Пожарная безопасность тема средняя группа. Познавательный досуг по правилам пожарной безопасности в средней группе с презентацией

Конспект-занятия по ОБЖ на тему:

«Пожарная безопасность»

в средней группе

Цель:

Привитие элементарных основ безопасного поведения во время пожара

Задачи:

1. Обучающая:

Закрепить у детей понятие пожарная безопасность, убедить в необходимости соблюдения правил пожарной безопасности.

2. Развивающие:

Формировать у детей умение правильно действовать в различных ситуациях и обобщать знания о правилах техники безопасности в быту и на улице; развивать умение пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни; развивать выразительность речи.

3. Воспитательные:

Воспитывать ответственность за себя и за жизнь своих близких.

Методы обучения : наглядный, словесный, практический, игровой.

Материалы к занятию: иллюстрации, карточки с номерами телефонов 112, 102.

Словарная работа:

Пожарный, пожарный рукав, брезентовый, шлем – каска, противогаз, сигнальные огни, сирена, огнетушитель

Ход занятия

Чтобы было веселей, чтобы было всем светлей, вместе за руки возьмёмся, и друг другу улыбнемся.

Ребята, садитесь на свои места.

Воспитатель: Послушайте и отгадайте, из какого произведения данный отрывок?

(показ иллюстрации)

А лисички,
Взяли спички,
К морю синему пошли,
Море синее зажгли.

Море пламенем горит,
Выбежал из моря кит:
"Эй, пожарные, бегите!
Помогите, помогите!"

(К.Чуковский «Путаница»)

Как вы считаете, правильно поступили лисички? (ответы детей)

Давайте расскажем лисичкам, как избежать опасных ситуаций, связанных с огнем.

Послушайте отрывок из стихотворения С. Маршака «Кошкин дом».

Словечко за словечком -
И снова разговор,
А дома перед печкой
Огонь прожёг ковёр.

Ещё одно мгновенье -
И лёгкий огонёк
Сосновые поленья,
Окутал, обволок.

Взобрался по обоям,
Вскарабкался на стол,
И разлетелся роем
Золотокрылых пчёл.

- Что случилось в этом доме? (Пожар)

- Чем опасен пожар? (При пожаре могут сгореть вещи, квартира, но главное могут погибнуть люди)

- Отчего может возникнуть пожар? (игры со спичками, свеча, керосин, бензин)

Правильно (показываю иллюстрации, располагаю на доску)

А теперь я хочу предложить вам игру «А ну-ка, отгадай»

1. Упал на пол уголек-

Деревянный пол зажег

Не смотри, не жди, не стой

А залей его (водой)

2. Победит огонь коварный -
Тот, кого зовут… (пожарный)

3. Что за тесный, тесный дом?
Сто сестричек жмутся в нем.
И любая из сестричек
Может вспыхнуть, как костер.
Не шути с сестричками,
Тоненькими … (спичками)

4. Висит - молчит,
а перевернешь, шипит,
и пена летит (огнетушитель).

5. Раскалился если вдруг

Электрический утюг.

Что должны вы сделать детки?

Вынуть вилку из… (розетки)

7. Если вдруг пожар возник,

Ты обязан в тот же миг.

В часть пожарным позвонить

О пожаре …. (сообщить)

8. Если хочешь ты гулять.

Вскачь не надо убегать.

Закрывая в доме дверь-

Все ли выключил?.....(проверь.)

Молодцы. А сейчас проверим, знаете ли вы, по какому номеру телефона необходимо позвонить, если случился пожар.

(На доске карточка с телефоном)

Знает каждый гражданин - этот номер 112

Если к вам пришла беда - позвони скорей сюда

Физкультминутка

Выше ноги! Раз, два, три! (Ходьба на месте.)
Плечи выше поднимаем,
А потом их опускаем. (раз, два, три)
Руки перед грудью ставим –
И рывки мы выполняем. (раз, два, три)
Десять раз подпрыгнуть нужно,
Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)
Мы колени поднимаем -
Шаг на месте выполняем. (раз, два, три)
От души мы потянулись,
И на место вновь вернулись. (раз, два, три)

- Что же делать, если в доме начался пожар? (ответы детей).

Что у нас за коробочка на потолке? (пожарная сигнализация)

А это что такое (огнетушитель), для чего он необходим? (на столе стоит огнетушитель и картинка с сигнализацией).

Я предлагаю вам посмотреть картинки и вывести по ним правило.

1 картинка. Квартира, горит телевизор, мальчик держит в руках одеяло - набрасывает его на огонь.

Правило: если огонь небольшой, его можно затушить самому, набросив на него плотную ткань, одеяло.

2 картинка. Ребенок звонит по номеру 112.

Если возник пожар, то необходимо вызвать пожарных, позвонив по номеру 112.

3 картинка . Мальчик выбегает из помещения.

Если вызвать пожарных невозможно, то нужно покинуть помещение.

4 картинка . Квартира, много дыма, на полу на четвереньках к двери ползет ребенок.

Правило : Дым гораздо опаснее огня, поэтому большинство людей при пожаре погибают от дыма. Если чувствуешь, что задыхаешься, опустись на четвереньки и продвигайся к выходу ползком - внизу меньше дыма.

5 картинка. Ребенок стоит на балконе, а позади него огонь и дым.

Если выйти невозможно, необходимо выбраться на балкон и звать людей на помощь.

Главное правило - нельзя прятаться под кровать или в шкаф - так тебя будет труднее найти пожарным.

При пожаре в подъезде - никогда не садись в лифт - он может отключиться, остановиться и ты задохнешься.

А сейчас давайте выстроим последовательность действий при пожаре.

(показываю иллюстрации).

Игра: «Это я, это я, это все мои друзья».

Я читаю стихи, если считаете, что нужно поступать именно так, говорите хором: «Это я, это я, это все мои друзья» с хлопками, а если так не делаете – молчите.

Кто, из вас завидев дым, набирает 112 (это я, это я.)

Кто из вас бежит с ведром, заливать Кошкин дом? (это я… .)

Стол и шкаф сгорели разом, кто сушил белье над газом? (дети молчат)

Признавайтесь ребятишки, кто берет без спросу спички?

Чирк беспечно и на спичке - огонечек аленький

Смотришь - спичка невеличка - а пожар не маленький. (молчат)

Кто соседской детворе объясняет во дворе

Что игра с огнем недаром завершается пожаром? (это я)

Кто поджег траву у дома, подпалил ненужный сор?

А сгорел гараж знакомых и строительный забор? (молчат)

Кто украдкой в уголке, жег свечу на чердаке,

Загорелся старый угол, еле сам живой ушел (молчат)

Кто пожарным помогает - правила не нарушает

Кто пример для всех ребят? (это я)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вспомните,

О чем мы сегодня говорили? (о пожаре).

Почему он возникает? (спички, свеча, керосин, бензин)

Что мы должны делать, если случился пожар?

А в следующий раз мы поговорим о других опасностях, которые могут возникнуть как дома, так и на улице.

Жизненная ситуация, раздается тревожный сигнал. Сообщение о пожаре. Эвакуация всех детей и сотрудников. Воспитатель берет табель посещения детей и сумку скорой помощи, двери не закрывает. Помощник воспитателя помогает воспитателю. Эвакуация детей на безопасное место.

Досуг по пожарной безопасности для детей средней группы ДОУ

Цели:
- Формирование навыков осторожного обращения с огнем и понимания необходимости соблюдения правил пожарной безопасности.
- Вооружить детей знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.
Задачи:
- Подвести детей к пониманию вероятных последствий детских шалостей;
- Воспитывать ответственное поведение при безопасности с огнём;
- Продолжать знакомить с профессией пожарного и техникой, помогающей тушить пожар;
- Воспитывать уважение к труду пожарных.
- Развивать познавательную активность, любознательность, творческие способности, наблюдательность, смекалку, сообразительность;
Методические приёмы: Художественное слово, сюрпризные моменты, дидактические игры, проблемные ситуации, беседы, отгадывание загадок, музыкальное сопровождение.
Предварительная работа:

1. Познавательные беседы: «Огонь добрый и злой», «Как пожарные защищают себя от огня», «Средства тушения пожара», «Причины пожара»;
2. Дидактические игры: «Лото 01», «Где подстерегает опасность», «Разложи и расскажи»;
3. Рассматривание иллюстраций «Причины пожара», «Правила поведения при пожаре»;
4. Чтение и обсуждение произведений для детей по противопожарной тематике: С. Маршак «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», Л. Толстой» «Пожар», Б. Житков «Пожар», «Дым, «Пожар в море»
5. Просмотр и обсуждение мультфильмов по данной теме: «Кошкин дом», «Кузьма пожарный», «Анфиса и спички».

Ход мероприятия

Ребята, а вы кто-то из вас ходил в лес? (ответы детей)
- А что вам больше всего там понравилось? (ответы детей)
- Сегодня, пока вы спали, к нам прилетала сорока-почтальон и оставила для вас вот такую посылку с раскрасками (показываю детям коробку)
-Я предлагаю вам разукрасить этот лес, чтобы он стал красивым и сказочным.
(дети разукрашивают под музыкальное сопровождение).

Далее воспитатель обсуждает с детьми, как красиво, как счастливы люди, которые там гуляют или отдыхают. И вот случилась беда – пожар. Дети берут черную краску и дорисовывают рисунок, создавая картину – после пожара.


- Скажите, ребята, где бы вы хотели оказаться: в первом или во втором варианте? Почему?
Физкультминутка «Что вызывает пожар»
-Я буду перечислять действия, а вы должны выделить (хлопнуть в ладоши, топнуть и т.д.) только те, которые могут привести к пожару: рисование, поджигание бумаги, пение, игра с зажигалкой, купание, зажигание свечки и т.д.
Игра «Огнеопасные предметы»
- А знаете, ребята, что не только действия могут привести к пожару, но и неправильное обращение со многими предметами. Как вы думаете, какие из этих предметов могут вызвать пожар?
(Детям раздаются карточки, на которых изображены огнеопасные предметы и просто опасные предметы. Например: свеча, утюг, бенгальские огни, печка, пила. Нужно убрать карточку с изображением предмета, который не представляет угрозы для возникновения пожара.)
- Вы молодцы, все правильно отгадали! Ребята, пока мы с вами играли нам пришла почта. Вот эта собачка-почтальон доставила нам её. Но это не просто посылка, это видео-письмо. Давайте посмотрим о чем оно. (Дети просматривают презентацию «Малышам о пожаре»).


Рефлексия:
- Вот о чем нам хотела рассказать такая умная собачка. Как же мы должны вести себя, если случился пожар? (ответы детей)
- Какие опасные предметы в доме могут вызвать пожар? (ответы детей)
- Хорошо, что вы все запомнили и были очень внимательны. А в посылке еще что-то лежит. Что же это? Угощения! (Воспитатель раздает детям конфеты).

Презентация на тему: О пожаре малышам

Конспект занятия по противопожарной безопасности в средней группе «Спички не тронь, в спичках огонь!»

Задачи:

Формировать знания у детей о противопожарной безопасности. Дать детям понятие о том, какую опасность таят в себе спички. Познакомить со свойствами огня: уточнить знания детей о том, что огонь служит людям в быту, а также опасен. Разъяснить детям причины возникновения пожара. Уточнить и закрепить знания детей о том, что с огнем играть опасно. Продолжать учить детей инсценировать небольшие произведения.

Материал:

Коробок спичек; плакат с рисунком телефона и цифрами «01»; мягкие игрушки лисички; шапочки для инсценировки: «огонь», «кошка», «курица», «лошадь», «заяц».

Предварительная работа:

Чтение сказки Корнея Чуковского «Путаница», чтение сказки С.Я. Маршака «Кошкин дом», беседа об огне и рассматривание соответствующих иллюстраций, разучивание с детьми стихотворений про спички, рассматривание альбома «01».

Ход занятия:

Восп-ль: Ребята, я хочу загадать вам загадку:

«Это тесный, тесный дом

Сто сестричек жмутся в нем

И любая из сестер

Может вспыхнуть, как костер!

Не шути с сестричками

Тоненькими (спичками)»

Дети: Спичками.

Восп-ль: показывает коробок спичек правильно молодцы! Это спички. Ребята, а для чего нужны спички?

Дети: С помощью спичек мы получаем огонь.

Восп-ль: Правильно. А когда огонь является нашим другом?

Дети: Когда помогает человеку, чтобы сварить еду, чтобы было тепло, чтобы было светло.

Восп-ль: А как выдумаете может такой незаменимый огонь стать врагом человеку?

Дети: Да

Восп-ль: А когда?

Дети: Когда люди неосторожно обращаются с огнем или когда дети берут в руки спички.

Восп-ль: Я хочу вам рассказать одну историю, а вы послушайте.

Как-то утром Даша с Ваней

Отдыхали на диване.

Мама с папой на работе,

Детям пошалить охота!

Взял Ванюша в руки спички

И позвал свою сестричку

Спички они вмиг зажгли

Приключение нашли!

Охватил огонь весь дом,

Страшно детям было в нем!

Восп-ль: Вот посмотрите, какая маленькая спичка, а какая большая беда может произойти: может разгореться огромный пожар.

Восп-ль: Сейчас я правило прочту, а вы запомните. И все хором очень дружно за мною повторяйте.

«От одной маленькой спички

может быть беда большая.

И поэтому, их взрослый

Детям брать не разрешает!

Это знают все на свете:

Не игрушка спички детям!»

Дети повторяют хором.

Восп-ль: Ребята, а что нужно делать если все таки пожар случился?

Дети: Нужно вызвать пожарных.

Восп-ль: А кто знает, по какому телефону нужно звонить? Дети: «01»

Восп-ль: Сам не справишься с пожаром

Этот труд не для детей

Не теряя время даром

«01» - звони скорей.

Набирай умело, чтоб не все сгорело.

(Дети рассматривают плакат)

Восп-ль: Одевает шапочку «Огонь»

Огонь: Здравствуйте, ребята,

Вот что я скажу:

Очень много времени

Людям я служу,

Без меня сегодня вам не обойтись

Могу согреть людей я даже накормить!

А если вы решили со мною поиграть,

Страшного пожара вам не избежать!

Со мной нужно стараться!

Правильно обращаться!

Физкульт минутка:

Вот какой большой огонь! (поднять руки вверх)

Только ты его не тронь (махать руками)

От него ты убеги (топать ногами)

Взрослых ты скорей зови (махать руками)

Если маленький огонек (присели)

Высыпь на него песок (перебирают пальчиками)

Эстафета «Пожарные»

Восп-ль: Кто в коробке там ютится?

Чьи там хвостики торчат?

Это рыжие лисички

Из одной сказки к нам пришли!

Читает из стих-я «Путаница»

«А лисички взяли спички,

К морю синему пошли,

Море синее зажгли.»

(достает две игрушки-лисички)

Расскажите нам лисички

Зачем без спроса взяли спички?

Делать этого нельзя!

Правильно мои друзья?

Мы вам правило прочтем,

Хором мы его начнем!

Дети хором проговаривают правило.

Лисички: Мы запомним это правило

И вести себя мы будем правильно

Спички мы не тронем

Страшен нам огонь!

Восп-ль: Говорим мы, что огонь

Наш друг!

Но врагом он станет вдруг,

Если мы о нем забудем

Отомстит он сразу людям!

Вот послушйте какая история приключилась.

Инсценировка стих-я «Кошкин дом»

Восп-ль ведущий:

Хозяйка и Василий,

Усатый старый кот,

Не скоро проводили

Соседей до ворот

Словечко за словечком

И снова разговор,

А дома перед печкой

Огонь прожег ковер.

Вернулся кот Василий

И кошка вслед за ним

Кошка: Пожар,горим, горим!

Тили бом, тили бом

Загорелся кошкин дом!

Курица: Бежит курица с ведром

Заливать кошкин дом

Собака: А собачка с помелом

Лошадка: А лошадка с фонарем

Зайчик: Серый заюшка с листом

Ведущий: Из ведра как плеснули, Помелом, листом махнули По команде раз, раз Тут огонь погас (дети выполняют действия).

Восп-ль: Давайте и мы поможем животным тушить пожар

Физминутка: «Насос» «А теперь насос включаем Воду из реки качаем»

(Делается легкий поклон, руки тянутся к полу, но не касаются, затем слегка выпрямляться).«Влево раз, вправо два Потекла ручьем вода»

(Наклон вправо, левая рука скользит вверх вдоль туловища до подмышечной впадины, наклон влево, движение вверх правой рукой). «Раз, два, три, четыре (2-3 р.)

Хорошо мы потрудились» (Делается легкий поклон, руки тянутся к полу, но не касаются его, затем слегка выпрямляться).

Восп-ль: Молодцы! Хорошо мы с вами поработали, потушили пожар.

Восп-ль: Скажем дружно мы ребята:

«Спички в руки не возьму! Правило первое касается каждого, Правило это самое главное! И на улице, и в комнате Вы о нем, ребята помните:Спички не тронь, в спичках огонь!»


Литвинова Надежда Николаевна

Воспитатель

МБДОУ детский сад к/в №8 "Снеговичок"

г. Нижневартовск

Программное содержание : Развивать способность анализировать загадки на основе сравнения двух предметов с общими внешними признаками, делать собственные умозаключения. Упражнять в использовании простых форм объяснительной речи. Закрепить знания об опасных предметах. Создавать условия, побуждающие к самостоятельным действиям. Воспитывать желание помочь другому в затруднительной ситуации.

Материал :

Телефон, пары картинок с изображением предметов со сходными внешними признаками: гвоздь - гриб, спички - матрёшки, чайник - кастрюля, утюг - холодильник, молоток - барабанные палочки, ножницы - очки; кукольный персонаж - Машенька, ширма, ватман, клей, силуэты опасных предметов, конверт с фишками, разнос.

Ход занятия:

Раздаётся телефонный звонок, воспитатель берёт трубку: Алло! Я Вас слушаю. (Внимательно слушает, затем кладёт трубку). Ребята, звонила наша старая знакомая - Машенька. Она собирается придти в гости к нам, но мне показалось, что она очень расстроена. Что же случилось?

(Стук в дверь. Из-за ширмы появляется Машенька, говорит грустным голосом.)

Машенька : Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Здравствуй, Машенька! По-моему, ты чем-то расстроена. Расскажи нам, что случилось?

Машенька: Ребята, вы же знаете, как я люблю всё новое! Вчера мама подарила мне набор картинок с загадками. Я их читала, рассматривала, а потом нечаянно уронила, и они все перепутались. Теперь никак не могу к загадке найти правильную картинку-отгадку.

Воспитатель : Ребята, поможем Машеньке?

Дети: Да!

Воспитатель: Ты, Машенька, читай загадки, а ребята будут их внимательно слушать и постараются найти отгадки.

(К каждой загадке выставляется по две картинки, где изображены предметы с общими внешними признаками, например, гвоздь и гриб. Дети среди них находят нужную картинку-отгадку и объясняют свой выбор.)

Машенька: Есть у моего Антошки шляпка, да железная ножка.

Дети : Гвоздь.

Воспитатель : Почему вы так решили? Может быть, это гриб, ведь у него тоже есть шляпка и ножка?

Дети: Это гвоздь, потому что в загадке говорится, что у него ножка железная.

Машенька: Эти дружные сестрички весь денёк добывают огонёк.

Дети: Это - спички.

Воспитатель: А может быть, матрёшки, ведь они тоже дружные и живут все вместе?

Дети: Нет, матрёшки не добывают огонь, только спички могут зажечь его.

Машенька:

Тук-тук-тук-тук,

Раздаётся громкий стук.

Что же папа в руки взял?

Чем он гвоздик забивал?

Дети : Молоток.

Воспитатель : Может быть, это барабанные палочки? Они тоже громко стучат: тук-тук.

Дети : Палочки стучат по барабану, гвозди ими не забивают.

Машенька:

Длинный носик, круглый бок.

В нём - горячий кипяток.

Он шипит, кипит,

Всем чай пить велит.

Дети : Чайник.

Воспитатель: А может быть кастрюля? Она тоже круглая.

Дети : У неё нет носика и чай в кастрюле не готовят.

Машенька: Два конца, два кольца, а посередине гвоздик.

Дети : Ножницы.

Воспитатель : А по-моему, это очки. У них тоже есть два кольца и два конца (показывает на дужки).

Дети: А гвоздика посередине нет!

Машенька: Блестящий и гладкий, разглаживает складки.

Дети: Утюг.

Воспитатель : А может холодильник, он тоже блестящий и гладкий.

Дети : Но холодильником не разглаживают складки, это делают горячим утюгом, а в холодильнике хранят продукты.

Воспитатель: Видишь, Машенька, ребята помогли тебе - подобрали к твоим загадкам правильные картинки-отгадки. На них изображены опасные предметы. Сейчас мы с вами будем играть в игру, которая называется «Можно - нельзя». Но сначала нужно найти конверт с фишками, без которых в этой игре не обойтись. Кто первый его найдёт, тот выложит их на разнос.

(Дети ищут конверт. Нашедший ребёнок высыпает фишки красного и зелёного цвета на разнос. Воспитатель выкладывает картинки с изображением опасных предметов в ряд.)

Воспитатель : Как называются эти предметы?

Дети: Опасные.

Машенька: А что в них опасного?

Дети: Если пользоваться ими неправильно или брать их без разрешения, то может произойти несчастный случай.

Воспитатель: Для того, чтобы играть в игру «Можно - нельзя», каждому из вас надо взять с разноса по одной красной и по одной зелёной фишке. Красный цвет обозначает, что этим предметом пользоваться детям самостоятельно нельзя. Зелёный цвет - этим предметом пользоваться можно, но очень осторожно.

После того, как дети взяли фишки, воспитатель продолжает: Сейчас я буду показывать картинки с изображениями опасных предметов, а вы должны определить: можно детям пользоваться этим предметом или нет, и поднять фишку нужного цвета. Вот картинка с изображением чайника. Какого цвета фишку надо поднять?

Дети: Красного, потому что кипятком можно обжечься.

Аналогичные вопросы задаются к каждой картинке.

После завершения игры говорит Машенька: Какие вы, ребята, молодцы - так помогли мне сегодня! Но я пока не запомнил, какими из этих предметов пользоваться детям запрещено, а какими - можно, но очень осторожно.

Воспитатель: Не расстраивайся, Машенька. Чтобы ты всё хорошо запомнила, ребята могут сделать плакат «Осторожно, опасные предметы!» Правда, ребята? А ты повесишь его у себя дома на стене и будешь изучать.

Воспитатель : Ребята, на столах лежат уже вырезанные силуэты опасных предметов. Наклеите их на большой лист и у вас получится плакат. (Дети выполняют задание).

Воспитатель: Сколько их получилось?

Дети : Шесть.

Воспитатель: Но это не все опасные предметы, которые есть в каждом доме. Об остальных мы поговорим в следующий раз. Машенька, этот плакат мы дарим тебе! Изучай его и пусть у тебя всё будет хорошо!

Машенька: Большое спасибо, ребята! До свидания!

«Свидетельство о публикации» Серия А №0000705 отправлено 19 сентября 2012г. квитанция № 62502652822417

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

Обобщить и закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности , причинах и вещах, которые способствуют возникновению пожара;

Закрепить знания детей об одежде пожарного, вещах, которые необходимы ему для работы; учить действовать в экстремальных ситуациях;

Закрепить знания детей о различных видах транспорта; учить отличать и называть пожарную машину по строению, цвету;

Закреплять знания детей о цифрах и числах от 1 до 5; о цветах, а именно - красный, желтый, синий, белый, черный; учить ориентироваться в пространстве;

Учить дошкольников отвечать на вопросы воспитателя , развивать речь, пополнять словарный запас ; учить детей образовывать прилагательные от существительных;

Учить детей быть вежливыми, не забывать здороваться и прощаться с людьми

Воспитывать вежливость, учить выполнять трудовые поручения.

Предыдущая работа: рассматривание иллюстраций с изображением пожарной машины, изучение стихотворения «Мы в пожарных поиграем...», беседа о пожарной машине, как нужно вести себя при пожаре, рассматривание иллюстраций «Пожарные работают».

Словарь: утюг, спички, сапоги, фен, сирена, кабина, кузов, цистерна с водой, пожарный рукав, лестница, огнетушитель, каска.

Оборудование: 5 детских домиков-палаток, игрушка Бобер, цифры от 1 до 5, игрушка пожарная машина, игрушка-руль, платки желтые и красные - 14, цистерна, картинка пожарный рукав, картинки пламени - 4, кукла, красные жилеты для детей - 6, каски - 6, пожарный костюм для взрослого, каска, материалы для игр «Опасные предметы» (Свеча, спички, утюг, фен, расческа), «Вещи, которые необходимы пожарному» (огнетушитель, сапоги, каска, сумка, книга, перчатки, пожарный шланг, игрушка), посуда, чайные ложки, сладости, скатерть, аудиозаписи - телефонный звонок, сирена пожарной машины.

Ход занятия в детском саду по пожарной безопасности

Орг.момент. Приветствие

Воспитатель: Малыши, посмотрите, пожалуйста, на меня. В какой я одежде? Как этот костюм называется? (Пожарного).

Так, молодцы! А какой он цветом? (Красный).

А что одевают пожарные на голову, когда едут тушить пожар? (каску).

Дети, а зачем он надевает каску? (Для защиты головы от удара, от огня).

Одежда зачем пожарному? (Для защиты тела и кожи от огня, ожогов).

А сапоги зачем ему? (Для защиты ног от ожогов).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Ой, посмотрите, к нам пришел еще один гость.

Дети, кто это? (Бобер). Давайте с ним поздороваемся (дети здороваются с бобром).

Малыши, он мне рассказал, что тоже хочет стать пожарным, но он ничего не знает ни о пожаре, ни о вещах, которые необходимы пожарному, ни о пожарной машине.

Поможем нашему Бобру (Да).

Давайте сначала с вами расскажем Бобру о пожаре, от чего он может произойти.

Дидактическая игра «Опасные предметы»

Воспитатель. Дети, перед вами лежат вещи, которые могут привести к пожару, а есть такие от которых не может случиться пожара. Составьте на желтый стол - вещи, от которых может случиться пожар. И объясните почему (Дети раскладывают и объясняют).

Молодцы, ребята. Давайте с вами теперь немного отдохнем. Давайте возьмем вот такие платки! Какого они цвета? (Желтого и красного). Так, а теперь давайте поиграем.

Физкультминутка

Мы в пожарных поиграем,

Быстро шланги размотаем,

Вот так, вот так,

Быстро шланги размотаем.

Вот огонь у нас горит

Будем мы его гасить,

Вот так, вот так,

Будем мы его гасить.

А теперь мы приседаем,

Под диваны заглядываем,

Вот так, вот так,

Под диваны заглядываем.

Вот огонь мы погасили,

И на стулья быстро сели.

Воспитатель: Хорошо поиграли, а теперь давайте расскажем нашем Бобру о пожарной машине. Посмотрите вот она (стоит на столе, рассматриваем).

Какого она цвета? (Красного). А вы знаете, почему машина окрашена в красный цвет? (Потому что это цвет тревоги, ее хорошо видно).

Еще мигалка. Покажите где она. Какого она цвета? (Синего).

А как называется эта часть машины и для кого, чего она? (Кабина - для водителя и пожарных, кузов - для пожарного оборудования: цистерн с водой, пожарных рукавов, огнетушителей, пожарной лестницы).

Девочки и мальчики, давайте еще раз с вами расскажем и покажем Бобру, какие вещи необходимы пожарному.

Дидактическая игра «Вещи, которые необходимы пожарному»

Воспитатель: Вот посмотрите на все эти вещи и скажите мне, какую одну вещь можно положить в сумку пожарного и почему?

Дети составляют вещи и говорят, почему именно эти вещи нужны пожарному на работе.

Молодцы, все сложили, что нужно нашим спасателям, чтобы выполнять свою работу.

Телефонный звонок.

Алло, пожарная часть. Слушаю вас. Что случилось? Так, сейчас выезжаем. Какой ваш адрес? Улица _________, номер___.

Дорогой наш Бобер и дети, у Кати случилась беда. Она играла спичками, и забыла одну спичку потушить. Начался пожар. Поможем Кате? (Да).

Тогда смотрите где наша пожарная машина, где наша одежда, пожарное оборудование. Быстренько одеваем жилеты, каски и едем к Кате на улицу ______. (В машине определяем водителя).

Отправляемся скорее. А скажите, какой номер нужно набирать, когда случился пожар? (01, 010 или 112).

Включается сирена.

Молодцы быстро доехали. Выходим из машины.

Дети, а давайте посмотрим, а на ту улицу мы с вами приехали. Посмотрите внимательно. Что нарисовано здесь? (Грибы). Значит ли это улица называется как? (Грибная).

А нам нужна улица Вишневая, 5. Ой, посмотрите, что здесь нарисовано (Вишни). Значит это улица... (Вишневая).

Где же здесь дом № 5? Дети, посмотрите это дом номер (1, 2, 3, 4, 5).

Вот нужный нам дом. Берите цистерну с водой, вытаскиваем пожарный шланг и будем тушить огонь (Дети тушат огонь, спасают из дома Катю).

Молодцы, спасатели. Вовремя мы с вами успели потушить огонь. А то еще бы немного и наша Катя осталась без дома. Вы настоящие пожарные.

Итог. Рефлексия

Воспитатель: Дети, а что мы сегодня с вами делали? (Были пожарными, тушили огонь, помогали Кате).

Можно играть спичками? Свечой? Почему? (Нельзя, потому что будет пожар).

К кому нужно обращаться, когда случился пожар? (Пожарным).

По какому номеру нужно вызывать пожарных? (01, 010, 112).

Что нужно сказать, когда вызывают пожарных? (Что случилось и адрес - улицу и номер дома).

Без чего пожарные не смогут погасить огонь? (Без цистерны с водой, огнетушителей, бака с пеной).

Что вам понравилось на занятии? (Ответы детей).

Воспитатель: Мои помощники рассказали, во что одеваются пожарные, нужные им вещи, какая у них машина. Также мы знаем, что вызывая на помощь пожарных мы набираем номер телефона, а также обязательно говорим им адрес - улицу и номер дома, где возник пожар.

Дети, Бобер вам благодарен за то, что вы ему рассказали и показали, он прощается с вами. Ему нужно возвращаться домой и теперь он обязательно будет знать, что нужно делать, если произойдет пожар и может наш Бобер тоже когда-нибудь станет пожарным (Дети прощаются с Бобром).

Ой, дети, смотрите, Катя нам и нашим гостям приготовила угощение за то, что мы вовремя потушили пожар и спасли ееи ее дом.

Говорим гостям всем-приятного аппетита! А теперь за нашим водителем отправляемся на следующий вызов.

До свидания! (Дети прощаются и выходят).

Воспитатель: На этом наше занятие заканчивается, до новых встреч!