Развлечения по пб в старшей группе. Развлечение по пожарной безопасности в детском саду

Ирина Барандыкина
Тематический досуг по пожарной безопасности в старшей группе «Юные пожарные»

Цель : Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности и правилах поведения при пожаре .

Задачи :

Формировать у детей навыки пожаробезопасного поведения .

Продолжать учить охранять окружающую природу.

Воспитывать чувство уважения к людям мужественной профессии – пожарным .

Развивать память, внимание.

Материал и оборудование : эмблемы для участников, гимнастические скамейки, кегли, обручи, дуги, разрезные картинки, сюжетные картинки, две игрушечные пожарные машины , надувные шары, два игрушечных телефона.

Ведущий : Ленту гладила Анюта

И увидела подруг,

Отвлеклась на три минуты

И забыла про утюг.

Тут уж дело не до шутки!

Вот что значит – три минутки!

Ленты нет, кругом угар,

Чуть не сделался…. (пожар ) .

Ребята, скажите кто же приходит на помощь при пожаре ?

Дети : Пожарные .

Ведущий : Легко ли быть пожарным ? А вы, ребята, хотели бы стать такими же смелыми, сильными, как пожарные ? Чтобы стать настоящими пожарными , необходимо пройти испытания. Вы готовы? Наша юная дружина разделилась на две команды. Команда «Уголёк» и команда «Искорка» . А оценивать вас будет компетентное жюри. Итак, первое испытание :

Лесные жители встревожены ужасно,

В лесу горит костер, а это так опасно.

Здесь ребята суп варили, а костер не потушили.

I. «Назови причины лесных пожаров » .

Удар молнии, горячий пепел, зажигание травы под деревьями, брошенная горящая спичка, непогашенный окурок, разведение костров, оставленные в лесу бутылки и осколки стекла.

С огнем не играйте,

С огнем не шутите!

Здоровье и жизни свои берегите!

II. Эстафета «Потуши пожар » .

Дети строятся в две команды, в руках ведра, необходимо пробежать между кеглями змейкой, обежать ориентир и вернуться назад, передать ведра следующему игроку.

Ведущий : Пожарные должны быть не только быстрыми и храбрыми, но и смекалистыми.

III. «Отгадай загадку» .

Если дым валит клубами,

Пламя бьется языками,

И огонь везде, и жар

Это бедствие ….(пожар ) .

На привале нам помог :

Суп варил, картошку пек.

Для похода он хорош,

Да с собой не унесешь. (костер)

Шипит и злится, воды боится,

С языком, а не лает,

Без зубов, а кусает. (огонь)

В маленьком амбаре

Держат 100 пожаров . (спички)

Он красив и ярко-красен,

Но он жгуч, горяч, опасен. (огонь)

Он дает тепло и свет,

С ним шутить не надо, нет. (огонь)

Со стекла смахните пыль

И ее включите.

У нее горит фитиль,

Он из плотных нитей. (керосиновая лампа)

Чум, избу, жилище финна

Осветит мой огонек.

Я сама из парафина,

А из нити – фитилек. (свечка)

Ведущий : Прозвучал сигнал тревоги,

Быстро мчится по дороге

Боевой отряд пожарных ,

Ну-ка прочь огонь коварный.

Огонь бывает для нас не только врагом, но другом. Когда нам холодно – он нас согревает, когда нам темно – он все освещает. Вот перед вами стоит трудная задача определить : где огонь – друг, а где огонь – враг.

IV. Игра «Огонь – друг, огонь – враг» .

Одной команде предлагают найти картинки с изображением, где огонь – друг, а другой, где огонь – враг.

На машине ярко-красной

Мчимся мы вперед.

Труд тяжелый и опасный

Нас, пожарных ждет .

Вой пронзительной сирены

Может оглушить.

Будем и водой и пеной

Мы пожар тушить .

V. «Пожарные едут на помощь » .

Игрок должен за веревочку провести игрушечный пожарный автомобиль между кеглей и вернуться к команде без аварий.

Где с огнем беспечны люди,

Там взовьется в небе шар,

Там всегда грозить нам будет

Злой … (пожар ) .

VI. Игра «Назови правило» .

Одной команде назвать правила пожарной безопасности , другой – правила поведения при пожаре .

Приятно в лесу посидеть у костра,

Когда же домой возвращаться пора,

Перед уходом ты не жалей :

Костер землей забросай и водой залей.

Ведущий : Лес для животных, птиц, насекомых – дом. Он их и кормит, и дает им убежище, и охраняет их. И наша задача – заботиться о природных богатствах. В нашем крае места заповедные, здесь есть редкие растения. А как хорошо вы знаете заповедные места нашей малой Родины, мы сейчас проверим.

VII. Игровое упражнение «Собери, узнай и назови» .

Детям предстоит собрать пазлы в одну целую картину, назвать какое заповедное место на нем изображено. («Святой родник» ; «Пещера Монаха» )

Запомнить нужно твердо нам,

Пожар не возникает сам .

Ребята, всюду и во всем

Будьте осторожны с огнем!

VIII. Игра «Будь внимателен» .

Игроки должны ответить на вопрос словами : «Это я, это я, это все мои друзья!» , только в нужный момент.

Кто задорный и веселый,

Верность правилам храня,

Бережет свой дом и садик от огня?

Кто поджег траву у дома,

Подпалил ненужный сор?

И сгорел сарай знакомых,

И строительный забор?

Кто соседней детворе объясняет во дворе,

Что игра с огнем недаром называется пожаром ?

Кто украдкой в уголке жег свечу на чердаке?

Загорелся старый стол , еле-еле сам ушел?

Кто пожарным помогает , правила не нарушает?

Кто пример для всех ребят, малышей и дошколят?

Сам не справишься с пожаром ,

Этот труд не для детей.

Не теряя время даром,

«01» звони скорей.

Набирай умело,

Чтоб не все сгорело!

IX. Игра – эстафета «Кто быстрее» .

Игрок подбегает к телефону, набирает «О1» и называет свой домашний адрес.

И в беду попавшим людям

Сможем мы помочь.

С пламенем бороться будем

Мы и день, и ночь!

X. Аттракцион «Пожарные тушат огонь » .

У игроков команд к ноге привязывается воздушный шар, необходимо как можно больше лопнуть шаров противника, а свои - сохранить.

Жюри объявляет итоги конкурса. Награждение.

Ведущий : Ребята, помните о том,

Что с огнем шутить нельзя,

Кто с огнем неосторожен,

У того пожар возможен .

Управление образования, молодежной политики и спорта Администрации Шелеховского

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ШЕЛЕХОВСКОГО РАЙОНА «ДЕТСКИЙ САД №11 «БЕРЁЗКА»

Предварительная работа: чтение художественных произведений С. Михалков «Дядя Стёпа», К. Чуковский «Путаница», «Кошкин дом», С. Маршак «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое»

Л. Толстой «Пожар», «Пожарные собаки», рассматривание плакатов о правилах пожарной безопасности, беседы на тему пожарной безопасности.

Материал и оборудование: эмблемы для команд «Огонек», «Пожарный», «Пожарная машина», «Огнетушитель», 2 телефона, «макет костра» - конусы оранжевого цвета, 2 туннеля, 2 ведра, кубики или конструктор синего цвета 50 штук, обручи 2 больших, 8 меньшего диаметра, кегли 8 штук, 2 машинки с веревочкой, фишки для жюри.

Участники: 4 команды от каждой группы (дети средней, подготовительной групп по 6 человек)

Ход развлечения.

Дети подготовительной и средней группы собираются в спортивном зале.

Ведущий: Сегодня мы с вами собрались для того, чтобы доказать, что мы тоже сможем стать настоящими пожарными – смелыми, быстрыми, добрыми. Мы покажем свою смекалку, дружбу и взаимовыручку.

Ведущий: Для того чтобы начать наши соревнования нам нужно выбрать жюри из гостей, или взрослых.

Члены жюри занимают места.

ВЕДУЩАЯ: Для разминки, предлагаю вам загадки. Слушайте внимательно!

ЗАГАДКИ
1. Шипит и злится
А, воды боится.
С языком, а не лает,
Без зубов, а кусает.
(огонь)

2. Дремлют в домике девчонки, бурые шапчонки.
(спички)

3. Висит – молчит, а перевернешь – шипит, и пена летит.
()

4. Раскалился вдруг
Электрический утюг,
Что должны вы сделать, детки?
Вынуть вилку из...
(розетки)

5. Выпал на пол уголек,
Деревянный пол зажег,
Не смотри, не жди, не стой,
А залей его...
(водой)

6. В куртке и каске,

Забыв про кольчужную бронь,
Решительно и без опаски
Бросается рыцарь в огонь.
(пожарный)

7.Они, как брызги от огня,

Всё норовят обжечь меня.

8.Таять может, да не лед.
Не фонарь, а свет дает.

9.В
Проживают гномики.
Уж такие добряки –
Раздают всем огоньки.

10.Накормишь – живет,
напоишь – умрет.

11.Пламя бьётся из-под крыши,
Крик о помощи мы слышим,
Суетятся все, кошмар!
Это бедствие —...

Ведущий: Начнем наши соревнования. Все знают, что нужно делать, если вы обнаружили пожар? (Выслушивают ответы детей). Хорошо, что вы знаете, что нужно делать. Сейчас мы проверим, как вы это сможете сделать. Для конкурса вызываются команды с эмблемами «Огонёк».

1. КОНКУРС «ВЫЗОВЕМ ПОЖАРНЫХ

Задание: пролезть через туннель, побежать до телефона, набрать 01 и сказать громко «Алло, пожар!». Обратно возвращаются, обходя туннель. После выполнения задания, дети строятся в колонны. Звучит музыка.

Ведущий: Ребята справились отлично. Теперь мы с вами точно не забудем, что при пожаре нужно звонить ….?

Ведущий: Все внимательно играйте, думайте и отвечайте.

На вопросы дайте ответ, и скажите мне, «Да» или «Нет»

Всем ребятам нужно знать.

Что с огнем нельзя играть.

Это все ребята знают? (Да)

А с огнем они играют? (Нет)

Для ребят пожары – шутка? (Нет)

Все ли дети тут послушны (Да)

На печи кипит варенье.

Можно ли без разрешенья

Детям к печке подбегать,

Чтоб варенье помешать (Нет)

Палит листья мальчик Тихон.

У костра он скачет лихо.

Дети, дайте мне ответ.

Хорошо ли это? (Нет)

Под столом играет Света.

Зажигает она свечи.

Дети, дайте мне ответ.

Хорошо ли это? (Нет)

Непослушный мальчик Вова

Спичками играет снова.

Пусть мне дети отвечают.

Маму Вова огорчает? (Да)

С огнем всегда вы осторожны (Да)

Что ж завершить игру мне можно (Да) .

Ведущий: Команда с эмблемами «Огонек», вызывала пожарную команду, а что делает пожарная команда, когда приезжает на место пожара?

Выслушивает ответы детей.

Ведущий: Верно, нужно пожар потушить. Для следующего конкурса вызываем команды с эмблемами «Огнетушители».

2. КОНКУРС «ТУШЕНИЕ ПОЖАРА»

Задание: Игрок с ведром, должен пробежать змейкой между кеглями, подбежать к коробке с конструктором, выбрать детали синего цвета (имитирующие воду) подбежать к костру (конус оранжевого цвета) вылить ведро с кубиком на костер и вернуться обратно, передать ведро другому участнику.
Жюри подводит итоги конкурса.

Ведущий: Конкурс завершен. Пожар потушен. А из-за чего возникает пожар? Выслушивает версии детей. Сейчас мы с вами сыграем в иргу «Топаем, хлопаем», если дети поступают правильно – вы хлопаете в ладоши. Если неправильно – топаете ногами.

Знаю я теперь, друзья,
Что с огнем играть нельзя! (хлопают)

Спички весело горят,
Буду с ними я играть. (топают)

Коля убежал за дом,
Там играет он с костром. (топают)

Он опасен, Лена знает,
Утюг больше не включает. (хлопают)

Таня с Ниною играют,
На печи газ зажигают. (топают)

Клим увидел: дом горит,
Мальчик «01» звонит. (хлопают)

Ведущий: Если вьётся пламя, Дым валит столбом,01 мы набираем. И кого мы позовём?

Верно, пожарных. Объявляем сбор пожарной команды. Вызываем участником с эмблемами «Пожарный». Ребята, сейчас вы будете в роли пожарных

Задание: нужно как можно быстрее собрать команду, для этого нужно прыгать из обруча в обруч на двух ногах и собраться всем в одном большом обруче. Когда последний игрок попадет в обруч произносим слово «Готово», для того, чтобы мы знали, что команда к тушению пожара готова.

Жюри объявляет результаты конкурса.

Ведущий: Команды собрались дружные, задание выполнили отлично. Пожарные в сборе.

А знаете ли вы чем можно тушить пожар? Выслушивает ответы детей.

Предлагаю сыграть вам в игру «ЧЕМ ТУШАТ ПОЖАР?» Если называется средство, которым можно потушить пожар, поднимайте руки вверх и хлопайте.

Если называется средство, которым нельзя тушить пожар, топайте ногами.

Вода, спички, песок, рваные галоши, земля, бумага, огнетушитель, пироги, блины, карамельки, компот, кисель.
Ведущий: Давайте с вами вспомнить какого цвета пожарная машина? Для чего это нужно? Выслушивают ответы детей. Для следующего конкурса вызываем ребят с эмблемами «Пожарная машина»

Ведущий: Пожарные должны быстро выехать на место бедствия и потушить огонь. Для этого они должны быть ловкими водителями.

4. Конкурс «Пожарные едут на помощь»

Задание: Участники, держа за веревочку машинку, должны «змейкой» пройти между кеглями, не сбив ни одной кегли.

Жюри подводит итоги конкурса.

Ведущий: Молодцы, ребята. Достойная смена растет нашим пожарным. А вот какие советы приготовили для вас настоящие пожарные:

Для забавы и игры

Спички в руки не бери.

Не шути, дружок с огнем.

Чтобы не жалеть потом!

Сам костра не разжигай

И другим не позволяй.

Даже крошка-огонек

От пожара недалек.

Газ на кухне, пылесос,

Телевизор и утюг

Пусть включает только взрослый,

Наш надежный, добрый друг!

Я предлагаю заучит маленькое правило: «Пусть помнит каждый гражданин, пожарный номер «01». Давайте вместе его повторим.

Жюри подводит итоги всех конкурсов.

Всем участникам команд вручаются памятные призы.

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города
Ростова-на-Дону "Детский сад №1"

Физкультурное развлечение
по познавательному развитию в старшей группе

Ростов-на-Дону
2015 г.

Тема: Пожарная безопасность

Цель: познакомить детей с трудом пожарных; обучить детей правилам поведения в случае возникновения пожара; закрепить знания о правилах пожарной безопасности, средствах пожаротушения; знать номер телефона пожарной части и уметь пользоваться; повышать личную ответственность за свои поступки, формировать дисциплинированность, чувство долга; развивать внимание, память, речь; совершенствовать физические качества: ловкость, быстроту, выносливость, силу, смелость; воспитывать уважение к труду работников пожарной охраны.

Оборудование: два телефона, кегли, две пожарные машины, две лестницы, спортивные дуги, две куклы, обручи, два огнетушителя, для каждого члена команды синие и красные ленточки, медали для награждения.

Ход занятий:

Воспитатель: А какими должны быть люди, которые работают в пожарной охране? (Сильными, ловкими, смелыми, быстрыми, бесстрашными и т.д.)

Воспитатель: А сейчас мы узнаем, кто из наших ребят самый смелый, сильный, ловкий и находчивый и может быть настоящим пожарным. Для этого проведем учение пожарных. В наших учениях будут участвовать 2 команды:
- Команда «Ракета». Поприветствуем их!
- Команда «Кораблик». Поприветствуем их!
Прежде чем начать наши соревнования разрешите представить членов жюри.
Пусть оно решит, какая команда окажется сильнейшей. Мы верим в справедливое решение. А болеть за нас будут наши дорогие болельщики!

Воспитатель: При обнаружении начавшегося пожара очень важно сообщить об этом как можно скорее в пожарную охрану, ведь чем быстрее приедут пожарные, тем легче и с меньшим ущербом будет прекращен пожар.

1-ая эстафета: «Кто быстрее сообщит о пожаре».
Нужно добежать до телефона, набрать номер пожарной охраны и сообщить о пожаре, называя свой домашний адрес. «Возник пожар по адресу».

2-ая эстафета: «Пожарные едут на помощь»
Перед командами стоят кегли в ряд. Надо провезти пожарную машину на верёвочке. Дети поочерёдно змейкой обегают кегли, везя за собой машину стараясь не сбить ни одной кегли.

Воспитатель: Очень часто, когда пожарные приезжают на пожар, прежде чем тушить огонь они ведут спасательные работы. Выносят из огня детей, животных, стариков, инвалидов.

3-я эстафета: «Чья команда быстрее спасет от огня игрушку».
Надо преодолевая препятствия (проползти в туннель, прошагать по лестнице, положенной на пол) добраться до «места пожара», взять в руки куклу и вынести из огня. Добежать до своей команды и встать в конец колонны.

Загадка для зрителей:
А сейчас загадки:
Кто с огнём не осторожен,
У того пожар возможен.
Дети помните о том,
Что нельзя шутить с (огнём).
Если хочешь ты гулять,
Вскачь не надо убегать,
Закрывая в доме дверь,
Всё ли выключил (проверь).
Если вдруг пожар возник,
Ты обязан в тот же миг
В часть пожарную звонить.
О пожаре (сообщить).
Это тесный-тесный дом:
Сто сестричек жмётся в нём.
И любая из сестёр
Может вспыхнуть как костёр!
Не шути с сестричками
Тоненькими.(спичками)!
Раскалился если вдруг
Электрический утюг,
Что должны вы сделать детки?
Вынуть вилку из (розетки).
Упал на пол уголёк
Деревянный пол зажёг;
Не смотри, не жди, не стой,
А залей его (водой).
Если младшие сестрички
Зажигают дома спички,
Что должны вы предпринять?
Сразу спички (отобрать).

4-ая эстафета: «Кто быстрее потушит пожар?»
Прыжки через обруч, проползти под дугой, взять любое средство пожаротушения потушить пожар и вернуться в конец колонны

Игра «Огонь и вода».
Всем детям раздаются красные ленты их надо закрепить в шорты (как хвостики) – это «огонь», а двум детям привязываются синие ленты - это «вода». По сигналу дети с синими ленточками должны собрать все красные «хвостики» с убегающих детей, то есть «потушить огонь».
Дети «огонь» встают в кружок. А дети «вода» в середину круга.
Разгорайся огонь
Пламя выше, пламя круче
Достает до самой тучи.
Но появится вода, и огню тогда беда!
Раз-два-три: вода огонь туши!
В конце развлечения жюри подводит итоги и награждает детей.

Воспитатель: Дорогие дети, сегодня вы показали, что хорошо знаете правила пожарной безопасности, средства пожаротушения и знакомы с нелегким трудом работников пожарной охраны. Так давайте будем стараться выполнять эти правила, чтобы не случилось беды, чтобы не было пожаров, и мы были счастливы!

Эскиз медали:


Приложенные файлы


МАДОУ «Детский сад №17 «Серебряное копытце», ГО Карпинск, Свердловская область, воспитатель I квалификационной категории Киселёва Елена Георгиевна
Развлечение по пожарной безопасности в старшей группе.
«Поможем Бабе Яге вернуть избушку»
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Познание».
Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, игровая, чтение художественной литературы.
Цель: Формирование знаний детей о правилах пожарной безопасности.
Задачи:
Закрепить и обобщить правила пожарной безопасности; дать понятие «огнетушитель»; закрепить навыки правильного поведения в случае возникновения пожара.
Воспитывать у детей умение выступать перед зрителями, развивать
коммуникативные навыки, формировать доброжелательное отношение друг к другу.
Словарная работа: пожар, огнетушитель.
Предварительная работа.
Чтение художественной литературы; оформление выставки в книжном уголке; заучивание стихов, загадок; рисование на тему «Пожарная безопасность»
Материал и оборудование: Костюмы персонажей, огнетушитель, 2 пластиковые бутылочки с разбрызгивателем, 2 «костра» из бумаги, 2 обруча, кубики, резиновые игрушки, «загадочная коробка»
Содержание организованной деятельности детей:
Под музыку Григория Гладкова «Песня пожарных» дети входят в зал.
Ведущая: Здравствуйте взрослые, здравствуйте дети!
Столкнулись с большой мы проблемой на свете.
С проблемой пожаров, с проблемой беды.
Правила пожарные мы соблюдать должны.
В жизни всякое бывает,
Может разное случиться,
И за глупую ошибку.
Можно жизнью поплатится.
Будь ты ребёнок, взрослый,
Иль сказочный герой,
Но правила пожарные
Соблюдать изволь.
Под музыку на метле с авоськой выбегает Баба Яга, кружит по залу.
Баба Яга: Вот за продуктами слетала,
С бабульками «пострекотала».
А то в моей лесной глуши
Соседок - то поди сыщи.
Горыныч редко залетает,
Дел у него своих хватает:
Нашёл намедни он работу –
Решил помочь хлебозаводу!
Такая огненная пасть
Без дела не должна пропасть!
Он, знамо, булки выпекает.
Да, у него огня хватает.
(Поворачивается вокруг себя, принюхивается.)
- Что за дым над головой?
- Что за мрак стоит кругом?
(Хватается за голову) - Ах, утюг.
- Горит моя избушка! Пожар! Спасите! Помогите!
Ведущая: Причина возгоранья в чём?
Почему загорелся ваш дом?
Баба Яга: Я гладила платок свой новый.
И торопилась, право слово!
И вот случайно, как бы вдруг,
Забыла выключить утюг.
Появляется Домовёнок Кузя.
Баба Яга: Кузенька! Домовёночек мой! Где моя избушка?
КУЗЯ: Сбежала! Еле-еле потушил пожар! А я ведь тебя предупреждал, убежит от тебя избушка! Не вынесет она такой жизни!
Баба Яга: Как же ты огонь тушил?
Кузя: - огнетушителем!
Баба Яга: -Что за шипушитель!
Кузя: Если есть огнетушитель
Будет найден нарушитель.
Не уйти огню от нас,
Всё потушит пенный газ!
Ведущая: Но пользоваться им могут только взрослые люди! Бери, Яга, огнетушитель для своей избушки! А для вас, ребята, у меня есть игрушечные огнетушители и сейчас мы с ними поиграем!
Игра «Огнетушитель»
дети делятся на две команды, каждой выдаётся «огетушитель». Невдалеке ставятся предметы которые нужно «тушить» По команде участники бегут каждый к своему предмету, добегают, «тушат», передают огнетушитель следующему участнику.
Ведущая: Все мы силы приложили, и пожар мы потушили.
Было трудно, тяжело, но умение и ловкость
Нас от бедствия спасло. Молодцы!
Ведущая: Баба Яга, разве ты не знаешь правила пожарной безопасности?
Баба Яга: Какие ещё такие правила? Я таких правил знать не знаю, ведать не ведаю!
Ведущая: Присаживайся, ребята тебе расскажут, а ты слушай и запоминай.
Чтоб не ссорится с огнём,
Нужно больше знать о нём,
Отказаться от привычки
Свысока смотреть на спички.
И запомнить навсегда,
Что бывает, если люди
Зажигают спички эти
И бросают не туда.

Дремлют спички, словно птички,
В коробочке до поры.
Только маленькие спички
Не годятся для игры:
Если искорка случайно
Попадёт на ворс ковра-
Может кончится печально
Эта страшная игра!

Не всегда бывает друг Электрический утюг.
Хоть и гладит он детишкам И рубашки и штанишки,
Но запомните друзья Что играть вам с ним нельзя!

Если все приборы разомТы в одну розетку включишь,То пожар проводки сразуВ этой комнате получишь! Шутить с приборами опасно,Вы не рискуйте понапрасну!

Чтобы пальчик или гвоздьВдруг в розетку не совать -Электричество опасно -Это каждый должен знать.

Если близко телефонИ тебе доступен он,Нужно 01 набратьИ быстрей пожарных звать! Баба Яга: Какие вы молодцы! Просветили бабушку!
Ведущая: Послушай, Баба Яга, ребята тебе подскажут, как поступить если случился пожар:
1. По какому номеру позвонить при пожаре? (01)
2. Что делать, если в доме пожар? (Позвать взрослых, убегать; звонить по номеру 01)
3. Чем нужно тушить пожар? (вода, песок, огнетушитель.)
4. Кто работает в пожарной охране? (пожарный.)
5. Что находится на пожарном щите? (лопата; топор, огнетушитель; ведро, пожарный шланг)
6. Какого цвета пожарная машина? (красная)
Ведущая: Вы все знаете, что пожарные не только тушат огонь, но и спасают людей из пожаров.
Пожарное дело - для крепких парней.
Пожарное дело - спасение людей,
Пожарное дело - отвага и честь,
Пожарное дело - так было, так есть.
А мы с вами поиграем в игру « Спасатели», вам нужно оббежать препятствия, и спасти зверей из огня. (2 красных обруча, игрушки)
Игра: « Спасатели»
Баба Яга: Какие вы, ребята, быстрые, ловкие! Так и хочется вас наградить! А у меня есть «загадочная» коробка, хотите узнать что в ней?
Открываема в ней – загадки. Умеете отгадывать загадки?
1.Выпал на пол уголёк,
Деревянный пол зажёг,
Не смотри, не жди, не стой,
А залей его: (водой)
2. С огнём бороться мы должны -
Мы смелые работники,
С водою мы напарники.
Мы очень людям всем нужны,
Так кто же мы? (пожарники)
3. Если младшие сестрички
Зажигают дома спички,
Что ты должен предпринять?
Сразу спички те: (отнять)
4. Шипит и злится,
Воды боится,
С языком, а не лает,
Без зубов, а кусает (огонь)
5. Что дотронувшись едва,
Превращает в дым дрова? (огонь)
6. Без рук, без ног
К небу ползёт (дым)
7. У окошка я сижу.
На весь мир в него гляжу. (телевизор)
8. То назад, то вперед
Ходит - бродит пароход.
Остановишь - горе,
Продырявит море. (утюг)
9. На столе в колпаке,
Да в стеклянном пузырьке,
Поселился дружок -
Развесёлый огонёк. (настольная лампа)
Баба Яга: Молодцы, ребята, все загадки отгадали!
Ведущая: Баба Яга, а дети для тебя сейчас весёлый танец станцуют!
Танец «Баба Яга»
появляется «Избушка на курьих ножках», которую ведёт Кузя на верёвочке.
Ведущая: Баба Яга, посмотри - кто идёт!
Баба Яга: Радость-то какая! Вернулась, родненькая!
Спасибо, милые друзья!
Без вас совсем пропала б я.
Сгорела б вся моя избушка!
Осталась без жилья б старушка.
Я теперь все правила пожарной безопасности соблюдать буду!
Теперь я снова счастливая и радостная! Это Кузя и вы мне радость вернули! И теперь нам пора домой, в сказочный лес!
Яга тянет избушку за верёвочку, та упирается. Яга что-то «обсуждает» с ней, затем объявляет, что у избушки есть для ребят сюрприз. Дверца открывается, Яга достаёт сладости для детей. Персонажи прощаются и под музыку уходят.
Ведущая: Вот и подошёл к концу наш праздник. Все наши ребята показали очень хорошие знания по пожарной безопасности и научили Бабу Ягу, как обращаться с огнетушителем. Теперь избушка на курьих ножках от неё не сбежит и домовой Кузя будет доволен, правда, ребята!
Дети под музыку выходят из зала.
15


Приложенные файлы

Сценарий развлечения – досуга по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста "Пожарные учения"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 5 «Звездочка» Город Полярный, Мурманской области.

Составили и провели:

  • Малышева Галина Юрьевна, воспитатель.
  • Захарова Светлана Петровна, воспитатель.

Цель: закреплять знания дошкольников о правилах пожарной безопасности и правилах поведения при пожаре. Воспитывать уважение к труду пожарных.

Материал: 4 обруча, 4 конусов, 8 кеглей. костер, 2 ведерка, каски пожарные, игрушки – куклы, мягкие игрушки, игрушечные кнопочные телефоны, медали для вручения участникам.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья! У нас сегодня необычная встреча. Встреча под названием «Пожарные учения» . Вначале мы посмотрим презентацию «Огонь – наш друг или враг» . (приложение 1,2) .

А сегодня к нам пришёл гость - служащий нашей пожарной части № 3 Кирилл Владимирович.

Гость: День и ночь пожарные на боевом посту, добросовестно охраняют нашу мирную жизнь от страшной беды – пожара, который по неосторожности может произойти в любую минуту.

Служба эта и опасна, и трудна.
В городах и сёлах всем она нужна.
Если где-то полыхнёт беда огнём
Тёмной ночью, ранним утром, ясным днём

Эту службу мы на помощь позовём.

Ведущий: Сегодня мы с вами собрались для того, чтобы доказать, что мы тоже сможем стать настоящими пожарными – смелыми, быстрыми, добрыми. Мы покажем свою смекалку, дружбу и взаимовыручку.

Итак, первое задание «Выезд на пожар» . А выполнять его будут ребята с эмблемами «Пожарный» .

По сигналу (1-2-3 – начни) участники команды встают в обруч и продвигаются в противоположную сторону зала, обегают ориентир и возвращаются назад, вся команда без потерь должна быть доставлена в обруче к месту «пожара» . Задание считается выполненным, если экипаж не потерял ни одного человека.

Молодцы, успешно справились.

И вот второе задание: проверим вашу смекалку. Конкурс загадок. Для всех участников.

Шипит и злится, а воды боится.

(Огонь)

Они, как брызги от огня,
Всё норовят обжечь меня.

(Искры.)

Таять может, да не лед.
Не фонарь, а свет дает.

(Свеча.)

Загорелся если дом,
Как беду ту назовём?

(Пожар.)

В деревянном домике
Проживают гномики.
Уж такие добряки –
Раздают всем огоньки.

(Спички.)

Накормишь – живет,
напоишь – умрет.

(Огонь.)

Она все спички победила.
В горючем газе её сила.
Устала - надо заправлять,
Пылала чтоб она опять.

(Зажигалка.)

Пламя бьётся из-под крыши,
Крик о помощи мы слышим,
Суетятся все, кошмар!
Это бедствие -...

(Пожар.)

Молодцы! И с этим заданием вы справились с лёгкостью.

А третье задание потребует от вас много точных знаний и умений.

Если вьётся пламя,
Дым валит столбом,
01 мы набираем
И кого мы позовём?

Дети: пожарных.

Задание «Вызов пожарных» . Необходимо добежать до телефона, взять трубку набрать нужный номер, назвать причину вызова, имя и свой точный домашний адрес. Итак, в конкурсе принимают участие ребята с эмблемами «Огнетушители»

Молодцы! (Ведущий обращается к пожарному-гостю за оценкой) .

Профессия пожарного очень опасная, сложная, но и благородная. Каждый день пожарные, рискуя своей жизнью, спасают сотни чужих жизней, сотни людей выносят из пожара.

И вот наш следующий, четвёртый, конкурс «Вынеси игрушку из горящего дома» . Участвуют члены команды с эмблемами «Искорка»

Необходимо надеть пожарную каску, безопасным путём (змейкой, между препятствиями) добежать до «горящего дома» , взять любую игрушку, и как можно осторожнее и быстрее перенести её в безопасное место (указать) . Готовы? Тогда по сигналу «1-2-3 – начни» – задание выполняется.

Молодцы, и с этим заданием вы справились на славу.

А знаете ли вы, ребята, что облегчает службу нашим пожарным? Конечно же пожарная техника. Какую пожарную технику знаете вы? И следующее задание «Собери пожарную машину» (разрезные картинки) Задание будет считаться выполненным, если картинка собрана верно и быстро.

Задание выполняют участники команды с эмблемами «Пожарная машина» .

Звучит музыка, дети на столах собирают разрезные картинки.

Молодцы, ребята! Здорово у вас получилось.

Много разных заданий мы уже с вами выполнили, но, а какое же самое важное, трудное и сложное задание для пожарных? (ответы детей) Правильно - «Тушение пожара»

Задание выполняют ребята с эмблемами «Огонёк»

Первый участник команды «набирает» воду в «колодце» (обруч) , быстро бежит к «горящему дому» и «тушит пожар» (имитирует выливание воды в обруч) . Обегает ориентир, быстро бежит обратно, передаёт ведро следующему игроку. Какая из команд «потушит пожар» первой.

Молодцы, ребята! Итак, наши учения подошли к концу. Подведём итоги. Справились ли мы со всеми сложными заданиями? Успешными были наши учения? Слово предоставляется нашему специальному гостю – Кириллу Владимировичу.

За ваше старание и усердие, вам вручаются призы – настоящие медали пожарных!