Актуальные штрафы за нарушения автобусной полосы. Советы юриста: как избежать наказания? Выделенная полоса для общественного транспорта

В больших городах существуют не только полосы для личного транспорта, но и для общественного. Все правильно, ведь город не только для каждого в отдельности, он для всех. Нельзя пользоваться благами общества и при этом не считаться с ним.
На самом деле это новинка даже для Москвы, так как полосы для общественного транспорта массово появились в этом городе лишь в 2011 году. Такие полосы есть и в других крупных городах, Екатеринбург, Уфа, Тюмень... Такие полосы движения предназначены исключительно для общественного транспорта. Если же кто-то решит воспользоваться прерогативой общественного транспорта, маневрируя и передвигаясь по этим специализированным полосам движения, в этом случае ему грозит штраф. Именно о таком развитии событий мы и поведаем в нашей статье.

О полосе общественного транспорта в ПДД (полоса для автобусов, маршруток)

О полосе общественно транспорта мы можем найти информацию в п. 18.2 ПДД. Основной особенностью определяющей полосу общественного транспорта является установка знаков и разметка. Такая полоса обозначается знаками 5.11, 5.13.1, 5.13.2, 5.14 .
Эти знаки запрещают движение и остановку других транспортных средств на полосе для общественного транспорта. За исключением транспортных средств, используемых в качестве легкового такси, а также велосипедистов - в случае, если полоса для маршрутных транспортных средств располагается справа.
В случае если полоса отделена от остальных полос прерывистой линией разметки, то при поворотах транспортные средства должны перестраиваться на нее, а лишь затем поворачивать в нужном направлении. Разрешается использовать данную полосу для высадки посадки пассажиров, но лишь если полоса расположена у края и ТС не создаст помех маршрутным транспортным средствам. То есть действует то же правило, что и для автобусных остановок.
Итак, после краткого ликбеза о самой полосе общественного транспорта рассмотрим возможные варианты нарушений и штрафы за них.

Штраф за игнорирование полосы при перестроении влево или вправо (маневрировании)

О чем мы уже упоминали, так это о том, что полосу общественного транспорта необходимо использовать для перестроения, но только в том случае, если она имеет разделение с другими полосами в виде пунктирной разметки. Обычно такая разметка начинается примерно за 20 метров до перекрестка.

Если же водитель повернул с полосы не для общественного транспорта, хотя она была крайней левой или правой, то фактически нарушил требования маневрирования и разметки на дороге. В итоге водителя могут привлечь к административной ответственности по статье 12.14 КоАП РФ, часть 1.1.

Итак, если вы не воспользовались полосой для общественного транспорта для поворота, то такое нарушение сулит предупреждение, либо штраф 500 рублей.

Штраф за выезд на полосу для общественного транспорта попутного направления

Это наиболее вероятный и возможный вариант. Скажем водитель едет и по невнимательности, а может по незнанию, взял и перестроился на полосу для общественного транспорта. Тем более она так близка, как скажем на картинке.

Здесь стоит обратиться к статье 12.17 КоАП РФ, а именно к части 1.1 для России и 1.2 для городов федерального значения. Именно она ответит на вопросы по поводу возможного наказания.

Еще раз повторимся, что именно этот вариант стоит считать самым распространенным и возможным. А штраф в конечном итоге составит 1500 рублей для всего городов в России или 3000 рублей для города Москвы или С. Петербурга.

Штраф за выезд на полосу для общественного транспорта под знак «Въезд запрещен»

В некоторых случаях въезд на полосу общественного транспорта ограничивает знак «Въезд запрещен». Здесь можно подумать о том, что к водителю управляющего личным ТС будет применено административное наказание по статье 12.16 КоАП РФ. То есть «Штраф за въезд под знак «Въезд запрещен» (кирпич) ». Однако это не так. Ведь по факту статья 12.16 КоАП РФ предусматривает предупреждение или минимальный штраф, а вот статья 12.17 КоАП РФ, уже предусматривает уже три минимальных штрафа.

В итоге, руководствуясь статьей 4.4 КоАП РФ, часть 2.

Водителю назначат более высокий штраф, тот про который мы рассказывали в предыдущем абзаце.

Штраф за выезд на полосу общественного транспорта, предназначенную для встречного направления

Полосы общественного транспорта расположенные ближе к центру дороги могут быть использованы автомобилистами для обгона. Часто такие полосы имеют еще и встречное направление потока. Фактически такое нарушение будет приравниваться к выезду на полосу встречного движения. Именно по этой статье и будет привлечен нарушитель в случае фиксации нарушения.
Более подробно об этом случае мы уже рассказывали в статье «Штраф за выезд на полосу встречного движения ». Здесь нам остается лишь резюмировать, что наказание последует по статье 12.15 КоАП РФ, а не по статье 12.17 КоАП РФ, опять же исходя из приоритетов предписанных в статье 4.4 КоАП РФ, то есть лишения специального права от 4 до 6 месяцев, при рецидиве до 1 года (повторное нарушение в течение 1 года с момента применения наказания) или штраф до 5000 рублей.

Когда можно ездить по полосе для общественного транспорта

С 2012 года в Москве было принято решение использовать некоторые полосы для общественного транспорта в выходные дни, в том числе и для проезда личного транспорта. Не стоит считать, что под это правило подпадают все полосы для общественного транспорта в столице. Во-первых, полосы были назначены выборочно, во-вторых, нововведение было реализовано путем установки дополнительных уточняющего информационного знака 8.5.2 «Время действия» . Если такого информационного знака нет, то по полосе нельзя передвигаться даже в выходные дни.
Также полосу для общественного транспорта могут использовать для передвижения специализированные автомобили с включенными проблесковыми маячками, без каких-либо последствий для себя.

Можно ли оплатить штраф за полосу для общественного транспорта со скидкой

В 2016 году по ряду статьей у автомобилистов появилась возможность оплатить штраф со скидкой. Это прописано в статье 32.2 КоАП РФ. Здесь главное соблюсти сроки, заплатить штраф не ранее чем он появится в базе ГИБДД, и не позднее 20 дней с момента вынесения постановления. Эта возможность действует для статьи 12.14 КоАП РФ и 12.17 КоАП РФ. То есть если водитель нарушил правила маневрирования не воспользовавшись полосой общественного транспорта или выехал на полосу общественного транспорта предназначенную для попутного движения.
Если же выезд на полосу для общественного транспорта был совершен на полосу предназначенную для встречного движения, то есть ответственность в виде штрафа грозит по статье 12.15 КоАП РФ, то первоначально его оплатить можно будет со скидкой. Но если подобное повторится в течение 1 года, то скидки уже не видать.

Вопрос ответ на тему «Штраф за выезд на полосу общественного транспорта»

Вопрос: Какой штраф за въезд на полосу общественного транспорта?
Ответ: Все зависит от обстоятельств, по которым водителю выпишут штраф. Смотрите все частные случаи выше. В худшем случае это может быть даже лишение прав.

В стремлении облегчить движение в городах и сделать общественный транспорт максимально привлекательным местные власти все чаще принимают решение о выделении отдельных полос для движения автобусов.

Но не все водители личного автотранспорта рады такому начинанию, некоторым кажется, что таким образом ущемляются их права и они игнорируют запрет на проезд по автобусной полосе. Мы дадим ответы кому и когда можно ездить по таким полосам, какая ответственность ждет нарушителя и можно ли ее избежать.

○ Кому можно и нельзя ездить по автобусной полосе?

Начать следует с определения самой автобусной полосы. Под ней можно понимать одну или несколько полос дороги предназначенных для исключительного движения общественного транспорта , включая троллейбусы и маршрутные такси.

Она обозначается знаками 5.11.1 и 5.12.1, для указания на дорогу с полосой общественного транспорта двигающегося навстречу основному потоку. Знаки 5.14 и 5.14.1 указывают начало и конец такой полосы, а знаки 5.13.1 и 5.13.2 обозначают пересечение с такой дорогой. Кроме того на дорогу наносится специальная разметка в виде буквы «А».

По общему правилу ездить по полосе для общественного транспорта другим водителям нельзя, но конечно, существуют исключения.

Выезд на такой участок дороги возможен только если он не отделен от остальной части сплошной разметки, так что дальше мы будет говорить только о пересечении прерывистой линии. Исключения прямо прописаны в П. 18.2 ПДД:

  • «На дорогах с полосой для маршрутных транспортных средств, обозначенных знаками 5.11, 5.13.1, 5.13.2, 5.14 "Дорога с полосой для маршрутных транспортных средств", запрещаются движение и остановка других транспортных средств (за исключением школьных автобусов и транспортных средств, используемых в качестве легкового такси, а также велосипедистов - в случае, если полоса для маршрутных транспортных средств располагается справа) на этой полосе.
  • «Если эта полоса отделена от остальной проезжей части прерывистой линией разметки, то при поворотах транспортные средства должны перестраиваться на нее. Разрешается также в таких местах заезжать на эту полосу при въезде на дорогу и для посадки и высадки пассажиров у правого края проезжей части при условии, что это не создает помех маршрутным транспортным средствам.»

То есть, перестраиваться на полосу для общественного транспорта в случае ее отделения прерывистой полосой можно:

  • Для разворота.
  • Выполнения поворота направо с перестроением в правую полосу для общественного транспорта.
  • Для остановки с целью посадки и высадки пассажиров или погрузки/разгрузки при условии не создания препятствий для движения общественного транспорта.

Дополнительно могут устанавливаться знаки, информирующие водителя о возможности проезда по полосе для общественного транспорта в ночное время и в любое время выходные, праздничные дни.

○ Такси на маршрутной полосе.

До 2012 года проезд легкового такси по полосам для автобусов был запрещен. Но теперь внесены соответствующие изменения в ПДД, по п.18.2 ПДД, которые разрешают автомобилям желтого цвета с шашечками, таксометром и световым прибором на крыше такой проезд.

Кроме того, легковые такси выделяются из массы автомобилей специальными желтыми номерами, так что любители подвезти пассажира за плату без должного оформления быстро будут замечены бдительным сотрудником ГИБДД.

○ Штрафы за автобусную полосу.

Желающие быстрее добраться до цели, частенько готовы объезжать пробки по полосе для автобусов и рискуют получить штраф по ст. 12.17 КоАП в 1500р , если же нарушение произошло в Москве или Санкт- Петербурге придется расстаться с 3000 рублей . Но это при условии, что вы проехали в попутном направлении.

Движение по встречной полосе наказывается штрафом в размере от 1000 до 1500 р . при условии, что не пересекалась сплошная линия. В таком случае будет применен ч.3 ст. 12.15 КоАП:

Если же необходимости преодолевать препятствие не было, то ответственность станет выше по ч.4 этой статьи:

  • «Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.»

Кроме 5000 штрафа можно расстаться с водительским удостоверением на 4 – 6 месяцев . Повторное нарушение обойдется дороже по ч.5 ст.12.15 КоАП, а именно 5000 р при условии, что было зафиксировано видеофиксацией.

С 13 апреля 2012 года в соответствии с Постановлением Правительства РФ вступили в силу изменения в . Обзор изменений мы опубликовали в статье “ “. В этой статье мы подробно рассмотрим одно из самых значимых изменений – это разрешение движения такси по полосе для маршрутных транспортных средств.

Казалось бы, добавили несколько строк в Правила дорожного движения и все привилегии маршрутных транспортных средств также распространятся и на легковое такси. Но это не так и основным ситуациям, связанным с движением такси посвящена эта статья.

Изменения в пдд

Изменения коснулись пункта 18.2 Правил дорожного движения и описания знаков 5.11 и 5.14 приложения 1 к Правилам дорожного движения

18.2. На дорогах с полосой для маршрутных транспортных средств, обозначенных знаками 5.11, 5.13.1, 5.13.2, 5.14, запрещаются движение и остановка других транспортных средств на этой полосе.

18.2. На дорогах с полосой для маршрутных транспортных средств, обозначенных знаками 5.11, 5.13.1, 5.13.2, 5.14, запрещаются движение и остановка других транспортных средств (за исключением транспортных средств, используемых в качестве легкового такси) на этой полосе.


Дорога, по которой движение маршрутных транспортных средств осуществляется по специально выделенной полосе навстречу общему потоку транспортных средств.

Знак 5.11 “Дорога с полосой для маршрутных транспортных средств”.
Дорога, по которой движение маршрутных транспортных средств и транспортных средств, используемых в качестве легкового такси, осуществляется по специально выделенной полосе навстречу общему потоку транспортных средств.


Полоса, предназначенная для движения только маршрутных транспортных средств, движущихся попутно общему потоку транспортных средств. Действие знака распространяется на полосу, над которой он расположен. Действие знака, установленного справа от дороги, распространяется на правую полосу.

Знак 5.14 “Полоса для маршрутных транспортных средств”.
Полоса, предназначенная для движения только маршрутных транспортных средств и транспортных средств, используемых в качестве легкового такси , движущихся попутно общему потоку транспортных средств. Действие знака распространяется на полосу, над которой он расположен. Действие знака, установленного справа от дороги, распространяется на правую полосу.

Мы видим, что полосу для маршрутных транспортных средств теперь можно использовать и для движения легкового такси.

Таким образом на первый взгляд у легкового такси появилось большое преимущество перед всеми другими транспортными средствами, ведь в отличии от маршрутных транспортных средств движение такси может проходить как по полосам общего пользования, так и по полосе для маршрутных транспортных средств.

Но так ли все гладко на самом деле?

Преимущества легкового такси

Движение такси может осуществляться по полосе для маршрутных транспортных средств (далее МТС) как в попутном, так и во встречном направлении.

Если образовался затор, его можно объехать по полосе для МТС

и наоборот, если МТС остановилось на остановке, его можно объехать по полосе общего пользования.

Но обратите внимание, для получения всех этих преимуществ должны быть соблюдены все условия организации дорожного движения, позволяющие воспользоваться этими привилегиями. Знаки и разметка должны позволять осуществлять эти маневры, в противном случае будет нарушение Правил дорожного движения и наказание за это вплоть до лишения права управления транспортным средством. Об этом в продолжении статьи.

Ограничения легкового такси

Если полоса для МТС обозначена знаком 3.1, то движение такси по этой полосе запрещено.

3.1 “Въезд запрещен”.
Запрещается въезд всех транспортных средств в данном направлении.

Действие знаков не распространяется:
3.1 – 3.3, 3.18.1, 3.18.2, 3.19, 3.27 – на маршрутные транспортные средства;

Как видим, в данной части изменения Правил дорожного движения такси не коснулись, соответственно требование знака 3.1 водители легкового такси обязаны выполнять.

За это нарушение предусмотрена ответственность по::1. Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи и другими статьями настоящей главы, –
влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере трехсот рублей.}части 1 статьи 12.16 и влечет наложение штрафа в размере 300 рублей. С 1 июля 2012г. штраф за это нарушение будет изменен.

Кроме того, нет изменений и в части предписывающих знаков:

Действие знаков 4.1.1-4.1.6 не распространяется на маршрутные транспортные средства.

Таким образом требования знаков 3.1-3.3, 3.18.1, 3.18.2, 3.19, 3.27, 4.1.1-4.1.6 таксисты обязаны выполнять

Также таксисты не получают преимущества при выезде с остановки

18.3. В населенных пунктах водители должны уступать дорогу троллейбусам и автобусам, начинающим движение от обозначенного места остановки. Водители троллейбусов и автобусов могут начинать движение только после того, как убедятся, что им уступают дорогу.

При движении по полосе МТС навстречу общему потоку запрещается обгонять маршрутные транспортные средства. За нарушение предусмотрена ответственность по::4. Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, – влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев, а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи – наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей.}части 4 статьи 12.15 и влечет лишение права управления транспортным средством на срок от 4 до 6 месяцев

При движении по полосе МТС отделенной от общего потока сплошной линией разметки 1.1 в попутном направлении запрещено выезжать из этой полосы. За нарушение предусмотрена ответственность по части 1 статьи 12.16 и влечет наложение штрафа в размере 300 рублей

При движении по полосе в общем потоке запрещено выезжать на полосу МТС в случае, если она отделена сплошной линией разметки 1.1. За нарушение предусмотрена ответственность по части 1 статьи 12.16 и влечет наложение штрафа в размере 300 рублей

  • Итог

    Таким образом теперь перед водителями такси стоит непростой выбор, если полоса МТС отделена сплошной линией разметки 1.1. В случае когда перед такси будет двигаться маршрутное транспортное средство, то таксисту придется ехать со всеми остановками, выиграет он в скорости в таком случае или нет подскажет только опыт конкретного водителя.

    Дорог Вам без препятствий!

  • На этом материал статьи закончен. Благодарю за интерес.
    Но не спешите уходить! Далее вы найдете, подобранные специально для Вас интересные материалы наших партнеров и ссылки на другие статьи нашего сайта.

    Для беспрепятственного движения общественного транспорта на дорогах в черте города выделена специальная полоса, которую водители называют «автобусной». Она помечается заглавной буквой А, и выделяется разметкой 1.23.1. Благодаря отдельной полосе, общественные транспортные средства имеют возможность беспрепятственно двигаться, не простаивая в «пробках». Для водителей остального транспорта дорога стала более узкая, за счет чего в заторах приходится стоять ненамного, но дольше.

    В каких случаях выезд на выделенную полосу разрешен?

    Согласно п. 18.2 Правил, главное условие возможности выезда не общественного транспорта на выделенную полосу – наличие на ней отделения в виде прерывистой разметки. Если на ее крае нанесена сплошная линия или отсутствует какая-либо разметка, то, согласно Правилам, выезд на нее запрещен в любом случае. Но существуют ситуации, когда водитель обязан на нее выехать: это совершение маневра поворота в соответствующем направлении, при этом на полосе должна присутствовать прерывистая линия разметки.

    Также водитель имеет право (но не должен) выезжать на полосу для движения общественного транспорта при совершении остановки на ее правом крае с целью посадки или высадки пассажиров при условии наличия на ней прерывистой линии разметки, и не создавая помехи движению автобусов и троллейбусов. В остальных случаях водитель, выезжая на выделенную полосу, будет нарушать правила.

    Скандальная новость об обязательной установке ЭРА-ГЛОНАС на подержанные авто ().
    Запрета на ввоз автомобиля без «ЭРА-ГЛОНАСС» на самом деле нет. Ввезти в страну можно любой автомобиль. А вот успешно эксплуатировать возможно далеко не каждый.

    Спорные случаи, связанные с выездом на выделенную полосу

    Полосы для движения общественного транспорта были созданы для отделения основного потока машин от автобусов, троллейбусов, маршрутных такси и т. д. В больших городах движение достаточно интенсивное, а разметка стерта или отсутствует. У водителей нередко возникает необходимость выезда на выделенную полосу, не нарушив при этом ПДД. Как правило, чаще всего вызывают трудности следующие ситуации:

    1. Езда по выделенной полосе в выходные дни. Движение по выделенной полосе в выходные или праздничные дни может быть разрешено всем транспортным средствам, если это обозначено соответствующими знаками (знак 8.5.2 «Время действия»). В остальных случаях выезд на «автобусную» полосу транспорту, не относящемуся к общественному, запрещен.

    2. Можно ли ездить по автобусной полосе ночью. При запрете выезда транспортным средствам на «автобусную» полосу соответствующей дорожной разметкой (или ее отсутствием), движение по ней запрещено в любой ситуации. Это правило действует в любое время суток, если не установлены соответствующие знаки.

    3. Можно ли такси ездить по выделенной полосе. Согласно п. 18.2, движение по полосе для общественного транспорта разрешено всем транспортным средствам в том числе и такси, имеющим разрешение на перевозку пассажиров и багажа, независимо от цвета кузова, регистрационного номера и субъекта РФ, выдавшего разрешение. Таксистам Москвы установлены особые требования: для движения по выделенной полосе автомобиль должен быть оборудован и выкрашен соответствующим образом, а также иметь желтые номерные знаки.

    4. Высадка пассажиров на выделенной полосе. Водитель имеет право (но не должен) выехать на «автобусную» полосу или совершить остановку у ее правого края для высадки или посадки пассажиров, не создавая помехи для общественного транспорта и при наличии прерывистой линии разметки. При запрете выезда на попутную «автобусную» полосу разметкой (или ее отсутствием), совершить высадку пассажиров, не нарушив правила, на данном отрезке дороги не получится.

    Штраф за выезд на полосу общественного транспорта 2016

    Полную информацию о движении по полосе общественного транспорта можно найти в п. 18.2 Правил. Ее определяют дорожная разметка и знаки 5.11, 5.13.1, 5.13.2, 5.14, которые запрещают передвижение и остановку на полосе любого транспорта, кроме такси и велосипедистов, если полоса располагается на правой стороне дороги.

    Статьями КоАП предусмотрены следующие нарушения и соответствующие штраф на них:

    1. Игнорирование полосы при маневрах перестроения вправо или влево. «Автобусная» полоса имеет разделения, отмеченные пунктирной разметкой, которая начинается в 20 метрах от перекрестка. Если водитель совершил поворот не с полосы общественного транспорта (левой или правой), он нарушил правила маневрирования и разметки, за что привлекается к штрафу 500 руб., согласно статьи 12.14 п 1.1.
    2. Выезд на встречную полосу общественного транспорта. Так, «автобусные» полосы, имеющие встречное направление движения, иногда используются водителями для обгона. Подобные нарушения приравниваются к выезду на встречную полосу и караются лишением прав до полугода, а при рецидиве к лишению на срок 1 год или штрафу до 5 тыс. руб., согласно статьи 12.15 КоАП.
    3. Создание помехи на «автобусной» полосе приводит к административной ответственности в размере 1500 руб., согласно статьи 12.17.
    4. Выезд на выделенную полосу под знак «Въезд запрещен» (кирпич), влечет наказание в виде штрафа 500 руб., согласно ст. 12.16.
    5. Стоянка на полосе общественного транспорта грозит водителям штрафом в размере 1500 руб. (3 тыс. для Москвы и Санкт-Петербурга). Также авто может быть принудительно отправлено .

    Водитель транспортного средства должен помнить, что в случае наличия разметки на выделенной полосе, перемещение по ней при маневрах поворота или разворота предполагает определенную траекторию движения автомобиля, а нарушение маневрирования может привести к предупреждению инспектора ГИБДД или штрафу 500 руб. Выезд на полосу или перемещение по ней в попутном направлении наказывается только штрафом, и попытки в подобных случаях сотрудников автоинспекции лишить водителя прав неправомерны.

    Движение общественных транспортных средств по выделенной полосе

    Для общественного транспорта выделяются 2 группы дорог:

    1. Выделенная полоса, граничащая с одной или несколькими попутными полосами для остального транспорта.
    2. Полоса, направленная навстречу основному потоку, которая напоминает дорогу, имеющую односторонне движение, хотя и не относится к таковым. Выезд на нее обыкновенного транспорта грозит водителю лишением прав даже при отсутствии разметки.

    Выделенная полоса предназначена для беспрепятственного проезда по ней автобусов, троллейбусов, такси и велосипедистов. При отделении от соседней полосы разметкой в виде прерывистой линии, общественный транспорт может выезжать и на нее, имея больше пространства для маневров в сравнении с другими транспортными средствами.

    Здравствуйте! Пожалуйста, подскажите. Имею ли я право, при повороте направо, перестраиваться на крайнюю правую полосу для ОТ, а затем перестроиться в левый ряд? Фото примера. Полоса ОТ отделена сплошной линией. Или же, я должен сразу же перестраиваться в правый ряд рядом с полосой ОТ? В какой из рядов я должен повернуть, при повороте направо, в ситуации, которая на фото? Если можно, то ответ со ссылкой на пункты ПДД. Спасибо!

    Артем , здравствуйте.

    В данном случае нужно поворачивать сразу во второй ряд.

    Пункт 18.2 ПДД:

    18.2. На дорогах с полосой для маршрутных транспортных средств, обозначенных знаками 5.11, 5.13.1, 5.13.2, 5.14, запрещаются движение и остановка других транспортных средств (за исключением школьных автобусов и транспортных средств, используемых в качестве легкового такси, а также велосипедистов - в случае, если полоса для маршрутных транспортных средств располагается справа) на этой полосе.

    Если эта полоса отделена от остальной проезжей части прерывистой линией разметки , то при поворотах транспортные средства должны перестраиваться на нее. Разрешается также в таких местах заезжать на эту полосу при въезде на дорогу и для посадки и высадки пассажиров у правого края проезжей части при условии, что это не создает помех маршрутным транспортным средствам.

    Разметка сплошная, заезжать на полосу для маршрутных транспортных средств нельзя.

    Пункт 8.6 ПДД:

    8.6. Поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения.

    При повороте направо транспортное средство должно двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части .

    У Вас нет возможности двигаться по правой полосе, т.к. она выделенная. Поэтому Вы должны повернуть во вторую полосу и двигаться у ее правого края (около сплошной линии разметки).

    Удачи на дорогах!

    Александр-224

    Камера зафиксировала мой автомобиль на выделенной для автобусов полосе, точнее большая часть авто на автобусной полосе, а часть на обычной проезжей части. Данное нарушение квалифицируется как выезд на автобусную полосу или все же это можно оспорить и присудить данному нарушению формулировку как нарушение разметки? Заранее спасибо

    Штраф. статья 12.17 часть 1.1 МОСКВА Г. КИЕВСКОЕ Ш. , 19 КМ. Поворот Румянцево, бизнес парк. \Внуково калуга. После остановки румянцево в сторону Москвы, висит знак 5.14 далее кирпич. но перед мостом имеется технический съезд- дорога, после которого знаков нет!

    Подскажите пожалуйста почему штраф 3000 а не 300р.

    разметка 1.23 на дороге уже есть, а упомянутых знаков еще нет. В таком случае данная полоса пока еще не является полосой для маршрутных ТС - то есть формально по ней можно двигаться и другим водителям. Однако требования разметки при этом необходимо соблюдать - заезжать на такую полосу через сплошную запрещено (ответственность за нарушение дорожной разметки - предупреждение или штраф - 300 руб.).

    Александр , в данном случае штраф вынесен правомерно.

    Удачи на дорогах!

    Арсений , попробуйте оспорить данный штраф.

    P.S. Минимальный штраф за нарушение ПДД 500 рублей.

    Добрый день. Вопрос следующий - есть свежая разметка, сплошная + буква А на полосе, но пока нет никаких знаков, ни кирпича, ни знаков 5.11, 5.13.1, 5.13.2, 5.14. Разрешается ли движение по данной полосе? Или пока это будет караться как нарушение по 12.16 например?

    Михаил , здравствуйте.

    1.23.1 - обозначает специальную полосу для маршрутных транспортных средств;

    Разметки 1.23.1 вполне достаточно, чтобы обозначить выделенную полосу. Знаки могут и не устанавливаться. Разметки достаточно, чтобы полоса стала выделенной. Соответственно и штрафы будут, как за выезд на выделенную полосу.

    Удачи на дорогах!

    Александр-251

    Здравствуйте! Вопрос, является ли нарушением езда по полосе для общественного транспорта, если есть только разметка (Буква А и сплошная линия). Знаки над ней тоже есть, но уже пол года замотанные в черный полиэтилен (кирпич замотан и торчит только приложение "по рабочим дням"). Выехать на нее можно без пересечения сплошной линии.

    Александр , здравствуйте.

    Если на полосе нанесена разметка "А" и эта полоса отделена от остальных сплошной линией разметки, то движение по ней запрещено. Если буквы А сотрутся, то по указанной полосе можно будет ездить.

    Удачи на дорогах!

    Николай-69

    Добрый день! Пришел штраф по почте Статья КоАП РФ: 12.17 ч.1.1

    Подскажите за сколько метров до поворота направо должна начинаться разметка 1.11, при условии что полоса выделена для общественного транспорта?

    Удачи на дорогах!

    Здравствуйте! У нас ситуация следующая:Сплошной линией отрисованы трамвайные пути(они справа по ходу движения), а за ними размечена парковка!!!Будет ли нарушением пресечение такой "выделенки" , что бы встать на парковку?

    Wowochka , здравствуйте.

    Сплошную линию разметки в любом случае пересекать запрещается. Пришлите фотографию указанного места, интересно посмотреть.

    Удачи на дорогах!

    вот понорама

    Wowochka

    Удачи на дорогах!

    Wowochka , если бы разметки не было, то трамвайные пути можно было бы пересечь перпендикулярно. При наличии разметки попасть на указанную парковку без нарушения правил невозможно.

    Удачи на дорогах!

    Спасибо Максим!

    Значит будет поле деятельности для ГИБДД)))

    алексей-168

    считается ли полоса для маршрутных тс первой полосой если я еду по третьей на грузовом авто

    Алексей , полоса для маршрутных транспортных средств, это прежде всего полоса.

    Если на дороге 3 полосы, правая из которых предназначена для маршрутных транспортных средств, то грузовики с разрешенной максимальной массой более 2,5 тонн должны ехать по средней полосе. На левую полосу можно выезжать только для поворота налево или разворота.

    Удачи на дорогах!

    Сергей-259

    После аварии двигался для оформления в пункт разбора ДТП т.к. в результате аварии были повреждения ходовой и др. не выясненные внутренниие повреждения двигался с аварийкой со скоростью 20 км час по крайне правой полосе, которая была выделенная для транспорта. Пришло письмо счастья. Являются данные обстоятельства основанием для обжалования?

    Сергей , нарушение имело место, штраф наложен законно. Заниматься обжалованием не имеет особого смысла.

    Удачи на дорогах!

    Забирала пассажира возле выхода из метро(улица Профсоюзная). Там везде выделенная полоса. Пришёл штраф. Правильно ли это? И как доказать посадку пассажира?

    Алина , здравствуйте.

    Выделенная полоса отделена прерывистой линией разметки?

    Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, имеет ли право социальное такси (для инвалидов) ехать по выделенной полосе как официальное такси?!

    Мария , здравствуйте.

    К сожалению, мне не известно, как юридически оформляется социальное такси.

    Если оно оформляется в качестве легкового такси (получает лицензию легкового такси на перевозку пассажиров и грузов, цветографическую схему и фонарь легкового такси), то оно может выезжать на выделенные полосы.

    Если же социальное такси не является легковым такси, то ездить по полосам для маршрутных транспортных средств ему нельзя.

    Удачи на дорогах!

    Здравствуйте. Имеет ли право такси производить посадку и высадку пассажиров на выделенной полосе вне зона прерывистой разметки?

    Глеб , здравствуйте.

    Легковое такси может выезжать на полосу для маршрутных транспортных средств, а также останавливаться на ней. Однако обратите внимание на пункт 12.4 . Он запрещает остановку, если между автомобилем и сплошной линией разметки остается меньше 3-х метров.

    Если выделенная полоса имеет достаточную ширину, то остановиться на ней можно.

    Удачи на дорогах!

    Здравствуйте. Имеет ли право автобус пересекать сплошную линию разметки выделенной полосы, вставать таким образом на остановку, если перед остановкой образовался затор или иное препятствие? Спасибо!

    Данил , здравствуйте.

    Пересечение автобусом сплошной линии разметки, разделяющей полосы движения, является нарушением.

    Удачи на дорогах!

    Владислав-20

    Здравствуйте. Передвигаемся по дороге с тремя полосами в одном направлении. Крайняя правая полоса обозначена знаком для МТС, разметкой не выделена, значит заезд на нее запрещен? Соответственно автомобиль двигается по средней полосе, на ближайшем регулируемом перекрестке инструктор дает команду поворот направо, выполняя поворот из средней полосы, я нарушаю (со слов инструктора я должен выполнять поворот из крайней правой полосы). Но если полоса выделена только знаком и заезд на нее запрещен, я ведь не могу выполнить с нее поворот направо???Разъясните, пожалуйста.

    Этот случай подробно описан в п 18.2 ПДД, причём в первом абзаце. Поэтому Вы повернули направо абсолютно верно, соблюдая и 18.2, и 8.6 ПДД. На полосу для МТС при повороте направо необходимо заранее перестроиться только при наличии прерывистой линии разметки (18.2 - второй абзац). Если разметки нет (как в Вашем случае), то возможное крайнее правое положение при повороте - как раз средняя полоса. Однако, не забывайте, что ПДД у нас - не исчерпывающий документ (слова инструктора - тому подтверждение). Наверняка есть решение какого-нибудь суда, опровергающего п 18.2 ПДД и в ГОСТе, скорее есть противоречие этому пункту ПДД. Думаю, скоро Вам об этом напишут другие пользователи форума.

    Александр-464

    С недавнего времени в Санкт-Петербурге на улице Савушкина трамвайные пути отрисованы сплошной линией разметки. При этом стал невозможен поворот с улицы налево во двор и выезд из двора налево. И если при выезде из двора еще можно доехать до ближайшего перекрестка и там развернуться, то для въезда во двор такого разворота напротив метро просто не существует и домой не попасть. Целый квартал в результате должен нарушать ПДД. Или это нарушением не является?

    Александр-464 ,

    позвоните вначале в дорожную службу, наносившую разметку; если вопрос не решится в ближайшее время, напишите в местную администрацию и ГИБДД.

    (Еще возможна ситуация, что ввиду большого трафика на дороге, полоса была нанесена намеренно, о чём вам сообщат при обращении).

    Можно ли выезжать маршрутным транспортным средствам из выделенной полосы для МТС, если она отделена сплошной линией? Зависит ли это от маршрута самого автобуса?

    в) Все оставшиеся дни являются рабочими и действует знак 8.5.2.

    г) Если правительство переносит выходные дни (публикуется постановление Постановление Правительства РФ «О переносе выходных дней в ХХХХ году»), то соответствующие дни переходят из группы рабочих в выходные и наоборот.

    Удачи на дорогах!

    Получила постановление: Инспектор ЦАФАП ОДД ГИБДД ГУ МВД России по г. Москве капитан полиции КАА, рассмотрев материалы, полученные 25.12.2017 года с применением работающего в автоматическом режиме специального технического средства фиксации административных правонарушений, имеющего функцию фотосъемки: ККДДАС-01 СТРЕЛКА-СТ-П, заводской номер 07912, свидетельство о проверке №0004539, действительное до 22.08.2018 г. включительно, в соответствии со статьями 23.3, 28.6, 29.10 Кодекса Российской Федерации об Административных Правонарушениях (далее – КРФоАП), установил: 23.12.2017 года в 13.10 по адресу: Ленинградское ш., д. 80, из центра, Головинский район, г. Москва, что я в нарушение п.18.2 ПДД РФ управляла транспортным средством (далее - ТС) марки МЕРСЕДЕС-БЕНЦ, государственный регистрационный знак ****, двигался по полосе, предназначенной для маршрутного транспорта.

    Руководствуясь ч.1 ст.2.6 прим.1, 4.1, 28.6, 29.10 КРФоАП, - постановил в соответствии с ч.1 ст.2.6 прим.1 КРФоАП привлечь меня к административной ответственности, предусмотренной ч.1 прим.2 ст.12.17 КРФоАП, и назначить мне административное наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 руб.

    1) Все так, но под знаком МТС висит табличка "только по будням", а дело было в субботу. На что конкретно сослаться данном случае?

    2) Нужна ли цифровая подпись, чтобы подать Жалобу электронно на сайте ГИБДД?

    3) Кому я должна адресовать?

    Анна :

    1. 23.12.2017 - суббота. Если под знаком установлена табличка "рабочие дни", то штраф наложен неправомерно. Рекомендую Вам сделать фотографию указанного участка и впоследствии приложить её к жалобе.

    2. ГИБДД не дает возможности обжалования постановлений через свой сайт. Так что жалобу нужно либо подать лично, либо направить заказным письмом.

    3. Адресовать жалобу нужно в ЦАФАП ОДД ГИБДД ГУ МВД России по г. Москве. Если ФИО начальника не известно, то можно просто написать "Начальнику ЦАФАП...".

    Удачи на дорогах!

    Добрый день! Сегодня сдавала экзамен «город» в ГИБДД. Ситуация: перекресток Y образный, 2 полосы поварачивают влево, 2 - вправо. На перекрестке светофор. Девушка поворачивает направо по заданию инспектора, но сразу за поворотом справо добавляется полоса для МТС. Девушка повернула не нее, не сдала, выходит. Я сажусь на ее место, а/м стоит на полосе для МТС, она отделена сплошной от обычных полос. Инспектор дает задание: ехать прямо до перекрестка и там повернуть направо. У меня вариант #1 - пересечь сплошную и ехать по обычной полосе (нарушение), вариант #2 - ехать по полосе для МТС и повернуть (нарушение). Действую по варианту #2 - экзамен не сдала. Прав ли инспектор ГИБДД? Нужно было через сплошную линию выехать на обычную полосу и ехать по ней?