Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке. Закон о банкротстве физических лиц

В декабре прошлого года в ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», действующая редакция которого вступила в силу в 2019 году, были внесены изменения. Многие из них будут интересны не только кредиторам, но и должникам, ведь им отстаивать свои права ввиду новшеств становится всё более сложно. Мы рассмотрим ключевые поправки и их значение в разрезе практического применения.

Общие положения

Первая редакция Федерального закона «О банкротстве» была принята в октябре 2002 года и действует по сей день с существенным рядом изменений по многим статьям. Для реализации проекта и создания новых действенных норм права были привлечены отдельные положения из других отраслей законодательной базы.

Главной целью ФЗ №127 является регулирование процессов процедуры банкротства юридических и физических лиц с целью погашения долговых обязательств перед кредиторами, уполномоченными государственными органами и другими представителями пострадавшей стороны.

В частности, закон предусматривает порядок процессов реализации имущества должника на электронных аукционах, очерёдность распределения полученных средств между кредиторами, получившими убытки вследствие взаимодействия с заёмщиком, и саму процедуру признания несостоятельности юридического лица.

ФЗ №127 «О банкротстве»структурно сложный документ, разграничивающий права и обязанности всех участников отношений в данной сфере. В зависимости от обстоятельств дела, их может быть несколько:

  • Должник – юридическое или физическое лицо, нарушившее сроки долговых обязательств (3 месяца с момента неуплаты) в результате несостоятельности.
  • Кредиторы – лица, участвующие в процессе в качестве пострадавшей стороны и предъявляющие имущественные претензии к должнику.
  • Конкурсные кредиторы – лица, внесённые в реестр саморегулируемыми органами арбитражных управляющих, участвующие в деле и имеющие возможность влиять на ход разбирательства.
  • Арбитражный управляющий – лицо, берущее на себя обязательства по управлению активами должника на момент протекания разбирательства и во время конкурсного производства.
  • Уполномоченные государственные органы в виде Федеральной налоговой службы, Пенсионного фонда и других организаций, взаимодействующих с должником на момент его профессиональной деятельности.
  • Представители от рабочего комитета пострадавшей стороны, профильные организации и другие лица-наблюдатели процесса.

Деятельность арбитражных управляющих в соответствии с ФЗ №127

Множество изменений в последней редакции закона коснулись ключевых лиц, которые берут на себя ответственность за управление активами должника в процессе разбирательства – арбитражных управляющих. Они и ранее имели массу полномочий и отвечали практически за все процедуры во время разбирательства.

А с последними изменениями появился дополнительный круг обязанностей, связанных, в частности, со своевременным уведомлением в соответствующие интернет-ресурсы об объявлении банкротства, отправкой оповещений должникам об остатках имущества после погашения долгов вследствие реализации активов на аукционе и т.д.

Кроме того, назначение управляющих теперь неподконтрольно должникам, что вносит существенные коррективы в сам процесс управления активами. Если ранее предприятие, а точнее, его руководство, могло повлиять на ход событий и в свою пользу повернуть банкротство организации, получив с этого выгоду, сегодня такие действия невозможны.

И, напротив, привилегия назначения арбитражных управляющих, равно как и саморегулируемого органа арбитражных управляющих, теперь находится в руках конкурсных кредиторов. На первом собрании они могут назначить исполнителя по своему усмотрению.

Более того, в процессе разбирательства они также могут ходатайствовать о смене арбитражного управляющего, если его действия вызывают сомнения в предвзятости или уровень компетентности не соответствует требованиям пострадавшей стороны. Таким образом, ФЗ «О банкротстве юридических лиц» в 2019 году «перепрофилировался» и теперь действует в интересах кредиторов.

О пострадавшей стороне

Целый ряд изменений затронул самих кредиторов. В положениях закона появилось разграничение между участниками:

  • Кредиторы.
  • Конкурсные кредиторы.

Неопытным людям разница между этими понятиями не ясна. ФЗ «О банкротстве» №127 предусматривает разграничение прав и обязанностей между двумя этими группами участников. Кредиторы – лица, участвующие в процессе, но не внесённые в единый реестр, ведение которого осуществляет арбитражный управляющий.

Другими словами, такие кредиторы являются лишь наблюдателями и по окончании разбирательств и погашении долгов за счёт реализованного имущества ответчика обязательства перед ними автоматически аннулируются.

Конкурсные кредиторы являются полноправными фигурантами дела и могут не только претендовать на материальную компенсацию, но и выбирать процедуры банкротства, арбитражного управляющего и вносить изменения во время протекания процесса. Пострадавшее лицо с наибольшими убытками имеет самый существенный вес на собраниях кредиторов.

Федеральный закон о банкротстве был принят Государственной Думой практически 15 лет назад. С тех пор в силу вступили десятки изменений, которые, в совокупности, и сформировали данный нормативно-правовой акт в таком виде, в каком он рассматривается сегодня юристами и в судебных инстанциях.

В первой же статье указано, что действующий федеральный закон регулирует вопрос несостоятельности должника. Например, именно по этому нормативному акту определяют, достаточными ли являются основания для признания банкротства. Также в нем освещены такие вопросы:

  • Условия применения определенных мер для предупреждения несостоятельности;
  • Порядок проведения процедуры банкротства;
  • Отношения, которые возникают при неспособности выплатить долг;
  • Списание действующего долга.

Действие данного ФЗ распространяется в первую очередь на юридических лиц. Многие вопросы этого акта описываются в соответствии с Гражданским и Уголовным Кодексами.

ФЗ 127 о банкротстве и несостоятельности

Действующий федеральный закон о банкротстве является основным нормативным актом в РФ, который устанавливает конкретные основания для признания банкротом юридического лица и возможного списания долга. ФЗ о несостоятельности в настоящее время является одним из важнейших нормативных актов для экономики страны.

Основное понятие “несостоятельность” было расшифровано действующим ФЗ как признанная неспособность должника полностью удовлетворить требования, предъявленные кредиторами, выполнить условия по выплате зарплаты, выходные пособия и другие обязанности.

Всего в федеральном законе о банкротстве выделено десять основных глав:

  • Предупреждение несостоятельности;
  • Разбирательство дел в арбитражном суде;
  • Наблюдение;
  • Финансовое оздоровление и его условия;
  • Внешнее управление;
  • Конкурсное производство;
  • Мировое соглашение;
  • Особенности процедуры для отдельных категорий;
  • Банкротство гражданина.

Кроме этого, в данном нормативно-правовом акте есть основные положения с определениями, а также заключительные положения.

Последние изменения ФЗ 127 для физических лиц

Перечислим основные условия, которые были изменены в данном нормативно-правовом акте при последнем его рассмотрении:

Если ранее минимальная страховая сумма по договору обязательного страхования ответственности арбитражного управляющего была равна 3 млн рублей за год, то сейчас она увеличилась до 10 млн руб в год;

Если в вопросе несостоятельности застройщика ранее присутствовало исключительно понятие недостроенный многоквартирный дом, то отныне в текст добавилось еще одно — жилой дом блокированной застройки.
Упомянутые дополнения были внесены уже в 2017 году.

Изменения в законе о банкротстве для юридических лиц

Если изучить историю, данный федеральный закон стал третьим в своем роде, регламентирующим процедуру признания статуса банкрота. Этот федеральный закон внес многочисленные изменения в вопросах несостоятельности. В отличие от прошлых редакций, основные условия и пункты из ФЗ были вынесены в УК России.

Он предоставил больше прав саморегулирующим организациям. Если ранее за списание долга и другие составляющие процесса ведения дела при несостоятельности брало на себя государство, то теперь была введена позиция арбитражного управляющего. Также в положениях было указано, что прекращается практика так называемого внезапного банкротства.

Как объявить себя банкротом по закону 127

Получая данный статус, должник надеется на списание долга. Однако стоит понимать, что списание долга является возможным лишь посредством реализации имущества предприятия и других санкций. Списанием долга и другими вопросами, в соответствии с действующим нормативно-правовым актом, занимаются конкурсные управляющие.

Согласно действующему федеральному закону о несостоятельности, процедура банкротства стартует с подачи заявления со стороны должника. Хотя нет условия, что подавать заявление обязан должник. Есть такое право и у кредитора. Первым этапом процедуры подтверждения банкротсова является определение уровня платежеспособности. Есть ли основания для банкротства, определяется в течение трех-четырех месяцев.

Действующий федеральный закон о банкротстве устанавливает и обязательный второй этап — финансовое оздоровление. Данная процедура направлена на спасение юридического лица. По его ходу осуществляется реструктуризация и даже списание некоторых долгов, а арбитражный суд утверждает новый график выплат.

Далее судом может быть назначен управляющий на срок до полутора лет. Штрафы и пени по долгам за это время не начисляются. Именно на этом этапе суд может окончательно признать соответствие должника условиям несостоятельности и запустить конкурсное производство.

Если финансовая ситуация у человека тупиковая, он не может рассчитаться с кредиторами (и, вдобавок, у него есть ), то банкротство для него — это актуальный вариант выхода из положения. Каждый гражданин, добровольно выполнив условие, что установило законодательство, незначительно ограничив себя в правах, которые гарантирует российский закон, обеспечит себе право на списание долгов (даже в отношении ).

Итак подробнее о такой теме, как «банкротство физических лиц 2018 (свежие новости ФЗ 127)».

ФЗ 127 о несостоятельности банкротстве, последняя редакция

Регулирование всех процедур выполняет Федеральный закон №127 о банкротстве. Этот законодательный акт действует с октября 2002 г., его последняя редакция с изменениями в силе с ноября 2017 г. Это означает, что настоящий документ не новый, действует он давно, а был добавлен только параграф, который является источником права по выполнению любых действий для предоставления статуса банкрот физ. лицу, старая глава, посвященная этому вопросу, утратила силу (гл. 1).

Также в 2017 году вносились последние правки в ст 228 УК РФ. Подробнее об этом

Распространяется сила ФЗ на физических лиц:

1. Имеющего долг свыше полумиллиона рублей;

2. Не справляющегося с обязательствами более трех месяцев.

Должник может стать банкротом при других обстоятельствах, но, что необходимо применять данную процедуру нужно будет доказывать, тогда, как по указанным двум пунктам никто не может отказать (как пенсионеру не могут отказать в страховых выплатах, описанных ). Этот государственный документ, а точнее его отдельное положение регламентирующее признание неплатежеспособности, также призван защитить права кредиторов. Закон указывает, что признать банкротом в РФ может только суд, причем любое такое дело будет рассматриваться только арбитражным учреждением, то есть сам себя человек объявить банкротом не может и для этого обязательно проведение .

Чтобы процедура была начата нужно подать заявление в судебную инстанцию. Следующий этап — это рассмотрение дела, если основания для признания неплатежеспособности веские, то будет назначен арбитражный управляющий, который будет руководить процессом. Это требуется, в том числе, и для соблюдения интересов предпринимателя на основании Федерального Закона №294, описание которого можно найти по .

Если должник имеет источники дохода, то суд даст возможность выплачивать человеку ежемесячную фиксированную сумму, без реализации имущества, такой реабилитационный период будет длиться до 3 лет. Если ситуация значительно хуже, нет источников получения денег, то понадобится продажа имущества. Им не может быть единственное жилье (кредитное, залоговое может), имущество использующиеся для получения заработка, пример, музыкальный, строительный инструмент, даже автомобиль.

Для продажи имущества используются торги, какая-либо электронная торговая площадка. Та часть долга, что не была покрыта продажей, списывается. Размер выплат определяется в соответствии с решением судебной инстанции, также ним устанавливается очередность проплат, требования сверх этого считаются незаконными. Участники дела могут подписать мировое соглашение.

Краткое содержание будет неполным, если не указать, что процедура восстановления платежеспособности сопровождается ограничением некоторых прав, например, нельзя занимать ряд должностей, чтобы выехать за границу нужно получить разрешение суда, нельзя получать кредиты, во многих организациях нужно будет указывать о банкротстве (даже поступать в учебные заведения сложнее — можно получить преждевременный ).

Основой данного закона является Гражданский кодекс РФ, чтобы данный акт, точнее его часть для физических лиц не противоречила другим документам были внесены изменения в ФЗ о исполнительном производстве и даже в ФЗ о трудовых пенсиях.

Федеральный Закон 127 о банкротстве — изменения 2018, краткое содержание

Поскольку этот юридический документ (ФЗ 127) еще новый, то соответственно для физических лиц в нем выявляются недостатки, которые Дума исправляет, принимая какое-либо дополнение, поправки. Последняя поправка была принята в ноябре 2017 г. Там более точно, четко прописывается ряд технических процедур, которые были упущены, когда происходило вступление всего документа в силу. Например, действующий акт пополнился описанием процесса оплаты услуг арбитражного управляющего.

Требования к арбитражным управляющим — Федеральный Закон 127 о банкротстве

Эффективность реструктуризации долгов, проведения всей процедуры зависит от арбитражного управляющего, который имеет внушительные обязанности, чтобы выполнять такие общие положения данного ФЗ:

1. Защищать любое имущество должника;

2. Анализировать финансовое положение;

3. Вести точный реестр требований кредиторов;

4. Экономно, разумно тратить средства должника;

5. Заявлять о правонарушениях со стороны участников.

Для этого Российская Федерация дала возможность этим людям проводить собрание кредиторов, переговоры, нанимать других специалистов, получать информацию об имуществе и тд. Такое внешнее управление должно принимать меры для выявления фиктивного банкротства, разбираться в каких-либо схемах, причем отдельный пункт ФЗ указывает, что управляющий должен вносить информацию об этом на рассмотрение суда. В отличие от процедуры банкротства юрлиц здесь отсутствует наблюдение, временная администрация. Указывает права, обязанности управляющих ст. 20.

ФЗ 127 о банкротстве физических лиц

Также нужно знать, что могут применяться меры для принудительного признания человека банкротом. Для этого заявление подает кредитор, уполномоченный орган, конкурсный управляющий. Далее, как указывает соответствующая статья, происходит стандартная процедура. В сокращении процесс может пройти, если человек умер, его место нахождения не известно.

Действующий ФЗ имеет номер, который присвоен другим законам, например, акту о науке и государственной научно-технической политике, также такую же нумерацию носит ФЗ об контроле за осуществлением международных автомобильной перевозки, поэтому не стоит удивляться.

Скачать бесплатно ФЗ даже с комментариями несложно, но более эффективную помощь окажет консультант, плюс которого в том, что он владеет всеми нововведениями, которые будут вступать в силу.

Банкрот в течение некоторого времени не может стать клиентом банка и получить крупную денежную сумму, однако срочные займы таким лицам все же предоставляются. Без справок и проверок кредит можно оформить

Если у Вас есть вопросы, проконсультируйтесь у юриста

Задать свой вопрос можно в форму ниже, в окошко онлайн-консультанта справа внизу экрана или позвоните по номерам (круглосуточно и без выходных):

Федеральный закон РФ номер 127 содержит в себе 233 ст с комментариями. Глава государства еще в октябре ноябре 2002 года утвердил этот нормативно-правовой акт. Он контролирует такое понятие, как банкротство физических лиц. Таким образом, данное определение может касаться не только юридических, но и физических лиц. Он и в 2016 году решает очень многие споры, возникающие в поле правовых взаимоотношений. Банкротство — временный реабилитационный статус, приводящий к сокращению многих проблем физического лица.

Фз 127 о несостоятельности банкротстве, последняя редакция,

Когда должник не может платить деньги и отвечать требованиям договоров, единственный выход для него — признание несостоятельности. Поэтому для физ лиц, попавших в подобные ситуации, изучение данного правового документа является обязательным. Кстати в общих положениях сказано, что в соответствии с международными мировыми соглашениями решение, принятое в другой стране о банкротстве, признается на территории нашей страны. За осуществлением международных договоров арбитражными управляющими, относимых к государственной научно технической политике, выполняют контроль и ведут наблюдение соответствующие органы.

Закон о банкротстве № 127-ФЗ был принят 26.10.2016 г. На его разработку и окончательное утверждение ушло почти 10 лет (первые попытки создать единый свод правил, регулирующих процедуру несостоятельности в России, пришлись на 1992 г.). После последних правок закон состоит из 233 статей и 12 глав.

Основные понятия и краткое содержание

Основные понятия, которыми оперирует 127-ФЗ от 26.10.2002 г., описаны в ст. 2 :

  • Под банкротством (несостоятельностью) понимается неспособность частного лица, ИП или организации удовлетворить в срок денежные требования кредиторов, выплатить вознаграждения по трудовым договорам и сделкам, внести обязательные платежи в бюджет. Банкрот - это статус, который присваивается должнику по решению арбитражного суда;
  • Должник - гражданин, ИП или организация, подавший заявление в суд на признание себя банкротом. У него есть денежные обязательства, которые он объективно не в состоянии исполнить из-за неплатежеспособности и недостаточности имущества;
  • Конкурсный кредитор - общее понятие. К нему относятся все, кому задолжал подавший заявление по ссудам, выплате вознаграждений по трудовым договорам, налогам и сборам и т. д. Это могут быть банки, госорганы, фонды, работники и т. д. В деле о банкротстве их интересы представляет собрание (или комитет) - особый выборный орган;
  • Арбитражный управляющий - гражданин РФ, входящий в СРО, обладающий необходимыми квалификацией и навыками для проведения процедуры банкротства. В зависимости от стадии производства и типа должника он может быть временным, административным, конкурсным, финансовым, внешним.

Банкротство - многостадийный процесс, при котором собственно судебному акту о признании заявителя несостоятельным предшествуют различные мероприятия, призванные обеспечить выполнение финансовых обязательств должника в полной мере.

127-ФЗ («Закон о банкротстве») состоит из нескольких крупных разделов, посвященных разным нюансам процедуры.

Помимо «Основных положений», содержащих определение понятий, области и границ применения, он включает :

  • Главу 2. Она описывает меры, которые должны способствовать предупреждению несостоятельности. Их можно принять на любой стадии производства;
  • Главу 3. Она утверждает порядок инициирования, хода рассмотрения, приостановления и окончания дела о банкротстве, полномочия участников, принятие документов и т. д.;
  • Главы 4–8. Они описывают проведение различный стадий банкротства юрлиц (наблюдение, оздоровление, внешнее управление, конкурсное производство, мировое соглашение);
  • Главу 9. Она определяет нюансы банкротства разных категорий должников-организаций. До октября 2015 г. каждой из них был посвящен отдельный федеральный закон;
  • Главу 10. Она регулирует банкротство частных лиц, ИП и К(Ф)Х. Раздел введен в Закон о несостоятельности ФЗ № 154 и вступил в силу с октября 2015 г.;
  • Главу 11. Она утверждает порядок проведения упрощенной процедуры несостоятельности отсутствующего или ликвидируемого должника.
  • Глава 12 включает итоговые положения ФЗ: дату его вступления в силу, перечень переставших действовать статей законов и нормативных актов.

Что регулирует и когда применяется

Закон регулирует отношения, возникающие при неспособности частных и юридических лиц, ИП отдать долги кредиторам.

Он устанавливает :

  • Порядок подачи заявления и инициирование дела о несостоятельности;
  • Применение мер, направленных на предотвращение банкротства;
  • Введение в действие и ход различных стадий производства и т. д.

Действие закона распространяется на граждан, ИП и юридических лиц за исключением :

  • Муниципальных предприятий и учреждений;
  • Госкорпораций «Ростех», «Росатом», «Роскосмос», «Внешэкономбанк», госкомпании «Автодор», Фонд перспективных исследований, Фонд ЖКХ;
  • Публично-правовых компаний;
  • Политических партий;
  • Религиозных некоммерческих объединений.

Чтобы инициировать процедуру несостоятельности, должник, кредитор, управляющий или представитель ФНС подает заявление в арбитражный суд.

Арбитражный суд определяет наличие следующих признаков банкротства у граждан и ИП (ст. 213.3) :

  • Размер финансовых обязательств превышает полмиллиона рублей;
  • Просрочка по выплатам составляет более 3 месяцев;
  • Налицо неплатежеспособность и недостаточность имущества.

Для юрлица установлены следующие требования: (ст.ст. 3, 6, 8–9) :

  • Совокупный размер его денежных обязательств перед займодателями, работниками, госведомствами и фондами составляет более 300 тыс. руб.;
  • Оно не может платить по долгам в течение 3 или более месяцев;
  • Его активов (средств и имущества) недостаточно, чтобы полностью рассчитаться со всеми; или
  • Исполнение финансовых обязательств существенно осложнит или сделает невозможным дальнейшую хозяйственную деятельность.

Видео: Комментарии специалиста

Особенности закона «О банкротстве» №127 в отдельных случаях

Нормы, касающиеся граждан, были введены ФЗ № 153 от 29.06.2015 и начали действовать в октябре 2015 г.

Несостоятельность организаций

Банкротство организаций начинается с направления заявления в арбитражный суд от самого должника, его кредиторов, работников, налоговой службы. При этом если у последних обращение в АС - право, то у юрлица в некоторых случаях это обязанность. Она наступает, когда просрочка по выплатам задолженности превысит 3 месяца, и у компании нет ни денег, ни ресурсов, чтобы ее погасить.

Сам процесс делится на несколько этапов:

  • Подготовительный (наблюдение);
  • Два реабилитационных;
  • Один заключительный, предшествующий ликвидации - конкурсное производство (продажа имущества на торгах).

Цель арбитражного суда не только добиться от юрлица выполнения всех обязательств, но и сохранить ее активы и обеспечить дальнейшую хозяйственную деятельность.

На каждом этапе процедуры стороны вправе заключить мировое соглашение, то есть полюбовно договориться о графике погашения долга, рассрочке или отсрочке платежей, обеспечении.

Банкротство юрлиц длится от полугода (упрощенное производство) до 3,5 лет. Расходы на вознаграждение управляющему, публикацию сведений в госреестре, оплату услуг оценщиков, аудиторов и др. несет должник.

Граждан и ИП

Иск о признании гражданина несостоятельным в арбитражный суд может направить:

  • Сам должник;
  • Его кредиторы;

Суд, рассмотрев и посчитав заявление обоснованным, назначает финансового управляющего.

Банкротство граждан состоит из 2 процедур:

  1. Реструктуризации задолженности,
  2. Реализации имущества.

Реструктуризация - это реабилитационная процедура. Она вводится, если должник может благодаря наличию дохода самостоятельно исполнить свои обязательства перед кредиторами. Для этого у него есть срок, не превышающий 3 лет.

Если план поэтапного погашения задолженности не выполнен, гражданина признают несостоятельным. Начинается стадия реализации (продажи) имущества и расчетов с кредиторами. По итогам процедуры должник освобождается от финансовых обязательств.

Несостоятельность физлиц может длиться от 6 месяцев до 3,5 лет. На должника ложатся расходы на вознаграждение:

  1. Управляющему;
  2. Оценщику;
  3. За публикацию;
  4. Проведение торгов.

Последняя редакция

Последняя редакция закона датируется 03.07.2016 г. Часть изменений, привнесенных с 2019 г., начали действовать с 2019 г.

Нововведения касались :

  • Продажи имущества в залоге. С 15.07.2016 кредитор-залогодержатель вправе взыскать долг в счет имущества в ходе реабилитационных процедур по причине опасений, что с ним может что-нибудь случиться (есть риск подтверждения, гибели или снижения стоимости);
  • Членства в СРО. Кандидат на статус арбитражного управляющего обязан пройти 2-летнюю стажировку в помощниках (ранее 3 месяца);
  • Вознаграждения управляющего в деле о несостоятельности частного лица. Оно выросло с 10 тыс. руб. до 25 тыс. руб. Кроме того, с 15.07.2016 г. управляющий получает 7 % от суммы реализованного имущества и выручки с отмененных сделок;
  • Определения контролирующих лиц. Теперь КУ должника считаются не только те, кто записан в документах, но и кто в силу родственных и иных связей способен влиять на его действия;
  • Очередности удовлетворения требований кредиторов. В 4-ю очередь добавили коммунальные службы;
  • Сроков инвентаризации. Управляющий обязан отыскать активы должника-организации и провести опись с оценкой в течение 3 месяцев с момента введения конкурсного управления;
  • Личного счета должника-гражданина. Частное лицо в рамках дела о банкротстве может открыть специальный счет, средствами с которого (до 50 тыс. руб. ежемесячно) распоряжаться по своему усмотрению и т. д.

В 2019 г. российских должников ждут изменения, введенные ФЗ № 448 (вступит в силу с 01.09.2017 г.). Нововведения расширят возможности привлечения руководящих лиц юрлица к субсидиарной ответственности.

За 15 лет существования Закона о банкротстве его положения и процедуры, касающиеся юридических лиц, уже отработаны и не вызывают затруднений. А вот нормы, регулирующие несостоятельность частных лиц, на практике получили большую критику со стороны должников, управляющих и кредиторов.К 2019 г. заявление подало всего 5 % от общего числа граждан, соответствующих этому статусу. Основными проблемами называют сложность и стоимость процедуры и судебные ошибки. Правительство обещает переделать закон под «жизненные реалии» в 2019–2018 гг.