Конспект проведения занятия в старшей группе по воспитанию навыков обж тема: "научим героев сказок безопасности". Перспективное планирование занятий по обж в детском саду доу Темы занятий обж

Родители - главный пример для своего ребенка, и грош цена работе дошкольного учреждения, не подкрепленной в домашних условиях: можно много говорить о правилах поведения на природе, но если родители их не соблюдают, то наши усилия бесполезны. Для родителей необходимо в уголке еженедельно помещать рекомендовать литературу для чтения и обсуждения с детьми, проводить совместные практические консультативные циклы по основам безопасности.

  • Урок-викторина в 10-м классе "Памяти поколений – дни воинской славы" по предмету "Основы безопасности жизнедеятельности" 2019

    Цели викторины: познакомить учащихся с днями воинской славы (победными днями) России; сформировать чувство гордости за свою Родину и уважение к подвигам наших воинов – защитников Отечества.

  • 2019

    Цель урока: познакомить детей с правилами выбора места для разведения костра, способами добывания и сохранения огня. В ходе урока учащиеся знакомятся с несколькими способами добычи огня с помощью подручных средств, с типами различных костров, выполняют практическую работу по добыче огня.

  • 2019

    Цели урока: познакомить учащихся с историей и задачами РСЧС, режимами функционирования РСЧС, структурой РСЧС.

  • Методическая разработка урока ОБЖ "Эмоциональное благополучие – важный фактор сохранения здоровья. Игры на эмоциональную разгрузку". 3-й класс 2019

    Цель урока: выделить важный фактор сохранения здоровья – эмоциональное благополучие и помочь создавать его с помощью игр.

  • Квест «Ключи от разведки» 2018

    Четвертый год у нас в лицее работает военно-патриотический проект «Ключи от разведки» для лицеистов 8–11-х классов. Прежде всего мы ставим задачи индивидуальной тренировки специфических навыков разведчиков, работу с информацией, использовать различные методы и языки передачи сообщений; умения работать в мини-группах, развития аналитических методов и средств противостояния социальным провокаторам и экстремистам.

  • Военно-спортивная игра "Зарница" 2018

    Сценарий военно-спортивной игры «Зарница» может быть использован как одно из основных мероприятий патриотического воспитания подрастающего поколения. Сочетание этапов физического, интеллектуального и военного направления вызывают живой интерес школьников, укрепляя, таким образом, лучшие традиции русского народа.


  • 2018

    Цели урока: расширить знания учащихся о классификации пресмыкающихся; сформировать умения оказания перовой медицинской помощи (ПМП) при укусах ядовитыми пресмыкающимися.

  • Боевое знамя воинской части - символ воинской чести, достоинства и славы 2018

    Боевое знамя воинской части – официальный символ и воинская реликвия воинской части. Оно олицетворяет ее честь, доблесть и славу, служит напоминанием каждому военнослужащему о героических традициях и священном долге защиты Отечества, указывает на предназначение воинской части и ее принадлежность к Вооруженным Силам Российской Федерации, другим войскам, воинским формированиям и органам.

  • Музыкальный мини-спектакль «Поющий светофор» 2018

    Представлен сценарий мероприятия, посвященного правилам дорожного движения.

  • Подготовка учащихся к олимпиаде по ОБЖ как одно из направлений формирования культуры здорового и безопасного образа жизни школьников 2018

    Реализация поиска и отбора талантливых детей происходит через систему олимпиад, конкурсов, спортивных соревнований, научно-практических конференций и других мероприятий. Олимпиадное движение сегодня является одним из актуальных направлений. Участие учащихся в олимпиадах, их победы сегодня рассматриваются в качестве одного из критериев оценки деятельности образовательных учреждений, деятельности педагога при прохождении им аттестации.

  • План ежедневных бесед и игр по ОБЖ с детьми дошкольного возраста 2018

    Безопасность - это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно себя вести в различных ситуациях. Для этого взрослым необходимо научить ребенка следовать определенным правилам, которые помогут ему выжить в различных ситуациях и избежать их. Работая по плану ежедневных бесед с детьми по ОБЖ на прогулке, педагоги имеют возможность формировать навыки и способствовать накоплению опыта безопасного поведения у детей.

  • Дорожно-транспортные происшествия: причины, условия, анализ, предотвращение 2018

    Занятие знакомит учащихся с видами контроля безопасности дорожного движения, органами, контролирующими дорожную безопасность. Анализируются причины возникновения ДТП и факторы, влияющие на безопасность движения автотранспорта. В практической части занятия учащиеся самостоятельно разбирают опасные дорожные ситуации и прописывают алгоритм поведения в таких ситуациях водителя и пассажира.

  • Одно из занятий проекта «Ключи от разведки» 2018

    В военно-патриотическом проекте лицеисты 8–11-х классов знакомимся с профессией разведчика, учатся работать с информацией: сжимать её, кодировать, использовать различные методы и языки передачи сообщений.


  • Мир, в котором мы живем сегодня 2017

    Статья посвящена обзору военно-политической обстановки, сложившейся на данный момент. Дается характеристика основных угроз России. Материал может быть использован при изучении тем в рамках программы ОБЖ, связанных с национальными интересами Российской Федерации.

  • 2017

    Цели урока: формирование способности обучающихся к новому способу действия по сохранению и укреплению своего здоровья, освоить новые понятия; сформировать систему новых знаний по ЗОЖ, и профилактике наиболее опасных неинфекционных заболеваний; расширить знания обучающихся за счет включения новых терминов, понятий, описаний.

  • Конспект квест-игры «Поиски средств пожаротушения» 2017

    Цель мероприятия: создания условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры и формирование самостоятельности и инициативы в различных видах деятельности.

  • В стране дорожных знаков 2017

    Цель занятия: формирование у детей безопасного поведения на дороге и на улице.

  • Использование игровой деятельности на уроках ОБЖ при обучении детей с ДЦП 2017

    ДЦП – это группа нарушений двигательных функций мозга с возможным нарушением интеллектуального развития и речи. Для детей с ДЦП игра приобретает особое значение. Она вызывает у обучающихся желание достигнуть цели и выиграть. Именно это заставляет детей воспринимать окружающее, всматриваться, вслушиваться, быстрее ориентироваться, подбирать и группировать предметы согласно условиям и правилам игры. Игровое обучение формирует у детей знания и умения и корректирует высшие психические функции.

  • Марафон естественных наук 2017

    Марафон естественных наук проводится уже традиционно на декаде предметов естественнонаучного цикла. Задания Марафона опираются на знания в пределах школьной программы, часто носят занимательный характер. Такая форма работы позволяет повысить интерес к естественным наукам, способствует расширению кругозора, прививает навыки коллективной работы.

  • Занятие по правилам дорожного движения "Юный пешеход" в средней группе детского сада 2017

    Данное занятие по правилам дорожного движения учит детей различать дорожные знаки, развивает устойчивые навыки безопасного поведения на улице и воспитывает в детях чувство ответственности.


  • Контрольно-измерительные материалы ОБЖ 2017

    К наиболее эффективным средствам диагностики относятся задания в тестовой форме. Айрен – это бесплатная программа, позволяющая создавать тесты для проверки знаний и проводить тестирование в локальной сети, через Интернет или на одиночных компьютерах. Тесты могут включать в себя задания различных типов: с выбором одного или нескольких верных ответов, с вводом ответа с клавиатуры, на установление соответствия, на упорядочение и на классификацию.

  • 2017

    Цели урока: знакомство с характеристикой очагов поражения при радиационных авариях, с принципами защиты от ионизирующего излучения; воспитание бережного отношения к окружающей среде.

  • Действия водителя в опасных и критических дорожно-транспортных ситуациях 2017

    Учащиеся знакомятся с техническими неисправностями автомобилей, приводящими к ДТП: разрыв шины, поломка узлов рулевого привода, подвески, отрыв колеса, отказы тормозной системы. Рассматривают критические ситуации: экстренного объезда препятствий, заноса автомобиля, ослепление водителя дальним светом встречных авто, пожары на автомобиле, затопление и др. К ситуациям даются рекомендации поведения, исходя из дефицита времени на принятие решения.

  • Номинация: все для детского сада основы безопасности жизнедеятельности.

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по безопасности «Путешествие по островкам безопасности»

    Цель: Познакомить детей с термином «безопасность».

    Задачи: Познакомить детей с некоторыми правилами безопасности.

    Развивать мелкую моторику рук, память, мышление, словарный запас.

    Развивать дыхательную систему детей.

    Воспитывать взаимопомощь в выполнении заданий, дружелюбие.

    Материалы и оборудование: картинка дороги, платок, столы, игрушка муравья, предметы пожаротушения, мешочек, картинки со знаками правил поведения на природе, коробочка, картинки с опасными и не опасными предметами.

    Ход НОД

    Воспитатель: Ребята, мы с вами будем изучать правила безопасного поведения в различных местах. А кто знает, что такое безопасность?

    Воспитатель: Безопасность – это правила безопасного пребывания (поведения) человека в окружающей среде, охрана и укрепление здоровья. Сегодня я хочу вас пригласить на путешествие по островкам безопасности. В этом путешествии, мы узнаем, какие правила безопасности будем изучать. Согласны? Тогда встаем на ножки

    (Перед детьми воспитатель раскрывает платок (парус)) .

    Это наш парус, для того чтобы наш корабль поплыл нужен ветер. Но мы в помещении, где ветра нет. Что же нам делать? Правильно, нужно подуть на платок.

    Дети дуют на платок и постепенно передвигаются.

    Воспитатель: Вот мы у первого островка. А что за островок, вы узнаете, если выполните задание «Собери картинку». Что изображено на картинке? Правильно, это дорога. Значит это островок правил дорожного движения. Здесь мы с вами узнаем как вести себя на дороге, как переходить дорогу, узнаем, что означают сигналы светофора. Поплыли дальше.

    Воспитатель: Остановка – это наш второй островок. Посмотрите, что здесь? Мешочек, значит, поиграем в игру «Чудесный мешочек.

    Дети достают из мешочка предметы, называя их

    Воспитатель: Что это за предметы? Правильно, эти предметы принадлежат пожарному. Значит этот островок правил пожарной безопасности. На этом островке мы узнаем как вести себя во время пожара, причины пожара, о профессии пожарного. Поплыли дальше.

    Воспитатель: Устали? А на этом островке мы немного разомнемся.

    Физминутка «На зарядку становись!»

    На зарядку становись!

    Вверх рука, другая вниз! Одна рука прямая вверх, другая вниз, рывком меняем руки

    Повторяем упражненье, Руки перед грудью, рывки руками

    Делаем быстрей движенья.

    Раз – вперед наклонимся. Наклоны вперед, назад и в стороны

    Два – назад прогнемся.

    И наклоны в стороны

    Делать мы возьмемся.

    Приседания опять Приседания

    Будем дружно выполнять.

    Раз, два, три, четыре, пять.

    Кто там начал отставать?

    На ходьбу мы перейдем, Ходьба на месте

    И урок наш вновь начнем.

    Воспитатель: Что вы с вами сейчас делали? Правильно, зарядку. А для чего нам нужна зарядка? Молодцы, на этом островке будем изучать правила здорового образа жизни, для чего питаться правильно, что такое режим дня и т.д. Поплыли дальше.

    Воспитатель: А вот и следующий островок. Посмотрите, а здесь нас ожидает гость. Кто это? (муравей). Муравей хочет познакомить вас со знаками, чего нельзя делать на природе.

    Воспитатель: Молодцы! Этот островок о правилах безопасного поведения на природе. Здесь мы узнаем как вести себя на природе, какие растения и грибы бывают. Давайте попрощаемся с нашим гостем. Поплыли дальше.

    Воспитатель: Приплыли. Что же готовит для нас этот островок!? А здесь у нас коробочка. Что же в ней?

    Воспитатель открывает коробочку, а в ней опасные предметы.

    Игра «Топаем, хлопаем»

    Если предмет опасный – топаем, если нет хлопаем.

    Воспитатель: Молодцы, ребята! Знаете, какие предметы для нас опасны. Этот островок о правилах поведения дома. Ведь и дома нас могут поджидать опасности, а какие мы с вами и узнаем. Поплыли дальше.

    Воспитатель: А вот и островок. Ой, кто-то к нам стучится. Кто же это может быть? Я посмотрю, хорошо. Ой, а там злой, голодный, серый волк. Ребята, мне кажется, что он хочет нас съесть. Что будем делать? Открывать или нет?

    Воспитатель: Ой, какие же вы молодцы! Правильно, нельзя открывать дверь незнакомцу. Этот островок правил безопасного поведения с незнакомцами.

    А теперь, нам пора возвращаться в детский сад. Дуем на наш парус.

    Воспитатель: На этом наше путешествие окончено. Вот сколько интересного, незнакомого нам предстоит узнать с вами на занятиях по безопасности. Вам понравилось наше путешествие? Что вам больше всего понравилось?

    Номинация: ОБЖ в детском саду конспекты.

    Должность: воспитатель первой квалификационной категории
    Место работы: МКДОУ – Чернаковский детский сад «Теремок»
    Месторасположение: Новосибирская область, Ордынский район, п. Чернаково, ул. Приморская,12

    Конспект урока "Пожарная безопасность", 5 класс, УМК А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников. Цель урока: формировать практические навыки учащихся на уроках ОБЖ, с использованием метода кейсов. Урок сопровождается презентацией, используется раздаточный материал в виде карточек для решения ситуационных задач. На уроке применяется метод кейсов. В конце занятия учащимся предлагается разработать буклет по правилам пожарной безопасности.

    Целевая аудитория: для 5 класса

    Данный урок позволит организовать деятельность учащихся по изучению мер по защите населения от последствий селевых потоков. Учащиеся выработают алгоритм действий при заблаговременном оповещении об угрозе схода селевого потока и при получении сообщения непосредственно перед наступлением стихийного бедствия. В ходе урока учащиеся выполнят практическую работу- на контурной карте отметят селеопасные районы России. Урок сопровождается презентацией.

    Данный урок познакомит учащихся с понятием «химическая защита», с основными мерами по обеспечению химической безопасности населения, с устройством фильтрующего противогаза ГП-5, научит определять размер шлема-маски противогаза ГП-5, поможет выработать у ребят алгоритм действий при получении сигнала оповещения о химической аварии.

    Данный урок является актуальным в начальном образовании и воспитании, потому что здоровье школьника самая большая ценность в современном мире.
    Цель: Пропаганда здорового образа жизни.
    Задачи:
    1) Расширить и систематизировать знания детей о здоровье и компонентах здорового образа жизни.
    2) Развивать коммуникативные навыки детей, умение работать в группе, в паре.
    3) Воспитывать ответственное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих людей.

    Целевая аудитория: для 2 класса

    Данный урок позволяет дать учащимся представление о значении огня в жизнедеятельности человека, о причинах возникновения пожаров и их возможных последствиях для безопасности человека. Сформировать у учащихся убеждение в необходимости знать правила пожарной безопасности и соблюдать их вповседневной жизни.

    Целевая аудитория: для 8 класса

    Данный урок познакомит учащихся с понятием «радиационная безопасность», основными источниками радиации, с нормами радиационной безопасности, обучит правилам, которые необходимо соблюдать при проживании в зоне возможного радиоактивного заражения. Учащиеся выработают алгоритм действий при получении сигнала оповещения о радиационной аварии.

    Целевая аудитория: для 8 класса

    Данный урок и презентация разработаны к учебнику А.Т. Смирнова и Б.О.Хренникова. Учащиеся знакомятся с понятием "сель" , с причинами возникновения и последствиями этого опасного природного явления.

    Целевая аудитория: для 7 класса

    Конспект ОД в старшей группе на тему:«Путешествие в страну «Безопасность».

    Использование здоровьесберегающих технологий.
    Форма организации подгрупповая.
    Задачи приоритетной образовательной области: социально-коммуникативное развитие.
    Интеграция образовательных областей:
    - познавательное развитие;
    -физическое развитие;
    -речевое развитие.
    Цель: учить детей рассказывать о том, какую пользу приносит огонь человеку и как человек научился управлять огнем. Закреплять знания детей о том к чему может привести неосторожное обращение с огнем. Знать и соблюдать правила поведения при пожаре.
    Задачи:
    Образовательные: закреплять знания детей о том, что главное в жизни человека это здоровье. Закрепить знания о ситуациях, которые можно назвать «чрезвычайными», наносящих ущерб человеку, о навыках действия в экстремальных условиях.
    Развивающие: развивать умение находить решение в сложных ситуациях, применять элементарные приемы оказания первой медицинской помощи.
    Воспитательные: воспитывать чувство взаимопомощи, взаимовыручки. Воспитывать у детей уважение к труду пожарных.
    Оборудование: дидактический материал «ОБЖ», демонстрационный материал «если малыш поранился», жгуты, дуга, канат, кегли, куклы.

    Ход ОД:

    Ребята, сегодня к нам в группу пришел необычный гость – Незнайка. Он очень хочет, чтобы его приняли в детский сад, он для этого уже научился считать, и даже выучил буквы, но его все равно не берут в детский сад, а знает почему? Потому, что он не знает правила безопасности, он не знает, как нужно вести себя в опасных ситуациях и поэтому он пришел к нам в группу – он просит нас рассказать ему правила безопасности. И поэтому я предлагаю вам сегодня отправится в путешествие в необычную страну – страну «Безопасности». Ну что отправляемся в путь? На чем предлагаете поехать? Я предлагаю поехать на автобусе. Слава расскажи нам, пожалуйста, правила поведения в общественном транспорте, ведь и здесь нам пригодятся правила безопасности. (рассказ ребенка) Итак, отправляемся в путь. Первая остановка: Пожар.
    Игра «Доскажи словечко»
    (В эту игру будут играть половина детей, а остальные получат задание по плакату, будут готовится рассказать, что нужно сделать если в доме начался пожар)
    1. Упал на пол уголек,
    Деревянный пол зажег,
    Не смотри, не жди, не стой,
    А залей его… (водой).
    2. Раскалился если вдруг
    Электрический утюг
    Что должны вы делать, детки?
    Вынуть вилку из… (розетки)
    3. Если младшие сестрички
    Зажигают дома спички,
    Что должны вы предпринять?
    Сразу спички… (отобрать)
    4. Если вдруг пожар возник,
    Ты обязан в тот же миг
    В часть пожарным позвонить,

    О пожаре… (сообщить)
    5. Кто с огнем не осторожен,
    У того пожар возможен,
    Дети, помните о том,
    Что нельзя шутить с… (огнем)
    6. Если хочешь ты гулять,
    Вскачь не надо убегать,
    Закрывая в доме дверь,
    Все ли выключил… (проверь)
    Молодцы, отлично справились с заданием. А теперь давайте послушаем, что нам расскажут дети про пожар. (рассказ детей).
    Отлично, молодцы!
    Воспитатель: А теперь перед вами карточки: 01, 02, 03,04. Слушайте задание: «После сигнала показать карточку с номером телефона, по которому надо вызвать пожарную команду, если в доме начнется пожар. Молодцы!
    Итак, запомните.
    Знает каждый гражданин
    Этот номер – 01.
    Если к вам пришла беда –
    Позвони скорей туда.
    Если нету телефона –
    Позови людей с балкона.
    Давайте попросим Ваню и Вову показать нам как они в случае пожара будут звать людей с балкона. (Дети показывают)
    Хорошо, молодцы. Я думаю, что наш гость Незнайка, хорошо запомнил правила поведения во время пожара, но самое главное он запомнил, что лучше пожар не тушить, а его предотвратить!
    А нам пора в путь нас ждет следующая остановка «Безопасность в доме»
    В каждом доме есть предметы, которые могут угрожать здоровью и даже жизни человека, если с ними не правильно обращаться. Назовите домашние предметы, которые можно назвать опасными.
    А сейчас поиграем в игру «Доскажи словечко»
    (Одна половина детей играет, а другие выбирают из различных вещей, вещи которые опасны, с которыми нельзя играть).
    1.Дома острые ножи
    Ты на полку…(положи)
    2.Если ножницы достал,
    Убери, откуда…(взял).
    3.Не раскидывай иголки,
    Убери их все на…(полку)
    -Незнайка, если выполнять все эти правила, то: «Ни девочки, ни мальчики не порежут свои…(пальчики).
    -Представьте, что вы со своим другом, пока мама и папа на работе, решили выпить чаю, вдруг ваш друг нечаянно взялся рукой за горячий чайник и сильно обжег руку. Рука покраснела, и ребенок стал горько плакать. Скорее бегите к аптечке, ему надо помочь, но чем? (дети показывают, чем именно они помогут другу.) Вы оказали первую помощь, а теперь надо вызвать скорую помощь. Перед вами номера телефонов: 01, 02, 03, 04., покажите по какому номеру вы это сделаете.
    -Молодцы, все отлично справились с заданием, Незнайка, ты запомнил какой номер нужно набрать на телефоне чтобы вызвать скорую помощь? Да!
    Ребята, смотрите здесь развешены картины, с различными опасными ситуациями, посмотрите на них внимательно, кто сможет рассказать Незнайке, что нужно делать в этих ситуациях? (Дети по одному рассказывают по картинам). Молодцы! Незнайка ты запомнил!
    А сейчас мы с вами разделимся на две команды и поиграем в игру: «Отнеси лекарство другу»
    -Представьте, что ваш друг заболел и не может сам сходить в аптеку, но живет он далеко, туда никакой городской транспорт не ходит. Чтобы до него добраться, нужно перепрыгнуть через канаву(жгуты), пролезть через тоннель (дуга), пройти по узкому мостику (канат), перепрыгнуть через большие кочки (кубики). Чья команда быстрее справится с задачей? (У каждого ребенка по кегле – флакон с лекарством, на стульях кукла – друг, которому это лекарство надо доставить.)
    -Молодцы ребята, Незнайка, я думаю, что в этом задании победила дружба, так как все ребята старались как можно быстрее вылечить своего ДРУГА. А это значит, что наши ребята отличные товарищи и друзья, так как всем известно, что друг познается в беде.
    -Незнайка, в жизни встречаются не только опасные предметы, но и опасные люди. Их называют преступниками. Они могут ограбить квартиру, похитить или даже убить человека. Сейчас мы посмотрим умеете ли вы вести себя с незнакомыми людьми.
    Я задам вам вопросы, а вы сначала подумайте хорошо, а потом отвечайте:
    -Если незнакомый человек пытается открыть твою дверь, что ты будешь делать?
    -Если дома нет телефона, что ты будешь делать? (Показывают, как и что они будут кричать из окна или с балкона, как звать на помощь)
    -Ты один дома, зазвонил телефон:«Здравствуй! Куда я попала, чья это квартира? Как тебя зовут? Ты один дома?» Что ты ответишь?
    -Молодцы, справились с заданием. А сейчас Никита прочитает нам стихотворение про безопасность в доме.
    Не пускайте дядю в дом,
    Если дядя незнаком!
    И не открывайте тете,
    Если мама на работе.
    Ведь преступник так хитер!
    Притворится, что монтер,
    Или даже скажет он,
    Что пришел к вам почтальон.
    В жизни всякое бывает
    С тем, кто двери открывает.
    Чтоб тебя не обокрали,
    Не схватили, не украли,
    Незнакомцам ты не верь,
    Закрывай покрепче дверь!
    Воспитатель: А сейчас мы поиграем в игру «Спасатели» и узнаем, знаете ли вы, как нужно оказывать первую медицинскую помощь в случае травмы. Кто из вас будет выполнять роль пострадавших? (выбирают детей). Во время пожара вы пострадали. Назовите, какие у вас могут быть травмы? (ответы детей).
    Воспитатель: Кто хочет быть спасателем? (выбирают детей.) Вы спасли пострадавших из пожара, доставили в пункт оказания первой медицинской помощи.
    Дети играют, выполняя нужные действия, подбирая лекарства, сопровождая свои действия словами, вопросами о самочувствии.
    В конце игры спросить, кто кому и как оказывал помощь. Проверить действия детей по карточкам из игры и дать оценку действиям детей.
    Воспитатель: Ребята, очень важно знать, что делать в опасных ситуациях, и я надеюсь, если вдруг случится такая ситуация, что вы не растеряетесь сами, успокоите и поможете другим. Знания, которые вы получили на занятии, помогут вам в этом.


    Также, осуществляя проектирование игрового урока, педагогу необходимо учитывать следующие факторы: возраст детей, развитие их умственных и физических способностей, особенности протекания познавательных процессов, сплоченность детского коллектива, материально-технические возможности учебного заведения.

    Ниже приводятся примеры уроков, проводимых в форме игры.

    Урок-игра для учащихся 5 классов «Пожару - нет!»

    Цели: закрепление знаний учащихся по вопросам пожарной безопасности; развитие умения анализировать.

    Оборудование: медицинская аптечка, огнетушитель, плакаты противопожарной тематики, альбомные листы, цветные карандаши или фломастеры, видеомагнитофон, телевизор.

    Все участники игры делятся на 3-4 группы, за каждый правильный ответ группа получает по 2 балла.

    Ход урока

    1. Организационный момент, постановка цели урока.

    Учащимся демонстрируется фрагмент видеофильма о пожарах, после которого обозначается цель урока.

    2. Игра.

    2.1. «Без отгадки не загадка».

    Участники отгадывают загадки, содержание которых связано с тематикой игры:

    1) Красная корова всю солому поела. (Огонь.)
    2) От огня происхожу, от огня и умираю. (Уголь.)
    3) Маленькая, удаленькая, а большую беду принесла. (Искра.)
    4) В маленьком амбаре лежит пожар на пожаре. (Спичечный коробок и спички.)
    5) Красный бык стоит, дрожит, черный - на небо бежит. (Огонь и дым.)
    6) Черный дым валит в окно - очень страшное оно, от неправильного действия случается это бедствие. (Пожар.)
    7) Чтобы не было огня, не играйте вы в меня. Я огня сестричка, маленькая... (Спичка.)
    8) На полу ковер зажег, выпав на пол... (Уголек.)

    2.2. «В чем причина?»

    Каждая команда называет основные причины возникновения пожаров в жилых домах, общественных зданиях, на улице, на природе (за каждую названную причину команда получает один балл). Основные причины:

    Неисправность газового и печного оборудования;
    нарушение правил эксплуатации газового и печного оборудования, электроприборов;
    неисправность электрооборудования;
    неосторожное обращение с пиротехническими изделиями;
    молния;
    нарушение правил хранения легковоспламеняющихся веществ;
    шалости с огнем, горючими и взрывоопасными веществами;
    нарушения правил безопасного поведения в здании (брошенный окурок, непотушенная спичка);
    нарушение правил поведения на природе (оставленный без присмотра костер, брошенный окурок);
    обрыв линии электропередачи;
    прорыв трубопровода (нефте-, газопровода);
    стихийные бедствия (извержение вулкана, торфяной и лесной пожар).

    2.3. «Немного творчества».

    Командам необходимо выполнить рисунок, иллюстрирующий одну из причин возникновения пожара (время выполнения 5 минут).

    В это время можно провести игру со зрителями. Зрителям необходимо назвать основные средства пожаротушения, а также службы, участвующие в ликвидации пожаров и их последствий.

    2.4. «Есть проблема».

    Участникам игры предлагают ситуации, в которых нарушены правила пожарной безопасности. После предварительного обсуждения учащиеся дают оценку поступкам героев, прогнозируют возможное развитие событий .

    1) Оставшись один дома, одиннадцатилетний Коля решил проверить исправность электроприборов. В розетки одного удлинителя он включил обогреватель, электрофен, магнитофон, телевизор и видеомагнитофон.
    2) Во время просмотра телепередачи находящийся один дома семилетний Павел почувствовал запах паленой проводки. Он принял решение сходить за знакомыми, живущими в соседнем доме.
    3) После уборки территории школы ребята решили сжечь на костре мусор (листья, ветки, осколки шифера и пр.). Коля и Толя стали зажигать спички, а Сережа начал раздувать пламя.
    4) Оля сидела дома и смотрела телевизор. За ней зашла ее подруга Света и позвала гулять во двор. Пока Оля собиралась, Света рассказывала последние новости. Забыв про телевизор, девочки побежали гулять.

    2.5. «Ситуация».

    Каждой команде предстоит обыграть чрезвычайную ситуацию, в которой может оказаться любой человек. Участники демонстрируют действия, необходимые для ее ликвидации.

    Ситуации:

    1) загорелся телевизор;
    2) воспламенилось белье под утюгом на гладильной доске;
    3) пострадавший находится под завалом в задымленном помещении;
    4) возник пожар в общественном транспорте.

    2.6. «Маленькие Айболиты».

    Участники демонстрируют навыки оказания первой помощи пострадавшему при пожаре. У «пострадавшего» может быть: ожог руки, открытый перелом руки, отравление угарным газом, сильное кровотечение.

    В заключение заранее подготовленные учащиеся исполняют песню (на мотив песни из мультфильма «Лето кота Леопольда»), показывающую важность соблюдения правил пожарной безопасности.

    Ты с огнем, дружок, осторожней будь. С ним ты не шути, кроха! Делать будешь так - будет хорошо, А когда наоборот - плохо.

    Ты в лесу костер забросай землей, Не давай огню воли. Ветер налетит, и тогда костер Может, кроха, привести к боли.

    Мудрость есть одна: спички не игра - Это все должны помнить. Если вдруг беда, «01» звони, И придет желанная помощь.

    Урок-игра для учащихся 5 классов «Азы безопасности - 5»

    Цели: систематизация знаний по ОБЖ, развитие познавательных процессов, повышение интереса к предмету.

    Оборудование: пронумерованные карточки с вопросами и соответствующие им карточки с рисунками.

    К уроку, который проводится в конце учебного года, необходимо подготовить карточки с изображением опасных предметов, ситуаций, несущих угрозу жизни и здоровью, условных знаков, номеров телефонов экстренных служб, а также предметов, используемых для предотвращения и ликвидации опасных ситуаций, содействия сохранению здоровья. Отдельно готовятся карточки с вопросами. Номера карточек с вопросами и соответствующими им рисунками должны быть одинаковыми.

    Ход урока

    1. Организационный момент.

    Класс делится на 3-4 команды, каждая получает одинаковое количество карточек с рисунками. Ведущим может быть как учитель, так и один из учащихся.

    2. Игра.

    Ведущий зачитывает вопрос с карточки, не называя ее номер. Игроки должны определить, к рисунку с каким номером он относится, описать его сюжет, сформулировать основные правила поведения (пользования), определить первоочередные действия (составить план), возможные последствия развития события.

    Таблица 1. Примерное содержание карточек


    № карточки Вопрос Рисунок
    1 Ситуация, возникающая при неосторожном обращении с газовой плитой
    2 Опасность на пляже
    3 Главная опасность дорог
    4 Телефон пожарной службы МЧС России
    5 Из-за его поломки может произойти затопление жилища
    6 Средство индивидуальной защиты органов дыхания
    7 По этому телефону необходимо звонить в случае криминальной опасности
    8 Одно из средств спасения на воде
    9 Нарушение правил поведения в поезде, которое может привести к тяжелым последствиям
    10 Электроприбор, используемый для обогрева жилища
    11 По этой лестнице можно покинуть здание в случае возникновения в нем пожара
    12 Ящичек (шкафчик), в котором собраны медикаменты
    13 Взрывоопасный баллон, который нельзя хранить дома
    14 Средство пожаротушения, которое должно быть в каждом здании и в каждом транспортном средстве
    15 Медикаменты и медицинские средства, которые должны быть в каждом автомобиле
    16 Опасности парка отдыха
    17 Ситуация криминального характера в жилище
    18 Не знаешь дна - не прыгай в воду!
    19 Электроприбор, перед которым люди готовы сидеть до глубокой ночи
    20 Пересечение автомобильной дороги с железнодорожным полотном
    21 Их используют при зажигании конфорки кухонной плиты или дров в печи
    22 Запах чувствуя в квартире, позвоните...
    23 Инструмент, используемый для выполнения хозяйственных работ
    24 Предмет кухонной утвари, в котором кипятят воду
    25 Опасность зимних водоемов
    26 Телефон скорой медицинской помощи
    27 Природное явление, при котором возможно разрушение зданий
    28 Неосторожное обращение с печным отоплением
    29 Автоматический регулировщик на дорогах
    30 Нарушение правил содержания домашних животных
    31 Нарушение правил поведения в метрополитене
    32 Министерство, занимающееся ликвидацией последствий чрезвычайных ситуаций
    33 Транспортное средство, которое нужно обходить спереди
    34 Рядом с этою трубой не купайся, дорогой
    35 Электроприбор, при обращении с которым нередки ожоги
    36 Средства, используемые для остановки кровотечений

    3. Подведение итогов.