Перестановка слагаемых. Допустима ли замена стороны при исполнении госконтракта

Можно ли внести изменения в муниципальный контракт, заключенный по итогам электронного аукциона (Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ), если в аукционной документации содержится возможность изменения цены в размере 10% от цены контракта, а в контракте содержится только следующая формулировка: "изменение контракта возможно в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ"?

Ответ на вопрос о правомерности изменения условий контракта при изложенных в вопросе обстоятельствах в значительной степени зависит от конкретных обстоятельств и в случае возникновения спора может быть дан только судом. Официальных разъяснений и правоприменительной практики, где бы рассматривалась аналогичная ситуация, нам обнаружить не удалось. В связи с этим в рамках данной консультации мы можем изложить лишь соображения общего характера по описанной в вопросе ситуации.
Согласно Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) изменение существенных условий контракта при его исполнении допускается по соглашению сторон в случаях, перечисленных в указанной части. Так, в соответствии с Закона N 44-ФЗ по предложению заказчика могут увеличиваться или уменьшаться предусмотренные контрактом количество товара, объем работы или услуги не более чем на 10%. При этом по соглашению сторон допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены контракта пропорционально дополнительному количеству товара, дополнительному объему работы или услуги исходя из установленной в контракте цены единицы товара, работы или услуги, но не более чем на 10% цены контракта. Однако, как прямо следует из положений Закона N 44-ФЗ, такое изменение условий контракта допустимо только в том случае, если возможность изменения условий контракта была предусмотрена документацией о закупке и контрактом, а в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) - контрактом.
Согласно Закона N 44-ФЗ по результатам электронного аукциона контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем. Иными словами, если условие о возможности изменения контракта в порядке, предусмотренном Закона N 44-ФЗ, было предусмотрено документацией об аукционе, как того требуют положения п. 9 ч. 1 ст. 64 данного закона, такое условие должно быть включено и в текст самого контракта. Таким образом, буквально из приведенных норм следует, что для изменения указанных в Закона N 44-ФЗ условий контракта такая возможность должна быть предусмотрена и документацией о закупке, и самим контрактом (смотрите постановление АС Уральского округа от 07.02.2017 N 09-11735/16 по делу N А60-22107/2016).
В случаях, когда условия об изменении контракта, содержащиеся в документации о закупке, не соответствуют аналогичным условиям, включенным в проект контракта, антимонопольные органы приходят к выводу о несогласованности условия об изменении контракта, вводящей в заблуждение участников закупки (смотрите, например, решение УФАС по Москве от 05.09.2016 N 2-57-9738/77-16, решение УФАС по Ярославской области от 30.11.2016 N 21837/05-02(361Ж-16), решение УФАС по Москве от 26.05.2016 N 2-57-5176/77-16, решение УФАС по РТ от 10.04.2014 N 69-кз/2014, решение УФАС по Республике Калмыкия от 21.01.2016 N 08\10-05).
Положениями N 44-ФЗ прямо не предусмотрено, что положения контракта о возможности изменения его условий должны содержать ссылку на конкретные нормы Закона N 44-ФЗ. Как показывает правоприменительная практика, контролирующие органы в ряде случаев не считают нарушением включение в текст проекта контракта общих ссылок на и Закона N 44-ФЗ (смотрите, например, решение УФАС по Костромской области от 03.03.2017 N 12-10-12/2017, решение ФАС от 05.10.2015 N К-1265/15, решение УФАС службы по Тамбовской области от 20.07.2015).
Вместе с тем, как уже отмечено, возможность изменения контракта поставлена N 44-ФЗ в зависимость от дополнительных обстоятельств, то есть обусловлена, в частности, наличием допускающих такое изменение положений в контракте. Сами по себе положения N 44-ФЗ возможности изменения контракта (без соблюдения дополнительных условий) не предусматривают. В связи с этим, как нам представляется, приведенная в вопросе формулировка ("изменение контракта возможно в соответствии с Законом N 44-ФЗ") не может рассматриваться как согласованное сторонами условие контракта о возможности изменения его условий. Вместе с тем, поскольку в приведенной ситуации возможность изменения условий контракта предусмотрена аукционной документацией, мы не можем исключить, что заключение сторонами дополнительного соглашения об изменении условий контракта в случае возникновения спора не будет квалифицировано в качестве нарушения.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Верхова Надежда

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Александров Алексей

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

Существенное нарушение условий контракта по 44-ФЗ как со стороны поставщика, так и со стороны заказчика, может привести к начислению штрафов и пени, а в конечном итоге к его расторжению. Для исполнителя это чревато включением в реестр недобросовестных поставщиков. Что понимают под нарушением условий контракта по 44-ФЗ и какая санкция за это грозит, расскажем далее.

Существенные условия контракта по 44-ФЗ

Существенные условия контракта - это те пункты, при отсутствии которых документ считается недействительным. Их перечень содержится в ГК РФ. Сюда относятся цена, срок действия, период выполнения обязательств, предмет (наименование и количество), порядок оплаты, ответственность поставщика и заказчика. В Законе № 44-ФЗ дополнительно говорится о том, что в контракт стоимостью более 100 млн руб. и сроком исполнения больше 3 лет, необходимо внести график выполнения работ, оказания услуг или поставки товаров. В числе существенных условий также можно назвать возможность отказа в одностороннем порядке.

Существенные условия контракта в общем случае менять нельзя. Однако в исключительных случаях это разрешено. Например, если изменились условия финансирования из бюджета или заказчик может сэкономить, уменьшив стоимость контракта без изменения объема.

Для получения полного доступа к порталу ПРО-ГОСЗАКАЗ.РУ, пожалуйста, зарегистрируйтесь . Это займет не больше минуты. Выберите социальную сеть для быстрой авторизации на портале:

Нарушение существенных условий контракта по 44-ФЗ

Нарушение условий контракта по 44-ФЗ может быть связано со сроками и качеством исполнения обязательств. В зависимости от этого будут начислены пени или штраф. Важно отличать невыполнение контракта по 44-ФЗ и существенное нарушение его положений. В соответствии с ГК РФ во втором случае речь идет о том, что убытки пострадавшей стороны контракта больше той выгоды, которую она могла бы получить.

Самое серьезное последствие несоблюдения пунктов контракта - это его расторжение. Возможны два варианта: односторонний отказ или обращение в суд. Первый способ можно использовать, если такое условие оговорено в самом контракте. Что делать, когда контракт нельзя исполнить - расторгать по соглашению сторон или идти в суд?

Что будет, если слова в контракте не соответствуют документации

В семи из десяти случаев плановых проверок УФАС находит, что у заказчиков не совпадают объявленные в извещении условия закупки с текстами контрактов. Контрольные органы сравнивают условия документации, заявки участников и тексты заключенных контрактов. Читайте в статье, что чаще всего не совпадает. А внизу смотрите, как с помощью допсоглашения можно исправить ситуацию до прихода контролеров, если в вашем контракте условия не совсем совпадают с объявленными.

Претензия на невыполнение условий договора: образец по 44-ФЗ

Первый шаг пострадавшей от нарушения обязательств стороны - это направление официального требования контрагенту. Это следует сделать тем способом, который согласован в контракте - обычной или электронной почтой, факсом и т.д. Лучше всего использовать тот вариант, который позволит подтвердить получение претензии адресатом.

Включите в претензию о невыполнении условий контракта по 44-ФЗ следующую информацию:

  • наименования сторон;
  • реквизиты контракта;
  • причины направления претензии с указанием конкретных фактов;
  • доказательства, ссылка на подтверждающие документы;
  • максимальный срок устранения недостатков (ответа на претензию);
  • уведомление о том, что сторона вправе обратиться в суд;
  • расчет пени или штрафа;
  • требование уплатить неустойку;
  • реквизиты;
  • перечень документов, приложенных для подтверждения правомерности требований.

От того, насколько корректно составите претензию, зависит, решите конфликт мирно или пойдете в суд. Унифицированной формы для претензии нет, как и универсального шаблона, – однотипных ситуаций мало. Мы выбрали часто повторяющиеся проблемы и подготовили шаблоны претензий , каждую ситуацию объяснили на примере – переделывать общий бланк под себя не придется. А чтобы разрешить спор между сторонами было еще проще, рассказали, какие формулировки для претензионного порядка включить в контракт.

Нарушение условий контракта по 44-ФЗ исполнителем

При неисполнении контракта по 44-ФЗ поставщиком заказчик обязан заявить об одностороннем отказе в следующих случаях:

  • поставщик сообщил ложные данные о себе, что стало причиной победы в закупке;
  • поставленная продукция не соответствует требованиям заказчика;
  • расторгнут государственный или инвестиционный контракт на поставку модернизированного товара.

В остальных случаях односторонний отказ - это право, а не обязанность заказчика. Например, в ст. 523 ГК РФ говорится, что решение об одностороннем отказе может последовать за поставкой товара плохого качества, недостатки которого невозможно быстро устранить, а также за срывом сроков поставки товара, предусмотренных контрактом.

Заказчик вправе принять такое решение в любой момент до сдачи результата. Закон обязывает его оплатить качественно исполненные обязательства. По желанию госучреждение может провести экспертизу, ее результаты пригодятся, если дело дойдет до суда. Однако в этом случае заказчик сможет принять решение о расторжении контракта, только если эксперт подтвердит существенное нарушение условий.

Рассмотрим, как действовать заказчику при одностороннем отказе по причине неисполнения контракта по 44-ФЗ поставщиком. После того как госучреждение приняло решение, оно должно оповестить о нем поставщика. Выберите такой способ уведомления, который позволит доказать факт получения письма. В течение трех дней решение размещается в ЕИС. Датой надлежащего уведомления признается день, когда заказчик получил подтверждение о вручении или об отсутствии поставщика по адресу. Альтернативный срок надлежащего уведомления - 30 дней с даты публикации решения в ЕИС.

Специально для подписчиков мы составили алгоритм из 4 шагов , который поможет отказаться от контракта без нарушений. Смотрите в блок-схеме, кому и когда вы должны сообщить о расторжении. А во второй части статьи читайте, как правильно уведомить поставщика о вашем решении.

Нарушение условий контракта по 44-ФЗ заказчиком

Поставщик может расторгнуть контракт со своей стороны, если заказчик не раз срывал сроки оплаты, отказывался от приемки без объяснения причин. Если основанием для одностороннего расторжения стало неисполнение контракта по 44-ФЗ заказчиком, поставщик направляет ему уведомление об отказе. Госучреждению дается 10 дней на устранение нарушений. В обратном случае контракт расторгается.

Зачастую подрядчики выясняют, что объем работ гораздо больше того, что прописал заказчик в документации. А иногда приходится остановить ремонт, чтобы не разрушить здание. В такой ситуации важно четко и грамотно выстроить свою позицию. Пойдете у заказчика на поводу и начнете работать сверх нормы - рискуете не только остаться без оплаты, но и потерять деньги, которые потратили на материалы. В этом деле подрядчик не растерялся и смог доказать заказчику и судьям , что не обязан работать бесплатно на объекте, который находился в аварийном состоянии. Знакомим с ценным опытом коллег, который пригодится в повседневной работе.

Ответственность

Сумма штрафа рассчитывается в соответствии с требованиями постановления Правительства РФ от 30 августа 2017 г. № 1042. Порядок расчета зависит от двух факторов: статуса нарушителя и цены контракта. Для заказчиков установлены фиксированные величины:

  • 1000 руб., если цена контракта не превышает 3 млн. руб.;
  • 5000 - если цена составляет от 3 млн. руб. до 50 млн. руб.;
  • 10000 - при стоимости от 50 млн. руб. до 100 млн. руб.;
  • 100000 - если цена больше 100 млн. руб.

Для поставщика сумма штрафа рассчитывается как процент от цены контракта:

  • 10% от цены контракта - если она менее 3 млн. руб.;
  • 5% - если она находится в пределах 3-50 млн.;
  • 1% - при стоимости 50-100 млн. руб.;
  • 0,5% - 100-500 млн.;
  • 0,4% - 500 млн.-1 млрд. руб.;
  • 0,3 % от 1 млрд. руб. до 2 млрд. руб.;
  • 0,25 % от 2 млрд. руб. до 5 млрд.;
  • 0,2 % от 5 млрд. руб. до 10 млрд.;
  • 0,1 % - если цена более 10 млрд. руб.

С размером пени все проще. Для заказчика он составляет 1/300 ставки рефинансирования Банка России на момент уплаты. Эта сумма удерживается за каждый день просрочки.

Смотрите все штрафы на одной странице, чтобы вы знали, сколько взыскать с поставщика - нарушителя и сколько вы заплатите за собственную ошибку, если сами допустите нарушение по контракту.

Добрый день.подскажите, ситуауия такая, подали заявку на участие 44фз, единственная заявка, отправлено на рассмотрение, увидели что прикреплен при регистрации в ЕИС старый устав, поменяли его, на площадке данные обновились, поступит ли уведомление...

Какова ответственность сторон при ДТП с участием спец техники?

Здравствуйте,вчера попал в дтп на рабочем снегоуборочном автомобиле во время уборки проезжей части. Автомобиль был с включенным проблесковым моячком желтого цвета. Для выполнения работы я пересекал двойную сплошную,все автомобили пропускали. При...

01 Февраля 2019, 09:53, вопрос №2244863 Роман, г. Нижний Новгород

Какова ответственность сторон при повреждении товара мышами?

Здравствуйте, подскажите, арендуем торговый павильон в торговом центре. Мыши прогрызли товар (2 одеяла пока заметили, завтра будем перебирать все стеллажи). Чья это ответственность, если в договоре аренды об этом ни слова? Должен ли арендодатель...

Изменение условий государственного контракта по 44-ФЗ

Здравствуйте! У нас прошел электронный аукцион (выполнение работ), работа идет, но возникла проблема. Нам необходимо внести кое какие изменения в локальную смету, точнее поменять материал. Вопрос: можно ли внести изменение?

Законно ли изменение наименования заказчика по 44-ФЗ?

Контракты заключены согласно 44 ФЗ. Изменилось наименование заказчика. Нужно ли размещать дополнительное соглашение к контрактам, опубликованным в ЕИС?

Может ли заказчик в ходе исполнения контракта внести в него изменения?

Бюджетным учреждением была осуществлена закупка бензина через запрос котировок. Запрос котировок признан несостоявшимся, и контракт для поставки ГСМ марки АИ-92 и АИ-95 заключили с единственным поставщиком. Затем в парке автотранспорта Заказчика...

Изменение условий контракта

выиграли тендер (жилые модули), но впоследствии оказалось что готовое изделие (прописано в контракте 100 % заводской готовности) доставить до места монтажа нельзя из за низкой высоты препятствий на маршруте следования, что влечет увеличения...

Порядок внесения изменений в контракт по 44-ФЗ

В техническом задании указан обьем работ по уборке склонов, однако в адресном перечне забыли указать данные склоны. Является ли правильным устранение данной проблемы путем заключения дополнительного соглашения с Подрядчиком?

Как снизить сроки исполнения контракта по 44-ФЗ и уменьшить объем закупки?

Подскажите как поступить в следующей ситуации заказчик заключил контракт на теплоснабжение срок с 01.01.17 до 31.12.17 и суммой 413000 оплата производилась каждый месяц, но сейчас возникла необходимость изменить сумму и срок исполнения контракта,...

Заказчик снизил цену контракта более чем на 10%, является ли это нарушением статьи 95 ФЗ-44?

Здравствуйте. у меня два вопроса: 1. Заказчик нарушил порядок исполнения контракта: в конце года исполнил контракт на меньшую сумму. Должен был заключить соглашение о расторжении контракта,что бы закрыть контракт в ЕИС, а заключил дополнительное...

Можно ли внести изменения в контракт согласно 44-ФЗ, изменив его срок, без изменения цены?

Был разыгран электронный аукцион согласно 44-ФЗ на 5 месяцев на право предоставления определенных услуг. Поставщик который выиграл данный аукцион предлагает заключить выигранный аукцион на 9 месяцев без увеличения цены. Возможно ли в данном случае...

Как расторгнуть контракт по 44 фз сразу после подписания контракта

заключили контракт с гос учреждением после подписание хотим расторгнуть контракт так заказчик настаивал на подписание мол подпишите если не получится работать то расторгнем но заказчик настаивает чтобы мы начили работу

289 стоимость
вопроса

вопрос решён

Свернуть

Ответы юристов (4)

    получен
    гонорар 33%

    Юрист, г. Вологда

    Общаться в чате
    • 8,2 рейтинг

    Добрый день, Марина.

    Нужно ли в доп соглашении прописывать пункт про переход прав и обязанностей к новому Заказчику?

    Если заказчик меняется, все прописанные в контракте права и обязанности переходят к нему. Поэтому с юридической точки зрения это не обязательно.

    Может ли Исполнитель потребовать от Заказчика заключения доп соглашения об изменении срока окончания работ? Нужно ли в нем указывать по какой причине увеличивается срок?

    Нет, требовать исполнитель заключения дополнительного соглашения не может, если такая возможность не прописана в тексте контракта. А вот попробовать договориться с заказчиком, объяснив ему причины заключения такого соглашения, можно.

    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0

    Свернуть

    • получен
      гонорар 33%

      Юрист, г. Ставрополь

      Общаться в чате
      • 8,8 рейтинг
      • эксперт

      Здравствуйте, Марина!

      1. В связи с реорганизацией их отдела Заказчик прислал на согласование трехстороннее доп соглашение о смене Заказчика (на МКУ «Управление капитального строительства администрации города»). В данном доп соглашении указаны только пункты, в которых одно название Заказчика меняется на другое. Нужно ли в доп соглашении прописывать пункт про переход прав и обязанностей к новому Заказчику?
      Марина

      Нужно понять действительно ли это реорганизация либо просто изменение наименования организации либо это просто изменение заказчика. Является ли новая организация правопреемником первоначального заказчика.

      Вообще если реорганизации не было (или это не просто изменение наименования), новый заказчик не является правопреемником, то изменение заказчика на другое лицо недопустимо.

      В данной ситуации нужно посмотреть само соглашение. Если есть возможность можете прикрепить к вопросу?


      Марина

      Подрядчик информировал об этом заказчика?

      Вообще изменение сроков работ по 44-ФЗ не предусмотрено. Это фактически означает изменение существенных условий контракта, что не допускается.

      Если заказчик предъявит требования об уплате неустойки, в таком случае вы можете ссылаться на тот факт, что просрочка выполнения работ произошла не по вашей вине.

      Вы не можете изменить сроки в контракте, ст.95 44-Фз не предусматривает подобных оснований.

      Желаю удачи!

      Ответ юриста был полезен? + 0 - 0

      Свернуть

      Уточнение клиента

      Здравствуйте, Ирина!

      1-й вопрос прояснился, прислали полный текст доп соглашения, оно составлено в соответствии с постановлением главы администрации города______, в соответствии с которым новый заказчик наделяется функциями заказчика по ряду объектов, в том числе и нашего.

      по 2-му вопросу

      1. Изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в следующих случаях:

      1) если возможность изменения условий контракта была предусмотрена документацией о закупке и контрактом, а в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) контрактом:

      Мы являемся единственным исполнителем, в контракте предусмотрен

      19.1. В настоящий Контракт могут быть внесены изменения и дополнения,

      которые оформляются дополнительными соглашениями к настоящему Контракту.

      Правильно я понимаю, что можно заключить доп соглашение о продлении сроков или это возможно только в случаях, предусмотренных п. 19.2 контракта (его текст в самом вопросе)?

      получен
      гонорар 33%

      Юрист, г. Вологда

      Общаться в чате

      Добрый день! Есть хорошее пояснение по Вашему вопросу.

      МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

      Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу о разъяснении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон N 44-ФЗ) и сообщает.
      В соответствии с частью 6 статьи 95 Закона N 44-ФЗ в случае перемены заказчика права и обязанности заказчика, предусмотренные контрактом, переходят к новому заказчику.
      Таким образом, в указанном в обращении случае при перемене заказчика его права и обязанности переходят к новому заказчику в полном объеме. При этом согласие подрядчика по такому государственному контракту не требуется.
      В соответствии со статьей 58 Гражданского кодекса Российской Федерации при присоединении юридического лица к другому юридическому лицу к последнему переходят права и обязанности присоединенного юридического лица.
      В связи с реорганизацией в форме присоединения вновь созданный заказчик самостоятельно формирует свой план-график закупок и вносит в него соответствующую информацию о предстоящих закупках.
      Следует также отметить, что согласно пункту 4 части 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае осуществления закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую ста тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать пять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей. Указанные ограничения годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не применяются в отношении закупок, осуществляемых заказчиками для обеспечения муниципальных нужд сельских поселений.
      При этом расчет совокупного годового объема закупок будет производиться с момента реорганизации с учетом объема закупок присоединенных к заказчику организаций.
      Также отмечаем, что план-график присоединяемого учреждения не подлежит применению заказчиком в его закупочной деятельности.
      Согласно части 4 статьи 49 Закона N 44-ФЗ заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении открытого конкурса не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения заявок на участие в открытом конкурсе не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения такие изменения размещаются заказчиком в порядке, установленном для размещения извещения о проведении открытого конкурса. При этом срок подачи заявок на участие в открытом конкурсе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения таких изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе этот срок составлял не менее чем десять рабочих дней или, если в извещение о проведении открытого конкурса такие изменения вносятся в отношении конкретного лота, срок подачи заявок на участие в открытом конкурсе в отношении конкретного лота должен быть продлен.
      Следует отметить, что согласно пункту 4 статьи 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации органам государственной власти (государственным органам), органам управления государственными внебюджетными фондами, органам местного самоуправления, являющимся государственными (муниципальными) заказчиками, предоставляется право передать на безвозмездной основе на основании соглашений свои полномочия государственного (муниципального) заказчика по заключению и исполнению от имени соответствующего публично-правового образования государственных (муниципальных) контрактов от лица указанных органов при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты государственной (муниципальной) собственности (далее - соглашение о передаче полномочий) бюджетным и автономным учреждениям, в отношении которых указанные органы осуществляют функции и полномочия учредителей, или государственным (муниципальным) унитарным предприятиям, в отношении которых указанные органы осуществляют права собственника имущества соответствующего публично-правового образования.
      Условия передачи полномочий и порядок заключения соглашений о передаче полномочий в отношении объектов государственной собственности Российской Федерации, государственной собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности устанавливаются соответственно Правительством Российской Федерации, высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, местными администрациями муниципальных образований.
      Соглашения о передаче полномочий являются основанием для открытия органам, указанным в абзаце первом данного пункта, в органах Федерального казначейства (финансовых органах субъектов Российской Федерации и финансовых органах муниципальных образований) лицевых счетов получателя бюджетных средств по переданным полномочиям для учета операций по осуществлению бюджетных инвестиций в объекты государственной (муниципальной) собственности.
      Учитывая изложенное, соглашение о передаче полномочий от одного заказчика другому должно содержать условия о передаче таких полномочий в части осуществления процедур закупок.
      Одновременно сообщаем, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов. Минэкономразвития России - федеральный орган исполнительной власти, действующим законодательством Российской Федерации, в том числе Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, не наделенный компетенцией по разъяснению законодательства Российской Федерации.

      Директор Департамента
      развития контрактной системы
      М.В.ЧЕМЕРИСОВ
      16.12.2016

      Таким образом, даже необязательно заключать никаких соглашений. Они Вас уведомляют, что есть новый заказчик, результаты работ будете сдавать им, расчет от них же. Все обязательства в части контракта перейдут «новому заказчику».

      2. Заказчиком не были своевременно представлены запрашиваемые исходные данные для проектирования (технические условия, которые согласно МК получаются совместно с Заказчиком). По этой причине произошло отставание от графика работ, о чем Исполнитель официально уведомил письмом всех заинтересованных лиц. Уведомлений в адрес Заказчика о приостановлении работы (в связи с отсутствием ТУ – не было). Может ли Исполнитель потребовать от Заказчика заключения доп соглашения об изменении срока окончания работ? Нужно ли в нем указывать по какой причине увеличивается срок?
      Марина

      Что касается этого, то все требования и разногласия предъявляете уже «новому заказчику». Это уже условия контракта.

Правомерна ли такая замена? Как в данном случае следует отражать сумму закупки в плане-графике? Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:Передача прав и обязанностей по муниципальному контракту новому заказчику правомерна. Обоснование вывода:1. Согласно ч. 6 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон N 44-ФЗ) в случае перемены заказчика права и обязанности заказчика, предусмотренные контрактом, переходят к новому заказчику. Следовательно, Закон N 44-ФЗ допускает возможность перехода прав и обязанностей заказчика по контракту, заключаемому в соответствии с этим федеральным законом. Правила ГК РФ, на которых основываются нормы законодательства о контрактной системе в сфере закупок (ч. 1 ст.

Смена заказчика по допсоглашению

Перевод должником своего долга на другое лицо осуществляется также в письменной форме (если договор, из которого возник долг, также заключался в письменной форме) и допускается лишь с согласия кредитора (ст. 391 ГК РФ). Исходя из этого, по нашему мнению, соглашение (договор) о перемене заказчика по договору (контракту) может быть заключено между первоначальным заказчиком и новым заказчиком с предварительным получением согласия поставщика (исполнителя). Следовательно, возможно оформить и трехстороннее соглашение между прежним и новым заказчиками и поставщиками товаров (исполнителями услуг).

Отметим, что позиция о возможности передачи прав и обязанностей заказчика по контракту на основании трехстороннего соглашения, правда, в период действия Закона № 94-ФЗ, также была высказана Минэкономразвития России в письме от 05.06.2009 № Д05-2813.

Форум института госзакупок (москва)

При таком подходе следует признать, что с 1 июня 2015 года любые соглашения об уступке прав из контрактов, которые, в свою очередь, были заключены по результатам конкурентных процедур, предусмотренных Законом № 44-ФЗ, победителями этих процедур должны квалифицироваться как ничтожные (ст. 168 ГК РФ, п. 75 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 № 25). В связи с изложенным представляется, что до формирования в право применительной практике единообразного подхода к вопросу о соотношении п. 7 ст. 448 ГК РФ и положений Закона № 44-ФЗ уступка участниками закупок прав по контрактам сопряжена с очевидными рисками. Что касается указанного в вопросе соглашения, то поскольку оно заключено до 1 июня 2015 года, п.


7 ст. 448 ГК РФ, скорее всего, не может рассматриваться в качестве основания для его недействительности, а значит, и не препятствует его исполнению.

Дополнительное соглашение к государственному контракту

При этом фраза «заключили настоящий договор» меняется на «заключили настоящее дополнительное соглашение».

  • Документ должен быть в обязательном порядке подписан обеими сторонами и скреплен печатями организаций.
  • В соглашении должны быть прописаны полные реквизиты сторон.
  • Четко прописываются все вносимые коррективы. Указывается, что все прочие пункты договора остаются неизменными.
  • Дополнительное соглашение составляется в двух экземпляров в письменном виде.

Заключение дополнительного соглашения – единственная возможность внести изменения в уже заключенный контракт. Если этот документ будет оформлен по всем правилам, он будет иметь законную силу и сработает на пользу обеих сторон.


Образец дополнительного соглашения на поставку товара с улучшенными характеристиками вы можете скачать по ссылке.

Перестановка слагаемых. допустима ли замена стороны при исполнении госконтракта

Условие 2: при снижении цены контракта без изменения предусмотренных контактом количества товара, объема работы или услуги, качества поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги и иных условий контракта. Условие 3: если по предложению заказчика увеличиваются предусмотренные контрактом количество товара, объем работы или услуги не более чем на 10% или уменьшаются предусмотренные контрактом количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги не более чем на 10%. Протокол разногласий В процессе заключения договоров случаются такие ситуации, когда одна из сторон частично не согласна с некоторыми пунктами соглашения.
Чаще всего урегулирование осуществляется в устной форме. Но такие согласования не имеют юридической силы, и в случае возникновения споров сослаться на них будет невозможно.
Обязательной является ссылка на сам договор, его номер и дату составления. Далее следует озаглавить основную часть документа, исходя из его содержания. В заключительной части приложения необходимо указать реквизиты контрагентов.

Внимание

Они, наряду со ссылкой на номер и дату договора, являются важными факторами, подтверждающими принадлежность документа к основному договору. Здесь же располагаются места для подписей уполномоченных лиц каждой из сторон, с указанием занимаемых должностей, фамилий и инициалов. Приложение должно быть подписано одновременно с заключением договора.


В противном случае, если такой документ оформляется позже, следует составить дополнительное соглашение к договору, а не приложение. Приложение в рамках закупок На сегодняшний день в тендерной практике сложилось понятие «заминированная документация».

Дополнительное соглашение о замене заказчика в муниципальном контракте

Закона № 44-ФЗ, и ФАС России, давая разъяснения по применению данной нормы, указала, что вопрос перемены лица в контракте регулируется нормами законодательства РФ, регламентирующего соответствующие правоотношения (см. тему 3 Обзора разъяснений законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, подготовленного Управлением контроля размещения государственного заказа ФАС России, июль 2012 года). Перемена лиц в обязательстве регулируется гл. 24 ГК РФ. Исходя из п. 1 ст. 382 ГК РФ, она происходит либо по закону (в результате наследования, реорганизации юридического лица, регресса, суброгации и т.п.), либо по договору уступки права требования, перевода долга.

В связи с изменением юридического адреса «Заказчика», что подтверждается выпиской из ЕГРЮЛ от № (Приложение № 1 к Соглашению), внести изменения в Раздел «Адреса и банковские реквизиты сторон» Договора № от « » 2012 г., в части «Заказчик», и считать юридическим адресом: 2. Настоящее Соглашение является неотъемлемой частью Договора № от « » 2012 г.3. Во всем остальном, что не оговорено настоящим Соглашением, стороны руководствуются положениями договора № Договора № от « » 2012 г.4. Настоящее Соглашение составлено в двух идентичных экземплярах, имеющих равную юридическую силу, по одному для каждой из сторон.5. Подписи сторон: ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ СОГЛАШЕНИЕ К ДОГОВОРУ О СМЕНЕ АДРЕСА ОРГАНИЗАЦИИСКАЧАТЬДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ СОГЛАШЕНИЕ № к договору № от « » 20 г. г. « » 20 г.

Важно

Общество с ограниченной ответственностью « », именуемое в дальнейшем ИСПОЛНИТЕЛЬ, в лице Генерального директора, действующего на основании Устава, с одной стороны, и, именуемый(ая) в дальнейшем ЗАКАЗЧИК, с другой стороны, вместе именуемые в дальнейшем СТОРОНЫ, заключили настоящее дополнительное соглашение к договору № от 20 г. (далее по тексту — ДОГОВОР) о нижеследующем: 1. СТОРОНЫ пришли к соглашению считать ДОГОВОР расторгнутым со всеми его условиями с 20 г.2. ИСПОЛНИТЕЛЬ обязуется вернуть (выплатить) ЗАКАЗЧИКУ денежные средства в полном обеме, ранее оплаченные последним ИСПОЛНИТЕЛЮ в рамках ДОГОВОРА, в сумме () рублей коп.3.


ИСПОЛНИТЕЛЬ обязуется в срок до 20 г. перечислить денежные средства, согласно п. 2 настоящего дополнительного соглашения, по следующим реквизитам ЗАКАЗЧИКА: Р/счет: в К/счет БИК ИНН / КПП ОГРН 4.
  • по решению местной администрации, когда исполнение муниципального контракта сроком на 1 год и более по цене свыше 500 млн.руб. без изменения его условий невозможно.

Практическое применение Госзаказчики неизменно прописывают в контракте условие твердой цены, изменение которой оговаривается в двух случаях:

  1. Есть право снизить цену контракта без изменения его объема, качества.
  2. Возможно уменьшение (увеличение) количества продукции не более чем на 10%, при этом позволительно пропорциальное изменение цены контракта, но не более (не менее) чем на 10%.

Описанный выше пример – распространенный случай скорректировать цену вполне законно, ведь возможность изменения уже упомянута в контракте. Другим частым случаем является расторжение контракта (например, когда не выбран весь объем), которое тоже оформляется дополнительным соглашением.
Существенные условия контракта Поскольку в Федеральном законе 44-ФЗ не присутствует определение существенных условий, следует вспомнить, что считается таковыми в соответствие с нормами ГК РФ:

  • предмет договора;
  • объем (количество);
  • сроки поставки;
  • цена.

Внимание: необоснованное изменение существенных и иных условий неизбежно грозит штрафом должностным лицам (20 тыс.руб.), и юридическим (200 тыс.руб.) – ч.4 ст.7.32 КоАП РФ. Законное изменение условий контракта П.1 ст.451 КГ РФ декларирует общую норму для любых договоров – изменение или расторжение возможно, если обстоятельства, на которых строилось соглашение, существенно изменились и иной порядок действий не был предусмотрен документом. Например, приостановлен монтаж металлоконструкций из-за ухудшения погоды.