Постановка на регистрационный учет по месту жительства. Как делается временная регистрация для граждан РФ по месту пребывания

  • 1. Производство по делам об административных правонарушениях: понятие, признаки, принципы
  • 2. Государственное управление агропромышленным комплексом
  • 1. Понятие и виды административно-правовых норм
  • 2. Государственное управление в сфере физической культуры и спорта
  • 2. Государственная защита прав потребителей и благополучия человека
  • 2.Государственная защита прав потребителей и благополучия человека
  • 1 Административно-правовые отношения (апо): понятие и особенности
  • 2. Управление государственным имуществом
  • 1.Административная юрисдикция
  • 2. Государственное управление в сфере образования и науки
  • 2. Государственное управление энергетическим комплексом
  • 1 Административно-правовой статус граждан.
  • 1. Административное правонарушение.Ю Состав.
  • 2. Государственное управление таможенным делом
  • 1. Доказывание и доказательства в производстве по делам об административных правонарушениях
  • 2. Управление в области финансов
  • 2. . Государственное управление в сфере экологии и природопользования
  • 2) Проведение геолого-экономической и стоимостной оценки месторождений полезных ископаемых;
  • 3) Проведение конкурсов и аукционов на право пользования недрами;
  • 4) Проведение государственной экспертизы информации о разведанных запасах полезных ископаемых, геологической, экономической информации о предоставляемых в пользование участках недр.
  • 1.Понятие и признаки органа исполнительной власти
  • 2. Государственное регулирование предпринимательской деятельности
  • 1. Административно-процедурное производство
  • 2. Управление в области обороны
  • 1.Система и структура федеральных органов исполнительной власти
  • 1. Полномочия президента рф в сфере ив
  • 2. Полиция.
  • 1. Правительство рф: состав, компетенция, взаимоотношения с другими органами гос. Власти
  • 2. Регистрационный учет граждан
  • 1 Система и структура федеральных органов исполнительной власти
  • 2.Управление в области безопасности. Защита и охрана государственной границы
  • 1. Государственная служба. Понятие принципы функционирования
  • 2. Государственное управление в области гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций, ликвидации последствий стихийных бедствий
  • 2. Обеспечение безопасности дорожного движения
  • 1. Виды гос. Служащих. Общее прохождение
  • 2. Государственное управление в области культуры и массовых коммуникаций
  • 1. Права и обязанности государственных служащих. Ответственнорсть
  • 2. Управление в области юстиции
  • 1. Прохождение государственной службы: поступление на службу, аттестация, прекращение службы
  • 2. Государственное управление в области иностранных дел
  • 1.Формы реализации исполнительной власти.Понятие и виды.
  • 2. Управление в области связи и массовых коммуникаций
  • 1. Понятие и значение правовых актов управления.
  • 2. Государственное управление в области строительства и жилищно-коммунального хозяйства
  • 2. Государственное управление в области налогов и сборов
  • 2) Меры административного пресечения
  • 2) Государственное управление транспортным комплексом
  • 1. Понятие и признаки административной ответственности
  • 2. Управление в области социального развития и здравоохранения
  • 1. Административное правонарушение
  • 2. Управление в области экономического развития
  • 2. Управление в сфере защиты и охраны государственной границы рф
  • 1. Административный процесс: понятие и виды
  • 2. Естественные монополии,
  • 1. Судебный контроль в сфере исполнительной власти
  • 1. Государственный контроль в сфере исполнительной власти
  • 2. Государственное регулирование деятельности судебных приставов
  • 1. Прокурорский (общий) надзор
  • 2. Управление государственным имуществом
  • 1. Административный надзор: понятие, особенности
  • 2. Оборонно-промышленный комплекс.
  • 2. Государственное управление в сфере миграционной политики
  • 2. Регистрационный учет граждан

    Регистрационный учет граждан (правила регистрации и снятия граждан РФ с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах РФ утверждены Постановлением Правительства РФ).

    В связи с узаконением свободы передвижения, выбора места пребывания и жительства отменена прописка и выписка граждан и заменена регистрационным учетом (осуществляется по месту жительства в органах внутренних дел или в местной администрации).

    Регистрационный учет устанавливается в целях обеспечения необходимых условий для реализации гражданами своих прав и свобод, а также исполнения ими обязанностей перед другими гражданами, государством и обществом.

    Место пребывания – место, где гражданин временно проживает.

    Место жительства – место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), социального найма либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством РФ.

    Граждане обязаны регистрироваться по месту пребывания и по месту жительства в органах регистрационного учета (контроль за соблюдением возлагается на органы внутренних дел).

    Документы, удостоверяющие личность граждан РФ , необходимые для осуществления регистрационного учета (паспорт гражданина РФ; паспорт гражданина СССР (до замены его на паспорт гражданина РФ); свидетельство о рождении (для лиц, не достигших 14-летнего возраста); паспорт, удостоверяющий личность гражданина РФ за пределами РФ (для лиц, постоянно проживающих за пределами РФ)).

    Регистрация граждан в пограничной зоне , закрытых военных городках, закрытых административно-территориальных образованиях, зонах экологического бедствия, на территориях, где введено чрезвычайное или военное положение, осуществляется с учетом ограничений, устанавливаемых ФЗ.

    Регистрация граждан по месту пребывания.

    Граждане, прибывшие для временного проживания на срок свыше 90 дней , обязаны по истечении указанного срока обратиться к должностным лицам, ответственным за регистрацию, и представить (документ, удостоверяющий личность; заявление; документ, являющийся основанием для временного проживания) (регистрация осуществляется на срок, определенный по соглашению с нанимателями; с собственниками жилых помещений; с правлениями жилищно-строительных или жилищных кооперативов).

    , которые в 3-дневный срок регистрируют граждан по месту пребывания в жилых помещениях, не являющихся местом их жительства, и выдают им свидетельство о регистрации по месту пребывания (регистрация граждан по месту пребывания осуществляется без их снятия с регистрационного учета по месту жительства).

    Регистрация граждан по месту жительства.

    Гражданин, изменивший место жительства, обязан не позднее 7 дней со дня прибытия на новое место жительства обратиться к должностным лицам, ответственным за регистрацию, и представить (документ, удостоверяющий личность; заявление; документ, являющийся основанием для заселения в жилое помещение).

    Документы в 3-дневный срок передаются в органы регистрационного учета , которые в 3-дневный срок регистрируют граждан по месту жительства и производят в их паспортах отметку о регистрации по месту жительства (за регистрацию граждан по месту жительства взимается государственная пошлина).

    Регистрация некоторых категорий граждан по месту пребывания и по месту жительства.

    Регистрация военнослужащих осуществляется (по месту их жительства – на общих основаниях (за исключением проходящих военную службу по призыву); по месту пребывания – при наличии отпускного билета или командировочного удостоверения).

    Граждане, связанные по условиям и характеру работы с постоянным передвижением (лица плавающего состава морского и речного флотов, работники геологических, поисковых и разведочных экспедиций, линейных строительно-монтажных, передвижных механизированных колонн и другие), регистрируются по месту дислокации соответствующих пароходств, флотилий, организаций и учреждений.

    Регистрация по месту пребывания вынужденных переселенцев производится на основании выдаваемого указанными органами направления на временное поселение.

    Регистрация по месту жительства несовершеннолетних граждан, не достигших 14-летнего возраста и проживающих вместе с законными представителями, осуществляется на основании документов, удостоверяющих личность законных представителей, или документов, подтверждающих установление опеки, и свидетельства о рождении (регистрация по месту жительства несовершеннолетних граждан от 14 до 16 лет осуществляется на основании свидетельства о рождении с выдачей свидетельства о регистрации по месту жительства).

    Снятие граждан с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства.

    Граждане считаются снятыми с регистрационного учета по месту пребывания , по истечении сроков, указанных в их заявлениях о регистрации по месту пребывания.

    Снятие гражданина с регистрационного учета по месту жительства производится органами регистрационного учета в случае (изменения места жительства; призыва на военную службу; осуждения к лишению свободы; признания безвестно отсутствующим; смерти или объявления решением суда умершим; выселения из занимаемого жилого помещения или признания утратившим право пользования жилым помещением; обнаружения не соответствующих действительности сведений или документов, послуживших основанием для регистрации, а также неправомерных действий должностных лиц при решении вопроса о регистрации).

    Органы регистрационного учета снимают граждан с регистрационного учета по месту жительства на в 3-дневный срок основании полученных документов (в паспортах граждан, снятых с регистрационного учета по месту жительства (кроме умерших, а также граждан, признанных безвестно отсутствующими, объявленных умершими либо выбывших на новое место жительства без снятия с регистрационного учета), производятся отметки о снятии с регистрационного учета по месту жительства).

    Билет 20

    В каждом регионе России существует регистрационный учет по месту пребывания и месту постоянного проживания граждан. Наша статья посвящена теме регистрации всех категорий граждан, в том числе детей и иностранцев, по месту жительства, вопросам постоянной и временной регистрации в РФ, ответственности за нарушение миграционного законодательства.

    В соответствии с Конституцией РФ каждый российский гражданин обладает правом свободы передвижения по территории России (ст. 1 ФЗ №5242-1 «О праве граждан РФ на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах РФ»). Но при этом, все эти передвижения отслеживаются посредством регистрационного учета по месту пребывания и месту жительства в соответствии с нормами российского миграционного законодательства. В отличие от прописки по месту жительства регистрация несет собой важное значение не только для реализации прав и исполнения обязанностей гражданина, но и для ведения государственной статистики касаемо положения на рынке труда, прогнозирования роста и убыли населения в конкретном регионе и другое. В соответствии со статьей 3 ФЗ № 5242-1 «О праве граждан РФ на свободу передвижения выбор места пребывания и жительства в пределах РФ», информирование о месте нахождения является для каждого российского гражданина обязательной нормой, требующей исполнения.

    Нарушение сроков или отсутствие регистрации влечет за собой штрафные санкции (ст. 19.15 КоАП РФ), но при этом, гражданин, не имеющий прописки, не может быть лишен прав, гарантированных законами страны.

    Виды регистрационного учета граждан

    Регистрация граждан бывает двух видов: постоянная по месту жительства и временная по месту пребывания. Их главными отличиями являются временной промежуток и непосредственно место временного или постоянного проживания. Постоянная регистрация граждан предполагает регистрацию гражданина в определенном жилом помещении, которое и будет являться его официальным местом жительства (ст. 20 ГК РФ). В свою очередь, временная прописка является необходимым действием для возможности реализовать свои законные права, к примеру, получить патент для мигрантов, если фактический адрес не совпадает с официальным, указанным в паспорте.

    Временная регистрация в РФ необходима в случае пребывания гражданина в определенном регионе свыше 90 дней.

    В соответствии с Жилищным кодексом РФ постоянная и временная прописка допускается во всех видах жилых помещений, в частности, квартира, комната, жилой дом, часть дома или квартиры. Кроме того, временная регистрация в РФ допускается в местах временного пребывания, в частности, в гостиницах, санаториях, апартаментах, лечебных учреждениях. Как временная, так и постоянная регистрация граждан может быть осуществлена на жилой площади собственника с согласия последнего, на основании договора аренды. Арендаторы, временно проживающие в жилом помещении, не имеют права претендовать на обретение права собственности на какую-либо часть квартиры. Временная или постоянная регистрация граждан, а также членов их семей, допускается в муниципальном жилье на основании договора социального найма, при этом не требуется чьего-либо согласия. В приватизированной квартире имеют право на прописку все собственники жилого помещения, а также члены семьи, не участвующие в приватизации. Каждый владелец вправе прописаться сам и обеспечить место регистрации своего ребенка, не достигшего 18-ти летнего возраста. Кроме жилых помещений, постоянная или временная регистрация в РФ допускается в домах, расположенных в дачных обществах. Однако, при этом должны быть соблюдены некоторые условия:

    • дом должен быть официально признан жилым;
    • земельный участок должен располагаться в населенном пункте;
    • данный объект недвижимости должен являться частной собственностью;
    • если дача является единственным местом для проживания гражданина.

    Регистрация по месту жительства ребенка меньше 18 лет и не имеющего паспорта допускается только вместе с одним из родителей (или обоими), никакого дополнительного согласия не требуется. Место регистрации ребенка выбирается по соглашению сторон или определяется судом. Для того, чтобы выписать несовершеннолетнего ребенка необходимо будет получить соответствующее разрешение в органах опеки и попечительства. В случае, если регистрация гражданина происходит в квартиру, принадлежащую третьему лицу на правах собственности, от владельца жилой недвижимости требуется предоставление письменного согласия, а в некоторых случаях и личное присутствие. Постоянная регистрация граждан по месту жительства или временного пребывания на территории РФ оформляется штампом в паспорте или отдельным документом с печатью ФМС России (органа государственной власти, отвечающего за регистрационный учет российских и иностранных граждан на территории РФ). Документы на прописку вместе с заявлением подаются:

    • в паспортный стол по месту проживания;
    • в территориальный орган ФМС;
    • в многофункциональный центр (МФЦ);
    • на официальном портале Госуслуг (зарегистрироваться на сайте, подать заявление и копии документов в электронном виде, далее явиться лично в ФМС для получения регистрации).

    Документы для постоянной регистрации граждан по месту проживания

    Необходимый пакет документов для оформления постоянной регистрации включает в себя:

    • заявление;
    • паспорт, действительный в период подачи документов на прописку;
    • листок убытия (необходим, если гражданин выписался с прежнего места жительства);
    • документ, подтверждающий право на владение жилым помещением (свидетельство о собственности, договор социального найма и т.д.);
    • согласие собственника (всех собственников), в письменном виде при личном присутствии.

    Документы, необходимые для временной прописки по месту пребывания:

    • заявление (от имени ребенка, не достигшего 14-тилетия, заявление подписывается и подается законным представителем);
    • документ, удостоверяющий личность заявителя (действующий паспорт гражданина РФ, свидетельство о рождении, заграничный паспорт для проживающих за пределами РФ);
    • документ - основание для вселения в квартиру ( , заявление от имени лица, предоставляющее жилье, свидетельство о регистрации права собственности).

    Заявление для получения постоянной или временной регистрации оформляется по стандартной форме №6, заполняется собственноручно заявителем, все поданные сведения должны быть заверены личной подписью.

    Регистрация по месту жительства или месту пребывания является государственной услугой и оформляется бесплатно.

    Какие предусмотрены сроки для временной прописки?

    Миграционное законодательство РФ устанавливает определенные сроки для исполнения гражданами обязанности по постановке на регистрационный учет:

    • для оформления постоянной регистрации - 7 дней с момента выписки с прежнего места жительства;
    • для оформления временной прописки - 90 дней с момента пребывания в определенном населенном пункте.

    В случае, если гражданин заселяется в санаторий, гостиницу, пансионат и другие подобные учреждения, ответственность за его временную регистрацию по месту пребывания возлагается непосредственно на администрацию организации. Граждане иностранных государств обязаны пройти регистрационный учет в срок не более 7 дней с момента получения на руки гражданства РФ или вида на жительство.

    Срок действия временной прописки составляет не более 5 лет.

    Ответственность граждан за отсутствие регистрации по месту жительства или пребывания

    Согласно российскому законодательству отсутствие постоянной регистрации у граждан, длительно проживающих по определенному месту жительства, влечет за собой административную ответственность в отношении, как нарушителя миграционного законодательства, так и собственника жилого помещения, где проживает гражданин без прописки. Штраф без регистрации по месту жительства определяется п. 1 и 2 ст. 19.15.1. КоАП РФ и устанавливается в каждом отдельном случае индивидуально, например:

    • от 3 до 5 тысяч рублей - в городах федерального значения (Москва, Санкт-Петербург, Севастополь);
    • от 2 до 3 тысяч рублей - в других городах и регионах России.

    Граждане, проживающие на территории чужого города без регистрации более 90 дней, могут быть оштрафованы на сумму от 2 до 5 тысяч рублей. Собственники жилых помещений, в которых проживают граждане с нарушением миграционного законодательства, также штрафуются на сумму от 3 до 5 тысяч рублей, нарушение закона в Москве и Санкт-Петербурге влечет за собой штраф для собственников квартир от 5 до 7 тысяч рублей. Большие штрафы без регистрации по месту жительства ожидают юридические лица, на чьей территории проживают граждане без прописки соответствующего вида. Так, штрафная сумма для регионов России составляет от 50 000 до 757 000 рублей, факт нарушения закона на территории Москвы и Санкт-Петербурга наказывается штрафом в размере от 300 000 до 800 000 рублей. Отсутствие регистрации по месту жительства/пребывания по закону не влечет за собой уголовной ответственности, однако, при обнаружении факта фиктивной прописки, нарушитель может быть наказан по ст. 322.2 УК РФ штрафом в размере от 100 тысяч до 500 тысяч рублей, обязательными общественными работами либо лишением свободы сроком до 3-х лет. Российское законодательство также предусматривает случаи, когда штрафные санкции не могут быть наложены:

    • если гражданин имеет постоянную регистрацию в том же регионе, где он проживает по временному адресу;
    • если гражданин является близким родственником собственника жилого помещения (в частности родные и усыновленные дети).

    виктор

    Является ли основанием постоянная регистрация несобственника для вынесения судебного решения об изъятии части квартиры в счет его долга по кредиту?

    Сергей (старший юрист)

    Здравствуйте, Виктор! Если он не собственник квартиры, то никто не может взыскивать в счет его долга стоимость квартиры. Это является грубым нарушением права собственности хозяина квартиры, а факт прописки должника еще не означает наличия у него права собственности на квартиру.

    Николай

    Здравствуйте!я и моя семья граждани Казахстана,являюсь собственником квартиры в РФ.Мы с семьей собираемся переезжать в РФ на пмж по программе переселения,могу ли я временно прописать себя и мою семью по месту прибывания для дальнейшего сбора документов на РВП,заранее спасибо

    Сергей (старший юрист)

    Здравствуйте, Николай! Согласно ч. 3 ст. 20 закона о миграционном учете иностранных граждан Вы имеете право прописаться сами в собственной квартире. Но в данной статье ничего не сказано про членов семьи. Поэтому не исключено, что при прописке членов Вашей семьи Вам откажут, так как Вы не можете являться по закону принимающей стороной.

    АННА

    Добрый вечер, подскажите пожалуйста, могу ли я подать документы на постоянную регистрацию имея только договор купли продажи квартиры или обязательно иметь свидетельство о праве собственнити

    Сергей (старший юрист)

    Здравствуйте, Анна! Надо, чтобы Вы были указаны в качестве собственника квартиры в Росреестре. Подтверждением этому является выписка из данного реестра.

    Валентина

    Здравствуйте! Моя мама и брат купили квартиру. Мама инвалид 1 группы (неходячая). Я ее не могу пописать в приобретенную ими квартиру. В паспортном столе требуют от нотариуса документ на прописку. Какие нужны документы, если она не может сама лично прийти в паспортный стол?

    Сергей (старший юрист)

    Здравствуйте, Валентина! Вам надо оформить у нотариуса доверенность и на ее основании от имени матери действовать. Нотариуса можно вызвать на дом, они предоставляют такую услугу.

    Лариса

    Здравствуйте. Я со своей семьей хочу прописаться в свой домжилой расположенный в СТ, регистрация на постоянное место жительства. С меня требуют снятся с учета с прежнего места регистрации, оба места регистрации находятся в одном населенном пункте. Кроме этих документов:заявление; паспорт, действительный в период подачи документов на прописку; листок убытия необходим, если гражданин выписался с прежнего места жительства; документ, подтверждающий право на владение жилым помещением свидетельство о собственности, договор социального найма и т.д.; согласие собственника всех собственников, в письменном виде при личном присутствии. требуют заявление от имени ребенка, не достигшего 14-тилетия, заявление подписывается и подается законным представителем; и обязательно подача документов только через паспортный стол. Недают ни какой консультации как правильно заполнить бланки, написать заявления. Информация выдается частями, что затягивает сроки подачи документов с последующим штрафом.

    Сергей (старший юрист)

    Здравствуйте, Лариса! Обязательно выписываться с прежнего места жительства не требуется. Можно сразу подать документы на прописку по новому месту жительства, причем старая регистрация в этом случае автоматически аннулируется.

    Екатерина Гвоздь

    Добрый день! Мы выписались из квартиры, после ее продажи, в связи с переездом в Германию, следовательно получили адресные листки убытия, где указано что мы выбыли в страну Германию. В паспортном столе нашего города на вопрос, сколько мы можем находится с этими листками на территории РФ, как-торазмыто обозначили сроки в 3 месяца. Мы открываем визу сейчас на ПМЖ в Германию и возникли некие сложности, в связи с этим сроки немного затянулись, мы решили обратиться в паспортный стол, в другом районе, по факту временного проживания, чтоб уточнить как нам быть со сроками пребывания на территории РФ.Тут нам сказали что нам нужно было прописаться обязательно в течении 7ми дней и требуют с нас штраф по 2000 с каждого члена семьи и временную прописку, но нам не где прописываться, т.к. мы снимаем жилье сейчас, да и не за чем, ведь мы выписались в связи с миграцией в Германию. И мы не понимаем, что нам делатьи нужно ли что то делать вообще, в интернете я нашла информацию, что эти листки убытия срока действияне имеют вообще, а 7 дней, это срок для прописки после прибытия на ПМЖ.Боимся чтоб не было проблем в Консульстве и при Перелете, чтоб не было ни каких штрафов. Как нам быть и правильно поступить? p.s.Адресный листок убытия от 11,04,2018г

    Сергей (старший юрист)

    Здравствуйте, Екатерина! Если на Вас оформили протоколы, то Вам надо оплатить все штрафы. Но если Ваша поездка в Германию откладывается, то Вам надо оформить где-либо временную прописку, так как по закону даже временная прописка должна быть оформлена в течение 7 дней с момента прибытия на временное место жительства.

    Екатерина

    Добрый вечер, я хотела бы уточнить один вопросне уверена, что это именно к вам, но по идее, законы знаете вы. Вот сам вопрос: у меня сделана регистрация в подмосковье, могу ли я уехать на неделю в Питер, или же с этой регистрацией имею право находится только в Москве и московской области?

    Сергей (старший юрист)

    Здравствуйте, Екатерина! Вы можете перемещаться по всей стране. Только, если планируете оставаться где-либо больше 7 дней, то надо оформить временную прописку.

    Александр

    Здравствуйте Я гражданин Казахстан и хочу получить постоянную прописку в России, в квартире своего отца гражданина России Можно узнать какие для этого нужны документы и что нужно сделать по прибытию в Россию?

    Сергей (старший юрист)

    Здравствуйте, Александр! Вам надо представить документы: паспорт, вид на жительство или разрешение на временное пребывание, договор с отцом на право пользования квартирой. Поэтому при прибытии в Россию Вам надо в первую очередь озаботиться получением документов на проживание в стране, а именно вид на жительство или разрешение на временное пребывание.

    Павел

    Здравствуйте! После продажи принадлежащей мне квартиры в г. Якутске, я снялся с регистрационного учета 17.05.2018г. Пока проживаю у родственников. В июле запланирован переезд на ПМЖ в С.Петербург, где имеется квартира, собственником которой является моя супруга. Нужна ли мне временная регистрация в г. Якутске до отъезда на ПМЖ или можно сразу постоянно зарегистрироваться в июле 2018г. В С.Петербурге? Спасибо.

    Сергей (старший юрист)

    Здравствуйте, Павел! Вы можете сразу постоянно прописаться в Петербурге, но по закону Вы обязаны встать на учет по месту пребывания в Якутске в течение 7 дней после прибытия на данное место.

    Ольга

    Добрый день, Я гражданка Армении, паспорт у меня армянский. Работаю я в Воронеже и временная регистрация у меня в Воронеже. Меня отправляют в командировку в другой город, сколько я могу,находиться, там без регистрации и по каким документам. Заранее спасибо

    Сергей (старший юрист)

    Здравствуйте, Ольга! Без регистрации Вы можете находится в другом городе не больше 7 суток. После этого Вам надо оформить временную прописку.

    Оксана

    Здравствуйте. Получила квартиру как сирота спец.найма. В договоре написано: наниматель то есть я обязан зарегистрироваться по месту жительства постоянная регистрация. Но в МФЦ мне сказали что сделают только временную регистрацию. Я позвонила в жилищный фонд где мне сказали что меня обязаны прописать на постоянной основе согласно внесения изменений в постановление от 16.04.2016 г. Скажите пожалуйста что делать если Миграционная служба отказывает мне в постоянной прописке хотя всех моих знакомых до 2018 года прописывали по этим же договорам на постоянной основе-стоит печать в паспорте.

    Сергей (старший юрист)

    Здравствуйте, Оксана! Для отказа в постоянной прописке должны быть веские основания. Попробуйте подать снова все документы и дождитесь официального отказа из миграционной службы. После этого данный отказ можно обжаловать в суд или прокуратуру или просто понять, что не так в Ваших документах.

    Светлана

    Добрый день!Являюсь единственным собственником квартиры во Владимире. Договор купли-продажиТакже со мной постоянно зарегистрирован совершеннолетний сын.Для постоянной регистрации нашего родственника необходимо ли присутствие сына?Разные юристы отвечают по-разному.... Нужно присутствие всех СОБСТВЕННИКОВ, или всех зарегистрированных на этой жилплощади?

    Сергей (старший юрист)

    Здравствуйте, Светлана! Для прописки требуется получение согласия только от собственников. Граждане, которые просто прописаны в квартире, не оказывают влияния на принятие собственником решения о прописке другого человека.

    Наталья

    Добрый день! В нашей семье уже очень давно нерешенный вопрос с моей регистрацией по месту проживания моего супруга, являющегося ответственным квартиросъёмщиком квартиры, в которой мы проживаем с нашим сыном. Помимо мужа и сына в квартире прописана его дочь от первого брака причём её прописала в квартире мама супруга не прописанная в квартире, пользуясь знакомством в паспортном столе, в своё время муж не оспорил данный факт, т.к. в тот момент у нас был новорожденный ребёнок и семейные дрязги были выше всяких сил. В данный момент его дочь, зарегистрированная в квартире мужа, не проживает с нами с июня 2009 года. Недавно она вышла замуж и проживает со своим супругом, более того: имеет в собственности часть квартиры, принадлежащей бабушке маме моего супруга. Родив осенью ребёнка, она прописала его в квартире, ответственным квартиросъёмщиком которой является мой супруг не ставя его в известность, т.е. на жилплощади, которой она не проживает и не оплачивает всё это время. Учитывая, что к членам семьи нанимателя жилого помещения по договору соц.найма относятся проживающие совместно с ним супруг, а также дети и родители данного нанимателя по ЖК РФ, то вопрос: может ли супруг на законном основании опротестовать и аннулировать регистрацию внукат.е. не члена семьи, тем более, что ни он ни его мать уже фактически не являются членами нашей семьи и не проживают на данной жилплощади дочь с 2009 г. и не оплачивают её? И можно ли восстановить "статус кво" в части незаконной регистрации самой дочери на данной жилплощади, тем более, что в это же время она была прописана в другом городе у своей бабушки по линии матери? Если данный вопрос всё же имеет законное решение, то на основании каких статейЖК и ГК РФ?

    Сергей (старший юрист)

    Здравствуйте, Наталья! Отменить прописку внука не получится, так как по закону мать ребенка имеет полное право прописать его на ту жилплощадь, на которой она сама прописана. В Вашем случае вопрос надо ставить о признании утратившей права пользования жилым помещением дочери супруга от первого брака. Для этого можно использовать ст. 69 ЖК РФ.

    Дмитрий Кравцов

    Здравствуйте, подскажите пожалуйста, вот такая ситуация я с семьей проживал в Мурманске и все прописаны и зарегистрированы были там же,после проживания выписались ипереехали в Брянскую область, после снятия с регистрационного учета прошел один месяц мы обратились в паспортный стол что бы сделать временную прописку, на что нам ответили что прописку временную мы должны были сделать в 7-ми. дневный срок после снятия с регистрации, и составили на нас протокол, и сказали что временную прописку сделают только после того как оплатим штраф. штраф 2000р. на каждого выписали, уже оплатили наверное поспешили. Правильно ли это? сразу огромное спасибо Вам.

    Сергей (старший юрист)

    Здравствуйте, Дмитрий! Действия сотрудников паспортного стола являются законными и правомерными, так как действительно по закону Вы должны были встать на учет по месту пребывания в течение 7 дней с момента прибытия на новое место жительства.

    Игорь

    Я собственник нескольких объектов недвижимости. Зарегистрирован в Москве, проживаю в Екатеринбурге, где три объекта недвижимости. Необходима ли мне временная регистрация в Екатеринбурге, если я единоличный владелец объектов жилой недвижимости?

    Сергей (старший юрист)

    Здравствуйте, Игорь! В соответствии с формальным требованием законодательства Вы должны оформить постоянную регистрацию по тому адресу, где постоянно или преимущественно проживаете.

    Катерина

    Здравствуйте, подскажите пожалуйста. Гражданин Украины имеет РВП и регистрацию по месту жительства сроком действия РВП. Попадает в Краевую больницу и при выписке ему дают квиток о регистрации по месту пребывания с адресом больницы и сроком действия до 6 февраля. Нужны ли какие-либо действия от иностранца после выписки?

    Сергей (старший юрист)

    Здравствуйте, Екатерина! Нет, ничего делать не надо. Более того, по закону его могли не регистрировать по месту пребывания в больнице.

    Игорь Онилов

    Здравствуйте. Я являюсь иностранным студентом гр. Молдовы последнего курса университета, до сих пор временную регистрацию оформлял через университет. Фактически проживаю у родной сестры в Московской области сестра - гражданин РФ, квартира в её собственности. Не могли бы Вы подсказать, есть ли у меня возможность оформить постоянную регистрацию по месту жительства прописку у сестры?

    Сергей (старший юрист)

    Здравствуйте, Игорь! Постоянная прописка иностранного гражданина оформляется только при наличии у него ВНЖ или РВП. Во всех остальных случаях оформляется временная регистрация.

    "Жилищно-коммунальное хозяйство: бухгалтерский учет и налогообложение", 2010, N 1

    В соответствии с российским законодательством регистрационный учет граждан по месту пребывания и по месту жительства - это государственная услуга. Оказание данной услуги возложено на государственные органы, а именно на территориальные органы Федеральной миграционной службы (ФМС). Тем не менее и управляющие многоквартирными домами должны выполнять функции по ведению регистрационного учета. В настоящей статье рассмотрим, какие права и обязанности есть у ТСЖ, управляющих организаций и самих собственников в сфере регистрационного учета граждан.

    Нормативная база и основные понятия

    Основополагающими нормативными правовыми актами, регулирующими вопросы регистрационного учета граждан по месту пребывания и месту жительства в пределах РФ, являются:

    • Закон РФ от 25.06.1993 N 5242-1 "О праве граждан РФ на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах РФ" (далее - Закон о свободе передвижения);
    • Правила регистрации и снятия граждан РФ с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах РФ (далее - Правила регистрации) и Перечень должностных лиц, ответственных за регистрацию, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 17.07.1995 N 713;
    • Административный регламент предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по регистрационному учету граждан РФ по месту пребывания и по месту жительства в пределах РФ, утвержденный Приказом ФМС России от 20.09.2007 N 208 (далее - Регламент регистрации).

    Как следует из абз. 1 ст. 3 Закона о свободе передвижения, регистрационный учет граждан вводится в целях обеспечения необходимых условий для реализации гражданином РФ его прав и свобод, а также исполнения им обязанностей перед другими гражданами, государством и обществом. Именно поэтому контроль за соблюдением Правил регистрации возложен на Федеральную миграционную службу, ее территориальные органы и органы внутренних дел (абз. 5 ст. 3 Закона о свободе передвижения). А органами регистрационного учета в соответствии со ст. 4 Закона о свободе передвижения и п. 2 Правил регистрации являются территориальные органы ФМС и местная администрация (с 01.01.2011 - только территориальные органы ФМС).

    Согласно п. 4 Правил регистрации ответственными за регистрацию граждан по месту пребывания и по месту жительства являются должностные лица, занимающие постоянно или временно должности, связанные с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных обязанностей по контролю за соблюдением Правил пользования жилыми помещениями и помещениями социального назначения.

    Таким образом, понятия "органы регистрационного учета" и "ответственные за регистрацию граждан" не идентичны, что подтверждается и Перечнем должностных лиц, ответственных за регистрацию.

    Ответственные за регистрацию лица

    Приведем этот Перечень.

    1. Должностные лица, осуществляющие в соответствии с жилищным законодательством РФ контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда, ответственные за регистрацию в жилых помещениях государственного и муниципального жилищного фонда.
    2. Собственники, самостоятельно осуществляющие управление своими помещениями, или уполномоченные лица ТСЖ либо управляющей организации, ответственные за регистрацию в жилых помещениях частного жилищного фонда.
    3. Уполномоченные лица органов управления жилищными и жилищно-строительными кооперативами, ответственные за регистрацию в жилых помещениях, находящихся в домах жилищных и жилищно-строительных кооперативов.
    4. Уполномоченные должностные лица, ответственные за регистрацию в гостиницах, кемпингах, туристских базах, санаториях, домах отдыха, пансионатах, больницах, домах-интернатах для инвалидов, ветеранов, одиноких и престарелых, гостиницах-приютах и других учреждениях социального назначения.

    Исходя из представленного Перечня, можно сделать вывод, что за регистрационный учет граждан, проживающих в многоквартирном доме, отвечает управляющий этим домом либо сами собственники (в случае непосредственного управления). Остается вопрос, кто же конкретно осуществляет предусмотренные Законом действия по регистрационному учету граждан. В управляющей организации это может быть паспортист, отвечающий только за регистрационный учет. Это особенно актуально, если в управлении организации находится не один многоквартирный дом. Что касается ТСЖ, представляется нецелесообразным нанимать специального человека, который будет отвечать за учет граждан. В одном многоквартирном доме с такими функциями может справиться, например, бухгалтер или сам председатель товарищества. Зачастую именно бухгалтер товарищества является уполномоченным лицом, ответственным за регистрацию граждан по месту пребывания и по месту жительства.

    Принципиальное отличие органов регистрационного учета от лиц, ответственных за регистрацию, заключается в возложенных на них обязанностях. Лица, ответственные за регистрацию, осуществляют лишь первичный сбор документов для последующей регистрации граждан, в то время как органы регистрационного учета непосредственно совершают действия по регистрации и выдают соответствующие документы. Лица, ответственные за регистрацию, являются своеобразным связующим звеном между гражданами и государственными органами регистрационного учета.

    Обратите внимание! Должностные лица управляющей организации и ТСЖ являются своеобразными посредниками между гражданами и отделами ФМС.

    При непосредственной форме управления самим собственникам помещений следует обращаться в органы регистрационного учета. Необходимо отметить, что в Перечне должностных лиц, ответственных за регистрацию названы именно собственники, а не лица, уполномоченные ими на управление домом, на представление их интересов. Таким образом, при непосредственной форме управления посредник между гражданами и органами регистрационного учета отсутствует. Возникает вопрос: могут ли собственники заключить договор с обслуживающей организацией на ведение регистрационного учета? Исчерпывающий ответ на него дает судебная практика. Из Определения Нижегородского областного суда от 07.07.2006 N 33-3466 следует, что коммерческие организации вправе выполнять функции по обеспечению регистрационного учета граждан, если они наделены полномочиями по распоряжению жилищным фондом. Кроме того, деятельность по обеспечению регистрационного учета предполагает обладание информацией конфиденциального характера, круг лиц, имеющих доступ к которой, ограничен (персональные данные физических лиц). Таким образом, собственники не вправе заключать договор с обслуживающей организацией на ведение регистрационного учета без передачи всех функций по управлению многоквартирным домом. Данный вывод подтверждается и в Определении ВС РФ от 22.10.2008 N 9-ВПР08-20.

    Рассмотрим подробнее обязанности лиц, ответственных за регистрацию.

    Обязанности лиц, ответственных за регистрацию

    Как следует из п. 6 Регламента регистрации, лица, ответственные за регистрацию, осуществляют:

    • первичный прием от граждан документов на регистрацию и снятие их с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства;
    • подготовку и передачу в орган регистрационного учета предусмотренных учетных документов;
    • ведение и хранение поквартирных карточек и карточек регистрации по месту жительства.

    При этом ответственные лица не вправе отказывать гражданам в приеме заявлений на регистрацию и снятии их с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства (п. 7 Регламента регистрации).

    Регламент устанавливает требования к графику работы сотрудников, участвующих в предоставлении государственной услуги по регистрационному учету. Более того, в п. 24 Регламента регистрации указано, что график приема граждан должностными лицами, ответственными за регистрацию, максимально совмещается с графиком приема граждан органом регистрационного учета. В ТСЖ, где функции паспортиста осуществляет бухгалтер, на которого возложены и другие обязанности, эта норма наименее выполнима. Главное в такой ситуации - чтобы собственники наверняка знали, когда могут обратиться за соответствующей услугой.

    Регистрация граждан по месту пребывания

    Из п. п. 16 и 46 Регламента регистрации следует, что лица, ответственные за регистрацию, принимают от граждан:

    • заявление о регистрации по месту пребывания по форме N 1 (Приложение 1);
    • документ, удостоверяющий личность;
    • документ, являющийся основанием для временного проживания гражданина по указанному адресу (договор найма (поднайма), заявление лица, предоставившего гражданину жилое помещение).

    В присутствии заявителя указанные лица проверяют комплектность представленных документов и в 3-дневный срок передают их вместе с адресными листками прибытия (в двух экземплярах) в орган регистрационного учета. Свидетельства о регистрации по месту пребывания и документы, удостоверяющие личность граждан, в этот же день или не позднее следующего за днем их оформления дня передаются должностным лицам, ответственным за регистрацию, для последующего их вручения зарегистрированным гражданам либо непосредственно выдаются данным гражданам (п. 49 Регламента регистрации).

    Также на лиц, ответственных за регистрацию, возлагается обязанность ежемесячно направлять в территориальные органы Федеральной службы государственной статистики листки статистического учета прибытия по форме N 12П (Приложение 12) на граждан, которые зарегистрированы по месту пребывания на срок один год и более (п. 50 Регламента регистрации).

    Регистрация граждан по месту жительства

    В соответствии с п. 56 Регламента регистрации должностные лица, ответственные за регистрацию, на основании заявления гражданина о регистрации по месту жительства и представленных документов заполняют карточку регистрации по форме N 9 (Приложение 9), поквартирную карточку по форме N 10 (Приложение 10) или вносят соответствующие сведения в домовую (поквартирную) книгу по форме N 11 (Приложение 11), адресные листки прибытия по форме N 2 (Приложение 2), листок статистического учета прибытия по форме N 12П и листок статистического учета выбытия по форме N 12В к ним (Приложение 12).

    Заполненные документы, а также документ, удостоверяющий личность гражданина, заявление о регистрации по месту жительства, документ, являющийся основанием для вселения в жилое помещение, лица, ответственные за регистрацию, в 3-дневный срок со дня обращения к ним граждан представляют в орган регистрационного учета (п. 57 Регламента регистрации).

    По истечении 3-дневного срока лица, ответственные за регистрацию, вправе забрать подготовленные органами регистрационного учета документы для последующей передачи гражданам.

    Снятие граждан с регистрационного учета

    В случаях, когда граждане, выбывающие к новому месту жительства, намерены перед выездом сняться с регистрационного учета по месту жительства, они обращаются к должностным лицам, ответственным за регистрацию, с заявлением о снятии с регистрационного учета по месту жительства произвольной формы от каждого лица, достигшего 14-летнего возраста (от имени лица, не достигшего 14-летнего возраста, заявление пишет и подает его законный представитель), с указанием адреса, куда они выбывают, а также представляют документы, удостоверяющие их личность (п. 94 Регламента регистрации).

    Должностные лица, ответственные за регистрацию, заполняют в двух экземплярах адресный листок убытия по форме N 7 (Приложение 7). На лиц, подлежащих статистическому наблюдению, оформляются листки статистического учета выбытия по форме N 12В (п. 96 Регламента регистрации).

    Согласно п. 97 Регламента регистрации адресные листки убытия и листки статистического учета выбытия вместе с карточками регистрации по форме N 9, поквартирными карточками по форме N 10 или домовыми (поквартирными) книгами по форме N 11, а также документами, удостоверяющими личность, и заявлениями о снятии с регистрационного учета должностные лица, ответственные за регистрацию, в 3-дневный срок со дня их получения от граждан передают в орган регистрационного учета. Сотрудники органа регистрационного учета в 3-дневный срок со дня получения документов снимают граждан с регистрационного учета по месту жительства путем проставления в их паспортах, карточках регистрации по форме N 9 или домовых (поквартирных) книгах по форме N 11 штампа о снятии с регистрационного учета по месту жительства (п. 98 Регламента регистрации).

    Примечание. Регистрационный учет - это государственная услуга, которая предоставляется бесплатно (абз. 3 ст. 3 Закона о свободе передвижения, п. 8 Регламента регистрации). Следовательно, ТСЖ и управляющие организации не вправе взимать с граждан плату за оказание этой услуги (точнее, части данной услуги - ведение первичного учета).

    Учиться никогда не поздно!

    Для осуществления действий, предусмотренных п. 6 Регламента регистрации, лица, ответственные за регистрацию, должны обладать определенными знаниями. Кроме того, согласно п. 110 Регламента регистрации руководители органов регистрационного учета проводят проверки соблюдения Правил регистрации и Регламента регистрации лицами, ответственными за регистрацию. При выявлении нарушений в деятельности должностных лиц, ответственных за регистрацию, информация направляется главе администрации (органа местного самоуправления) для принятия мер по их устранению, а в случаях, предусмотренных законодательством РФ, - прокурору (абз. 2 п. 113 Регламента регистрации).

    Необходимую информацию можно получить в отделах УФМС. Так, согласно п. 32 Регламента регистрации на информационных стендах в помещениях, предназначенных для приема граждан, и интернет-сайтах ФМС и ее территориальных органов размещается в том числе следующая информация:

    • извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов РФ, касающиеся вопросов регистрационного учета;
    • текст Регламента регистрации с приложениями;
    • перечень документов, необходимых для осуществления регистрационного учета, и предъявляемые к ним требования;
    • образцы оформления документов, необходимых для получения государственной услуги, и требования к ним;
    • месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса интернет-сайтов и электронной почты органов, в которых заявители могут получить бланки документов, необходимых для осуществления регистрационного учета;
    • порядок получения консультаций.

    Таким образом, в УФМС лица, ответственные за регистрацию, могут получить и бланки документов для регистрационного учета, и консультации специалистов по вопросам регистрационного учета.

    К сведению. Регламент регистрации регулирует взаимоотношения лиц, ответственных за регистрацию, с органами регистрационного учета. Тем не менее на практике возникают ситуации, не регламентированные правовыми актами. К таковым, например, относится обращение граждан за справками о составе семьи. И ТСЖ, и управляющая организация, получив такое обращение, вправе выдать выписку из домовой книги или поквартирной карточки в произвольной форме в виде справки, содержащей сведения, необходимые жильцу.

    Передача документов регистрационного учета

    Регламентом регистрации утверждены не только формы учетных документов, но и сроки их хранения (Приложение 15). Когда дом находится в управлении ТСЖ или управляющей организации, обязанность по хранению поквартирных карточек и карточек регистрации по месту жительства лежит на должностных лицах этих организаций (п. п. 6 и 58 Регламента регистрации). При непосредственной форме управления документы должны хранить сами собственники помещений в многоквартирных домах. Поквартирная карточка хранится до снятия с регистрационного учета всех внесенных в нее лиц, а карточка регистрации по месту жительства - постоянно.

    При выборе новой организации для управления домом обязанности по регистрационному учету переходят к ней. Ей должны быть переданы и документы. И здесь возможны различные затруднения и злоупотребления. Так, например, при смене непосредственного управления на управление ТСЖ или управляющей организацией документы необходимо собрать со всех собственников помещений в доме. Новый управляющий может столкнуться и со злоупотреблением прежней компании, удерживающей документы регистрационного учета.

    Истребовать необходимые документы у прежнего управляющего можно только через суд. Не секрет, что решение проблемы в судебном порядке - способ не эффективный ввиду потери времени. Однако обратиться в суд все-таки придется. И не столько для того, чтобы получить документы, сколько для того, чтобы в дальнейшем при возникновении спора доказать, что в сложившейся ситуации было сделано все возможное.

    А теперь о том, как получить столь необходимые сведения, не дожидаясь принятия и вступления в силу судебных актов. Кроме прежнего управляющего, информация о зарегистрированных гражданах имеется как минимум у самих собственников и у органов регистрационного учета. Прежде всего целесообразно обратиться в органы регистрационного учета, а если эта попытка ни к чему не приведет, то собирать информацию с собственников. На первый взгляд задача может показаться невыполнимой. Однако отметим, что еще при проведении общего собрания на предмет смены способа управления нужно обладать данными о собственниках помещений в доме. Хорошо выполненная работа на этом этапе - залог успеха в дальнейшем. Кроме того, приступать к управлению домом без необходимых документов представляется неразумным. Если решение о смене способа управления принимается действительно в соответствии с жилищным законодательством, то будущая управляющая организация находит союзников в лице как минимум половины собственников помещений в доме. В такой ситуации уже легче получить необходимые данные.

    * * *

    В заключение подчеркнем, что возложение на управляющих домами обязанности по осуществлению регистрационного учета обусловлено тем, что именно они находятся в тесных отношениях с собственниками (или предполагается, что должны находиться). И хотя четкой ответственности управляющей организации и ТСЖ за то, что они не ведут первичный регистрационный учет, законом не установлено, представляется, что отказ от выполнения данной обязанности затрудняет в первую очередь работу этих самых организаций.

    Г.Ю.Шарикова

    Юрисконсульт

    НП "Нижегородская ассоциация ТСЖ"

    Согласно российским законам, место жительства гражданина страны – это место, где он проживает: частный дом, квартира, специализированный дом, служебное жилое помещение. Для оформления регистрацию по месту проживания необходимо представить в соответствующие органы:

      Удостоверяющий личность документ, которым может быть:

      • свидетельство о рождении (для граждан, не достигших 14 лет);
      • внутренний паспорт;
      • в редких случаях – паспорт гражданина СССР (образца 1974-го года).

      Регистрация на новом месте жительства не представляется возможной, если внутренний паспорт признан недействительным. Среди причин – непригодность документа для использования, обнаруженные в записях неточности, изменение имени, отчества, фамилии заявителя или не произведенная вовремя замена паспорта по достижении 20- и 45-летнего возраста. Регистрация возможна только после замены недействительного паспорта. Не проводится оформление регистрации также по загранпаспорту и удостоверению личности, которое не является постоянным.

      Заявление на регистрацию по месту проживания с подписью собственника жилой площади, которой он подтверждает свое согласие на регистрацию и постоянное проживание заявителя.

      Документ, дающий основание для проживания на жилой площади. Если заявитель ее собственником не является, необходимо заявление владельца, договор, свидетельство о регистрации права собственности либо другой, подтверждающий это право документ. Если заявитель имеет право на пользование жилым помещением или его частью, он должен представить подтверждающий документ: решение суда, договор, свидетельство о регистрации права собственности.

    Если помещение является государственной (муниципальной) собственностью, для регистрации в нем заявителя необходимо согласие наймодателя и всех проживающих на данной жилой площади совершеннолетних лиц (в письменном виде).

    При наличии в распоряжении соответствующих органов необходимых сведений граждане имеют право не предъявлять документы, являющиеся основанием для вселения.

    Если гражданин снялся с учета по предыдущему месту жительства, при оформлении регистрации на новом месте он может представить полученный листок убытия. Однако снятие с регистрации на прежнем месте можно сделать уже при регистрации на новом месте, достаточно написать заявление и заполнить талон о снятии с учета.

    Нарушение сроков оформления регистрации

    Регистрацию на новом месте жительства гражданин обязан оформить в течение семи дней, обратившись к ответственному лицу либо собственнику жилого помещения. Нарушение этого требования, согласно ст. 19.15 КоАП РФ (часть 1), влечет за собой административную ответственность (штраф в размере 1500 - 2500 руб.). За несвоевременную регистрацию гражданина может быть наказан штрафом в сумме от 2000 до 2500 рублей и собственник жилого помещения (часть 2 ст. 19.15 КоАП РФ).

    7-дневный срок исчисляется не со дня отметки о снятии с учета по прежнему адресу, а именно с того дня, когда человек прибыл на новое место жительства. Иногда должностные лица Российской миграционной службы неправомерно составляют протоколы на граждан и назначают административное наказание. Незаконное постановление следует обжаловать в 10-дневный срок, направив письменную жалобу в вышестоящие органы либо в районный суд.

    Куда обратиться с заявлением о регистрации

    Оформление постоянной регистрации проводится ответственными должностными лицами, которые принимают от граждан документы и передают их в структуры миграционной службы. Этими лицами, в зависимости от форм собственности, являются:

    • собственники жилого помещения, осуществляющие управление самостоятельно;
    • лица, уполномоченные товариществом собственников либо ответственной за регистрацию организацией;
    • лица, контролирующие использование жилого помещения, если оно находится в государственной (муниципальной) собственности;
    • лица, уполномоченные соответствующими органами управления, если помещение находится в собственности жилищного кооператива.

    Должностные лица не вправе отказывать гражданину в приеме заявления на регистрацию. Они обязаны представить поданные документы в подразделение миграционной службы не позднее, чем через 3 дня.

    Для того, чтобы оформить регистрацию в принадлежащем ему помещении, гражданин должен обратиться к уполномоченным лицам управляющей организации. При их отсутствии следует обращаться напрямую в подразделение миграционной службы. Сделать это можно и через Интернет.

    Сроки оформления регистрации

    При обращении непосредственно в миграционную службу регистрация по месту проживания оформляется в течение трех дней со дня подачи требуемых документов, при обращении к паспортисту (либо другому уполномоченному лицу) этот срок увеличивается до 6 календарных (а не рабочих!) дней. Если заявитель не предъявит документ, дающий право на вселение (договор найма, свидетельство о регистрации права на жилую площадь), на что он имеет полное право, срок регистрации увеличивается еще на 2 рабочих дня.

    Стоимость регистрации

    Регистрация граждан по месту проживания оформляется бесплатно. Ответственные за регистрацию лица также обязаны бесплатно подготовить листок прибытия, заполнить карточку регистрации, поквартирную карточку либо внести сведения в домовую книгу. Если заявитель принадлежит к категории лиц, подлежащих наблюдению, без взимания платы заполняются листки учета выбытия и прибытия.

    При отсутствии должностного лица, которое ответственно за регистрацию в жилом помещении, принадлежащем гражданину, перечисленные документы заполняются самим заявителем. По поводу оформления постоянной регистрации следует обращаться только к собственнику жилой площади. Мошеннические фирмы, предлагающие оформить регистрацию за плату, в большинстве случаев являются представителями коррумпированных чиновников миграционной службы. А в худшем случае такие документы могут вообще оказаться подделкой, способной причинить множество неприятностей.

    График приема граждан

    Прием граждан Федеральной миграционной службой по вопросам регистрации проводится в рабочие дни, а также каждую 1 и 3 субботу месяца. Понедельник после приемной субботы является выходным. Иногда установленный график может меняться, но в любом случае количество приемных часов остается прежним.

    Граждане имеют возможность приходить на прием по предварительной записи, которая осуществляется при личном обращении, по телефону или посредством электронной почты. Ожидание в очереди по записи не должно превышать 15 минут с того времени, на которое был назначен прием.

    Ограничения при оформлении регистрации

    Действующие на сегодняшний день правила оснований для отказа в оформлении постоянной регистрации не предусматривают. Право гражданина на свободу передвижения и выбор места жительства может быть ограничено лишь в особых случаях. Например:

    • в закрытых военных городках и административно-территориальных образованиях;
    • в пограничных зонах;
    • в зоне экологических бедствий;
    • на территориях, где введен особый режим по причине опасности массовых заболеваний или отравлений;
    • на территориях, где введено военное (или чрезвычайное) положение.