Полномочия рабочей группы по внедрению профстандартов. Руководители структурных подразделений. Существующая практика внедрения профстандартов показывает, что некоторые вопросы остаются спорными. Рассмотрим некоторые часто встречающиеся

Сразу скажу, что какого-то общепринятого алгоритма по применению стандартов нет, хотя Минтруд в своё время обещал разработать специальную методику. Но, видимо, чиновники пока сами смутно представляют, как все это будет выглядеть на практике.


Правительственное регулирование закупок утверждается на основе конкурентного диалога. Процедуры закупок, которые в настоящее время ведутся на дату вступления в силу настоящего решения, будут прекращены в порядке, установленном на момент начала соответствующих процедур.

Стенд: министр финансов Анатол Арапу. Заказчик публикует в Бюллетене государственных закупок, через Агентство по государственным закупкам, публичные объявления о намерении, участие и награждение конкурса, в соответствии с форматом и содержанием созданы нормативной документации для государственных закупок по процедуры конкурентного диалога. Уполномоченный орган также имеет право в целях максимальной прозрачности публиковать уведомление о контракте другими местными, национальными или международными средствами массовой информации или в Интернете, но только после публикации уведомления в Бюллетене государственных закупок и на веб-странице Агентства, обязанность строго соблюдать содержание и форму опубликованного объявления.

Чиновники из Минтруда пока сами смутно представляют, как будет выглядеть на практике внедрение профстандартов.

Первый этап внедрения – создание рабочей группы.

Зачем нужна рабочая группа

В процессе перехода на нужно будет не только оформлять определенные кадровые документы, но и решать множество смежных вопросов, которые находятся вне компетенции кадровой службы. Это и вопросы по оплате труда, и правовая оценка возможных изменений штатного расписания, и глубокий анализ функционала по каждой должности или профессии.

Проведение процедуры государственных закупок посредством конкурентного диалога Раздел Условия применения процедуры конкурентного диалога. Результаты проверки регистрируются в протоколе рабочей группы, в котором указывается на необходимость применения процедуры конкурентного диалога с целью заключения договора о государственных закупках, который становится частью досье государственных закупок. Решение о применении процедуры конкурентного диалога для заключения договора о государственных закупках принимается большинством голосов членов рабочей группы и записывается в протоколе.

Работы будет на первых порах очень много. Обязательно возникнут вопросы, решать которые лучше коллегиально, чтобы не упустить ни один аспект. Это и сэкономит время, и позволит избежать ошибок при внедрении. А поскольку работодателю, в принципе, дано право самостоятельно решать многие вопросы, то у группы должны быть полномочия принимать решения по спорным вопросам.

Члены рабочей группы, если они сочтут это необходимым, записывают в своих протоколах свои отдельные мнения. В соответствии с принципом подотчетности определение обстоятельств конкуренции для применения процедуры конкурентного диалога подпадает под исключительную ответственность организации-заказчика и назначенной рабочей группы.

Критерий присуждения контракта. В случае процедуры конкурентного диалога критерий арбитражного решения должен быть самым экономически выгодным тендером. Победившая ставка является наивысшей оценкой, полученной в результате применения рейтинговой системы, для которой установлены относительные веса или конкретный алгоритм расчета. Доля цены в общей оценке ставок не должна превышать 40 процентов. Факторы оценки в пункте 14 не будут использоваться с избыточным весом. Для целей вышеуказанных положений организация-заказчик обязана четко и подробно указывать в преддипломной документации критерии оценки тендера, их относительные весы или алгоритм расчета, а также конкретный метод подсчета преимуществ, которые приведут к технических и финансовых предложений, представленных участниками торгов.

Поэтому, даже если численность вашей компании не очень большая, то лучше назначить группу (или комиссию) по внедрению ПС. Если же ваша компания совсем маленькая, то достаточно будет назначить одного ответственного, который будет курировать всю работу, связанную с профстандартами. А все остальные просто включатся в работу:)

Состав рабочей группы

1. Представитель кадровой службы.

Критерии оценки с их относительными весами, алгоритмом расчета и методологией оценки выигрышей должны быть непосредственно связаны со спецификой контракта. Утяжеление, установленное для каждого критерия оценки, не должно искажать результат процедуры присуждения контракта на государственные закупки. При установлении критериев оценки организация-заказчик через рабочую группу мотивирует, как устанавливается весомость критериев оценки. Эти причины изложены в протоколе рабочей группы и в отчете о результатах процедуры конкурентного диалога.

Это первый человек, на которого постараются взвалить всю работу:). На самом деле изменение – это последний этап внедрения профстандартов. Кадровик нужен как носитель методических знаний, его прерогатива отслеживать творчество Минтруда. Но представитель кадровой службы нужен обязательно, поскольку ему предстоит пересматривать процедуры оценки, аттестации (если они проводятся), документы, связанные с подбором персонала (профили должности, инструкции).

Запуск первого шага диалога. Конкурентная секция Запуск процедуры конкурентного диалога. Конкурсный диалог инициируется путем подачи на публикацию уведомления о контракте с просьбой к экономическим операторам, заинтересованным в подаче заявок. Доступ к процедуре предварительного отбора.

В период между публикацией уведомления о контракте и датой окончания подачи заявок организация-заказчик должна обеспечить, чтобы любой экономический оператор мог получить полную информацию об условиях участия в процедуре предварительного отбора. Любой хозяйственный оператор имеет право подать предварительную заявку для участия в процедуре конкурентного диалога. Некоторые экономические операторы имеют право связываться с целью подачи заявки или совместной заявки только в том случае, если это объединение вряд ли приведет к искажению конкуренции, не будучи обязанным официально легализовать объединение.

2. Представитель профсоюза (если есть).

При внедрении профстандартов вам придётся затронуть права работников. Неизбежно будут возникать конфликты и по поводу изменения должностных инструкций, и по поводу оценки квалификации. А представитель профсоюза будет участвовать в обсуждениях, будет знать все аргументы «за» и «против», будет принимать решения в составе группы на всех этапах внедрения. И при возникновении конфликта вы сможете доказать, что права работника не были ущемлены, поскольку представитель профсоюза согласился со всеми решениями.

Обязанность участия должна быть написана. Договорная организация имеет право потребовать, чтобы ассоциация была легализована только в том случае, если совместный конкурс объявлен победителем и только в том случае, если такая мера является необходимым условием для надлежащего исполнения контракта. При выборе участников тендера организация-заказчик обязана применять объективные и недискриминационные критерии, используя только квалификационные требования, указанные в преддипломной документации для этой цели.

Организация-заказчик должна указать в документации для предварительного отбора и в предвыборном уведомлении минимальное количество кандидатов, которое она намеревается выбрать для заключительной стадии. Договаривающиеся органы должны указать в уведомлении о контракте минимальное количество приглашенных кандидатов и, при необходимости, максимальное количество. Организация-заказчик обязана представить предварительную отборную документацию Агентству государственных закупок для изучения и регистрации до публикации приглашения принять участие в Бюллетене государственных закупок.

3. Представитель бухгалтерии.

Его голос будет важен при обсуждении вопросов оплаты труда, установления , оплаты обучения и переподготовки работников. Ведь обучение различного вида может понадобиться, чтобы дотянуть квалификацию работников до требований ПС.

4. Юрист.

Очень хорошо, если в вашей компании есть грамотный юрист. Придется решать много правовых вопросов: а нужно ли должность переименовывать, а можно ли это образование считать соответствующим ПС, а можно ли изменить квалификационные требования и в какую сторону, как оговорить условие направления на обучение, как потом возместить затраты. Незаменимы и его знания законов, поскольку придется провести большую работу по анализу нормативных актов.

Любой заинтересованный экономический оператор имеет право запросить и получить документацию по предварительным выборам. Организация-заказчик обязана предоставить любому экономическому оператору, который направил запрос для этой цели копию документации для предварительного отбора на бумажном или электронном виде. Стоимость документации включает только расходы на печать документов и доставку их экономическому оператору.

Объяснения документации предварительного отбора и подачи заявок. Организация-заказчик обязана отвечать четко, полностью и недвусмысленно как можно быстрее на любое запрошенное разъяснение в течение периода, не превышающего 3 рабочих дня после получения такого запроса от экономического оператора. Организация-заказчик обязана отправлять ответы вместе с соответствующими вопросами всем экономическим операторам, которые получили преддипломную документацию в соответствии с настоящим Положением, приняв меры, чтобы не раскрывать личность лица, запросившего объяснения.

5. Специалист по охране труда

Пожалуй, главный специалист (после юриста) при проведении аналитической работы. У него должна быть (в идеале) нормативная база по всем специальностям и профессиям, которые есть в вашей компании. Именно он должен знать, устанавливаются требования к квалификации по каждой рабочей профессии и должности ИТР.

Ответ организации-заказчика на эти запросы должен быть представлен не позднее, чем за 3 рабочих дня до истечения крайнего срока, установленного для подачи заявок, поскольку запрос об объяснениях от экономического оператора был представлен своевременно. Если по уважительной причине период, предоставленный экономическим операторам для подготовки документов и информации, запрошенных организацией-заказчиком на этапе квалификации, превышен, он должен отложить дату окончания подачи заявок и проинформировать всех экономических операторов вошли в документацию предварительного отбора, опубликовав новые данные в Бюллетене государственных закупок.

6. Руководители структурных подразделений

Они просто незаменимы для сверки функций, указанных в стандартах, с реальными действиями, которые выполняют их подчиненные. Особенно если подразделение занимается специфичной работой, в которой остальные не очень разбираются (ИТ, производство).

Приказ о создании рабочей группы

Первым документом в процессе внедрения стандартов будет приказ по основной деятельности , в котором руководитель компании:

Экономист-кандидат представляет документы, демонстрирующие его личную ситуацию, умение осуществлять свою профессиональную деятельность, экономическую и финансовую ситуацию, технический и профессиональный потенциал. Открытие кандидатур осуществляется членами рабочей группы, которые имеют полномочия в этом отношении. Контрактирующая организация должна открывать заявки на дату, время и адрес, указанные в уведомлении о контракте, и в документации для предварительного отбора, поскольку обязательство по задержке подачи заявок не произошло.

  • определит состав рабочей группы (пофамильно),
  • назначит руководителя группы (для координации действий),
  • даст задание разработать и представить на утверждение директору план по внедрению ПС, можно указать конкретный срок для разработки плана,
  • возложит контроль исполнения приказа на себя или другое должностное лицо.

Итак, группа создана и начинает работать. В мы узнаем, какие действия в первую очередь она должна сделать.

Участники тендера или их представители имеют право участвовать в открытии заявок. Сессия открытия завершается докладом, подписанным членами рабочей группы и представителями экономических операторов в тех случаях, когда последняя запрашивает подписку, указывающую, каким образом проводится собрание, формальные аспекты, наблюдаемые при открытии кандидатур, их основные элементы. Рабочая группа обязана представить по запросу копию протокола об открытии для экономических операторов, подавших заявки, независимо от того, присутствовали они на открытии сессии или нет.

1. Общие положения

1.1.Рабочая группа по внедрению профессиональных стандартов в Муниципальном дошкольном образовательном автономном учреждении Центр развития ребенка – детский сад №14 (далее МДОАУ ЦРР – д\с №14) является консультативно-совещательным органом, созданным с целью оказания содействия в организации поэтапного внедрения профессиональных стандартов в МДОАУ ЦРР – д\с №14.

Целевая группа обязана проверить, как каждый кандидат соответствует квалификационным требованиям, изложенным в документации по предварительному отбору. Целевая группа обязана анализировать и проверять, что каждое предварительное предложение конкретно описывает решение, предлагаемое для достижения объекта контракта, в котором подробно излагаются детали и аргументы технического характера и как он будет реализовывать управление проектом во время реализации в сочетании с контекстом и проблемы, описанные в документации для предварительного отбора.

1.2.Рабочая группа создается на период внедрения профстандартов.

1.3. В своей деятельности рабочая группа руководствуется Конституцией РФ, Трудовым кодексом РФ, подзаконными актами в части утверждения и внедрения профессиональных стандартов, а также настоящим Положением.

2.Основные задачи деятельности рабочей группы .

В ходе анализа и проверки документов, представленных кандидатами, рабочая группа имеет право запрашивать разъяснения по документам, представленных ими, чтобы продемонстрировать, что требования квалификации, так как они были приведены в документации по отбору, или для демонстрации соответствия предварительных требований тендерных требуется. Экономический оператор обязан реагировать на запросы рабочей группы, представляя редакционные документы, подтверждающие выполнение квалификационных требований, когда он получает запрос от организации-заказчика в срок, указанный в запросе.

2.1.Основными задачами рабочей группы являются:

–выявление профессий и должностей, по которым применение профстандартов является обязательным. Составление обобщенной информации по данному вопросу;

– подготовка предложений о внесении изменений и дополнений в локальные нормативные правовые акты организации по вопросам, касающимся обеспечения введения и реализации требований профстандартов;

Этот срок может составлять не менее 3 рабочих дней. Установите короткий список операторов. экономических субъектов, с которыми будет проходить конкурентный диалог. После завершения квалификационного процесса кандидатов рабочая группа обязана подготовить и утвердить отчет о том, как процесс оценки поданных заявлений был выполнен, с подробными причинами принятия решений относительно квалификации или отклонить их. Договаривающийся орган обязан сообщить всем кандидатам об итогах квалификации сразу после завершения отбора; безуспешные или неудачные кандидаты также должны быть проинформированы о конкретных причинах решения об отказе.

–рассмотрение в предварительном порядке проектов локальных актов МДОАУ ЦРР – д\с №14 по вопросам внедрения профстандартов;

–предварительная оценка соответствия уровня образования работников требованиям профстандартов на основе анализа документов об образовании,

в том числе при повышении квалификации и (или) переподготовке, представленных работником, как при приеме на работу, так и в период трудовых отношений;

После того, как список будет завершен, организация-заказчик обязана одновременно представить приглашение участвовать в диалоге всем кандидатам-кандидатам. Запрещается приглашение к диалогу хозяйственного оператора, который не представил предварительное предложение на первом этапе или не соответствовал минимальным квалификационным требованиям.

Запустить диалог с кандидатами в список кандидатов. Рабочая группа проводит диалог с кандидатами, включенными в список, на совещаниях, организованных с каждым из них. В этом диалоге обсуждаются варианты, касающиеся технических, финансовых, юридических вопросов, а также любые другие элементы будущего контракта, с тем чтобы выявленные решения отвечали объективным потребностям организации-заказчика. На этом этапе организация-заказчик собирает информацию, необходимую для разработки неопределенной спецификации в начале процедуры, а также информацию, связанную с установлением договорных положений, которые будут регулировать выполнение контракта.

– подготовка рекомендаций по изменению системы оплаты труда в целях ее совершенствования и установления заработной платы в зависимости, как от квалификационного уровня работника, так и от фактических результатов его профессиональной деятельности (критериев эффективности);

2.2. Рабочая группа для выполнения возложенных на нее задач:

–анализирует работу МДОАУ ЦРР – д\с №14 по решению вопросов организации внедрения профстандартов;

–регулярно заслушивает информацию делопроизводителя, руководителей подразделений о ходе внедрения профстандартов;

–консультирует ответственных работников организации, на которых возложены обязанности по внедрению профстандартов, по проблеме внедрения и реализации профстандартов с целью повышения уровня их компетентности;

–информирует работников о подготовке к внедрению и порядке перехода на профстандарты через наглядную информацию, официальный сайт организации, проведение собраний, индивидуальных консультаций, а также путем письменных ответов на запросы отдельных работников;

–готовит предложения о проведении семинаров, в том числе об участии в семинарах, проводимых специалистами в области трудового права, для ответственных работников, в обязанности которых входит внедрение профстандартов, заместителей директора и руководителей подразделений по вопросам внедрения профстандартов;

–готовит справочные материалы по вопросам введения и реализации профстандартов, об опыте работы организации в данном направлении.

3.Состав рабочей группы

3.1. Рабочая группа создается из числа компетентных и квалифицированных работников организации. В состав рабочей группы в обязательном порядке входит заведующий и (или) иной сотрудник МДОАУ ЦРР – д\с №14.

3.2. Количественный и списочный состав рабочей группы определяется приказом заведующего. Изменения в приказ вносятся по мере необходимости.

4.Порядок работы рабочей группы.

4.1.Заседание рабочей группы проводится по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал

4.2.Заседание рабочей группы является открытым.

4.3.Заседание рабочей группы считается правомочным, если на нем присутствовало не менее 2/3 списочного состава рабочей группы.

4.4.Повестка заседания формируется председателем рабочей группы на основе решений, предложений членов рабочей группы и утверждается на заседании рабочей группы.

4.5.Решения рабочей группы принимаются простым большинством голосов и оформляются протоколами, которые подписываются председателем рабочей группы. По результатам работы рабочей группы заведующему представляется подробный отчет с описанием результатов работы группы.

4.6.Решения рабочей группы, принимаемые в соответствии с ее компетенцией, имеют рекомендательный характер.

4.7.Деятельность рабочей группы приостанавливается и (или) прекращается приказом заведующего МДОАУ ЦРР – д\с №14.

4.8. Рабочая группа по внедрению профстандартов не подменяет иных комиссий (рабочих групп), созданных в МДОАУ ЦРР – д\с №14 (аттестационной, квалификационной), и не может выполнять возложенные на иные комиссии (рабочие группы) полномочия.

5. Заключительные положения.

5.1. Настоящее Положение вступает в силу с момента его утверждения и действует до его отмены, изменения или замены новым.