Обеспечивающие специалисты – должности, учреждаемые для организационного, информационного, документационного, финансово-экономического, хозяйственного и иного обеспечения деятельности государственных органов и замещаемые без ограничения срока полномочий.
Группыдолжностей гражданской государственной службы (п. 3 ст. 9 ФЗ «О государственной гражданской службе РФ» от 27.07.2004 N 79-ФЗ ):
- высшие;
- главные;
- ведущие;
- старшие;
Классные чины государственной гражданской службы (ст. 11 ФЗ «О государственной гражданской службе РФ» от 27.07.2004 N 79-ФЗ ):
- Секретарь государственной гражданской службы РФ (субъекта РФ) 1, 2, 3-го класса. Присваивается замещающим должности младшей группы.
- Референт государственной гражданской службы РФ (субъекта РФ) 1, 2, 3-го класса. Присваивается замещающим должности старшей группы.
- Советник государственной гражданской службы РФ (субъекта РФ) 1, 2, 3-го класса. Присваивается замещающим должности ведущей группы.
Государственная гражданская служба - это вид государственной службы, т.е. профессиональная служебная деятельность граждан РФ на должностях государственной гражданской службы по обеспечению исполнения полномочий федеральных и региональных государственных органов, а также лиц, замещающих государственные должности РФ и субъектов.
Признаки государственной гражданской службы:
1. Является частью государственной службы .
2. Является службообразующей категорией.
4. государственные должности учреждаются ФЗ или указами Пр-та, либо з-нодат-вом субъекта РФ.
5. учреждение государственной должности должно иметь внешнюю форму этого учреждения (реестр).
6. учреждённая должность замещается определенным физическим лицом.
В соответствии с Федеральным законом «О государственной гражданской службе РФ» от 27.07.2004 N 79-ФЗ.
Должности государственной гражданской службы:
Нормативное регулирование осуществляется ФЗ «О государственной гражданской службе РФ» от 27.07.2004 N 79-ФЗ . Важным нормативно-правовым актом является Указ Президента от 31.12.2005г «О реестре должностей ФГСС». + акты Высших должностных лиц субъектов «О реестрах должностей ГГС субъекта РФ».
Основная цель реестров заключается в том, чтобы нормативно закрепить в/связь иерархического положения каждой конкретной должности с её местом в структуре каждого вида гос.органа.
Иерархическое положение => см. классификацию должностей.
Статья 9 ФЗ «О Государственной гражданской службе» Классификация должностей гражданской службы.
1. Должности гражданской службы подразделяются на категории и группы . Каждая должность имеет определенную категорию и определенную группу одновременно.
2. Должности гражданской службы подразделяются на следующие категории:
- руководители - должности руководителей и заместителей руководителей государственных органов и их структурных подразделений, должности руководителей и заместителей руководителей территориальных органов ФОИВ и их структурных подразделений, должности руководителей и заместителей руководителей представительств государственных органов и их структурных подразделений, замещаемые на определенный срок полномочий или без ограничения срока полномочий; П: начальник управления.
- помощники (советники) - должности, учреждаемые для содействия лицам, замещающим государственные должности (советник Президента РФ), руководителям государственных органов, руководителям территориальных органов ФОИВ и руководителям представительств государственных органов в реализации их полномочий и замещаемые на определенный срок, ограниченный сроком полномочий указанных лиц или руководителей;
- специалисты - должности, учреждаемые для профессионального обеспечения выполнения государственными органами установленных задач и функций и замещаемые без ограничения срока полномочий; Те, кто осуществляет правоприменение, кто рассматривает наше дело. Инспектор ФНС.
- обеспечивающие специалисты - должности, учреждаемые для организационного, информационного, документационного, финансово-экономического, хозяйственного и иного обеспечения деятельности государственных органов и замещаемые без ограничения срока полномочий. Сотрудники бухгалтерии, системный администратор. Служащие, которые непосредственно принимает или выдает документы.
3. Должности гражданской службы подразделяются на следующие группы должностей государственной гражданской службы:
Критерием является объем и важность служебных обязанностей.
- высшие должности гражданской службы;
- главные должности гражданской службы;
- ведущие должности гражданской службы;
- старшие должности гражданской службы;
- младшие должности гражданской службы.
Реестры должностей , утверждаемый Президентом и ВДЛ, определяют, какие должности в органе м.б. созданы, и для каждой должности определяют категорию и группу.
Классификация важна для того, чтобы определить квалификационные требования , которые д.б. предъявлены к лицу, которое будет замещать ту или иную должность. Чем выше должность - тем больше требований.
Квалификационные требования к каждой должности устанавливаются исходя из категорий и групп и в отношении каждой должности есть 3 группы квалификационных требований , которые закрепляются на разных уровнях нормативного регулирования:
1.требования к уровню профессионального образования - ФЗ «О ГГС».
2.требования к стажу гражданской службы или гос.службы иных видов. - Указ Президента РФ от 27.09.2005 «О квалификационных требованиях к стажу ГГ служащих и стажу работы по специальности», акт ВДЛ.
3.требования к профессиональным знаниям и навыкам - на уровне нормативных актов гос.органов.
Акт, комплексно регулирующий конкретную должность в гос.органе - должностной регламент . Должен содержать всю информацию из ФЗ, указов, административные регламенты исполнения функции предоставления услуг, определить ответственность, определить, какие акты может принимать, в принятии каких - принимать участие. Должностные регламенты принимаются руководителем гос.органа: территориального или центрального.