Если просрочил диагностику автомобиля. Какой штраф за отсутствие техосмотра? Важная справка о техническом осмотре

До начала 2012 г. штраф за техосмотр грозил всем автомобилистам, которые вовремя не прошли ТО и эксплуатировали свой автомобиль без действующей диагностической карты. Езда без техосмотра может негативно повлиять на безопасность дорожного движения и подвергнуть риску не только самого водителя, но и других участников движения. Кто должен платить штраф за езду без техосмотра в 2019 г.? Сколько составляет штраф за просроченный техосмотр? Какую реформу в сфере ТО готовит правительство и что ждет водителей в 2019-2020 гг.?

Что такое техосмотр и кто обязан его проходить?

Определение техосмотру дано в ст.1 Федерального закона «О техническом осмотре транспортных средств» №170 от 1.07.2011. Согласно законодательному акту это обследование автомобиля, его частей и оборудования на предмет исправностей и соответствия требований по безопасности. Такие проверки необходимы, чтобы удостовериться, что выбранное транспортное средство можно эксплуатировать, можно допустить к участию в дорожном движении и чтобы не получить штраф за непройденный техосмотр. Ст.15 названного закона указывает для каких ТС техосмотр необходим:

  • Такси, автобусы, пассажирские грузовые ТС, машины, перевозящие опасные грузы - каждые полгода;
  • Легковые автомобили, грузовики до 3,5 т, прицепы и полуприцепы, мототранспорт, если все виды ТС старше 7 лет - каждый год;
  • Грузовики более 3,5 т, учебные авто, автомобили со спецсигналами (скорые, пожарные и т.д.) любого возраста - каждый год;
  • Легковые машины, грузовики до 3,5 т, прицепы и полуприцепы, мототранспорт, если с года их выпуска прошло от 3 до 7 лет - каждые 2 года.

ТО осуществляется операторами, получившими государственную аккредитацию в соответствии с положениями действующего федерального закона. Владелец транспортного средства может самостоятельно выбрать любую организацию и специалиста, который осуществит проверку. Данная процедура является платной и цена может различаться в зависимости от региона проведения и самой организации. Но ценообразование также регулируется с государственной стороны благодаря Методике расчета стоимости, утвержденной Приказом ФСТ №642-а от 18.10.2011.

Можно ли ездить без техосмотра?

Единственная возможность не проходить ТО есть у автомобилистов, владеющих новым транспортным средством. С момента его выпуска не должно пройти 3 лет. Отсутствие техосмотра не станет причиной привлечения к административной ответственности. Данное правило, указанное в той же ст.15 закона, не распространяется на общественный транспорт (и такси), грузовики с массой более 3,5 т, автомобили экстренных служб, а также на машины, которые используют для перевозки опасных грузов.

ТО необходим не только для допуска автомобиля к участию в дорожном движении, но и для оформления обязательной «автогражданки». Без диагностической карты, которая является документом, подтверждающим прохождение техосмотра, ни одна страховая компания не имеет права заключать договор страхования (не касается случаев оформления страховки на срок не более 20 дней для осуществления транспортировки авто к месту регистрации). Без двух этих документов езда на автомобиле запрещена - остановка такого водителя сотрудником ГИБДД повлечет задержание ТС и штраф за отсутствие страховки и техосмотра.

Штраф за ТО

В 2011 году контроль за ТО автомобилей был передан от ГИБДД страховым компаниям и с того же момента инспекторы потеряли право целенаправленно проверять наличие диагностических карт у водителей и выписывать штрафы частным лицам. Несмотря на это штрафы за техосмотр в 2019 году существуют для такси, машин, предназначенных для перевозки пассажиров, спецтехники и т.д. Наказание назначается согласно п.2 ст.12.1 КоАП РФ. Штраф за отсутствие техосмотра обойдется владельцу автомобиля минимальными затратами - 500-800 рублей.

Правительством РФ в августе 2018 года в парламент был внесен пакет документов, направленных на масштабную реформу сферы ТО. В декабре того же года Госдума в I чтении приняла законопроект, согласно которому владельца машины будут штрафовать на 2000 рублей за отсутствие ТО. Фиксировать нарушение будут дорожные камеры, а сами диагностические карты станут электронными. Новый штраф за отсутствие техосмотра можно будет выписывать только 1 раз в сутки.

После передачи контроля за ТО страховым компаниям появилась незаконная практика по покупке фальшивых документов, подтверждающих прохождение ТО. В новом законопроекте предусмотрены санкции для организаций, которые выдали подобные фальшивки - наказание не только административное, но и уголовное. Если оператор не будет иметь аккредитации, ему придется выплатить штраф в размере 300 000 рублей. В случае, если организация была аккредитована, но выдала диагностическую карту на машину, которая даже не приезжала на ТО, штрафная санкция может составить 10 000 рублей для сотрудника, а при повторном нарушении - 500 000 рублей для организации. Законопроект находится на доработке ко II чтению и будет рассматриваться депутатами уже весной 2019 года. В случае, если он будет принят, то каждому водителю, не имеющему действующего ТО, придется платить штраф за отсутствие диагностической карты.

С каждым годом все больше упрощается жизнь водителей, ярким примером чему можно назвать отмену штрафа за отсутствие техосмотра. Если раньше каждому водителю надлежало предъявить талон ТО по первой просьбе инспектора ГИБДД, то сейчас уполномоченные представители закона таких прав не имеют. С одной стороны, это заставляет многих автовладельцев расслабиться. С другой стороны - есть и оборотная сторона медали, которую мы рассмотрим более подробно.

Для всех ли отменили штраф за езду без техосмотра

На самом деле, освобождение от уплаты штрафа за отсутствующий или просроченный техосмотр получили только владельцы личных автомобилей категории «B». Однако, отмена наказания не распространяется на другие категории ТС. В частности, :

  • Легковые такси
  • Автобусы
  • Грузовые ТС, имеющие более восьми мест для перевозки пассажиров
  • Транспортные средства, предназначенные для транспортировки опасных грузов

Для водителей данных ТС обязательно иметь при себе диагностическую карту с результатами ТО, поскольку она необходима не только для предъявления сотруднику ГИБДД. Средство передвижения, относящееся к любому из вышеуказанных типов, обязательно должно соответствовать всем техническим требованиям, поскольку на его водителе лежит повышенная ответственность.

Прочие автолюбители могут не так сильно бояться, если у них отсутствует или просрочен техосмотр машины.

Действительно ли ТО стал неважен

На самом деле, мнение водителей о том, что диагностику автомобиля можно вообще забросить, в корне неверно. Согласно Правилам, езда на технически неисправном автомобиле запрещена, поэтому автовладельцам лучше позаботиться о состоянии своего «железного коня» заранее. Это поможет избежать неприятных ситуаций во время ДТП, а также в целом снизить процент вероятности аварий.

Также стоит помнить, что вы не сможете получить полис КАСКО или ОСАГО без наличия техосмотра . Любая уважающая себя страховая компания не станет заключать с вами договор, если автомобиль не прошел диагностику. А без страхового полиса ездить строго запрещено. Штраф за езду без техосмотра составляет:

  • за отсутствие полиса - не менее 800 рублей (дополнительно прилагается снятие ГРЗ и отправка автомобиля на штрафстоянку, за которую платить придется водителю)
  • за потерянный или забытый - не менее 500 рублей
  • если водитель не вписан в ОСАГО - не менее 500 рублей

Тем не менее, нередко инспектор может попытаться превысить свои полномочия и назначить наказание по несоответствующей статье. Например, за забытый полис водителю выписывается постановление, сравнимое с наказанием за полное отсутствие страховки. По этой причине, чтобы не переплачивать основную сумму штрафа и не доплачивать за штрафстоянку, полезно вовремя узнавать об изменениях в ПДД, а также интересоваться статьями КоАП.

В связи с отменой штрафа, некоторые компании предлагают водителям оформление диагностической карты с доставкой без предварительного осмотра автомобиля. Но необходимо помнить, что таким способом, скорее всего, вы получите поддельный или недействительный документ, по которому вы не сможете оформить страховой полис.

Несмотря на заблуждение, что с поддельным полисом можно получить страховку, это случается крайне редко. Каждая диагностическая карта имеет свой уникальный номер, по которому ее легко отследить, и данная операция доступна в любой страховой компании.

Если даже вам удалось заполучить полис по поддельному документу о ТО, вы не сможете получить по нему компенсацию после ДТП. Все, на что вы сможете рассчитывать - это на то, что вам вернут стоимость купленной страховки.

В случае, когда виновник аварии имеет такой полис, выплаты пострадавшему будут произведены, но после этого в регрессивном порядке страховая компания потребует всю сумму у нарушителя.

Штраф за отсутствие техосмотра, и кто его платит

Административное наказание для ТС без техосмотра предусматривается статьей 12.1 КоАП, пункт 2 , и его размер штрафа за отсутствие техосмотра составляет от 500 до 800 рублей.

Один из часто задаваемых вопросов - кто именно должен оплачивать штраф за отсутствие ТО? Водитель, который находится в момент фиксации нарушения за рулем, или владелец оштрафованного авто? По Законодательству, штрафные санкции обязан оплачивать водитель, в то время как владелец не несет за это ответственности. Это относится ко всем категориям ТС, для которых отсутствие ТО влечет за собой административное наказание.

Сегодня, в 2018 году, среди автолюбителей появляется все больше слухов по поводу отмены технического осмотра. Но можно ли верить такой информации? На самом деле правила технического осмотра, которые действуют еще с начала 2012 года и были изменены впоследствии, никто не отменял. Как и прежде, они продолжают работать и в 2018 году. Автомобили должны проходить технический осмотр, а автолюбители обязуются возить с собой талон ТС и диагностическую карту.

Но! Появилось исключение для владельцев легкового авто и грузовой техники (до 3,5 тонн), а также мотоциклов, полуприцепов и прицепов. Им можно не бояться штрафов за игнорирование ТО и отсутствие талона. Если верить закону, то работник ГИБДД не будет даже спрашивать, есть ли подтверждающие техосмотр документы при себе или нет. Что касается специализированных категорий авто (такси, автобусов, авто с количеством мест более восьми и прочих), то для них все остается без изменений, как и прежде.

Что говорят правила?

Давайте вспомним положение Российской Федерации относительно времени и правил технического осмотра. Итак, «льготный» тип транспорта, о котором мы упоминали немного выше, в период первых 3-х лет на техосмотр можно не гонять. Если авто от 3 до 7 лет, то ТО необходимо проходить раз в 2 года. Далее при достижении 7-ми летного возраста – ежегодно. Что касается остального «специального» транспорта, то он должен проверяться раз в 6 месяцев.

А как быть со штрафами?

В связи с этим появляется логичный вопрос: «А нужно ли бояться штрафов за отсутствие талона или диагностической карты?». Снова-таки, водителям легковых автомобилей вместимостью до 8 мест, грузовиков (до 3,5 тонн грузоподъемностью) и мотоциклов бояться нечего. При отсутствии подтверждающих документов о прохождении ТС инспектор не может наказывать их штрафом.

Что касается другой категории – таксистов, водителей автобусов или спецтехники, то здесь все остается без изменений. Блюстители порядка на дороге могут остановить транспорт и потребовать от водителя документы, подтверждающие техосмотр. Если таковых не будет, то наказание неминуемо. При этом размер штрафа за езду без техосморта, составит 5 тысяч рублей или лишение прав на период до трех месяцев.

А кто должен платить, если за рулем не хозяин, а, к примеру, водитель с доверенностью? В такой ситуации штраф накладывается на того человека, который находится за рулем такси, грузовой машины, автобуса или специализированного транспорта. В свою очередь владелец (в случае, если его не было за рулем) платить не обязан.

Как быть со страховкой?

Казалось бы, существующие изменения должны обрадовать автолюбителей, но не все так гладко. Технический осмотр проходить все равно придется:

— во-первых, после прохождения этой процедуры вы сможете выяснить реальное состояние своей техники и при необходимости произвести ремонт;

— во-вторых, без документа о прохождении ТС не получится оформить ОСАГО. Даже не совсем так. Страховку оформить вы, конечно, сможете, а вот получить выплаты в случае ДТП уже не получится.

Если же проигнорировать техосмотр и не получать страховой полис ОСАГО, то при остановке инспектор ГИБДД имеет право наложить штраф в размере 800 рублей. И заметьте, не из-за техосмотра, а по причине .

Вывод

Таким образом, технический осмотр в 2018 году все равно необходим, как и прежде. Единственное, что езда без подтверждающего документа и диагностической карты для некоторой категории автолюбителей не грозит штрафом. В остальном же ничего не поменялось. Удачи вам на дорогах и безаварийной езды.

До недавних пор технический осмотр автомашины являлся обязательным практически для всех водителей. Но сейчас штраф за отсутствие техосмотра выписывается далеко не во всех случаях. При этом изменение в требованиях законодательства отнюдь не означает, что контроль за техническим состоянием автомобиля отменен. Любой водитель, как и прежде, должен следить за исправностью своей машины, иначе его ожидают уже другие проблемы. Это касается, в первую очередь, оформления полиса ОСАГО.

Чтобы ответить на вопрос, сколько можно ездить с просроченным техосмотром, следует учесть, что водитель, пренебрегающий проверкой исправности своего автомобиля, рано или поздно всё равно получит штраф за отсутствие полиса ОСАГО. Ведь без техосмотра оформить страховку водитель не сможет.

До 2012 года при осмотре состояния автомобиля выдавался специальный талон, сейчас вместо него выписывается диагностическая карта, информация которой также вносится в электронную базу данных. Для осмотра автомобиля его владельцу необходимо обратиться в пункт технического контроля, выбрать который можно на официальном сайте Российского союза автостраховщиков (РСА).

Проведение техосмотра обязательно должно сопровождаться предоставлением следующих документов:

  • паспорт водителя – гражданина РФ;
  • водительское удостоверение;
  • свидетельство о госрегистрации автомашины.

Пункт технического контроля вправе отказать в предоставлении услуги осмотра автомобиля, если его собственник не предоставил один из указанных документов, а также если номерные знаки автомашины не соответствуют регистрационным документам.

Для оформления диагностической карты каждый год проходить техосмотр не нужно. Например, новые автомобили нуждаются в проверке лишь спустя три года после начала эксплуатации. Ежегодный техосмотр необходим лишь для автомашин старше 7 лет . Автомобили с пробегом от 3 до 7 лет могут проходить техосмотр каждые два года.

Кого могут оштрафовать

По состоянию на 2019 год отсутствие диагностической карты является основанием для выписывания штрафа только для водителей (владельцев) следующих транспортных средств:

  • такси;
  • грузовые автомобили общей массой более 3,5 тонн;
  • легковые автомобили, используемые для обучения вождению;
  • автобусы и микроавтобусы вместительностью от 8 пассажиров;
  • специальные виды транспорта, оборудованные световыми и звуковыми спецсигналами.

Для владельцев остальных автомобилей наличие диагностической карты обязательно лишь при оформлении страхового полиса ОСАГО. Но поскольку этот вид автострахования является обязательным, водителю всё равно не избежать штрафа, ведь без диагностической карты полис ОСАГО ему не выдадут.

Размер штрафных санкций

Для водителей такси, пассажирского и грузового автотранспорта штраф за езду без техосмотра в 2019 году составляет 5000 рублей. Кроме этого, нарушитель лишается водительских прав на 3 месяца.

Водитель легкового автомобиля, не имеющий диагностической карты и, соответственно, полиса ОСАГО, за отсутствие страховки будет оштрафован на 800 рублей.

Почему техосмотр сегодня актуален

Можно ли ездить без техосмотра, если есть страховка? Сама по себе такая постановка вопроса противоречива, поскольку без предоставления диагностической карты, подтверждающей факт прохождения техосмотра, оформить ОСАГО невозможно. Однако некоторые страховые компании в погоне за клиентами закрывают глаза на отсутствие у водителя необходимой документации.

Если учесть, что инспектор ГИБДД не проверяет наличие диагностической карты, то теоретически ездить без пройденного технического осмотра возможно. Но это будет являться нарушением закона.

Если же гражданина интересует вопрос, какое наказание за езду без техосмотра и страховки, то ответ на него однозначен: составляет 800 рублей. В дополнение к этому, водителю такси, пассажирского автобуса или грузовика придётся распрощаться с правами на три месяца и оплатить 5000 рублей штрафа за непройденный техосмотр.

Порядок оплаты


. К заявлению нужно будет приложить квитанцию об оплате взыскания.

Ещё одним вариантом уведомления ГИБДД о проблеме с уплатой штрафа является подача обращения через официальный сайт МВД РФ. Во многих ситуациях этот способ информирования является более эффективным и быстрым, чем письменное заявление.

Каждый водитель знает, что техосмотр проходить нужно регулярно. Но времена меняются, а с ними — и требования к эксплуатации транспортных средств. Раньше любой водитель, не прошедший вовремя процедуру, рисковал получить штраф за отсутствие техосмотра, так как инспектор ГИБДД имел полномочия требовать талон ТО вместе с правами. Сегодня ситуация несколько иная.

И причина не в том, что талон сменила диагностическая карта. Дело в том, что штраф остался. Но уже — не для всех. Для обычных автовладельцев штрафа за отсутствие техосмотра нет (он остался только для специализированных категорий ТС). По закону инспектор ГИБДД даже не имеет спрашивать у вас наличие техосмотра.

Условия прохождения техосмотра

В КоАП РФ четко прописаны указания относительно времени прохождения техосмотра, в зависимости от возраста и вида транспорта.

Для легковых автомобилей, для грузовых автомобилей весом до 3,5 тонн, прицепов и полуприцепов в течение первых трех лет после начала эксплуатации техосмотр не требуется. В дальнейшем — в возрасте ТС от 3 до 7 лет — проходить техосмотр нужно каждые 2 года. Когда возраст достигает 7 лет, ТО проводится ежегодно.

Такси, грузовые автомобили весом более 3,5 тонн, автобусы вместимостью более 8 человек и спецтранспорт подлежат техосмотру каждые полгода.

Но эти критерии вовсе не обязывают каждого владельца автомобиля либо мотоцикла проводить техосмотр своевременно. Все зависит от формы эксплуатации транспортного средства.

Кому стоит опасаться штрафов?

В 2019 году изменений не планируется: как и в предыдущем, действуют нормы, согласно которым штрафуются за отсутствие ТО только водители :

  • такси;
  • автобусов;
  • автотехники, перевозящей опасные грузы.

У них инспекторы имеют законное право требовать диагностическую карту и проверять ее актуальность, поскольку степень ответственности водителей такого транспорта априори более высокая.

Остальные водители даже по запросу лица при исполнении не обязаны предоставлять данный документ, а значит, просрочка техосмотра для них не критична, и штраф за это они точно не получат.

Почему техосмотр остается актуальным

Нередко владельцы автомобилей, помня об изменениях, задаются вопросом: нужно ли проходить техосмотр в указанные сроки, если все равно штрафа не будет? На самом деле, эта процедура остается востребованной. В первую очередь, потому что позволяет самому владельцу автомобиля узнать текущее состояние транспортного средства, определить его исправность и безопасность.

Но основная причина прохождения техосмотра — без него вы не получите полис ОСАГО. Точнее теоретически можете получить страховку и без техосмотра, но тогда при аварии Вы не получите выплаты от страховой компании.

Штрафные санкции

Для такси, автобусов и специальных ТС за непрохождение техосмотра своевременно полагается административное наказание. Это может быть:

Поскольку такому штрафу подвержены лишь определенные категории транспорта, обычным водителям стоит лишь помнить о штрафе за отсутствие полиса ОСАГО (для которого нужен техосмотр), он составляет 800 рублей. Штраф за отсутствие ОСАГО — единственный, который связан с ТО и может грозить всем тем, кто используют транспорт в личных целях.

Кто платит — владелец или водитель?

Еще один вопрос, который интересует наемных водителей и тех, кто управляет ТС по доверенности. Кто же должен оплачивать взыскание: лицо, которому транспорт принадлежит, или лицо, которое им фактически пользуется?

Штраф за езду без техосмотра оплачивает водитель , в случае, если он управляет:

  • такси;
  • автобусом;
  • грузовым автомобилем;
  • специализированной техникой.

Владелец же транспорта не несет за это никакой ответственности.

Итого

Техосмотр по-прежнему остается процедурой необходимой, но штраф за его отсутствие касается уже не всех водителей, а лишь отдельных категорий. Но всем остальным тоже придется его проходить, если Вы не хотите иметь проблем со страховкой в случае аварии.

Вас заинтересует:


Один комментарий

    «Остальные водители даже по запросу лица при исполнении не обязаны... штраф за это они точно не получат»

    Ну-ну, не получат... В госуслугах пришел штраф на 500р. за отсутствие техосмотра или полиса (к слову, осаго действующая еще 3 месяца) Причем дата постановления указана когда я весь день находилась дома, машина также никуда в этот день не выезжала. Сейчас единая база по техосмотрам, так что даже останавливать вас не требуется. Все делается автоматически и дистанционно. Поэтому проходите ТО вовремя!