Игры эстафеты для детей отважные пожарники. Сценарий эстафеты по пожарно-прикладному спорту

Внеклассное мероприятие. Игра-эстафета "Веселые пожарные" 1-4 классы

Автор : Кабанова Ирина Владимировна
Данное мероприятие предназначено для учителей и воспитателей коррекционных и общеобразовательных школ, а также педагогов дополнительного образования.материал поможет в игровой форме продемонстрировать детям важность знания и соблюдения правил пожарной безопасности.

Внеклассное занятие. Игра-эстафета «Веселые пожарные»

Цель игры : пропаганда пожарной безопасности среди учащихся.
Реквизит:
Два нарисованных костра по пять съемных языков пламени с вопросами в каждом;
Четыре стула. Четыре ведра (два с водой, два пустых), два стакана;
Карточки со словами из пословиц;
Плакат со словом «ОГНЕТУШИТЕЛЬ», чистые листы, ручки;
Тексты для исправления ошибок;
Карточки с изображением предметов для тушения пожара (огнетушитель, ведро, лопата, топор, песок, покрывало, лишним предметом может быть канистра с бензином, книга, полиэтилен);
Игрушки домашних животных: корова, лошадь, овца, коза, кролик, поросенок, петух, гусь и т.д;
Иллюстрации демонстрирующие пожар, пожарных, плакаты со стихами;
Памятки по пожарной безопасности;
Медальки за участие в эстафете.
В эстафете участвуют дети начальной школы. Команды формируются ведущим по ходу действий занятия.

Ведущий . Здравствуйте, дорогие ребята! Здравствуйте, дорогие наши гости!
В своей жизни мы часто слышим слово «пожар», а может кто-то даже наблюдал настоящий пожар и его последствия. Посмотрите на эти картинки, здесь изображения пожаров: горит лес, дом, квартира. Вы знаете, что на помощь всегда приходят люди в касках и специальных костюмах. Как называют этих людей? (смотрим на изображение пожарного).
Пожарные несут свою нелегкую службу днем и ночью. Возникают пожары по различным причинам. Давайте их перечислим. (Учитель показывает картинку и читает стих о возникновении пожара, один из детей отвечает и прикрепляет на доску картинку.)
В одних случаях виновата природа, в других техника, человек. Но обидно когда гибнут люди, уничтожается богатство страны, а пожарные рискуют своей жизнью и здоровьем. Подсчитано, что из тысячи пожаров сто возникает по вине детей.
Ребята, вы хотите предотвратить возникновение пожара? Хотите быстро и правильно действовать, если начался пожар?
Тогда вперед!
Наша игра будет сегодня посвящена знаниям правил пожарной безопасности. Она потребует от вас быстроты и ловкости. Мы также проверим, кто из вас самый сообразительный и находчивый.

Конкурс «Потуши костер»
Ведущий. Ребята, в первую очередь мы проверим ваши знания правил пожарной безопасности.
На доске прикреплен нарисованный костер по пять съемных языков в каждом. Каждый участник отрывает один язык с вопросом и отвечает на него.

Вопросы на языках пламени:
1. Сколько бы не ел никогда сыт не бывает? (огонь)
2. Ваши действия, если горит сухая прошлогодняя трава. (Забросать огонь землей, сбить огонь ветками).
3. По какому телефону можно вызвать пожарную помощь? (01)
4. Ваши действия, если загорелся жир на сковороде. (Отключить газ, электричество, накрыть сковороду мокрым полотенцем. Нельзя
заливать водой)
5. Что предпринять, если человек надышался дымом? (Защитить органы дыхания пострадавшего влажной тряпкой, вынести его на свежий воздух, сделать искусственное дыхание).

Эстафета « Кто скорее?»
Ведущий. Вы знаете, что пожары в основном тушат водой, и делать это нужно очень быстро. На одном стуле стоит ведро с водой и стакан, а на другом - пустое. Игроки встают цепочкой через 2-3 шага и передают из рук в руки стакан с водой, последний выливает воду в ведро и подает стакан обратно. Выигрывает та команда, которая аккуратнее и быстрее наполнит ведро.

Конкурс «Народная мудрость»
Ведущий. Наш народ придумал немало пословиц, связанных с огнем и пожаром. Задача каждой команды - составить пословицу из рассыпанных слов. Командам выдаются карточки со словами из пословиц:

«ОГОНЬ - ХОРШИЙ СЛУГА, НО ПЛОХОЙ ХОЗЯИН»

«С ОГНЕМ НЕ ШУТИ - СГОРЕТЬ МОЖНО»

Конкурс «Умники»
Ведущий. А сейчас проверим вашу сообразительность. Перед вами чистые листы и ручки. По сигналу вы должны за три минуты составить как можно больше слов из слова «ОГНЕТУШИТЕЛЬ».
Участники должны составлять слова - существительные.

Конкурс «Загадочный»
Всем участникам игры ведущий загадывает загадки.
По деревне прошел – ничего не оставил. (огонь)
Раскаленная стрела дуб свалила у села. (молния)
От огня происхожу, от огня умираю. (уголь)
Без рук, без ног – по небу ползет. (дым)
Что никогда не лень делать? (дышать)
Чего во рту не удержишь? (кипяток)
Что на свете дороже всего? (здоровье)
Чему на свете нет ни меры, ни весу, ни цены? (огню)

Конкурс «Будь внимательным»
На доске прикреплены карточки с изображением предметов, необходимых для тушения пожара.
Ведущий предлагает выбрать лишние предметы.

Конкурс «Исправь ошибки»
1. Если вы почувствовали запах газа в комнате, надо включить электричество и внимательно рассмотреть, из какой конфорки идет утечка газа.
2. Если в помещении дым, то надо спрятаться куда-нибудь в шкаф или под кровать. Чтобы там было легче дышать.
3. Если на человеке горит одежда, ему надо бежать как можно быстрее.

Конкурс «Спасите животных»
На полу раскладываются игрушечные животные. Двум игрокам завязываются глаза. Задача- собрать большее количество животных.

Конкурс «Быстро отвечай»
1. Возник пожар. (звони 01)
2. Комната задымлена. (ползи к выходу)
3. На тебе горит одежда. (падаю, кручусь)
4. Горит электропроводка. (отключи электричество и туши пожар)
5. Горит прошлогодняя трава. (затуши огонь землей)
6. Едкий дым в помещении.(дыши через мокрый платок)
7. Загорелся разлитый на земле бензин. (затуши песком)
8. Почувствовал запах газа. (проветри помещение)
9. Задымился телевизор. (выключи из розетки, потом туши)

Ведущий
Посмотрите, ребята, вокруг:
Нам огонь- повседневный друг!
Но, когда мы небрежны с огнем,
Он становится страшным врагом!

Каждому классу раздаются медали «Юный пожарный», «Памятки по пожарной безопасности»
Фото с мероприятия

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Полевского городского округа "Детский сад №51"

Сценарий

спортивного развлечения

по правилам пожарной безопасности

для детей старшего дошкольного возраста

Воспитатель высшей категории -

Пьянкова Жанна Александровна

2017 г.

Цель. Закрепить представления дошкольников о пожарной безопасности и формирование навыков поведении детей при возникновении пожара.

Задачи.

    Продолжать формировать у детей понятие "пожарная безопасность”.

    Закрепление представлений о правилах пожарной безопасности, причинах возникновения пожара и правилах поведения в опасных ситуациях.

    Активизировать двигательную активность, развивать физические качества (быстроту, ловкость, координацию движений).

    Воспитывать уважение к труду работников пожарной охраны.

    Создать положительный эмоциональный настрой.

Оборудование: двателефона, кегли, две пожарные машины, два набора костюма пожарного, две куклы, две носилки, игрушки, два огнетушителя, две разрезные картины с изображением пожарной машины, для каждого члена команды синие и красные ленточки, медали для награждения.

Ход мероприятия:

Ведущий:

А какими должны быть люди, которые работают в пожарной охране? (Сильными, ловкими, смелыми, быстрыми, бесстрашными и т.д.)

Ребята, а кто-нибудь из вас хочет стать пожарным?

Ведущий : А сейчас мы узнаем, кто из наших ребят самый смелый, сильный, ловкий и находчивый и может быть настоящим пожарным. Для этого проведем учение пожарных. В наших учениях будут участвовать 2 команды (представление команд)

Прежде чем начать наши соревнования разрешите представить членов жюри. Пусть оно решит, какая команда окажется сильнейшей. Мы верим в справедливое решение. (представление членов жюри)

А болеть за нас будут наши дорогие болельщики! (приветствие болельщиков)

«Разминка для ума» (за каждый правильный ответ даётся искорка)
1. Телефон пожарной службы? (01)

2. От чего люди гибнут на пожаре? (От огня, дыма, ядовитых газов, потери сознания)
3. Люди героической профессии, проходящие через огонь, воду и медные трубы. (пожарные)

4. Что такое эвакуация? (Экстренный выход из опасной зоны при ЧС)
5. Что нужно сделать с электроприборами, уходя из дома?(Выключить)
6. Что является причиной пожара? (Костёр, игра со спичками и т.д.)
7. Какого цвета пожарная машина? (Красного)

8. Если случился пожар. Что делать? (Нужно покинуть помещение, позвать взрослых)
9. Где лучше спрятаться от огня: в шкафу или под диваном?(Ни где)
10. Какими должны быть пожарные?(Сильными, смелыми и т.д.)
11. Чем тушат огонь? (Водой, пеной, песком)

Чтоб пожарными вам стать,

Очень много нужно знать

Мужество иметь, сноровку-

Здесь помогут тренировки!

И, конечно, не забыть

Крепко-накрепко дружить!

Никогда нельзя, нигде

Друга оставлять в беде.

Ведущий: При обнаружении начавшегося пожара очень важно сообщить об этом как можно скорее в пожарную охрану, ведь чем быстрее приедут пожарные, тем легче и с меньшим ущербом будет прекращен пожар.

1-ая эстафета : «Кто быстрее сообщит о пожаре».

Нужно добежать до телефона, набрать номер пожарной охраны и сообщить о пожаре, называя свой домашний адрес. «Возник пожар по адресу…».

2-ая эстафета : «Полная готовность пожарных»

Необходимо как можно быстрее одеть на себя костюм пожарного, Сказать «К тушению пожара готов» раздеться и передать костюм другому члену команды.

3-ая эстафета : «Сложить пожарную машину»

Сложить пазлы с изображением пожарной машины.

Загадка для зрителей:

А сейчас загадки :

Кто с огнём не осторожен,

У того пожар возможен.

Дети помните о том,

Что нельзя шутить с … (огнём).

Если хочешь ты гулять,

Вскачь не надо убегать,

Закрывая в доме дверь,

Всё ли выключил …(проверь).

Если вдруг пожар возник,

Ты обязан в тот же миг

В часть пожарную звонить.

О пожаре …(сообщить).

Это тесный-тесный дом:

Сто сестричек жмётся в нём.

И любая из сестёр

Может вспыхнуть как костёр!

Не шути с сестричками

Тоненькими ….(спичками)!

Раскалился если вдруг

Электрический утюг,

Что должны вы сделать детки?

Вынуть вилку из …(розетки).

Упал на пол уголёк

Деревянный пол зажёг;

Не смотри, не жди, не стой,

А залей его …(водой).

Если младшие сестрички

Зажигают дома спички,

Что должны вы предпринять?

Сразу спички …(отобрать).

4-ая эстафета : «Пожарные едут на помощь»

Перед командами стоят кегли в ряд. Надо провезти пожарную машину на верёвочке. Дети поочерёдно змейкой обегают кегли, везя за собой машину стараясь не сбить ни одной кегли.

Ведущий: Очень часто, когда пожарные приезжают на пожар, прежде чем тушить огонь они ведут спасательные работы. Выносят из огня детей, животных, стариков, инвалидов.

5-я эстафета : «Чья команда быстрее спасет от огня игрушку».

Надо преодолевая препятствия (перешагнуть мягкий модуль, проползти под дугой) добраться до «места пожара», взять в руки куклу и вынести из огня. Добежать до своей команды и встать в конец колонны.

6-ая эстафета : «Кто быстрее потушит пожар?»

Прыжки через обруч, проползти под дугой, взять любое средство пожаротушения потушить пожар и вернуться в конец колонны

Игра с болельщиками

А сейчас я поиграю с ребятами. Я буду называть слова, если слово относится к пожару, вы хлопайте и топайте: конфеты, пожарный, стакан, самолёт, огонь, карандаши,01,стол,книга, пенал, огнетушитель, кукла, игрушки, кастрюля, спички, пожарный рукав, поезд, тушить, свечка, компьютер, пожарная машина.

Молодцы, ребята!

Конкурс «Сверни шланг»

(Участники берут в руки вертушки и мотают шнур на катушку. Побеждает, кто быстрее намотает шнур на катушку.)

Ведущий: На этом наши испытания окончены. Пока жюри подводит итоги, давайте поиграем в игру. Я буду задавать вопросы, а вы, если согласны, отвечаете: «Это я, это я, это все мои друзья».

Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?

Кто из вас, заметив дым, закричит: «Пожар, горим!»

Кто из вас шалит с огнем утром вечером и днем?

Кто, почуяв газ в квартире, открывает окна, двери?

Кто от маленькой сестрички незаметно прячет спички?

Кто из вас шалит с огнем? Признавайтесь честно в том.

Кто костров не разжигает и другим не разрешает?

Молодцы ребята, поработали мы хорошо, спасибо вам.

Подведение итогов, награждение.

Татьяна Пиляева
Спортивная эстафета «Пожарные на учении»

Спортивная эстафета «Пожарные на учении»

(старший дошкольный возраст)

МАДОУ детский сад комбинированного вида № 60 АГО

Интеграция образовательных областей: безопасность, физическая культура, познание, художественная литература.

Программные задачи:

1. Уточнить и закрепить знания детей о профессии пожарного, причинах возникновения пожара, средствах пожаротушения.

2. Развивать физические качества: ловкость, внимание, быстроту реакции, координацию движений, умение ориентироваться в пространстве.

3. Развивать желание играть в команде, выигрывать.

4. Формировать у дошкольников осознанное отношение к выполнению правил пожарной безопасности.

5. Воспитывать уважение к опасному труду пожарных.

Материалы и оборудование:

Письмо, каски двух цветов: красные и медные, рули, гимнастические скамейки, ребристые доски, дуги, стойки, игрушечные автомобили, мягкие игрушки, мешочки с песком, корзины.

1. Организационный момент

Воспитатель:

Ребята, недавно мы с вами были на экскурсии в пожарной части.

А сегодня нам пришло письмо, где пожарные приглашают вас вступить к ним в отряд юных пожарных.

Но для этого предлагают пройти несколько испытаний: ответить на вопросы и победить в эстафетах.

Дети, вы хотите стать пожарными?

2. Основная часть

Значит, сегодня у нас пройдут учения для юных пожарных!

В учениях будут участвовать две команды: пожарный расчет № 6 и пожарный расчет № 7.

Команды приглашаются на спортивную площадку (дети в спортивной форме).

Воспитатель зачитывает вопросы из письма пожарных.

1. Почему возникают пожары?

2. Как пожарные узнают о пожаре?

3. Назовите номер телефона пожарной охраны.

4. Кто такие пожарные?

5. Назовите средства пожаротушения.

6. Каким должен быть пожарный?

Чтобы с пожаром

Бороться умело,

Знать пожарным нужно

Пожарное дело!

И не только знать, а очень много тренироваться, ведь пожарным в борьбе с огнем приходится сталкиваться с большими трудностями.

(Звучит пожарная сирена (свисток)

Эстафеты:

1. «Кто быстрее оденется!»

(добежать до скамейки, надеть каску и вернуться на место)

2. «Все по местам!»

(первый участник добегает до скамейки, берет руль, возвращается назад, берет за руку второго «пожарного», они вдвоем обегают стойку, берут третьего участника и так далее, пока вся команда не соберется вместе)

3. «Выезд на пожар»

(взять игрушечный автомобиль за веревочку, добежать до стойки и вернуться назад)

4. «Преодоление препятствий»

Растянуть пожарную лестницу (ребристая дорожка);

Пройти по «горящей балке» (гимнастическая скамейка);

Пролезть в «окно» (дуга);

Спасти котенка (подняться по гимнастической стенке, взять игрушку, спуститься вниз, но не прыгать);

Вернуться назад.

5. «Потушить огонь»

(метание мешочков с песком в корзину)

Воспитатель: Ловко справились с пожаром,

Огнеборцами вас зовут не даром!

3. Итог - Наши учения закончились! Вы выполнили все задания пожарных и достойны вступить в отряд юных пожарных!

(вручить эмблемы «юный пожарный»)

А вам, ребята, понравились учения пожарных?

Я рада от души,

О наших учениях всем расскажи!

Шалость опасна, ребята, с огнем –

Огонь может сжечь и квартиру, и дом!

Спасибо пожарным, а то бы беда!

Пожарные нас выручают всегда!

Цель:

  • Закрепить элементарные знания и умения в поведении детей при возникновении пожара.

Задачи:

  • Продолжать формировать у детей понятие “пожарная безопасность”.
  • Закрепить знания о причинах возникновения пожара.
  • Активизировать двигательную активность, развивать физические качества (быстроту, ловкость, координацию движений).

Оборудование:

  • плакаты по пожарной безопасности;
  • надпись названий команд «Спасатели» и «Пожарные»;
  • 2 обруча большого диаметра;
  • 8 конусов;
  • 4 ведра;
  • мячики (маленькие по два на каждого ребенка);
  • огнетушитель – для показа;
  • 4 мягких модуля;
  • 2 пожарные машины;
  • 2 стула;
  • 2 телефона;
  • флажки (желтые, красные по 10 шт.);
  • 2 корзины с изображением огня;
  • ленточки красного цвета по количеству детей;
  • 1 синяя ленточка.

Ход праздника

Красочно украшенный спортивный зал. На стенах плакаты по пожарной безопасности, между плакатами – воздушные шарики. Под музыку дети заходят в спортивный зал.

Перестраиваются через центр зала в две команды, команда – СПАСАТЕЛИ и команда ПОЖАРНЫЕ. Садятся на скамейки друг напротив друга.

Ведущий: Здравствуйте ребята! Сегодня у нас не обычное занятие. Сегодня мы поговорим об огне. Послушайте, какую сказку я для вас приготовила.

«Сказка о непослушной спичке»

«В одном небольшом городке жила - была спичка. Она была веселой, шаловливой девчонкой. Очень уж она любила танцевать, да так танцевала, что забывала обо всем на свете. Воспламенялась и тут же загоралась. Танцуя, она задевала шторы, предметы в доме, на кухне, выходя на улицу – она задевала за деревья, дома, кусты, траву и все что ей попадалось на пути. Все это сгорало. Люди стали ее бояться. Ей это ужасно не нравилось, потому, что только люди могли дать ей жизнь. Ведь это они ее делали. И вот однажды она пришла к мастеру, который делал спички, и попросила его о помощи. Ведь она хотела приносить пользу людям, а приносила только вред. Мастер хорошо подумал и решил спичке помочь. Придумал ей дом, где можно спрятаться и отдохнуть – это спичечный коробок. Положил ее не одну, с сестричками. С тех пор непослушная спичка живет в спичечном коробке».

Ведущий: Понравилась вам сказка?

Огонь может быть «добрым» - приносить пользу людям, а может быть «злым».

Я предлагаю вам поиграть в игру «Польза и вред огня».

Игра «Польза и вред огня» - за каждый правильный ответ команда получает один флажок.

Ведущий: Какую пользу приносит огонь?

Ответ детей. За счет огня варим еду, обогреваем жилье, освещаем дома.

Ведущий: А какой вред приносит огонь? Что может произойти от неосторожного обращения с огнем?

Ответ детей. От неосторожного обращения с огнем могут сгореть вещи, квартира, дом, лес.

Ведущий: От чего бывают пожары?

Ответ детей. Пожары бывают от игр со спичками, зажигалками, от оставленных включенных электроприборов, включенных газовых плит.

Ведущий: Ребята, а если все же случился пожар? Как вы думаете, что надо делать?

Как сообщить о пожаре?

Ответ детей: Позвонить в пожарную часть - «01!»

Ведущий:

Сам не справишься с пожаром,
Этот труд не для детей.
Не теряя время даром,
«01» звони скорей.

Ведущий: Я предлагаю вам построиться в две колонны и провести эстафету.

Эстафета 1 «Вызов пожарных»

  • Прыжки через мягкие модули (2 шт.).
  • Пролезь в тоннель (1 шт.).
  • Подбежать к телефону, поднять трубку, крикнуть «01 – ПОЖАР».
  • Обратно – бег по прямой, передать эстафету по руке.

Ведущий: Молодцы! С этим заданием вы справились. Пожарных мы вызвали, а как вы думаете, какими должны быть пожарные?

Дети: Смелыми, храбрыми, сильными, ловкими…

Ведущий: Каких людей не возьмут в пожарные?

Дети: Ленивых, трусливых, слабых…

Ведущий : Теперь мы знаем, каким должен быть пожарный. А вы ребята:

  • Смелые? Ответ детей
  • Храбрые?
  • Сильные?
  • Ловкие?

А вы хотите побывать в роли пожарных?

На машине ярко – красной

Мчатся пожарные вперед

Труд тяжелый и опасный

Нас, пожарных ждет.

Эстафета 2 «Пожарные на ученьях»

  • Провести пожарную машину «змейкой» между конусами (4 шт.)
  • Обратно – бег по прямой, передать машину.

Ведущий: Ребята, а вы знаете, чем можно потушить пожар?

Дети: Водой, песком, землей, снегом, брезентовым покрывалом, огнетушителем.

Ведущий показывает огнетушитель детям и рассказывает, для чего нужен огнетушитель.

Эстафета 3 «Потуши пожар»

У первого ребенка в левой и правой руке по ведру, в них лежит по мячику.

  • Бег по гимнастической скамейке, руки в стороны
  • Пролезть в обруч (держит ребенок)
  • «Вылить воду, высыпать мячики в корзину» - «потушить огонь»
  • Обратно – бежать по прямой, передать ведра следующему участнику.

Ведущий:

Все мы силы приложили,
И пожар мы потушили.
Было трудно, тяжело,
Но умение и ловкость
Нас от бедствия спасло.

Ведущий : А теперь я предлагаю вам поиграть в игру«Огонь-вода».

Игра «Огонь-вода»

Дети с красной ленточкой – это огонь, с синей ленточкой – это вода. Ленточки прикреплены к поясу детей таким образом, чтобы их можно было легко выдернуть. Ребенок с синей ленточкой должен собрать все красные, изображающие огонь, т.е. «потушить» огонь. Играем 1-2 раза.

Построение в колонну. Ходьба по кругу. Остановиться, повернуться лицом в круг.

Ведущий: Ребята, давайте подведем итог нашего занятия. Огонь приносит людям тепло, радость, но иногда он может стать опасным и жестоким врагом. На пути огня встают смелые и умные, быстрые и находчивые люди, это - (ответ детей) пожарные . Они борются с огнем.

Как вызвать пожарных?

Ответ детей «01».

Вы запомните, ребята, то, что скажем вам сейчас.
Не берите в руки спички, очень-очень просим вас.
Да, огонь бывает добрым, помогает тут и там,
Ужин сделает горячим и тепло подарит нам.

Но в детских руках непослушен огонь,
И ты потому крошки-спички не тронь,
Моргнуть не успеешь, как вспыхнет пожар,
С огнем не шути, не то будет кошмар!

Игра «На пожар»

По условному сигналу (пожарная сирена) игроки бегут от линии старта до стульчиков, на которых разложена «амуниция пожарного»:

например, каска, перчатки, ремень и т.п. «Пожарные» должны приготовиться к выезду – облачиться в амуницию. Выигрывает тот, кто быстрее оденется.

Игру можно усложнить, если от каждой команды в ней будут участвовать несколько игроков – например, три.

Тогда каждый уже «одевшийся» игрок бежит к линии старта и передает эстафету своему товарищу.

Выигрывает та команда, игроки которой раньше оденутся и построятся на линии старта.

Можно сделать эстафету двухэтапной. Тогда каждая команда разбивается на две части. Тогда каждая команда разбивается на две части. Одни игроки – «одевающиеся пожарные», другие – «готовящие пожарную машину».

После того как члены первой группы оденутся и построятся на линии старта, они передают эстафету игрокам другой группы. В задачу последних входит собрать разрезную картинку – изображение пожарной машины.

Игра «Смелые пожарные»

От каждой команды выбирается один игрок.

По команде игроки должны пройти полосу препятствий, добраться до стульчиков с куклой и вынести ее «из огня». Побеждает тот, кто придет к финишу первым.

Игру можно усложнить, предложив «пожарным» двигаться с завязанными глазами.

Игра «После пожара»

От каждой команды выбирается два игрока.

Они садятся на стульчики и берут в руки катушку, к которой одним концом прикреплен шнур. По команде играющие начинают наматывать шнур. Побеждает тот, кто закончит первым.

Игру можно повторить несколько раз – с участием других членов команд.

Игра «Тушим пожар»

Правила игры: дети делятся на 2-3 команды, каждой команде выдается «огнетушитель». Невдалеке ставятся (по количеству команд) предметы, которые нужно тушить (большой кубик; резиновая надувная игрушка и т.п.) По команде участники бегут каждый к своему предмету, обегают его (тушат), ставят «огнетушитель» рядом и отбегают в сторону. Как только «огнетушитель» коснулся земли – бежит следующий участник игры. Победа присуждается той команде, которая первой потушит пожар.

Игра «Костер»

Правила игры: дети делятся на 2-3 команды. Нужно носить песок из песочницы маленьким детским совочком или ложкой (не рассыпав на бегу) и тушить костер (сыпать на лист бумаги с изображением костра). Побеждает та команда, которая за одинаковое время принесет к «костру» больше песка, т.е. лучше «потушит» костер.

Спортивная игра «Пожарные учения»

Ведущий приветствует всех участников, болельщиков, гостей и сообщает, что спортивная игра посвящена людям, профессия которых – пожарный.

Ведущий. Огонь приносит людям тепло, радость, но иногда он может стать опасным и жестоким врагом. На пути огня встают смелые и умные, быстрые и находчивые люди – пожарные. Они борются с огнем, спасают пострадавших.

Затем ведущий представляет команды детей, называет судей и объявляет о начале игры.

Предлагаем примерные игры и эстафеты.

Игра «Что нужно при пожаре»

Игра «Кто быстрее оденется»

Ход игры. Команды строятся за линией старта, на небольшом расстоянии от которой поставлены два чемодана с одинаковым набором предметов: каска, куртка, сапоги. По сигналу ведущего игрок каждой команды подбегает к своему чемодану, открывает его, одевается и бежит к линии старта. Там снимает одежду и передает следующему игроку, который, одевшись, бежит к чемодану, снимает и кладет вещи и возвращается к команде и т.д.

Эстафета «Верхний этаж»

Дети взбираются по наклонной скамейки на гимнастическую стенку, перелезают на соседний пролет, затем спрыгивают на мат.

Эстафета «Разборка брандспойтов»

Стоящий в колонне каждой команды первый ребенок бежит к пирамиде, на которую намотан канат, разматывает его и возвращается обратно. Второй бежит и наматывает канат на пирамиду. И т.д.

Эстафета «Тушение пожара»

Эстафета «Задымленный коридор»

Участники каждой команды выстраиваются перед своим туннелем, по очереди ползут по нему, затем бегом возвращаются назад.

Эстафета «Тушение пожара»

В руках у впереди стоящего ребенка каждой команды ведро с «водой». Он должен пробежать по скамейке, пролезть в «окно» (обруч), преодолеть расстояние, перешагивая через предметы, «вылить воду» и вернуться бегом обратно. То же выполняет следующий игрок.

Игра «Что нужно при пожаре»

Ход игры. Участники каждой команды выстраиваются друг за другом в одну шеренгу. По команде ведущего бегут к столу, на котором разложены предметы или изображения, связанные с профессией пожарного (каска, противогаз, огнетушитель и др.) и не имеющие отношения к этой профессии. Игрок должен быстро выбрать нужный предмет и возвратиться к команде. Затем те же действия выполняет следующей ребенок и т.д. Выигрывает команда, игроки которой быстрее выполнят задание.