Внеклассное мероприятие по основам безопасности жизнедеятельности. Внеклассные мероприятия по обж в школе: сценарии, конспекты, презентации по фгос

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТЕХНИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА

ГОРОДА ТИХОРЕЦКА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ТИХОРЕЦКИЙ РАЙОН

Сценарий

мероприятия по ОБЖ

"Колесо безопасности"

Составитель:
Сытник Евгения Ивановна,
педагог- организатор

г.Тихорецк

2016

Тема: Основы безопасности жизнедеятельности человека в опасных и чрезвычайных ситуациях.

Цель: обобщить знания учащихся по правилам поведения в экстремальных ситуациях.

Задачи:

Образовательная: научить избегать и уметь предотвращать опасные ситуации;

Воспитательная: воспитывать чувство ответственности за коллектив, культуру поведения и общения;

Развивающая: развивать творческие способности детей.

Предварительная подготовка:

Конкурсные задания помещаются на лепестках “Цветика семицветика” так, чтобы участники их не видели. Первым начинает открывать лепестки с заданием капитан той команды, которая первой отгадает загадку.


План мероприятия:

I. Организационный момент.

II. Конкурсы.

III. Жюри подводит итоги.

IV. Команды исполняют частушки.

V. Награждение победителей.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

I.Организационный момент

Ведущий: Сегодня люди живут в благоустроенных домах, ходят в супермаркеты, и самые страшные животные, которые попадаются на пути это соседская собака и вездесущий комар. Но современный мир наполнен опасностями, просто они стали другими. Пешеходы не достанутся на обед голодному зверю, зато могут угодить под колеса автомобиля. Причиной смертельного отравления оказывается не укус змеи, а просроченное лекарство из собственной аптечки. Люди не построили безопасный мир, а лишь заменили одни опасности другими.

II.Конкурсы.

Конкурс начинается с выбора капитана и представления команд-участниц.

Ведущий: вот мы и познакомились с командами. А сейчас давайте, определим, какой конкурс будет первым.

1.Конкурс капитанов

НЕ ЗНАЯ БРОДУ, НЕ СУЙСЯ В ВОДУ

  1. Безопасность дома

(участвует вся команда)

Задание: в течение 3 минут вспомнить как можно больше правил безопасного поведения в различных ситуациях: дома, на улице, на природе…

Ответы.

  • Не оставляй без присмотра включенные электроприборы.
  • Не суши волосы над газовой плитой.
  • Не играй со спичками.
  • Не выдергивай вилку из розетки за провод.
  • Не открывай двери незнакомцам.
  • Не ходи по льду.
  • Переходи дорогу на зеленый свет светофора.
  • Не ешь незнакомые грибы, ягоды.
  • Не играй на проезжей части дороги.
  • Пользуйся переходом.
  • Не бери и не приноси домой незнакомые предметы.
  • Не дразни собак.
  • Отправляясь к другу, сообщи родителям.
  • Не втыкай иголки в кресло.
  • Будь осторожен с лекарствами.
  • В вагоне не прислоняйся к дверям.
  • Не высовывайся в окно.
  • Не заходи в лифт с незнакомыми людьми.
  • Не трогай оголенные провода руками.
  • Не бросайте острые предметы без присмотра.
  1. Игра “Крестики- нолики”

ОПАСНЫЙ НЕЗНАКОМЕЦ

Не пускайте дядю в дом,
Если дядя незнаком!
И не открывайте тете,
Если мама на работе.
Ведь преступник, он хитер,
Притворится, что монтер.
Или даже скажет он,
Что пришел к вам почтальон.
Он покажет вам пакет
(А под мышкой пистолет).
Или он надел халат,
А под ним штук пять гранат!
А за ним спешит «старушка»
У нее в авоське пушка.
В жизни всякое бывает
С тем, кто двери открывает.
Чтоб тебя не обокрали,
Не схватили, не украли,
Незнакомым ты не верь,
Закрывай покрепче дверь!

По 1 ученику от команды

Ведущий: А сейчас мы вспомним как надо вести себя с незнакомыми людьми на улице. На доске игровое поле. Игрок достает и читает вопрос. Если он правильно ответил на вопрос, то ставит свой знак в клеточку, а если неправильно - знак противника.

Вопросы для игрового поля.

  1. На улице к тебе обратился незнакомец и сказал, что твоя мама прислала его за тобой. Как ты поступишь?
  2. Если к тебе обратился незнакомый человек, как ты будешь с ним разговаривать?
  3. Ты идешь домой из школы. К тебе подходит незнакомец и предлагает покататься на машине. Что ты сделаешь?
  4. Если незнакомый человек взял тебя за руку и пытается увести с собой, что ты будешь делать?
  5. Опиши, как выглядят современные злодеи.
  6. Если к тебе подошли незнакомцы и спрашивают, как найти улицу или дом, что ты будешь делать?
  7. Звонят в дверь и говорят “Телеграмма. Нужно расписаться”. Что ты сделаешь?
  8. Вам кажется, что кто-то идет за вами следом. Как вы поступите?
  9. Перечисли опасные места на улице в темное время суток.
  1. Литературная викторина

(участвует вся команда)

Ведущий: Ребята, вы знаете много сказок: авторских и русских народных. Но сейчас вам надо вспомнить сказки, где нарушение ОБЖ привело к печальным последствиям. Объяснить почему. На это задание командам дается 2 минуты, после чего капитаны отвечают.

Ответы.

1. “Колобок”,

“Приключения Буратино”,

“Красная Шапочка”,

чрезмерное доверие к незнакомцам

2. “Волк и семеро козлят”

не открывай дверь чужим

3. “Сестрица Аленушка и братец Иванушка”,

“Гуси-лебеди”

слушай старших

4. “Спящая красавица”

будь осторожен с колющими и режущими предметами

5.“Снежная королева”

нельзя цепляться за впереди идущий транспорт

Дополнительные вопросы :

  • Какой сказочный персонаж нарушил сразу 2 заповеди ОБЖ, о которых ему, кстати, напоминала мама: идти по знакомой тропинке, никуда не сворачивать; не вступать в разговоры с посторонними.
  • Kтo из сказочных героев совершил сразу несколько ошибок, невозможных для разведчиков и знатоков ОБЖ: зашел в чужой дом, сидел там, ел из чужой посуды, спал на чужой постели?
  • Какой сказочный герой свернул с прямой дороги в школу и остался необразованным?
  • Чем Малыш вылечил Карлсона?
  • Что болело у Ильи Муромца?
  • От чего заснула Спящая царевна?
  • Какое правило личной гигиены не соблюдал герой сказки «Мойдодыр»?
  • Что мешало спать принцессе, и в какой сказке?
  • Какие правила гигиены нарушила Маша из сказки «Три медведя»?
  • В какой сказке царевна умерла из-за отравленного яблока и кто ее автор?
  • Куда попали осколки льда Каю в сказке «Снежная королева» и кто ее автор?
  • В кого превратился один из героев сказки после того, как попил грязной воды из лужи? Какая это сказка?
  • В какой сказке один из героев был слепым, а другой – хромым?
  1. Конкурс спасателей

(по 3 участника от каждой команды)

Ведущий: Случаются такие ситуации, когда человеку срочно надо оказать медицинскую помощь, от этого зависит состояние его здоровья в настоящем и будущем. Мы сможем это сделать? Конечно, окажем первую медицинскую помощь. Пострадавшие - члены команды.

Каждой команде выдается “Аптечка”: бинт, вата, йод, кипячёная вода, ножницы. За 1 минуту участники должны оказать пострадавшему помощь. Жюри осматривает пострадавшего и подводит итог.

Ведущий: В каждом доме есть аптечка. Иногда нужно оказать помощь, а взрослых рядом нет. Из карточек выберите те средства, при помощи которых вы будите оказывать первую помощь.

  1. Какое средство из аптечки вы выберете, если человек упал в обморок?
  2. Каким образом вы остановите сильное кровотечение?
  3. Какое средство из аптечки вы выберете, если порезались? (Рану нужно продезинфицировать, кровь остановить).
  4. Какое средство из аптечки вы выберете, если при падении получили ссадину, а рану нужно обработать?
  5. Какое средство из аптечки вы выберете, если сильно заболел зуб или голова?

1. АММИАК

(раствор нашатырного спирта)

6. РАСТВОР ЙОДА СПИРТОВОЙ 5%

2. АНАЛЬГИН

7. ЖГУТ

3. РАСТВОР БРИЛЛИАНТОВОГО ЗЕЛЕНОГО

8. УГОЛЬ АКТИВИРОВАННЫЙ

4. ВАЛИДОЛ

9. БИНТ

5. ВАТА

10. ПЕРМАНГАНАТ КАЛИЯ

(марганцовка)

  1. Конкурс пожарников

Ведущий: Послушайте шуточное стихотворение Г. Остера.

Спички - лучшая игрушка
Для скучающих детей.
Папин галстук, мамин паспорт -
Вот и маленький костер.
Если тапочки подкинуть,
Или веник подложить,

Можно целый стул зажарить,
В тумбочке сварить уху.
Если взрослые куда-то
Спички спрятали от вас,
Объясните им, что спички
Для пожара вам нужны.

Г. Остер

Стихотворение то шуточное, но можно ли шутить с огнём? К чему это может привести? (к пожару)

Правильно. При неосторожном обращении огонь из верного друга превращается в беспощадного врага.

Что такое пожар? И к чему он может привести?

(участвует вся команда)

(ответы детей)

Дома, в которых мы живём, обеспечены газом, электроприборами. В них пожары возникают значительно чаще, чем в общественных зданиях.

1. Ты один дома, смотришь любимую передачу, и вдруг у тебя задымился телевизор. Что нужно сделать?

а) Залить телевизор водой

б) Позвать кого-нибудь на помощь

в) Попытаться потушить, а если не получится, вызвать пожарных

г) Отключить ток, накинуть па телевизор плотную ткань, позвонить по телефону 01

2. Ты вечером возвращаешься домой и чувствуешь сильный запах газа. Что ты сделаешь?

а) Первым делом! зажгу свет и спичкой проверю, откуда идет газ

б) Пойду понюхаю, откуда пахнет

в) Позвоню в газовую службу и пойду на улицу ждать, когда они приедут

г) Открою окно, постараюсь перекрыть газ и позвоню по телефону 04 и все это буду делать, не включая света

  1. Водоем

(участвует вся команда)

Мозговая гимнастика.

Ведущий:

Сегодня понедельник, а Вася купил билет на корабль на послезавтра. В какой день недели корабль отплывает из порта?(В среду)

Не корабль, а по воде плывет и не тонет? (Плот, льдина, айсберг…)

Застекленный проем в борту корабля? (Иллюминатор)

Перед отплытием, Вася помогал маме убираться в доме. Какой суп сварил Вася? (Вася только убирался)

Почему в поезде стоп – кран красный, а на корабле синий? (В корабле нет стоп – крана)

Командам дается задание:

Установить соответствие в действиях по спасению при кораблекрушении

Не плыви

рукой

Маши

громче

Кричи

за судном

Ненужные предметы

надежды

Не теряй

выбрось

Береги

одежду

Не сбрасывай

силы

8.«Сядь на пенек, съешь пирожок»

Ведущий: В поход собираться нужно заранее, главное правильно запастись продуктами. Ведь там, в лесу или у реки не будет магазина и холодильника. Продукты должны быть калорийными и не скоропортящимися. Иначе можно сильно отравиться.

Командам предлагается (на листах) набор продуктов, нужно выбрать продукты, пригодные для дальнейших походов, и отметить их галочкой. Лист с ответом капитан сдает в жюри.

ХЛЕБ

ГРЕЧКА

КАПУСТА СОЛЕНАЯ

КАРТОФЕЛЬ

КОНСЕРВЫ МЯСНЫЕ

ЛУК

МАКАРОНЫ

КОЛБАСА

СУХАРИ

МАСЛО ПОДСОЛНЕЧНОЕ

МАСЛО СЛИВОЧНОЕ

МОЛОКО

МОРКОВЬ

МЯСО

БАНАНЫ

РЫБА

САХАР

ТОРТ

СОЛЬ

СЫР

УКСУС

ЯБЛОКИ

ЯЙЦА

III. Жюри подводит итоги всех конкурсов.

ЭТАПЫ ВИКТОРИНЫ

Баллы

КОМАНДА «РАКЕТА»

КОМАНДА «КОМЕТА»

Конкурс капитанов

2 или 4

Безопасность дома

По 2 балла за правило (без повторений)

Крестики- нолики

По 2 баллу за правильный ответ

Литературная викторина

Дополнительные вопросы

По 2 балла за каждую сказку + 1 балл (за каждое пояснение)

По 1 баллу

Конкурс спасателей

ПМП – по 4 баллов (учитывается скорость, качество перевязки, правильное использование дез. средств)

По 2 балла за правильный и полный ответ

Конкурс пожарников

По 4 балла

Водоем

По 1 баллу за правильный ответ

«Сядь на пенек, съешь пирожок»

По 1 баллу за правильный ответ

Подведение итогов

IV. Пока жюри подводит итоги конкурсов, команды исполняют частушки.

Частушки

Чтобы слезы вам не лить

Дождевым потоком,

Не знакомьтесь никогда

За руку вы с током!

Чтобы к солнцу быть поближе.

Влез зимою я на крышу.

Поскользнулся, наземь хлоп...

Спас меня большой сугроб!

Всем с наперстком нужно шить,

Чтобы пальцы защитить.

Хоть невзрачен он на вид,

Он иголку укротит!

Не ори ты другу в ухо

Может он лишиться слуха.

А с глухим не поболтать,

Письма будешь лишь писать.

С электричеством нам жить

Весело, прекрасно!

Но вот нос в него совать

Страшно и опасно!

Нараспашку и без шапки

Нынче модно так ходить.

Только модникам придется

От уколов слезы лить!

С вилкой бегать по квартире

Можно сделать харакири!

Не запомнишь если это,

Будешь ложкой есть котлету.

Ведущий: Самое главное, ребята, чтобы вы поняли, что многие несчастные случаи можно предотвратить, соблюдая самые элементарные правила безопасности.

V. Награждение победителей.


Игра "Безопасность – основа всего" предназначается для учащихся 6-8 классов. Она не только закрепляет знания учащихся по правилам поведения в экстремальных ситуациях, но и способствует развитию кругозора, интеллектуальных способностей, эрудиции в области изучения ОБЖ. Учащиеся в процессе игры учатся избегать и предотвращать опасные ситуации. Данную игру в процессе обучения можно использовать как отдельное внеклассное мероприятие, а так же, как фрагмент урока при изучении той или иной темы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: "Безопасность – основа всего"

Класс: 6-8 классы

Форма проведения: Игра (внеклассное мероприятие по ОБЖ)

Цели и задачи:

- обобщить знания учащихся по правилам поведения в экстремальных ситуациях

Научить избегать и уметь предотвращать опасные ситуации

Воспитывать дух соревнования, точность и быстроту ответов.

Форма работы: групповая, индивидуальная

Оборудование:

- карточки; конверты с заданиями; билеты; аптечка; грамоты

Ход мероприятия

Здравствуйте уважаемые игроки. Сегодня люди живут в благоустроенных домах, посещают супермаркеты, театры, кино и т.д. По пути им встречаются злые собаки, и не знаешь как себя вести, но это только цветочки… Ведь современный мир наполнен разными опасностями, просто они стали другими. Пешеходы недостанутся на обед голодному зверю, зато могут угодить под колеса автомобиля. Причиной смертельного отравления оказывается не укус змеи, а просроченное лекарство из собственной аптечки. Люди не построили безопасный мир, а лишь заменили одни опасности другими.

Сегодня мы собрались на игру "Безопасность – основа всего ". Вам предстоит показать свои знания, интеллект, эрудицию в области основ безопасности жизнедеятельности человека в опасных и чрезвычайных ситуациях. Вас ждёт увлекательная игра. Я разделил Вас на две команды. Вы должны были придумать оригинальные названия своим командам и девиз исходя из темы мероприятия.

Пожалуйста, представьте свои команды. (Учащиеся говорят название своей команды и девиз).

Ну, вот команды представлены. Начинаем работу, итак первый конкурс «Конкурс капитанов».

Конкурс №1 «Конкурс капитанов»

Очень древними рекомендациями по ОБЖ являются пословицы и поговорки о безопасном поведении. Kтo из вас первым составит из слов пословицу, тот и начнёт второй конкурс (на экране слова: броду, воду, не, в, суйся, зная, не)

НЕ ЗНАЯ БРОДУ, НЕ СУЙСЯ В ВОДУ…

Конкурс №2 «Безопасность дома» (участвует вся команда)

Задание: в течение 3 минут вспомнить как можно больше правил безопасного поведения в различных ситуациях: дома, на улице, на природе… (сверяют свои ответы с ответами на экране)

Ответы .

Не оставляй без присмотра включенные электроприборы.

Не суши волосы над газовой плитой.

Не играй со спичками.

Не выдергивай вилку из розетки за провод.

Не открывай двери незнакомцам.

Не ходи по льду.

Переходи дорогу на зеленый свет светофора.

Не ешь незнакомые грибы, ягоды.

Не играй на проезжей части дороги.

Пользуйся переходом.

Не бери и не приноси домой незнакомые предметы.

Не дразни собак.

Отправляясь к другу, сообщи родителям.

Не втыкай иголки в кресло.

Будь осторожен с лекарствами.

В вагоне не прислоняйся к дверям.

Не высовывайся в окно.

Не заходи в лифт с незнакомыми людьми.

Не трогай оголенные провода руками.

Не бросайте острые предметы без присмотра.

Конкурс №3 «Конкурс эрудитов» (участвует вся команда)

Ученик читает стихотворение «Опасный незнакомец»:

Не пускайте дядю в дом,
Если дядя незнаком!
И не открывайте тете,
Если мама на работе.
Ведь преступник, он хитер,
Притворится, что монтер.
Или даже скажет он,
Что пришел к вам почтальон.
Он покажет вам пакет
(А под мышкой пистолет).
Или он надел халат,
А под ним штук пять гранат!
А за ним спешит «старушка»
У нее в авоське пушка.
В жизни всякое бывает,
С тем, кто двери открывает.
Чтоб тебя не обокрали,
Не схватили, не украли,
Незнакомым ты не верь,
Закрывай покрепче дверь!

Учитель: Сейчас вспомним как надо вести себя с незнакомыми людьми на улице.

(Команды должны ответить на вопросы. Игроки достают, по очереди билет с вопросом).

Вопросы:

1. Опиши, как выглядят современные злодеи.

2.Если к тебе обратился незнакомый человек, как ты будешь с ним разговаривать?

3.Вам кажется, что кто-то идет за вами следом. Как вы поступите?

4.Звонят в дверь и говорят “Телеграмма. Нужно расписаться”. Что ты сделаешь?

5.На улице к тебе обратился незнакомец и сказал, что твоя мама прислала его за тобой. Как ты поступишь?

6.Если к тебе подошли незнакомцы и спрашивают, как найти улицу или дом, что ты будешь делать?

7.Если незнакомый человек взял тебя за руку и пытается увести с собой, что ты будешь делать?

8.Ты идешь домой из школы. К тебе подходит незнакомец и предлагает покататься на машине. Что ты сделаешь?

Конкурс №4 «Литературная викторина» (участвует вся команда)

Учитель: Ребята, вы знаете много сказок: авторских и русских народных. Но сейчас вам надо вспомнить сказки, где нарушение ОБЖ привело к печальным последствиям. Объяснить почему. На это задание командам дается 3 минуты, после чего капитаны отвечают (сверяют свои ответы с ответами на экране)

Ответы

“Колобок”,

“Приключения Буратино”,

“Красная Шапочка”,

чрезмерное доверие к незнакомцам

“Волк и семеро козлят”

не открывай дверь чужим

“Сестрица Алёнушка и братец Иванушка”,

“Гуси-лебеди”

слушай старших

“Спящая красавица”

будь осторожен с колющими и режущими предметами

“Снежная королева”

нельзя цепляться за впереди идущий транспорт

Вопросы болельщикам :

Какой сказочный персонаж нарушил сразу 2 заповеди ОБЖ, о которых ему, кстати, напоминала мама: идти по знакомой тропинке, никуда не сворачивать; не вступать в разговоры с посторонними. (Красная Шапочка)

Kтo из сказочных героев совершил сразу несколько ошибок, невозможных для разведчиков и знатоков ОБЖ: зашел в чужой дом, сидел там, ел из чужой посуды, спал на чужой постели? (Маша)

Какой сказочный герой свернул с прямой дороги в школу и остался необразованным? (Буратино)

Чем Малыш вылечил Карлсона? (Вареньем)

Какое правило личной гигиены не соблюдал герой сказки «Мойдодыр»? (Не умывался)

Что мешало спать принцессе, и в какой сказке? («Принцесса на горошине»)

Какие правила гигиены нарушила Маша из сказки «Три медведя»? (ела из чужой посуды, спала на чужой постели)

Куда попали осколки льда Каю в сказке «Снежная королева» и кто ее автор? (В глаза. Андерсен)

В кого превратился один из героев сказки после того, как попил грязной воды из лужи? Какая это сказка? (Козлёнка. Русская народная сказка)

В какой сказке один из героев был слепым, а другой – хромым? (Буратино)

Конкурс №5 «Конкурс 911» (по три участника от команды)

Учитель: Случаются такие ситуации, когда человеку срочно надо оказать медицинскую помощь, от этого зависит состояние его здоровья в настоящем и будущем. Мы сможем это сделать? Конечно, окажем первую медицинскую помощь.

В каждом доме есть аптечка (содержимое аптечки появляется на экране). Иногда нужно оказать помощь, а взрослых рядом нет. Вам необходимо ответить на вопросы. Из аптечки выберите те средства, при помощи которых вы будите оказывать первую помощь. Получите конверты с заданиями.

Вопросы в конвертах :

1. Какое средство из аптечки вы выберете, если человек упал в обморок?

2. Каким образом вы остановите сильное кровотечение?

3.Какое средство из аптечки вы выберете, если порезались? (Рану нужно продезинфицировать, кровь остановить).

4. Какое средство из аптечки вы выберете, если при падении получили ссадину, а рану нужно обработать?

5. Какое средство из аптечки вы выберете, если сильно заболел зуб или голова?

Аптечка

1. АММИАК

(раствор нашатырного спирта)

6. РАСТВОР ЙОДА СПИРТОВОЙ 5%

2. АНАЛЬГИН

7. ЖГУТ

3. РАСТВОР БРИЛЛИАНТОВОГО ЗЕЛЕНОГО

8. УГОЛЬ АКТИВИРОВАННЫЙ

4. ВАЛИДОЛ

9. БИНТ

5. ВАТА

10. ПЕРМАНГАНАТ КАЛИЯ

(марганцовка)

Конкурс №6 «Конкурс 01»

Ученик читает шуточное стихотворение Г. Остера.

Спички - лучшая игрушка,
Для скучающих детей.
Папин галстук, мамин паспорт -
Вот и маленький костер.
Если тапочки подкинуть,
Или веник подложить,

Можно целый стул зажарить,
В тумбочке сварить уху.
Если взрослые куда-то
Спички спрятали от вас,
Объясните им, что спички,
Для пожара вам нужны.

Учитель:

Стихотворение то шуточное, но можно ли шутить с огнём? К чему это может привести? (к пожару)

Правильно. При неосторожном обращении огонь из верного друга превращается в беспощадного врага.

Сейчас многие дома, обеспечены газом, электроприборами. В них пожары возникают значительно чаще, чем в общественных зданиях. Ваши действия. (Команды получают карточки с заданием)

1. Ты один дома, смотришь любимую передачу, и вдруг у тебя задымился телевизор. Что нужно сделать?

а) Залить телевизор водой

б) позвать кого-нибудь на помощь

в) попытаться потушить, а если не получится, вызвать пожарных

г) отключить ток, накинуть па телевизор плотную ткань, позвонить по телефону 01

2. Ты вечером возвращаешься домой и чувствуешь сильный запах газа. Что ты сделаешь?

а) Первым делом! зажгу свет и спичкой проверю, откуда идет газ

б) пойду понюхаю, откуда пахнет

в) позвоню в газовую службу и пойду на улицу ждать, когда они приедут

г) открою окно, постараюсь перекрыть газ и позвоню по телефону 04. и все это буду делать, не включая света

Вопросы болельщикам : (свой балл за правильный ответ могут отдать одной из команд)

- Сегодня понедельник, а Сергей купил билет на корабль на послезавтра. В какой день недели корабль отплывает из порта? (В среду)

Не корабль, а по воде плывет и не тонет? (Плот, льдина, айсберг…)

Застекленный проем в борту корабля? (Иллюминатор)

Перед отплытием, Петя помогал маме убираться в доме. Какой суп сварил Петя? (Петя только убирался)

Почему в поезде стоп – кран красный, а на корабле синий? (В корабле нет стоп – крана)

Конкурс №7 « Вода, вода кругом вода» (участвует вся команда)

Задание: Установить соответствие в действиях по спасению при кораблекрушении

Не плыви

рукой

Маши

громче

Кричи

за судном

Ненужные предметы

надежды

Не теряй

выбрось

Береги

одежду

Не сбрасывай

силы

Конкурс №8 «Завтрак туриста»

В поход собираться нужно заранее, главное правильно запастись продуктами. Ведь там, в лесу или у реки не будет магазина и холодильника. Продукты должны быть калорийными и не скоропортящимися. Иначе можно сильно отравиться.

Командам предлагается (на листах) набор продуктов, нужно выбрать продукты, пригодные для дальнейших походов, и отметить их галочкой. Лист с ответом капитан сдает в жюри.

МОЛОКО

МОРКОВЬ

МЯСО

БАНАНЫ

РЫБА

САХАР

ТОРТ

СОЛЬ

СЫР

УКСУС

ЯБЛОКИ

ЯЙЦА

Жюри подсчитывает баллы и объявляет результаты.

Учитель: Самое главное, ребята, чтобы вы поняли, что многие несчастные случаи можно предотвратить, соблюдая самые элементарные правила безопасности.


Сценарий познавательной игры-путешествия по ОБЖ «Знай, умей, действуй!»

Внеклассное мероприятие для учащихся 5-6 классов

Францева Ольга Николаевна, методист МБОУДОД «Центр внешкольной работы» г.Брянска
Описание материала: данный материал будет полезен вожатым, педагогам-организаторам, классным руководителям школ для проведения внеклассных мероприятий. Сценарий предназначен для учащихся 5-6 классов. Материал направлен на актуализацию темы основ безопасности жизнедеятельности и закрепление знаний учащихся по правилам поведения в различных ситуациях.
Цель: дать учащимся понимание общей логики безопасности
Задачи:
- научить предвидеть опасные ситуации и правильно действовать в случае их возникновения;
- развивать творческую активность учащихся;
- воспитывать ответственность за личную безопасность.
Форма: познавательная игра-путешествие.
Оборудование: спортивный инвентарь; компьютер; мультивидеопроектор; экран; видеофильм «Улица полна неожиданностей»; маршрутные листы; карточки с заданиями, карточки «Дорожные знаки»; карточки со знаками 01,02,03,04; иллюстрации по пожарной безопасности; грамоты.
Предварительная работа:
1) Формируются команды. Учащиеся придумывают название, девиз и эмблему команды.
2) Команды готовят защиту рисунков на тему «Азбука безопасности».
3) Учащиеся знакомятся со знаками дорожного движения.
Участники: учащиеся 5-6 классов (8 команд по 6-7 человек).
Рекомендации по проведению игры:
Разработать маршрутную карту игры, задания для команд, определить количество участников в каждой команде, критерии оценки на каждом этапе и награждения:
Количество пунктов на маршруте не должно быть меньше пяти и больше девяти.
Количество команд должно соответствовать количеству пунктов.
Каждой команде следует разыграть по жребию первый номер ее маршрута, далее игра идет по круговому принципу.
Четко определить время игры на каждом пункте, чтобы не задерживать другие команды.
Иметь на каждом пункте компетентное жюри (из педагогов), оценивающее работу каждой команды и заполняющее по итогам маршрутные карты команд.
Каждый пункт разместить в отдельном кабинете, где может быть своё оформление.
Общее подведение итогов и награждение проходят в актовом зале.
Каждая команда должна иметь название, эмблему, девиз и т.д., что можно дополнительно оценить.
Проводить награждение, как в целом, так и по номинациям.
Завершить игру просмотром видеофильма по теме.

1.Построение команд. Учащиеся говорят название и девиз своей команды.
2.Объяснение хода игры:
Ведущий: Сегодня мы проводим познавательную игру «Знай, умей, действуй!», в ходе которой вы получите основные знания по безопасности жизнедеятельности и научитесь очень важным правилам: предвидеть опасные ситуации и правильно действовать в случае их возникновения. По ходу игры вы будете перемещаться от пункта к пункту назначения, согласно маршрутному листу. На каждом этапе вы будете выполнять конкретное задание, которое вам будут подробно объяснять дежурные пункта назначения. Внимание! Переходить от пункта к пункту - по звонку.
После выполнения всех заданий - сбор в актовом зале для подведения итогов.
3.Представление дежурных пунктов.
4.Вручение маршрутных листов.

5.Участие команд в игре
Пункт №1 «Азбука безопасности»
Дежурный пункта:
- Для того чтобы уменьшить вероятность ошибок при действиях в опасных и чрезвычайных ситуациях, подавить в себе чувство страха и паники, вы должны знать правила и понятия основ безопасности жизни. Готовясь к нашей игре, вы рисовали рисунки, которые вы будете сейчас защищать.
Задание
1)Защита рисунков «Азбука безопасности»
2)Составить словарь терминов по ОБЖ
Пункт№2 «Дежурно-диспетчерская служба»
Дежурный пункта:
- Несколько лет назад создано Министерство РФ по делам Гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. Как оно называется и каковы его основные функции? (МЧС России)?
- Чрезвычайные ситуации могут возникать внезапно, требуя от человека немедленных активных действий. С ними можно столкнутся даже в самой привычной обстановке – на улице, дома, в школе. Поэтому необходимо знать номера телефонов специального вызова.
Задание
1)Дайте название экстренных служб, соответствующих номеру телефона на карточках (по карточкам 01,02,03,04)
2)Члены команды по очереди звонят по телефону в экстренные службы, и просят о помощи, четко и быстро называя адрес, фамилию и причину вызова.
Пункт№3 «Дорожно-патрульная служба»
Дежурный пункта:
- На нашем пункте речь пойдет о детском травматизме на дорогах. Необходимо знать правила дорожного движения, особенно в части, касающейся пешеходов, и знаки дорожного движения. И вы, ребята, должны их не просто знать, но и соблюдать.
Задание
Учащиеся называют дорожные знаки и объясняют их значение. (карточки с дорожными знаками)
Пункт№4 «Зеленый огонек»
Дежурный пункта:
- На нашем пункте вы, ребята, проявите свои творческие способности - мы будем сочинять буриме по теме дорожной безопасности (объясняется схема сочинения стихотворения) .
Буриме
…………….осторожно,
……………….….следи.
……………..где можно,
…………….…переходи.

………….… появился,
……………. оживился.
………….…… переход –
………………… вперед.

………………… дорогу,
…………………. могут.
……………….…знаешь –
……………пострадаешь!

…………………без спора
………………..светофора.
……….правила движенья
………….без возраженья!

Пример составления буриме

Шагая осторожно,
За улицей следи.
И только там, где можно,
Ее переходи.

Свет зеленый появился,
Перекресток оживился.
Стал свободным переход –
Смело двигайся вперед.

Зеленый свет открыл дорогу,
Переходить ребята могут.
Иди вперед, порядок знаешь –
На улице не пострадаешь!

Нужно слушаться без спора
Указаний светофора.
Нужно правила движенья
Выполнять без возраженья!

Пункт№5 «Медицинская помощь»
Дежурный пункта:
- В экстремальных условиях могут возникнуть ситуации, когда, оставшись один, ты должен суметь оказать сам себе элементарную медицинскую помощь. Первая медицинская помощь – это всего лишь временная мера при несчастном случае. Она предпринимается для того, чтобы спасти жизнь пострадавшего человека, предотвратить дополнительные травмы и облегчить его страдания до оказания квалифицированной медицинской помощи.
Задание
1)«Поговорим о домашней аптечке» (блиц-опрос)
Вопросы для блиц-опроса
- Спиртовой раствор зелени бриллиантовой, употребляемый для смазывания ран. (Зеленка)
- Пушистая волокнистая масса из хлопка, употребляемая в медицине, в быту. (Вата)
- Кусок ткани в виде длиной ленты для лечебной повязки. (Бинт)
- Лепешка прессованного лекарственного порошка. (Таблетка)
- Прибор, с помощью которого измеряют температуру. (Градусник)
- Ткань, покрытая лекарственной массой, которую прикладывают к ранам. (Пластырь)
- Органические вещества различного состава, необходимые для жизнедеятельности человека и животных: А, В, С, Д и другие. (Витамины)
- Набор лекарств для оказания первой помощи или несложного домашнего лечения. (Аптечка)
- Спиртовой раствор темно-коричневого цвета, используемый для смазывания ран. (Йод)
- Тонкая хлопчатобумажная ткань из редко переплетенных нитей, применяемые, главным образом, как перевязочный материал. (Марля)
2)Веселый тест
Олег Кривоногов, ученик 6 класса погнался за ящерицей, зацепился за корень и рассек колено. На счастье, у него с собой была походная аптечка. Олег, не раздумывая, обработал рану йодом. На кровоточащую рану положил рану и перебинтовал ее. Когда, вернувшись, домой, он решил сменить повязку, вата намертво присохла к колену, и оторвать ее было невозможно.
Как надо было поступить Олегу, чтобы этого не произошло?
А) Следовало поднять ногу так, чтобы кровь отхлынула в другую часть тела.
Б) Не надо было накладывать на рану вату, а, обработав ее края ватой, перебинтовать.
В) Лучше было бы вообще не трогать рану, а просто подождать, пока кровь свернется и перестанет течь.
Г) Нужно было обработать рану слюной, подуть на нее и залепить жевательной резинкой.
Д) Надо было сначала отомстить ящерице.
Пункт№6 «Пожарная служба»
Дежурный пункта:
- По известной легенде, огонь людям подарил Прометей, похитив его с Олимпа. В наказание Зевс велел приковать его к горам Кавказа. Каждый день прилетел к Прометею большой орел и клевал ему печень. Так продолжалось тысячелетия. Столь дорогая плата требует внимательного и бережного отношения к огню.
Задание
1)Назовите возможные причины пожара
2)Рассмотрите рисунки и определите, какими средствами пожаротушения вы воспользовались бы в каждом конкретном случае.
Пункт№7 «Быстрого реагирования»
Дежурный пункта:
- Каждый из нас может оказаться в какой-либо непредвиденной ситуации, которая требует быстрого реагирования, и здесь огромную роль играет не только ваша физическая подготовка, но и очень важна ваша логика, мышление, сообразительность.
Задание
Учащиеся разгадывают кроссворды.


По горизонтали:
1. Накормишь - живёт, напоишь - умрёт. (огонь)
2. Объект, притягивающий вора. (квартира)
4. Я мохнатый, я кудлатый,
Я зимой над каждой хатой,
Над пожаром и заводом,
Над костром и пароходом.
Но нигде - нигде меня
Не бывает без огня. (дым)
5. В два ряда дома стоят:
десять, двадцать, сто подряд.
И квадратными глазами
Друг на друга все глядят. (улица)
6. Средство защиты от огня в помещении, в автомобиле. (огнетушитель)
9. Я из дома на порог
Лишь один шагнул шажок,
Дверь закрылась за спиной –
Нет пути передо мной,
Я и дома, и не дома,
Между небом и землёй.
Отгадайте-ка, друзья, где же я? (балкон)
10. Вафельное и полосатое,
Гладкое и лохматое,
Всегда под рукою –
Что это такое? (полотенце)
12. Без шофёра, без колёс,
А домой меня привёз.
Прокатил меня почти
До дверей квартиры.
Управляли им в пути
Сами пассажиры. (лифт)
13. Вот гора, а у горы
Две глубокие норы.
В этих норах воздух бродит:
То заходит, то выходит. (нос)
15. В шахту спустится шахтер –
Принесёт воды во двор. (ведро)
16. Костяной порог, за ним - красный говорок. (рот)
По вертикали:
1. Болезненное состояние, вызванное попаданием в организм вредных и ядовитых веществ. (отравление)
3. В деревянном домике
Проживают гномики
Все такие добряки –
Раздают всем огоньки. (спички)
4. Кто проходит, кто уходит –
Все ее за ручку водят. (дверь)
5. То назад, то вперед
Ходит, бродит пароход.
Остановишь – горе:
Продырявит море. (утюг)
7. Чудо-ящик, в нём - окно,
В том окошечке – кино. (телевизор)
8. Через поле и лесок
Подается голосок
Он бежит по проводам;
Скажешь здесь, а слышно там. (телефон)
10. Огонь, вышедший из под контроля человека. (пожар)
11. Деревянная дорога вверх идет отлого, что ни шаг, то овраг. (лестница)
14. Межи деревянные, а поля стеклянные. (окна)
15. Я и туча, и туман,
И ручей, и океан,
И летаю и бегу,
И стеклянной быть могу. (вода)


По горизонтали
3. Часть благоустроенной улицы, по которой ходят люди. (тротуар)
4. Лестница – чудесница в метро. (эскалатор)
6. Двухколесный вид транспорта. (велосипед)
По вертикали
1. Человек, управляющий автомобилем. (шофер)
2. На этот сигнал светофора путь закрыт. (красный)
5. Живой транспорт на Севере. (олень)
Пункт№8 «Дорожно-транспортная служба»
Дежурный пункта:
- Ежегодно в нашей стране в дорожно-транспортных происшествиях гибнет около 40 тыс. человек. Привыкая к большому количеству машин на дорогах, мы совершенно забываем об опасностях, которые с ними связаны. Некоторые рискуют перед мчащимися машинами перебегать улицу на красный цвет, забывая о правилах безопасности на дорогах. А ведь главная цель этих правил – сохранить жизнь!
Задание
Команда строится в колонну. У последнего участника в руках мяч (это машина). Дежурный пункта регулировщик. Он показывает цвета светофора: красный – мяч в руках у одного игрока, стоп; желтый – руки вверх, приготовиться; зеленый – участники команды начинают передавать мяч друг другу.
Эстафета. Три этапа. Первый – самокаты, второй – машины, третья – мяч.
6.Сбор команд в актовом зале.
7.Просмотр видеофильма «Улица полна неожиданностей»
8.Построение команд. Подведение итогов. Награждение команд победителей.
Ведущий: Мы заканчиваем нашу познавательную игру и желаем вам, дорогие ребята, знать правила безопасности жизнедеятельности, уметь ими пользоваться и действовать в жизни также быстро, обдуманно и дружно как вы это делали сегодня.

Сценарий внеклассного мероприятия по ОБЖ

Для того чтобы заинтересовать школьников сейчас учителям приходится прибегать к новым формам проведения уроков. Одной из таких форм является внеклассное мероприятие. Это позволяет не только привлечь внимание подростков, это помогает им запомнить и усвоить материал лучше, чем простая лекция. Практика и неформальная обстановка – вот залог хорошего урока и крепких знаний.

Одним из самых жизненно важных предметов в школе является ОБЖ. Именно к этому занятию и необходимо составить сценарий внеклассного мероприятия по ОБЖ.

Цели:
1.Проверить навыки и умения учеников, полученные на уроках.
2. Развить смекалку, ловкость.
3. Сплотить класс.

А для того, чтобы достичь поставленных целей следует хорошо подготовиться и заранее продумать весь сценарий внеклассного мероприятия по ОБЖ. Для проведения данного мероприятия можно выбрать актовый зал, спортивный зал, а так же можно провести на свежем воздухе.

Ребятам предлагается провести поисково-спасательную операцию. Учитель делает объявление в классе.

Учитель: Ребята, наш сегодняшний урок мы посвятим проверке ваших знаний. Вот только проверка эта будет проходить не в классической форме тестов, контрольных и других письменных или устных вариантах. Нам предстоит провести поисково-спасательную операцию. Искать будем хорошие отметки, и спасать, соответственно, ваши четвертные или годовые баллы.

Далее ребятам предлагается распределиться. Так как операция состоит из нескольких этапов, и в каждом нужны определенные знания, умения и навыки, то ученикам необходимо определить, кому какая роль достанется в команде. В группе спасателей должны быть:

Врачи – дети, которые лучше всех разбираются в переломах, кровотечениях и тд.;
топографы – дети, которые хорошо разбираются в картографии, компасах и ориентируются на местности;
спасатели – дети, которые наиболее развиты физически, они будут переносить пострадавших, и помогать команде проходить все этапы;
военные, которые смогут защитить отряд в случае угрозы.

И так, когда класс распределил все роли (каждый ученик должен определиться с тем, к какой группе он относится!) самое время перейти к самому занятию.

В сценарий внеклассного мероприятия по ОБЖ вписываются следующие станции:

Карта. На этом этапе топографы должны определить, где именно (если на улице), в каком кабинете (если в школе) будет проходить следующий этап. Желательно составить карту посложнее, используя топографические знаки – населенных пунктов – классы, водоемов – туалеты, и тд. (если в школе). Населенный пункт – дом, смешанный лес, поле – стадион и тд. (если на улице). А так же можно добавить описательную часть, например, 10 шагов на северо-запад, при этом следует выдать заранее заготовленный компас, либо приклеить на стены (если в школе), на деревья (если на улице) надписи с какими-то особенностями, которые помогут определить дальнейшее направление. Например, «мох», «муравейник» и тд. Основная задача ложиться на картографов, но если они явно не справляются, то они могут обратиться к одному из членов команды, но в таком случае команда, к которой обратились, обязана перевести этого человека из своего подразделения в топографический отряд. В дальнейшем они больше не смогут обращаться за помощью друг к другу. После того, как команда определила местоположение следующего этапа, в игру вступают спасатели.
Переправа. На этом этапе команда спасателей (если проводится на улице) перекладывает бревна, от одной точки к другой обозначенной точке, по которым должна пройти вся команда, и переставлять стулья (желательно штук 5, так как все участники должны находиться на стульях) (если в помещении). Когда этот этап пройден, команда оказывается на следующей станции.
Первая помощь. Будет хорошо если на предыдущем этапе (переправа) кто-то из участников случайно наступил на пол. Тогда медикам предлагается оказать первую помощь пострадавшему. Если же все переправились благополучно, то учитель сам определяет, кого будут лечить. Следует выбрать наиболее легкого участника. Далее определяется вид травмы. Открытый перелом с кровотечением. Необходимо наложить шину из подручных материалов. Далее объявляется, что с этого момента, каждые 3 минуты, будут считаться за час обычного времени. Это необходимо сделать для того, чтобы ребята вовремя могли убрать жгут и наложить его в другое место.
Военные. Как только медики выполнили свою задачу, спасатели берут пострадавшего на руки и несут к следующему пункту. Здесь встречается лагерь вооруженной банды. Тут в игру вступают военные. Их задача, быстро надеть имеющиеся противогазы (изобразив, что был пущен газ), затем быстро разобрать автоматы. В это время, медики не должны забывать следить за временем. Иначе пострадавший может остаться без ноги, и тем самым команда лишиться нескольких баллов.
Палатка. Далее можно предложить ребятам поставить палатку, так как по игре уже наступает ночь. Предварительно следует подготовить палатку. Ставят ее спасатели и военные, медики тем временем часть остаются больным, часть идут с топографами за ягодами и грибами. Необходимо подготовить карточки с грибами и ягодами ядовитыми и съедобными. Медики должны суметь определить, какие из предложенных вариантов можно предложить команде. Топографы в этот момент могут помогать, высказывать свое мнение. Ночь заканчивается и появляется необходимость убрать палатку. Задача спасателей и военных грамотно уложить палатку обратно.

После того как все задания выполнены, остается последнее – путь домой. Не следует забывать, что в команде есть пострадавший, а идти нужно тем же путем. Соответственно, через «переправу» больного нужно будет переправлять аккуратно, заботясь о том, чтобы он не был лишен опоры со стороны медиков, так же могут помогать военные. Закончив последнее задание, все могут вздохнуть и отправиться в класс, для «разбора полетов».

После прохождения всех этапов в сценарий внеклассного мероприятия по ОБЖ следует включить небольшой опрос.

Учитель: Что ж, на этом наше увлекательное занятие подходит к концу. Спасибо вам за активное участие. Теперь остается финишная прямая. И так, что мы с вами вынесли из данного мероприятия? Что вспомнили? Что понравилось? Какие основные темы ОБЖ были заключены в этапах? Следует ли проводить такие занятия чаще?

После этого, в классе проводится обсуждение, возможно у детей появится желание самим составить сценарий внеклассного мероприятия по ОБЖ. Следует поддержать такое начинание, так как это будет выгодно обеим сторонам.

Ну, а в самом конце занятия предлагается подвести итог и определить, были ли выполнены поставленные цели. В данном случае все поставленные цели были достигнуты с помощью выбранных заданий, так как они были изначально запланированы на коллективную деятельность, и на то, что бы подчеркнуть сильные стороны каждого из учеников. На данном занятии у учителя появилась возможность оценить все знания учеников, которые были получены во время учебного года. А так же, каждый участник имел возможность проявить и свои личностные качества и попробовать действовать в команде, почувствовать себя частью большого коллектива, что в дальнейшем даст хороший урок о взаимодействии между людьми.

Данное занятие можно проводить как среди старшего, так и среди среднего звена, слегка сменив сценарий внеклассного мероприятия по ОБЖ. Учитывая специфику возраста и класса можно не делить учеников изначально, а давать возможность самим на каждом этапе выбирать достойных на их взгляд ребят. Только тогда возникает вероятность того, что кто-то просто не сможет поучаствовать в конкурсах, а кто-то наоборот будет участвовать в каждом этапе, так как более самоуверен или обладает поддержкой класса, так как является лидером. Все это нужно учитывать и исходя из этого, составлять свой сценарий внеклассного мероприятия по ОБЖ. А так как учителя уже примерно знают класс и своих детей, им будет проще корректировать задания, которые не подходят данному коллективу.

Самое главное суметь заинтересовать ребят и оправдать их ожидания. Если в начале урока было заявлено, что все ищут хорошие оценки, то в конце, все ребята должны получить заслуженную награду, иначе дальнейшие мероприятия будут проходить с минимальным успехом, что не будет на руку организатору. Так что дерзайте! Удачи!

Разработка внеклассного мероприятия

«Безопасность жизнедеятельности»

в начальной школе

«Искру тушим до пожара, беду отводим до удара!»

для 4 класса

Цель: научить детей правилам поведения, обеспечивающим сохранность их жизни и здоровья в современных условиях быта; формировать навыки правильного поведения в экстремальных ситуациях (в частности, при пожаре); научить детей предотвращать возгорание бытовых приборов; воспитывать в детях уверенность в своих силах во время спасательных действий на пожаре или при его тушении.

Задачи:

    обобщить знания детей о правилах противопожарной безопасности в быту;

    формировать навыки умения предотвращать пожар и правильно действовать во время его;

    развивать самостоятельность, мышление, память.

Оборудование: мультимедийная доска, компьютер, презентация, раздаточный материал, вспомогательный материал (каска, марлевые повязки).

Ход мероприятия

    Организационный момент: (эмоциональный фон).

Ну-ка проверь, дружок, Ты готов начать урок?

Все ль на месте, Все ль в порядке:

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Пусть пойдет ребятам впрок

Очень важный наш урок.

(мультик про Пожар) – до 30 сек.

Ребята, как вы думаете, о чем сегодня пойдет наш разговор? (ответы детей)

Значит, тема сегодняшнего нашего мероприятий…? (дети называют тему мероприятия)

НАЗВАНИЕ ТЕМЫ «Искру тушим до пожара, беду отводим до удара!»

А как вы думаете, чему мы должны сегодня научиться? (ответы дети).

Узнать причины возникновения пожара;

Как предотвратить пожар;

Как правильно себя вести при возникновении пожара.

Сегодня в качестве награды за правильный ответ будет атрибут пожарников – каска. У кого в конце нашего занятия окажется больше касок, тот удостоится звания Юного пожарника.

СЛАЙДЫ картинок на загадки.

Отгадайте загадки:

1. Красная корова всю солому поела. (Огонь)

2. На крыше – столбом, в избе – скатертью. (Дым)

3. Маленькая, удаленькая, а большую беду приносит. (Искра)

4. Это – тесный-тесный дом: Сто сестричек жмутся в нем. И любая из сестер Может вспыхнуть, как костер! (Коробок со спичками)

5. Плывет электроход – то назад, то вперед. (Утюг)

6. В маленьком амбаре держат сто пожаров. (Коробок со спичками)

7. Все ест – не наедается, а пьет – умирает. (Огонь)

8. Красный бык стоит, дрожит, черный – на небо бежит. (Огонь и дым)

9. Дым увидел – не зевай, нас скорее вызывай! (Пожарные)

10. Где с огнем беспечны люди, обязательно он будет. (Пожар)

Огонь, ребята, и друг, и враг человека. Когда друг? (Ответы детей).

Когда враг? (Ответы детей).

В древние времена люди огонь назвали «красный зверь». Познакомились в то время, когда молния коснулась деревьев, и они загорелись. «Красный огонь» не мог перепрыгнуть реку, значит, он боится воды. Понравилась им пища, обожжённая огнём. Была очень вкусной, мясо сочным и мягким. Попытались перенести «красного зверя» в пещеру, но он потух, его надо было подкормить сухой травой. Так человек изучил огонь и поселил его рядом с собой.

Но при неосторожном обращении огонь из верного друга превращается в беспощадного врага.

ПОЖАРНИК

Чтобы не было пожаров,
надо правила всем знать.
Их, конечно, очень много.
Выучим хотя бы пять.

Пожарник рассказывает правила, и на мультимедийной доске появляются иллюстрации с правилами.

Правило 1: если огонь небольшой, можно попробовать сразу же затушить его, набросив на него плотную ткань или одеяло, или вылив кастрюлю воды.

Правило 2: если огонь сразу не погас, немедленно убегай из дома в безопасное место. И только после этого позвони в пожарную охрану по телефону 1 01 или попроси об этом соседей.

Правило 3: при пожаре дым гораздо опаснее огня, большинство людей при пожаре погибает от дыма. Если чувствуешь, что задыхаешься, опустись на корточки и продвигайся к выходу ползком – внизу дыма меньше.

Сейчас мы закрепим это важное правило.

(физминутка с повязками – гуськом к выходу).

(глазная гимнастика – опасности нет!)

Правило 4: при пожаре в подъезде никогда не садись в лифт. Он может отключиться, и ты задохнешься.

Правило 5 : ожидая приезда пожарных, не теряй головы и не выпрыгивай из окна. Тебя обязательно спасут. Когда приедут пожарные, во всем их слушайся и не бойся.

Чтобы проверить, как вы поняли и запомнили эти правила, давайте разберемся в АЗБУКЕ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ.

(На доске предложены различные нестандартные ситуации по противопожарной безопасности. Детям предлагается удалить неправильный ответ.)

1. отключить телевизор и накрыть плотной тканью.
2. выбежать из квартиры и звать на помощь.
3. Набрать воды и вылить на телевизор.

Ситуация 2.
Если загорелся жир на сковороде, то:

1. накрыть крышкой
2. залить водой
3. вынести на улицу.

Ситуация 3.
Если квартира, в которой ты находишься, начала заполняться дымом, то ты:

1. Не открывая дверь, откроешь окно или попытаешься проветрить
2. Плотно закроешь дверь, заткнешь щели и вентиляционные отверстия влажными тряпками и вызовешь пожарных
3. Сразу попытаешься выйти на улицу.

Пожарник: молодцы, ребята. Теперь я вижу, что вы знаете правила пожарной безопасности. Давайте же подсчитаем, сколько пожарных касок каждый из вас заработал. Вручается медаль «Юный пожарник». А может, медалей достойны и другие из вас?

Рефлексия:

- Дополните выражение

    сегодня я узнал и понял, что….

    я научился…

    я смог…

    было интересно узнать, что…

    меня удивило…

    мне захотелось…

На этом наше занятие подошло к концу.

Большое спасибо всем за работу!