Сценарий учебного суда (уголовный процесс). Сценарий судебного заседания развод Игра судебный процесс сценарий

Участники: студенты и преподаватели колледжа.
Подготовительная работа: оформление сцены; подготовка красочного объявления о концерте, именных пригласительных билетов для педагогов, праздничной радиолинейки; составление сценария, номеров сценария; подготовка слайд-шоу, презентации, видеороликов; приобретение цветов.
Возраст обучающихся: 15-18 лет.
Оформление зала: стилизация под интерьер зала суда - герб РФ, столик для прокурора, места для присяжных. Места для «подсудимых» окаймлены гирляндами из осенних листьев, рядом - столик для адвоката.
Цель: воспитывать осознанное уважение к педагогической профессии и педагогам.
Задачи мероприятия:
- развивать коммуникативные возможности обучающихся в процессе подготовки к общеколледжному внеклассному мероприятию;
- вовлечь студентов в активную практическую деятельность;
- раскрыть творческий потенциал участников;
- мотивировать желание обучающихся поздравить педагогов с праздником в интересной нестандартной форме;
- развивать партнерские отношения и умение работать командой.

Звучит инструментальная музыка, на экране демонстрируется слайд-шоу фотографий педагогов колледжа во время работы.
Ведущий 1:
Осыпаются листья багровым
дождем,
Хоровод ярких красок играет,
И в один из погожих осенних
деньков
На лице твоем радость сияет.
Ведущий 2:
Учитель, ты знания даришь
другим,
Твой урок - это тоже искусство.
Ты сплетаешь его из таблиц
и картин,
Разных формул и образов устных.
Ведущий 3:
Каждый день открываешь
ты тайны миров,
Сущность точных наук и наук
мелодичных,
Ну а лучший из всех
всевозможных даров -
Юный гений с отметкой
«отлично»!
Ведущий 1:
Так пускай все тревоги уйдут
от тебя,
Пусть светла твоя будет
обитель.
С неподдельной любовью везде
и всегда
Произносится слово « учитель».
Ведущий 2:
Путь педагога - это не ошибка,
Ведь это не работа, а судьба,
Сегодня вся любовь, все взгляды
и улыбки,
Сегодня все, что есть на свете, -
для тебя!
Ведущий 3: Для поздравления всех педагогов на сцену приглашается директор колледжа Александр Николаевич Крячко.
Поздравительная речь директора.
Ведущий 1: Дорогие педагоги, мы долго думали, как поздравить вас в интересной и необычной форме, но так как группа наша юридическая, нам в голову приходят только такие формы.
На экране появляется слайд с изображением зала суда.
Ведущий 2: Сегодня в нашем колледже состоится открытое судебное разбирательство. Дата проведения выбрана не случайно - 5 октября, потому что суд состоится над педагогами. Обвиняемые, займите места для подсудимых!
Называет фамилии, имена, отчества педагогов, занимающих специально отведенные места.
Ведущий 3: Встать, суд идет!
На свои места следуют судьи, прокурор, адвокат.

Ведущий 3: Дело, рассматриваемое сегодня нашим судом, не совсем обычное, поэтому в помощь суду мы пригласили присяжных заседателей.
Приведение к присяге присяжных заседателей.
Ведущий 1: Слово для обвинительной речи предоставляется прокурору.
Прокурор: Вы, вышеназванные преподаватели, предстали сегодня перед открытым колледжным судом по обвинению в следующем:
- Заставляли ни в чем не повинных студентов слушать лекции, готовиться к семинарам, выполнять трудные задания.
- Позволяли себе неслыханную дерзость - ставили двойки и тройки.
- Отвлекали родителей от работы вызовами в колледж.
- Заставляли перегруженных учебой студентов заниматься подготовкой вечеров, КВНов, конкурсов и рисованием стенгазет.
- Обязывали обучающихся ходить в библиотеку, читать дополнительную литературу, писать научные работы.
- Даже во время законного отдыха в летний период не давали студентам спокойно отдыхать, заставляя работать на практике.
- Принуждали готовиться к зачетам и экзаменам, к контрольным и аттестациям - все это нелучшим образом сказывалось на здоровье и психике студентов, но вы продолжали бесчинствовать.
Так пусть же восторжествует справедливость и виновные понесут наказание!
Я приглашаю свидетелей, которые расскажут, что это за фигура - педагог.
Демонстрируется видеоролик на мотив песни И.Николаева «Айсберг»:
Словно айсберг наш учитель
Из учительской выходит
И идет по коридору,
как грозящая волна.
Ну а мы хотим, чтоб вовсе
кабинет не открывался,
Чтоб урок не начинался ни за что
и никогда!
Припев:
А я про все на свете от страха
забываю.
А я прошу: «Учитель, помилуйте,
родной».
А он такой холодный,
как айсберг в океане,
Ведь он за наши двойки в ответе
головой.
Прокурор: Вызываются свидетели, наиболее пострадавшие от преподавателей, - двоечники.
Исполняется инсценировка «Двоечники» на мотив песни «Ежедневно меняется мода…» из кинофильма «Ах, водевиль, водевиль...»:
Ежедневно меняется мода,
Но пока существуем мы здесь,
Не избавимся от двоек мы сроду,
А пятерки - невозможная честь.
В ожиданье чудес невозможных
Мы в молчанье стоим у доски,
И на стол педагогу мы сложим
Все потрепанные зачетки свои.
Ну что сказать, ну что сказать?
Учителя так строги.
Хотят все знать, хотят все знать
и любят ставить двойки.
Счастье в жизни приносит
пятерка,
Ну а двойка - удар роковой.
И как вспомнишь, что ждет тебя
порка,
Так не хочешь идти ты домой.
Двойки красные лягут, как веер,
Во все графы зачетки подряд.
И никто никогда не поверит,
что я-то
Повороту такому не рад.
Время рушит гранитные замки
И заносит песком города,
Но от двоек, и это так странно,
Не избавимся мы никогда.
Сердце жмет, как о двойке
напомнят
И в учительскую поведут.
Здесь невольно ты с завистью
вспомнишь,
Как отличники славно живут.
Прокурор: Для выяснения полной картины обвинение задаст несколько вопросов обвиняемым. Эти вопросы на профпригодность покажут, вправе ли были педагоги ставить двойки этим несчастным. Итак, отвечайте!
Каждому учителю по очереди прокурор задает вопросы:
1. Грибоедов написал поэму «Горе...»
а) луковое;
б) от ума;
в) от изжоги;
г) от нечего делать.
2. Образ Базарова:
а) положительный;
б) отрицательный;
в) равен нулю;
г) с усами.
3. В романе «Разгром» Фадеева следующие действующие лица:
а) Метелица;
б) Морозко;
в) Снегурочка;
г) Дед Мороз.
4. Герои романа Достоевского «Идиот»:
а) Николай I;
б) Николай II;
в) Мышкин;
г) Кошкин;
д) Пушкин.
5. Закончите цитату:
1. «Выхожу один я...»
а) на дорогу;
б) на работу;
в) на медведя.
2. Жизнь дается человеку...
а) один раз;
б) еще раз
в) еще много, много раз.
3. «Мой дядя самых честных...»
а) правил:
б) наставлял;
в) увольнял;
г) иного выдумать не мог.
4. «Глупый пингвин робко прячет...»
а) тело жирное;
б) постную грудинку;
в) заначку;
г) акваланг, оружие и документы.
5. Кислота плюс щелочь - это реакция...
а) окисления;
б) пирке;
в) Вассермана;
г) Николаевская реакция.
6. На собаках к Северному полюсу ходили...
а) Нансен;
б) Амундсен;
в) Ким Ир Сен;
г) Седуксен.
7. Восстание Спартака было...
а) в 73 г. до н. э.;
б) в 73 г. н. э.;
в) в 1973 г.;
г) пока не было.
8. Есть формула...
а) Ньютона - Лейбница;
б) Исаева-Штирлица;
в) Какая вам разница!
Прокурор: У обвинения вопросов больше нет, но состав преступления налицо; надеюсь, уважаемый суд и уважаемые присяжные убедились, что вина подсудимых должна быть признана и виновные должны понести заслуженное наказание!
Ведущий 1: Слово предоставляется защите.
Адвокат: Я адвокат этих несчастных, но защищать их я буду не только потому, что я адвокат. Я хочу задать вам всем вопрос: знаете ли вы, что такое учитель? Это человек, который несет знания людям, прививает любовь к Родине, учит быть ответственными, сознательными, трудолюбивыми. Я представлю вам своих свидетелей.
Первый:
Тяжелее труда не бывает,
Не облегчит реформа его,
Жизнь сама ведь, учитель,
тебя заставляет
Для детей не жалеть ничего!
Второй:
В авиации строго считают,
Сколько летчик часов п
ролетал,
Про тебя же не каждый узнает,
Сколько ты у доски простоял!
Третий:
Сколько ночью тетрадей
проверил,
Сколько планов за жизнь
написал,
Сколько раз человеку поверил
И себя за него наказал.
Адвокат: Я хочу рассказать о личностях обвиняемых - это необыкновенные педагоги. Столько сил отдают они детям! Какие интересные уроки у преподавателей… (перечисляются педагоги). Прокурор обвинял педагогов, что они заставляли студентов посещать библиотеку - так ведь это же благо для самих студентов. Без книг нет знаний, без знаний тяжело в жизни. Говорил прокурор о том, что студентов заставляют заниматься подготовкой вечеров, КВНов, конкурсов, но ведь скучно только учиться, надо и развлекаться. А где, как не на таких мероприятиях, ребята смогут отдохнуть и телом и душой! Поэтому прошу принять во внимание мою речь и пересмотреть степень виновности преподавателей нашего колледжа.
Ведущий 2: Может, кто-то из присутствующих имеет что добавить?!
На сцену поднимаются студенты, исполняется миниатюра «Это здорово». Две студентки одеты в стиле преподавателей русского языка и математики, лица прикрыты масками с изображением лиц преподавателей, они ведут диалог со студентами, исполняя переделанную песню Николая Носкова «Это здорово».

Преподаватель русского языка:
В вашей группе я гость
непрошенный,
Между русским и вами
пропасти.
Я потеряна, озабочена,
Я один на один с двойками.
Студенты:
Среди сложностей и отчаянья
И диктантов совсем
безграмотных


Преподаватель математики:
Я навеки останусь, видимо,
В этих списках пропавших
без вести.
Но царица наук - математика!
А особенно для бухгалтеров.
Студенты:
Всюду принципы математики,
Вместо плюсов мы ставим
минусы.
Есть приятное обстоятельство -
Мы ведь любим вас -
это здорово (3 раза).
В царстве колледжного
обучения
Среди всех наук обязательных
Есть приятное обстоятельство,
Что мы любим вас - это здорово.
Мы навеки даем обязательство,
Что не станем добычей неучей.
Есть особое обстоятельство -
Мы ведь любим вас - это здорово (3 раза).
Ведущий 3: Последнее слово предоставляется обвиняемым.
Группа преподавателей исполняет песню на мелодию из мультфильма «Бременские музыканты».
Что за дети нынче, право,
Никакой на них управы.
Мы на них здоровье тратим,
Но на это наплевать им.
Такие-сякие, как просто
все у них.
Такие-сякие, как будто все
для них.
Нынче детям много ль надо?
Им бы танцы до упаду,
Им бы песни до рассвета,
А до знаний дела нету.
Такие-сякие, не ходят на урок.
Такие-сякие, танцуют
в стиле рок.
Дети наше наказанье, дали им
образованье.
Стали дети непослушны,
Но без них ужасно скучно.
Такие-сякие, без них
мы пропадем.
Такие-сякие, мы от тоски
умрем.
Судья: Прежде чем суд удалится на совещание, присяжные должны ответить: виновны или нет учителя?
Присяжные делают вид, что совещаются, и староста торжественно, громко, отчетливо, дождавшись тишины в зале, произносит:
- Нет, не виновны!
Судья: Суд, посовещавшись, принял решение: за отсутствием состава преступления в действиях преподавателей нашего колледжа и в связи с профессиональным праздником суд постановляет:
во-первых, оправдать действия педагогов и поздравить всех с праздничным днем;
во-вторых, пожелать им здоровья, счастья, большого желания трудиться;
в-третьих, в качестве компенсации за нанесение морального ущерба вручить педагогам цветы и подарить эти концертные номера! Решение вступает в силу с минуты оглашения оправдательного постановления. Прошу преподавателей занять почетные места рядом со своими группами.
Ведущий 1: Слово для поздравления предоставляется студентам.
Студенты показывают несколько номеров художественной самодеятельности.
Ведущий 2:
Осыпанный цветным дождем
букетов
И озаренный блеском сотен глаз,
Прими, учитель, не слова
привета,
А часть души от благодарных
нас!
Ведущий 3: Дорогие педагоги! Еще раз поздравляем вас с праздником. Мы желаем вам воспитать еще не одно поколение студентов!
Ведущий 1: Пусть всегда сердца ваши будут открыты для учеников! Счастья вам, радости и хорошего настроения!

​Галина СТАРИКОВА, Ольга КОСОЛАПОВА, педагоги-психологи Регионального многопрофильного колледжа Ставрополя

Судья:
- Обвиняемый, вы украли несколько батонов хлеба, потому что были очень голодны, это так?
- Да, ваша честь.
- А зачем же вы тогда унесли еще и деньги, которые были в кассе?
- Потому что не хлебом единым жив человек.


ОБВИНЯЕМЫЙ: Нет.
ОБВИНЯЕМЫЙ: Нет.
ОБВИНЯЕМЫЙ: Нет.
ОБВИНЯЕМЫЙ: Нет.

В Верховном Суде РФ.

Судья: Обвиняемый, встаньте для оглашения приговора!
Входит помощник: Ваша честь, тут срочное дело...
Судья: Подсудимый, сядьте пока. (к помощнику) Ну что у вас там?
Помощник: Дело о хищении 64 млн.руб., выделенных на ремонт федеральной трассы.
Судья: 64 миллиона. Да, серьезно. А сколько там всего выделяли?
Помощник: 2,7 миллиарда.
Судья: Так, 64 миллиона из 2,7 миллиардов. Слушайте, это же меньше 3%. И вы из-за этой ерунды меня отвлекаете. Сами не могли разобраться что ли? Выпишите ему штраф тысяч на 100 и нормально. Всё, свободны! (к обвиняемому) Итак, вернемся к Вашему делу, обвиняемый. Согласно материалам дела, Вы украли у соседки курицу. Поэтому суд приговаривает Вас к наказанию сроком на 5 лет, с отбыванием наказания в колонии строгого режима, без возможности условно-досрочного освобождения. Приговор окончательный и обжалованию не подлежит!

Обвиняемый, вы приговорены к штрафу - 2000 рублей! Надеюсь это отобьёт у вас охоту воровать мобильные телефоны!
- Разумеется, Ваша Честь! А не могли бы Вы скинуть мне номер счёта для оплаты с телефонной карточки?


- Истица, это правда?!

В суде слушается дело об изнасиловании уборщицы. - Обвиняемый, что вы можете сказать в свою защиту?
- Ну что? Было дело, прижал я Дусю. Но ведь она ни слова против не сказала, ни движения какого даже уйти не попыталась.
- Истица, это правда?!
- Куда я могла идти-то?! Сзади он, а впереди помыто!

ПРОКУРОР: Доктор, перед тем, как начать вскрытие, Вы проверили пульс? ОБВИНЯЕМЫЙ: Нет.
ПРОКУРОР: Вы проверили кровяное давление?
ОБВИНЯЕМЫЙ: Нет.
ПРОКУРОР: Вы убедились, что нет дыхания?
ОБВИНЯЕМЫЙ: Нет.
ПРОКУРОР: Тогда возможно, что пациент был жив, когда Вы начали вскрытие?!
ОБВИНЯЕМЫЙ: Нет.
ПРОКУРОР: Почему Вы так уверены?
ОБВИНЯЕМЫЙ: Потому, что его мозги были в банке на моем письменном столе.
ПРОКУРОР: Понятно... Но тем не менее – мог ли пациент еще быть жив? ?!
ОБВИНЯЕМЫЙ: Да. Возможно, что он был еще жив и даже практиковал в области юриспруденции...

В суде слушается дело об изнасиловании уборщицы.
- Обвиняемый, что вы можете сказать в свою защиту?
- Ну что? Было дело, прижал я Дусю. Но ведь она ни слова против не сказала, ни движения какого даже уйти не попыталась.
- Истица, это правда?!
- Куда я могла идти-то?! Сзади он, а впереди помыто!



Фин.директор: И что там?

Фин.директор: Ваня!
Юрист: ?

Юрист шлет ссылку фин.директору:
Юрист: Гляньте арбитражную практику по аналогичной ситуации.
Фин.директор: И что там?
Юрист: Оштрафовали на 300 тысяч. Лучше не рисковать!
Фин.директор: Ваня!
Юрист: ?
Фин.директор: Ну где справедливость! Я тебе шлю ссылки с веселыми котятами, а ты мне это унылое говно. Никакой пользы от тебя нет!

ПРОКУРОР: Доктор, перед тем, как начать вскрытие, Вы проверили пульс?
ОБВИНЯЕМЫЙ: Нет.
ПРОКУРОР: Вы проверили кровяное давление?
ОБВИНЯЕМЫЙ: Нет.
ПРОКУРОР: Вы убедились, что нет дыхания?
ОБВИНЯЕМЫЙ: Нет.
ПРОКУРОР: Тогда возможно, что пациент был жив, когда Вы начали вскрытие?!
ОБВИНЯЕМЫЙ: Нет.
ПРОКУРОР: Почему Вы так уверены?
ОБВИНЯЕМЫЙ: Потому, что его мозги были в банке на моем письменном столе.
ПРОКУРОР: Понятно... Но тем не менее - мог ли пациент еще быть жив? ?!
ОБВИНЯЕМЫЙ: Да. Возможно, что он был еще жив и даже практиковал в области юриспруденции...

ЮРИСТ: А теперь, доктор, правда ли то, что когда человек умирает во сне, он не знает об этом до следующего утра?
СВИДЕТЕЛЬ: Вам действительно удалось сдать адвокатский экзамен?

ЮРИСТ: Вашему самому младшему сыну, двадцатилетнему, сколько ему лет?
СВИДЕТЕЛЬ: Ему Двадцать… Точно, как уровень вашего IQ.

ЮРИСТ: Итак, день зачатия был восьмого августа утром?
СВИДЕТЕЛЬ: Да.
ЮРИСТ: И что Вы делали в это время?
СВИДЕТЕЛЬ: Я трахалась.

ЮРИСТ: У неё было трое детей… Так?
ОБВИНЯЕМЫЙ: Да.
ЮРИСТ: Сколько из них были мальчики?
ОБВИНЯЕМЫЙ: Ни одного.
ЮРИСТ: А сколько было девочек?
ОБВИНЯЕМЫЙ: Ваша честь, по-моему мне нужен другой адвокат… Можно мне адвоката не идиота?

ЮРИСТ: В связи с чем был прерван Ваш брак?
СВИДЕТЕЛЬ: В связи со смертью.
ЮРИСТ: И в связи с ЧЬЕЙ ИМЕННО смертью он был прерван?
СВИДЕТЕЛЬ: Угадайте…

ЮРИСТ: Вы могли бы описать того человека?
СВИДЕТЕЛЬ: Он был среднего роста и у него была борода.
ЮРИСТ: Это был мужчина или женщина?
СВИДЕТЕЛЬ: Если в город не приехал цирк, я думаю, что это был мужчина.

ЮРИСТ: Доктор, перед тем, как начать вскрытие, Вы проверили пульс?
СВИДЕТЕЛЬ: Нет.
ЮРИСТ: Вы проверили кровяное давление?
СВИДЕТЕЛЬ: Нет.
ЮРИСТ: Вы убедились, что нет дыхания?
СВИДЕТЕЛЬ: Нет.
ЮРИСТ: Тогда возможно ли, что пациент был жив, когда Вы начали вскрытие?
СВИДЕТЕЛЬ: Нет.
ЮРИСТ: Почему Вы так уверены, доктор?
СВИДЕТЕЛЬ: Потому, что его мозги были в банке на моем письменном столе.
ЮРИСТ: Понятно… Но тем не менее - мог ли пациент еще быть жив?
СВИДЕТЕЛЬ: Да. Возможно, что он был еще жив и даже практиковал в области юриспруденции

ЮРИСТ: Вы присутствовали, когда была сделална Ваша фотография?
СВИДЕТЕЛЬ: Вы что, бл*, издеваетесь?

Судья:
- Обвиняемый, расскажите суду, как вы сумели так незаметно умыкнуть с
витрины золотые наручные часы.
Обвиняемый:
- Во-первых, твёрдо заявляю, что я их не брал, господин судья. А
во-вторых - они оказались вовсе и не золотые...

Великий русский юрист А. Ф. Кони однажды защищал в суде одного чиновника
от обвинений его психопатки-секретарши в сексуальных домогательствах.
- Мадам, - спросил он её. - Вы когда-нибудь вдевали нитку в иголку?
- Да, конечно.
- А вы пробовали при этом держать только что-то одно, скажем, либо
иголку, либо нитку?..
Присяжные и публика попадали со стульев от хохота, и бедняга чиновник
был оправдан.

Встречается юрист с блондинкой.
Б: Мама мне говорила, что нельзя давать на первом свидании.
Ю: А она тебе говорила, сколько времени должно пройти между свиданиями?
Б: Нет.
Ю: Вот и отлично. Тогда пока. Встретимся на этом же месте через 15
минут.

Идет суд.
Судья: Обвиняемый, вы признаете себя виновным в публичном нецензурном
оскорблении истца?
Обвиняемый: В нецензурном - нет. Я его оскорбил абсолютно цензурно: Иди
на пенис и пошел в вагину!

Британия, мелкие местные новости по телевизору. Репортаж из зала суда:
мужика обвиниют в нарушении общественного порядка в нетрезвом
состоянии.
Мужик утверждает, что беспорядков не нарушал, пьян не был и является
невинной жертвой полицейского произвола. Его адвокат подвергает
полицейского констебля перекрестному допросу:

Адвокат: Мой клиент утверждает, что в его пользу может
свидетельствовать дама, очевидно тоже задержанная, которая сидела в
той же патрульной машине по другую сторону решетки. К сожалению,
имени и особых примет дамы обвиняемый не помнит, но помнит, что на
ней была меховая шуба. Что имеет на это сказать уважаемый констебль?

Констебль: Ваша честь, дам в мехах в тот вечер задержано не было.
Скорее всего, обвиняемый имеет в виду патрульную собаку Вилли...

Из американской судебной практики.

В одном маленьком американском городке на севере США к молодому
адвокату, пару месяцев, как окончившему юрфак (“Law School”, т.е.
“Школу Закона”, как его называют в США) и только открывшему свою
практику, обратился весьма состоятельный и известный в городе человек,
обвиняемый в двойном убийстве - жены и тещи - будучи под влиянием
алкоголя. Ну достали они его очень! В общем, тому грозило как минимум
пожизненное тюремное заключение, а то и смертная казнь. Почему он
обратился к молодому неопытному адвокату, хотя мог себе позволить нанять
лучших криминальных адвокатов штата, оставалось загадкой.

На суде прокурор представил неопровержимые доказательства того, что убил
их именно обвиняемый, да тот особенно и не отнекивался. Наконец, пришел
через защиты. Адвокат выходит на середину зала, поворачивается к судье и
присяжным и начинает свою речь:

Ваша честь! Уважаемые господа присяжные заседатели! Доказательства,
представленные многоуважаемым господином прокурором, неопровержимы.
Без
сомнения, что мой клиент совершил эти тяжкие преступления. Но уже один
тот факт, что он обратился за защитой ко мне, а не к лучшим адвокатам
штата, доказывает, что он абсолютно невменяем.

Украинское правосудие:)

На днях мой коллега-юрист спорил с судьей. Надо добавить, что с этим
судьей юрист встретился впервые. Судья вынес определение, касающееся
проведения нотариальных действий, а юрист посчитал, что в определении не
хватает одной формулировки, и настаивал на ее внесении. Судья
мотивировал свою правоту при помощи одной-единственной фразы:

Ладно, давай сходим к нотариусу и спросим, как правильно, но спорим на
бутылку водки, что я прав!

..."Ошибся номером"
В 2003 году я уволился из одной шараги, две недели пробалдел, точнее все
деньги спустил и надо было устраиваться куда то работать.
Листать газеты и лазить в инете было неохота и обзванивал знакомых.
Одна подруга сказала, что недавно уволилась с одной фирмы, а им срочно
нужен юрист и дала номер телефона.
Я позвонил, не сразу, а немного позже, представился кто я такой и от
кого и нужен ли вам юрист.
На том конце провода что то невнятно пробормотали, но сказали что юрист
нужен, так что приезжай.
Приехал, договорились с директором о зарплате - работаю. Работаю,
работаю, значит, недели две уже, а мысль покоя не дает - что-то не так.
Звоню той подруге, говорю ей, так мол и так, что-то тут не так. Объяснил
все ей. После моих объяснений она ржала весь день.

Оказывается, при наборе номера, по памяти, я ошибся всего на одну цифру.

Цели:

Обучающая: Научить основным правилам ведения судебного процесса

Воспитательная: Содействовать формированию у учащихся правовой грамотности

Развивающая: Способствовать развитию навыков аналитической деятельности.

Сценарий

Сценарий процесса по гражданскому делу

Секретарь: Встать, суд идет!

Судья: Сегодня в открытом судебном заседании рассматривается гражданское дело ___________________________ к ______________________ о возмещении материальных затрат связанных с выполнением заказа на покупку автомобиля.

Секретарь: В зал судебного заседания явились истец, ответчик и свидетели.

Судья: Желают ли стороны заявить отводы, ходатайства?

Истец: Нет

Ответчик: Нет

Судья: Желают ли стороны заключить мировое соглашение?

Истец: Нет

Ответчик: Нет

Судья: Истец представьтесь, пожалуйста, и изложите суть дела.

Истец: Я __________________________________________________________ с _________________________________________________________________ знакомы слишком давно, еще со школы. Все это время состояли в дружеских отношениях. Но вот, с недавних пор наша дружба прервалась. Я занимаюсь транспортировкой автотранспорта из Германии в Казахстан. И ______________ 20 июня этого года обратился ко мне с просьбой пригнать ему автомобиль марки Mercedes – 240 Е, в обмен обещал компенсировать мне все затраты. Мы заранее с ним обговорили, что это будет ему стоить. 15 июля я пригнал ему автомобиль, но он отказался принять его, ссылаясь на то, что по Интернету он узнал, что данная марка автомобиля стоит дешевле, также он отказался возместить мне расходы, связанные с транспортировкой автомобиля. Прошу суд обязать ___________________ возместить мне затраты связанные с транспортировкой автомобиля в размере 360 000 тенге и судебные издержки 35 000 тенге.

Судья: Ответчик представьтесь, пожалуйста, что вы можете пояснить по делу.

Ответчик: Я ______________________________________________________. Да я с ___________________________________________________ знаком очень давно, знал что он гоняет машины из Германии по заказу. Попросил пригнать мне автомобиль марки Mercedes – 240 Е, сразу обговорили сколько это будет стоить. Но затем немного позже я попросил знакомого программиста посмотреть, сколько стоит такой автомобиль в Интернете. Оказалось что такая же марка автомобиля стоит на много дешевле, т.е. на 2000у.е. Поэтому я отказался от автомобиля который пригнал мне так называемый друг. Я думал по дружбе будет дешевле, а он еще и наварится на мне решил. Я ему ничего не должен. Поэтому прошу, чтобы Вы допросили моего свидетеля.

Судья: Пригласите, пожалуйста, свидетеля ответчика.

Пристав: Свидетель ответчика пройдите, пожалуйста, для дачи показаний.

Судья: Представьтесь, пожалуйста и что вы можете пояснить по данному делу.

Свидетель: Я ________________________________________, работаю программистом. С _________________________________________ знаком давно, и он меня попросил посмотреть в Интернете сколько стоит автомобиль марки Mercedes – 240 Е. Я предоставил ему распечатку, примерных цен на автомобили такой же марки. Он довольно сильно возмутился, что чуть ли не приобрел такую же машину в два раза дороже.

Истец: Примерная цена не включает в себя транспортировку и растаможку. Если он передумал почему он не поставил меня в известность.

Ответчик: Если бы я знал какой ты друг, я бы к неб никогда бы не обратился.

Судья: Соблюдайте порядок в зале суда.

Свидетель пройдите в зал судебного разбирательства.

Скажите истец в какой форме вы заключили соглашение на автомобиль с __________________________________.

Истец: Вообще я всегда заключаю договор нотариально удостоверенный. Но в этот раз я подумал, что мы так давно друг друга знаем. Мы заключили на словах. Теперь это будет большим уроком для меня. Но у меня есть свидетель, который может это подтвердить.

Судья: Пригласите свидетеля истца.

Пристав: Свидетель истца пройдите пожалуйста для дачи показаний.

Судья: Представьтесь пожалуйста.

Свидетель: Я, _____________________________________________________, ____________________________________________, знаю очень давно. Он мне тоже пригонял автомобиль. Цена меня устраивала. Да и некогда не было такого, что бы _____________________________ мог обмануть. Когда они заключали соглашение, я присутствовал при этом. Они обговорили всю сумму и ________________________ согласился. Вот и все.

Судья: Истец скажите стоимость автомобиля, включает транспортные расходы.

Истец: Да.

Судья: Суд удаляется для постановления решения.

Секретарь: Встать, суд идет!

Секретарь: Встать, суд идет!

Судья: Сегодня 25 ноября 2008 года председательствующий __________________________________________________________________ при секретаре ______________________________________________________ и приставе _________________________________________________________ в открытом судебном заседании было рассмотрено дело об истребовании _____________________ с ______________________ затрат связанных на покупку автомобиля.

Исследовав материалы дела, заслушав показания сторон и свидетелей суд руководствуясь ст. 846 ГК РК и ст. 174-221 ГПК РК.

РЕШИЛ

В удовлетворении искового заявления отказать в полном объеме, так как нет никакого обязательства подлежащего исполнению.

Решение может быть обжаловано в вышестоящий суд в течении 15 дней.

Судья: Разъясняю решение – согласно действующему законодательству РК, во-первых, договор поручения, а именно он между вами был заключен, заключается в письменной форме. Несоблюдение письменной формы договора влечет его недействительность. И во-вторых, так как стоимость транспортных расходов включает в себя автомобиль, то истец может вернуть себе при его продаже.

Ямало-Ненецкий автономный округ

Муниципальное образование Ямальский район

Муниципальная общеобразовательная школа-интернат

«Новопортовская школа-интернат

среднего (полного) общего образования»

Информационно-ролевая игра

(возраст участников – 11-15 лет)

Новый Порт

Цель: профилактика правонарушений (хищение чужого имущества, неправомерное завладение транспортным средством без цели хищения, умышленное причинение тяжкого вреда здоровью) несовершеннолетних.

Форма: информационно-ролевая игра.

Уровни участия в игре (по «глубине погружения ») пассивное участие(участники не принимают активных действий, а только наблюдают за развитием сюжета).

Место проведения – актовый зал.

Оборудование: видеозапись преступлений, мультимедео проектор, экран, презентация, ноутбук, мантия судьи, деревянный молоток, кафедра, стаканы с водой, 4 стола, 5 стульев.

Участники игры:

  1. государственный обвинитель,

  2. подсудимый,

    секретарь,

    1свидетель,

    2свидетель,

    3 свидетель.

    зрители – учащиеся 5-8 классов

К участию в игре можно привлечь не только учащихся, но и педагогов, инспектора по делам несовершеннолетних.

Основы каждого государства

И фундамент любой страны
Покоятся на справедливости
и правосудии.

АС-САМАРКАНДИ

Секретарь. Встать. Суд идет.

Судья. Прошу садиться. Слушается уголовное дело по обвинению Симакова Семена в умышленном причинении тяжкого вреда здоровью Окотэтто Сергею, а также совершении преступления кражи сотового телефона у гражданки В. И угоне снегохода – буран. Подсудимый в зал суда доставлен. Его интересы представляет адвокат Самсонова Елена Геннадьевна. В зале суда также присутствует государственный обвинитель Байданов Марат Валерьевич. Судья Смирнова Ирина Юрьевна. Секретарь судебного заседания Марамчина Александра Андреевна. Имеются ли у сторон отводы по составу суда? (спрашивает у адвоката, у прокурора).

Адвокат. Нет, ваша честь, отводов к суду не имею.

Прокурор. Нет отводов.

Судья. Отводов к составу суда не заявлено, слушание дела объявляется открытым (стук молотка).

Судья. Подсудимый Симаков встаньте. Суд разъясняет вам ваши права. Вы имеете право: знать, в чем вы обвиняетесь, возражать против обвинения, давать показания по предъявленному вам обвинению, либо отказаться от дачи показаний вообще. Вы также имеете право представлять суду доказательства, заявлять ходатайство и отводы. Вам понятны ваши права?

Подсудимый. Да.

Судья. Присядьте.

Судья. Государственный обвинитель изложите суду в краткой форме, фабулу обвинения, которая представлена обвинению.

Государственный обвинитель. 23 января 2008 года, в 13.00., подсудимый, прогуливаясь, встретил потерпевшего Окотэтто Евгения. Жестоко избил его, в результате чего у потерпевшего был разрыв селезенки, и он частично лишился зрения. Часом позже, подсудимый вытащил из кармана куртки потерпевшей В. Сотовый телефон и скрылся. А уже вечером этого же дня подсудимый совершил хищения снегохода – буран, который находился возле магазина. Таким образом, подсудимый совершил преступление, предусмотренные статьями 111, 158, 166 УК РФ.

Судья. Подсудимый, встаньте. Признаете ли вы себя виновным?

Подсудимый. Нет.

Судья. Ваша позиция по делу суда ясна. Пройдите к трибуне, суд более подробно допросит вас по делу. Скажите, где вы находились 23 января 2008 года с 13.00. до 14 00.?

Подсудимый. Я в это время ходил по поселку.

Судья. Какие отношения были у вас с потерпевшим?

Подсудимый. Ни в каких отношениях.

Судья. Встречали ли вы потерпевшего в тот день?

Подсудимый. Нет. Я вообще его не знаю.

Судья. Государственный обвинитель, у вас есть вопросы к подсудимому?

Государственный обвинитель. Ваша честь, я заявляю ходатайство о приобщении к делу кассеты с записью избиения потерпевшего Окотэтто Евгения подсудимым Симаковым.

Судья. Прошу приобщить к делу видеокассету. Для начала давайте просмотрим ее (просмотр видеокассеты).

Государственный обвинитель. Подсудимый, вы и дальше будете отрицать, что встречались в тот день с потерпевшим?

Подсудимый. Я ничего больше говорить не буду. Я отказываюсь от дачи показаний.

Статья 111. Умышленное причинение тяжкого вреда здоровью

Умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, опасного для жизни человека, или повлекшего за собой потерю зрения, речи, слуха, либо какого-либо органа или утрата органом его функций, психическое расстройство… наказывается лишением свободы на срок от двух до восьми лет.

Судья. Подсудимый к вам вопросов больше нет на данной стадии. Присядьте, пожалуйста. Имеются ли у сторон свидетели, которые могут быть приглашены в зал судебного заседания? Государственный обвинитель? Адвокат Самсонова?

Государственный обвинитель. Уважаемый суд, прошу вызвать в зал судебного заседания мать потерпевшего Окотэтто Евдокию Федоровну.

Судья. Возражений нет. Секретарь, пригласите в зал судебного заседания Окотэтто Евдокию Федоровну.

Секретарь. В зал суда приглашается Окотэтто Евдокия Федоровна.

Судья. Евдокия Федоровна, пройдите к трибуне. Вы приглашены в зал судебного заседания по ходатайству государственного обвинителя и будете допрошены в качестве свидетеля. Предупреждаю вас об уголовной ответственности за дачу ложных показаний или отказ от дачи показаний. Вам понятно предупреждение суда?

Свидетель. Да.

Судья. Государственный обвинитель, суд ваше ходатайство удовлетворил. Пожалуйста, ваши вопросы.

Государственный обвинитель. Расскажите, что случилось 23 января 2008 года с вашим сыном?

Свидетель. Я отпустила сына в тот день к однокласснику поиграть в компьютер. Спустя некоторое время друг позвонил и спросил, почему Женя до сих пор не пришел. Я начала волноваться. Вышла на улицу и соседка сказала, что моего сына увезли в больницу. Я побежала туда. В больнице мне сказали, что мой сын находится в реанимации в тяжелом состоянии.

Государственный обвинитель. А вам объяснили, что с ним случилось?

Свидетель. Мне сказали, что моего сына избил подросток.

Государственный обвинитель. Скажите, в каком состоянии сейчас ваш сын? Почему он сам не пришел в зал суда?

Свидетель. Он до сих пор не может прийти в себя. И поэтому я принесла справку о состоянии его здоровья.

Судья. Данная справка приобщается к делу. У государственного обвинителя есть еще вопросы к свидетелю?

Государственный обвинитель. Нет, ваша честь.

Судья. У адвоката есть вопросы?

Адвокат. Вопросов нет, но прошу вызвать в зал судебного заседания Митрофанову Зою Петровну. Она является соседкой по лестничной площадке Симаковых. Данный свидетель приглашен для дачи характеристики подсудимого.

Судья. Секретарь, пригласите свидетеля в зал судебного заседания.

Секретарь. В зал судебного заседания приглашается Митрофанова Зоя Петровна.

Судья. Зоя Петровна, пройдите к трибуне. Вы приглашены в зал судебного заседания по ходатайству адвоката и будете допрошены в качестве свидетеля. Предупреждаю вас об уголовной ответственности за дачу ложных показаний или отказ от дачи показаний. Вам понятно предупреждение суда?

Свидетель. Понятно.

Судья. Адвокат, пожалуйста, ваши вопросы.

Адвокат. Зоя Петровна, как вы можете охарактеризовать подсудимого?

Свидетель. Семена я знаю с рождения. Он хороший мальчик. Всегда помогает мне по хозяйству, родителям помогает. Заботится о младших сестрах.

Адвокат. Скажите, свидетель, какая атмосфера в семье у подсудимого?

Свидетель. Из квартиры часто слышны скандалы, крики.

Свидетель. Утром я проснулась от криков, шума. Что-то постоянно падало, девочки плакали. Я выглянула в окно. Семен выбегал из подъезда и на ходу одевал куртку и шапку.

Судья. У адвоката к данному свидетелю ещё есть вопросы?

Адвокат. Нет, ваша честь.

Судья. У государственного обвинителя есть вопросы?

Государственный обвинитель. Нет, ваша честь. Но я прошу вызвать по второму эпизоду потерпевшую Иванову Татьяну.

Судья. Секретарь, прошу пригласить в зал судебного заседания Иванову Татьяну.

Секретарь. В зал судебного заседания приглашается Иванова Татьяна.

Судья. Иванова Татьяна, пройдите к трибуне. Вы приглашены в зал судебного заседания по ходатайству государственного обвинителя и будете допрошены в качестве потерпевшей. Предупреждаю вас об уголовной ответственности за дачу ложных показаний или отказ от дачи показаний. Вам понятно предупреждение суда?

Потерпевшая. Понятно.

Судья. Государственный обвинитель, пожалуйста, ваши вопросы.

Государственный обвинитель. Татьяна, расскажите, что произошло 23 января 2008 года в 13.30.

Потерпевшая. Я шла по улице. Мне позвонили, я поговорила по телефону. После этого положила его в карман. А потом неожиданно вот этот товарищ выхватил у меня телефон и убежал. А моя подруга видела все это в окно и засняла на сотовый телефон.

Судья. Подсудимый, встаньте. Что вы можете сказать по данному факту?

Подсудимый. Да, я взял телефон. Хотел позвонить маме. Она же мне не дала бы телефон (показывает на потерпевшую). Вот я его и взял. Позвонил и сразу же выбросил его в снег.

Судья. Подсудимый присядьте, пожалуйста. У адвоката есть вопросы к потерпевшей?

Адвокат. Скажите, потерпевшая, если бы Симаков попросил бы у вас телефон, вы бы дали ему его?

Потерпевшая. Конечно, нет.

Статья 158. Кража

Кража, то есть тайное хищение чужого имущества, - наказывается штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей… либо лишением свободы на срок до двух лет.

Судья. Есть еще вопросы у адвоката?

Адвокат. Нет, ваша честь.

Судья. У государственного обвинителя есть вопросы к потерпевшей?

Государственный обвинитель. Нет. Я прошу вызвать свидетеля по третьему эпизоду, это продавец магазина Большова Ольга Сергеевна.

Судья. Секретарь, прошу пригласить в зал судебного заседания Большову Ольгу Сергеевну.

Секретарь. В зал судебного заседания приглашается Большова Ольга Сергеевна.

Судья. Ольга Сергеевна, пройдите к трибуне. Вы приглашены в зал судебного заседания по ходатайству государственного обвинителя и будете допрошены в качестве свидетеля. Предупреждаю вас об уголовной ответственности за дачу ложных показаний или отказ от дачи показаний. Вам понятно предупреждение суда?

Свидетель. Понятно.

Судья. Государственный обвинитель, прошу, ваши вопросы.

Государственный обвинитель. Ольга Сергеевна, расскажите суду, что произошло 23 января 2008 года в 13.50.

Свидетель. В тот день я работала. Прилавок стоит напротив окон и что делается на улице мне хорошо видно. В тот день было мало посетителей.

Судья. Кому принадлежал снегоход, находившийся около магазина?

Свидетель. Вообще то эта техника принадлежит нашему магазину, на нём Фёдор, наш грузчик, возит хлеб. Так вот, смотрю в окно, к бурану подошел этот молодой человек (показывает на подсудимого). Он долго ходил возле него, а потом завел его и уехал. Из–за его многие в тот день остались без хлеба.

Государственный обвинитель. Подсудимый, по этому эпизоду вы признаете себя виновным?

Подсудимый. Я ничего не делал. Я и буран то водить не умею.

Государственный обвинитель. Ваша честь, в данном магазине имеются камеры наружного наблюдения. У нас имеется видеозапись, и я прошу приобщить эту запись к делу.

Судья. Хорошо давайте просмотрим запись (просмотр видеозаписи).

Судья. Подсудимый, что вы теперь скажите? Признаете свою вину?

Подсудимый. Да, признаю.

Статья 166. Неправомерное завладение транспортным средством без цели хищения

Неправомерное завладение транспортным средством без цели хищения (угон) – наказывается штрафом до ста двадцати тысяч рублей… либо ограничением свободы на срок до трёх лет, либо арестом на срок от трёх до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до пяти лет.

Судья. У государственного обвинителя есть вопросы к подсудимому?

Государственный обвинитель. Нет.

Судья. У адвоката есть вопросы?

Адвокат. Да. Скажите подсудимый, почему вы это сделали?

Подсудимый. Я был в тот день легко одет. Очень сильно замерз. Увидел буран и решил доехать на нем до дома.

Судья. Есть ли еще свидетели у сторон? Государственный обвинитель?

Государственный обвинитель. Нет.

Судья. У адвоката?

Адвокат. Нет.

Судья. Таким образом, мы переходим к прениям сторон. Слово предоставляется государственному обвинителю.

Государственный обвинитель. На данном заседании было одновременно доказано три преступления Симакова Евгения по статье 111 умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, повлекшего за собой частичную потерю зрения и разрыв селезенки. Прошу назначить наказание в соответствии со статьёй УК РФ 111, часть 1 – в виде лишения свободы на срок 5лет. По статье 158 УК РФ часть 1, кража – прошу назначить наказание в виде лишения свободы на срок – 1 год. И по статье 166 УК РФ часть 1, неправомерное завладение транспортным средством без цели хищения, прошу назначить наказание в виде лишения свободы сроком на 2 года.

Адвокат. Да, действительно в судебном заседании все эпизоды были доказаны. При вынесении приговора я прошу суд учесть, что подсудимый является несовершеннолетним. А также учесть, обстановку в семье.

Судья. Подсудимый, встаньте. Вам предоставляется последнее слово.

Подсудимый. Ваша честь, я раскаиваюсь за совершенные преступления. Обещаю, что больше так не буду делать.

Судья. Присядьте. Суд удаляется для постановления приговора (стук молотка).

Ответственность по уголовному праву – юридическая ответственность, которая является правовым последствием совершения преступления, и заключается в применении к виновному государственного принуждения в форме уголовного наказания.

Секретарь. Прошу всех встать, суд идет.

Судья. Приговор. Суд, рассмотрев все обстоятельства данного дела, заслушав показания потерпевших и свидетелей, приговорил Симакова Семена признать виновным в умышленном причинении тяжкого вреда здоровью, краже и неправомерном завладении транспортным средством без цели хищения и назначить наказание в виде лишения свободы путем частичного сложения сроком на 5 лет с отбыванием в колонии для несовершеннолетних. Подсудимый, вам понятен приговор суда.

Подсудимый. Да я слышал.

Судья. Данный приговор может быть обжалован в вышестоящий суд в установленные законом сроки. Судебное заседание окончено (стук молотка).

«Черная роба, руки назад, стриженая голова опущена. Человек идет по длинному мрачному коридору в сопровождении охранника. Открываются и тут же закрываются зарешеченные двери. Звенят ключи. Это тюрьма. Сюда поступают те, кто преступил уголовный закон. Для человека в робе наступила та самая ответственность, о которой он «забыл», решившись на преступление».

Заключительное слово

Это игра, и мы не хотели бы, чтобы она стала действительностью. Мы надеемся, что каждый из нас сделает из этой игры свои выводы. Ведь человек с развитым интеллектом может учиться не только на своих, но и на чужих ошибках.

Литература:

    Обозов Н. Н. Психология конфликтов. Санкт-Перебург: «Облик», 1999.

    Уголовный кодекс Российской федерации. М.: «ТК Велби», 2004.

    Харрис Томас А. Я благополучен – ты благополучен. Новосибирск: «Гермес», 1993.

Истец, что вы хотите сказать в прениях?^ Истец: Я прошу мой брак с ответчицей признать недействительным.Председательствующий: Представитель истца, вам предоставляется слово.Представитель: Уважаемый суд! Материалами дела и показаниями свидетелей бесспорно установлено, что мой доверитель оказался жертвой недобросовестных поступков ответчицы Смирновой, которая, желая уклониться от государственного распределения, заключила с истцом фиктивный брак(полный текст выступления представителя следует составить студенту).Поэтому прошу заключенный между истцом и ответчицей брак признать недействительным.Председательствующий: Ответчица, вам предоставляется слово для выступления в прениях.Ответчица: Прошу избавить меня от этого брака.Председательствующий: Судебные прения закончены, стороны могут воспользоваться правом реплики.

Сценарий судебного процесса

Я деньги дал, но потребовал составить расписку как положено. Между мной и ответчиком был заключен договор, условия которого содержатся в письменной расписке, написанной ответчиком, от 15 июня 2015 года,. Согласно расписке ответчик взял у меня в долг в 50.000 рублей и обязался вернуть всю сумму, т.е.


50000 рублей до 15 июля 2015 года. Чрез месяц ответчик не появился, я позвонил ему и напомнил о долге, но он сказал, что денег у него нет пока, отдаст, когда появятся, стал рассказывать какую-то сказку про напавших на него людей, потерянные деньги, и я понял, что он решил «кинуть» меня. Я сказал ему, что подаю заявление в суд. А он ответил, что денег у него всё равно нет. Прошло несколько месяцев. Чтобы взыскать с него деньги, правильно оформить все документы, я был вынужден обратиться к квалифицированному юристу, заплатил ему 3 тыс.
руб.

Сценарий ролевой игры «сценарий судебного процесса по гражданскому делу»

Внимание

Обвинитель просит слишком суровое наказание моему подзащитному.Не оспаривая квалификацию преступления, совершенного… прошу обратить ваше внимание на то обстоятельство, что потерпевший не угощал его спиртным, что и явилось причиной его избиения. Прошу учесть и семейное положение подсудимого, и то, что у него положительные характеристики, впервые привлекается к уголовной ответственности, у него на иждивении престарелые мать с отцом, он чистосердечно раскаивается в содеянном и помогал следствию. Считаю, что исправление и перевоспитание … возможно и без изоляции от общества, назначив ему условную меру наказания.


ПОСЛЕДНЕЕ СЛОВО ПОДСУДИМОГО Уважаемый суд! Я совершил преступление. Я полностью осознал свою вину. Глубоко раскаиваюсь в содеянном. Впредь не буду нарушать закон. В меру своих возможностей обязуюсь возмещать моральный вред
Прошу у всех прощения.

Порядок проведения судебного заседания по расторжению брака

Попросил пригнать мне автомобиль марки Mercedes – 240 Е, сразу обговорили сколько это будет стоить. Но затем немного позже я попросил знакомого программиста посмотреть, сколько стоит такой автомобиль в Интернете. Оказалось что такая же марка автомобиля стоит на много дешевле, т.е.
на 2000у.е.

Важно

Поэтому я отказался от автомобиля который пригнал мне так называемый друг. Я думал по дружбе будет дешевле, а он еще и наварится на мне решил. Я ему ничего не должен. Поэтому прошу, чтобы Вы допросили моего свидетеля.

Судья: Пригласите, пожалуйста, свидетеля ответчика. Пристав: Свидетель ответчика пройдите, пожалуйста, для дачи показаний. Судья: Представьтесь, пожалуйста и что вы можете пояснить по данному делу. Свидетель: Я, работаю программистом. С знаком давно, и он меня попросил посмотреть в Интернете сколько стоит автомобиль марки Mercedes – 240 Е.

/ сценарий процесса на 13 марта

Подтверждение « недостойного» поведения супруга в браке Со стороны ОТВЕТЧИКА: ВИД ДОКАЗАТЕЛЬСТВА КАКОЙ ФАКТ ПОДТВЕРЖДАЕТ СО СТОРОНЫ ТРЕТЬЕГО ЛИЦА, ЗАЯВЛ САМОСТ ТРЕБОВАНИЯ ВИД ДОКАЗАТЕЛЬСТВА КАКОЙ ФАКТ ПОДТВЕРЖДАЕТ Если в деле участвует ТРЕТЬЕ ЛИЦО, ЗАЯВЛЯЮЩЕЕ САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ, оно подает иск. В случае принятия иска к производству и привлечении третьего лица к участию в деле ТРЕТЬЕ ЛИЦО, ЗАЯВЛЯЮЩЕЕ САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ, также представляет необходимые доказательства. СУДУ следует уделить особое внимание примирению сторон.

Для данной категории споров это имеет особо важное значение. Признав дело подготовленным СУД назначает время и место проведения судебного разбирательства. СЕКРЕТАРЬ составляет и направляет участникам процесса повестки, извещающие о месте и времени проведения судебного разбирательства.

Сценарий зал судебного заседания

Государственное обвинение представляет прокурора Ленинского района г. Новосибирска (ФИО). Интересы потерпевшего (Фамилия) представляет адвокат юридической консультации № 4 г. Новосибирска (ФИО) (если есть). Защиту подсудимого (Фамилия) осуществляет адвокат юридической консультации № 28 г. Новосибирска (ФИО). Протокол судебного заседания ведет секретарь суда (ФИО). В судебном заседании участвует также эксперт БСМЭ (ФИО) (если есть). Разъясняю подсудимым и всем участникам процесса, что вы имеете право заявить отводы суду в целом или кому-либо из судей отдельно, а также государственному обвинителю, защитникам, адвокату-представителю потерпевшего, секретарю и эксперту. Основаниями для отводов являются сведения о том, что данные лица лично прямо или косвенно заинтересованы в исходе дела.

Renal -образовательный портал

Каждая сторона должна доказать те обстоятельства на которые ссылается в обоснование своих доводов и заявлений. Стороны вправе урегулировать спор, прибегнув к процедуре медиации (посредничества). Судья. Понятны ли вам права? Распишитесь. Истец. Да (подходит к секретарю, расписывается) Ответчик.


Да (подходит к секретарю, расписывается) Судья. Имеете ли вы ходатайства? — о приобщении документов, -о допросе свидетелей, и др. Истец. Нет. Ответчик. Прошу допросить моего свидетеля ФИО, который может подтвердить мои слова и приобщить к делу документы: справки из полиции и больницы. Судья. Обсуждается заявленное ходатайство. Истец. Я не против. Судья. Суд ходатайство удовлетворяет. Суд переходит к рассмотрению дела по существу. Оглашается исковое заявление.

Сценарий судебного заседания развод

Председательствующий: суд предупреждает вас об уголовной ответственности по ст 181 и 182 Ук РСФСР за отказ от дачи показания и за дачу ложных показаний. О том, что суд предупредил вас, распишитесь в протоколе у секретаря судебного заседания.Свидетель подходит к секретарю и расписывается в протоколе.Председательствующий: свидетель, какие у вас отношения с истцом Росс и ответчицей Смирновой?Свидетель: я знаю их только как соседей по дому. Ближе знаю Смирнову Риту. Председательствующий: сообщите суду все, что вам известно по рассматриваемому делу.Свидетель: я живу в том же подъезде, что и Смирнова.

Близко знакома с ее теткой- Шельновой Марией, с которой живет Рита. Однажды, в мае прошлого года, я зашла к ним и Рита мне сообщила, что выходит замуж за нашего сантехника – Росс Владимира. Я крайне удивилась этому, т к считала, что он ей не пара.

Рита тут же внесла ясность.

Схема-сценарий проведения деловой игры по теме «судебное разбирательство»

Почему вы говорите, что предложение зарегистрировать брак было сделано мной? Разве вы возражали против этого?Истец: против женитьбы на вас не возражал, но считал, что делать предложение еще рано. Вы же настаивали зарегистрироваться как можно скорее.Председательствующий: у вас есть еще вопросы?Ответчица: вопросов больше нет.Председательствующий: представитель истца, у вас имеются вопросы к истцу?Представитель: да, имеются. Какие у вас жилищные условия истец?^ Истец: я живу один в служебной комнате площадью 18 кв.м.
на втором этаже.Представитель: вы предлагали ответчице после регистрации брака поселиться у вас?^ Истец: предлагал, но она отказалась, ссылаясь на то, что ей нужно готовиться к экзаменам.Представитель: вопросов к истцу больше нет.Председательствующий: прокурор, у вас имеются вопросы к истцу?Прокурор: есть один вопрос.

Сценарий. судебное разбирательство

  • Правила поведения в зале суда
  • Слушание дела
  • Когда нельзя расторгать брачные отношения
  • Раздел имущества
  • насилие супруга над женой, детьми;
  • пьянство, наркотики, другие виды зависимости;
  • бесплодие мужа/жены;
  • влияние родственников в семье;
  • недопонимание одного из супругов с детьми партнера от предыдущего брака;
  • затянувшееся раздельное проживание;
  • супружеская неверность.

Как можно развестись Процедура, связанная с расторжением брака осуществляется двумя способами:

  • в ЗАГСе;
  • через суд.

Причины для принудительного развода Муж и жена не всегда могут пройти процедуру расторжения брака через ЗАГС.

Протокол судебного заседания развод

По итогам проверки искового заявления выносит одно из следующих определений: -О принятии искового заявления к производству и назначении подготовки к судебному разбирательству; -Об оставлении искового заявления без движения -О возвращении искового заявления -Об отказе в принятии искового заявления Вслучае выявления несоблюдения условий реализации предпосылок права на иск, требований к форме и содержанию искового заявления ИСТЕЦ устраняет данные нарушения в соответствии с определением СУДА. НА СТАДИИ ПОДГОТОВКИ После принятия заявления к производству СУД проводит подготовку дела к судебному разбирательству. При подготовке СУДУ следует учитывать разъяснения Пленума ВС РФ, данные в Постановлении от 27.05.1998 N 10 (ред.
Что же он совершил? Почему он находится на позорной скамье, скамье подсудимого? Что побуждает одного человека ударить другого? Почему вообще возникает желание бить, т.е. совершать поступок, присущий животному, лишенному разума? На эти вопросы нам необходимо ответить. Как правило, стремление к драке возникает у людей, которые раздражены, находятся в возбужденном состоянии, ведь просто так этого никто делать не будет. Она является способом разрядки эмоционального напряжения, агрессивным и, конечно, единственным.


Но спад напряжения наступает после агрессии, а во время нее — взрыв ярости!Да, драка именно слепа.