Иностранный водительский удостоверение продлили.05 31. Госдума приняла поправки для иностранных водителей


Вопрос, действуют ли на территории России зарубежные водительские права по ФЗ-92, остается открытым. Непонимание иностранными гражданами обусловлено неверной трактовкой Федерального закона.

Основные положения закона

ФЗ о водительских правах иностранных граждан Госдума подписала 7 мая 2013 года с целью приостановки потока нелегальных мигрантов. По закону иностранцам — узбекам, таджикам, украинцам, белорусам, молдаванам, армянам, казахам — без российского водительского удостоверения запрещается управлять грузовиками, такси, автобусами. Распространяется закон на юридических, физических лиц, частных предпринимателей.

Поправки к закону о российских водительских правах для иностранцев Госдума внесла 1 июня 2017 года . Индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам без национального ВУ запрещено управлять автобусами, грузовиками, трамваями, легковыми авто, мотоциклами. Повторное обучение при замене иностранных прав на российские отменили — в странах СНГ обучение для получения ВУ проходит по стандарту. 16 июня Госдума изменила закон, разрешив гражданам Белоруссии, Казахстана, Армении и Киргизии работать с зарубежными правами водителям автобусов, такси в России.

Иностранные водительские удостоверения, оформленные не по международному договору РФ, не обмениваются на российские по закону 2017 года.

В каких случаях требуется замена водительского удостоверения?

Гражданин зарубежной страны, планирующий на территории России работать водителем автобуса, троллейбуса, такси, трамвая, вынужден оформить российское водительское удостоверение.

Обмен иностранных прав на российские необязателен людям, едущим транзитом через Россию. Запрет не распространяется на нерезидентов страны, передвигающихся на машине не по рабочим целям.

Порядок замены водительских прав иностранными гражданами

Закон о водительских правах для иностранных граждан людям, имеющим разрешение на проживание или гражданство в РФ гласит, что замена иностранных прав водителя на российские проводится в отделении ГИБДД.

При отсутствии ВНЖ, гражданства РФ обмен осуществляется по месту временного проживания. Права в России иностранный гражданин по закону получает при предоставлении:

  • паспорта;
  • копии страниц ВНЖ с фотографией и регистрацией;
  • заявления;
  • личного ВУ с нотариальным переводом;
  • медицинской справки 083/У-89;
  • свидетельства о временной регистрации в ПВО ОВД.

По ФЗ-92, специалисты ГИБДД дают права после оплаты госпошлины в сумме 2000 рублей. В 2016 году 50000 иностранных граждан заменили права на российские.


Требуется ли сдавать экзамен?

Для получения национальных прав, гражданин зарубежной страны по закону сдает экзамены без обучения в автошколе:

  • теоретический — на знание правил дорожного движения;
  • практический — на экзаменационной площадке;
  • практический в городских условиях движения.

Проводится экзаменовка на машинах с механическим (автоматическим) типом управления. Замена водительского удостоверения для иностранных граждан выполняется без тестирования, если человек — житель страны, заключившей интернациональный договор с Российской Федерацией по обмену ВУ.

Бывает в иностранных водительских правах открыто две (три, четыре) категории (подкатегории). Экзамен гражданин по закону сдает по наивысшей.

Основания для отказа в замене водительского удостоверения

Заявление об обмене ВУ работники ГИБДД по закону отклоняют при:

  • отсутствии полной информации, печатей;
  • предоставлении гражданином неполного пакета документации;
  • наличии в документах подчисток, помарок.

Отказать в допуске к экзамену могут при условии, что гражданин не достиг 18 лет для категории А, В или 21 года для категории D (автобусы для перевозки 8 человек), Tb (троллейбусы), Tm (трамваи), подкатегории D1 (машины для пассажирских перевозок вместительностью 8-16 человек), лишился водительского удостоверения, предоставил фальшивые документы.

Ответственность за несоблюдение закона

Закон о водительских правах для иностранных граждан предусматривает административные меры наказания. Если у иностранного гражданина — водителя отсутствуют российские права, штрафуют его работодателя – ответственное лицо за техсостояние транспортного средства. Сумма составит 50 тысяч рублей. Размер штрафа для обычных граждан — 5-15 тыс. рублей.

Скачать 92-ФЗ в последней редакции

Для ознакомления и распечатки закона о замене водительского удостоверения для иностранных граждан водителю достаточно скачать документ по ссылке .

Редакция закона 2017 создает хлопоты иностранному гражданину — сдача тестов и трудности органам исполнительной власти — бесперебойный обмен водительских документов.

В Государственную Думу вновь внесен проект закона (в статью 25 ФЗ «О безопасности дорожного движения» ), который позволит в очередной раз кардинально изменить подход к работникам «баранки» из-за рубежа. Иными словами, концепция может получить неожиданный разворот на все 180 градусов, так как предполагает запрет на работу водителем . Вновь!

Таким образом, законопроект, предложенный сенатором Карачаево-Черкесской Республики Ахматом Салпагаровым, предлагает изъять из правоприменения исключение из свода закона о безопасности дорожного движения, в котором официально предусмотрено, что для граждан стран, где русский язык признан официальным, в число которых входят:

Белоруссия,

Киргизия,

Армения,

Казахстан

Напомним, что с 1 июня 2017 года на территории РФ работать водителями-профессионалами могут только лица, имеющие российское ВУ. Но с 26 июля 2017 года в пункт 13 статьи 25 были внесены изменения, что позволило использование иностранных прав при работе водителем:

Пункт 13

«Не допускается управление транспортными средствами на основании иностранных национальных или международных водительских удостоверений при осуществлении предпринимательской и трудовой деятельности, непосредственно связанной с управлением транспортными средствами.

Положение настоящего пункта не распространяется на граждан Киргизской Республики, а также граждан государств, законодательство которых закрепляет использование русского языка в качестве официального, осуществляющих предпринимательскую и трудовую деятельность на территории Российской Федерации, непосредственно связанную с управлением транспортными средствами».

Также мы не единожды отмечали, что изменения не раз переносились и откладывались, несмотря на то что они были введены еще в 2013 году. А обсуждение подобного законопроекта длится уже без малого с десяток лет!

На реализацию требования постоянно влияли разнообразные факторы. В 2014 году им стало присоединение Крым, а это значит, что у многих тысяч водителей-профессионалов, работавших на грузовом и общественном транспорте, были зарубежные, украинские права. Таким образом, запрет был перенесен на 2015 год.

После была попытка принять международное соглашение, по которому граждане стран СНГ могли садиться за руль со своими национальными правами, принятие документа, подготавливаемого МВД, несколько затянулось.


Помимо этого, препятствием стало и отсутствие материально-технической базы в экзаменационных подразделениях Госавтоинспекции, и неготовность транспортных компаний к переходу (обмену национальных прав на российские водителями-гастарбайтерами), и опять же вновь политические мотивы.

В результате последнего фактора, кстати, и появились исключения из вышеназванных стран.

Тем не менее проблема, как показывает статистика, никуда не ушла. Аварийность с участием зарубежных водителей растет. И это, как отмечают эксперты, на фоне снижающейся аварийности российских коллег. Вот статистика, приведенная в пояснительной записке к законопроекту:

по данным МВД, на всей территории страны за семь месяцев 2018 года произошло 5.040 аварий с пострадавшими при участии водителей с иностранными правами. В столице была зафиксирована большая часть подобных ДТП - 1.022 . А это без малого 21 процент от общего количества аварий с пострадавшими. В Московской области и Санкт-Петербурге при участии таких водителей произошло 437 (14%) и 451 ДТП (12% от общего числа аварий с пострадавшими).


Предлагается установить переходный период для вступления в силу поправок продолжительностью в полгода.

«С учетом того, что практическая сторона вопроса обмена иностранных национальных водительских удостоверений на российские удостоверения уже в достаточной мере отработана и многие автомобильные перевозчики успешно справляются с задачей по переподготовке водителей, данный период представляется реалистичным и обеспечивающим благоприятные условия как для водителей, так и для перевозчиков» , - говорится в пояснительной записке к проекту.

Подробнее о том, как обменять права иностранным водителям, читайте здесь:

И здесь:

Зал пленарных заседаний Государственной Думы

ФОТО: Владимир Афанасьев

На пленарном заседании Государственной Думы 17 мая планируется рассмотреть законопроект, внесённый 5 апреля группой депутатов во главе с председателем Комитета по транспорту и строительству Евгением Москвичёвым.

Законопроект отстаивает права иностранных водителей, которым с 1 июня сесть в России за руль автомобиля с иностранными или международными водительскими правами будет запрещено.

Именно в первый день лета в силу вступят поправки в Закон «О безопасности дорожного движения». Изменения предусматривают запрет на работу в России в качестве водителей иностранцам по их национальным или международным водительским документам. Для продолжения работы им будет необходимо получить права, выданные в России. А значит, иностранным гражданам будет необходимо получить медицинскую справку о допуске к управлению транспортным средством и сдать теоретический и два практических экзамена.

Авторы внесённого законопроекта отмечают, что в российских транспортных компаниях трудоустроено около 9,5 тысячи иностранных водителей, подавляющее число которых граждане Белоруссии. Инициатива предлагает отсрочить вступление запрета в силу до 1 июня 2018 года. Авторы объясняют это тем, что отсутствие материально-технической базы в экзаменационных подразделениях Госавтоинспекции, требуемой для сдачи экзаменов иностранными водителями, не позволило вовремя выполнить обмен документов.

В результате в Комитет по транспорту и строительству начали поступать массовые обращения перевозчиков об имеющихся проблемах и фактической невозможности сдачи практических экзаменов и обмена иностранных водительских удостоверений на российские.

Кстати, депутаты Леонид Калашников, Виктор Водолацкий, Артём Туров 19 апреля также внесли в Государственную Думу законопроект, предлагающий не распространять запрет по водительским правам на граждан Союзного государства. Они отмечают, что согласно договору между Россией и Белоруссией о равных правах граждан от 25 декабря 1998 года предусматривается, что граждане обоих государств имеют равные права на трудоустройство в той и другой стране.

Кроме того, закон Белоруссии «О дорожном движении» не накладывает никаких аналогичных ограничений на иностранных граждан, желающих получить работу в республике. Авторы документа предлагают сделать исключение для граждан Белоруссии и разрешить им и дальше работать по национальным документам, что позволит обеспечить их права на территории Российской Федерации.

Кстати, большую дискуссию на вчерашнем заседании Совета Думы вызвал законопроект об обмене водительских удостоверений для водителей из стран СНГ. Об этом заявил первый вице-спикер Госдумы Иван Мельников.

«Дискуссию он вызвал, потому что речь в нём идёт о продлении срока обмена водительских удостоверений ещё на один год, - сказал Иван Мельников. - Все было бы ничего, если бы мы не принимали аналогичный документ уже третий раз». Именно столько раз Госдума переносила срок вступления в силу нормы об обмене удостоверений. По словам Ивана Мельникова, у всех членов Совета Думы было единодушное мнение, что такая ситуация ненормальна.

«Конечно, мы будем рассматривать законопроект, но завтра на его рассмотрение приглашён либо руководитель ГИБДД, либо замминистра МВД, которые должны объяснить, почему складывается такая ситуация, что мы вынуждены третий раз принимать такое решение», - сказал Мельников.

Граждане СНГ с водительскими правами, которые приехали в Россию и ведут здесь предпринимательскую деятельность или работают, в обязательном порядке должны произвести обмен водительских удостоверений на удостоверения Российского образца.

Без этого управление автотранспортом на территории РФ не допускается.

Водительское удостоверение для иностранцев - граждан СНГ

В каких случаях необходимо заменять права национального образца на удостоверение водителя РФ

Согласно союзного договора, заключенного с рядом государств бывшего СССР, граждане этих государств имеют право проживать на территории России, работать здесь и осуществлять предпринимательскую деятельность.

В текст федерального закона № 196-ФЗ от 10 декабря 1995г. в 2013 году были внесены некоторые изменения, в числе которых было введено новое правило: граждане иностранных государств имеют право работать на должности водителя только с водительским удостоверением российского образца, которое должно быть оформлено органами ГИБДД в должном порядке.

В законе введено положение, согласно которому предпринимателям и юридическим лицам вменено в обязанность осуществлять проверку работающих у них водителей с иностранным гражданством на предмет наличия у них российских прав. Лиц без российских прав к управлению автотранспортом допускать запрещено.

Есть ли категория, которой разрешено осуществлять управление автомобилем без российского водительского удостоверения?

В упомянутом нами выше ФЗ №196-ФЗ (ч.12 ст.25) указано, что если лицо с иностранным гражданством не занимается предоставлением автомобильных услуг в качестве предпринимателя или работника в должности водителя, а также если у данного лица оформлено постоянное проживание в России, временное проживание или временное пребывание в РФ, то оно может пользоваться российскими, иностранными или международными правами.

При этом, если у данного лица нет водительского удостоверения российского образца, для управления автомобилем у него должны быть при себе международное и национальное удостоверение водителя.

Замена удостоверения водителя для иностранных граждан

Граждане иностранных государств, прибывшие в Россию для постоянного или временного пребывания и собирающиеся работать водителями, должны поменять национальные водительские удостоверения на удостоверения российского образца.

У многих прибывающих из стран ближнего зарубежья бывших соотечественников действующие права помечены знаком «SU», что говорит о том, что выдавались они им еще при СССР. Постановление Правительства РФ №1396 от 15 декабря 1999 г. дает право таким гражданам на обмен их национальных прав на российские удостоверения водителя, которые дают возможность работать водителем на российских дорогах.

Какие документы потребуются для замены водительского удостоверения

Для замены водительских прав гражданин иностранного государства предоставляет в ГИБДД следующие документы:

  1. Свой паспорт;
  2. Миграционную карту;
  3. Водительское удостоверение национального образца;
  4. Справку о прохождении медицинской комиссии;
  5. Разрешение на осуществление трудовой деятельности на территории России, выданного органами Федеральной Миграционной службы.

ГИБДД рассматривает предоставленные документы и выносит свое решение о замене водительского удостоверения национального образца на водительские права РФ. При этом водительские права национального образца не отбираются, а возвращаются водителю.

Если иностранец зарегистрирован в России как временно пребывающее на территории РФ лицо, он имеет право осуществлять управление автомобилем, имея права международного и национального образца, при этом существуют следующие условия:

  • Права должны соответствовать требованиям Венской конвенции о дорожном движении от 1968 г.;
  • Текст в иностранном удостоверении водителя должен быть сделан (или продублирован) латинскими буквами.

Если записи в правах не содержат записей латиницей, такой вариант допускается только при наличии у него заверенного перевода документа на русский язык. Заверение переводов производится у нотариуса.

Как иностранцу без водительского удостоверения получить права РФ

Иностранец из страны бывшего СССР вправе получить впервые права на управление автомобилем российского образца. Для этого он ходатайствует о получении водительского удостоверения на общих основаниях.

Права для иностранца действуют тот же срок, что и срок его регистрации на территории России. Рассмотрим процесс получения прав для иностранца:

1. Обучение вождению гражданина иностранного государства

Чтобы получить права, любому гражданину необходимо пройти курс обучения по теории и практике. Для того, чтобы поступить в автошколу, достаточно иметь паспорт. Иногда, в связи с тем, что оригинал паспорта иностранца может находиться на оформлении регистрации или у работодателя, с иностранцев, принимая во внимание их положение, даже не спрашивают оригинала паспорта, а вносят в списки по продиктованным им данным из паспорта.

2. Как гражданину СНГ пройти медицинское освидетельствование

Медицинскую справку, которая необходима для допуска к вождению и для получения водительского удостоверения, можно получить, пройдя медицинское освидетельствование в государственной поликлинике или в частном медицинском центре с лицензией на осуществление медицинского освидетельствования.

3. Как иностранцу сдать экзамены в школе вождения

Для того, чтобы быть допущенным к сдаче экзаменов после обучения в автошколе, требуется иметь действующее разрешение на проживание, временное или постоянное. Экзамены в школе вождения введены по последним требованиям к автошколам для предварительной проверки качества знаний перед экзаменом в ГИБДД.

После успешной сдачи экзаменов в автошколе ученик получает свидетельство об окончании школы и водительскую карточку.

4. Сдача экзамена в ГИБДД для граждан СНГ

Граждане СНГ перед экзаменами в ГИБДД проходят допуск к экзаменам. Решение о допуске принимается в срок не более 15 суток.

Для того, чтобы получить допуск к экзаменам в ГИБДД надо представить следующие документы:

  1. Паспорт заявителя;
  2. Свидетельство о прохождении обучения в школе вождения;
  3. Заявление на прохождение экзамена;
  4. Медицинскую справку о состоянии здоровья;
  5. Документ о
  6. Квитанцию об оплате государственной пошлины за получение водительского удостоверения.

В каких случаях в допуске могут отказать?

Все причины, по которым иностранцу могут отказать в допуске к экзаменационному испытанию в ГИБДД, перечислены в Постановлении Правительства РФ № 106 от 14 сентября 1999 г. Согласно этому документу не допускаются к экзамену следующие категории лиц с иностранным гражданством:

  • Те граждане союзных государств, которые имеют за нарушение правил дорожного движения;
  • Лица в розыске;
  • Иностранцы, которых лишили права управления автомобилем по судебному решению;
  • Если права у гражданина изъяты ГИБДД;
  • Иностранные граждане, у которых имеются медицинские противопоказания к вождению автомобиля;
  • Граждане иностранных государств, которые имеют права по категории «В» и срок действия которых не вышел.

Как проходит сдача экзамена для иностранцев?

Первым этапом экзамена в ГИБДД является компьютерное тестирование теоретических знаний. В ходе тестирования проверке подвергаются знания правил дорожного движения, правил оказания первой помощи пострадавшим в авариях, а также устройства двигателя внутреннего сгорания.

Как только теоретическая часть экзамена закончена, экзаменуемый приглашается на автодром, где сдаются практические упражнения по умению управлять автомобилем в стандартных ситуациях.

Третья часть экзамена представляет собой практическую езду по определенному маршруту в условиях городского движения. В процессе этого этапа инспектор присутствует с экзаменуемым в одном автомобиле и оценивает его знание правил дорожного движения, умение двигаться в общем потоке дорожного движения и способности ориентироваться в реальных условиях.

5. Выдача прав на управление ТС иностранцам

Спустя не более 7 дней с момента сдачи экзамена в ГИБДД каждый успешно сдавший получает водительское удостоверение российского образца. Иностранцы получают такие же права, как и все остальные.

Требуется ли замена прав для иностранных граждан постоянно проживающих в РФ

Граждане союзных государств, переехавшие на постоянное место жительства в Россию и имеющие национальные водительские права, должны в обязательном порядке сменить их на российские в течение 60 дней после получения разрешения на постоянное проживание в отделе внутренних дел или, если разрешение они получили раньше, еще в консульстве, то в течение 60 дней с момента въезда на территорию РФ.

60 дней у них будет действовать удостоверение национального образца, но если за этот срок замена прав произведена не будет, то гражданам грозит административный штраф до 15 000 рублей, как указано в части 1 статьи 12.7 Кодекса Административных правонарушений РФ.

Внутри Российской Федерации действуют права на управление транспортными средствами определенного типа, соответственно, всем въезжающим на территорию РФ иностранцам для получения возможности беспрепятственно работать водителем необходимо получить права соответствующего образца. Это правило обязательно для всех и единственное временное исключение действует только для граждан, получивших право на постоянное проживание, и то старые права необходимо поменять на Российские в течение 2 месяцев.

Всего пару недель назад депутаты Госдумы обещали, что закон об отмене иностранных водительских прав в России принимать пока не будут. Мол, примем поправки, какие надо. И отложим до следующего года. Однако принять ничего не успели. И сами не заметили, как тот самый закон благополучно вступил в силу (с 1 июня). Теперь с иностранным удостоверением в нашей стране можно ездить только на личной машине. Или взятой напрокат, например. Занимать же должность шофера можно только с российскими правами. Иначе штраф - от 5 до 15 тысяч рублей водителю, и 50 тысяч - его работодателю (юридическому лицу).

«ПОНАЕХАЛИ, ПОНИМАЕШЬ!»

И вот спустя неделю после того, как приняли этот закон, я стою возле станции метро «Коньково» и вызываю машину. Ну, думаю, сейчас проверим, у кого какие права. Сервис «Яндекс .Такси» направил ко мне извозчика, которого зовут Назирли Гусейнага Назар оглы. Я, конечно, деликатно верил, что у него с документами все в порядке... Но все же до последнего мне что-то подсказывало, что это не так.

Мне эти ваши права совсем не нужен! - вспыхнул водила словно порох. - У меня смс -ка есть!

Таксист передал мне свой мобильный телефон, в котором было написано: «Профсоюз трудящихся мигрантов информирует: вы можете продолжать использовать зарубежные права. По нашим данным, сотрудникам ГИБДД дано указание не штрафовать за них, а Госдума перенесет введение закона на июнь 2018».

Да я на прошлой неделе с депутатом Госдумы общался, который этот закон принимал! - хотел всплеснуть я руками, но вовремя притаился.

Это все-таки профсоюз пишет, - сказал мне Назар, успокоившись. - Ему виднее.

Под мелодичные мотивы восточной музыки мы мчались на «Kia Rio» по Профсоюзной улице и с дельным видом осуждали приезжих. Мол, заполонили всю столицу! При этом водила приехал в Москву из солнечного Азербайджана , а я из Курска .

Таксист снова распалялся и, отрывая руки от руля, восклицал:

Как они тут работают, не понимаю! Языка не знают! Города не знают! Вести себя не умеют, слушай. Один недавно поспорил с клиентом. И четыре раза пырнул его ножом. Это что, нормальное поведение?

- Мне кажется, что нет, - ответил я искренне.

А, как приехал, сразу позвонил в профсоюз мигрантов. Мне там сказали, что это все чушь собачья. Никаких смс они не рассылали. Скорее всего, это сообщение водила отправил с чужого номера сам себе. Чтобы - в случае чего - показывать инспекторам.

«ПРИХОДИТЕ К НАМ РАБОТАТЬ»

На следующий день я продолжил свой эксперимент и снова вызвал такси. Только уже через «Uber». Водитель оказался с российскими правами. Что не удивительно. В Москву он приехал из Дагестана (республика России, - прим. авт). Наверное, поэтому он вел себя на дороге словно абориген. А я, пока ждал его, случайно нажал в приложении на кнопку «Попробуйте себя в качестве водителя». И через секунду прочитал: «Зарабатывайте хорошие деньги. Вы решаете сами, сколько и когда работать. Без офисов и начальников». Я вернулся на прежнюю страницу, но уже через несколько минут мне на мобильник позвонил диспетчер и предложил работу.

- Увы, но у меня иностранные права, - соврал я, ожидая ответа.

Ничего страшного, - сказали в компании «Uber». - Они же международного образца? Вы нам подходите...

На самом деле, водительское удостоверение международного образца - это не какая-то отдельная категория, а такие же иностранные права, только с английским переводом. Вряд ли в российской ГИБДД есть сотрудники, умеющие читать иероглифы. И для того, чтобы японец мог ездить на своем авто по Москве, такой документ и оформляется. И, согласно закону от 1 июня, ни таксистам, ни водителям автобусов с троллейбусами он не подходит.

(Кстати, в ГУП «Мосгортранс » из 16 тысяч водителей полторы тысячи иностранцы - и 80% из них сдали экзамены с вождением и получили российские права).

«НЕЛЕГАЛЫ КАК ЕЗДИЛИ, ТАК И ЕЗДЯТ»

Таксист с 18-летним стажем Евгений Бокарев уверен, что иностранные права абсолютно не пугают их владельцев. Несмотря на принятый закон. Потому что в итоге так получается, что штрафовать некого.

Большая лизинговая компания сдает в аренду машины какой-нибудь фирме, - рассказывает Евгений. - Эта фирма накручивает цену и тоже их сдает - уже в субаренду. Третья компания - совсем мелкая - предлагает иномарки таксистам. Те берут их. Например, за 2500 рублей в сутки. Но потом оказывается, что последняя компания - примитивная однодневка, с которой и взять-то нечего. Прилетает штраф из ГИБДД, но платить его некому. При этом сам таксист - физическое лицо. Его тоже могут наказать. Но сумма штрафа гораздо меньше.

Я позвонил в столичное управление ГИБДД, но там от комментариев упорно отказываются.

Если по хорошему проверять водителей такси, то половина из них работает нелегально, - заявил Бокарев. - Путевки оформляют сами - бланки есть в свободной продаже. Печати медосмотра покупают через интернет (одна стоит 700 рублей). Подписи механиков, которые должны осматривать машины, тоже поддельные. Главное, что нужно иметь на руках - разрешение на таксомоторную деятельность. Если работаешь сам на себя, оформляешь ИП и получаешь его в Дептрансе (делается в течение трех недель бесплатно). Если на компанию, то это ее заботы.

Во дворах часто встречаются брошенные машины такси. Особенно сейчас. Это связано с законом об отмене иностранных прав?

Не думаю. Гастарбайтеры и раньше бросали автомобили. Им обещали золотые горы, зарплаты до 160 тысяч рублей (в объявлениях). А на деле они не могут даже окупить аренду машин. Вот и бросают их где попало. От злости. Сейчас этот рынок раздули до крайности. В Москве и по области около 120 тысяч таксистов. Для сравнения, в советское время было 18 тысяч.

ОБУЧЕНИЕ НЕ ДОРОЖАЕТ

По словам председателя межрегионального профсоюза работников общественного транспорта «Таксист» Ярослава Щербинина, за прошедшую неделю в Москве не вышли на работу около 30 тысяч водителей. Все они - приезжие ребята. Львиная доля от этого количества - легальные таксисты. Потому что нелегалам (по сути) бояться нечего. Они и до 1 июня возили пассажиров незаконно. В области тоже штат водителей ощутимо сократился (на 25-30%). Об этом сообщил «КП » руководитель Ассоциации таксистов Подмосковья Андрей Титов .

Казалось бы, сейчас все эти люди ринутся переучиваться на права, а значит и стоимость обучения должна повыситься. Но, обзвонив пять-шесть автошкол, я выяснил, что все как раз совсем наоборот.

Мы даже готовы предоставлять скидки мигрантам, - рассказали мне в одной из компаний. - Именно тем, которые работают водителями. Все равно учить их особо не нужно. Ездить умеют.

Минимальная стоимость учебы, которая мне попалась, 18500 рублей. Наибольшая - 32000 (в этом случае количество занятий максимальное и проходят они в удобное для будущих водителей время).

В таксомоторных парках мне в основном говорили, что водителей с иностранными правами они в принципе стараются не брать.

У меня, например, в принципе такая политика, что я не беру водителей с иностранными документами, - заявил «КП» руководитель 6-го таксомоторного парка Александр Саная. - У нас 1100 машин. И все водители с российскими правами.

А у нас 800 машин, - рассказал руководитель компании «Формула такси» Виталий Прокин. - С принятием закона на работу не вышли 5% водителей. Все они приехали в Москву из Беларуси . Видимо, кто-то из них вернется на родину. Кто-то будет переучиваться.

Понятно, что руководители других частных фирм, организующих пассажирские перевозки, не намерены признаваться, что у них работают водители с иностранными правами. Потому что теперь это незаконно.