Профессиональные стандарты курсы повышения квалификации. Семинар: Профстандарты: инструкция по применению. Документы об окончании

  • Лекция 1.
  • Лекция 2. . Внесение изменений в .
  • Лекция 3. . Профпереподготовка, повышение квалификации, переобучение персонала. Увольнение персонала за несоответствие занимаемой должности. Ответственность работодателей за несоблюдение требований профессиональных стандартов.

Краткое содержание курса:

Для конкурентоспособной разработки и производства электронных продуктов минимизируются усилия, время и затраты. Основное внимание уделяется минимизации отказов, а также сокращению доработки и ремонта. Помощь в этом отношении - это признанные и ориентированные на практику стандарты и стандарты.

Это приводит к требованиям и критериям приемлемости, которые основаны на фактическом использовании готовой продукции. За это отвечает клиент или клиент. Либо сам, либо пользователь продуктов должен определить, какие требования в отношении качества и надежности продукта. Практические требования указаны с использованием соответствующих методов, например профилей миссий, моделирования условий окружающей среды и обширных квалификационных испытаний.

Подробнее о программе

  • Лекция 1. Цели следования профессиональным стандартам. Роль профстандартов в ежедневной деятельности организаций. Обязательность внедрения профстандартов: требования к квалификации в ТК РФ, в других документах.
  • Лекция 2.
  • Лекция 3.

Краткое содержание курса:

Документы об окончании

Быть хорошим профессионалом, обладая хорошо развитыми техническими знаниями, дарами, талантами, навыками и способностями, зависит от всех, кто хочет его иметь. Хорошие отношения с коллегами, простота совместной работы, хорошая коммуникация, гибкость и другие характеристики - это ценные аспекты в организациях. Узнайте больше о том, что такое профессиональная этика.

Важность профессиональной этики

Этическое поведение на работе, следуя стандартам и ценностям как общества, так и самой организации, имеет важное значение для достижения профессионального мастерства. Недостаточно просто постоянно улучшать завоевание, мы должны придерживаться этической позиции. Благодаря этому мы получаем доверие и уважение со стороны начальников, сотрудников и других сотрудников.

  • Цели следования профессиональным стандартам
  • Роль профстандартов в ежедневной деятельности организаций
  • Обязательность внедрения профстандартов
  • Локальные нормативные акты организации
  • Пошаговый алгоритм внедрения профстандартов
  • Аттестация работников организации
  • Ответственность работодателей за несоблюдение требований профессиональных стандартов
  • В приложениях - нормативно-правовая база, образцы и шаблоны документов (План мероприятий по внедрению профстандартов, План повышения квалификации работников, Отчет о проведенных мероприятиях, Протокол заседания аттестационной комиссии, приказы по персоналу и др.)

Важно!

Этика - это набор принципов и моральных ценностей, которые способствуют поведению людей в обществе. Организации следуют социальным этическим стандартам, применяя их в своих внутренних правилах для бесперебойного выполнения рабочих процессов и целей. Профессионал должен соблюдать как этические нормы общества, так и внутренние правила и положения организаций. Профессиональная этика предоставляет профессионалу ежедневное и приятное осуществление честности, приверженности, надежности, среди многих других, которые ведут свое поведение и принимают решения в своей деятельности.

  • Дистанционная форма - экономия драгоценного времени и денег
  • В приложениях - примеры заполнения форм, шаблоны приказов, договоров, образцы локальных нормативных актов, нормативно-правовая база.
  • Ответы экспертов курса на вопросы слушателей.

Обратите внимание!

В соответствии с требованиями закона № 273-ФЗ «Об образовании в РФ», для зачисления в группу, обучающуюся по куру повышения квалификации по программе дополнительного профессионального образования Вы должны представить нам копию (скан) вашего диплома о высшем или среднем профессиональном образовании.
Если такового диплома у вас нет, то по окончании обучения вы получите сертификат (справку) о прохождении курса.

Примеры правильного отношения к работе

Наконец, награда должна быть признана не только за вашу работу, но и за ваше образцовое поведение. Ознакомьтесь с некоторыми примерами хорошего профессионального поведения в организационной среде. Крайне важно поддерживать прозрачность в проводимых мероприятиях, честно говоря с непосредственным менеджером и другими специалистами, гарантируя, что каждый человек оказывает прямое влияние на их работу, прямо или косвенно.

В результате вы

Система роста любой организации должна основываться на заслугах, вытекающих из результатов, соответствующих ожиданиям и потребностям компании. Продвигать один, возглавляемый фаворитизмом или близостью, помимо неэтичности, вовсе не профессионал. Помните, что ваш авторитет - это самый ценный актив, который может иметь соавтор, когда-то потерянный, едва ли может быть восстановлен.

Порядок проведения: обучение проходит дистанционно. Материалы курса (3 лекции) высылаются по электронной почте 1 раз в неделю.
Во время обучения слушатели имеют возможность задавать экспертам курса вопросы по материалам лекций.
Проверка знаний проходит в форме тестирования.
По окончании обучения высылается удостоверение о повышении квалификации по программе «Специалист службы управления кадрами». (16 часов).

Вопрос. Что изменится с введением профстандарта?

За значками, костюмами и связями, только люди, совершенно восприимчивые к ошибкам, в конце концов, мы ошибаемся. В корпоративном мире каждая мера принимается таким образом, что недоразумений не происходит, но предприятия состоят из людей, и поэтому ошибки возникают в тот или иной момент. Если одна из этих ситуаций случается с вами, будьте скромными, чтобы признать ошибку и исправить ее, чтобы она не наносила больший вред.

Профессионал системно применяется. Во-первых, он должен стремиться к собственному постоянному развитию и вести себя так, как это соответствует его линии мышления, то есть действовать для достижения своих целей и задач, и единственный способ - предоставить результаты, запрошенные компанией. Во-вторых, не в последнюю очередь, он должен быть привержен сотрудникам, лидерам и общественности бренда. Выполняя свою функцию с совершенством, вы автоматически вносите вклад в целое.

1. Как работодателям подготовиться к введению профстандартов (в частности, какие изменения вносить в локальные нормативные акты и должностные инструкции (квалификационные характеристики))?

Вопрос. Как работодателям подготовиться к введению профстандартов?

Пока идет сам процесс принятия профессиональных стандартов, готовиться работодателям никак не надо. Необходимо контролировать выход профессионального стандарта по тем профессиональным направлениям (должностям и профессиям), которые есть в данной организации. Работодатель может принять участие в общественном обсуждении такого стандарта или уже принять его как данность после утверждения Минтрудом.

Комментируйте и делитесь знаниями с друзьями! Предприниматели и менеджеры признают, что истинное конкурентное преимущество компании заключается в качестве ее человеческого капитала. Компетентные специалисты и высокопроизводительные команды имеют решающее значение для успеха в бизнесе. Таким образом, необходимо иметь эффективные методы управления людьми, направленные главным образом на привлечение и удержание талантов, развитие сотрудников, стимул к обучению и индексы участия - всегда с целью формирования многопрофильных команд, более сильные и приверженные корпоративным целям.

После выхода профессионального стандарта работодателю необходимо в первую очередь обратить внимание на дату, с которого он вводится в действие и изучить квалификационные требования, прописанные в нем, а также как описана трудовая функция и трудовые действия.

Вся эта информация необходима работодателю для корректировки должностных инструкций (при их наличии) или иных документов, которые у работодателя регулирую эти вопросы (например, положения о структурных подразделениях, положения по аттестации рабочих мест, положения по оплате и др.)

В компаниях мирового класса, как правило, есть собственные инструкторы для некоторых программ, однако они знают важность найма консультантов по внешнему обучению, поскольку они являются экспертами в разработке и осуществлении программ, насыщая кислородом содержимое, работающее внутри страны. Более того, в ряде случаев преобладает принцип «святого дома не творит чудеса».

Уход за повесткой дня, инфраструктурой, средствами массовой информации и дидактическим материалом для учебных мероприятий. В случаях, когда опция предназначена для внутренних решений, важно перечислить все ресурсы, необходимые для реализации программы. Приобретение программного обеспечения, устройств и лицензий для доступа к курсам должно быть сделано заранее.

2. Последствия приема на работу в государственное учреждение работника, не соответствующего профессиональному стандарту.

Вопрос. Последствия приема на работу в государственное учреждение...

Если вопрос относительно того насколько жестко коммерческие организации могут придерживаться принятых профессиональных стандартов сейчас является дискуссионным (так как в коммерческой организации работодатель может придумывать самостоятельные наименования должностей и профессий, правда только при условии, что по ним нет государственных гарантий, ограничений, компенсаций), то в государственных учреждениях профессиональные стандарты будут применяться как обязательные для определения наименования должностей и прописания квалификационных характеристик.

В некоторых случаях также необходимо приобретать дополнительные средства, такие как аудио - и видеооборудование, тренажеры, проекторы и канцелярские принадлежности. Другим определяющим фактором успеха программы обучения является повестка дня занятых специалистов. Календарь всегда должен искать конвергенцию, поэтому для команд нет перегрузки. Важно понимать, что тренинги требуют времени и самоотверженности и, следовательно, непосредственно влияют на работу. Следует помнить, что неадекватный график может нанести вред индивидуальной и коллективной производительности, а также повлиять на доверие и восприимчивость программы к стажерам.

В связи с принятием профессиональных стандартов согласно ст. 195.1. Трудового кодекса при необходимости вносятся корректировки в единые тарифно-квалификационные справочники (как например, уже произошло с такой должностью как «инженер по охране труда» которая исключена из ЕТКС) - которые как раз и являются обязательными для организаций, бюджетной сферы.

Когда можно нанять специализированные компании, в целом они разрабатывают и воспроизводят дидактический материал и все другие необходимые ресурсы в классе. Для человеческих ресурсов есть оборудованные комнаты, без помех, мультимедийные проекционные ресурсы и меры для кофе-брейка.

Проведение тренировочных мероприятий

Когда культура обучения еще не консолидирована, принято отклоняться от этих ценностей на другие счета, особенно в периоды кризисов. Однако эти сокращения ограничивают конечные результаты и сильно мешают мотивации и взаимодействию соавторов. Реализация учебной программы всегда является критическим шагом, поэтому лучше всего начать с некоторых «пилотных» классов. Это позволяет вам наблюдать за проблемами, исправлять ошибки и выполнять необходимые корректировки перед официальным запуском.

3. На сколько Профстандарты будут соответствовать ситуации названий должностей на рынке труда? Сейчас существует очень много менеджеров, чьих должностей нет в ЕТКС и ЕКС, соответственно трудовую функцию и соответствие занимаемой должности работодатели определяют с помощью должностных инструкций, что тоже выход. Решится ли эта ситуация с помощью новых Профстандартов или они будут опаздывать за изменениями, как ЕТКС?

На этом этапе детали могут иметь большое значение, поэтому в личных беседах необходимо проверить пунктуальность, дисциплину во время обучения и предыдущее подтверждение слушателей - для правильной сборки комнаты и расположения материала. Для онлайн-обучения важно ежедневно следить за темпами доступа, завершения и утверждения каждого предлагаемого курса.

После «пилотных» классов можно следить за программой, поддерживающей постоянную мониторинга. Следует также отметить, что точечной подготовки недостаточно, поэтому программа обучения должна быть включена в культуру корпорации, что обуславливает привычку среди всех специалистов. Поэтому важно, чтобы планирование имело график, отвечающий корпоративным требованиям в краткосрочной, среднесрочной и долгосрочной перспективе. Таким образом, компания укрепляет управление знаниями, развивает новые навыки и обновляет команды.

Профессиональные стандарты определят требования к стандартизированным функциям, которые есть в подавляющем большинстве компаний, например, расчет заработной платы, подбор персонала, ведение кадровых документов и т.д. а новые прогрессивные позиции, как правило, появляются точечно, при появлении в работе неких новационных функций, поэтому ни профессиональные стандарты, ни ЕТКС не могут успеть за ними, так как последние выполняют описательную роль того, что уже существует на рынке и достаточно сильно распространено до уровня - типовых, стандартных функции.

Уровни оценки для обучения: как их установить?

Ограниченный доступ к полному описанию предложений и визуализации также доступен для всех заинтересованных сторон. Каждый участник системы входа в систему обязан проверять информацию о предложении и заказывающем агентстве на основании документов, предоставленных заказчиком или лично приобретенных участником системы.

Целостность данных и архивирование данных. Система автоматически собирает архивные данные, которые будут основой для проведения анализа рынка. Это позволяет вам получать вознаграждение только от владельца недвижимости. Эта ситуация в сочетании с общей основой для всех предложений заставляет нас конкурировать с качеством обслуживания клиентов.

Но так как у работодателя нет запрета на создание новых должностей, профессий, в связи с появлением новых задач, работ, функций - то соответственно профессиональные стандарты и ЕТКС, что очень важно, не вредят и не мешают их появлению.

4. Что изменится с введением профстандарта? Станет ли жизнь работника и работодателя легче или труднее?

Соглашения о посредничестве, этика и профессиональные стандарты. Условием для входа в систему является заключение договора только с одним участником системы - посредником. Ответственность посредников участников системы. По окончании обучения студент должен.

Правильно применять принципы базовых стандартов отчетности к ключевым элементам отчета, ориентироваться в текущих и плановых изменениях в стандартах бухгалтерского учета. Курс охватывает 24 часа и заканчивается внутренним экзаменом. Какие и какие процедуры могут быть выполнены в соответствии с действующими законами.

Вопрос. Что изменится с введением профстандарта?

В чем то станет легче, в чем то труднее. Однозначно проще работодателю будет теперь разрабатывать должностные инструкции, определять квалификационные требования к работникам при приеме на работу, проводить оценку и аттестацию работников.

В чем станет сложнее, так это в первых организационных мероприятиях по приведению в соответствие внутренних кадровых документов требованиям принятых профессиональных станадартов.

Этот отчет объясняется тем, что Ассоциация косметологов и косметологов получает ответы многих коллег по живым сообщениям и телефону. По крайней мере, некоторые из них попытаются ответить на это сообщение. Лекции проводили дерматологи из Литвы, Латвии и Англии.

Квалификация Строительство в контактах с литовского сейма Республики по вопросам образования, науки и культуры Комитета Комитета по здравоохранению парламента Литвы, Министерство Литовская здравоохранения Литовской Республики Министерство образования, квалификации сек службу Литовской Республики, Министерство Литовская здравоохранения общественного здравоохранения Департамент общественного здравоохранения.

5. Профстандарт четко устанавливает функции, которые обязан выполнять работник, требования к его квалификации, становится новой базой для формирования систем аттестации, сертификации персонала и оплаты труда.
Соглашусь, что конкретные критерии, жестко сформулированные в стандарте, помогут выявить пробелы в образовании кандидата на работу (ведь принимая на работу специалиста, мы прежде всего ориентируемся на документы, представленные кандидатами: диплом об образовании, документы о прохождении повышения квалификации и т.д.) или и в компетенциях уже работника организации. И тогда будет ясно, какая помощь кому требуется: стажировка, переподготовка, временный перевод на другую должность в период прохождения обучения и только в крайнем случае отстранение от должности (но тут нужна будет основательная мотивировка, создание аттестационной комиссии и др. процедуры).

Проект подготовленных профессиональных стандартов был усовершенствован в несколько этапов, пока не будет единодушного мнения о целесообразности профессиональных стандартов. Первый этап подготовки основывается на комментариях независимых оценщиков, второй - в ответ на оценку содержания стандартов отраслевыми профессиональными комитетами служб здравоохранения, красоты и благополучия. По сравнению с медицинской подотрасли, которая регулируется правилами этой медицины и гигиены, услуги красоты суб-сектора деятельности таких правил нет, и гигиена норма регулирует только рабочую среду и инструменты.

Успокаивает то, что обещанное введение профстандартов - пролонгированный процесс, что через постепенное введение и применение профстандартов на практике будут выявляться пробелы, недочеты и выстраиваться методическая база обучающих центров и образовательных учреждений всех уровней для подготовки специалистов в соответствии и с профстандартами. Одно но: что недобросовестный работодатель предпримет с «неугодными» ему работниками, которые «как бы» не будут соответствовать профстандартам?

Так как прямого основания для прекращения трудового договора с таким работником Трудовой кодекс не устанавливает, все равно вот так вот просто уволить работника в связи с «несоответствие профессиональному стандарту» работодатель не сможет. Максимум через процедуру проведения аттестации работника, которая не такая уж простая и очень часто оспариваемая в судебном порядке.

6. Удивило (если не шокировало) следующее: «…для осуществления воспитательной работы учитель должен обладать восемнадцатью различными умениями и навыками, для успешного развития ребенка - двадцатью» . Не слишком ли много для одного человека?
И будет ли объективным справедливым и законным отказать в работе человеку, который, по мнению аттестационной комиссии, не обладает некоторыми из них?
И вопрос: а являются ли таковыми специалистами и сами представители аттестационной комиссии. Риторический вопрос: «а судьи кто?»

Относительно «а судьи кто» меня так же очень интересует вопрос, на одном из последних заседаний В.В. Путин высказал намерение на создание специальных центров оценки профессиональному уровню. Это кстати, достаточно распространенная практика во многих западных странах. До создания таких центров оценку будут производить внутренние аттестационные комиссии работодателя и в случае дальнейшего конфликта между работником и работодателем одним из вопросов, скорее всего и будет касаться состава аттестационной комиссией.

При этом, аттестационная комиссия обязана производить оценку по квалификационным характеристикам, знаниям, умениям, а не личным характеристикам соискателя или работника. Поэтому, конечно, кто будет производить такую оценку - принципиально важный вопрос. В любом случае, любой работник или соискатель может оспорить решение аттестационной комиссии вынеся его на усмотрение комиссии по трудовым спорам, инспекции труда или суда, если не будет согласен с тем является ли решение комиссии объективным и достоверным.

Поэтому во многих отраслях сейчас и набирает обороты добровольная сертификация специалистов. В частности, наш Институт этот проект запускает в этом году и любой желающий сможет пройти такую сертификацию подтвердив свой профессиональный уровень.

В данном случае, понятно, что такая отраслевая сертификация будет производится именно теми, кто работает в данной сфере и вопрос некого «необъективизма» скорее всего будет минимизирован. Понятно, что спрос рождает предложение и наверное будут и те, кто будет производить эту сертификацию просто за деньги. Плати деньги - и ты сертифицирован. Вот тут то как раз по прошествии некого времени рынок и выстроит свое отношение к определнным сертификациям, кому верить, кому нет, некий «квотум доверия».

Мы в своей сертификации сразу задаем высокую планку, чтобы человек, имеющий наш сертификат действительно имел и подтвердил свой профессиональный уровень.

7. Как Вы думаете, надо ли будет вносить в трудовые договоры и книжки работников записи об изменении их профессии или должности, если таковые изменятся в соответствии с классификатором профессиональной деятельности?

8. Я увидела, что Валентина Васильевна Митрофанова в составе рабочей группы по разработке проф. стандартов. Я обучаюсь как раз в ее Институте профессионального кадровика. Отсюда вопрос: будет ли котироваться на рынке труда наш диплом о переквалификации? И подходить под профстандарт кадровика?

Естественно будет. При этом, наш Институт профессионального кадровика входит в состав рабочей группы по профессиональному направлению «Управление персоналом» и по обобщенной трудовой функции «Кадровое делопроизводство» именно мы писали трудовую функцию и трудовые действия. Естественно, что наши учебные программы разрабатываются с учетом требований рынка и возможностей сразу на практике применять все полученные знания.

Если для занятия определенной должности необходимо будет иметь дополнительные программы профессиональной переподготовки (более 500 часов) - то наш диплом и закроет данные требования. Наше обучение является лицензированным и диплом о профессиональной переподготовке будет подтверждать наличие специального образования у работника и его соответствие квалификационным характеристикам.

Если для занятия определенной должности будет требоваться повышение квалификации (от 72 часов), то любой специалист сожжет пройти у нас обучение и получить удостоверение о повышении квалификации, либо пройти программу профессиональной переподготовки, которая по количеству часов превысит даже установленные требования профессионального стандарта о повышении квалификации.

9. Минтруда России прорабатывает подходы к созданию базового центра профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации рабочих кадров. На ваш взгляд, сколько таких центров будет создано в России? Как скоро они появятся в сфере образовании?. Требования к такому центру достаточно жесткие:...«При отборе организации целесообразно применение следующих основных критериев:

  • Участие в международных организациях, проектах, доступ к международным профессиональным стандартам, моделям компетенций и методикам проектирования образовательных программ.
  • Наличие положительного опыта работы с бизнесом, в том числе, опыта адаптации учебных программ под задачи бизнеса и опыта координации процесса обучения на конкретных кейсах.
  • Высокий уровень квалификации преподавательского состава, наличие преподавателей с практическим опытом работы на производстве в последние 5 лет.
  • Наличие действующей системы дистанционного обучения, а также опыта создания дистанционных курсов и проведения вебинаров.
  • Наличие соглашений с ведущими производителями промышленного и технологического оборудования.
  • Наличие апробированных бизнесом методик и опыта разработки диагностических материалов, профессиональных стандартов, моделей компетенций, регламентов оценки компетенций, рамок квалификаций.
  • Наличие широкого количества учебных программ и опыта их реализации по рабочим профессиям».


Замминистра Любовь Ельцова отметила создание « …системы эффективной оценки качества подготовки выпускников и добровольная сертификация квалификаций» .

Что такое «добровольная сертификация квалификаций» - определение уровня квалификации специалиста-выпускника?

На сегодняшний момент вопрос и технология создания (признания) такого центра только разрабатывается. Все еще в проекте и пока говорить о чем-то рано, в том числе о тех требованиях, которые будут устанавливаться к данному центру или центрам (если их будет несколько).

Добровольная сертификация - это сертификация при организациях, которые такую сертификацию проводят (у них есть такой вид деятельности).. Это, как правило, организации эксперты в своей отрасли, которые сертифицируют конкретного человека, подтверждая его высокий уровень квалификации в определенной сфере, например «профессиональный бухгалтер», «профессиональный аудитор» и т.д. .

В данном случае как раз студенту, который только закончил учебное заведение сертифицироваться вряд ли удастся, так как в сложившейся практике при сертификации требуется подтверждение достаточного практического опыта и успешно реализованных проектов.

10. Как Вы думаете, надо ли будет вносить в трудовые договоры и книжки работников записи об изменении их профессии или должности, если таковые изменятся в соответствии с классификатором профессиональной деятельности?

Если в конкретной организации в связи с изменением классификатора профессиональной деятельности будут вводиться новые должности (профессии) и упраздняться существующие или они будут переименовываться, то да, естественно такая запись должна быть внесена в трудовую книжку в обязательном порядке. Эта запись будет внесена как запись о переводе.