Процедура дисциплинарного взыскания. Последствия наложения взыскания. Альтернативные меры дисциплинарного взыскания

  • 14. Система российского права.
  • 15. Понятие и виды правомерного поведения
  • 16. Понятие и виды правонарушения. Состав правонарушения.
  • 2. Признаки юридической ответственности
  • 18. Правоотношения: общая характеристика. Объект, предмет и содержание правоотношения.
  • 19. Субъекты и участники правоотношения.
  • 20. Понятие и структура правосубъектности.
  • 21. Предмет и метод конституционного права рф. Общая характеристика Конституции рф 1993 года как этапа конституционной реформы в России.
  • 22. Основы конституционного строя: понятие, система и значение.
  • 23. Принцип приоритета прав и свобод человека и граждан. Принцип политического и идеологического плюрализма.
  • 24. Принцип верховенства и прямого действия Конституции рф. Принцип приоритета общепризнанных принципов и норм международного права рф.
  • 25. Принцип разделения властей. Принцип федерализма.
  • 26. Принцип государственного и национального суверенитета. Понятие и принципы гражданства рф.
  • 27. Принцип социального государства. Принцип светского государства.
  • 28. Принцип единства экономического пространства. Равенство форм собственности.
  • 29. Принцип местного самоуправления в рф. Понятие и правовой статус органов местного самоуправления. Компетенция органов местного самоуправления.
  • 32. Вступление в должность президента рф. Досрочное прекращение исполнения полномочий Президента рф. Порядок отрешения от должности Президента рф.
  • 33. Полномочия Президента рф как главы государства и как гаранта Конституции рф.
  • 34.Федеральное собрание как законодательный (представительный) орган государственной власти рф. Порядок формирования палат Федерального собрания рф.
  • 35. Полномочия Совета Федерации рф.
  • 36. Полномочия Государственной Думы рф.
  • 37. Правительство рф как высший исполнительный орган в системе государственной власти рф. Структура и порядок формирования Правительства рф. Отставка Правительства рф.
  • 38. Полномочия Правительства рф.
  • 39.Судебная система рф. Принципы судебной системы рф.
  • 40. Предмет и метод уголовного права рф. Принципы уголовного права рф.
  • 41. Понятие и признаки преступления.
  • 42. Состав преступления. Виды составов преступления.
  • 43. Субъективная сторона преступления. Формы и виды вины.
  • 44. Объективная сторона преступления.
  • 45. Субъект преступления. Понятие и критерии невменяемости.
  • 46. Понятие и система наказания. Цели наказания.
  • 47. Структура особенной части уголовного кодекса рф. Виды преступлений.
  • 48. Предмет и метод гражданского права.
  • 49. Понятие и признаки юридического лица. Классификация и организационно-правовые формы юридических лиц.
  • 50Понятие и виды объектов гражданских прав.
  • 51Понятие и виды сделок. Ничтожные и оспоримые сделки.
  • 52. Право собственности: субъекты, объекты и содержание. Основания возникновения права собственности.
  • 53. Понятие и виды обязательств. Понятие и виды договоров.
  • Виды гражданско-правовой ответственности]
  • 55. Наследование по закону и наследование по завещанию. Принятие наследства и отказ от наследства.
  • 56. Предмет и метод семейного права рф. Имущественные и личные права супругов, родителей и детей.
  • 57. Предмет и метод трудового права рф. Трудовой договор: понятие, существенные условия.
  • 58. Порядок заключения и расторжения трудового договора рф.
  • 59. Дисциплинарная ответственность работника: понятие, основание и формы. Порядок наложения дисциплинарного взыскания.
  • 60. Индивидуальные и коллективные трудовые споры работников: понятие, различия и порядок разрешения.
  • 61. Рабочее время и время отдыха.
  • 62. Предмет и метод административного права рф. Субъекты административного права.
  • 63. Административное правонарушение: понятие, состав.
  • 64. Виды административного наказания. Штраф и арест как виды административного наказания. Дисквалификация как новый вид административного наказания.
  • 59. Дисциплинарная ответственность работника: понятие, основание и формы. Порядок наложения дисциплинарного взыскания.

    Наряду с мерами поощрения трудовое законодательство устанавливает и меры дисциплинарных взысканий, применяемых к нарушителям трудовой дисциплины . Под нарушением трудовой дисциплины понимается неисполнение и ненадлежащее исполнение по вине работника возложенных на него трудовых обязанностей. Это нарушение влечет за собой применение мер дисциплинарного или общественного воздействия, а также иных (дисциплинарных, уголовных) мер, предусмотренных законодательством.

    По крайней мере, приговоры, связанные с контрактом, должны, при необходимости, рассматриваться вместе с §§ 315 и далее. В любом случае, штрафы за объединение не являются уголовными приговорами, которые могут быть объявлены только судами штата. Поскольку они имеют юридическую силу, штрафы за объединение носят частный юридический характер; однако принципы государственного уголовного права также применяются спортивными судами, В прошлом юриспруденция была очень ограничена принципом автономии ассоциации в борьбе со штрафами за объединение.

    Принимая во внимание экономически или социально мощные, обычно монополистические ассоциации, такие как спортивные федерации, Из экзистенциального значения юриспруденция Федерального суда сделала четкий поворот под влиянием науки. Как предварительные условия для наказания, так и принимаемые меры, а также орган, принимающий решения, требуют оснований в уставе; сомнительно, достаточна ли общая оговорка в уставе, если зарезервирована более подробная структура уголовного кодекса. Суд рассматривает интересы ассоциации, большинства и меньшинства ее членов.

    Дисциплинарная ответственность работников является одним из видов юридической ответственности наряду с другими ее видами: уголовной , административной , гражданско-правовой и материальной .

    Дисциплинарная ответственность представляет собой обязанность работника понести взыскание, предусмотренное нормами трудового права , за виновное противоправное поведение.

    Спортивные интересы можно отличить от общего государственного права, если это не противоречит обычным судам. Однако процедура должна основываться на принципах законодательства государств-членов, в частности права быть заслушанным заинтересованным лицом и должно проводиться справедливо. Прежде всего, следует уважать принцип равного отношения к членам. Для того, чтобы государственные суды могли законным образом разрешить рассмотрение штрафа за ассоциацию, приговор о наказании ассоциации, который вмешивается в правовую позицию правонарушителя, требует письменного обоснования решающим органом ассоциации.

    Основанием дисциплинарной ответственности является дисциплинарный поступок.

    Дисциплинарный проступок - неисполнение или ненадлежащее исполнение работником но его вине возложенных на него трудовых обязанностей.

    Нарушение трудовой дисциплины предполагает наличие вины в действиях работника. В противном случае к нему не могут быть применены меры дисциплинарного взыскания. Например, если продавец продал телевизор со скрытым дефектом, а администрация наказала продавца, то действия администрации будут неправомерны, поскольку наличие дефектов произошло не по вине продавца и он не мог знать о них.

    АДМИНИСТРАТИВНЫЙ СУДЬЯ: СВЕТЛАНАДРАГОМАНСКАЯ. Участник в своей жалобе заявил, что он не совершил преступление, за которое было наложен дисциплинарное наказание, заявив, что не было никакого злоупотребления, никакого намерения, а не ранения в результате деяния, за которое он был наказан. Во-вторых, было указано, что пенитенциарная система не обсуждала ни письменных объяснений, представленных перед ним претендентом, ни дополнительных разъяснений, поданных в Дисциплинарный совет. В-третьих, утверждается, что термин по ст. 94 п. 1 Закона о гражданской службе о формировании и исполнении наказания от его открытия.

    Другим обязательным условием ответственности работника является неисполнение или ненадлежащее исполнение трудовых обязанностей , т. е. обязанностей, возложенных на него трудовым договором и правилами внутреннего трудового распорядка (нарушил распорядок рабочего дня, небрежно исполнил свои трудовые обязанности, появился на работе в нетрезвом виде и пр.). Отсутствие хотя бы одного из этих условий служит основанием освобождения работника от дисциплинарной ответственности.

    Далее говорится, что приказ не мотивирован, он не указывает на предполагаемые нарушения ст. 89, пункт. 2, т.пл. 3 и 5 Закона о социальном страховании. Также сделаны подробные соображения по существу спора, а именно, что они не были совершены и что нарушения, упомянутые в ордере, для которого наложен дисциплинарный взыскание, не были доказаны. Он хочет, чтобы суд отменил полностью спорный приказ.

    Расходы по делу заявляются. Партия, ответственная за спор - директор СД «Сельское хозяйство» - Сливен, которого регулярно вызывают, лично и с ней. Они считают жалобу необоснованной. Подробные соображения были сделаны в письменном ответе. Они требуют расходов на разбирательство.

    Действующее трудовое законодательство предусматривает два вида дисциплинарной ответственности работников:

    • специальную.

    Общая дисциплинарная ответственность предусматривается Трудовым кодексом РФ и правилами внутреннего трудового распорядка; специальная - уставами и положениями о дисциплине для отдельных категорий работников.

    На основе этого инвентаря денежных переводов банк осуществил денежный перевод. Одна и та же сторона приказала вычитать сумму вознаграждения с дебетового счета за незаконные выплаты. Деньги между двумя сотрудниками были переведены вручную. Д. директор Дирекции сельского хозяйства Сливена установил ошибку, описанную выше, за которую он не был проинформирован. Директор СД «Сельское хозяйство» - Сливен назначил Дисциплинарный совет Дирекции сельского хозяйства - Сливен сроком на 3 года с даты выдачи распоряжения.

    Действие выражается в: не координирует свои действия в отношении перевода оплаченных сумм на заработную плату с руководством; не ведет финансовые документы; сокрытие незаконно присвоенной финансовой бухгалтерской операции, квалифицированной как нарушение согласно ст. 89, пункт. 2, пункты 3 и 5 Закона о гражданской службе, а именно: несоблюдение круга официальных полномочий и несоблюдение правил Кодекса поведения для сотрудников в государственной администрации. В приведенной выше фактической ситуации суд установил на основании всех соответствующих и допустимых письменных и ваучерных доказательств все собранные в ходе судебного разбирательства.

    В соответствии со ст. 192 ТК РФ за нарушение трудовой дисциплины работодатель имеет право применить следующиедисциплинарные взыскания :

      замечание;

    • увольнение по соответствующим основаниям.

    Перечень мер , которые могут применяться к нарушителю трудовой дисциплины, является исчерпывающим , т. е. он не может быть дополнен правилами внутреннего трудового законодательства. Только федеральными законами, уставами и положениями о дисциплине дня отдельных категорий работников могут быть предусмотрены другие дисциплинарные взыскания.

    Суд основывал свои выводы на фактической основе на основе всех письменных доказательств, прилагаемых к административному делу, которые не были оспорены сторонами в соответствии с законом. Исходя из установленных таким образом фактов и после рассмотрения аргументов, изложенных в заявке, представления сторон и инспекция в соответствии с требованием ст. 168, пункт. 1 Административно-процессуального кодекса о законности оспариваемого административного акта на всех основаниях по ст. 146 АПК, суд сделал следующие юридические выводы.

    Жалоба приемлема в каждом конкретном случае и в срок в отношении административного акта, подлежащего обжалованию. По существу, жалоба обоснована. В этом отношении Суд рассматривает следующие вопросы. Он выдается директором СД «Сельское хозяйство» - Сливен, который является назначающим органом, в письменной форме и содержит положения ст. 97 Закона о гражданской службе: полное имя и должность дисциплинарного органа; дата выдачи; полное имя и должность государственного служащего с наказанием; описание совершенного преступления, дату и место его совершения, обстоятельства, в которых оно было совершено, и подтверждающие его доказательства; официальные обязанности, которые были виноваты в обиде; тип и размер наказания; и правовые основы его применения.

    До применения дисциплинарного взыскания работодатель должен затребовать от работника объяснение в письменной форме. В случае отказа работника дать указанное объяснение составляется соответствующий акт.Увольнение в качестве дисциплинарного взыскания может быть применено за систематическое неисполнение работником без уважительных причин обязанностей, возложенных на него трудовым договором или правилами внутреннего трудового распорядка, если к работнику ранее применялись меры дисциплинарного или общественного воздействия.

    Однако оспариваемый приказ был вынесен в существенном нарушении процессуальных норм. Согласно ст. 93, пункт. 1, орган дисциплинарного взыскания обязан перед дисциплинарным взысканием заслушивать государственного служащего, давать ему письменное объяснение, собирать и оценивать доказательства, которые он указал. Согласно ст. 96, пункт. 1 Закона о гражданской службе, до наложения дисциплинарного взыскания по ст. 90 п. 1, п. 4 и п. 5, дисциплинарный орган принимает решение Дисциплинарного совета, в соответствии с которым по его просьбе возбуждается дисциплинарное взыскание.

    В положениях о премировании и положениях о премировании по итогам годовой работы, действующих на предприятиях, предусмотрено сокращение или лишение полностью премий или вознаграждений по итогам годовой работы за нарушение трудовой дисциплины.

    Дисциплинарное взыскание применяется не позднее одного месяца со дня обнаружения проступка, не считая времени болезни работника, пребывания его в отпуске , а также времени, необходимого на учет мнения представительного органа работников.

    Указанная процедура проведения дисциплинарного разбирательства в Дисциплинарном совете является обязательной до наложения дисциплинарного взыскания по ст. 90 п. 1, пункт 4 Закона о гражданской службе, например, наказание заявителя. В этом предварительном разбирательстве факты и обстоятельства нарушения собираются и выясняются, если это необходимо, объясняются объяснения государственного служащего и обсуждаются доказательства, представленные им. Согласно ст. 96, пункт. 3 Закона о гражданской службе, решение Дисциплинарного совета содержит мнение о существовании основания для дисциплинарной ответственности, а также о типе и размере дисциплинарного взыскания, связанного с совершенным нарушением.

    Дисциплинарное взыскание не может быть применено позднее шести месяцев со дня совершения проступка, а но результатам ревизии , проверки финансово-хозяйственной деятельности или аудиторской проверки - позднее двух лет со дня его совершения (в указанные сроки не включается время производства по уголовному делу).

    В течение 7 дней с момента принятия решения Дисциплинарный совет представляет его вместе с досье по делу дисциплинарного органа. Данные, собранные в ходе административного и судебного разбирательства, показывают, что это требование не было выполнено. В данном случае он не выполнил обязательства, установленные законом по вышеупомянутому тексту. Закон требует, чтобы дисциплинарные власти выполняли как действия, для которых составляется соответствующая запись о слушании, так и письменные объяснения работника, или составлен протокол о том, что они не представляют их.

    За каждый дисциплинарный проступок может быть применено только одно дисциплинарное взыскание .Приказ (распоряжение) работодателя о применении дисциплинарного взыскания объявляется работнику под расписку в течение трех рабочих дней со дня его издания. В случае отказа работника подписать указанный приказ (распоряжение) составляется соответствующий акт.

    Бремя доказывания строгого соблюдения закона лежит на выдающем органе приказа. Наказание впоследствии налагается сверх установленного срока согласно ст. 94 п. 1 ЗДСл. Голосование было собрано на судебном заседании, в котором не было указано, на какой день был отправлен директор Министерства сельского хозяйства США о совершенном нарушении.

    При определении типа и размера дисциплинарного взыскания учитывается тяжесть правонарушения и его последствия для гражданской службы или для граждан, форма вины государственного служащего, обстоятельства, в которых было совершено нарушение, общее официальное поведение государства сотрудник. Дисциплинарный совет в соответствии со ст. 96 Закона о гражданской службе обязано разъяснить все факты и обстоятельства совершенного нарушения путем принятия решения о существовании основания для дисциплинарной ответственности, типа и размера наказания, связанного с нарушением.

    Дисциплинарное взыскание может быть обжаловано работником в государственную инспекцию труда и (или) органы по рассмотрению индивидуальных трудовых споров (ст. 193 ТК РФ).

    Если в течение одного года со дня применения дисциплинарною взыскания работник не будет подвергнут новому дисциплинарному взысканию, то он считается не имеющим дисциплинарною взыскания.

    Такие мотивы также отсутствуют в выпущенном порядке. Кроме того, Дисциплинарный совет соглашается с тем, что этот акт не представляет собой грубо серьезное нарушение служебных обязанностей с учетом того, как он осуществляется, но предлагает установить один из самых суровых дисциплинарных санкций. При определении типа наказания дисциплинарный орган не учитывал отсутствие какого-либо нарушения, последствия для гражданской службы или граждан, что является кумулятивной предпосылкой для оценки тяжести совершенного правонарушения.

    Из устных доказательств, собранных в суде, это обстоятельство подтверждается. Следовательно, жалоба на то, что положение ст. 91, п. 1 пт. 4 из ЛВП, суд считает разумным, изложенные причины его оценки общего поведения работника в оспариваемом порядке. Из вышесказанного следует вывод о том, что постановление о применении строгого дисциплинарного наказания немотивировано и распоряжается в нарушение ст. 91, п. 1 Закона о социальном страховании. Что касается существ законности: Хорошо известно, в случае, что А. также провела противную порядка к материальному праву, как соответствующие факты в правовой норме связывает возникновение определенных правовых последствий не было.

    Работодатель до истечения года со дня применения дисциплинарною взыскания имеет право снять ею с работника по собственной инициативе.

    При обнаружении любого проступка, который может повлечь за собой наложение дисциплинарного взыскания, нужно его письменно зафиксировать. Это может быть акт, экспертиза, рапорт, показания свидетелей-коллег или иные письменные документы. Затем составляется докладная записка на имя руководителя, в которой подробно расписывается само нарушение, а также вставляется ссылка на письменный документ, который является подтверждающим. Далее указанные документы предъявляются нарушителю и он должен в течение двух дней предоставить объяснения в письменном виде, по поводу происшедшего. В некоторых случаях, такое объяснение может послужить доказательством невиновности работника и процедура прекращается. Если работник не предоставляет такое объяснение и отказывается его дать, то составляется акт об отказе с подписями нескольких свидетелей, указанный акт также приобщается к документам, которые служат основанием для вынесения взыскания. После установления и надлежащего оформления нарушения издается приказ о дисциплинарном взыскании либо приказ об увольнении.

    Поведение заявителя квалифицируется как виновное нарушение служебных обязанностей - ст. 89, пункт. 2, пункт 3 и пункт 5 Закона о государственной службе, а положение пункта 3 предусматривает несоблюдение объема официальных полномочий. Согласно ст. 21, пункт. 1 Государственного служащего обязан выполнять свои обязанности добросовестно и беспристрастно в соответствии с законодательством страны и уставом соответствующей администрации. Ввиду надлежащего исполнения служебных обязанностей сам закон - ст. 21, пункт. 2 Закона о социальном страховании указывает, что конкретные обязательства работника определены в описании должностных обязанностей.

    Чтобы наказать сотрудника за совершение дисциплинарного проступка, работодатель должен соблюсти процедуру наложения дисциплинарного взыскания .
    Дисциплинарным проступком, согласно ст. 189 ТК РФ , называется нарушение дисциплины труда, правил внутреннего распорядка и положений должностной инструкции.

    За такие нарушения, согласно ст. 192 ТК РФ , работодатель может:

    • Сделать работнику официальное замечание
    • Вынести работнику выговор или строгий выговор
    • Уволить виновного

    Чтобы применить одно из этих наказаний, нужно соблюсти процедуру наложения дисциплинарного взыскания. Порядок наложения и снятия дисциплинарных взысканий указан в ст. 193 ТК РФ и ст. 194 ТК РФ .
    В первую очередь, необходимо затребовать от работника письменных объяснений. Требовать нужно в письменном виде, составив акт о затребовании объяснений.
    На этом акте работник должен поставить свою подпись. Затем он в течение 2-х дней должен представить работодателю письменное объяснение. Если этого не произойдёт, то работодатель должен будет составить акт.
    Все акты подписываются уполномоченным представителем работодателя и двумя свидетелями .
    Непредоставление письменных объяснений не является основанием для приостановления внутреннего расследования по поводу совершённых виновных и противоправных действий.
    Если работник не представит работодателю объяснительную, то работодатель не теряет права наказать сотрудника.

    Задачей работодателя является доказательство вины работника. Если вина не будет доказана, работодатель не имеет права наказывать такого сотрудника. Работник же, в свою очередь, должен доказать, что он совершил виновное или противоправное действие по уважительной причине .
    К сожалению, в ТК РФ нет понятия «уважительной причины». Это должен решить сам работодатель. Но, как показывает судебная и кадровая практика, к таким причинам можно отнести:

    • Болезнь сотрудника
    • Отсутствие необходимых для работы материалов
    • Необеспечение работодателем условий труда для своих работников
    • Вызов сотрудника в суд или в правоохранительные органы
    • Выполнение поручений вышестоящего начальства

    Если работодатель сочтёт, что причина не является уважительной, он имеет право наказать работника. Для этого необходимо издать приказ о наложении дисциплинарного взыскания.
    Работник должен ознакомиться с этим приказом и поставить на нём свою подпись. Это делается на тот случай, если работник решит оспорить взыскание в суде.
    Если же работник отказывается ставить свою подпись на приказе, работодатель должен составить акт.

    За одно виновное действие работодатель может наложить только одно дисциплинарное взыскание. Сделать он это может в течение одного месяца с момента обнаружения проступка .
    Если же проступок был обнаружен в ходе ревизионной или аудиторской проверки, то виновное лицо может быть наказано и через полгода. В этот срок не входят периоды, когда виновный работник находится на больничном или представительный орган работодателя принимает решение.