Конспект занятия по обж в старшей группе «Службы спасения «01», «02», «03. Перспективное планирование занятий по обж в детском саду доу Конспекты занятии по обж для доу

Родители - главный пример для своего ребенка, и грош цена работе дошкольного учреждения, не подкрепленной в домашних условиях: можно много говорить о правилах поведения на природе, но если родители их не соблюдают, то наши усилия бесполезны. Для родителей необходимо в уголке еженедельно помещать рекомендовать литературу для чтения и обсуждения с детьми, проводить совместные практические консультативные циклы по основам безопасности.

  • Урок-викторина в 10-м классе "Памяти поколений – дни воинской славы" по предмету "Основы безопасности жизнедеятельности" 2019

    Цели викторины: познакомить учащихся с днями воинской славы (победными днями) России; сформировать чувство гордости за свою Родину и уважение к подвигам наших воинов – защитников Отечества.

  • 2019

    Цель урока: познакомить детей с правилами выбора места для разведения костра, способами добывания и сохранения огня. В ходе урока учащиеся знакомятся с несколькими способами добычи огня с помощью подручных средств, с типами различных костров, выполняют практическую работу по добыче огня.

  • 2019

    Цели урока: познакомить учащихся с историей и задачами РСЧС, режимами функционирования РСЧС, структурой РСЧС.

  • Методическая разработка урока ОБЖ "Эмоциональное благополучие – важный фактор сохранения здоровья. Игры на эмоциональную разгрузку". 3-й класс 2019

    Цель урока: выделить важный фактор сохранения здоровья – эмоциональное благополучие и помочь создавать его с помощью игр.

  • Квест «Ключи от разведки» 2018

    Четвертый год у нас в лицее работает военно-патриотический проект «Ключи от разведки» для лицеистов 8–11-х классов. Прежде всего мы ставим задачи индивидуальной тренировки специфических навыков разведчиков, работу с информацией, использовать различные методы и языки передачи сообщений; умения работать в мини-группах, развития аналитических методов и средств противостояния социальным провокаторам и экстремистам.

  • Военно-спортивная игра "Зарница" 2018

    Сценарий военно-спортивной игры «Зарница» может быть использован как одно из основных мероприятий патриотического воспитания подрастающего поколения. Сочетание этапов физического, интеллектуального и военного направления вызывают живой интерес школьников, укрепляя, таким образом, лучшие традиции русского народа.


  • 2018

    Цели урока: расширить знания учащихся о классификации пресмыкающихся; сформировать умения оказания перовой медицинской помощи (ПМП) при укусах ядовитыми пресмыкающимися.

  • Боевое знамя воинской части - символ воинской чести, достоинства и славы 2018

    Боевое знамя воинской части – официальный символ и воинская реликвия воинской части. Оно олицетворяет ее честь, доблесть и славу, служит напоминанием каждому военнослужащему о героических традициях и священном долге защиты Отечества, указывает на предназначение воинской части и ее принадлежность к Вооруженным Силам Российской Федерации, другим войскам, воинским формированиям и органам.

  • Музыкальный мини-спектакль «Поющий светофор» 2018

    Представлен сценарий мероприятия, посвященного правилам дорожного движения.

  • Подготовка учащихся к олимпиаде по ОБЖ как одно из направлений формирования культуры здорового и безопасного образа жизни школьников 2018

    Реализация поиска и отбора талантливых детей происходит через систему олимпиад, конкурсов, спортивных соревнований, научно-практических конференций и других мероприятий. Олимпиадное движение сегодня является одним из актуальных направлений. Участие учащихся в олимпиадах, их победы сегодня рассматриваются в качестве одного из критериев оценки деятельности образовательных учреждений, деятельности педагога при прохождении им аттестации.

  • План ежедневных бесед и игр по ОБЖ с детьми дошкольного возраста 2018

    Безопасность - это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно себя вести в различных ситуациях. Для этого взрослым необходимо научить ребенка следовать определенным правилам, которые помогут ему выжить в различных ситуациях и избежать их. Работая по плану ежедневных бесед с детьми по ОБЖ на прогулке, педагоги имеют возможность формировать навыки и способствовать накоплению опыта безопасного поведения у детей.

  • Дорожно-транспортные происшествия: причины, условия, анализ, предотвращение 2018

    Занятие знакомит учащихся с видами контроля безопасности дорожного движения, органами, контролирующими дорожную безопасность. Анализируются причины возникновения ДТП и факторы, влияющие на безопасность движения автотранспорта. В практической части занятия учащиеся самостоятельно разбирают опасные дорожные ситуации и прописывают алгоритм поведения в таких ситуациях водителя и пассажира.

  • Одно из занятий проекта «Ключи от разведки» 2018

    В военно-патриотическом проекте лицеисты 8–11-х классов знакомимся с профессией разведчика, учатся работать с информацией: сжимать её, кодировать, использовать различные методы и языки передачи сообщений.


  • Мир, в котором мы живем сегодня 2017

    Статья посвящена обзору военно-политической обстановки, сложившейся на данный момент. Дается характеристика основных угроз России. Материал может быть использован при изучении тем в рамках программы ОБЖ, связанных с национальными интересами Российской Федерации.

  • 2017

    Цели урока: формирование способности обучающихся к новому способу действия по сохранению и укреплению своего здоровья, освоить новые понятия; сформировать систему новых знаний по ЗОЖ, и профилактике наиболее опасных неинфекционных заболеваний; расширить знания обучающихся за счет включения новых терминов, понятий, описаний.

  • Конспект квест-игры «Поиски средств пожаротушения» 2017

    Цель мероприятия: создания условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры и формирование самостоятельности и инициативы в различных видах деятельности.

  • В стране дорожных знаков 2017

    Цель занятия: формирование у детей безопасного поведения на дороге и на улице.

  • Использование игровой деятельности на уроках ОБЖ при обучении детей с ДЦП 2017

    ДЦП – это группа нарушений двигательных функций мозга с возможным нарушением интеллектуального развития и речи. Для детей с ДЦП игра приобретает особое значение. Она вызывает у обучающихся желание достигнуть цели и выиграть. Именно это заставляет детей воспринимать окружающее, всматриваться, вслушиваться, быстрее ориентироваться, подбирать и группировать предметы согласно условиям и правилам игры. Игровое обучение формирует у детей знания и умения и корректирует высшие психические функции.

  • Марафон естественных наук 2017

    Марафон естественных наук проводится уже традиционно на декаде предметов естественнонаучного цикла. Задания Марафона опираются на знания в пределах школьной программы, часто носят занимательный характер. Такая форма работы позволяет повысить интерес к естественным наукам, способствует расширению кругозора, прививает навыки коллективной работы.

  • Занятие по правилам дорожного движения "Юный пешеход" в средней группе детского сада 2017

    Данное занятие по правилам дорожного движения учит детей различать дорожные знаки, развивает устойчивые навыки безопасного поведения на улице и воспитывает в детях чувство ответственности.


  • Контрольно-измерительные материалы ОБЖ 2017

    К наиболее эффективным средствам диагностики относятся задания в тестовой форме. Айрен – это бесплатная программа, позволяющая создавать тесты для проверки знаний и проводить тестирование в локальной сети, через Интернет или на одиночных компьютерах. Тесты могут включать в себя задания различных типов: с выбором одного или нескольких верных ответов, с вводом ответа с клавиатуры, на установление соответствия, на упорядочение и на классификацию.

  • 2017

    Цели урока: знакомство с характеристикой очагов поражения при радиационных авариях, с принципами защиты от ионизирующего излучения; воспитание бережного отношения к окружающей среде.

  • Действия водителя в опасных и критических дорожно-транспортных ситуациях 2017

    Учащиеся знакомятся с техническими неисправностями автомобилей, приводящими к ДТП: разрыв шины, поломка узлов рулевого привода, подвески, отрыв колеса, отказы тормозной системы. Рассматривают критические ситуации: экстренного объезда препятствий, заноса автомобиля, ослепление водителя дальним светом встречных авто, пожары на автомобиле, затопление и др. К ситуациям даются рекомендации поведения, исходя из дефицита времени на принятие решения.

  • — закреплять умение ориентироваться в экстремальных ситуациях;

    — развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление, навыки коллективного взаимодействия;

    — воспитывать бережное отношение к своему здоровью и безопасности окружающих.

    Материал и оборудование к занятию по ОБЖ: «автобус» из стульчиков, детские костюмы пожарных, макет горящего дома, вёдра с песком и водой, детские лопата, огнетушитель, пожарный рукав, игрушечная пожарная машина, сухие ветки, бумага, утюг, спички, металлический поднос, аквариум, парафиновые свечи, ёмкости с водой и песком, стеклянная колба, аудио- запись «Треск огня», микрофон.

    Ход занятия

    Воспитатель (В.). Ребята, скажите, пожалуйста, что такое безопасность? (Когда твоей жизни ничто не угрожает, когда вокруг всё спокойно, когда нет пожаров и т.д.) Правильно! Давайте вспомним с вами правила безопасности. А чтобы их вспомнить отправимся в увлекательное и полезное путешествие по стране безопасности. Приглашаю вас пройти в «автобус» и занять свои места. (Воспитатель и дети занимают свои места. Раздаётся телефонный звонок, а затем звучит текст, записанный на диктофон.)

    Незнайка. Алло, алло, это детский сад? Это ребята старшей группы? Наконец-то я до вас дозвонился. Привет, ребята! Это я Незнайка. У меня тут такое, такое произошло! Срочно требуется ваша помощь!

    В. Не беспокойся, Незнайка. Ты лучше расскажи, что у тебя случилось? Как мы можем тебе помочь?

    Незнайка. Хорошо, расскажу всё по порядку, ну а вы сами подумайте, чем мне подсобить. Вчера у себя дома под столом я решил развести костёр, чтобы согреться. Но он, этот огонь, оказался таким прыгучим! Сперва он перепрыгнул на скатерть, после этого на шторы и… начался пожар! Приехали пожарные. Но им пришлось потрудиться, чтобы меня найти: ведь я умный - от этого огня я в шкафу спрятался! А вредные пожарники, когда меня нашли, то сказали мне, что я не знаю каких-то правил пожарной безопасности! А чего это за правила такие, я на самом деле не знаю. Ребята, может быть вы мне сможете помочь с этим разобраться?

    В. Ребята, поможем Незнайке? (Ответы детей.) Не волнуйся, Незнайка, расскажем тебе о правилах пожарной безопасности. Кстати, мы с ребятами сейчас едем в страну безопасности, и то, что там увидим, запишем на диск и пришлём его тебе по почте.

    Незнайка. Ой, спасибо вам! Я буду ждать от вас письма. До свидания!

    В. Ребята, а какие правила пожарной безопасности нарушил Незнайка? (Ответы детей.) Молодцы, правильно. Детям ни в коем случае нельзя брать в руки спички или зажигалки, играть с огнём дома и на улице, прятаться во время пожара. Вот мы и приехали. Наша первая остановка - «Экспериментальная лаборатория».

    Здесь мы с вами будем проводить эксперименты. Как вы думаете, какие? (Дети рассматривают материал и отвечают.) Мы проведём несколько экспериментов с огнём, поэтому будем очень и очень осторожны.

    (Воспитатель на металлическом подносе зажигает свечи.)

    Когда мы зажгли свечи, что увидели? (Огоньки). Он яркие, красивые, так и привлекают к себе внимание. Как вы считаете, можно ли к ним прикоснуться? (Нет.) Объясните, почему? (Можно обжечься, а если свеча упадёт на пол или ковёр, то может возникнуть пожар.)

    На самом деле, огонь - стихия яркая и привлекательная, но очень опасная.

    Эксперимент первый

    В. Если огонь становится слишком опасным, то как может с ним справиться человек? (Его нужно потушить.) Чего очень боится огонь? (Воды, снега, земли.) Теперь давайте проверим правильность ваших утверждений. В нашей лаборатории есть разный материал, которым можно пользоваться при тушении огня. Что это? (Ответы детей.) Проведём такой опыт: на горящую свечу прольём немного воды. Что происходит и почему? (Огонь погас, потому что он боится воды.)

    Эксперимент второй.

    Аналогичный опыт проводятся с песком.

    Эксперимент третий.

    В. А теперь проведем последний опыт. Горящую свечу плотно накроем стеклянной колбой. Что происходит с огнём? (Он гаснет.) Почему наш огонёк через некоторое время погас? Я вам подскажу: без воздуха огонь не может гореть. Если доступ воздуха в колбу прекратился, огонь погас. Поэтому пожар, который только начинается, можно потушить, если набросить на пламя плотную ткань.

    После проведения опытов воспитатель задаёт вопросы: Чем можно тушить пожар? Что нужно делать, если пожар всё-таки случился? (Следует позвать взрослых, позвонить в пожарную службу по номеру «101» и уходить из квартиры.)

    В. На этом наша работа в лаборатории закончена.

    В. А теперь продолжим наш путь. (Все занимают места в «автобусе».) Пока мы будем ехать, предлагаю игру «Не ошибись». Я буду называть слова, а вы, услышав те, которые относятся к пожару, хлопните в ладоши. (Называет слова: торт, пила, пожарный, пакет, огнетушитель, стул, дверь, пожарный рукав, мяч, огонь, коробка, спички.)

    Наша следующая остановка - «Музей пожарной безопасности».

    Дети проходят в музей безопасности, выбирают 2-х экскурсоводов, которые знакомят посетителей с его объектами.)

    1-й экскурсовод. Здесь находится «Картинная галерея». Она необычная, потому что на каждой картине нарисованы правила безопасного поведения при пожаре (рассказывает о том, что на них изображено.)

    В. Ребята, если мы будем соблюдать все эти правила, то с нами никогда не случится беда.

    2-й экскурсовод. В нашем музее находятся также различные игры, игрушки, атрибуты. Здесь можно поиграть в пожарных. Сейчас мы расскажем о костюмах пожарных.

    В. А нам можно их примерить?

    Дети примеряют костюмы пожарных, «экскурсоводы» рассказывают о них.)

    1-экскурсовод. Этот костюм белого цвета. Он не горит, не промокает, такая ткань защищает от огня. В этом костюме можно войти в горящий дом и спасти людей.

    2-экскурсовод. Этот костюм красного цвета, потому что красный - цвет огня, с которым сражаются пожарные, а ещё в красный цвет окрашена пожарная машина, чтобы её было видно издалека.

    1-экскурсовод. Этот костюм жёлтого цвета. Его одевают для спасения, когда спасают людей и животных, которым угрожает опасность.

    В. Много интересного мы узнали в музее. Ребята, давайте поблагодарим наших экскурсоводов и продолжим путешествие. (Приглашает детей в автобус.)

    Игровая ситуация «Дом в огне».

    Слышится звукозапись «Треск огня». Воспитатель обращает на это внимание детей и предлагает подумать, на что похож этот звук. Дети высказывают предположения.

    В. Наверное, где-то горит дом. Давайте выйдем из «автобуса» и поможем потушить пожар.

    Ребята, а кто профессионально и умело помогает людям справиться с пожаром? (Пожарные.) Дети, кто из вас может стать пожарным? (Предлагает детям самим выбрать пожарных из числа товарищей.). Почему выбрали именно этих детей? (Объясняют причину выбора.) Прежде чем приступить к тушению пожара, надо надеть специальную форму пожарного. (Дети-пожарные надевают костюмы. В это время остальные дети предлагают пожарным предметы и средства, которые имеются для тушения пожара. Ребята-пожарные имитируют тушение пожара.)

    В. Молодцы, ребята, вы быстро справились с огнём. А какие предметы остались неиспользованными? (Бумага, сухие листья и т.д.) Почему? (Если бросить эти предметы в огонь, то он разгорится ещё сильнее.)

    Наше путешествие по стране безопасности закончено, мы возвращаемся в детский сад.

    Дети садятся в «автобус» и поют «Марш юных пожарных».

    Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что вам особенно запомнилось? (Ответы детей.)

    Игра «Цепочка пожеланий».

    В. Ребята, давайте обратимся к Незнайке со своими пожеланиями. Они должны касаться выполнения правил пожарной безопасности. Ведь вы же знаете, что всё наше путешествие записывалось на видео. Чтобы запись пожеланий получилась громкой и чёткой, будем говорить в микрофон.

    Дети выполняют правила пожарной безопасности.

    Конспект урока "Пожарная безопасность", 5 класс, УМК А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников. Цель урока: формировать практические навыки учащихся на уроках ОБЖ, с использованием метода кейсов. Урок сопровождается презентацией, используется раздаточный материал в виде карточек для решения ситуационных задач. На уроке применяется метод кейсов. В конце занятия учащимся предлагается разработать буклет по правилам пожарной безопасности.

    Целевая аудитория: для 5 класса

    Данный урок позволит организовать деятельность учащихся по изучению мер по защите населения от последствий селевых потоков. Учащиеся выработают алгоритм действий при заблаговременном оповещении об угрозе схода селевого потока и при получении сообщения непосредственно перед наступлением стихийного бедствия. В ходе урока учащиеся выполнят практическую работу- на контурной карте отметят селеопасные районы России. Урок сопровождается презентацией.

    Данный урок познакомит учащихся с понятием «химическая защита», с основными мерами по обеспечению химической безопасности населения, с устройством фильтрующего противогаза ГП-5, научит определять размер шлема-маски противогаза ГП-5, поможет выработать у ребят алгоритм действий при получении сигнала оповещения о химической аварии.

    Данный урок является актуальным в начальном образовании и воспитании, потому что здоровье школьника самая большая ценность в современном мире.
    Цель: Пропаганда здорового образа жизни.
    Задачи:
    1) Расширить и систематизировать знания детей о здоровье и компонентах здорового образа жизни.
    2) Развивать коммуникативные навыки детей, умение работать в группе, в паре.
    3) Воспитывать ответственное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих людей.

    Целевая аудитория: для 2 класса

    Данный урок позволяет дать учащимся представление о значении огня в жизнедеятельности человека, о причинах возникновения пожаров и их возможных последствиях для безопасности человека. Сформировать у учащихся убеждение в необходимости знать правила пожарной безопасности и соблюдать их вповседневной жизни.

    Целевая аудитория: для 8 класса

    Данный урок познакомит учащихся с понятием «радиационная безопасность», основными источниками радиации, с нормами радиационной безопасности, обучит правилам, которые необходимо соблюдать при проживании в зоне возможного радиоактивного заражения. Учащиеся выработают алгоритм действий при получении сигнала оповещения о радиационной аварии.

    Целевая аудитория: для 8 класса

    Данный урок и презентация разработаны к учебнику А.Т. Смирнова и Б.О.Хренникова. Учащиеся знакомятся с понятием "сель" , с причинами возникновения и последствиями этого опасного природного явления.

    Целевая аудитория: для 7 класса

    Наталья ЕФремова
    Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Один дома»

    Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе

    «Один дома »

    Составила воспитатель Ефремова Наталья Евгеньевна

    Цель :

    Научить детей правилам безопасности пребывания дома , если ребёнок остаётся один дома .

    Задачи :

    1. Расширить представления детей о предметах, которые могут служить источниками опасности в доме, помочь детям самим сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами.

    2. Познакомить с правилами обращения с бытовыми приборами, острыми предметами, лекарствами.

    Оборудование : картинки с изображением бытовых электроприборов, острых предметов, лекарств.

    Ход занятия:

    Дети входят в группу и садятся на места .

    Воспитатель : Здравствуйте, ребята!

    Сегодня мы с вами поговорим о том, как правильно нужно вести себя дома , если вы остались одни. Мы с вами поговорим о том, как нужно себя вести, чтобы не случилась беда, и что делать, если случится что-то непредвиденное.

    Как вы понимаете слово безопасность?

    (Ответы детей)

    Восп.: Давайте вспомним, в каких сказках герои попадают в неприятности? (Воспитатель показывает иллюстрации из сказок.)

    Ответы детей : («Волк и семеро козлят» , «Красная шапочка» , «Кот и дрозд» )

    Восп.: Скажите, а что случилось с козлятами, когда они остались одни дома ?

    Ответы детей :

    Восп.: А как же он попал в дом?

    Ответы детей.:

    Восп.: Да, ребята, козлята неправильно поступили. А как нужно было им себя вести? Что нужно сделать, если в дом кто-то стучится, а мамы и папы нет рядом.

    Воспит.: Правильно. Вот послушайте, какое стихотворение написал ….

    (Показывает картинку с изображением незнакомого человека, звонящего в дверь)

    Коль дверной звенит звонок -

    Посмотри, сперва, в глазок.

    Кто пришел к тебе, узнай.

    Но чужим не открывай!

    Если нет глазка, тогда

    «Кто там?» спрашивай всегда.

    А не станут отвечать -

    Дверь не вздумай открывать!

    Если в дверь начнут ломиться -

    То звони скорей в полицию!

    Воспитатель : Да, ребята, нельзя открывать дверь незнакомому человеку, как бы он себя не представлял.

    Восп.: А если кто-то незнакомый позвонил нам по телефону?

    (Смотрим картинку)

    Ответы детей :

    Восп.: Да, ребята, правильно. Нельзя разговаривать с незнакомыми людьми, даже по телефону. Вот послушайте…

    Если телефон звонит,

    Кто-то в трубку говорит :

    «И куда же я попал?

    Номер я какой набрал?

    Как тебя зовут малыш?

    Дома с кем сейчас сидишь

    Ничего не отвечай,

    Просто маму подзывай.

    Если взрослых дома нет -

    Не веди ни с кем бесед.

    До свидания скажи,

    Быстро трубку положи

    Восп.: А теперь давайте, вспомним с вами сказку про Золушку.

    (Воспит. показывает картину из сказки золушка)

    Скажите, чем занималась Золушка дома , когда оставалась одна? Какими предметами она пользовалась для уборки?

    Ответы детей :

    Восп.: А какие новые предметы для уборки появились в наше время?

    Ответы детей :

    Восп.: Да. Это все – электроприборы. Что нужно сделать, чтобы электроприборы заработали?

    Ответы детей : включить в розетку

    Восп.: Как вы думаете, а можно пользоваться электроприборами, когда родителей нет дома ?

    Ответы детей :

    Восп.: А почему?

    Ответы детей :

    Восп.: Правильно. Потому что электрический ток может быть опасен. Вот послушайте…

    Навсегда запомнить должен - будь с розеткой осторожен!

    С ней не должен ты играть! Шпильку, гвоздь туда совать.

    Дело кончится бедой!

    Ток в розетке очень злой!

    Восп.: А что произойдет, если в розетку включили утюг и забыли о нем?

    Ответы детей :

    Восп.: Да. Может начаться пожар! (показывает иллюстрацию)

    А утюг все грелся, грелся,

    Ну и вскоре загорелся!

    Побежал огонь опасны!

    На столе все стало красным!

    Кукла вся уже в огне!

    Пляшет пламя на стене!

    Мимо школьник проходил

    И в окне увидел дым

    К телефону подбежал

    01 скорей набрал!

    Приезжайте! Помогите! В доме девочка! Спасите!

    Воспит : А как пожарные узнают, где случилась беда?

    Ответы детей :

    Воспит : Давайте поиграем! Я буду диспетчер пожарной службы, а вы будете мне звонить.

    Игра «Диспетчер»

    Воспит : Что же нужно сделать, чтобы не случилось беды?

    Ответы детей :

    Воспит : Да. Нужно напоминать родителям, что перед уходом из дома не забывали выключать электроприборы.

    Друзья это правило не забывайте

    Уходите - все за собой выключайте!

    Утюг, телевизор, компьютер и свет!

    Спасет от пожара мой добрый совет!

    Включенный прибор может воспламениться

    И в ваше отсутствие дом загорится.

    Кто будет его от пожара спасать?

    Уходите - все вы должны выключать!

    Восп.: А теперьпосмотрите на эту картинку. Что на ней изображено?

    Ответы детей.

    Воспит. Да. Это иллюстрация к сказке К. Чуковского «Путаница» . (воспит. читает отрывок из сказки)

    А лисички

    Взяли спички,

    К морю синему пошли,

    Море синее зажгли.

    Море пламенем горит,

    Выбежал из моря кит :

    "Эй, пожарные, бегите!

    Помогите, помогите!"

    Как вы считаете, правильно поступили лисички?

    (ответы детей)

    Восп.: Какую еще сказку вы знаете, когда герои неосторожно обращались с огнем?

    (ответы детей)

    Восп.: Правильно. «Кошкин дом» . Почему загорелся кошкин дом?

    Ответы детей :

    Восп.: При пожаре может сгореть дом, вещи и даже погибнуть люди. С огнем мы играть не будем!

    Восп.: Ребята, а как вы думаете, каким качествами должен обладать пожарный?

    Ответы :

    Воспт.: А вы хотите поиграть в игру «Спасатели» ?

    Воспит.: Тогда проведем разминку.

    Физкультминутка.

    Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.)

    Плечи выше поднимаем,

    А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)

    Руки перед грудью ставим

    И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)

    Десять раз подпрыгнуть нужно,

    Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)

    Мы колени поднимаем -

    Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)

    От души мы потянулись, (Потягивания - руки вверх и в стороны.)

    И на место вновь вернулись.

    Игра «Спасатели»

    Воспит : А теперь посмотрите на эту картину. Какие предметы здесь изображены? Что в них общего? Чем они опасны? Где они должны храниться?

    (Картинки с изображением острых предметов - игла, булавки, ножи, ножницы, разбитые осколки стекла, кактус, спицы, вилка, кнопки и т. п.).

    На столике в ящике или на полке

    Есть ножницы спицы ножи и иголки

    Предметы опасны и очень остры

    Они для работы, а не для игры

    С такими вещами опасно шутить

    Можешь ты что-то поранить о них.

    Дом в порядке содержи :

    Вилки, ножницы, ножи,

    И иголки, и булавки,

    Ты на место положи!

    Восп. показывает следующую картинку : «Ребенок у окна» .

    Ответы детей :

    На балконе так и знай, ты на стулья не вставай!

    На перила не взбирайся, низко не перегибайся,

    Это может быть опасно, падать сверху так ужасно!

    Восп : Ребята, смотрите! Какая красивая коробочка! Давайте ее откроем?

    (открывает) Что это? (ответы детей) Как называется коробочка, в которой лежат лекарства?

    В каждом доме аптечка первой помощи должна быть и использоваться тогда, когда нужно оказать кому-то помощь до приезда врачей.

    Смотрите, в аптечке столько красивых, разноцветных горошин. Наверное, это витамины, может попробуем?

    Ответы детей :

    Восп.: А разве можно пробовать витамины?

    Ответы детей :

    Восп.: Правильно.

    Лекарства пьют, когда что-то болит и только те, что выписал доктор.

    Пилюли и таблетки нельзя тайком глотать

    Об этом наши детки обязаны узнать

    Вот если заболеете - врача вам позовут,

    То взрослые таблетку вам сами принесут.

    Но если не больны вы таблетки есть нельзя!

    Глотать их без причины опасно вам друзья!

    Воспит.: Молодцы! Я думаю, что вас можно оставить дома одних , потому что вы знаете все правила поведения и всегда слушаетесь старших .


    Также, осуществляя проектирование игрового урока, педагогу необходимо учитывать следующие факторы: возраст детей, развитие их умственных и физических способностей, особенности протекания познавательных процессов, сплоченность детского коллектива, материально-технические возможности учебного заведения.

    Ниже приводятся примеры уроков, проводимых в форме игры.

    Урок-игра для учащихся 5 классов «Пожару - нет!»

    Цели: закрепление знаний учащихся по вопросам пожарной безопасности; развитие умения анализировать.

    Оборудование: медицинская аптечка, огнетушитель, плакаты противопожарной тематики, альбомные листы, цветные карандаши или фломастеры, видеомагнитофон, телевизор.

    Все участники игры делятся на 3-4 группы, за каждый правильный ответ группа получает по 2 балла.

    Ход урока

    1. Организационный момент, постановка цели урока.

    Учащимся демонстрируется фрагмент видеофильма о пожарах, после которого обозначается цель урока.

    2. Игра.

    2.1. «Без отгадки не загадка».

    Участники отгадывают загадки, содержание которых связано с тематикой игры:

    1) Красная корова всю солому поела. (Огонь.)
    2) От огня происхожу, от огня и умираю. (Уголь.)
    3) Маленькая, удаленькая, а большую беду принесла. (Искра.)
    4) В маленьком амбаре лежит пожар на пожаре. (Спичечный коробок и спички.)
    5) Красный бык стоит, дрожит, черный - на небо бежит. (Огонь и дым.)
    6) Черный дым валит в окно - очень страшное оно, от неправильного действия случается это бедствие. (Пожар.)
    7) Чтобы не было огня, не играйте вы в меня. Я огня сестричка, маленькая... (Спичка.)
    8) На полу ковер зажег, выпав на пол... (Уголек.)

    2.2. «В чем причина?»

    Каждая команда называет основные причины возникновения пожаров в жилых домах, общественных зданиях, на улице, на природе (за каждую названную причину команда получает один балл). Основные причины:

    Неисправность газового и печного оборудования;
    нарушение правил эксплуатации газового и печного оборудования, электроприборов;
    неисправность электрооборудования;
    неосторожное обращение с пиротехническими изделиями;
    молния;
    нарушение правил хранения легковоспламеняющихся веществ;
    шалости с огнем, горючими и взрывоопасными веществами;
    нарушения правил безопасного поведения в здании (брошенный окурок, непотушенная спичка);
    нарушение правил поведения на природе (оставленный без присмотра костер, брошенный окурок);
    обрыв линии электропередачи;
    прорыв трубопровода (нефте-, газопровода);
    стихийные бедствия (извержение вулкана, торфяной и лесной пожар).

    2.3. «Немного творчества».

    Командам необходимо выполнить рисунок, иллюстрирующий одну из причин возникновения пожара (время выполнения 5 минут).

    В это время можно провести игру со зрителями. Зрителям необходимо назвать основные средства пожаротушения, а также службы, участвующие в ликвидации пожаров и их последствий.

    2.4. «Есть проблема».

    Участникам игры предлагают ситуации, в которых нарушены правила пожарной безопасности. После предварительного обсуждения учащиеся дают оценку поступкам героев, прогнозируют возможное развитие событий .

    1) Оставшись один дома, одиннадцатилетний Коля решил проверить исправность электроприборов. В розетки одного удлинителя он включил обогреватель, электрофен, магнитофон, телевизор и видеомагнитофон.
    2) Во время просмотра телепередачи находящийся один дома семилетний Павел почувствовал запах паленой проводки. Он принял решение сходить за знакомыми, живущими в соседнем доме.
    3) После уборки территории школы ребята решили сжечь на костре мусор (листья, ветки, осколки шифера и пр.). Коля и Толя стали зажигать спички, а Сережа начал раздувать пламя.
    4) Оля сидела дома и смотрела телевизор. За ней зашла ее подруга Света и позвала гулять во двор. Пока Оля собиралась, Света рассказывала последние новости. Забыв про телевизор, девочки побежали гулять.

    2.5. «Ситуация».

    Каждой команде предстоит обыграть чрезвычайную ситуацию, в которой может оказаться любой человек. Участники демонстрируют действия, необходимые для ее ликвидации.

    Ситуации:

    1) загорелся телевизор;
    2) воспламенилось белье под утюгом на гладильной доске;
    3) пострадавший находится под завалом в задымленном помещении;
    4) возник пожар в общественном транспорте.

    2.6. «Маленькие Айболиты».

    Участники демонстрируют навыки оказания первой помощи пострадавшему при пожаре. У «пострадавшего» может быть: ожог руки, открытый перелом руки, отравление угарным газом, сильное кровотечение.

    В заключение заранее подготовленные учащиеся исполняют песню (на мотив песни из мультфильма «Лето кота Леопольда»), показывающую важность соблюдения правил пожарной безопасности.

    Ты с огнем, дружок, осторожней будь. С ним ты не шути, кроха! Делать будешь так - будет хорошо, А когда наоборот - плохо.

    Ты в лесу костер забросай землей, Не давай огню воли. Ветер налетит, и тогда костер Может, кроха, привести к боли.

    Мудрость есть одна: спички не игра - Это все должны помнить. Если вдруг беда, «01» звони, И придет желанная помощь.

    Урок-игра для учащихся 5 классов «Азы безопасности - 5»

    Цели: систематизация знаний по ОБЖ, развитие познавательных процессов, повышение интереса к предмету.

    Оборудование: пронумерованные карточки с вопросами и соответствующие им карточки с рисунками.

    К уроку, который проводится в конце учебного года, необходимо подготовить карточки с изображением опасных предметов, ситуаций, несущих угрозу жизни и здоровью, условных знаков, номеров телефонов экстренных служб, а также предметов, используемых для предотвращения и ликвидации опасных ситуаций, содействия сохранению здоровья. Отдельно готовятся карточки с вопросами. Номера карточек с вопросами и соответствующими им рисунками должны быть одинаковыми.

    Ход урока

    1. Организационный момент.

    Класс делится на 3-4 команды, каждая получает одинаковое количество карточек с рисунками. Ведущим может быть как учитель, так и один из учащихся.

    2. Игра.

    Ведущий зачитывает вопрос с карточки, не называя ее номер. Игроки должны определить, к рисунку с каким номером он относится, описать его сюжет, сформулировать основные правила поведения (пользования), определить первоочередные действия (составить план), возможные последствия развития события.

    Таблица 1. Примерное содержание карточек


    № карточки Вопрос Рисунок
    1 Ситуация, возникающая при неосторожном обращении с газовой плитой
    2 Опасность на пляже
    3 Главная опасность дорог
    4 Телефон пожарной службы МЧС России
    5 Из-за его поломки может произойти затопление жилища
    6 Средство индивидуальной защиты органов дыхания
    7 По этому телефону необходимо звонить в случае криминальной опасности
    8 Одно из средств спасения на воде
    9 Нарушение правил поведения в поезде, которое может привести к тяжелым последствиям
    10 Электроприбор, используемый для обогрева жилища
    11 По этой лестнице можно покинуть здание в случае возникновения в нем пожара
    12 Ящичек (шкафчик), в котором собраны медикаменты
    13 Взрывоопасный баллон, который нельзя хранить дома
    14 Средство пожаротушения, которое должно быть в каждом здании и в каждом транспортном средстве
    15 Медикаменты и медицинские средства, которые должны быть в каждом автомобиле
    16 Опасности парка отдыха
    17 Ситуация криминального характера в жилище
    18 Не знаешь дна - не прыгай в воду!
    19 Электроприбор, перед которым люди готовы сидеть до глубокой ночи
    20 Пересечение автомобильной дороги с железнодорожным полотном
    21 Их используют при зажигании конфорки кухонной плиты или дров в печи
    22 Запах чувствуя в квартире, позвоните...
    23 Инструмент, используемый для выполнения хозяйственных работ
    24 Предмет кухонной утвари, в котором кипятят воду
    25 Опасность зимних водоемов
    26 Телефон скорой медицинской помощи
    27 Природное явление, при котором возможно разрушение зданий
    28 Неосторожное обращение с печным отоплением
    29 Автоматический регулировщик на дорогах
    30 Нарушение правил содержания домашних животных
    31 Нарушение правил поведения в метрополитене
    32 Министерство, занимающееся ликвидацией последствий чрезвычайных ситуаций
    33 Транспортное средство, которое нужно обходить спереди
    34 Рядом с этою трубой не купайся, дорогой
    35 Электроприбор, при обращении с которым нередки ожоги
    36 Средства, используемые для остановки кровотечений

    3. Подведение итогов.