Сценарий развлечения – досуга по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста "Пожарные учения". Сценарий развлечения по пожарной безопасности Сценарий по пожарной безопасности в доу

прислала: Poogovka Luda

Ведущий: Сегодня мы пойдём в гости к Дедушке - Лесовику.

(музыкальное сопровождение, дети приходят на поляну)

Лесовик: Ох, ох, ох. Устал, долго по лесу плутал, всё внучка своего искал. Не видели ли вы здесь мальчика с веснушками на носу?

Дети: Нет.

Лесовик: Я забыл поздороваться и представиться. Здравствуйте дети, меня зовут Дедушка - Лесовик, а вас?

Ага, понял, понял: Коля, Миша, Вася, Маша - всех запомнил! Все здесь, а внука моего нет. В беду ведь он попал. Подружился с Огневушкой - Поскакушкой, очень вздорной и вредной старушкой. Она хитрая и коварная. Того кто не знает как с ней дружить, она может запугать и погубить.

Я вас вот о чём попрошу, я пойду внука искать, а если сюда Огневушка вдруг придёт и станет моего Ванюшку учить тому, что нельзя делать, зовите меня и я сразу прибегу на помощь. А ну-ка, повторите, как меня зовут?

Лесовик: А вы знаете, кто такая Огневушка - Поскакушка? Это самый настоящий огонь!

Ведущий: Дедушка, мы знаем, что такое огонь, и дети тебе сейчас расскажут об этом.

Дети:

1. О чём поёт огонь, гуляя по поленьям

О том, что занят он не только отопленьем.

2. Что булки он печёт и варит суп с лапшою,

Что расположен к вам всей пламенной душою.

3. Без ругани и ссор живёт огонь в квартире

Лишь просит об одном, чтоб вы с ним не шутили.

4. Поёт огонь весь день в своём наряде алом,

А ночью спит в золе под чёрным одеялом.

5. Он красный свой костюм, ложась в постель, снимает

И ветер на трубе всю ночь ему играет.

6. А утром на заре его разбудят спички,

И снова он поёт и жжётся по привычки.

Лесовик: Молодцы! Хорошо про огонь рассказали.

Ведущий: А дети знают о том, что огонь бывает разным.

Лесовик: А, это когда он пользу приносит, а когда вред?

Дети:

1. Он всегда бывает разным, удивительный огонь.

То буяном безобразным, то тихоней из тихонь.

2. То он змейкой торопливой по сухой скользит траве

То косматой рыжей гривой полыхает на заре.

3. Вот на спичке, как на ветке, голубой дрожит листок.

Вот ломая прутья, ветки хищник делает бросок.

4. Да, огонь бывает разный - бледно-жёлтый, ярко - красный,

Синий или золотой, очень добрый, очень злой.

Лесовик: Молодцы! А теперь скажите Деду: если спички дома жечь, что может случиться? (пожар)

Правильно. А если всё же случился пожар, что нужно делать?

Дети:

При пожаре, при пожаре знает каждый гражданин

пожарный номер 01.

Ребёнок:

Дедушка, если близко телефон и тебе доступен он

нужно 01 набрать, и пожарных вам позвать.

Ведущий: И тогда приедут пожарные на пожарных машинах и потушат пожар.

Ребёнок:

Прозвучал сигнал тревоги, быстро мчится по дороге

Боевой отряд пожарных, ну-ка прочь огонь коварный!

Лесовик: Молодцы! Умники! Я вижу, вы с Огневушкой справитесь и моего Ванюшу в обиду не дадите. А в случаи чего, поливайте её водой!

Танец водяных струек.

(выходит Огневушка)

Ведущий: А наши дети ловкие и смелые, быстрые и умелые. Окружайте Огневушку, озорную Поскакушку!

Игра «Обожгу»

Огневушка: Никого не обожгла! И правда ловкие и смелые, быстрые и умелые! Ваня, пойди-ка сюда! Вот тебе спички, давай костёр разведём?!

Ваня: А потушить сможем, успеем?

Огневушка: Если поспешишь, может и успеешь, а может и нет! А ты начинай, жги, не думай!

Ваня: Дедушка не разрешает мне со спичками играть, тем более в лесу. Ребята, а вы как думаете?

Ведущий: Девочки тебе сейчас споют частушки.

1. Мы девчонки, мы подружки, пропоём мы вам частушки

Как с огнём нужно дружить, без пожаров чтобы жить.

2. У пожара, у пожара, очень много есть причин,

Путь единственный к спасенью набираем 01.

3. Не играй, дружок, со спичкой помни ты - она мала

Но от спички - невелички может дом сгореть дотла.

4. Не шути дружок с огнём, чтобы не жалеть потом,

Сам костры не разжигай, и другим не позволяй.

5. Для забавы, для игры, спички в руки не бери,

Спичку бросил ты в лесу и несчастье на носу.

6. Ведь нельзя шутить с огнём, помни ты всегда о том,

Кто с огнём не осторожен у того пожар возможен.

7. Быть пожарным очень трудно вместе с тем большая честь,

Каждый хочет им сказать, друзья, спасибо, что вы есть.

(прибегает Лесовик)

Лесовик: А, вот ты где, Огневушка - Поскакушка, вредная старушка! Плохим делам моего внука учишь? Костры разжигать заставляешь. Хочешь, что бы весь мой лес сгорел?

Огневушка: Да! Хочу!

Танец огня.

Огневушка: Давай поиграем?

Лесовик: Да разве можно с тобой играть?

Огневушка: Очень даже можно! Поиграем в загадки! Я загадываю, а ты с детьми отгадываешь!

По какому номеру нужно звонить во время пожара? (01)

Верно! Ванюшка, беги звони!

Лесовик: Ваня, стой! Что ты делаешь? Разве можно без причины пожарных вызывать? (нет) Кто объяснит, почему нельзя вызывать пожарных, если нет пожара?

Дети: Потому, что они опоздают на настоящий пожар.

Лесовик: Понятно? А ты, Огневушка, перестань шалить!

Огневушка: Я и не думала, Дедуся! Я пошутила! Хотите ещё загадки загадаю?

Выпал на пол уголёк, деревянный пол зажёг,

Не смотри, не жди, не стой, а залей его (водой)

Шипит и злиться, воды боится.

С языком, а не лает, Без зубов, а кусает.

Всё ест - не наедается, а пьёт - умирает? (огонь)

Что бывает, если дома спички зажигают? (пожар)

Этот тёмный, тёмный дом, сто сестричек жмутся в нём,

И любая из сестричек может вспыхнуть, как костёр? (спички) .

Смотрите, какие грамотные дети, всё знают! Дайте я кого-нибудь обниму!!!

Лесовик: Не смей! Дети, что будет, если с огнём обняться? (сгоришь)

Не подходи к нам. А не то мы тебя водой обольём!

Огневушка: Ой, ой, ой! Больше не буду! Воды я боюсь. Между прочим я могу и пользу приносить! Вот например, чайку вскипятить - я тут как тут. А костёр в лесу от холода спасает! Только вы когда костёр зажигаете потом не тушите, пусть горит! Сначала одно дерево сгорит, потом другое, потом сто, а потом и весь лес, а там и город!

Лесовик: Ты чему детей учишь? Разве можно костёр жечь и не тушить? (нет, костры надо тушить)

Вот мы сейчас поиграем в игру «Потуши пожар», Огневушка, становись сюда!

Игра «Потуши пожар»

Лесовик: Молодцы, спасли моих лесных друзей от пожара! Победила команда пожарных №

Огневушка: Поздравляю - ловкие, смелые, сильные, умелые! А теперь игра на внимание!

Кто задорный и весёлый,

Верность правилам храня,

Бережёт свой дом и садик от огня?

Кто поджёг траву у дома, подпалил ненужный сор?

И сгорел гараж знакомых, и строительный забор?

Кто соседней детворе объясняет во дворе,

Что игра с огнём недаром называется пожаром?

Кто украдкой в уголке жёг свечу на чердаке?

Загорелся старый стол, еле - еле сам ушёл?

Кто пожарным помогает, правила не нарушает?

Кто пример для всех ребят, малышей и дошколят?

Молодцы! Теперь я вижу вы знаете, что со мной шутить опасно, и всегда будете выполнять правила противопожарной безопасности.

Лесовик: А моя знакомая Хрюша не выполняла эти правила, и посмотрите, что из этого вышло.

Инсценировка.

Ведущий: Подарили нашей хрюшке в день рождения игрушки: мясорубку, скалку, свечку, самовар, корыто, печку).

Хрюша:

Хрю, хрю, хрю.

Я обед себе сварю.

Раз, два, три, четыри, пять, побегу дрова искать!

Берегись!

Ведущий:

Заметил ёж

Ты свинарник подожжёшь!

Верно ты ослепла, Хрюшка, эта печка ведь игрушка!

Ведущий:

Ну а Хрюше горя мало:

В свой свинарник прибежала

Разыскала где-то спички и присела на крылечке.

Искры в верх летят, как птички, дым столбом валит из печки. Огонёк из дверцы - скок! На окно и на порог!

Завертелся, закружился, Хрюшке прямо в бок вцепился.

Хрюша:

Ай, ай, ай! Звери, птицы, выручай!

Я сгорю, совсем сгорю!

Помогите мне! Хрю - хрю!

Лесовик:

Прибежал народ лесной - кто с лопатой, кто с киркой!

Кто с ведром, а кто с багром, мигом справились с огнём!

Ну а вам, ребята, ясно, что с огнём шутить опасно?

Огневушка: А у меня ещё одна игра есть! Вот вам шарик, как огненный. Передавайте его друг - другу и слушайте меня внимательно!

У кого пожар в. (квартире)

Красный отблеск пробежал, кто со спичками. (играл)

Дым столбом поднялся вдруг, кто не выключил (утюг)

Стол и шкаф сгорели разом, кто сушил бельё над. (газом)

Пламя прыгнуло в листву, кто у дома жёг. (траву)

Кто бросал в огонь при этом посторонние. (предметы)

Помни каждый гражданин пожарный номер. (01)

Дым увидел, не зевай и пожарных. (вызывай)

Раз вы такие умники и умницы я буду с вами дружить! Ни кого не обижу, не обожгу. Но не забывайте, если будете не осторожными и легкомысленными с огнём - пожалеете! А теперь, я пойду, мне пора! До свиданья, детвора!

Дети:

1. Знают взрослые, знают дети в самых дальних концах Земли,

Люди, сколько жили на свете, пуще глаза огонь берегли.

2. Ведь огонь в холода, непогоду у костра их всегда согревал,

И людскому великому роду замерзать никогда не давал.

3. Сохраняли его - как умели, всемогущий, великий огонь.

И хоть тысячи лет пролетели, людям нужен по-прежнему он.

4. Ведь издревле до нашего века он помощник и друг человека.

Чуть стемнеет, и вспыхнет повсюду электрических звёздочек чудо.

5. Поутру, чтобы все были сыты, ставим пищу в духовки, на плиты,

Печь громада - мартен пышет жаром, варят сталь для страны сталевары.

6. Хлеб и булки огонь выпекает, и от холода нас защищает.

И от дальних звёзд до Земли, мчат космические корабли.

Лесовик: Молодцы, ребята! Приятно вас слушать, но ведь нам пора с Ванюшей.

До свидания! Не играйте с огнём, берегите свой дом, чтоб тепло и уютно всегда было в нём!

Ведущий: Ну кА, ребятки, отгадайте загадку!

В избе - изба, на избе - труба,

Зашумело в избе, загудело в трубе.

Видит пламя народ, а тушить не идёт! (самовар)

Ребёнок:

Самовар кипит, самовар поёт

В нём вода бурлит, разговаривает

До чего ж хорош наш душистый чай

Веселей смотри, да гостей встречай!

Танец «Самовар»

Цель: закрепить знания детей о том, что огонь бывает другом, а бывает и врагом; формировать знания об основных предметах, опасных для жизни и здоровья, помочь детям самостоятельно сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с огнем; развивать творческое воображение, речь и память детей; формировать умения реально оценивать возможную опасность; учить детей быть острожными с огнем; помочь ребятам запомнить правила пожарной безопасности; воспитывать уверенность в своих силах; воспитывать чувство уважения к работникам пожарной части.

Материал: картинки с различными пожарными ситуациями, раздаточный и демонстрационный материал, кегли по количеству детей, 2 куклы, 2 дуги, воздушные шары красного цвета по количеству детей, фишки, ноутбук.

Предварительная работа: чтение произведений, рассматривание пожарного инвентаря в детском саду, беседы по картинкам с ситуациями.

Словарная работа: искра, пожар, огонь, пожарный инвентарь, огнетушитель, 01.

Ведущая. Ребята, послушайте загадку и догадайтесь, о чем мы с вами сегодня будем говорить.

Рыжий зверь в печи сидит,

Рыжий зверь на всех сердит,

Он от злости ест дрова

Может, час, а может два.

Ты его рукой не тронь,

Искусает всю ладонь!

Дети. Огонь!

Ведущая. Правильно. Сегодня мы с вами поговорим об огне и пожаре. Где вы видели огонь? Расскажите, пожалуйста, как выглядит огонь?

Дети. Ответы детей.

Ведущая. Верно, огонь ярко-красный или оранжевый, он очень горячий. Языки пламени все время в движении, они трепещут, дрожат.

Раздается стук в дверь.

Ведущая. Кто это к нам идет?

Огонь. Здравствуйте, это я – Огонь. Я услышал ваш разговор обо мне и решил забежать послушать. Я очень рад, что вы обо мне говорили. И у меня для вас есть несколько заданий, чтобы узнать хорошо вы знаете обо мне или нет. И если вы с ними справитесь, я вас награжу. Согласны?

Огонь. Давайте разделимся на две команды. Одна команда – «Огонек», другая – «Искорка». За каждый правильный ответ я буду давать фишку. В конце соревнования мы узнаем, какая команда победит.

1 вопрос. Скажите, а какой огонь бывает?

Дети. Добрый и злой.

Ведущая. Правильно. Огонь – один из лучших друзей человека. Тысячи лет назад он согревал, защищал от диких зверей, помогал готовить пищу. И сейчас огонь друг человека.

Ведущая. Дети, но если с огнем не дружить он может превратиться в злого врага. Что может произойти, если огонь выйдет из-под контроля человека?

Ответы детей.

Ведущая. Да, действительно, может произойти пожар. Что такое пожар?

Ответы детей.

Ведущая. Пожар – это сильное пламя. Оно охватывает и уничтожает все, что может гореть. Пламя пожара опасно для жизни людей, животных, птиц. Чаще всего пожары случаются от неосторожных действий человека.

Огонь. Да, я очень сильный, нужно прилагать все усилия, чтобы не допустить пожара. Но если это произошло, надо обязательно звать на помощь взрослых. Вспомните произведения, где люди приходят на помощь попавшим в беду. Из какого произведения эти строки:

  1. Море пламенем горит.

Выбежал из моря кит.

Эй, пожарные, бегите, помогите, помогите! (К. Чуковский. «Путаница».)

  1. Что за дым над головой?

Что за гром на мостовой?

Дом пылает за углом.

Сто зевак стоит кругом.

Ставит лестницы команда.

От огня спасает дом. (С. Михалков. «Дядя Степа».)

  1. Только мать ушла с крылечка,

Лена села перед печкой,

В щелку красную глядит,

А в печи огонь гудит.

Приоткрыла дверцу Лена - соскочил огонь с полена,

Перед печкой выжег пол,

Влез по скатерти на стол,

Стены дымом заволок, лижет пол и потолок. (С.Я.Маршак «Пожар».)

  1. «Один раз загорелся дом, и когда пожарные приехали, к ним выбежала женщина. Она плакала и говорила, что в доме осталась двухлетняя девочка» (Л.Н.Толстой «Пожарные собаки»)
  2. С треском, щелканьем и громом встал огонь над новым домом

Озирается кругом,

Машет красным рукавом

Вернулся кот Василий и кошка вслед за ним, и вдруг заголосили:

«Пожар! Пожар! Горим!» («Кошкин дом» С. Я. Маршак.)

  1. Третий этаж, и четвертый и пятый

Вот и последний пожаром объятый,

Черного дыма висит пелена,

Рвется наружу огонь из огня.

Встал, задыхаясь в дыму, на карниз,

Девочку взял и спускается вниз. (С. Я. Маршак «Рассказ о неизвестном герое».)

Огонь. Молодцы! А теперь я задам вам свои вопросы.

  1. Кто такие пожарные?
  2. Какой номер телефона нужно набрать в случае пожара?
  3. Какие огнеопасные предметы вы знаете?
  4. В квартире много дыма. Как необходимо себя вести?
  5. Какого цвета пожарная машина? Почему?
  6. Какой пожарный инвентарь есть в детском саду?

Огонь. Молодцы, и с этим заданием справились хорошо. Теперь я хочу поиграть с вами в игру, которая называется «Топайте и хлопайте». Условие игры: если дети поступают правильно – вы хлопаете в ладоши. Если неправильно – топаете ногами.

Знаю я теперь друзья,

Что с огнем играть нельзя! (дети хлопают)

Спички весело горят,

Буду с ними я играть. (дети топают)

Коля убежал за дом

Там играет он с костром. (дети топают)

Он опасен, Лена знает

Утюг больше она не включает. (дети хлопают)

Таня с Ниною играют

На печи газ зажигают (дети топают)

Клим увидел: дом горит,

Мальчик «01» звонит (дети хлопают)

Огонь. Мне понравилось с вами играть. А теперь мы будем друг другу загадывать загадки.

(Дети и Огонь загадывают друг другу загадки).

1. Он красив и ярко – красен, но он жгуч, горяч, опасен (огонь)

2. Маленький конек, вместо гривы – огонек (спички)

3. Мчится кран со стрелой на большой машине, чтоб смогла пожар любой погасить машина (пожарная машина)

4. Если дым валит клубами, пламя бьется языками, и огонь везде, и жар – это бедствие – (пожар)

5. Он дает тепло и свет, с ним шутить не надо, нет! (огонь)

6. В природе от солнца бывает загар, а в доме от спичек бывает... (пожар) и другие.

Огонь. Молодцы!

Ведущая. Огонь, а хочешь ты узнать о себе, когда ты хороший, а когда плохой.

Игра «Огонь - хорошо, огонь - плохо»

Дети рассматривают иллюстрации и рассуждают, что может стать причинной пожара.

Огонь. Очень хорошо, ребята. Я сегодня добрый оттого, что вы много знаете обо мне, и добрым буду до тех пор, пока вы будете не только хорошо знать обо мне, но и соблюдать правила обращения с огнем. Расскажу, как можно сделать меня безопасным. Но сначала скажите мне, по какой причине может возникнуть пожар?

Ответы детей.

Огонь. Вы знаете, что игра со спичками, зажигалками, неосторожное обращение с газом, оставленные без присмотра включенные электроприборы, неисправная печка – все это может быть причиной пожара.

Теперь встаньте в круг, я буду начинать фразу, а вы передавайте шар друг другу как можно быстрее. А тот, у кого шар окажется в руках, тот будет заканчивать предложение. Слушайте внимательно.

Огонь. Где с огнем беспечны люди

Там взовьется в небе шар,

Там всегда грозить нам будет

Ребенок - …пожар

Огонь. Раз, два, три, четыре

У кого пожар в……..

Ребенок - …в квартире

Ведущая - Дым столбом поднялся вдруг

Кто не выключил….

Ребенок - …утюг

Огонь. Красный отблеск побежал

Кто со спичками…

Ребенок - …играл

Огонь. Стол и шкаф сгорели разом,

Кто сушил белье над …..

Ребенок - …газом

Огонь. Пламя прыгнуло в листву

Кто у дома жег…

Ребенок - …траву

Огонь. Кто в огонь бросал при этом незнакомые…

Ребенок - …предметы

Огонь. Помни каждый гражданин

Пожарный номер

Ребенок - …01

Огонь. Дым увидел – не зевай

И пожарных…

Ребенок - …вызывай.

Огонь. А хотите посоревноваться, как пожарные?

Дети отвечают.

Игровые командные конкурсы:

  1. «Спаси куклу» (Дети проползают под дугу (через дым) берут куклу и возвращаются назад тем же путем.)
  2. «Кто быстрее потушит пожар» (По кругу расставляют стулья, на которых находятся по одному огнетушителю (предмету-заменителю, например, кегли красного цвета.) Количество стульев на один меньше, чем участников игры. Все бегут по кругу под музыку. По окончании музыки каждый должен успеть взять в руки огнетушитель. Не успевший совершить это действие, выбывает количество стульчиков и участников уменьшается до тех пор, пока не выявится победитель (тот, который завладеет огнетушителем, чтобы быстрее потушить пожар).

Огонь. Вижу, вы очень ловкие пожарные и правила пожарной безопасности хорошо знаете. Нам пришла пора подсчитать фишки, и узнать, какая команда больше знает обо мне. (Подсчитываются фишки и награждаются все участники шарами.)

Огонь. (прощается с детьми)

Чтоб пламя мое лишь светило и грело

Со мной обращаться нужно очень умело.

С огнём не играйте! С огнём не шалите!

Здоровье и жизни свои берегите!

Характер горяч мой, скажу не на шутку.

Могу разгореться в одну я минутку.

Но другом я буду, согреть я сумею

Тех, кто с огнём обращаться умеет.

Ведущая. Спасибо тебе, Огонь. Мы с удовольствием будем дружить с тобой, и соблюдать правила безопасности.

Огонь. А я вам на прощание дарю мультфильм «Уроки осторожности с огнем».

Алла Осинина

Спортивное развлечение по пожарной безопасности

«Пожарные - люди отважные»

Цель: закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности и правилах поведения при пожаре.

1. Воспитывать уважение к труду пожарных

2. Закреплять навыки детей в беге, равновесии, метании

Предварительная работа: чтение художественных произведений С. Михалков «Дядя Стёпа», К. Чуковский «Путаница», А. Толстой «Пожарные собаки», С. Я. Маршаки»Кошкин дом», рассматривание плакатов о правилах пожарной безопасности, беседы на тему пожарной безопасности.

Материал и оборудование: плакаты по правилам пожарной безопасности, эмблемы для команд, 2 телефона, животны-игрушки, 2 шарфика, 2 гимнастические скамьи, «одежда пожарных», 2 пожарные машины с верёвочками, кегли 10шт, 2 «пожарных рукава», 2 ведра, «макет костра».

Участники: 2 команды (дети старшей, подготовительной групп по 6 человек, 4 взрослых - пожарных, ведущий, старуха Шапокляк

Ход развлечения.

Дети старших групп собрались в спортивном зале под музыку появляется старуха Шапокляк

Шапокляк Так, чтобы такого сделать плохого? (поднимает спичечный коробок, трясёт его). О! Спички! Так,так. Сейчас костёрчик разведу (пытается разжечь костёр).

Ведущий. Добрый день дорогие ребята. Ой, бабушка, что вы делаете?

Шапокляк. Ой! Напугала - то, что ты кричишь как на пожаре?

Ведущий. Не останови я сейчас Вас, не миновать бы нам беды - пожара.

Шапокляк Да ладно, пожара! Во-первых, я не бабушка, а гражданка Шапокляк, а во-вторых, какой пожар из-за одной спички?

Ведущий Ну, не скажите.

Ростом спичка - невеличка

Не смотрите, что мала

Эта маленькая спичка

Может сделать много зла

(показывает на плакаты)

Шапокляк Ух, ты! А я и не знала, что эта спичка такая хулиганка.

Ведущий. Да, видно Шапокляк ты многого не знаешь. Ребята, а расскажите Шапокляк, что нужно делать для того, чтобы не было пожара? (ответ детей)

Бросать горящие спички, небрежно и беспечно обращаться с огнём;

Оставлять открытыми двери печей, каминов;

использовать неисправную аппаратуру и приборы;

пользоваться неисправными розетками.

А что необходимо сделать, если возник пожар? (ответ детей)

Вызвать пожарную охрану по телефону «01», сообщить адрес, где возник пожар, и назвать свою фамилию

подавать сигнал тревоги, кричать и звать на помощь

надеть противогаз, набросить на себя мокрое покрывало, плащ или пальто, при нахождении в зоне пожара.

Двигаться ползком или пригнувшись вдоль стены, если в помещении сильно задымлено;

вывести из горящего помещения людей, детей, закрыв им рот мокрой повязкой.

Отправить пострадавшего в больницу, вызвать ему скорую помощь по телефону «03».

Ведущий. Я предлагаю заучит маленькое правило: «Пусть помнит каждый гражданин, пожарный номер «01». Давайте вместе его повторим.

А, всякий раз когда случается пожар, мы обращаемся к тем людям, кто своей профессией избрал борьбу с огнём. Эти люди - пожарные.

Шапокляк О! Я тоже могу стать пожарным, ведь я не боюсь огня, посмотрите как я могу тушить пожар (показывает). Да и правила пожарной безопасности я уже выучила.

Ведущий Чтобы умело и ловко тушить пожары, мало быть храбрым человеком, знать все правила пожарной безопасности, всю пожарную технику и приёмы борьбы с огнём. Пожарные должны быть ловкими и сильными бойцами, а для этого они должны много заниматься спортом. Вот сегодня в нашем зале встретятся две команды будущих пожарных - «Угольки» и «Капельки». Я предлагаю тебе Шапокляк, и вам ребята посмотреть каике они сильные и ловкие. А помогать им будут наши гости: команда отважных настоящих пожарных. Встречайте их громкими апладисментами.

(Под музыку входят команды, проходят круг почёта, выстраиваются у центральной стены)

Ведущий Прошу команд представиться.

Девиз команды «Угольки»:

Мы команда угольки

Мы живём – не тужим.

Ловкость, смелость и успех

Нам сегодня нужен!

Девиз команды «Капельки»:

Хоть мы капельки малы,

Но проворны и смелы,

Мы потушим угольки,

Чтобы не было беды.

Ведущий За каждое правильно выполненное задание, команда будет получать фишку. В конце состязаний, мы проверим какая комада заработала больше фишек - та и будет считаться победителем. Главным судьёй наших соревнований будет: ___

Итак, первый конкурс.

1 конкурс «Кто быстрее сообщит о пожаре?»

Ведущий При обнаружении начавшегося пожара очень важно сообщить об этом как можно скорее в пожарную охрану, ведь чем быстрее приедут пожарные, тем легче и с меньшим ущербом будет прекращён пожар.

Каждый участник пробегает по гимнастической скамье, добегает до телефона, набирает 01 и сообщает своё имя, фамилию, адрес проживания.

2 конкурс «Сбор пожарной команды»

Ведущий Пожарные должны очень быстро уметь одеваться, если вдруг где-то произошёл пожар.

Задача игроков по очереди добежать до стула с одеждой (каска, пиджак, надеть её, произнести: «По команде тревога - готов». Снять одежду, вернуться назад - передать эстафету следующему игроку.


3 конкурс «Пожарные едут на помощь»

Ведущий Пожарные должны быстро выехать на место бедствия и потушить огонь. Для этого они должны быть ловкими водителями.

Задача игроков провести «змейкой» игрушечную пожарную машину, не сбив ни одной кегли.


4 конкурс «Спаси животного и людей из пожара»

Ведущий Призвание пожарных - помогать

Из огня людей спасать.

Кошек, рыбок и собачек,

Хомячков, любимый мячик.

Задача игроков с завязанными глазами перенести игрушку-животного из одной корзины в другую. Взрослые - переносят последнего участника команды.


Ведущий Молодцы, ребята, всех животных спасли. Я предлагаю вам немного отдохнуть.

Шапокляк А пока команды отдыхают, можно я со зрителями поиграю? Я буду вам читать стихотворение, а вы после каждой строчки, если сочтёте нужным, отвечайте все вместе дружно такими словами: «это я, это я, это все мои друзья»; а если что-то неправильно - то будете молчать.

1. Кто, почуяв запах гари, сообщает о пожаре?

2. Кто, из вас почуяв дым, говорит пожар, горим?

3. Кто, из вас шалит огнем, утром, вечером и днем?

4. Кто, костры не поджигает, и другим не разрешает?

5. Кто, от маленькой сестрички, прячет дома дальше спички?

6. Признавайтесь, дети в том, кто, из вас шалит с огнем?

Шапокляк Молодцы, вот теперь я вижу, что вы знаете, что с огнём шутить опасно.

5 конкурс «Кто быстрее скатает и раскатает пожарный рукав»

Ведущий Пожарный рукав - не тот рукав, который пришит к рубашке, а длинный шланг, по которому передаётся вода из пожарной машины.

В отсеках на машине мы рукава везём -

Не те, что вам пришиты к рубашке и пальто.

Рукав у нас пожарный - не промокаем весь,

Хоть он из нитей тканый, но в них резина есть.

Металла есть немного - в начале и в конце,

Чтоб закрепиться мог он, и направляться в цель,

И чтоб как нам удобно поток воды пошёл.

Когда он не в работе - рукав наш со стволом.

Лежит себе, как котик, свернувшийся клубком.

Один из пожарных показывает как нужно правильно развернуть и свернуть шланг. Затем задание выполняет вся команда.


6 конкурс «Потуши пожар»

Ведущий А сейчас мы проверим как наши команды пожарных могут работать слаженно и насколько быстро они потушат пожар.

Игроки каждой команды выстраиваются цепочкой. По сигналу первый игрок берёт ведро (или огнетушитель) передаёт его по цепочке, последний игрок делает вид, что тушит пожар.


Ведущий Вот и закончились наши учения, все ребята были ловкими, сильными и быстрыми. А сейчас мы узнаем какая же команда оказалась сильней.

Подсчитываются фишки, объявляются результаты.

А тебе Шапокляк, я хочу подарить вот такой плакат, чтобы ты никогда не забывала о правилах пожарной безопасности.

Шапокляк Спасибо большое. Ради такого случая можно и повеселиться, предлагаю вам станцевать мой любимый танец «.»


Сценарий мероприятия "О пожаре знаем все!" для детей старшего дошкольного возраста

Содержание и цель:
1. Научить детей ориентироваться в проблемных ситуациях.
2. Познакомить детей с огнем и его свойствами.
3. Расширить словарный запас детей по теме пожарная безопасность.
4. Закрепить знания детей об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара и правила поведения при пожаре.
5. Воспитывать у детей потребность в заботе о своей безопасности.
6. Развивать любознательность, память, логическое мышление.

Оборудование:
«Автобус», наборы карточек, свеча спички, песок, земля, снег, вода, колба, металлический поднос, костюмы пожарного, атрибуты для тушения, макет костра, эмблемы «Юный пожарный»
Ведущий : Ребята! Сегодня я получила письмо от инспектора Пожаркина. Инспектор Пожаркин просит вас стать юными пожарными. Вы согласны ему помочь?
Ответы детей …
Ведущий: А, для того, чтобы нам отправиться на помощь инспектору, я все же задам вам несколько вопросов. Как называется профессия людей борющихся с огнем? Как вы думаете, любой ли человек может быть пожарным? Какими качествами должен обладать человек с такой профессией? Как вы думаете, почему пожарная машина красного цвета? Какой номер мы должны набрать по телефону, чтобы вызвать пожарных?
Ответы детей …
Ведущий: Правильно. Чтобы стать пожарным, необходимо пройти специальное обучение, подготовку. Путь у нас сегодня будет долгий. Пока мы буем добираться до очага пожара, я предлагаю не терять времени даром и пройти специальную подготовку для юных пожарных. Мы с вами повторим правила поведения при пожаре, поработаем в лаборатории: изучим свойства огня, узнаем, чем можно потушить пожар. А сейчас я приглашаю вас в автобус. Займите свои места. (Звучит фонограмма движущегося автобуса). Вот и приехали. Первая остановка «Радиорубка».
(Детей встречает главный инженер «Радиорубки»): Проходите, садитесь поудобнее. Сегодня из одной телепередачи я услышал такую историю: «Сказка о непослушной спичке».
В одном небольшом городе жила-была спичка. Она была веселой, шаловливой девочкой. Очень уж она любила танцевать, да так танцевала, что забывала обо всем на свете. Воспламенялась и тут же загоралась. Танцуя, она задевала шторы, предметы в доме, на кухне … выходя на улицу она задевала – деревья, дома, кусты, траву и все, что ей попадалось на пути. Все это сгорало. Люди стали ее бояться. Ей ужасно не нравилось, потому что, только люди могли дать ей жизнь. Ведь это они ее делали. И вот однажды она пришла к мастеру, который делал спички, и попросила его о помощи. Ведь она хотела приносить пользу людям, а приносила только вред. Мастер хорошо подумал, где можно спрятаться и отдохнуть – это спичечный коробок. Положил ее не одну, а с сестричками. С тех пор непослушная спичка живет в спичечном коробке. Вот такая история.
А теперь, дети я вам предлагаю поиграть в игру «Польза и вред огня»
(Доска поделена на две части: 1 ПОЛЬЗА – изображен веселый человечек, 2 ВРЕД – грустный человечек. Набор картинок. Дети определяют, где огонь приносит нам пользу, а где вред (ПОЛЬЗА – за счет огня мы варим пищу, обогреваемся, освещаем жилье…ВРЕД – что происходит от неосторожного обращения с огнем)
Ведущий : Молодцы, ребята. Скажем спасибо. А наше путешествие продолжается, занимайте свои места в автобусе. (Звучит фонограмма движущегося автобуса). Следующая остановка «Поле чудес».
Сейчас мы с вами будем играть. (На барабане разложены карточки с изображением: бумаги, металла, ткани, дерева, стекла, льда, камня, мебели, посуды … Ведущий крутит барабан, ребенок, на которого укажет стрелка барабана, берет карточку и определяет горит или не горит этот предмет).
Ведущий: Понравилась вам игра? Для кого-то было трудным задание?
Ответы детей …
Ведущий: Продолжаем наше путешествие, садимся в автобус. (Звучит фонограмма движущегося автобуса). Следующая остановка «Лаборатория». Нас встречает Главный лаборант Колбочкин.
Колбочкин: Здравствуйте, дети. Рад видеть вас в своей лаборатории. Миллионы лет назад люди научились добывать огонь. В руках человека он давал свет и тепло. На огне люди готовили себе пищу, защищались от диких зверей, которые могли напасть на человека. Но стоило огню дать волю, оставить его без контроля, как добрые действия огня превращались в зло. Пожары происходят и по сей день. И очень часто они возникают там, где не осторожно и небрежно общаются с огнем. При неосторожности люди получают ожоги, отравления. Вот сейчас мы с вами проведем несколько экспериментов.
ЭКСПЕРИМЕНТ 1: На металлическом подносе зажигается свеча.
Колбочкин: Давайте рассмотрим огонь. Обратите внимание, что огонь яркий, красивый, так и привлекает к себе внимание. Как вы думаете, можно ли к нему прикоснуться? … Объясните, почему? … Да, действительно, огонь – стихия яркая, привлекательная, но в то же время и очень опасная. Тепло мы так же можем почувствовать, если чуть приблизим руку к горящей свечи.

ЭКСПЕРИМЕНТ 2:
Колбочкин: Если огонь становится опасным, как человек может с ним справиться? Чего же боится огонь? … А, давайте проверим правильность ваших утверждений.
(На примере дети убеждаются, в том, что огонь гаснет от воды, песка, земли, снега).

ЭКСПЕРИМЕНТ 3:
Колбочкин: А, теперь проведем еще один эксперимент и сделаем соответствующие выводы. (Зажигаем свечу. Горящую свечу мы плотно накрываем стеклянной колбой.) Что происходит с огнем? … Почему наш огонек через некоторое время погас? Я подскажу: без воздуха огонь существовать не может. Поэтому, когда доступ воздуха в колбу прекратился, огонь погас.
Ведущий : Дети, вам понравилось в лаборатории Колбочкина? Что вы узнали нового? … Мы много сегодня узнали о свойствах огня. Скажем, спасибо, наше путешествие продолжается, нас ждет инспектор Пожаркин. (Звучит фонограмма движущегося автобуса). Вот мы и прибыли к пункту назначения.
Пожаркин: Здравствуйте, ребята! Я инспектор Пожаркин и мне очень нужна ваша помощь. Вы готовы стать юными пожарными, оказать помощь при тушении пожара? … Но прежде, чем допустить вас к работе, я проверю ваши знания.
Какой номер нужно набрать, если в доме начался пожар?
Можно ли пользоваться детям спичками?
Можно включать электроприборы детям?
Чем можно потушить пожар?
(Загадки на тему пожарная безопасность)
Теперь я вас могу допустить к тушению пожара. На окраине города возник пожар, его необходимо потушить.
Игра – эстафета «Потуши пожар»
Дети делятся на две команды.
- Надевают костюм пожарного – накидка, шлем, краги
- Выбирают средство тушения пожара – ведро с водой, лопата, макет огнетушителя, покрывало, книга, кастрюля … - Задача ребенка быть внимательным в выборе необходимого средства тушения пожара.
- Подбегает к макету с огнем, тушит
- Снимает одежду, передает другому и т.д.

Пожаркин подводит итог игры, правильность выполнения задания: Какие предметы остались не использованные для тушения? … Почему вы их не выбрали? … Спасибо дети, вы справились с поставленной задачей – потушили огонь. Хочу вручить вам эмблемы «Юный пожарный». А на прощание хочу вам дать один совет:
Кто с огнем неосторожен,
У того пожар возможен,
Ребята, помните о том,
Что нельзя шутить с огнем!
Инспектор Пожаркин прощается с детьми.
Ведущий: Ну, что, ребята, нам пора с вами возвращаться домой. Понравилось вам наше путешествие? Что нового вы узнали? Что вам особенно понравилось?
Ответы детей …
Ведущий: Занимаем свои места в автобусе. Ну, вот и прекрасно, я рада от души. О наших советах другим расскажи: Что шалость опасна, ребята с огнем. На этом наше путешествие закончилось. По дороге домой я предлагаю вам спеть песенку (на мотив «Мы едем, едем, едем …)
«Песенка юных пожарных»
1. Мы едем, едем, едем,
Бесстрашные друзья,
Спешим на помощь людям
И медлить нам нельзя!
Не просто ведь живется пожарникам страны,
И в песенке поется,
О том, как мы важны.
Припев: И сейчас вам споем:
Не шутите вы с огнем!
Спички жечь опасно,
Объясняем ясно.
Чтобы не было беды:
2. А коль беда случится
То не теряйтесь вы,
Пожарным позвоните –
К вам выедут они.
Отважные ребята
На помощь к вам придут,
В опасную дорогу
Воду с собой возьмут!
Припев: И сейчас вам споем:
Не шутите вы с огнем!
Спички жечь опасно,
Объясняем ясно.
Чтобы не было беды:
Не берите спички вы! (2 раза)

Ольга Каримова

Цель: Дать представление детям о пользе и вреде огня.

Задачи:

Закреплять знания детей об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара и правилах поведения при пожаре;

Развивать речь, любознательность, память, логическое мышление;

Воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими;

Обогащать словарный запас воспитанников;

Развивать умение детей ориентироваться в проблемных ситуациях.

Материалы и оборудование: мягкие игрушки-звери по количеству игроков, обручи по количеству команд, модели огнетушителей по количеству команд, бумажные или искусственные цветы, мультимедийное оборудование для показа презентации.

Ход развлечения:

Вед. Ребята сегодня мы собрались, чтобы поговорить об очень важных вещах. А что будет главной темой нашего разговора, вы отгадаете сами.

Он друг взрослых и ребят.

Но когда с ним шалят,

Он становится врагом

И сжигает все кругом. (Ответы детей).

Вед. Правильно, это огонь. (СЛАЙД 1) Огонь – давний друг человека, с его помощью совершается много полезных дел. Жизнь древних людей во многом зависела от огня. Для того, чтобы согреться в своих пещерах, они разводили костёр. (2) На огне обжигали глиняную посуду (3). Огонь нужен при работе кузнецов (4, сварщиков (5, для приготовления обеда (6). (Рассказ сопровождается показом слайдов).

Много полезных дел совершается с использованием огня. Но случается, что из верного друга огонь может превратиться в беспощадного врага.

Как же возникают пожары? (Показ слайдов с пожароопасными ситуациями, ответы детей. (7, 8, 9, 10) Последний слайд – костёр в лесу (11)).

Очень большую опасность представляют собой костры, которые разводят в лесу. Люди иногда забывают потушить огонь и тогда, раздуваемые ветром, искры разлетаются на большие расстояния, и это может стать причиной пожара.

Влетает сорока.

Сорока: Беда, беда!

Волк с лисицей спозаранку

Выбрали в лесу полянку

И зажгли большой костер.

Но беда подкралась вдруг.

Запылало все вокруг!

Вед. Какой кошмар, получается, звери не знают правил пожарной безопасности в лесу?

Сорока: Они в лесу костер зажгли,

Посидели и пошли.

А огонь не затушили,

Вед. Ну как же так. Ребята, что должны были сделать волк и лиса? (Ответы детей). Но они забыли потушить костёр, и вот какой пожар разгорелся.

Танец огня.



Вед. Дети, нам обязательно нужно помочь лесу и его обитателям. А кто же тушит пожары? (Ответы детей). У нас сегодня три команды пожарных. Давайте поприветствуем их.


Представление команд.

Команда "Юные пожарные".

Девиз: Хоть мы маленького роста, только рост тут ни при чём. Мы всегда готовы взрослым помогать в борьбе с огнём!

Команда "01".

Девиз: Знает каждый гражданин: пожарный номер "01".

Команда "Огнеборцы".

Девиз: Дым увидел - не зевай, а пожарных вызывай!.

Вед. (12) Очень часто, когда пожарные приезжают на пожар, прежде чем тушить огонь, они ведут спасательные работы.

1-я эстафета «Спасаем зверей».

Напротив каждой команды на противоположной стороне зала - обручи, "горящие полянки", в них животные (мягкие игрушки). Игроки по-очереди добегают до полянки, берут одну игрушку, возвращаются к команде.


Вед. Молодцы! Всех зверей спасли. (13). А теперь нам нужно потушить пожар. А что же нужно пожарному для тушения пожара?

Задание командам: каждой команде показывается слайд, и среди предметов на слайде нужно выбрать тот, который понадобится при тушении пожара. (14 – 19)

2-я эстафета «Тушим пожар».

Каждой команде даётся огнетушитель, игроки по-очереди добегают до полянки-обруча, оббегают её (тушат) и возвращаются к команде.


Стихи. (Инсценировка отрывка стихотворения С. Маршака "Пожар").

Игра с болельщиками.

Мы свами поиграем в игру. Если я поступаю правильно – вы хлопаете, если не правильно – вы топаете.

Знаю я теперь друзья, что с огнем играть нельзя (хлопают)

Спички весело горят, буду с ними я играть (топают)

Он опасен, все мы знаем, утюг без взрослых не включаем (хлопают)

Убежал я за дом, там играю я с огнем (топают)

Все теперь я точно знаю: с огнем я больше не играю (хлопают)

Вед. Все мы силы приложили,

И пожар мы потушили,

Было трудно, тяжело,

Но умение и ловкость

Нас от бедствия спасло. (20)

Ребята, пожар мы потушили, но он уничтожил очень много растений в лесу. Давайте приведём лес в порядок и для начала посадим там цветы.

3-я эстафета «Посадим цветы».

Возле каждой команды корзина с цветами. Игроки по-очереди берут из корзины цветок, добегают до обруча-полянки, "сажают" цветок и возвращаются назад.

Вед. (21) Ребята, вы молодцы, справились со всеми заданиями и спасли лес и его обитателей. Давайте ещё раз вспомним правила пожарной безопасности, чтобы не допустить беды. (22)

Стихи. (о правилах пожарной безопасности).

Финальная песня. (В. Синенко "Чтобы не горел наш дом, тот, в котором мы живём. "




Публикации по теме:

Из искры разгорится пламя» Проект по пожарной безопасности в рамках месячника по пожарной безопасности Автор проекта: воспитатель Базалеева.

«Лесная сказка». Сценарий по Пожарной безопасности «Лесная история» Действующие лица: Автор, 1-ая Лягушка, 2-ая Лягушка, 1-й Бобер, 2-й Бобер, Зайчиха, Зайчонок, Медведь, Лиса, Белка.

Конспект НОД по безопасности «О правилах пожарной безопасности» Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная Задачи: Образовательная: закрепить знания об опасных предметах,.

Конспект развлечения в средней группе по пожарной безопасности «Огонь - друг, огонь - враг» Цели: Формировать у детей знания о правилах пожарной безопасности. Дать детям понятие о пользе и вреде огня. Развивать понятие быть.

Сценарий театрального представления по пожарной безопасности «Пожар в теремке» Данная разработка рассчитана на показ как театрального представления силами детей старшего дошкольного возраста, так и кукольного спектакля.