Перспективный план по обж в первой младшей группе. Познавательный проект в первой младшей группе "безопасность в нашей группе" Работа по безопасности в первой младшей группе

Николаева Елена Валентиновна, воспитатель ГБДОУ д/с №29 Кировского района Санкт-Петербурга «Формирование основ безопасного поведения у детей раннего возраста»

«Будь осторожен, закрывая дверь»

Дверь тихонько закрывай.
Береги свой пальчик! Ай!
Если будешь с ней шалить,
Пальчик можно прищемить.

«Не хватай утюг»

Говорила мама мишке:
- Любишь гладить ты штанишки?
Только мамин утюжок
Брать нельзя тебе, дружок!
Мой утюг такой горячий,
Обожжёшься и заплачешь.

«Не прыгай на диване!»

Не спалось слонёнку Фане.
Стал он прыгать на диване.
Прыгал, прыгал и упал,
Да не на пол, а в подвал
Провалился с головой! Ой!

«Не берите нож, ребята!»

Зайке больно, зайке грустно.
Резал он ножом капусту.
Нож у мамы взял украдкой,
И, смотри, порезал лапку.
- Не берите нож, ребята,
Ни зайчата, ни слонята!

«Не играй с мячом в квартире!»

Дома в мяч играл Жираф
И ударился о шкаф.
И теперь лежит больной
С перевязанной ногой.


Говорят ему друзья:
- Дома в мяч играть нельзя.
Поправляйся, и в футбол
Выходи играть во двор!

«Будь осторожен на кухне!»

На плите варилась каша.
Подбежала кукла Маша,
Потянулась за ковшом,
Уронила ковшик… Бом!
Кукла, куколка, не плачь!
Срочно нужен кукле врач!
Ручки, ножки обожгла.
Больно Машеньке. А-а. (укачивая куколку)

*** На морозе

Спрячу, спрячу язычок и молчок!
Ротик-домик на замок, на замок!

***Во время умывания

В кран ты пальчиком не лезь,
А не то застрянешь весь!

Малышам о светофоре

Смотрим мы: горит – зелёный,
Значит можно всем идти!
Даже если ты – котёнок,
Путь свободен впереди!

А теперь, смотрите, - КРАСНЫЙ!
Светофор зажёг нам свет,
Вот, теперь идти ОПАСНО,
Перехода, значит, нет!

Приложение №2

Приключения Цыплёнка

Жили-были мама Курочка, папа Петушок и их сыночек Цыплёнок. Каждое утро папа Петушок уходил будить Солнышко, мама Курочка шла в огород искать червячков, а маленький Цыплёнок оставался играть во дворе около дома. Однажды, цыплёнку стало скучно, и он решил посмотреть, а что же там за высоким забором? Он пролез через дырочку в заборе и пошёл по тропинке. Шёл он, шёл, и тропинка привела его в лес.

Пи-пи-пи, - сказал Цыплёнок, - какие высокие деревья, сколько их здесь много!

Вдруг из-за пенёчка выскочил Заяц и спросил:
- Куда ты идёшь, Цыплёнок один? Где же твои мама и папа?

Папа Петушок пошёл будить Солнышко, а мама Курочка ищет червячков на обед, а я пошёл гулять.

А разве ты не знаешь, что нельзя уходить от родителей и гулять одному далеко от дома? Ты можешь потеряться! – сказал Зайчик.

Нет, я шёл по тропинке и никуда не сворачивал, и легко найду дорогу домой – ответил Цыплёнок.

Ой! – задрожал Зайчик, - я слышу, что сюда идёт Лиса! Она сейчас нас поймает и съест! Убегай скорее! – и Зайчик убежал.

Цыплёнок страшно испугался, и тоже побежал. Но у него были такие маленькие ножки, что он не смог убежать далеко, и Лиса его поймала.

Ага, попался! – сказала Лиса, облизываясь. – Сейчас я тебя съем!

Пи-пи-пи! – пропищал Цыплёнок – Помогите!

Тут из-за ёлки вышел Мишка и зарычал:
- Ах, ты, Лиса, опять обижаешь маленьких! Отпусти Цыплёнка! А то я сейчас сам тебя поймаю и шубку твою красивую помну!

Испугалась Лиса медведя, отпустила Цыплёнка и убежала в лес. А Мишка спросил у Цыплёнка:
- Как же ты, Цыплёнок, здесь оказался один без родителей?

Папа Петушок пошёл будить Солнышко, мама Курочка искать червячков. А я просто остался гулять во дворе, потому что, пока я ещё маленький и ничего не умею делать. А потом я увидел дырочку в заборе и пролез в неё.

Ты ушёл один? Ай-ай-ай! – сказал Мишка, - и вот тебя чуть не съела Лиса!

Я больше никогда не буду уходить от родителей. Я очень хочу домой, но не знаю куда идти! – заплакал Цыплёнок.

Ну, не плачь! Сейчас я позову Ёжика, он наверняка знает, как найти твой дом. Ёжик!

Ф-ф-ф. Здравствуй, Мишка, здравствуй, Цыплёнок, - показался из-за кустика Ёжик. - Что у вас случилось?

Да вот, Цыплёнок потерялся! – сказал Мишка – выручай, ты все тропинки знаешь, надо Цыплёнка домой отвести.

Да, я знаю, где твой дом. Пойдём со мной, Цыплёнок, – сказал Ёжик.

До свидания, Миша! Спасибо, что ты меня защитил от Лисы! – попрощался Цыплёнок и зашагал за Ёжиком.

До свидания, Цыплёнок! – сказал Мишка.

Ёжик быстро нашёл тропинку, которая вела к дому Петушка и Курочки. Скоро Цыплёнок был дома.
Папа Петушок и мама Курочка очень обрадовались Цыплёнку, ведь они уже начали волноваться и везде искали Цыплёнка.
Мама Курочка принесла с огорода малину, угостила Ёжика и поблагодарила его за помощь, а Цыплёнку дала самого большого червяка.
Цыплёнок поел и забрался к маме под крылышко спать. Он теперь точно знал, что нельзя убегать и уходить от родителей, а то может случиться беда.


Безопасность - это не просто сумма усвоенных знаний, а умение вести себя в различных ситуациях.

Перспективное планирование формирования у детей навыков безопасного поведения осуществляется в соответствии с примерной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, предполагающей содержание знаний и навыков детей по следующим разделам:

· - безопасное поведение в природе;

· - безопасность на дорогах;

· - безопасность собственной жизнедеятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

  1. Введение………………………………………………………. 3
  2. Цели…………………………………………………………… 3
  3. Задачи………………………………………………………… 3-4
  4. Перспективный план работы с детьми…………………..5-24

Безопасность - это не просто сумма усвоенных знаний, а умение вести себя в различных ситуациях.

Перспективное планирование формирования у детей навыков безопасного поведения осуществляется в соответствии с примерной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, предполагающей содержание знаний и навыков детей по следующим разделам:

  • - безопасное поведение в природе;
  • - безопасность на дорогах;
  • - безопасность собственной жизнедеятельности.

Цели:

  • Ознакомление детей с элементарными основами безопасного поведения в различных жизненных ситуациях: в быту, социуме, природе.
  • Сформировать умение самостоятельно применять их в жизни по заданному алгоритму.

Задачи:

  • Знакомить с элементарными правилами поведения в природе (не подходить к незнакомым животным, не гладить их, не дразнить; не рвать и не брать в рот растения, не ломать ветки деревьев и пр.)
  • Формировать представления о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе.
  • Формировать первичные представления об улице, дороге.
  • Знакомить с некоторыми видами транспортных средств, а также со специальными видами транспорта (скорая помощь, пожарная машина).
  • Учить различать проезжую часть дороги, тротуар, понимать значение зеленого, желтого и красного сигналов светофора.
  • Знакомить детей с правилами безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства (переходить дорогу, держась за руку взрослого).
  • Знакомить с работой водителя.
  • Знакомить с предметным миром и правилами безопасного обращения с предметами.
  • Знакомить с понятиями «можно - нельзя», «опасно».
  • Формировать представления о правилах безопасного поведения в играх с песком, водой, снегом.
  • Учить соблюдать правила безопасного передвижения в помещении (осторожно спускаться и подниматься по лестнице, держась за перила; открывать и закрывать двери, держась за дверную ручку).
  • Формировать умение соблюдать правила в играх с мелкими предметами (не засовывать предметы в ухо, нос; не брать их в рот).
  • Знакомить с источниками опасности дома (горячая плита, утюг и др.).
  • Развивать умение обращаться за помощью к взрослым.

План работы с детьми.

Месяц

Безопасное поведение в природе

Правила дорожного движения

Безопасность собственной жизнедеятельности

Сентябрь

1 неделя

«Первоначальное представление о транспорте».

Цель: дать детям представление о различных видах транспорта, закреплять умение находить нужный транспорт на картинке.

Беседа «Какие бывают виды машин. Что у них общего и в чем различие?».

Рассматривание иллюстраций с изображением видов транспорта.

П/и «Цветные автомобили».

Конструирование «Гараж для машин».

2 неделя

«Дорога и ее составные части».

Цель: уточнить представление детей о дороге, тротуаре, бордюре.

Беседа «Что такое дорога и из чего она состоит?»

Игра – ситуация «Мостовая для машин, тротуар для пешеходов».

П/и «Воробушки и автомобиль».

3 неделя

«Ядовитые грибы и растения».

Цель: обогащать представления детей о дарах осени в лесу; дать знания о том, что некоторые грибы опасны для человека; ознакомление с ядовитыми грибами и растениями.

Беседа, показ иллюстраций «Кто любит грибы, ягоды».

4 неделя

«Съедобное –несъедобное».

Цель: формирование знаний об опасности, которую несут немытые продукты, незнакомые продукты».

Беседа «Почему нужно мыть руки перед едой?».

Разучивание алгоритма мытья рук с мылом.

Октябрь

1 неделя

«Дорожное движение и его участники».

Цель: ознакомление с участниками дорожного движения (водитель, пешеход, пассажир).

Беседа «Дорога и дети».

С/р игра «Мы - водители».

Д/и «Я – пешеход».

2 неделя

«Светофор и его значение».

Цель: познакомить детей со светофором, объяснить значение каждого цвета; учить детей правилам поведения при переходе улицы со светофором и без.

Беседа «Светофор – лучший друг пешехода».

С/р игра «Переведем куклу через дорогу».

Аппликация «Светофор».

П/и «Светофор».

3 неделя

«Общение с животными: собака».

Цель: учить детей тому, что нужно помнить при общении с собаками на улице и дома.

Беседа «О собаках домашних и бездомных».

Д/и «Покорми домашних животных».

Чтение худ. лит-ры: С.Маршак «Детки в клетке».

4 неделя

«Безопасное поведение в играх с песком».

Цель: учить правилам поведения в играх с песком.

Беседа «Я люблю играть в песок».

Эксперименты с песком на прогулке.

Ноябрь

1 неделя

«Пешеход на дороге».

Цель: закрепление знаний о правилах поведения на дороге пешеходов, представлений о месте перехода через дорогу.

Беседа «О полосатой зебре».

Чтение худ. лит-ры: В.Трофимов «Азбука маленького пешехода».

Ситуация общения «Как я с мамой перехожу улицу».

Аппликация «зебры» на тему «Сто машина! Тише ход! На дороге пешеход!»

2 неделя

«Пассажир транспорта»

Цель: учить детей правильно вести себя в общественном транспорте.

Беседа «Поездка в машине, автобусе».

С/р игра «Едем на автобусе».

3 неделя

«Общение с животными: кошка».

Цель: учить детей тому, что нужно помнить при общении с кошками на улице и дома.

Беседа «О кошках домашних и бездомных».

Пальчиковая игра «Кошка».

П/и «Кошки - мышки».

Игра – имитация «Котята, щенята есть хотят».

4 неделя

«Игра с мелкими предметами».

Цель: формировать у детей навык осторожной игры с мелкими предметами: не засовывать в рот, нос, ухо и пр.

Беседа «Я люблю играть в разные игры».

Беседа «Что нужно делать, если нашли мелкую деталь?»

Декабрь

1 неделя

«Работа водителя».

Цель: ознакомление с работой водителя, закрепление знаний о правилах поведения на дороге.

Беседа «Кто такой водитель, чем он занимается?»

С/р игра «Поездка по городу».

Строит. игра «Широкая и узкая дорожки».

Чтение стихотворения «Б. Заходер «Шофер».

2 неделя

«Опасные снег и мороз».

Цель: учить детей безопасности собственной жизнедеятельности при играх со снегом на улице зимой.

Беседа «Игры зимой».

Разыгрывание сценки с собачкой, которая лизнула на морозе железячку».

Эксперименты со снегом.

3 неделя

«Как звери елку наряжали».

Цель: помочь детям сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с опасными для жизни и здоровья предметами.

Сказка с использованием игрушек и елки «Как звери елку наряжали».

П/и «Топаем – хлопаем».

4 неделя

«Безопасное поведение в помещении: открывание и закрывание дверей, подъем и спускание по лестнице и др.».

Цель: учить ориентироваться в пространстве, формировать сознательное отношение к своему здоровью, избегая опасных ситуаций.

Беседа «Не влезай на высокие предметы».

Д/игра «Как избежать неприятностей».

Д/игра «Можно – нельзя».

Январь

1 неделя

«Опасные предметы дома».

Цель: Познакомить детей с предметами, которые могут угрожать жизни и здоровью людей. Предостеречь от несчастных случаев в быту.

Беседа с использованием загадок о кастрюле, чайнике, ноже, терке, стеклянной посуде «Опасные предметы дома».

Д/и «Найди опасные предметы».

2 неделя

«Будь осторожен с открытым огнем!»

Цель: учить детей не подходить к огню, помнить правила безопасности.

Беседа «Что такое огонь? Опасность, которую несет огонь».

Чтение худ. лит-ры: С.Маршак «Кошкин дом».

П/и «Потуши огонь».

3 неделя

«Правила поведения на горке».

Цель: дать знания детям о правилах во время катания с горки.

Беседа «Я люблю кататься с горки».

Практикум на улице по катанию с горки и акцентирование на правилах поведения.

4 неделя

«Внешность человека может быть опасной».

Цель: о бсудить опасные ситуации, которые могут возникнуть на улице при контакте с незнакомыми людьми.

Моделирование ситуации беседа: «Тебя угощает конфеткой незнакомый человек».

Чтение сказки Ш.Перро «Красная шапочка».

Февраль

1 неделя

«Безопасность на дороге».

Цель: определить безопасное место пребывания; учить переходить улицу только по «зебре»; на дорожках, тротуарах, по которым ходят люди, должно быть чисто, мусор нужно бросать в урны или уносить с собой.

Беседа «Как вести себя на улице».

Подвижная игра «Веселый городок».

2 неделя

«Рядом с газовой плитой».

Цель: учить детей не пользоваться плитой в отсутствии взрослых.

Беседа «Для чего нужна плита дома? Опасность, которую может нести газовая плита».

Чтение худ.лит-ры: И.Холин «Как непослушная хрюшка едва не сгорела».

3 неделя

«Если чужой приходит в дом».

Цель: учить детей не открывать двери незнакомым людям; различать знакомые голоса.

Показ сказки «Волк и семеро козлят».

Беседа по содержанию сказки «Можно ли открывать двери незнакомым людям?»

П/и «Волк и козлятки».

4 неделя

«Ходьба по обледеневшим дорожкам».

Цель: учить детей осторожно ходить по скользким дорожкам.

Беседа «Ледяные дорожки».

Беседа «Что нужно делать, чтобы не упасть на скользкой дорожке».

Март

1 неделя.

« В мире опасных вещей». Цель: продолжать знакомить детей с предметами, которые могут быть опасны для жизни и здоровья, но которые необходимы человеку. Предостеречь от возможных несчастных случаев в быту.

Игровая ситуация с использованием картинок ножниц, шила, скрепок, булавок, кнопок,

циркуля, перочинного ножика, гвоздя, молотка, ножовки, клещей (или предметы).

Беседа о том, что нельзя брать без разрешения взрослых незнакомые предметы.

Д/и «Раз, два, три, что может быть опасно – найди!»

2 неделя

«Вот какие сосульки!»

Цель: учить детей не брать в рот сосульки, льдинки.

Беседа «О сосульках».

Эксперименты со льдом, сосульками, выводы.

3 неделя

«Поможем девочке найти бабушку».

Цель: подвести детей к понятию, что нельзя без разрешения выходить из дома, из группы, с участка; разговаривать с незнакомыми людьми.

Игра - тренинг с использованием кукол или мягкой игрушки «Я потерялся».

4 неделя

«Электроприборы».

Цель: з накомить детей с предметами, которыми нельзя пользоваться самостоятельно; учить осторожно обращаться с электроприборами; воспитывать привычку слушать старших.

Игровая ситуация «Как котенок хотел погладить платочки».

С/р игра «Мамина помощница».

Апрель

1 неделя

«Опасность на реках и озерах».

Цель: ознакомление с изменениями в природе весной, которые происходят со льдом на реках и других водоемах, и опасностях, которые там подстерегают людей.

Игровая ситуация «Как зайка пошел кататься на коньках на пруд весной», выводы.

2 неделя

«Овощи и фрукты - полезные продукты».

Цель: дать представление о полезной и вредной пище; закреплять знания об овощах и фруктах, об их значении в питании; воспитывать навыки бережного отношения к своему здоровью.

Беседа « Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке».

Д/и «Съедобное – несъедобное».

Лото «Овощи- фрукты».

3 неделя

«Зачем нужны дорожные знаки».

Цель: закрепить знания о правилах поведения на дороге; известные дорожные знаки.

Беседа «Как правильно переходить дорогу».

С/р игра «Светофор».

4 неделя

«Не выглядывай в открытое окно, балкон».

Цель: о бучать детей правильному поведению в различных ситуациях; воспитывать чувство самосохранения, чувство опасности.

Игровая ситуация «Котенок залез на подоконник и выглядывает в окно», беседа, выводы.

Май

1 неделя

«Лекарства и витамины».

Цель: формировать у детей привычку не трогать лекарства и витамины без разрешения взрослых.

Чтение стихов Г.Шалаевой «Не трогай незнакомые предметы», Не ешь незнакомые таблетки».

Беседа «Витамины и лекарства».

Игра «Можно - нельзя».

2 неделя

«Где можно играть и где нельзя».

Цель: познакомить детей с тем, что может произойти, если пойдешь один гулять.

Беседа «Почему нельзя гулять одному?»

Д/и «Опасные ситуации».

Целевая прогулка «Где можно играть и где нельзя».

3 неделя

«Пешеходы – нарушители»

Цель: дать понятие, что, играя, нельзя выбегать на проезжую часть улицы.

Игровая ситуация «Мишка с зайчиком играют около дороги в мяч».

С/р игра «Транспорт».

На прогулке на улице рисуем на асфальте пешеходный переход.

Д/и «Какой огонек зажегся».

4 неделя

«Берегись насекомых».

Цель: дать детям знания правил поведения при встрече с разными насекомыми.

Отгадывание загадок о насекомых.

Беседа «Опасные насекомые».

Чтение худ. лит-ры К.Чуковский «Муха- Цокотуха».


Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного типа

43 «Колокольчик»

организованная детская деятельность

в системе дошкольного образования

по пожарной безопасности

для детей младшей группы

Спички детям не игрушки!


Подготовила

Тюмина Ольга Александровна

воспитатель высшей

квалификационной категории

г.о. Электрогорск 2014 – 15 уч.г.

Цель: формировать представление детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться.

Задачи:

Образовательные: способствовать формированию элементарных знаний о пожаре, его последствиях, действиях во время пожара; формировать понятия о профессии пожарного; учить отвечать на поставленный вопрос, активизировать в речи детей слова по теме: пожар, пожарные.

Развивающие: способствовать развитию конструктивных умений, развивать мелкую моторику.

Воспитательные: воспитывать чувство осторожности, умение сочувствовать сопереживать попавшим в беду.

Предварительная работа: чтение сказки «Кошкин дом» С. М. Маршака; знакомство с пословицами и стихотворениями о пожаре; работа с демонстрационным материалом «Правила пожарной безопасности»; игры с пожарной машиной.

Материалы к занятию: иллюстрации по данной теме, игрушки - пожарная машина, огнетушитель, каска пожарного, телефон, Кошка с котятами.

План ОДД:

    Беседа «Чем опасен огонь»

    Игра: «Важный номер 01»

    Сюрпризный момент

    Конструирование из геометрических фигур, конструктора «Лего», кубиков.

    Итог

Ход организованной детской деятельности

    Игровой момент «Спички – детям не игрушка»

Дети сидят полукругом. Воспитатель показывает большую коробку с игрушками, среди которых лежит коробок спичек.

Воспитатель: У меня для вас подарок – вот эта большая коробка с игрушками, все игрушки надо расставить по местам.

Дети начинают расставлять игрушки по игровым зонам, при этом воспитатель наводит детей на мысль, что спички это не игрушки.

Воспитатель: Мишка, машина, мячик, кубики - это игрушки. А это что такое? (показывает на коробок спичек) А спички можно назвать игрушкой?

Воспитатель: Ребята, прислушайтесь, мне кажется, что в коробочке кто-то пищит.

Да, это же спички. Они просят, чтобы мы их зажгли. Спички говорят, что они очень хотят поиграть с вами. Они предлагают их зажечь. Они будут гореть, и всем будет тепло и весело.

Воспитатель вынимает из коробка «зажженную» спичку.

Воспитатель: Ой, ребята, огонь подкрадывается к моим пальцам. Хочет меня обжечь. Я очень боюсь, огонь уже жжёт мои пальцы!

Ребята, помогите мне! Что надо делать? Спасите меня скорее, дуйте. Ой, спасибо вам, ребята. Я так испугалась! А вы?

Ребята, может кто-то желает поиграть со спичками? Есть желающие?

Воспитатель : Нет?! Почему? (предполагаемые ответы детей)

Посмотрите, это хитрые сестрички -
Очень тоненькие спички.
Опасны они - вы так и знайте!
И спичками никогда не играйте!

С ними вы не играйте,
Их вы не зажигайте!
Спичками играть нельзя!
Вы запомните это друзья!

    Беседа «Чем опасен огонь»

Воспитатель : А если бы я бросила горящую спичку на пол, что бы было? (предполагаемые ответы детей)

Да, правильно. От неосторожного обращения с огнём может возникнуть пожар. В наших квартирах, ребята, много предметов, которые могут легко загореться, поэтому все взрослые и дети должны быть очень осторожными с огнём. Пожары очень опасны. В большом огне могут сгореть мебель, одежда, игрушки и даже люди. Огонь очень опасен. Он сначала горит медленно, потом языки пламени становятся выше, сильнее, разгораются, бушуют, сжигают все на своем пути. (показ иллюстраций по данной теме) Ребята, а почему люди говорят «Спички не тронь, в спичках огонь!» и «Спичка – невеличка, а огонь великан» (предполагаемые ответы детей).

Вот, оказывается, какая большая беда от маленькой спички! Запомните - детям спички брать нельзя! Это не игрушки!

3. Игра: «Важный номер 01»

Воспитатель: Ребята, а если случилась беда - пожар, куда мы должны позвонить? (предполагаемые ответы детей)

Сам не справишься с пожаром.
Это труд не для детей.
Не теряя время даром,
«01» звони скорей.

Набирай умело!
Чтоб не все сгорело!

Знает каждый гражданин

Это номер «01».
Если к вам пришла беда-

Позвони скорей сюда.
А если нету телефона.
Позови людей с балкона.

Воспитатель: Ребята, а сейчас мы с вами будем «вызывать» пожарных. Необходимо набрать номер «01» и сообщить свой адрес и что горит.

Воспитатель вместе с детьми набирает несколько раз номер 01, при этом дети стараются правильно назвать свой адрес.

    Знакомство с профессией пожарного

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая машина к нам приехала. Как она называется? (предполагаемые ответы детей). Правильно. А как вы догадались? (предполагаемые ответы детей).

Воспитатель: Правильно, ребята, пожарная машина всегда красного цвета, чтобы ее было видно издалека. Красный цвет – цвет тревоги, цвет огня. А как едет она? Быстро или медленно? (предполагаемые ответы детей).

Правильно, быстро, чтобы быстрее потушить пожар. И когда она едет, звучит сирена.

Пожарная машина от слова пожар, а люди, которые тушат пожар, - пожарники. Смелые, мужественные люди.

Пожарные одеты в защитную одежду: на голове каска, аппарат для дыхания, на руках рукавицы, на ногах сапоги.

Пожарные машины заливают огонь водой, вода в цистернах, бочках, вода побеждает огонь.

    Сюрпризный момент

Воспитатель: Послушайте, дети! Мне кажется, или правда, кто-то плачет? Вот кто плачет. Кошка с котятами. О чем вы, кисоньки, плачете?

Демонстрация на фланелеграфе иллюстраций к потешке «Дон, дон, дон. Загорелся Кошкин дом»

Дон – дон- дон

Загорелся кошкин дом.

Бежит курица с ведром,

Но не добежала,

Воду расплескала.

Дон-дон-дон,

Загорелся кошкин дом.

Бежит уточка с ковшом,

Да ковш уронила,

Воду-то разлила.

Дон-дон-Дон,

Погорел кошкин дом.

Где теперь кошечке жить?

Баловались котята спичками, вот беда и случилась! Посмотрите, какие мама Кошка и котята грустные. Давайте поиграем с ними. Может быть, они развеселятся?

Давайте поиграем в пожарников.

А теперь насос включаем,

Воду из реки качаем.

Влево – раз, вправо – два,

Потекла ручьем вода.

Раз, два, три, четыре

Хорошо мы потрудились.

    Конструирование из геометрических фигур

Воспитатель: Нет, не развеселились кошка с котятами. Почему они грустят?

Воспитатель: Бедная кошка. Бедные котята. Где же они будут жить? Чем мы можем им помочь? (предполагаемые ответы детей.)

Кошке мы построим дом:

Чтоб котят устроить в нём,

Чтобы им не мыкаться

По чужим углам,

Чтоб не жить на улице

С горем пополам.

То ли дело – дом под крышей,

И подвал. В подвале… мыши!

(Ю. Саакян, пер. с армянского И. Токмакова)

Воспитатель: Ребята! Садитесь за столы на свои места. Посмотрите, что лежит на столе? (геометрических фигуры, конструктор «Лего», кубики).

Воспитатель: Давайте из этих разных материалов соберем домик для наших пушистых друзей. Пусть каждый из вас выберет тот материал, который ему больше нравиться.

Дети самостоятельно конструируют домик для котят.

    Итог

Воспитатель: Молодцы! Теперь у мамы Кошки и ее котят не один домик, а много.

Воспитатель обращается к котятам.

Воспитатель: А вы, котята, и сейчас хотите поиграть со спичками? Ну и правильно, вы же умные детки, а умные дети придумывают себе умные игры. Давайте ещё раз вспомним можно ли брать спички детям? (предполагаемые ответы детей).

Правильно, ребята со спичками играть нельзя. Хорошо запомните:

Ростом спичка невеличка,

Не смотрите, что мала,

Эта маленькая спичка,

Может сделать много зла!

Крепко помните друзья,

Что с огнем шалить нельзя.

Интернет ресурсы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад "Теремок"

г. Зубцов.

Педагогический проект: « Осторожно огонь!»

Сроки реализации проекта: с 13. 03. 2016 г. по 17. 03. 2017 г.

Участники проекта: дети 1младшей группы, воспитатели,

Воспитатели: Прусакова Л.В.
Дунаевская И.Ю.

2017 год.

Проект «Осторожно огонь!» в 1 младшей группе «Зайчики»

Цель проекта: формирование у детей основ пожарной безопасности, навыков осознанного, безопасного поведения, создание условий для усвоения и закрепления знаний детей о правилах пожарной безопасности в ДОУ.

Задачи проекта:

    Уточнить, систематизировать и углубить знания детей о правилах пожарной безопасности, формировать привычки их соблюдения;

    Познакомить со средствами пожаротушения; (вода, песок. огнетушитель)

    Дать представление о том, от чего случается пожар.

    Расширить знания детей о профессии пожарного;

    Воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить работу по преодолению страха перед огнем;

    Развивать в детях желание заниматься физической подготовкой, чтобы быть ловкими, смелыми и сильными, как пожарные;

    Привлечь внимание родителей к данному вопросу и участию в проекте;

    Формировать чувства ответственности за свои поступки и личное отношение к соблюдению и нарушению правил пожарной безопасности;

Вид проекта : краткосрочный, творческий.

Время реализации проекта: с 13. 03. 2016 г. по 17. 03. 2017 г.

Участники проекта : дети 1 младщей группы, воспитатели, родители.

Актуальность: Актуальность проекта связана и с тем, что у детей этого возраста отсутствует защитная психологическая реакция на противопожарную обстановку. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями. Подсчитано: на тысячу пожаров сто вспыхивает по вине детей, которые становятся жертвами своего незнания и легкомыслия. Число детей пострадавших от пожара возрастает с каждым годом. Это не может не вызвать тревогу, особенно на фоне пожароопасности в старне. Чтобы сделать отношение человека к этой проблеме осознанным, необходимо уже с дошкольного возраста заниматься вопросами пожарной безопасности. Эта работа должна вестись целенаправленно и систематически. Детскому саду и родителям надо объединить усилия, чтобы уберечь детей от трагедии.

Предполагаемый результат

    углубление знаний детей о правилах пожарной безопасности, формирование привычки их соблюдения;

знать средства пожаротушения;

уметь правильно действовать в случае обнаружения пожара;

знать о профессии пожарного;

профилактика панического страха перед огнём;

изменение отношения родителей к данной проблеме;

осознанное выполнение правил противопожарной безопасности.

Продукт проектной деятельности

    Продуктивная деятельность рисование рисунков «Спички детям не игрушка», аппликация «Огонь»

    Лэпбуки для детей и родителей по пожарной безопасности;

Этапы проекта

1 этап. Подготовительный

Составление проекта

Подбор детской художественной литературы для чтения детям, подбор развивающих мультфильмов

Изготовление дидактических игр

Подбор сюжетных картинок и иллюстраций

Работа с методическим материалом, литературой по данной теме

2 этап. Выполнение проекта

Проведение с детьми бесед о пожарной безопасности;

Проведение подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр, театрализованного представления;

Чтение художественной литературы детям (заучивание стихов, пословиц);

Рассматривание картин, художественное творчество, изготовление лэпбуков;

Экскурсия по детскому саду (знакомство с уголком пожарной безопасности),

Схема реализации проекта

Дни недели

Тема

Цель

Содержание и формы работы

Понедельник

«Осторожно, огонь!»

Разобрать с детьми ситуации возникновения пожара, углубить и систематизировать знания детей о причинах возникновения пожара.

Беседа «Почему огонь полезен и опасен?»

Чтение К.Чуковский «Путаница»,

Просмотр мультфильма по произведению С.Маршака «Пожар»,

Лэпбук с сюжетными картинками «С огнём играть нельзя!»

Физминутка «Спички»

Вторник

«Пожарный герой – он с огнём вступает в бой»

Познакомить детей с профессией пожарного, развивать понимание того, что соблюдение правил пожарной безопасности обязательно всегда и везде. Прививать уважение к труду пожарных.

Беседа о труде пожарных

Просмотр развивающего мультфильма «Пожарная машина спешит на помощь»

Сюжетно – ролевая игра «Мы - пожарные»

Пальчиковая гимнастика «Мы пожарные

Информация для родителей «Азбука безпасности»

Среда

«Детские шалости с огнём и их последствия»

Сформировать представление детей о предметах, которыми пользоваться категорически запрещено: спички, газовая плита и т.д.

Познакомить с правилами пожарной безопасности

Беседа «Спички детям не игрушка»

Заучивание пословиц

Чтение сказки «Шалости кота Васьки»

Тест для родителей «Правила пожарной безопасности»

Лэпбук «Пожарная безопасность»

Рисование «Спички детям не игрушка»

Четверг

«Знает каждый гражданин, этот номер - 01»

Познакомить детей с основными правилами пожарной безопасности, с первыми действиями при обнаружении пожара.

Экскурсия по детскому саду (знакомство с уголком противопожарной безопасности)

Беседа «Знает каждый гражданин, этот номер 01»

Заучивание стихотворения

Дидактическая игра «Что может вызвать пожар»

Продуктивная деятельность аппликация «Огонь»

пятница

«Юные пожарные»

Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности, умение найти выход в случае опасности

Подвижная игра:

« Кто самый ловкий, быстрый».

Чтение С. Я. Маршака: "Кошкин дом".

Театрализованное представление: сказка «Колобок на новый лад»

В группе накоплен достаточный наглядный, методический материал по ознакомлению дошкольников с правилами противопожарной безопасности.

Проект позволит на основе интегрированного подхода реализовать идею формирования у детей осознанного отношения к себе как субъекту противопожарной безопасности.

Приложение:

Пословицы

Спички не тронь,в спичках огонь

Спичка невеличка, а огонь великан.

Стихотворения:

1. Знает каждый гражданин

Пожраный номер «01».

2. От огня и дыма

Спрятаться нельзя.

Убегать из дома

Нужно вам друзья.

Физкультминутка

Спички опасны

Их ты не тронь

(грозят пальчиком)

Сразу появится

Яркий огонь

Сначало маленький,

(руки перед собой)

А потом большой, большой.

(поднимают руки вверх и шевелят пальчиками)

Подул ветерок

(дуют)

И огонь погас

(опускают руки вниз)

Пальчиковая гимнастика «Мы пожарные»

С огнем бороться мы должны,

Мы смелые работники,

С водою мы напарники.

Мы очень людям всем нужны.

Так кто же мы?... Пожарные

( Поочередное соединение всех пальчиков, начиная с мизинчика и заканчивая большими пальчиками, затем сжать пальчики в кулачок и выпрямить пальчики)

Ольга Максимова
Перспективный план по ОБЖ в первой младшей группе

Сентябрь «Личная гигиена» .

Октябрь «Вот я какой» .

Ноябрь «Опасность подстерегает» .

Декабрь «Кошкин дом» .

Январь «Улица и я» .

Февраль «Режим дня» .

Март .

Апрель «Здоровье и болезнь» .

Май .

Тема : «Личная гигиена» .

Цель : учить правилам личной гигиены, побуждать детей к самостоятельному их выполнению. Воспитывать чувство взаимопомощи.

Оборудование : две картинки (чистый и грязный мальчики) .

Ход занятия:

Воспитатель : Ребята, посмотрите на этих двух мальчиков. Какой вам понравился больше? Почему?

Дети отвечают.

Воспитатель : Чтобы человек выглядел чистым и аккуратным, ему необходимо соблюдать правила личной гигиены. А что же это такое? Правила личной гигиены – это когда человек следит за чистотой своего лица, рук, тела, зубов, старается не быть замарашкой, как мальчик на рисунке. Но чтобы не стать замарашкой, надо кое с кем подружиться. Твои друзья – мыло, полотенце.

Придут ребята с гулянья – и к крану. Пустят воду, ладошку о ладошку чуть – чуть потрут без мыла и к полотенцу потянуться, грязь на нем и останется.

Ребята, расскажите, как правильно вымыть руки.

Дети отвечают.

8 правил, как вымыть руки.

1. Закатай рукава.

2. Намочи руки.

3. Возьми мыло и намыль руки до появления пены.

4. Потри не только ладони, но и тыльную их сторону.

5. Смой пену.

6. Проверь, хорошо ли вымыл руки.

7. Вытри руки.

8. Проверь, сухо ли вытер руки – приложи тыльной стороной к щеке.

Тема : «Вот я какой» .

Цель : познакомить детей со строением тела. Помочь ребенку осознать свою половую принадлежность. Учить заботиться о чистоте тела.

Оборудование : картинки с изображением частей тела.

Ход занятия:

Воспитатель : Сегодня к нам в гости пришел Познайка, который нам расскажет очень много интересного. Из чего состоит наш организм? У каждого есть голова – она может думать, смотреть, слушать, нюхать, пробовать на вкус. Правда, не сама, а с помощью ушей, глаз, носа, рта. На голове есть волосы, они украшают человека. Голова поворачивается с помощью шеи. У каждого человека есть туловище, оно тоже поворачивается в разные стороны, наклоняется, выгибается. Туловище имеет руки и ноги. Руки выполняют разную работу : держат предметы, вяжут, пишут, вырезают ножницами, готовят обед. Ноги ходят, бегают, прыгают. Все наше тело – голова, шея, туловище, руки и ноги – может еще делать больше. Мы можем танцевать, плавать, играть, кататься на велосипеде.

Человек не летает, поэтому изобрел самолеты; не может очень далеко плавать, поэтому создал лодки, корабли; не может жить под землей – построил метро. Вот какой умный человек, какой изобретательный!

Тема : «Опасность подстерегает» .

Цель : познакомить с предметами, требующими осторожного обращения.

Оборудование : карточки с различными предметами, среди которых есть опасные.

Ход занятия:

Воспитатель : В каждом доме встречается много предметов, которыми без взрослых пользоваться не разрешается. Некоторые вы уже знаете. Эти предметы спрятались среди остальных. Попробуйте их отыскать.

Разложите перед детьми карточки с различными предметами, среди которых есть опасные. Дети должны их самостоятельно найти.

Он разгладит все морщинки.

Только ты его не тронь,

Он горячий, как огонь. (Утюг) .

Маленьким детям нельзя самостоятельно пользоваться плитой. В плите живет газ – невидимка. При неумелом обращении газ – невидимка выбирается наружу и становится очень опасным, им можно отравиться, а еще, если он найдет хотя бы маленькую искру в твоем доме, может случится страшный взрыв.

Будь с плитой ты осторожен,

От нее пожар возможен!

В папиной или дедушкиной домашней мастерской есть немало интересных и полезных вещей. Познакомимся с ними поближе.

Дрова рубить иду во двор,

В руке своей держу (топор) .

Сколотил нам всем мосток

Работяга (молоток) .

Вот в доске и новый гость-

Маленький, блестящий (гвоздь) .

С кухонным он так похож,

Острый- острый папин (нож) .

Рассмотрите с детьми внимательно рисунки этих предметов, обсудите, в каких случаях они могут быть опасны.

А теперь заглянем к маме на кухню.

Суп в ней варит нам бабуля,

На огне стоит (кастрюля) .

Котлеты с корочкой всегда

Поджарит нам (сковорода) .

Он на кухне всем начальник

Воду вскипятит нам (чайник) .

Часто дети обжигают руки о горячую посуду. Объясните детям, что нельзя играть на кухне, крутиться около плиты, особенно, когда на ней что- то варится или готовится, тянут на себя скатерть со стола, облизывать раскрытые консервные банки, ножи, брать в руки осколки стекла.

Тема : «Кошкин дом» .

Цель : познакомить с опасностью, происходящей от огня. Воспитывать осторожность в обращении с огнеопасными предметами на примере литературных героев.

Оборудование : сюжетные картинки или фотографии; два телефона.

Ход занятия:

Воспитатель : Ребята, кто знает, как зовут людей, которые борются с пожарами?

Дети отвечают.

Расскажите детям о профессии «пожарных» . Покажите фотографии, рисунки. Обратите внимание на одежду пожарных.

Игра «Вызови пожарных» .

Для игры потребуются два телефона. Разыграйте ситуацию, в которой ребенок вызывает пожарных по номеру «01» . При вызове дети дети должны четко :

Назвать свое имя, фамилию;

Указать, что именно горит;

Сообщить адрес горящего объекта.

Тема : «Улица и я» .

Цель : рассказать об уличном движении, познакомить со светофором, с проезжей и пешеходной частями дороги.

Оборудование : светофор.

Ход занятия:

Воспитатель : улица большого города шумна и многолюдна. Туда – сюда ездят машины. Здесь не зевай, смотри в оба. Опасности подстерегают на каждом шагу. И здесь на помощь пешеходам приходят дорожные знаки.

У полоски перехода,

На обочине дороги,

Зверь трехглазый, одноногий,

Неизвестный нам породы,

Разноцветными глазами

Разговаривает с нами.

Красный глаз

Глядит на нас :

Гласит его приказ.

Желтый глаз

Глядит на нас :

Осторожно!-

А зеленый глаз

Для нас :

Так ведет свой разговор

Молчаливый светофор.

Игра «Светофорик» .

Чередуйте цвета светофора на карточках.

Красный – дети стоят на месте.

Желтый – дети продолжают стоять.

Зеленый – топают на месте.

Познакомьте детей с основными дорожными знаками.

Тема : «Режим дня» .

Цель : сформировать представление о правильном режиме дня и о его значении для организма.

Ход занятия:

Воспитатель : давайте разберемся, что же такое режим дня. Режим дня – это когда человек делает свои основные дела в определенное время. Вспомните, с чего начинается и как проходит ваш день.

Дети рассказывают.

Воспитатель : Из ваших рассказов можно выделить основные моменты вашего распорядкадня :

Завтрак;

Приготовление ко сну. Сон.

Режим есть не только в жизни человека. Режим есть в природе.

- Смена времени года : зима, весна, осень, лето.

Смена дня и ночи. (Спросите, как мы узнаем когда на улице день, когда – ночь) .

Режим дня есть и у животных. Утром они просыпаются так же, как и вы, а ночью спят. А у некоторых животных есть свой особенный режим. Например, медведь в зиму ложится спать, а весной он просыпается. Но если кому доведется разбудить медведя зимой, ох и худо ему придется. Разозлится медведь, и будет ходить всех пугать в лесу за то, что нарушили его режим, потревожили сладкий сон.

Режим есть и у растений. Вспомните, как весной распускаются деревья, а осенью скидывают листья и ложатся спать в зиму до будущей весны.

Надеюсь, вы поняли, что режим очень важен не только для природы, но и для твоего организма. Приучайся вставать в одно и то же время, принимать завтрак, обед и ужин, готовиться ко сну и ложиться спать. Если ты приучишься так поступать, организм отблагодарит тебя здоровьем, а если нет, то в твоем организме, как и в природе, начнется путаница и неразбериха. Глазки захотят спать, а желудок скажет : «Хочу есть» . Кому из них важнее угодить? Важно тому и другому, но… каждому в свое время.

В твоем режиме дня обязательно должны быть игры и прогулки на свежем воздухе, но и не только они. Прежде всего, вы еще и помощники по дому.

Тема : «Контакты с незнакомыми людьми на улице» .

Цель : рассмотреть и обсудить опасные ситуации, которые могут возникнуть на улице при контакте с незнакомыми людьми.

Ход занятия:

Прочитайте или расскажите детям русскую народную сказку «Колобок» . Подведите мысль к тому, что Колобок без спроса ушел из дома и, вступил в контакт с хитрой Лисой, попал в беду. Обратите внимание на то, что Лиса хитро и ласково обманула Колобка. Случилась бы такая история, если бы Колобок гулял со взрослыми?

Обсудите с детьми опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице.

Взрослый угощает ребенка сладостями, дарит игрушку, приглашает пойти вместе с ним.

Взрослый приглашает сесть ребенка в машину, чтобы прокатиться по городу или обещает показать что- то интересное.

Взрослый спрашивает у ребенка, где он живет, дома ли его родители, где они работают.

Взрослый представляется знакомым родителей, которые попросили привести ребенка домой.

Не слушай, малыш, уговоры

О сладких конфетах, игрушках,

О мягких пуховых подушках.

Да, помни ты про Колобка :

Как он ушел один без спроса,

Прогулку закончив у лисьего носа.

Чтоб ты в беду не попал,

Как Колобок не пропал.

Тема : «Здоровье и болезнь» .

Цель : рассказать о профилактике заболеваний, воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.

Ход занятия:

Воспитатель : Если вы все- таки заболели, помните о том, что один больной человек может заразить еще нескольких.

При любом заболевании больному предписывается постельный режим или домашнее лечение. Больной человек может заразить и других, здоровых, людей. Так, при чихании или кашле микробы разлетаются на несколько метров, заражая окружающих. Но стоит прикрыть рот обычным носовым платком, и больных станет меньше. Но в любом случае необходимо посетить одного очень важного человека. Это врача. Врачи помогают больным победить болезнь или предупредить ее. помните, мы говорили о том, чего боятся микробы. Так вот, ученые – врачи нашли еще одно средство, которое отпугивает микробов. Наверняка, вы с этим знакомы, но не понимали, для чего вам это надо. Это средство – прививка. Во время прививки, с помощью шприца и укола, врач вводит в ваш организм защитные вещества, которые помогают бороться против микробов. Поэтому человек, перенесший прививку, не болеет совсем или болеет, но немножко, почти незаметно.

Врачи заботятся о здоровье человека, но иногда пациенты этого не понимают.

Тема : «Балкон, открытое окно и другие бытовые опасности» .

Цель : рассказать, чем могут быть опасны игры у окна и на балконе, познакомить с другими бытовыми опасностями.

Ход занятия:

Воспитатель : Отгадайте загадки :

Ночь пришла и рассвело.

Я стою, смотрю в (окно) .

Есть во многих он домах,

Посмотришь вниз

И скажешь : «Ах!»

Чем расположен выше,

Тем ближе он для крыши.

Всегда на улице висит,

Как будто бы на всех сердит,

Очень важничает он.

У квартиры есть (балкон) .

У окна играли дети-

Девочка и мальчик.

Очень весело играли-

Вверх бросали мячик.

Тех детей предупредила

Бабушка давно,

Что играть им здесь опасно-

Мяч влетит в окно.

Не послушались ребята

И продолжали игру.

Мячик, словно кенгуру,

Вдруг запрыгал очень быстро

В направлении к окну.

Все случилось за секунды,

Звон стекла и громкий плач,

Да к тому ж еще дырявый

Ярко – красный новый мяч.

Не играют больше дети,

Им теперь уж все равно.

В дырках мяч лежит под стулом,

И не склеишь то окно,

И не склеишь пальчик,

Что порезал мальчик.

Обсудите опасные ситуации, связанные с окном и балконом.